Автомобиль культурная ценность птс

Mechaniker › Блог › Покупка и ввоз автомобиля как культурная ценность

Сегодняшняя статья посвящена ввозу ретро автомобилей в РФ и таможенному оформлению как Культурная Ценность (без уплаты пошлин).
Если Вас интересует покупка ретро автомобиля с целью эксплуатации на дорогах общего пользования, то Вам будет полезна статья, посвященная ввозу и таможенному оформлению олдтаймеров с уплатой таможенных пошлин. (ссылка).
Для наглядности буду пояснять на конкретном примере:

Согласно товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, классические и коллекционные автомобили относятся к позиции 9705: ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА, ПРЕДМЕТЫ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ И АНТИКВАРИАТ.

Для того, чтобы транспортное средство было признано Культурной Ценностью необходимо и достаточно:
— подтвердить редкость автомобиля (количество выпущенных экземпляров),
— подтвердить, что транспортное средство не используется по своему первоначальному назначению,
— доказать, что предмет обладает высокой культурной и исторической ценностью,
— демонстрирует значительный шаг в развитии достижений человечества.

Заключение готовит и проводит экспертизу инженер по культурным ценностям. В ходе изысканий подтверждается, что автомобиль находится в оригинальном состоянии и обладает научной, исторической и эстетической значимостью.

В общем порядке заключение о Культурной Ценности может быть получено, если:
— транспортное средства, находится в оригинальном состоянии, то есть без существенных изменений шасси, рулевого управления, тормозной системы, двигателя и т.п.
— транспортное средство, выпущенно до 1950 года.

Однако есть и исключения, например, культурной ценностью могут быть признаны коллекционные экземпляры, представляющие исторический интерес, например:
а) моторные транспортные средства, независимо от даты их производства, относительно которых может быть доказано, что они использовались во время исторических событий.
б) гоночные моторные транспортные средства, относительно которых может быть доказано, что они сконструированы, построены и использовались исключительно для соревнований и на них добивались значительного успеха на престижных национальных или международных соревнованиях.
В качестве доказательной базы в этом случае будет необходимо предоставить: заводскую документацию, справочную литературу или специализированной литературу.

В общем порядке Ввоз и вывоз культурных ценностей в России регламентируется законом РФ от 15. 04. 1993 №4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей». На основании закона автомобили признаются культурной ценностью при ввозе и, соответственно, освобождаются от таможенных платежей и пошлин.

Теперь вернемся к нашему замечательному автомобилю:

Вот такую архивную фотографию начала прошлого века нашел, когда собирал информацию для проведения экспертизы по транспортному средству:

В качестве двигателя первопроходец самодвижущихся экипажей использовал 1-цилиндровый двигатель DeDion-Bouton мощностью 2,6 кВт / 3,5 л.с. и агрегатирована конструкция прямой 2х-скоростной коробкой передач Bozier.

Опережение зажигания регулируется на руле. Отдельный бак с моторным маслом смазывает привода с помощью клапана в виде так называемой «смазки при потере» без масляного насоса (самотеком).

Что касается процедуры покупки и дальнейшего оформления культурной ценности:
1. Машина была куплена в Европе

2. Собраны и подготовлены необходимые документы для вывоза за пределы Евросоюза
3. Крытым автовозом доставлена в Россию

4. Проведена экспертиза, подтверждена культурная ценность

5. Проведены процедуры по таможенной очистке

6. Автомобиль доставлен владельцу.
7. Проведено техническое обслуживание и подготовлена сопроводительная документация по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию.

Читайте также:  Автомобиль мастерская камаз цена

Машина на уверенном ходу:

Источник

Ретроавтомобили выпустят на дороги. Но за деньги

В скором времени ситуация может измениться. ФГУП НАМИ совместно с Российской автомобильной федерацией (РАФ) разработали проект стандарта «Транспортные средства раритетные. Историко-техническая экспертиза». Коснется он исключительно автомобилей старше 30 лет.

Предполагается, что владелец ретроавтомобиля сможет пройти техническую экспертизу своей машины. В ее ходе будет оценена оригинальность практически всех элементов, уровень реставрации автомобиля. За каждый недочет будут начисляться штрафные баллы, пишет «КоммерсантЪ», который ознакомился с проектом стандарта. Если будут установлены антенна или спойлер, которые не применялись «в исторический период использования», то машина сразу получит 75 штрафных баллов. За дополнительные боковые зеркала можно получить 10 баллов, за изменений конструкции карданного вала — 5 баллов. В случае установки прямоточной выхлопной системы, дисковых тормозов вместо барабанных, тонировки, изменения типа кузова машина гарантированно не пройдет экспертизу.

В РАФ говорят, что в случае вступления в силу нового стандарта рынок ретроавтомобилей станет более структурированным. Например, при продаже двух одинаковых ретроавтомобилей тот, который имеет КПТС, будет стоить дороже.

Владелец OldtimerCars Глеб Рачко также поддерживает введение нового стандарта. По его словам, это позволит владельцам автомобилей легально проходить техосмотр, покупать ОСАГО и выезжать на дороги.

«В России далеко не все владельцы „классики“ — олигархи: у большинства — Волги, Москвичи, Победы, которые стоят по 200–300 тыс. руб. Владельцы их сами реставрируют, выезжают на них редко», — заявил изданию Рачко.

Кроме того, это позволит въезжать ретроавтомобилям в зоны ограничения по экологическому классу, которые планируют ввести в Москве и Санкт-Петербурге. Но Глеб Рачко считает, что проект нужно доработать с учетом опыта FIVA (Международная федерация исторических автомобилей), так как в нынешнем виде он содержит коррупционную составляющую, когда заключение экспертов можно будет купить.

А вот глава российского отделения FIVA Борис Баженин скептически отнесся к новой идее и считает, что стандарт разработан исключительно для того, чтобы легализовать новодел.

Еще одной проблемой является нехватка экспертов. Глеб Рачко говорит, что лишь единицы могут отличить оригинальный кабриолет Победа от самоделки, а по некоторым моделям, например, Ferrari, в стране вообще нет специалистов.

Источник

Настоящее ретро: как правильно ввезти олдтаймер из-за рубежа

Пока большинство автолюбителей, ввозящих машину из-за рубежа, решает вопросы, связанные с ЭРА-ГЛОНАСС, некоторые озадачены совсем другим – покупкой старого автомобиля. По закону машину, которой больше 30 лет, можно ввезти в РФ, уплатив пошлину и не получая сертификат Евро-5. При одном условии: олдтаймер должен быть в оригинальном состоянии. Что это значит? Кто это определяет, и какие процедуры нужно пройти?

М ы уже касались темы ввоза олдтаймеров из-за рубежа и тогда отмечали, что у владельца есть два варианта «легализации» такого авто. Первый – это оформить машину как культурную ценность. Второй – оформлять как транспортное средство. Первый вариант в рамках этой статьи нас интересует не слишком, ибо всё, что может культурная ценность – это стоять в музее: ПТС на такие машины не выдаются, и ездить на них нельзя. Поэтому рассмотрим второй вариант.

Итак, вы присмотрели себе автомобиль, которому уже исполнилось 30 лет, и его необходимо ввезти в РФ. Понятно, что двигатель старой машины не может соответствовать стандарту Евро-5, который является обязательным условием для ввоза автомобилей в РФ, и для ретро-авто в действующем Положении о ПТС сделано послабление. Пункт 71 Положения, в частности, гласит, что требования о соответствии экоклассу «не распространяются на … автомобильную технику категории M1, с даты выпуска которой прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния».

Читайте также:  Акустическая система в автомобиль без усилителя

Таким образом, чтобы зарегистрировать свою «старушку», вам нужно всего лишь установить факт подлинности или качественной реставрации максимум трёх компонентов – кузова, двигателя и рамы. Как это сделать, мы расскажем чуть позже, а пока необходимо отметить, что не всё так уж просто с самой этой ситуацией. Точнее, ситуациями – ведь они могут быть различными. Поэтому начнём с самых сложных.

Коллекционные автомобили, «реплики» и «бюджетные доноры»

Предположим, некий ценитель автомобильной техники ввозит в Россию настоящую жемчужину – коллекционный автомобиль стоимостью порядка 1 000 000 евро… Как понять, что это не подделка? За разъяснениями по всем сопутствующим вопросам мы обратились в компанию Антикварные Автомобили, которая не первый десяток лет занимается реставрацией, продажей, обслуживанием и экспертизой олдтаймеров.

Специалисты компании отмечают, что коллекционные машины приобретаются с целью инвестиций, и поэтому существуют определенные риски, которые могут свести на нет затраты:

Покупка неоригинального автомобиля, когда под видом настоящего олдтаймера продается машина, сделанная в настоящее время (копия, «реплика»). Благодаря развитию современных технологий и высокому качеству «реплик» в некоторых случаях отличить оригинал от новодела можно только с помощью технических методов анализа – например, радиоуглеродного или рентгенофазового. Вместе с тем стоит отметить, что качественные «реплики» – это в целом вполне легальный бизнес, зачастую близкий к настоящему искусству.

Horch 853, построенный для легендарного гонщика Бернда Роземайера и названный им в честь возлюбленной – Manuela. Оригинал до наших дней не сохранился, но за качественную реплику, сделанную по чертежам и технологиям тех лет, просят от 70 000 000 рублей

Покупка машины с «новодельными» деталями – мотором, кузовом или другими существенными узлами, установленными позже, «не заводским» путём.

Новодельный блок двигателя для автомобиля ЗИС-101

Покупка автомобиля, переделанного из «бюджетной» версии, когда в качестве донора используют доступную массовую модель и в ходе ремонта придают ей вид более дорогой версии. Такое возможно, например, с Mercedes-Benz 230n Roadster (W143) 1937 года, агрегаты которого аналогичны тем, что использовались на массовом лимузине той же модели, а разница в цене машин существенна. Или с редкой советской «догонялкой» ГАЗ-23, которую и сейчас получают по «классическому» рецепту – путём установки двигателя и КПП от ГАЗ-13 Чайка.

Для того, чтобы не совершить ошибок, следует обратиться к экспертам, специализирующихся на этом. В Европе множество организаций предоставляет такие услуги — проводят экспертизу и российские реставрационные мастерские (Антикварные Автомобили – одна из них). Стоимость экспертизы классического автомобиля зависит от ряда факторов: марки, года выпуска, параметров дефектовки, предназначения экспертизы, применяемых методик и так далее.

Не в последнюю очередь из-за указанных рисков в мировой индустрии коллекционных машин стали высоко цениться нереставрированные автомобили. Пусть время не пощадило их, на кузове облупившаяся краска и сквозная ржавчина, колёса спущены, а в салоне царствует истлевшая обивка.

Но именно в этом и есть своеобразие – автомобили пребывают в оригинальном, не реставрированном состоянии, храня на себе следы времени и заброшенности. И именно поэтому сейчас высшим пилотажем считается реставрировать машину так, чтобы не была видна рука реставратора.

Читайте также:  Автомобиль среднетоннажный тех характеристики

Ну а если вам нужна качественная «реплика», то тут тоже нет ничего невозможного. Хотя сложностей и, соответственно, вложений наверняка будет очень много.

Заканчивая тему с дорогими коллекционными автомобилями, отметим, что описанные «подводные камни» решаются, как правило, до таможни, и к процедуре оформления ввоза транспортного средства прямого отношения не имеют. Обратимся теперь к более простым случаям – тем, с которых мы начали: вам приглянулся автомобиль в возрасте старше 30 лет, находящийся за рубежом. Чтобы не получать на него сертификат Евро-5, но получить при этом ПТС, нужно подтвердить, что кузов, двигатель и рама (если она есть) у машины – оригинальные или отреставрированы до оригинального состояния. Как это сделать?

Олдтаймер – как и где подтвердить оригинальность?

Процедура получения необходимых документов и последующего таможенного оформления у многих вызывает затруднения – уж слишком мудрёным кажется весь этот процесс. Например, у будущих владельцев автораритетов зачастую возникает типично российский вопрос: а можно ли оформить всё по закону? Часть подобных вопросов снимает комментарий от «Антикварных Автомобилей»:

Мы специализируемся на классических и коллекционных автомобилях несколько десятков лет. При непосредственном участии наших сотрудников создавались музейные собрания и частные коллекции. Конечно, бывали курьезные случаи, случаются какие-то технические ошибки или опечатки в документах, однако все вопросы удается урегулировать в рамках правового поля. Ни с какими «перегибами на местах» или «неофициальными способами» мы не сталкивались. В последние годы совершенствуется и правовая база, и квалификация сотрудников государственных ведомств. Процедуры ввоза и оформления машин существенно упростились. Однако работа в этом направлении продолжается – недавно состоялась конференция «Изменения в российском законодательстве, касающиеся ввоза, легализации, страхования, постановки на учёт и эксплуатации олдтаймеров», а кроме того, согласуются поправки в соответствующие правовые акты органов государственной власти.

Если вы частное лицо и хотите ввезти олдтаймер в РФ, то важным для вас документом, подтверждающим состояние автомобиля, является справка (заключение) об оригинальности узлов и агрегатов – кузова, двигателя, рамы. Этот документ, по сути, заменяет для владельца ретро-автомобиля сертификат Евро-5, и именно по нему таможенники убеждаются, что машина ввозится в оригинальном исполнении. Оформить этот документ можно в аккредитованных организациях – их множество, но одним из самых крупных является Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», имеющий широкий ряд региональных представительств.

Для получения справки необходимы и достаточны:

Как именно происходит процедура получения необходимого документа, нам рассказал директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Владимирович Васильев:

На таможне оформляется так называемый временный выпуск на проведение испытаний. После этого автомобиль приезжает к нам на осмотр — специалист изучает его и подтверждает идентичность компонентов. Услуга обходится в сумму от 10 000 до 20 000 рублей.

Отметим, что расценки на проведение экспертизы сильно разнятся в зависимости от организации, её проводящей — так, в некоторых компаниях нам называли суммы в 30 000, 50 000 и даже 100 000 рублей. После оформления заключения об оригинальности узлов вашего автомобиля вас ждёт ещё оплата таможенной пошлины и, собственно, процедура таможенного оформления, в которой также есть множество нюансов. Но все необходимые документы для того, чтобы ввезти вожделенный аппарат в Россию, у вас уже есть.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector