Автомобиль кросс что это такое

Кроссовер

Слово «кроссовер» происходит от аббревиатуры CUV (Crossover Utility Vehicle), в США эта аббревиатура обозначает автомобиль повышенной проходимости. Впервые слово «кроссовер» начала применять известная американская компания Chrysler в 1987 г. после того, как выкупила компанию AMC и вместе с ней всем известный бренд Jeep.

«Кроссовер» как полноценный термин автопроизводители начали активно использовать только через 3 года и то по отношению к автомобилям, которые в настоящее время называют внедорожниками.

Это было связано с тем, что вплоть до начала 2000-х годов все автомобили для ежедневной езды по городу строились на базе легковых платформ, а грузовые платформы служили полноприводным автомобилям класса 4×4. В начале нулевых был инициирован ряд реформ международного авторынка, после чего, собственно, и появился привычный для нас термин «кроссовер», которые подразумевал новые стандарты.

Первый современный кроссовер сошел с конвейера в 1994 году, это была японская Toyota RAV4, годом позже на свет появилась Honda CR-V.

Внешний вид и особенности. Как выглядит кроссовер

Кроссовер – это автомобиль повышенной проходимости, который вобрал в себя всё лучшее от внедорожника, минивэна и хэтчбека. Он сочетает в себе самые разнообразные конструктивные новинки и разработки. Эти машины, как правило, имеют полный привод, высокую посадку, большой просвет. Кроссовер обладает экономичностью легкового автомобиля и проходными способностями внедорожника. Однако, несмотря на повышенную проходимость, тяжелые препятствия ему все же не по зубам.

Почему кроссовер?

Некоторые кроссоверы схожи силовыми установками с седанами и универсалами. Но при всем при этом они значительно отличаются от своих легковых собратьев, в том числе и по расходу топлива. Также недостатком, хотя и спорным, являются большие размеры автомобиля. Но все минусы в раз перекрываются преимуществами машины. Паркетник, как еще называют кроссовер, хотя и не полноценный внедорожник, но ухабы и кочки, свойственные отечественным дорогам, преодолевает с легкостью. При известном состоянии наших дорог кроссовер, пожалуй, является наиболее востребованным вариантом.

Несколько слов о выборе кроссовера

Кроссовер – это автомобиль, в котором сочетаются преимущества внедорожника и простого легкового автомобиля. Он отлично подойдет людям, которые живут в проселочной местности и постоянно выезжают в город, а также тем, кто желает забыть о проблемных участках дорог. Это идеальный автомобиль для представителей среднего класса.

ГК FAVORIT MOTORS предлагает широкий спектр услуг в сфере покупки авто. Перейти в каталог новых автомобилей.

Источник

Sergey19882205 › Блог › Псевдокроссоверы или кросс-хэтчбеки

В последнее время всё чаще стал обращать внимание на то, что большинство людей не понимают разницу между такими понятиями, как «внедорожник» и «кроссовер» или «кроссовер» и «паркетник», а теперь появление нового молодого класса автомобилей под названием «кросс-хэтчбеки» окончательно спутало все карты, на чём играют многие маркетологи. К примеру, заходим на официальный сайт Renault, выбираем вкладку «Внедорожники и кроссоверы» и видим в их числе такие модели, как: Arkana, Koleos, Kaptur, Duster, Sandero Stepway, Logan Stepway. Если Duster, Kaptur, Arkana и Koleos можно называть «кроссоверами», то остальные два автомобиля к кроссоверам не имеют никакого отношения, ну, а внедорожников тут нет вовсе. Однако, покупатель на это клюёт, и многие владельцы LADA X-Ray Cross, Vesta Cross, Renault Sandero Stepway и прочих, к моему великому удивлению, абсолютно уверены в том, что их автомобили являются кроссоверами, а в особо тяжёлых случаях и вовсе относят их к внедорожникам.

Попробуем же поставить все точки над «и», разобраться в понятиях, откуда они вообще берут своё начало, а также выяснить, что же это за новый и хитрый такой класс под названием «кросс-хэтчбеки» (или «кросс-хэтчи»).

В глобальном смысле легковые автомобили можно разделить на две большие группы: городские и автомобили повышенной проходимости (J- или SUV-класс).

К городским автомобилям относятся седаны, хэтчбеки, универсалы, купэ и прочие автомобили. Подразделяются на А-, В-, С-… и т.д. классы. Привод, как правило, передний, реже задний или полный.
Классификация городских автомобилей подробно рассмотрена в данной статье.

К автомобилям повышенной проходимости относятся универсалы и в качестве редкого исключения купэобразные кроссоверы (BMW X6, Renault Arkana). Привод, как правило, полный, реже передний. К данной группе относятся паркетники и кроссоверы (CUV), а также полноценные внедорожники (SUV). Подразделяются также на SUV-A, SUV-B, SUV-C и т.д. классы. Подробнее о классификации в данной статье.
Остановимся на автомобилях повышенной проходимости подробнее.

В основной своей массе внедорожниками называют большие автомобили, имеющие зависимую подвеску (рамная конструкция или мосты), выполненные в кузове типа универсал. Для них характерны: большой клиренс (от 20 см и выше), высокая проходимость на настоящем бездорожье, мощные моторы, большая высота кузова (зачастую выше 1,7-1,8 метра), очень высокая посадка, постоянный полный привод, пониженные передачи, межосевые и межколёсные блокировки (не имитации). Отличаются высокой стоимостью. Уступают кроссоверам по расходу топлива, комфорту и управляемости, зачастую уступают в динамике, но при этом значительно превосходят их возможностями на серьёзном бездорожье. В виде исключения бывают и небольшие внедорожники, такие как Нива или Suzuki Jimny.

Яркие представители: Toyota Land Cruizer 200, Toyota Fortuner, KIA Mohave, Nissan Patrol, УАЗ Патриот, Нива.

Кроссоверы и паркетники. CUV

Если с внедорожниками, как правило, всем всё понятно, то уже с кроссоверами и паркетниками начинается путаница. Есть глобальная группа SUV, которая подразделяется на подгруппу CUV и, собственно, самих SUV. К CUV относятся кроссоверы и паркетники. Так чем же они отличаются?

Для начала рассмотрим причину появления такого подкласса SUV как кроссоверы (CUV). В определённый момент производители решили сыграть на два «фронта»: создать автомобиль, обладающий внедорожными способностями, но при этом обеспечивающий достаточную управляемость и высокий уровень комфорта. За основу брались платформы седанов и универсалов, подвергались глубокой модификации. Получился в итоге этакий «гибрид» между универсалом и внедорожником. Разумеется, как и любое мобильное устройство, совмещающее в себе множество функций, оно уступает в каждой из них по сравнению с узко специализированными. Так и кроссоверы, управляются значительно лучше внедорожников, но уступают седанам и хэтчбекам, в то же время обладают куда большей проходимостью и способностью преодолевать скользкие покрытия, но уступают в этом внедорожникам. Для обеспечения комфорта и управляемости кроссоверы получили относительно небольшой клиренс (16,5 — 19,5 см), в высоту, как правило, не превышают 1,7 м, кузов у них несущий, а не рамный, подвеска всегда независимая. Привод полноценного кроссовера только полный (вискомуфта, электромагнитная или электрогидравлическая муфта), однако в целях существенного снижения стоимости предлагаются и переднеприводные комплектации (когда машина нужна больше для статусности, а проходимость не требуется). Первоначально кроссоверами были только премиальные автомобили, оснащавшиеся мощными моторами, обладающие отличной динамикой и оснащённые люксовыми опциями. Сегодня кроссоверы охватили и массовый сегмент, могут быть не так быстры и не столь богато оснащены, однако по своей стоимости по-прежнему очень высоки: например, кроссовер от массового бренда (Mazda, Hyundai, KIA, Skoda и т.д.) может стоить как седан бизнес-класса или большой внедорожник. Следует отметить, что в последнее время кроссоверы очень сильно прогрессируют, например, они значительно повысили уровень управляемости (к примеру, лосиный тест проходят на скоростях близких к 80 км/ч, что не для каждого рядового седана достижимо), обзавелись интеллектуальными системами полного привода, обеспечивающими намного более уверенное трогание в горку при гололёде, а также проезд по разнородному покрытию, чего не могут аналогичные системы, но без умной электроники. В своём арсенале кроссоверы имеют люксовые опции присущие бизнес-классу, и это даже в массовом сегменте. Платформы современных кроссоверов подвергались многие годы настолько глубоким модификациям, что превратились в самостоятельные платформы. К примеру, Hyundai Tucson имеет свою платформу, а Hyundai i30 свою, хотя некогда за базу была взята платформа i30. Общими могут быть лишь моторы и не играющие определяющей роли узлы. Тележка, подвеска и системы управления автомобилем совершенно разные.

Читайте также:  Агент по страхованию автомобилей обязанности

Яркие представители: Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan, Kia Sorento Prime, Kia Sportage, Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Mazda CX-5, Mazda CX-9, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Toyota Highlander.

Проблема высокой стоимости кроссоверов по-прежнему беспокоила маркетологов, так как многие в России хотят «джип», а средств на его приобретение не хватает. Нужно было что-то решать. Появились приподнятые универсалы повышенной проходимости с полным приводом, такие как Skoda Octavia Skout, Volkswagen Passat Alltrack, однако продажи таких авто были невелики, так как стоимость их была всё равно очень высока. В итоге было решено создать эконом-вариант кроссовера на базе В-класса. Так и появились первые «паркетники». По сути, это те же кроссоверы, но без премиальных опций, таких как: проекция на лобовое стекло, вентиляция сидений, адаптивный круиз-контроль, подсветка околодверного пространства, панорамная крыша, удержание в полосе и т.д. Паркетники бывают как переднеприводные, так и полноприводные, при этом работа полного привода не столь совершенна, а переднеприводные модификации, как правило, выпускаются с полузависимой задней подвеской, в отличие от кроссоверов, у которых задняя подвеска всегда независимая. У паркетников нет сложной адпативной подвески (ASD) или самовыравнивающихся амортизаторов (self-levelizer), как у кроссоверов, следовательно, управляемость и плавность хода находятся на более низком уровне. Однако это не мешает данному классу автомобилей быть достаточно проходимыми, универсальными, а, следовательно, и очень востребованными. Российский потребитель получил свою заветную мечту: настоящий «джип» за умеренную цену. Конечно же, маркетологи в рекламных буклетах гордо именуют такие автомобили кроссоверами или даже внедорожниками, делая акцент на их якобы невероятной проходимости и т.д. Таким образом, паркетник — это ничто иное как небольшой кроссовер В-класса, поэтому называть такой автомобиль кроссовером в принципе не возбраняется, но, говоря «паркетник», становится понятнее, о каком именно классе авто идёт речь. Следует отметить, что в борьбе за покупателя производители начали «обогащать» люксовыми опциями и паркетники, взять, например, Kia Seltos. Автомобиль В-SUV-класса в топовом исполнении с премиальными опциями стал стоить 1,8 млн рублей. Это дороже бюджетных собратьев, но все же значительно дешевле кроссоверов класса С-SUV, стоимость которых доходит до 2,5 млн рублей. Таким образом, грань между кроссоверами и паркетниками становится всё тоньше, а в будущем под паркетником будут подразумевать полноценный небольшой кроссовер, который дешевле только за счёт меньшего размера, либо В-SUV класс поделится на эконом и не эконом.

Яркие примеры: Hyundai Creta, Renault Duster, Kia Seltos, Skoda Karoq, Nissan Terrano, Mazda CX-3, Volkswagen T-Roc, Mitsubishi ASX, Ford EcoSport.

Ошеломляющий успех паркетников заставил маркетологов пойти ещё дальше. Какими бы доступными ни были паркетники, стоимость их находится на уровне седанов С-класса, что тоже весьма не дёшево. И тут им приходит гениальная мысль: «А давайте-ка возьмём обычный хэтч, приподнимем его на несколько см, добавим каких-нибудь обвесов, поставим рейлинги, а в топовых комплектациях ещё и систему имитации блокировки дифференциала замутим, авось, даже и про отсутствие полного привода не вспомнят? И продажи пойдут на взлёт!» И понеслось. Renault Sandero Stepway, LADA Vesta SW Cross, LADA XRay Cross, Kia Rio X-Line, а теперь и в С-классе корейцы «кросс-хэтч» под названием Kia XCeed замутили, дабы посмотреть, а не зайдёт ли стильный пепелац в версии классом повыше? Да и это ещё не всё. Уже и «кросс-седаны» сотворили! Другого слова не подберёшь. Renault Logan Stepway… Остановите Землю, я сойду, называется.

Лично я считаю это полнейшим безумием и вакханалией маркетологов, но «пипл реально хавает». Многие на полном серьёзе уверены, что их XRay с его высоким клиренсом — это настоящий кроссовер, а какой-нибудь Sandero Stepway не иначе как полноценный внедорожник! И пофиг, что в XRay и близко нет той управляемости, комфорта и опций, что есть в настоящих кроссоверах, и пофиг, что Sandero Stepway и близко не проедет там, где даже паркетник сможет проехать, какой уж там внедорожник. А дальше что? Daewoo Matiz Cross Stepway X-Line? Всё-таки хочется мыслить здраво и иметь свою голову на плечах. Да, кроссовер — это переходная ступень между городским автомобилем и внедорожником, но, чтобы именоваться кроссовером, не достаточно всякий хэтч поднимать на пару сантиметров.

Читайте также:  Автомобиль калина рекомендованные масла

Давайте введём такое понятие как «диада». Пусть это будет некая пара «хэтчбэк — кросс-хэтч» или «седан — кросс-седан». Это понятие поможет вам отделять «мух» от «котлет», когда маркетологи и зомбированные ими владельцы авто будут лить вам воду в уши.

Итак. В чём же коренное отличие между SUV и кросс-версиями городских авто, которых нам преподносят в качестве SUV?

1. Настоящие SUV (Паркетник, кроссовер и внедорожник) — это самобытные автомобили, построенные на своей платформе, существенно отличающейся от платформы седанов или хэтчей-одноклассников. Эти автомобили не имеют близкородственной «диады» и в полноценном своём исполнении являются полноприводными. Передний привод тут больше исключение, чем правило.

2. «Кросс-хэтчи» или «кросс-седаны» всегда состоят в «диаде» со своими собратьями!

Вот характерные примеры «диад»: Lada Vesta — Lada Vesta SW Cross; Kia Rio — Kia Rio X-Line; Lada XRay — Lada XRay Cross; Kia Ceed — Kia XCeed; Renault Sandero — Renault Sandero Stepway; Renault Logan — Renault Logan Stepway.

Все эти автомобили обычные, исключительно переднеприводные хэтчбеки или седаны, слегка модифицированные под плохие дороги (повышенный клиренс, имитация блокировки дифференциала) и высокие бордюры в условиях города. Это исключительно городские автомобили, платформы которых существенным образом аналогичны своим «некроссовым» собратьям. И я ни в коем случае не утверждаю, что это плохие автомобили. Нет, «кроссовость» делает их более практичными, но давайте, всё-таки, будем называть вещи своими именами?

Надеюсь, я смог расставить всё по своим местам. Всем всего доброго!

Источник

Кроссовер: что это такое

Статистика продаж автомобилей во всем мире однозначно свидетельствует о том, что наиболее популярным и лучше всего продаваемым на рынках большинства стран является такой вид легкового автомобиля, как кроссовер. Эта тенденция наблюдается уже в течение целого ряда лет, и поэтому можно смело говорить, что эти автомобили прочно и, по всей видимости, надолго вошли в моду.

Примечательно, что о том, что такое кроссовер, точно не знает большинство автомобилистов, причем не только начинающих, но и весьма опытных. Многие считают, что под этим термином обозначаются все автомобили внушительных размеров и имеющие увеличенный дорожный просвет.

На самом деле это совсем не так. Кроссовер или CUV — это вполне определенный подвид транспортных средств, для которого присущ целый ряд особенностей. Попробуем разобраться в этом вопросе, а также немного ознакомиться с теми кроссоверами, которые на сегодняшний день являются наиболее популярными в России.

Основные особенности кроссоверов

Кроссовер (или CUV от английского Crossover Utility Vehicle) — это автомобиль, который рассчитан как минимум на пять человек, а также отличается повышенной проходимостью и вместительным багажником. Если же немного детализировать это определение, то можно выделить следующие основные черты, присущие именно этому типу легковых машин:

В принципе, что касается полного привода, то к классу кроссоверов принято причислять и некоторые модели машин, у которых он отсутствует, но в полной мере наличествуют остальные из перечисленных признаков. При этом они являются несколько «неполноценными» в том смысле, что их эксплуатация в загородных условиях предполагается только с очень серьезными оговорками.

Следует также заметить, что кроссоверы принято подразделять на несколько подклассов, а именно:

К полноразмерным кроссоверам относятся такие модели, как, например, Audi Q7 и BMW X5. Эти машины соответствуют определению этого типа автомобиля в самой полной мере. Они престижны и очень хорошо продаются даже несмотря на свою очень немаленькую цену.

Кроссоверы среднего размера, как нетрудно догадаться из самого названия пункта классификации, несколько поменьше по своим габаритам, чем полноразмерные. Наиболее типичными их представителями считаются Kia Sorrento и Volvo XC60. К компактному классу принято относить очень популярные в Российской Федерации Toyota RAV4 и Ford Kuga, малоразмерные — это тоже очень неплохо знакомые нашим автомобилистам Renault Duster, Nissan Quashkai и Kia Sportage, а к компактным относят довольно редко встречающиеся в РФ Toyota Avanza и Ford EcoSport.

Отличия кроссовера от внедорожника и паркетника

В принципе, по мере появления все новых и новых моделей автомобилей различия между их «устоявшимися» классами постепенно нивелируются, однако все же некоторые базовые принципы классификации остаются неизменными. Именно о них и стоит говорить тогда, когда речь идет о отличиях между кросоверами, внедорожниками и паркетниками.

Начать, пожалуй, лучше всего именно с внедорожников, поскольку они исторически появились существенно раньше, чем кроссоверы и паркетники. Их главной отличительной особенностью является рамная конструкция. Благодаря ей эти автомобили наилучшим образом приспособлены для эксплуатации в действительно тяжелых условиях реального бездорожья. Все внедорожники отличаются прекрасной проходимостью, а вот что касается размера, то среди них встречаются и весьма крупные (например, Nissan Pathfinder), так и миниатюрные (скажем, Suzuki Jimny). Нередко кроссоверы относят к внедорожникам, и эти классы машин действительно похожи, однако отнюдь не совпадают. Как уже было сказано, внедорожники обязательно имеют рамы, у кроссоверов же она отсутствует.

Несколько проще дело обстоит с паркетниками, хотя некоторые их модели нередко ошибочно причисляют к кроссоверам. Как считают солидные автомобильные эксперты, главной отличительной особенностью паркетника является просторный и комфортный салон. Что касается проходимости, то в этом отношении практически все они безнадежно уступают как внедорожникам, так и кроссоверам. Полный привод они практически никогда не имеют, да он им, собственно говоря, и не нужен: автомобили этого класса предназначены для передвижения по городу или же качественным загородным трассам. Откровенно говоря, «внедорожная» у них только внешность.

Самые популярные модели кроссоверов в России

Кроссоверы в России популярны ничуть не меньше, чем в других странах мира. Согласно данным статистики продаж за последний год, наиболее популярными у нас являются следующие модели:

О каждом из этих авто имеет смысл рассказать несколько подробнее.

Kia Sportage

Полный привод, современный, мощный двигатель, разгон до 100 км/ч всего за 9,8 секунды — эти параметры делают модель действительно достойным выбором. К Ому же он располагает вместительным, достаточно комфортным салоном, весьма привлекателен внешне, при его заказе доступно немало полезных и нужных опций (за дополнительную плату, разумеется).

Читайте также:  Автомобиль на просроченных транзитах

Nissan Qashgai

Этот компактный кроссовер способен спокойно вместить пятерых пассажиров и немалое количество багажа. Примечательно, что по желанию покупателя она поставляется или в полноприводном, или в переднеприводном исполнении. Одно из главных преимуществ Nissan Qashgai — это достаточно богатая базовая комплектация.

Toyota RAV4

Этот кроссовер привлекателен не только своей именитой маркой, но и очень интересным внешним видом. Что касается технических и эксплуатационных характеристик, то Toyota RAV4 является одним из лидеров в своем компактном классе. Этот автомобиль прекрасно продается даже в непростое кризисное время.

Renault Duster

Изначально этот компактный кроссовер был создан как авто эконом-класса и полностью оправдал ожидания своих авторов. Он имеет полный привод, достаточно комфортный салон, прекрасно подходит как для поездок по городу, так и за его пределы. Он не отличается большой мощностью двигателя и широким выбором опций, однако это никак не влияет на спрос на него: он стабильно и вполне предсказуемо высок.

Читайте также: Что такое лифтбек и хэтчбек и чем они отличаются.

Источник

Названы самые популярные кросс-версии автомобилей в России

Псевдокроссоверы набирают все большую популярность у российских автомобилистов, и производители спешат занять эту весьма перспективную нишу. Родоначальником класса по праву можно назвать Renault Sandero Stepway, который появился в нашей стране еще в конце 2010 года.

Сегодня же на российском рынке предлагается более десятка кросс-версий легковых автомобилей. Причем если изначально это были исключительно «приподнятые» хэтчбеки (Renault Sandero Stepway, Kia Rio X-Line, Lada Xray Cross и др.), то со временем кроссовые версии стали получать и автомобили с другими типами кузова: седан (Lada Vesta Cross, Renault Logan Stepway) и универсал (Lada Vesta SW Cross, Lada Largus Cross, Lada Granta Cross). Более того, мода на псевдокроссоверы не ограничилась рамками наиболее популярного В-класса и уже распространилась даже на такие нишевые в России сегменты как субкомпакты (Kia Picanto X-Line) и компактвэны (Renault Dokker Stepway).

По словам директора по развитию ГК «Авторусь» Кирилла Кима, тенденция появления кроссовых версий для различных типов кузова связана, прежде всего, с поиском производителей новых ниш для расширения своего модельного ряда, что позволяет привлечь внимание покупателей, в том числе и к базовой модели.

В свою очередь, руководитель направления продаж новых автомобилей ГК «Автомир» Михаил Маракушев добавляет, что популярность кросс-версий в России связана, прежде всего, с климатическими условиями на большей части территории нашей страны.

Длинные зимы с обильными снегопадами заставляют автовладельцев задуматься о машине с увеличенным дорожном просветом. К тому же в ряде российских регионов состояние дорог по-прежнему оставляет желать лучшего. Высокий клиренс дает автовладельцу больше свободы в передвижении, а некрашеный пластиковый обвес лучше сохраняет кузовные детали в сложных эксплуатационных условиях. Кроме того, внедорожники и кроссоверы традиционно воспринимаются нашими соотечественниками как автомобили для наиболее обеспеченных слоев населения, поэтому приобретение кросс-версии бюджетного автомобиля создает иллюзию повышения статуса автовладельца.

Действительно, в эпоху кроссоверомании производители массовых автомобилей стали делать ставку на кросс-версии своих легковых моделей. Целевой аудиторией таких машин является молодежь и жители мегаполисов, для которых важен эффектный внешний вид и повышенная проходимость автомобиля. При этом высокий клиренс необходим главным образом для плохих дорог и удобной парковки в городских условиях, а также выездов «на природу», где не требуются свойства настоящего внедорожника. Поэтому кросс-версии стали привлекательной альтернативой для многих, кто не может себе позволить приобрести кроссовер.

По оценкам ГК «Авторусь», большинство покупателей таких автомобилей пересаживаются на них с классических бюджетных седанов, при этом делают свой выбор, сравнивая с небольшими кроссоверами. Поэтому рост продаж кросс-версий происходит за счет перетока покупателей из сегментов B-SUV и В-седанов, которые пытаются совместить комфорт управления седана с внешними эффектными характеристиками кроссовера.

Как считает руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян, появление кросс-версий легковых моделей на российском рынке может негативно отразится на продажах традиционных кроссоверов и универсалов, поскольку сегмент «кроссовые автомобили» будет обладать преимуществами: более низкий расход топлива и экономическая выгода по сравнению с традиционными кроссоверами, а также увеличенный дорожный просвет, энергоемкая подвеска и обвес кузова, отличающие их от универсалов.

Какие же кросс-версии автомобилей пользуются наибольшим спросом у российских покупателей? Безусловным лидером продаж в этом сегменте является Kia Rio X-Line, который за 8 месяцев 2019 года разошелся тиражом в 24,8 тыс. экземпляров, согласно данным агентства «Автостат». На втором месте по объему реализации идет универсал Lada Vesta SW Cross с показателем 20 тыс. автомобилей. В тройку «кроссовых» бестселлеров также вошел «приподнятый» хэтчбек Renault Sandero Stepway, чей результат составил 15,9 тыс. проданных машин.

Как отмечает Кирилл Ким, Kia Rio X-Line является лидером сегмента псевдокроссоверов, несмотря на то, что стоит дороже своих основных конкурентов. Хотя у этой модели не самый большой багажник в классе, невысокий дорожный просвет, маленький бардачок и нет защиты двигателя, покупатели Rio X-Line отмечают качество отделки, хорошую эргономику, большой выбор опций, в том числе недоступных к заказу у «одноклассников», а также динамику и безупречную работу трансмиссии.

По мнению Кирилла Кима, запуск кросс-версий в А-сегменте достаточно рискованное и спорное решение как для объема продаж, так и с точки зрения доходности по конкретной модели. В этом плане Kia Picanto X-Line является очень нишевым продуктом с крайне небольшой клиентской аудиторией.

Между тем, стоит отметить модель Lada Granta Cross, которая вышла на рынок в июне нынешнего года и уже активно улучшает свои позиции в рейтинге продаж. Во многом этому успеху «кроссовая» Granta обязана своей цене, которая является самой низкой среди представленных сегодня на рынке кросс-версий автомобилей. Впрочем, вазовский бюджетник вряд ли сможет претендовать на лидерство в данном сегменте.

Источник

Ответы на популярные вопросы