Автомобиль куплен у дилера постановка на учет

Содержание
  1. Регистрация машины в автосалоне с 1 января 2020 года
  2. Регистрация автомобиля без посещения ГИБДД
  3. Организации, занимающиеся регистрацией ТС
  4. Как проверить, может ли организация регистрировать автомобили?
  5. Какие машины можно зарегистрировать в автосалоне?
  6. Выдача номеров в автосалоне
  7. Стоимость регистрации машины через автосалон
  8. Можно ли осуществить постановку машины на учет в ГИБДД в автосалоне и как это сделать?
  9. Можно ли поставить машину на учет в ГИБДД непосредственно на месте покупки?
  10. Как зарегистрировать новый автомобиль после покупки в салоне?
  11. Оформление доверенности
  12. Действия сотрудника салона
  13. Результат процедуры
  14. Сколько обычно стоят услуги дилера по постановке ТС на учёт?
  15. Полезная информация
  16. Плюсы и минусы
  17. Регистрация у дилеров и езда без номеров: ГИБДД дала разъяснения
  18. Регистрация автомобилей в автосалонах с 4 августа 2019 года
  19. Как ТС регистрировались раньше
  20. Что меняется
  21. Какие ТС разрешается регистрировать через дилеров
  22. Получение знаков в салоне
  23. Как узнать, имеет ли автосалон право регистрировать ТС
  24. Стоимость регистрации через дилера
  25. Плюсы и минусы закона для автолюбителей
  26. Плюсы и минусы для автосалонов

Регистрация машины в автосалоне с 1 января 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Ну а сегодня будут рассмотрены вопросы, относящиеся к регистрации транспортных средств без посещения подразделения ГИБДД:

Регистрация автомобиля без посещения ГИБДД

Статья 7. Субъекты, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств

В данной статье говорится о том, что зарегистрировать транспортное средство водитель сможет двумя способами:

Чуть ниже речь пойдет о том, что такое специализированные организации и чем они занимаются.

Организации, занимающиеся регистрацией ТС

Статья 21. Требования к специализированным организациям

1. Специализированной организацией может быть:

1) зарегистрированные в Российской Федерации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченные на основании договора изготовителем или представителем иностранного изготовителя в Российской Федерации на реализацию изготовленных ими транспортных средств;

2) изготовитель транспортных средств.

Обратите внимание, заниматься регистрацией могут только:

Таким образом количество мест для регистрации вне ГИБДД довольно ограниченное. Автосалоны-перекупщики участвовать в данной процедуре не могут.

Как проверить, может ли организация регистрировать автомобили?

В данном случае возникает вопрос, каким образом не нарваться на мошенников, которые предлагают услуги регистрации, но не имеют на это права. А такие наверняка появятся.

Все довольно просто:

4. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает право на осуществление полномочий, указанных в части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, с момента включения в реестр специализированных организаций, что оформляется выпиской из указанного реестра.

Таким образом на практике должен использоваться специальный реестр автосалонов, имеющих право регистрировать автомобили. Он организован по аналогии с реестром пунктов технического осмотра.

Какие машины можно зарегистрировать в автосалоне?

1. Специализированная организация участвует в государственной регистрации изготовленных ею транспортных средств либо транспортных средств, реализуемых ею на основании договора с их изготовителем, выпущенных в обращение на территории Евразийского экономического союза и ранее не допускавшихся к участию в дорожном движении или к эксплуатации, в том числе на территории иностранного государства.

Вне ГИБДД можно зарегистрировать только транспортные средства, отвечающие одновременно следующим двум условиям:

Таким образом, данное нововведение распространяется только на новые машины. Автомобили из трейд ин, из автосалонов-перекупщиков и купленные у физических лиц можно зарегистрировать только в ГИБДД.

Выдача номеров в автосалоне

Рассмотрим операции, которые могут проводить автосалоны и автопроизводители:

2. Специализированная организация осуществляет:

1) подготовку документов для подачи в регистрационное подразделение от имени владельца транспортного средства;

2) проверку и подтверждение достоверности регистрационных данных транспортного средства;

4) передачу сведений в регистрационное подразделение в установленном регистрирующим органом порядке;

5) изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств при наличии соответствующих полномочий;

6) передачу транспортного средства его владельцу с установленными на транспортном средстве государственными регистрационными знаками, а также передачу владельцу транспортного средства регистрационного документа, оформленного регистрационным подразделением.

Обратите внимание, автосалон может взять на себя все операции, которыми в настоящее время занимается автовладелец. То есть забрать машину из автосалона можно с номерами и свидетельством о регистрации.

В данном случае есть и плюсы и минусы:

Стоимость регистрации машины через автосалон

3. Предельный уровень тарифа на услуги специализированной организации по регистрации транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

При регистрации машины в автосалоне кроме государственных пошлин за регистрацию нужно также оплатить и услуги по регистрации. Конкретная стоимость устанавливается самим автосалоном. Однако она не может превышать максимального размера, который определен Федеральной антимонопольной службой.

В настоящее время максимальная стоимость регистрации в автосалоне составляет 500 рублей. Кроме нее автовладельцу придется оплатить изготовление номеров (не более 2 000 рублей), а также государственные пошлины за выдачу свидетельства о регистрации и внесение изменений в ПТС.

Ну а в следующей статье серии «Закон о регистрации ТС в 2020 году» речь идет об организациях, где водитель должен приобрести регистрационные знаки на машину.

Также предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом нового федерального закона:

Источник

Можно ли осуществить постановку машины на учет в ГИБДД в автосалоне и как это сделать?

Постановка нового авто на учет в ГИБДД отнимает много времени у автовладельца.

Решить проблему может абсолютно законная процедура постановки ТС на учет непосредственно в автосалоне: ответственность сбора документов для Госавтоинспекции ложится на дилерский центр.

Можно ли поставить машину на учет в ГИБДД непосредственно на месте покупки?

Согласно этому регламенту, специализированные автосалоны имеют право на самостоятельную постановку автомобиля на учёт. По факту, они являются только посредниками между автовладельцем и ГИБДД.

Дилерский центр должен обеспечить совпадение номерных знаков на реализуемом автомобиле и в ПТС, а представитель дилера имеет право быть законным защитником интересов покупателя в Госавтоинспекции. Такая услуга доступна только для новых машин, подержанные авто, купленные по системе «trade-in», возможности регистрировать без посещения ГИБДД нет.

Читайте также:  Автомобиль стилизованный под победу

Как зарегистрировать новый автомобиль после покупки в салоне?

Чтобы зарегистрировать автомобиль в салоне необходимо, подать следующие документы:

По приказу МВД №139, полис обязательного страхования (ОСАГО) предъявлять больше не нужно, но он все равно должен быть сделан перед подачей документов на регистрацию транспортного средства.

Когда все бумаги собраны, клиент оплачивает в кассу автосалона фиксированный тариф, установленный государством. На основе данных от дилера ГИБДД ставит машину на учет.

Оформление доверенности

Помимо вышеуказанных документов, автовладелец должен составить доверенность на проведение регистрационных действий транспортного средства. Лицо, на которое была оформлена доверенность, сможет законно оформить машину в Госавтоинспекции на имя владельца без его непосредственного участия.

Действия сотрудника салона

Действия сотрудника автосалона заключаются в:

Результат процедуры

В результате процедуры в сервисном центре автовладелец получает свидетельство о регистрации (технический паспорт) и комплект номерных знаков.

Сколько обычно стоят услуги дилера по постановке ТС на учёт?

Постановка машины на учёт в салоне дилера обходится дороже аналогичной процедуры в ГИБДД – сервисные центры берут дополнительную плату за данную услугу, стоимость которой состоит из суммы необходимых госпошлин, цены изготовления номерного знака и наценки салона.

Границы стоимости регистрации ТС устанавливает ФАС (Федеральная антимонопольная служба).

Полезная информация

Услугу регистрации авто может оказывать не любой дилер, а только выполнивший два определённых условия:

При покупке автомобиля и постановке его на учёт, не стоит доверять первым попавшимся салонам, а следует отдавать предпочтение официальным дилерам, предварительно изучать информацию на сайте выбранного автосалона и читать реальные отзывы.

Тогда можно не беспокоиться о добросовестности и качестве оказываемых услуг. Если в салоне предлагают «красивые номера», то это обман: автосалоны не назначают регистрационные номера (сочетания букв и цифр), это делает ГИБДД.

Авто находится в автосалоне в течение всего времени оформления регистрации.

Обычно срок, за который сотрудник автосалона должен поставить машину на учёт, составляет от трёх до пяти дней. После этого покупатель может забрать авто, уже зарегистрированное в установленном порядке, номерные знаки и все необходимые документы.

Плюсы и минусы

Несомненными плюсами постановления авто на учёт через автосалон являются:

Присутствуют также и существенные минусы:

Подводным камнем может стать также задержка менеджером салона выполнения регистрации ТС на неопределённое время: неизвестно, сколько займёт изготовление номеров.

Регистрируя новое авто через салон, покупатель избавляет себя от необходимости тратить полдня на стояние в очередях в ГИБДД, но при этом тратит немаленькую сумму за услугу и вынужден ждать несколько дней, чтобы уехать на купленной машине. Впрочем, при всей неоднозначности преимуществ данной опции перед регистрацией автомобиля по старинке, постановка ТС на учёт в салоне остаётся востребованной.

Источник

Регистрация у дилеров и езда без номеров: ГИБДД дала разъяснения

В Госавтоинспекции разъяснили все изменения в правилах регистрации новых транспортных средств, которые вступили в силу с 1 января 2020 года. Там уточнили, что новые автомобили все-таки получится регистрировать через дилеров, и объяснили, как правильно поставить машину на учет без штрафов. В свою очередь, дилеры рассказали, почему они ничего не успели.

Постановка на учет новых транспортных средств и выдача госномеров через автосалоны пока откладывается: все регистрационные действия сейчас, как и раньше, проходят через МРЭО. Но некоторые изменения в этой процедуре все-таки есть. Автомобилисты по-прежнему могут регистрировать машины в любом из отделений ГИБДД, однако если у водителя прописка в другом регионе, его автомобилю только присвоят госномер — печатать табличку придется самостоятельно в любой из частных фирм, которые получили на это разрешение.

К примеру, если зарегистрированный в Москве автомобилист купит новую машину в Рязани, он сможет доехать на ней в местное отделение ГИБДД и присвоить машине госномер с московским кодом региона.

Выезжать на зарегистрированном автомобиле на дороги общего пользования без номеров нельзя. Так, согласно ч. 2. ст. 12.2. «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков», управление автомобилем без государственных регистрационных знаков наказывается штрафом в 5 тыс. рублей или лишением прав на срок от одного до трех месяцев.

Поэтому водитель должен своим ходом добраться до конторы, где занимаются изготовлением номеров, получить табличку, прикрепить ее на свой автомобиль и только после этого сможет сесть за руль.

Размер госпошлины за регистрацию новых транспортных средств в отделениях ГИБДД составляет 850 рублей. При этом стоимость изготовления табличек в специализированных организациях не должна превышать 2 тыс. рублей — такой тариф утвердила Федеральная антимонопольная служба.

Как рассказали в Госавтоинспекции, пока только 10 крупных дилерских центров подали заявки для получения нужного статуса. Это организации из Московской и Ярославской областей, а также из Красноярского края. На рассмотрение заявок в ГИБДД по регламенту уходит не более пяти дней. Но поскольку пока документы подаются дилерами «с шероховатостями», в ведомстве предполагают, что первые разрешения будут выданы ближе к февралю. В дальнейшем там уверены, что дилеры все будут делать без ошибок, поскольку «регламент получения статуса специализированной организации прописан максимально понятно и прозрачно».

Оказалось, что не все салоны заинтересовались предоставлением государственной услуги. Так, согласно законодательству, ее стоимость у дилеров составляет всего 500 рублей. В то время как сейчас некоторые из них берут за оформление в ГИБДД по собственным схемам по 10–12 тыс. рублей.

Что касается стоимости госномера, то она должна быть не выше 2 тыс. рублей. Поэтому такая возможность в первую очередь будет интересна крупным игрокам, которые также могут позволить себе и покупку оборудования для печати госномеров. Пока из 10 заявок нет ни одной, включающей возможность печати табличек: скорее всего, дилеры посчитали, что выгоднее заказать их у сторонних организаций.

Читайте также:  Автомобиль повысил скорость на 150 на сколько процентов

В тех регионах, где объемы продаж невысоки, услугой, скорее всего, не заинтересуются вовсе. Поэтому ГИБДД функцию выдачи госномеров сохранит, чтобы не лишать водителей доступа к госуслуге. А когда большинство дилеров получат нужный статус, у водителей будет выбор — зарегистрировать машину через салоны, если таковые есть в регионе, либо обратиться в ГИБДД.

Получившие статус специализированной организации дилеры будут выполнять за водителя все процедуры по регистрации. Покупатель выберет нужную ему модель и комплектацию, ответственные сотрудники удостоверят его личность и передадут заявку и все данные о водителе в ГИБДД в цифровом формате.

По регламенту у ГИБДД есть два дня на обработку этих данных. В течение этого времени там должны подготовить комплект документов на машину и передать их сотруднику дилерского центра, который обязан за ними приехать лично. Далее дилер либо сам печатает присвоенный автомобилю номер, либо заказывает табличку у компании-партнера и устанавливает номер на машину. Водитель таким образом получает полностью готовый для поездки автомобиль. Такая схема особенно удобна автомобилистам с регистрацией в других городах, поскольку они в одном месте получают и новую машину, и госномер с кодом своего региона.

В Ассоциации российских автодилеров (РОАД) Autonews.ru заявили, что заинтересованы в том, чтобы начать регистрировать машины самостоятельно. Покупателям это удобно: такая услуга привлекла бы клиентов, которые не любят работать с бумагами и не хотят лишний раз ездить в ГИБДД. Однако дилеры уверяют: и до публикации изменений в законодательстве, и после вступления всех поправок в силу 1 января 2020 г. никаких разъяснений от ГИБДД автосалоны не получили.

Чтобы получить право на проведение осмотра автомобилей и передачу данных в ГИБДД, специалисты должны получить сертификаты, но дилеры не могут найти организации, в которых можно провести обучение сотрудников. Также в дилерских центрах до конца не понимают, какие документы нужно отправлять в ГИБДД для того, чтобы получить статус специализированной организации.

«На этой неделе в РОАД обратились два учебных заведения, которые хотели с нашей помощью составить и утвердить программу обучения специалистов по оформлению машин, — рассказал глава РОАД Олег Мосеев. — Получается, что этих организаций сейчас очень мало, при этом как готовить экспертов, там до конца не уверены».

Мосеев объяснил, что из-за неразберихи со штрафами многие автомобилисты с начала года вовсе опасались покупать автомобили. «Сначала все выглядело так, что машина без госномеров теперь вообще двигаться не может, потом было неофициальное разъяснение, что в течение 10 дней незарегистрированные машины все-таки могут ездить, как и раньше», — сказал представитель РОАД. Он добавил, что разъяснений от ГИБДД до сих пор не было.

В РОАД объяснили, что оказание услуги по регистрации автомобилей — занятие добровольное. Никто не может заставить продавцов в обязательном порядке взаимодействовать с ГИБДД. Однако автосалоны признают, что такие возможности сделают их более конкурентоспособными по сравнению с теми, кто этим заниматься не хочет.

«За некоторых клиентов мы ставили машины на учет, но вместо 500 рублей это стоило несколько тысяч, потому что нужно было оформлять доверенности на сотрудников, лично ездить в ГИБДД, — уточнил Мосеев. — Теперь это делать не придется. Таблички тоже не проблема — крупные производители могут позволить себе купить оборудование для их изготовления сразу на несколько салонов. А мелкие точки просто будут печатать их на заказ, найти такие конторы очень легко».

Один из крупнейших дилеров рассказал Autonews.ru, что найти организации, которые предлагают обучение сотрудников, практически невозможно. Лишь недавно они открылись в Карелии, Санкт-Петербурге, Твери и Москве. «Обучение проходит дистанционно и стоит около 10 тыс. руб. за сотрудника, — рассказали дилеры. — В Москве ценник в два раза выше — 20 тыс. руб., если у обучаемого специалиста нет технического образования. Искать эти конторы пришлось самим, никаких списков в ГИБДД нам не предоставили. Может быть, теперь их станет больше, но в конце 2019 г. их точно не было. Поэтому пока ни один дилер и не получил статуса специализированной организации».

В ГИБДД в ответ на эти претензии заявили, что регламент обучения сотрудников дилерских центров утвержден и в России достаточно организаций, которые предоставляют такие услуги. В ведомстве пообещали ответить на все вопросы со стороны дилеров на общей встрече в феврале.

Источник

Регистрация автомобилей в автосалонах с 4 августа 2019 года

За последние годы правила регистрации ТС неоднократно менялись и дополнялись. Хочется надеяться, что после вступления в силу нового закона № 283-ФЗ от 3 августа 2018 года законодатели и МВД немного сбавят темпы нормотворчества и позволят автолюбителям привыкнуть к существующим реалиям. Сегодня мы рассмотрим, как с августа 2019 года можно будет зарегистрировать машину непосредственно через автосалон.

Напомним, 3 августа 2018 года был опубликован принятый закон № 283-ФЗ «О государственной регистрации ТС в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который вступит в силу 04.08.19. Ранее мы уже кратко комментировали его ключевые положения, но так как регистрация автомобилей через автосалоны является достаточно интересным и значимым нововведением, было решено посвятить этому аспекту отдельный обзор. Слишком уж много вопросов по грядущим изменениям возникает как со стороны автомобилистов, так и от работников дилеров.

Как ТС регистрировались раньше

До вступления в силу упомянутого закона автомобили регистрировались только через регистрационные подразделения ГИБДД, т.е. государственная инспекция выполняла следующие функции:

Проще говоря, регистрировать все подержанные и новые автомобили, в том числе купленные у официальных дилеров, приходилось через ГИБДД. Металлические пластины с номерами выдавались там же. Нельзя сказать, что такой порядок был слишком неудобен или забюрократизирован, всё-таки за последние годы алгоритм регистрации автомобилей значительно упростился и ускорился, но необходимость обращаться в ГИБДД после покупки нового ТС выглядела явно избыточной.

Читайте также:  Акции при тонирование автомобилей

По этой причине некоторые автосалоны сами предлагали клиентам легальные услуги по регистрации авто. Для этого на сотрудника дилерского центра (ДЦ) оформлялась доверенность на регистрационные действия с транспортным средством, далее он сам решал все вопросы, а клиент через установленный срок просто приходил за готовым автомобилем.

Данная схема имела явные плюсы:

Значимых недостатков для покупателя в данном случае нет, поскольку нотариально такую доверенность заверять не нужно, да и для операций купли-продажи она непригодна. Но нужно понимать, что в рамках этой схемы ответственность за несвоевременную регистрацию ТС всё равно несёт владелец.

Например, человек купил в салоне автомобиль, оформил доверенность, передал дилеру пакет необходимых документов, принёс все квитанции об оплате госпошлины, а сотрудник ДЦ не успел своевременно (в течение 10 дней) обратиться в ГИБДД. Просто из-за непрофессионализма, загрузки, по причине болезни, не важно.

Итог – на владельца авто наложен штраф 5000 руб., а ещё хуже – он будет лишён прав на срок от 1 до 3 месяцев. Справедливости ради заметим, что суд в таких делах учитывает все обстоятельства правонарушения, поэтому, если автомобиль так и стоял в салоне, права вряд ли отберут, но платить за ошибки постороннего человека или организации всё равно неприятно, особенно тогда, когда салон за такую услугу берёт плату.

Что меняется

В ст.7 нового закона отмечено, что регистрационные подразделения регистрирующего органа осуществляют госрегистрацию ТС как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями. Звучит витиевато, поэтому наведём порядок в терминологии:

Таким образом, физическое лицо с 4 августа 2019 года сможет регистрировать ТС как через ГИБДД, так и при посредничестве автосалонов.

Какие ТС разрешается регистрировать через дилеров

В новом законе речь идёт именно про новые автомобили, т.е. при покупке подержанной машины порядок её регистрации (через ГИБДД) остаётся прежним. Данная норма вытекает из 22 статьи закона.

Статья 22. Государственная регистрация транспортных средств с участием специализированной организации

1. Специализированная организация участвует в государственной регистрации изготовленных ею транспортных средств либо транспортных средств, реализуемых ею на основании договора с их изготовителем, выпущенных в обращение на территории Евразийского экономического союза и ранее не допускавшихся к участию в дорожном движении или к эксплуатации, в том числе на территории иностранного государства.

Может показаться, что ничего принципиально не меняется, но теперь за дилерскими центрами право регистрации новых авто закреплено официально, т.е. предполагается, что никаких дополнительных доверенностей оформлять не придётся, а всю ответственность за нарушение порядка постановки ТС на учёт будет нести сам автосалон.

Получение знаков в салоне

Второе важное изменение – ГИБДД с 4 августа перестанет выдавать номерные знаки (таблички), данная функция будет закреплена за частными специализированными организациями-производителями. В ведении автоинспекции останется только присвоение ТС номера (буквенно-цифрового кода). Это значит, что, если человек покупает новый автомобиль в салоне, он сможет получить полностью готовое к эксплуатации ТС, т.е. ему не придётся ехать в ГИБДД, подавать документы и выполнять остальные привычные действия, необходимые для получения знаков.

Здесь же отметим, что изготовителем знака ТС по новому закону может быть как сам автосалон (производитель авто), так и независимая организация. В первом случае дилерский центр должен располагать соответствующими производственными мощностями, а во второй ситуации он просто будет покупать таблички у контрагента.

Для покупателя автомобиля принципиальное значение имеет лишь стоимость знака, а не адрес его изготовления. К сожалению, тарифы на данную услугу пока неизвестны, но уже сейчас можно не без оснований полагать, что изготовление таблички в аффилированной с автосалоном компании обойдётся клиенту дешевле, чем при заказе у стороннего производителя.

Как узнать, имеет ли автосалон право регистрировать ТС

Закон № 283-ФЗ «О государственной регистрации ТС» кроме всего прочего предусматривает создание реестра специализированных организаций. Что это такое, мы рассказывали в отдельном обзоре, поэтому сейчас вкратце напомним только ключевые моменты:

Стоимость регистрации через дилера

При обращении в автосалон общие расходы на регистрацию ТС будут состоять из:

Плюсы и минусы закона для автолюбителей

Если рассматривать нововведения с «бюрократической» точки зрения, то для автолюбителя они несут сплошные плюсы:

Что же касается «бытовых» минусов, то их всего два:

Плюсы и минусы для автосалонов

Если к моменту вступления закона в силу МВД и иные министерства не разработают дополнительные нормативные акты, ограничивающие автосалоны в правах, то все рассмотренные нововведения однозначно можно считать позитивными для крупного и среднего бизнеса. Во-первых, новый закон наводит порядок в той сфере, где раньше дилеры были вынуждены использовать обходные пути, в частности, теряет свою актуальность схема с доверенностью.

Во-вторых, официальные дилеры, решившие войти в реестр, получат конкурентное преимущество. А именно, даже если стоимость услуг по регистрации ТС будет компенсирована снижением цен на автомобили, такой ход может привлечь новых покупателей. Все хотят приобрести машину с минимальной «головной болью».

И, в-третьих, некоторые организации получат возможность заработать на изготовлении номерных знаков.

Недостатком закона для дилеров следует считать лишь повышенные профессиональные требования к работникам, которые будут заниматься операциями, связанными с регистрацией. Очевидно, что на их обучение придётся выделить дополнительные средства, плюс ко всему, нельзя исключать и появления в будущем какого-нибудь экзамена в ГИБДД, подтверждающего квалификацию сотрудников.

Для «неофициалов» и перекупщиков новый закон практически ничего не меняет. Они не получают дополнительных преимуществ, но и не ущемляются в правах. Единственное, над чем здесь можно было бы поразмышлять, так это о нарастающей конкуренции со стороны официальных дилеров, но между рынками подержанных и новых автомобилей в РФ огромная пропасть (во всех смыслах), поэтому маловероятно, что покупатели станут массово приобретать «свежие» авто только ради упрощённой процедуры регистрации.

Источник

Ответы на популярные вопросы