Автомобиль кулер от компа

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Кому интересно, 3 кулера от блока питания ПК = +19,5 лошадок в моём табуне 8)))

Итак хочу в ряды кулибинов, со своим самоваром в тулу, или как хотите величайте

Вобщем простой(куда проще) поднять немного мошность стокового атмосферника

тема давно изюзаная в сети, есть много теоретиков что кричат в один голос НЕД! а я говрю да, да и цыферками подтверждаю

промежуточное измерение без кулеров

и естественно выводы

Метки: citroen, citroen c3, кулер, двигатель, надув

Комментарии 20

апим тему, в описание добавлены финальные результаты для сравнения с кулером и без, а также мои выводы по поводу эффективности применения такой системы.

знаете давно был ролик в нете когда стебались с америкосов, мол смотрите какие те тупые, не знают где ирак … скажу что сами не лутче, даже хуже… за всё время общения пару человек высказались по крайне мере адекватно, и обосновано аргументировали свой ответ, остальные опираясь на какой то бред делали такие же бредовые выводы, а некоторые вобше богохульствовали… как нить не поленюсь соберу перлы…

а вот я уже отвечал на подобный вопрос, почему на ВАЗ не льют алюминевый блок, а БМВ не турбируют… таких впросов уйма, так как и способов поднять мощность двигателя, и сотни таких способов делают только в тюнинх конторах и на куличках у килибинов, NOS(закись азота) до сих пор серийно не устанавливатся, как и нулевики итд… и не надо операясь на бредовое предположение что «такого не делают на заводах» говорить что ето всё фигня… кстати в мировой практике автомобилестроения есть опыт использования електрических нагнетателей…

ну дела! Как хотите.

Столько умных слов, но все они почему-то не доходят до производителей автомобилей…
прекращайте вводить в заблуждение людей.

И так вернемся к азам работы и и управления бензиновым ДВС.
В отличие от дизеля бензиновые двигатели управляются, (регулируется мощность и обороты) за счет изменения подачи топливной смеси (воздуха и бензина в практически постоянном соотношении).
На холостом ходу главный «душитель» двигателя это дроссельная заслонка, на данном режиме двигатель работает как вакуумный насос, тратя много полезной работы на преодоление сопротивления, пользы от наддува в этом режиме ни какой.
Не будем рассматривать переходные режимы, перейдем сразу к «тапке в пол».
На минимальных оборотах, дроссель максимально снижает сопротивления, с увеличением оборотов, а следовательно и скорости воздушного потока начинает сказываться сопротивление впускного коллектора и воздушного фильтра, при чем эти детали рассчитываются врят ли для того что бы душить двигатель на его оптимальных оборотах.
Создавая наддув, мы лишь помогаем наполнить цилиндры как раз на режиме полного открытия заслонки, в других мы его сами тормозим педалью.
Из чего следует электрический нагнетатель будет более эффективен при минимальных оборотах, когда он справляется с воздушным потоком и успевает создать дополнительное давление нагнетания и с увеличением оборотов его эффективность будет снижаться из-за невозможности обеспечивать давление при большой производительности.
Надеюсь ни кого не запутал и разжевал все максимально понятно.

+100, ну да… только я б ещё добавил что как раз на переходных процессах когда «тапка в пол» но двигатель ещё не успел набрать макс. обороты(из за инерционности воздуха) получатся + пару кубиков свежего воздуха загнаных вентилятором будут как нельзя кстати. Да и это всё в идеале, на практике есть длинный/короткий впускной колектора, разной формы, сечения, размеры дроселей итд… чтоб нивелировать разные особености работы двига, и сделать максимально комфортной поездку, поэтому «продавить их» будет как нельзя кстати… я уже где то писал что этой доработкой можно добится не много, и колосальных результатов ждать не стоит, но «подрехтовать» характеристику можно… особено на «задушеных» двигателях… как по мне лутче вентилятор чем нулевик на впуск, хотя и то и то не помешает…

а по поводу на максимальных оборотах, надо делать клапан, по сути «гейт» чтоб не душить на высоких свой двиг, ну или подобрать вентилятор так чтоб и смесь не сильно беднить и на максималке не душить, что помоему влечёт за собой разработку контролера управления надувом, а дальше бюджет идёт по геометрической прогрессии вверх, и вскоре сравнивается с бюджетом какого нить кит турбо комплекта.

Не проще ли поставить выключатель для включения вентилятора только в режиме полного газа?

можно, но тогда кабина авто начнёт превращатся в кабину вертолёта МИ-8 ))))

ВЫключатель к дросселю или к самой педали газа и делов то.

Не может увеличиться мощность! НИКАК! Только не за счет компьютерного кулера!Турбо КОМПРЕССОР — его главная задача сжать воздух до подачи его в цилиндры двигателя. В описаном случае всего лишь увеличивается входное отверстие до воздушного фильтра и создается легкий, очень слабый ветерок во впускном тракте. Сжатия воздуха нет!
А кулер? попробуйте смастерить пылесос из кулера — вы сможете собрать им грязь с ковра? НЕТ. Разрежение и нагнетание в данном случае процессы одного корня. как компьютерный кулер не годится в качестве мотора для пылесоса, так он и не подходит в качестве КОМПРЕССОРА!
Я так и не понял воздушный фильтр обойден или нет. Если воздух подать в двигатель до воздушного фильтра, т.е. просто снять его: 1. прибавка возможно будет 3-5 лошадиных сил, за счет исчезновения потерь на впуске воздуха. 2. Двигатель наестся из воздуха всякого, за счет чего непременно быстро выйдет из строя.
Ну а выбивание катализатора тоже уменьшает потери только уже на выпуске. Грамотный прямоток действительно способен слегка облегчить «дыхание» мотора.

Читайте также:  Автомобиль не заводится только щелчок

график похож на рисунок из фотошопа.

И я про то же. Эту тему уже 1000 раз обсуждали

Не может увеличиться мощность! НИКАК! Только не за счет компьютерного кулера!Турбо КОМПРЕССОР — его главная задача сжать воздух до подачи его в цилиндры двигателя. В описаном случае всего лишь увеличивается входное отверстие до воздушного фильтра и создается легкий, очень слабый ветерок во впускном тракте. Сжатия воздуха нет!
А кулер? попробуйте смастерить пылесос из кулера — вы сможете собрать им грязь с ковра? НЕТ. Разрежение и нагнетание в данном случае процессы одного корня. как компьютерный кулер не годится в качестве мотора для пылесоса, так он и не подходит в качестве КОМПРЕССОРА!
Я так и не понял воздушный фильтр обойден или нет. Если воздух подать в двигатель до воздушного фильтра, т.е. просто снять его: 1. прибавка возможно будет 3-5 лошадиных сил, за счет исчезновения потерь на впуске воздуха. 2. Двигатель наестся из воздуха всякого, за счет чего непременно быстро выйдет из строя.
Ну а выбивание катализатора тоже уменьшает потери только уже на выпуске. Грамотный прямоток действительно способен слегка облегчить «дыхание» мотора.

график похож на рисунок из фотошопа.

Excel vs Paint я думаю с использованием клавиши Print Scr)

Не может увеличиться мощность! НИКАК! Только не за счет компьютерного кулера!Турбо КОМПРЕССОР — его главная задача сжать воздух до подачи его в цилиндры двигателя. В описаном случае всего лишь увеличивается входное отверстие до воздушного фильтра и создается легкий, очень слабый ветерок во впускном тракте. Сжатия воздуха нет!
А кулер? попробуйте смастерить пылесос из кулера — вы сможете собрать им грязь с ковра? НЕТ. Разрежение и нагнетание в данном случае процессы одного корня. как компьютерный кулер не годится в качестве мотора для пылесоса, так он и не подходит в качестве КОМПРЕССОРА!
Я так и не понял воздушный фильтр обойден или нет. Если воздух подать в двигатель до воздушного фильтра, т.е. просто снять его: 1. прибавка возможно будет 3-5 лошадиных сил, за счет исчезновения потерь на впуске воздуха. 2. Двигатель наестся из воздуха всякого, за счет чего непременно быстро выйдет из строя.
Ну а выбивание катализатора тоже уменьшает потери только уже на выпуске. Грамотный прямоток действительно способен слегка облегчить «дыхание» мотора.

график похож на рисунок из фотошопа.

Ну, ну… про сжатие понравилось, может пружынок накидать в цылиндры и будет прирост 8))))…
маленькая лекция от меня, для тех кто не внимательно читал:

во первых турбина(компресор) не для сжатия ставится(сжатие один из методов), а для того чтоб загнать в камеру сгорания как можно больше топливо воздушной смеси, а точнее турбина нагнетает воздух, форсунки подают топливо, а дальше работает физика, топливо загорается, по закону бойля мариота происходит тепловое расширение, газ(рабочее тело) давит на поршневую… отсюда следует чем больше газа тем больше давление, тем больше прироста…

В атмосферных двигателях решают эту проблему другими путями, увеличивают количество клапонов, увеличивают обьём, оптимизируют впускной и выпускной колектора, в тм числе и увеличивая их в сечении. а чтоб загнать больше топливо воздушной смеси. Только в атмосфернике воздух засасывается в впускной колектор за счёт разряжения в камере сгорания, и поэтому там очень важны диаметры.

По сути грань между турбо и атмо двигателями очень тонкая, и она есть, принцып вроде тот же, только всё упирается в топливо воздушную смесь. Для идеального горения должны всегда поддерживатся соотношения 14 к 1(помоему), так вот если загнать в атмо двигатель хоть пылесосом, хоть турбиной например гарет 42 8))) больше воздуха при этом не решив вопрос с топливной, выпуском итд… то максимум что получите это заглохший двиг, ибо гореть в цылиндрах ничего не будет, вы его просто задуете. Поэтому в турбо двигателях и ставят более производительные форсунки, насосы, шьют другие карты зажигания, переделывают впуск выпуск, да и по ходовой тоже, и в итоге такой кастом получается от 10К и выше на каком то 28 гарете, ну и прирост соответственно будет не маленький. Но вот если дуть менее 0,3 атм, то опытно доказано что впринципе смесь забедняется, но ЭБУ по лямбде и расходомеру справляется с такими изменениями и обогощает соответствено смесь, прирост в зависимости от разных двигателей может составлять до 50 лошадок.

А теперь представим что тот же двигатель что и у меня 1,4, с той же компановкой только не 8 кл. а 16 имеет 100 лошадок и 130 Нм момента, лиш потому что сумарно размер тарелок всех 16 клапонов в 1,5 раза больше чем у меня. Вот Вам и ответ на вопрос откуда лошадки, потому что вместо того чтоб увеличивать количество впускных отверстий в камеру сгорания, я просто увеличил воздушный поток через клапана что есть, и в итоге получил те же параметры что и у 16 клаппаника. Посути я просто увеличил воздушный поток.

+ про воздушный, он у меня остался в стоке при чём с заводским фильтрующим элементом, в этом то и вся соль, машина то поджопная, зачем её травить мусором…

Если кто ещё сомневается по поводу графиков, то можете почитать у меня в БЖ про методы измерения, там всё я детально изложил, чем мерял и как считал… могу заверить что самому было интересно узнать результаты. Сейчас работаю над увеличением точности результатов, вскоре будет замер по более точному методу(по датчику скорости АБС), но думаю меньше 90 л.с. и 130 момента не будет…

Читайте также:  Автомобиль камаз 5320 имеет колесную формулу

Источник

Подключение компьютерных вентиляторов охлаждения: все о разъемах

Содержание

Содержание

Корпусные вентиляторы делятся по размерам, типу подшипников, количеству оборотов и даже по способу применения. Одни заточены для создания статического давления, а другие рассчитаны на хороший воздушный поток в корпусе. И самое интересное в том, что один и тот же вентилятор можно подключить с помощью разных коннекторов. Некоторые из них умеют регулировать скорость, а другие работают на полном ходу. Это влияет на комфорт при использовании компьютера. Чтобы подобрать правильный вентилятор, стоит хотя бы поверхностно изучить особенности и нюансы подключения.

Почему коннекторов так много

Немного истории

Когда компьютер только появился и назывался ЭВМ, транзисторы были размером со спичечный коробок, а сама вычислительная машина достигала размеров комнаты и даже квартиры. Если и было нужно охладить такую махину, то для этого использовались огромные промышленные вытяжки, поэтому никто даже не заикался о шуме и комфорте. То ли дело, когда глобальное и грозное «ЭВМ» обтесали, причесали и подкрасили, чтобы получился «компьютер».

Чуть позже серьезное изобретение совсем огламурили и стали ласково звать персональным компьютером. Спасибо Apple: им пришлось сделать многое, чтобы громоздкое чудовище превратилось в привлекательное для покупателей устройство. Другие компании, та же IBM, к примеру, тоже кое-чего добились на этом фронте.

Эти наработки в гонке за персональностью унифицировали и стандартизировали, чтобы мы получили компьютеры такими, какими они стали сейчас.

За уменьшением деталей последовало сокращение размеров корпуса. Спичечные коробки превратились в спички, а позже и вовсе в их десятую часть по размеру. Это, а также повышение мощностных характеристик, стало первым, что потребовало хорошего охлаждения.

Но одно дело охлаждать ЭВМ в шумных рабочих зданиях, другое — остудить мощный компактный компьютер на столе школьника.

Раньше ставили на первый план стабильность и надежность. Ну а жужжит оно — да и пусть. Даже не самые древние модели компьютеров не могут похвастать хорошей системой охлаждения.

Стандартный кулер на процессоре, гудящий блок питания с восьмидесятым вентилятором и парочка ноунейм вертушек в корпусе, подключенных то ли к материнской плате, то ли напрямую к линии 12 В. Лишь бы работало. И никакой регулировки оборотов. Включил, привык к шуму пылесоса — и работаешь. Да что там, под этот шум даже Quake и Unreal заходили на ура. Но, как мы знаем, желания растут, требования тоже.

Требования к комфорту и шуму стали двигать прогресс в будущее, туда, где мы находимся сейчас. Чтобы сочетать тишину, прохладу и мощность, пользователи начали заниматься доработками и улучшениями.

За неимением автоматической регулировки оборотов, в провода впаивали резисторы, чтобы хоть как-то приструнить завывающую вертушку. Энтузиасты придумали более изощренные способы регулировки и дошли до реобасов.

Тогда такие штуки не продавались, поэтому тихие системы были только у тех, кто уверенно пользовался паяльником. Позже эту идею подхватили производители железа и стали выпускать регуляторы в заводском исполнении. А потом реобасы встроили в материнские платы и научили регулировать шум через BIOS.

Чтобы все работало, как надо, вентилятору приделали «третью ногу». То есть, провод, по которому техника ориентируется в оборотах. Так работает трехпиновая регулировка по DC. Так сказать, аналоговый способ.

Он реализован очень просто. Любой компьютерный вентилятор крутится от 12 В. На таком вольтаже будут максимальные обороты. Чтобы их снизить, уменьшают напряжение до семи или даже пяти вольт. DC — это регулировка постоянным током. Постоянными 12 вольтами или 7, 5 и далее.

За снижением вольтажа стоит специальный контроллер на материнке, от которого вентилятору достается готовое питание. На рисунке постоянный ток изображен на верхнем графике, а для контраста внизу есть переменный ток:

Простая ламповая физика — меньше напряжение, меньше света. Однако даже такую технологию поддерживали не все материнки. То есть, поддерживали, но только для мониторинга оборотов. А вот регулировать могли уже не все.

Инженеры подумали и решили, что цифровой технике нужны цифровые технологии. И внедрили технологию PWM. Это уже другая история — про вентиляторы с четырымя проводами и новые материнские платы. Между прочим, массовое использование данной технологии началось почти одновременно с выходом процессоров на платформе LGA 775. Материнские платы научились поставлять комфорт «из коробки», и с тех пор рынок вентиляторов поделился на DC и PWM. Или ШИМ, если говорить по-русски.

Широтно-импульсная модуляция — совершенно новая технология, которая требует от вентилятора наличия еще одной «ноги». Первый провод — для массы, второй — для питания, третий — для мониторинга оборотов, а четвертый — для PWM (информационный канал).

Регулировка оборотов работает еще проще: на вентилятор подается постоянное напряжение 12 В и некая информация для контроллера. В этой информации содержатся команды по открытию и закрытию транзисторов в цепи питания вентилятора. То есть, задаются прерывания. На графике это можно представить так:

Вершинка — транзистор открыт, вентилятор получает все 12 вольт. Далее следует спад — закрытие транзистора и прекращение подачи вольтажа. Так как техника цифровая, то и работа заключается в цифрах, а точнее, в долях секунд. Чем больше наносекунд транзистор находится в открытом состоянии, тем дольше подается вольтаж. Все это продолжается в пределах одного промежутка времени и с очень высокой частотой. То есть, мы можем повторить весь этот процесс с обычным DC-вентилятором вручную, если будем включать и выключать его примерно 23 тысячи раз в секунду. Это соответствует частоте 20 кГц и больше. Таким образом, для достижения максимальной скорости транзистор должен все время быть открыт и скармливать вертушке его родные 12 вольт. Если нужны тишина и комфорт, то вольтаж подается прерывисто — определенное количество раз за период.

Читайте также:  Автомобиль киа церато седан

В теории переход от DC к PWM меняет не только электрические способности вентиляторов:

На практике же эти плюсы полностью зависят от качества элементной базы и исполнения самого вентилятора.

Надо сказать, что ШИМ применяется не только в вентиляторах. Даже сейчас мы наблюдаем ШИМ. Потому что в любом мониторе с диодной подсветкой применяется PWM для регулировки яркости. Вот наглядный пример и объяснение, как работает технология:

Зачем вентиляторам нужен Molex

Вообще, можно найти вентилятор с таким коннектором, что и подключить будет не к чему. Да и обычный можно положить на полочку, если коннекторы на нем и на материнке не совпадают. Такая путаница на рынке есть и будет, как была проблема с кучей зарядок для каждого телефона, пока microUSB не навел порядок.

Та же участь касается и разнообразия коннекторов. Это сейчас все регулируется, настраивается и вращается. А до некоторых пор производители оснащали четырьмя контактами только разъемы для процессорных кулеров. Остальные довольствовались тремя. Так прижился тандем DC/PWM до наших времен. И даже современные платы работают с обоими вариантами. Но бывает и такое, что разъемов просто не хватает для подключения достаточного количества вентиляторов. На помощь приходит молекс.

Molex выходит напрямую из БП и имеет четырехконтактный разъем с 12 и 5 вольтами, а также две «массы». К нему можно спокойно подцепить хоть десяток вентиляторов. Это решает проблему нехватки разъемов на материнке, чем страдают многие бюджетные модели, особенно в Micro-ATX и Mini-ITX. Но у такого подключения отсутствуют регулировка оборотов и мониторинг.

Чтобы не испортить комфорт, к которому шли десятилетиями, производители выпускают специальные модели, которые могут работать на пониженных оборотах. Это удобно для создания постоянного воздушного потока в корпусе. В таких случаях регулировка оборотов не требуется — минимальных оборотов на вдув и выдув достаточно для охлаждения системы в средней нагрузке. Зато остаются свободные пины на материнке для подключения оборотистых моделей, плюс снимается лишняя нагрузка с шины питания материнки. Тут уже каждый сам себе режиссер и придумывает сценарии использования разных разъемов сам.

Вертушки-самоцветы

Мы разобрали всего три типа коннекторов. Но бывают и другие. Например, шестиконтактные коннекторы. Это особенность самых технологичных вентиляторов. Нет, они не отличаются по характеристикам и не дуют морозом в жаркий день. Это обычные вентиляторы, но с подсветкой. Пожалуй, появление таких вентиляторов начинает новую эпоху компьютерных сборок. Как когда-то персональный компьютер превращали в комфортный, теперь комфортный ПК становится красивым.

Повальное распространение RGB в игровых сборках заставляет производителей добавлять подсветку везде. И, если наушники, мышь или клавиатура — это самостоятельные устройства и могут программироваться как угодно, то вентилятор — штука простая и не имеет встроенного контроллера для управления подсветкой. Поэтому настройкой и синхронизацией подсветки в пределах системного блока занимается материнская плата. Чтобы было красиво и по феншую, производители ввели еще несколько пинов, которые отвечают за управление подсветкой.

Причем возникла новая путаница. Каждый завел свою технологию и продвигает только ее. Это мешает собрать универсальную систему подсветки, поэтому выбор каждой детали в компьютере теперь обусловлен еще и поддержкой фирменных технологий. У Asus это Aura Sync, у Gigabyte — RGB Fusion, а MSI продвигает Mystic Light. Это только софтовая сторона вопроса.

В техническом же плане управление подсветкой различается еще и рабочим вольтажом, а также количеством пинов. Для управления подсветкой часто используют разъемы 12V-G-R-B, 5V-G-R-B или 5V-D-G. Они сильно отличаются и не имеют обратной совместимости. И вот почему.

Светодиоды бывают трех типов: одноцветные, RGB и ARGB. В первом и втором варианте это обычные диоды с одни или тремя катодами, которые управляются аналогово: 12 вольт для питания и по проводу на каждый цвет. ARGB или лента с адресным управлением работает на диодах со встроенными контроллерами.

В каждую лампочку встроен контроллер, который управляет ее яркостью и цветом по цифровому каналу. Обычно, это тип подключения 5V-D-G. Где 5V — 5 вольт, G — масса, а D — Digital Input. Тот самый DI, который передает информацию каждому контроллеру и диоду отдельно, адресно. Что умеют такие ленты:

Каждая лампочка управляется самостоятельно, поэтому может показать любой из миллиона цветов независимо, а также с разной яркостью.

Обычная RGB-лента тоже принимает различные оттенки, но делает это полностью:

Это ограничивает возможности кастомизации и уже перестает пользоваться спросом как в компьютерном сегменте, так и в промышленном, где основное применение ARGB-диоды находят в бегущих строках и мультимедийных баннерах.

В материнских платах управление подсветкой работает через один разъем. Чтобы подключить к нему несколько вентиляторов, используют внешние контроллеры или разветвители.

Контроллеры, к слову, тоже питаются от разъемов блока питания SATA или Molex.

Что предлагает современный вентилятор

Самое главное — компьютер стал персональным, комфортным и теперь уже красивым. Этот процесс превращения из чудовища в красавчика можно назвать эволюцией. Ей подверглись и технические особенности, и визуальные. Вентиляторы тоже подтянулись, чтобы существовать в одном стиле с платформой.

Что касается коннекторов для подключения, то основная часть вентиляторов до сих пор доступна со всеми вариантами подключения. А вот что сильно изменилось, так это ответная часть — управление на материнской плате.

Если раньше некоторые функции получали лишь топовые бренды и модели, а иногда и вовсе, только серверный сегмент, то постепенно эволюция дошла и до самых бюджетных систем. Материнские платы адаптировали под требования пользователей, поэтому большинство из них умеет теперь не только управлять скоростью и мониторить обороты, но и создавать невероятные эффекты с помощью подсветки. Это тоже можно записать в достижения эволюции: превращение вентилятора в современное умное устройство. Интересно представить, что же будет с повелителями воздуха дальше.

Источник

Ответы на популярные вопросы