Автомобиль кузовной ремонт с картинками

Содержание
  1. Основные виды кузовных работ
  2. Разновидности и причины повреждений автомобиля
  3. Классификация кузовных работ авто
  4. Восстановление ЛКП техники
  5. Ремонт днища машины
  6. Удаление вмятин
  7. Внутренние полости кузова – профилактика и ремонт
  8. Капитальный ремонт
  9. Беспокрасочное выправление вмятин
  10. Ремонт бампера
  11. Полировка и рихтовка
  12. Заключение
  13. Ремонт кузова автомобиля своими руками
  14. Виды ремонта кузова автомобиля своими руками
  15. Удаление вмятин с кузова без покраски
  16. Достоинства реставрации авто без покраски
  17. Недостатки реставрации авто без покраски
  18. Этапы проведения кузовных работ
  19. uCrazy.ru
  20. Навигация
  21. ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
  22. ОПРОС
  23. СЕЙЧАС НА САЙТЕ
  24. КАЛЕНДАРЬ
  25. Сегодня день рождения
  26. Рекомендуем
  27. Кузовной ремонт. Основные этапы.
  28. Кузовной ремонт
  29. Осмотр автомобиля
  30. Разборка машины и дефектовка частей
  31. Подробные описания кузовного и слесарного ремонта
  32. Кузовной ремонт
  33. Слесарный ремонт

Основные виды кузовных работ

Статья об основных видах кузовных работ автомобиля – инструменты, порядок работы, советы и рекомендации. В конце статьи – видео о важном секрете кузовного ремонта.

Быстрое обнаружение проблемы влияет как на скорость её выполнения, так и на существенную экономию денег. Малейшая царапина или безобидный скол делают металл кузова беззащитным перед коррозией, которая способна нарушить целостность поверхности в течение года.

Разновидности и причины повреждений автомобиля

В результате автокатастроф происходит нарушение геометрических параметров автомобиля, возвратом которых в исходное заводское состояние занимаются СТО, сервисные центры и автомастерские. Причём повреждённые элементы могут быть заменены, если их невозможно восстановить.

Классификация кузовных работ авто

Реставрация кузовных элементов автомобиля делится на две основные категории: локальная (мелкая) и сложная (капитальная).
Также выделяют подкатегории. Например, внешний ремонт и работы средней сложности. Первый подразумевает нанесение лакокрасочных покрытий (ЛКП) и выполнение аэрографии, а во втором случае проведение восстановительных работ с возможностью замены отдельных деталей.

Реконструкция кузова не всегда может быть выполнена своими руками, так как при обширных повреждениях требуется диагностика и специализированные инструменты.

Восстановление ЛКП техники

Некритичные повреждения поверхности кузова ТС в целях экономии времени и средств можно устранить своими руками. В первую очередь, это связано с предотвращением коррозионных проявлений.

Шпатлевание (при необходимости) осуществляется в несколько слоёв. При этом каждый слой шлифуется и обезжиривается. Финишным этапом является нанесение грунтовки и окрашивание поверхности.

Ремонт днища машины

Большинство днищ автомобилей производители обрабатывают специальными мастиками, способными бороться с коррозией на протяжении многих лет. Эффективность мастик сводится к нулю при нарушении целостности защитного слоя.

Езда по дорогам не лучшего качества (просёлочные, лесные, с выбоинами на асфальтных покрытиях и т. д.) приводит к повреждениям днищ ТС. В этом случае необходимо своевременно защитить оголившийся металл, так как под воздействием коррозии в полу автомобиля уже через год появятся дополнительные (нежелательные) источники вентиляции.

Восстановление защитного слоя днища авто вполне можно произвести своими руками. Это несложный процесс, но неудобный. Обязательно наличие средств для защиты глаз – маска или очки.

Удаление вмятин

Когда вмятина имеет открытый характер (сколы, отслоения), то при правильном подходе можно обойтись без помощи профессионалов.

Сначала необходимо выровнять повреждённую поверхность. При помощи подходящего инструмента (отвёртка, монтировка, рукоять молотка) с внутренней стороны кузовной детали применяют дозированную силу. Во избежание царапин используют резиновые наконечники.

Зачистка, шпатлевание, грунтовка и окраска выполняются после того, как рабочая поверхность будет максимально выровнена.

Внутренние полости кузова – профилактика и ремонт

Антикоррозионная обработка производится без разбора деталей кузова. Для её точного выполнения необходимо обращаться к руководству по ТО автомобиля, в котором обычно имеется схема по проведению антикоррозионных работ скрытых полостей и способов доступа к ним.

Капитальный ремонт

Когда структура кузова имеет критические повреждения или требуется полная замена деталей, производится капитальный ремонт. Подобные процедуры требуются после автокатастроф или стихийных бедствий.

При этом самостоятельное выравнивание геометрии кузова и дальнейший ремонт невозможны без специализированных инструментов и подходящих условий. Именно в подобных случаях актуально обращение к специалистам.

Беспокрасочное выправление вмятин

Данный способ удаления неровностей на поверхности кузовных элементов в настоящее время обрёл высокую популярность. Подобные методы по душе любому автовладельцу, так как в процессе эксплуатации ТС часто возникновение «обидных» дефектов на поверхности деталей кузова. Такие повреждения могут возникнуть в результате намеренного или ненамеренного воздействия рук и ног, из-за града, неудачной парковки и прочих факторов.

Главным достоинством такой реставрации является высокое качество выполненной работы.

Советский автопром для такого ремонта не годится в силу мягкого кузовного покрытия. Своими руками подобное восстановление лучше не производить, так как без должного навыка и наличия необходимых инструментов избавиться от вмятин без нарушения ЛКП практически невозможно.

Ремонт бампера

В целях удобства обычно бампер снимается и определяется состав элемента.

Полировка и рихтовка

Полировка бывает двух видов – защитная и абразивная. Первая заключается в нанесении на поверхность кузова воскосодержащих компонентов, а вторая – в нанесении абразивных паст на ЛКП, предварительно очищенное от тонкого слоя заводской краски.
В обоих случаях полировка служит для устранения мелких царапин на кузовных элементах и приводит внешний вид машины до заводского состояния.

Читайте также:  Автомобиль не находит айфон по блютузу

При проведении рихтовочного ремонта используются наковальни соответствующей конфигурации. В силу изменения физических свойств металла при работе с ним необходимо наличие не только специальных молотков, но и верная «ударная расстановка» – удары слабые, но частые. Если рабочая поверхность изделия имеет складки, то восстановление начинается с них, с движением к центру дефекта. При этом необходимо проверять на ощупь реставрируемый металл после нескольких ударов подряд.

Заключение

Коррозия – главный враг автомобиля и его владельца. Ржавчина способна погубить машину любого производителя. Первую антикоррозийную обработку необходимо проводить в сервисных центрах. Причём в российских условиях это обязательно даже в тех случаях, когда авто только сошло с заводского конвейера.

При должном подходе и внимательном отношении, машина способна прослужить своему владельцу не один десяток лет.

Видео о секрете кузовного ремонта:

Источник

Ремонт кузова автомобиля своими руками

Пожалуй, нет ни одного автовладельца, который хотя бы раз в жизни не сталкивался бы с такой проблемой, как ремонт кузова. Это понятие включает в себя сразу несколько направлений избавления от дефектов на одном из самых важных элементов автомобиля.

Виды ремонта кузова автомобиля своими руками

Кузовная реставрация бывает двух видов: полная и локальная.

Уже по названию полного кузовного ремонта становится все понятно. Но что касается локального, то здесь все немного иначе. Локальный ремонт подразумевает реставрацию отдельных элементов кузова автомобиля.

Реставрация кузова автомобиля своими руками под силу автолюбителям, которые могут делать любую работу, в частности работу со сварочным аппаратом и покраску некоторых деталей автокузова. Автовладельцы, которым полный кузовной ремонт покажется трудным, можно начинать с локального ремонта. При локальной реставрации нужно пользоваться многочисленными приборами, материалами и оборудованием, которые могут значительно облегчить труд и помогут придать машине обновленный внешний вид.

Удаление вмятин с кузова без покраски

Совсем не обязательно, чтобы кузовные работы включали в себя покраску некоторых элементов. Реставрация кузова автомобиля может быть и без покраски, например, если на элементе автокузова нужно удалить какую-то вмятину.

Удаление вмятин без покраски достаточно популярный способ в настоящее время. C помощью данного способа можно избавиться как от мелких, так и от средних вмятин, которые могли появиться в любой ситуации: вмятины от рук или ног, град, попадание на кузов некоторых элементов, как во время езды, так и во время парковки и многое другое. Повреждения такого плана убираются легко и просто до такого состояния, что становятся совершенно незаметными.

Достоинства реставрации авто без покраски

Удаление вмятин без покраски — новый и достаточно популярный способ починки транспортного средства. Этот способ зарекомендован с хорошей стороны, поэтому имеет немало положительных сторон.

Недостатки реставрации авто без покраски

Помимо положительных сторон в способе кузовной реставрации без применения краски имеются и свои недостатки, которые многие могут считать достаточно значимыми.

Этапы проведения кузовных работ

Пожалуй, в работах, связанных с кузовным авторемонтом, большее внимание следует уделять подготовительному этапу, ведь от качества выполнения подготовительных работ зависит и окончательный вид транспорта.

Этап №1. К первому этапу в проделке кузовных работ можно отнести рихтовку. Этот этап проходят только те машины, которые попадали в ДТП и получили достаточно серьезные повреждения в механическом плане.

Этап №2. Данный пункт подразумевает выравнивание неровных поверхностей, т.е шпатлевку. Шпатлевка наносится на неровности автокузова равномерным слоем, чтобы можно было проводить следующий вид работ. Если шпатлевка нанесена слишком большим слоем, ее излишки можно удалить с помощью бумаги и специально предназначенного инструмента.

Этап №3. После шпатлевания целесообразно прогрунтовать автокузов. Грунтовку необходимо наносить для того чтобы на металлических деталях автомобиля не появилась коррозия. Грунтовка наносится сразу перед нанесением краски, чтобы поверхность автокузова как можно лучше выровнялась.

Автомобильная грунтовка бывает трех видов, каждый из которых имеет свое определенное назначение:

Этап №5. Завершающей стадией считается полировка элементов автокузова. Полировка необходимо для того чтобы транспортное средство приобрело приятный эстетичный вид, который в свою очередь может сильно скрасить некоторые недочеты после таких работ, как реставрация кузова.

Полировка кузовных элементов также осуществляется поэтапно. Полировка осуществляется для того чтобы не было заметно граней между старым слоем краски, который был нанесен в заводских условиях, и новым. Полировка — достаточно уникальное средство, ведь она отлично может замаскировать поврежденное место. Помимо этого, полировка обладает отличительной особенностью: если качественно выполнить данный вид, то поврежденное место без специального оборудования невозможно найти.

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля бмв 7 серии

Покраска кузова, удаление вмятин, починка пластиковых кузовных элементов и многое другое можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи экспертов. Ремонт элементов автокузова своими руками выйдет значительно дешевле, чем ремонт на СТО, а если знать некоторые нюансы, то и намного аккуратнее.

Источник

uCrazy.ru

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Кузовной ремонт. Основные этапы.

Каждый автолюбитель, как опытный так и «чайник», сталкивался с проблемами ремонта автомобиля, в том числе и кузова. Для того чтобы осуществить такой ремонт, например, после ДТП, необходимо иметь соответствующие навыки. Поэтому, в наше время, функционирует достаточно много автосервисов и СТО, где опытные мастера исправят дефекты кузова, произведут покраску автомобиля, в общем, приведут авто в надлежащий вид.

В чем заключаются кузовной ремонт автомобиля? Попробуем разобраться с этим вопросом, и рассмотреть его основные этапы. По мнению специалистов, кузовной ремонт – это исправление поверхностных и внутренних повреждений кузова автомобиля при помощи технических средств и технологий, таких как рихтовка, а также с дальнейшей шпатлевкой, грунтовкой и покраской.

В крупных автосервисах работы по ремонту кузова проходят по конвейерному типу. Сборщик/разборщик подготавливает авто для ремонта и собирает после, жестянщик занимается исправлением деталей и фрагментов кузова, и маляр осуществляет заключительный этап – покраску автомобиля. Но также, на ряду, с такими автосервисами существуют более мелкие мастерские. Там работают так называемые «универсалы», которые осуществляют весь процесс ремонта: от рихтовки до покраски. Стоит отметить, что ремонт в небольших сервисах не чуть не уступает, а во многих случаях даже превосходит туже работу в специализированной СТО. Также, не могу не упомянуть, что и стоимость ремонта авто будет различаться, если не на порядок, то в разы, несомненно.

Теперь рассмотрим основные этапы кузовного ремонта.

Этап 1. Если Ваш автомобиль получил дефекты в следствии механического воздействия или удара, то делается первый этап работ, который называется рихтовка. При этом поврежденная поверхность должна быть максимально выровнена к ее первоначальному состоянию, для того чтобы последующие стадии работы были менее трудоемкими и затратными.

В данном фото блоке слева направо продемонстрированы непосредственно повреждение, зачистка ремонтируемой поверхности, вытягивание вмятины споттером и отрихтованная поверхность.

Этап 2. После того как деталь отрихтована поверхность выравнивается с помощью шпатлевки. В этом также есть свои нюансы(различные виды шпатлевки, толщина наносимого на поверхность слоя и т.д.). Каждый мастер, в зависимости от своей квалификации, выбирает свой подход к данному этапу работ.

Этап 3. Вытирание шпатлевки – данная работа производиться с помощью специальных рубанков и брусков, на которых прикреплена наждачная бумага различных видов. Стоит отметить, что применение специальных фирменных инструментов и расходных материалов на данном этапе ремонта авто приведет к максимально качественному исполнению работы и облегчит труд подготовщика.

Этап 4. Нанесение специальных смесей на подготовленную поверхность детали авто – грунтовка. Эта стадия сама делиться на несколько этапов. Вначале, где остались поверхности с открытым металлом, наносится антикоррозийный или так называемый кислотный грунт. Важно уточнить, что данный вид грунтовки наносится только на открытый металл. Далее просушиваем деталь и наносим грунт порозаполнитель. Следующий шаг это покрытие поверхности грунтом выравнивателем, при помощи которого необходимо максимально точно выровнять геометрическую форму детали, а также убрать риски после наждачной бумаги и переходы между металлом и шпатлевкой. Снова упомянем о том, что качество грунтовки, а соответственно и окончательный результат ремонта автомобиля, различны и зависят от фирм производителей и стоимости.

Этап 5. Подготовка автомобиля или детали к покраске. Для этого необходимо закрыть те места, которые не должны быть покрашены. В основном это делается при помощи бумаги и скотча. Далее рабочая поверхность обезжиривается и обдувается.

Этап 6. Покраска авто. Самый ответственный этап всей работы. Нанести слой краски необходимо очень грамотно, чтобы было минимальное количество подтеков и мусора. Предварительно, перед данной стадией ремонта, краска подбирается под основной цвет автомобиля с помощью технических средств и колориста. После покраски, если есть необходимость, автомобиль подвергают полировке.

Источник

Кузовной ремонт

Совершенно каждый владелец автомобиля со временем столкнется с необходимостью делать кузовной ремонт автомобиля. Чтобы осуществлять этот род деятельности, требуются соответствующие профильные знания и навыки, также для работ потребуется специальное оборудование и инструмент. Во всех городах работают специализированные сервисы, в которых водитель сможет оставить свой автомобиль для ремонта, а квалифицированные мастера проведут кузовной ремонт авто: выправят все дефекты, выполнят покраску, в общем вернут машине товарный вид.

Крупные сервисы для кузовных работ практикуют конвейерный тип. Рабочим сборщиком осуществляется подготовка авто к предстоящему ремонту, жестянщиком выравниваются фрагменты деталей кузова, а маляр, в завершение, проводит покраску. Существуют не только крупные мастерские по техобслуживанию, есть маленькие компании, где вам предложат кузовной ремонт автомобиля. В Москве существует немало «мелких» сервисных центров, где все работы проводит один мастер. Не нужно думать, что при этом, качество может быть хуже, как раз наоборот — небольшие автомастерские довольно часто удивляют высоким качеством проделанных работ и низкой стоимостью ремонта.

Какие этапы включает кузовной ремонт и что проходит ваш автомобиль, чтобы приобрести презентабельный вид?

Осмотр автомобиля

Сначала автомобиль осматривает главный мастер и, исполняющий работы кузовщик. Выявляют степень и характер имеющихся повреждений, устанавливаются сроки для выполнения работ. В случае, если потребуется ремонт основного несущего элемента, машина прочно устанавливается на стапель (рамный стенд), уже там приводятся в норму геометрические параметры. Мастер составляет бланк наряда, в него заносит приблизительную стоимость оказываемых сервисом услуг. Совет: сами не покупайте нужные комплектующие для ремонта — доверьте это дело специалистам. Машина остается в мастерской, а вы дома ожидаете звонка, когда вам сообщат, что работы закончены.

Разборка машины и дефектовка частей

Перед выполнением ремонтных работ машина тщательно промывается, ведь нельзя допускать попадания грязи в чистую камеру для покраски, иначе вся работа будет беспощадно сведена на нет. Да и дефекты на безупречно чистой технике видно куда лучше. Внешний беглый осмотр автомобиля не всегда выявляет все повреждения, существует немало скрытых поломок, увидеть и распознать которые можно только разобрав авто. Потому дефектовку арматурщик проводит только после разбора автомобиля. В его задачу входит выявить дефектную деталь, найти скрытые и видимые повреждения, и поставить в известность мастера.

Чтобы после покраски детали не было отличий с соседними, производится подбор цвета краски. Арматурщиком с бензобака снимется лючок и передается им для колеровки. Старший мастер, опираясь на результаты дефектовки делает заказ необходимых запчастей и заносит корректировку в написанный ранее бланк наряда. В случае, когда деталь автомобиля (к примеру дверь), не подлежит восстановлению, арматурщик, разбирая машину, исправные детали складирует отдельно, а негодное железо выбрасывает. Поврежденные детали, поддающиеся исправлению и ремонту, арматурщик передает другим мастерам.

Источник

Подробные описания кузовного и слесарного ремонта

Владельцы транспортных средств знают, что все машины время от времени нуждаются в ремонте, как в маленьком, так и довольно объёмно, если случились непредвиденные обстоятельства, и автомобиль побывал в аварии.

Все виды работ можно разделить на несколько категорий: электрические, специализированные, кузовные, диагностические, слесарные.

Остановимся более подробно на таких работах как кузовной и слесарный ремонт автомобиля.

Кузовной ремонт

Кузовной ремонт – это сложный процесс, заключающийся в возвращении машине первичного внешнего вида, после того как автомобиль получил повреждение в результате столкновения с другим авто, или часто мелкий ремонт в результате неудачной парковки.

Виды работ: локальный или капитальный ремонт. С локальным можно справиться и самостоятельно, удалить незначительные вмятины, надавив с внутренней стороны, а затем обезжирив и загрунтовав, с помощью специального карандаша и полироли восстановить поверхность. Капитальный же ремонт требует серьёзного подхода и производится в автомастерских с помощью специальных инструментов и оборудования, так как требуется либо замена полная кузова, или восстановление структуры, или геометрии.

инструмент для проведения жестяных работ,

пневмоинструмент и многое другое.

Технологически кузовные и слесарные ремонты относят к сложным видам ремонта.

Слесарный ремонт

Слесарный ремонт – это устранение любых видов неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации автомобиля, или во время технического осмотра, проводимого время от времени в специализированных сто.

Также подразделяется на две категории: текущий ремонт и капитальный ремонт. Некоторые виды текущего ремонта автолюбитель может совершить самостоятельно: заменить деталь, которая износилась, без глубокой разборки механизмов, отрегулировать или смазать некоторые узлы, сделать элементарную профилактику для предотвращения неисправностей. Для осуществления капитального ремонта, потребуется отогнать машину на сто к хорошему специалисту, чтобы впоследствии автомобиль работал корректно. Капитальный ремонт предполагает разобрать машину согласно технологическим требованиям завода – изготовителя, заменить и отрегулировать все детали изношенные на новые. В результате машина в собранном виде по своим техническим характеристикам приравнивается к новой, как будто только что сошедшей с конвейера.

Итак, выполнение кузовного и слесарного ремонта в большинстве случаев необходимо доверять профессионалам, если хотите получить качественно сделанный автомобиль, так как оба вида ремонта относятся к дорогостоящим работам.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31