Автомобиль курогане тип 95

Kurogane Type 95: первый японский внедорожник

Довоенные японские автомобили в основном представляли собой частичные, либо полные копии американских машин. Причем это касалось как грузовых так и легковых автомобилей. Но существовали и оригинальные разработки. И какие! К примеру, Kurogane Type 95 он же Black Medal: первый японский полноприводный внедорожник.

Автомобиль передовой конструкции

Type 95 был детищем старейшей японской автомобильной компании Tokyu Kurogane Industries. Она не сохранилась до наших дней, в 1962 году ее поглотил Nissan. Но до войны TKI была крупной компанией и занималась производством мотоциклов, автомобилей и грузовиков, в основном для Императорской армии.

В 1934 году военные разместили заказ на разработку легкового автомобиля, который предполагалось использовать как разведчик и транспорт для командного состава. Уже в 1935 году были готовы первые прототипы.

Разработкой Type 95 занимался талантливый японский инженер Тецуджи Макита (Tetsuji Makita). В основе машины он применил прочную Х-образную стальную раму к которой на полиэллиптических рессорах крепился задний мост. Передняя подвеска в свою очередь, была независимой на поперечных рычагах, что для того времени было очень передовым решением.

Так как эксплуатация Kurogane Type 95 предполагалась в сложных климатических условиях Маньчжурии, в качестве силового агрегата был выбран мотоциклетный 2-цилиндровый мотор воздушного охлаждения. Его 32 л.с. хватало, чтобы автомобиль массой в 1100 кг, мог разогнаться до 75 км/ч по дороге с хорошим покрытием. Мотор был сблокирован с 4-ступенчатой МКПП и 1-ступенчатой раздаточной коробкой.

Внешне Кураган Тип 95 отличался обтекаемым формами и овальной решеткой радиатора. Такое оформление характерно для ранних моделей. Впоследствии, когда Япония столкнулась с дефицитом металла внешний вид автомобиля был упрощен: устанавливалась решетка радиатора меньших размеров «квадратной» формы.

Серийное производство и служба в армии

Серийное производство Kurogane Type 95 началось в 1936 году на заводах Nihon Nainenki. Автомобили первой серии обозначались как Type A и выпускались до 1938 года. После модернизации, 95-й получил двигатель объемом 1,4, а посадочных мест в салоне увеличилось с 3 до 4. Кроме того, существовала модификация Type C 1944 года, с двухместной кабиной и бортовой платформой.

В армии Type 95 зарекомендовал себя очень хорошо. Отличаясь отличной проходимостью и надежностью он высоко ценился не только в японской армии, но и в американской и советской, куда попал в качестве трофеев. К тому же, Кураган не отличался большим расходом топлива, он не превышал 4 литров на 100 км дорог с хорошим покрытием.

Читайте также:  Аксессуары для автомобиля dodge

Всего с 1936 по 1944 год, было выпущено 4775 экземпляров, что конечно не сравнить с американским Willys MB и немецким Volkswagen Typ 82. Тем не менее, он опередил их в появлении на несколько лет, став первым в мире серийным автомобилем такого класса.

Источник

truescythian › Блог › Предшественник Suzuki Jimny – Kurogane Type 95

Suzuki Jimny – для многих это предмет культа. Он уникален наличием всех признаков полноценного внедорожника при очень малых размерах, более подходящих для городского малолитражного key-car или мотовездехода. И в этом его прелесть, а для некоторых, наоборот, впрочем, недостаток по сравнению с более значительными по размерам собратьями по наличию рамы и неразрезных мостов. А ведь у него был идейный предшественник. В кадрах кинохроники Второй Мировой на Тихоокеанском ТВД, в архивных фото тех лет, порой, мелькают небольшие, кажущие смешными, японские армейские автомобили Kurogane Type 95.

Потребность в нём возникла у Императорской Армии Японии в ходе операций на территории Китайской Республики в середине 30-гг. XX века. Это были почти исключительно операции вдали от побережья и крупных рек, на территории Маньчжурии, тогда бывшей без развитой дорожной сети и сильно пересеченной. Но и предстоящие театры военных действий в Китае, Юго-Восточной Азии, на территории Монголии и СССР, были не лучше в плане дорожной сети и удобства местности для обычной, изначально гражданской авто и мото- техники.

Для действий войсковой разведки и перемещений командного состава требовались механизированные средства с хорошей проходимостью. Мотоциклы, выпускаемые по лицензии США на модель Harley-Davidson JD74, оказались недостаточно эффективными для данных задач. Был объявлен конкурс на лёгкий автомобиль.

Его выиграл фирма Tokyu Kurogane Industries, уже бывшая одним из основных производителей армейских мотоциклов. Мотоциклетный опыт был использован по максимуму при разработке и производстве Kurogane Type 95 (был так же одноимённый армейский мотоцикл, той же фирмы). Это был единственный армейский автомобиль в Японии тех лет, разработанный самостоятельно в самой Японии. И первый в мире внедорожный легковой автомобиль упрощенной конструкции – то есть, соответствующий первоначальному значению термина «джип».

Машина получилась на редкость удачной. Она стала одним из символов «Императорской Армии Японии» и получила популярность и у военнослужащих армий-победительниц Японии. Трофейные Куроганы использовались даже генералами союзных войск, в том числе, и на территории самой Японии, уже, после подписания «Акта о капитуляции от 2 сентября 1945 года». Но его производство, в итоге, было запрещено, в соответствии с обязательствами, взятыми на себя Японией после подписания Акта о Капитуляции, запрещавшими производство Японией вооружений, военной техники и снаряжения. Впоследствии в ходе корейской войны 1950-1953 гг, производство джипов в Японии началось с лицензионных версий американских Виллисов, но опыт разработки и производства Курокана не пропал даром. Разработавшая Курокан Rikio Motorcycle вошла в 1959 году в состав Suzuki Corporation. Suzuki Jimny, вполне, имеет право вести свою родословную от Kurogane Type 95.

Читайте также:  Аксессуары для автомобиля в магнитогорске

Сам же Kurogane использовался армиями и повстанческими формированиями в Китае и в Юго-Восточной Азии вплоть до конца 50-х годов прошлого столетия.

Техническое описание и характеристики

Производство начали уже в 1936 году. Это был рамный, трёхместный автомобиль, имевший небольшие размеры даже по меркам его более поздних аналогов производства СССР и США: длину в 3,55 м и ширину в 1,25 м. Что же, традиция производства key-cars началась в Японии задолго до «экономического чуда» 2-ой половины XX века.

Зато колёса были 18 дюймовые и позволили иметь дорожный просвет в 230мм. Для облегчения конструкции они часто выполнялись оспицованными.

Мотор объемом 1,3 литра, с двумя цилиндрами, имел очень удачное в условиях холодного климата Маньчжурии воздушное охлаждение. В те годы ещё не было нигде в мире производства охлаждающих жидкостей и в моторы водяного охлаждения заливали обычную воду. Да и климат остальных территорий СССР и Монголии, где Япония в те годы собиралась воевать, был тоже весьма прохладным. А своим будущим главным противником Императорская Армия Японии в те годы считала именно СССР. У императорского Флота Японии были, впрочем, другие, впрочем, приоритеты…

Уже во второй половине 30-х годов XX века мотор имел алюминиевую головку цилиндров – в СССР такие моторы стали выпускать только после Великой Отечественной Войны.

Автомобиль имел подключаемый полный привод с постоянным приводом на заднюю ось. Его оснастили механической коробкой передач с тремя передачами вперед и одной назад. В отличие от МКПП большинства современных автомобилей, она имела последовательное (селективное) переключение передач.

Вместимость: 3 человека, включая шофёра;

Двигатель: полезный объём 1,399 м3, 4 тактный, 2 цилиндра, V-образный, алюминиевая головка цилиндров, воздушное охлаждение. Мощность 33 л.с.

Трансмиссия: жестко подключаемый полный привод, с постоянным приводом на заднею ось, одноступенчатая раздаточная коробка, 3-ступенчатая МККП, с селективной схемой переключения;

Тормозная система: на задние колёса, с механическим приводом;

Шасси: на передней оси – независимая подвеска, на рычагах, на задней — зависимая рессорная подвеска.

Максимальная скорость: 70 км/ч;

Расход топлива: 4л/100км.;

Иллюстрации: на условиях Creative Commons, с указанием источников.

Источник

Автомобиль курогане тип 95

Если спросить, какой джип был первым в мире, большинство ответит — Виллис. И лишь немногие вспомнят о японском разведывательном автомобиле, опередившем американскую машину на несколько лет. А ведь именно Куроган Тип 95 является, по сути, первым серийно выпускавшимся джипом.

Необходимость в легком автомобиле-вездеходе, который можно использовать для разведки, связи и в качестве штабной машины для офицеров, японские военные осознали в начале 1930-х годов, после боевых действий в Манчжурии, закончившихся созданием марионеточного государства Маньчжоу-Го.

Читайте также:  Акт сдачи автомобиля на покраску

Созданием такого автомобиля занялась фирма Rikuo Nainenki, успешно выпускавшая в то время трёхколёсные мотоциклы с коляской по заказу Министерства обороны Японии. Однако серийный выпуск нового джипа (или кюбельвагена?) был налажен на токийской мотоциклетной фирме Nippon Nainenki Seiko.

Машина получила армейское обозначение Type 95 Kurogane (Куро-Ган, в переводе «Чёрная Сталь»). Почему эксперты называют её первым джипом? Тому несколько причин.

Так что как ни крути, а именно Куроган следует считать первым джипом в мире.

Что же представлял из себя Тип 95? Основой автомобиля была двойная лонжеронная рама с пятью поперечинами.

Тормозные механизмы с механическим приводом устанавливались только на задних колёсах.

Интересная особенность Курогана — два топливных бака, размещенных в задней части машины, слева и справа (обратите внимание на две крышки бензобаков на кузове).

На панели приборов был расположен четырехпозиционный переключатель, дававший возможность полностью отключать подачу топлива, подавать бензин от одного из баков либо от двух сразу.

Несмотря на военное назначение, Куроган имел ряд опций, встречавшихся в то время далеко не на всех легковых машинах.

В частности, он был оснащен стеклоочистителем с электроприводом и выкидными семафорами-указателями поворота.

Производство Тип 95 началось в 1935 году. До 1941 года машина выпускалась с трёхместным двухдверным кузовом, впоследствии замененным на четырёхдверный фаэтон. Существовала также версия пикап с двухместной закрытой кабиной и бортовым кузовом.

Тип 95 Куроган прекрасно зарекомендовал себя на службе в армии. Он отличался завидной проходимостью, так как имел колёсную базу 2000 мм при дорожном просвете 230 мм (благодаря 18-дюймовым колесам). Мощности двигателя 33 л.с. хватало чтобы разогнать полностью загруженный автомобиль (1250 кг) до 70 км/ч. Кроме того, двигатель с воздушным охлаждением идеально подходил для машины, участвовавшей в боевых действиях в северном Китае и Манчжурии, с большими перепадами высот, температур и дефицитом воды.

Достоинства Курогана высоко оценили не только японцы, но и их противники. И советские, и американские солдаты активно использовали трофейные Куроганы как для развлекательных поездок, так и для работы в тылу. Однако после капитуляции Японии выпуск Курогана был запрещён американской военной администрацией.

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Затвитить пост!

Оставить комментарий или два

Подпишись на RSS!

Подпишись на RSS и получай обновления блога!

Получать обновления по электронной почте:

Рубрики

Архивы

Июль 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн Авг »
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Я на твиттере..

Самое комментируемое

Заметок на блоге: 935
Комментариев: 200

Источник

Ответы на популярные вопросы