Автомобиль лаборатория амортизационная группа

Содержание
  1. Легковой автомобиль (амортизационная группа, ОКОФ)
  2. Обоснование
  3. Какие виды легковых автомобилей относятся к автомобилям высшего класса?
  4. До 2017 года
  5. Советуем прочитать
  6. Публикации
  7. Какой код ОКОФ в 2017г. соответствует объекту «Передвжиная лаборатория на автомобильном шасси»?
  8. Вопрос
  9. Краткий ответ
  10. Обоснование
  11. Семантическое значение объекта
  12. Подбор кода ОКОФ через Общероссийские Классификаторы
  13. Подбор амортизационной группы выбранному коду ОКОФ
  14. Комментарий ЦИФТ
  15. Амортизационная группа: автомобиль легковой
  16. Амортизационная группа автомобиль легковой
  17. Похожие публикации
  18. Амортизационная группа: автомобиль легковой
  19. К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль
  20. Амортизационные группы по автотранспортным средствам легкового назначения. Таблица
  21. Автомобиль высшего класса: Вопрос выбора амортизационной группы
  22. Как определить срок полезного использования автомобиля – таблица СПИ в бухгалтерском и налоговом учете
  23. Является ли транспорт основным средством?
  24. Нужно ли устанавливать СПИ для расчета амортизации транспортных средств?
  25. Как определить в бухгалтерском учете?
  26. Как узнать в налоговом учете по Классификатору?
  27. Легковой авто
  28. Автобус
  29. Грузовая машина
  30. Спецтехника
  31. Полезное видео
  32. Выводы

Легковой автомобиль (амортизационная группа, ОКОФ)

Легковые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их типа.

Большая часть легковых автомобилей относится к третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет).

В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.

Данные о типе транспортного средства, объеме двигателя, разрешенной массе указываются в ПТС (паспорте тренспортного средства).

Обоснование

К третьей амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Автомобили легковые (код ОКОФ 310.29.10.2).

К коду ОКОФ 310.29.10.2 относятся:

— 310.29.10.2 Автомобили легковые

— 310.29.10.21 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500 см3, новые

— 310.29.10.22 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые

— 310.29.10.23 Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые

— 310.29.10.24 Средства автотранспортные для перевозки людей прочие

К Четвертой амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

— Средства автотранспортные для перевозки людей прочие (автомобили легковые малого класса для инвалидов) (код ОКОФ 310.29.10.24)

К Пятой амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

— Средства автотранспортные для перевозки людей прочие (автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса) (код ОКОФ 310.29.10.24).

Какие виды легковых автомобилей относятся к автомобилям высшего класса?

В отсутствие четкой нормативной базы, можно использовать международную классификацию автомобилей. Всего выделяется шесть классов A, B, C, D, E, F. Из них к высшему классу относится класс F («люкс», «представительский класс»):

Класс мини (А) — малогабаритные автомобили, длиною не более 3,6 м, и шириною не более — 1,6 м.

Малый класс (В) — малогабаритные автомобили длиной 3,6 – 3,9 м, шириной 1,5 – 1,7 м.

Низший средний класс (С). Длина автомобиля 3,9 – 4,4 м, ширина — 1,6 – 1,75 м.

Средний класс (D) — длина 4,4 – 4,7 м, ширина 1,7 – 1,8 м.

Верхний средний класс (Е) («бизнес-класс»). Длина 4,6 – 4,8 м, ширина свыше 1,7 м.

Высший класс (F) («люкс», «представительский класс»). Длина 4,8 м и более, ширина свыше 1,7 м.

До 2017 года

До 01.01.2017 (с этой даты изменилось нормативное регулирование вопроса)

К 3-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Таким образом, в общем случае, легковой автомобиль относится к 3-й амортизационной группе.

Рубрики:

Советуем прочитать

Третья амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.

Четвертая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.

Пятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Грузовой автомобиль — Относится к амортизационным группам в зависимости от грузоподъемности и типа. Большая их часть грузовых автомобилей относятся к 3 – 5 амортизационным группам.

Публикации

Типовая ситуация: Амортизационная группа для автомобиля (Издательство «Главная книга», 2021)

Источник

Какой код ОКОФ в 2017г. соответствует объекту «Передвжиная лаборатория на автомобильном шасси»?

Вопрос

Какой код ОКОФ в 2017г. соответствует объекту «Передвижная лаборатория на автомобильном шасси»?

Краткий ответ

Код ОКОФ 310.29.10.5 «Средства автотранспортные специального назначения».

Обоснование

Семантическое значение объекта

В Классификаторе ОКОФ ОК 013-2014 для объектов транспортных средств выделена отдельная группировка 310.* «ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА». Однако в аннотации к группировке (введение Классификатора ОКОФ ОК 013-2014) указано, что автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (буксиры, плавкраны, плавучие доки, понтоны, передвижные электростанции, передвижные установки трансформаторные, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.) предписано считать передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и учитывать как здания.

Несмотря на предусмотренное исключение, по нашему мнению, классифицируемый объект является транспортным средством, которое допускается к участию в дорожном движении на территории РФ путем регистрации и выдачи соответствующих документов (п. 3 ст. 15 Закона о БДД) по следующим основаниям:

1) На сегодняшний день существуют два ГОСТа, которые регламентируют нормативные требования к передвижным зданиям: ГОСТ 25957-83 «Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация. Термины и определения» и ГОСТ 22853-86 «Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия». Оба ГОСТа применяются для нужд строительства.

В соответствии с ГОСТ 25957-83 мобильное (инвентарное) здание или сооружение контейнерного типа, состоит из одного блок-контейнера полной заводской готовности, передислоцируемое на любимых пригодных транспортных средствах, в том числе на собственном ходовой части. При этом собственная ходовая часть мобильного (инвентарного) здания или сооружения – это транспортное устройство, предназначенное для передислокации мобильного (инвентарного) здания или сооружения контейнерного типа.

Читайте также:  Автомобиль саньенг в оренбурге

В соответствии с ГОСТ 22853-86 «Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия» мобильные (инвентарные) здания делятся на буксируемые здания с неотъемной ходовой частью и со съемной ходовой частью, и на перевозимые здания со съемной ходовой частью. При этом буксируемые здания – это здания, имеющие собственную съемную или несъемную ходовую часть. Перевозимые здания – это здания, не имеющие собственной ходовой части блок-контейнеры.

Ходовая часть объекта «Передвижная лаборатория на автомобильном шасси» технологически является частью шасси автомобиля. Объект «Передвижная лаборатория на автомобильном шасси» конструктивно состоит из шасси, двигателя, кабины водителя и специализированного кузова в виде фургона со специализированным оборудованием. Следовательно, объект не является объектом строительства, тем самым вышеуказанные ГОСТы и требование введения Классификатора ОКОФ ОК 013-2014 к нему не применимы.

2) Согласно информации из доступных Интернет-ресурсов, объект «Передвижная лаборатория на автомобильном шасси» используется, в том числе и для перевозки грузов и пассажиров. Тем самым, данный объект является объектом смешанного назначения и вышеуказанное исключение в введении Классификатора ОКОФ ОК 013-2014 к нему не применимо.

Подбор кода ОКОФ через Общероссийские Классификаторы

Коды ОКОФ образованы в основном на базе соответствующих классов продукции, поэтому для поиска кода, детализирующего объект учета основных средств, необходимо использовать Общероссийские классификаторы товарных группировок.

Однако, в новом Классификаторе ОКПД2 ОК 034-2014 отсутствуют коды, прямо описывающие классифицируемый объект основного средства. Следовательно, в Классификаторе ОКОФ ОК 013-2014 данному объекту в соответствии с его наименованием, техническими характеристиками и функциональным назначением, также невозможно подобрать код.

Произведем поиск кода ОКОФ с использованием действующих до 31.12.2016г. Классификаторов ОКДП ОК 004-93 и ОКОФ ОК 013-94, а также прямого переходного ключа от ОКОФ ОК 013-94 к ОКОФ ОК 013-2014, утвержденного Приказом Росстандарта от 21.04.2016г. № 458 (далее – переходный ключ).

Определим с помощью найденного объекту кода ОКДП ОК 004-93 код ОКОФ ОК 013-94.

Согласно Классификатору ОКОФ ОК 013-94 транспортным средствам соответствует группировка 15*. Следовательно, чтобы получить код ОКОФ припишем в начале найденного кода ОКПД номер группировки из Классификатора ОКОФ ОК 013-94, в которую входит классифицируемый объект. Таким образом, объекту «Передвижная лаборатория на автомобильном шасси» должен соответствовать код ОКОФ ОК 013-94 – 15 3410356. Однако, данный код отсутствует в Классификаторе ОКОФ ОК 013-94.

Необходимо выявить наличие кода ОКОФ, используя принцип иерархии построения кодов в Классификаторе ОКДП ОК 004-93, в вышестоящей группировке кода ОКДП 3410356.

Отобразим иерархическую структуру кода ОКДП 3410356:

/Обрабатывающая промышленность/Автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование/Автомобили/Автомобили специальные [3410330]-[3410449]/Автомобили-фургоны со специализированными кузовами/Автомобили-мастерские и автомобили-лаборатории технологического назначения/

Иерархическая структура кода ОКДП 3410356 соответствует классифицируемому объекту.

Отобразим иерархическую структуру кода ОКОФ 15 3410340:

Иерархическая структура кода ОКОФ 15 3410340 соответствует классифицируемому объекту.

У данного кода ОКОФ ОК 013-94 уровня «вид» имеются коды нижестоящего уровня. Развернем группировку кода 15 3410340 для поиска детализированного кода. Найден код ОКОФ 15 3410359 уровня «вид» «Автомобили – фургоны специализированные прочие», подходящий для классификации объекта «Передвижная лаборатория на автомобильном шасси», который является автомобилем с лабораторией в виде фургона, смонтированной на автомобильном шасси.

Подбор амортизационной группы выбранному коду ОКОФ

Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ определим коду ОКОФ соответствующую амортизационную группу с помощью Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ № 1). Коду ОКОФ 310.29.10.5 «Средства автотранспортные специального назначения» соответствует две амортизационные группы с примечаниями:

В соответствии с наименованием, техническими характеристиками и функциональным назначением, классифицируемый объект не соответствует примечаниям к амортизационным группам, следовательно, срок полезного использования классифицируемого объекта необходимо установить согласно п. 6 ст. 258 НК РФ, т.е. в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей.

Комментарий ЦИФТ

В старом Классификаторе ОКДП ОК 004-93 были предусмотрены детализированные коды для классификации объекта «Передвижная лаборатория на автомобильном шасси», в частности, группировка 3410340 «Автомобили-фургоны со специализированными кузовами» включала коды с 3410341 по 3410359. Воспользовавшись прямым переходным ключом ОКДП-ОКПД2, закрепленным Минэкономразвития России, выявлено, что в новом Классификаторе ОКДПД2 кодам с 3410341 по 3410359 (кроме 3410342 по 341344) сопоставлена одна и та же группировка 29.10.59.390 «Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки». Кодам с 3410342 по 341344 соответствует группировка 29.10.59.280 «Средства транспортные-фургоны для перевозки пищевых продуктов». Тем самым отсутствует глубина детализации при формировании структуры активов.

Структура кода ОКОФ построена аналогичным образом. Следовательно, поиск кода ОКОФ ОК 013-2014 для объекта «Передвижная лаборатория на автомобильном шасси» без использования переходного ключа невозможен.

Источник

Амортизационная группа: автомобиль легковой

Амортизационная группа автомобиль легковой

Похожие публикации

Использование легкового транспорта в деятельности организации обязывает его владельца начислять износ. Как определить амортизационную группу автомобиля? Какой срок полезного использования установить при вводе транспорта в эксплуатацию? Ответы на эти и другие злободневные вопросы далее.

Амортизационная группа: автомобиль легковой

Основная амортизационная группа для автомобиля легкового типа – это третья группа со сроком использования свыше 3, но меньше 5 лет, то есть от 37 мес. по 60 мес. включительно. Для определения точной группы необходимо обратиться к нормам Классификации по основным средствам, утв. Правительством Российской Федерации в постановлении № 1 от 01.01.02 г.

Важно! С 2017 г. действует отредактированная редакция Классификации с поправками согласно постановлению правительства № 640 от 07.07.16 г. Руководствоваться обновленными нормами следует при введении в эксплуатацию объектов в 2017 г. В отношении объектов, которые предприятие начало использовать до указанной даты, действуют старые правила определения амортизационных групп и сроков полезного использования (СПИ).

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

Распределение легкового транспорта по соответствующим группам зависит от класса автомобиля, объема двигателя, предназначения. Грамотное определение того, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, позволит бухгалтеру точно рассчитать сумму износа, а значит, начислить налоговые платежи в бюджет согласно требованиям налогового законодательства РФ.

Размещенная в следующем разделе таблица поможет вам установить, к какой амортизационной группе отнести легковой автомобиль по его основным характеристикам. Нужные сведения можно взять из документации на транспорт – ПТС (паспорт транспортного средства). При наличии разногласий и неясностей относительно типа ТС можно составить официальный запрос производителю или в территориальное подразделение ГИБДД.

Читайте также:  Акт приема передачи автомобиля стоянка

Амортизационные группы по автотранспортным средствам легкового назначения. Таблица

В процессе отнесения конкретной модели авто к амортизационной группе нужно ориентироваться на объем двигателя транспорта, тип и категорию ТС. Дополнительно следует принимать во внимание общую стоимость машины, так как вряд ли получится отнести к одной амортизационной группе Ладу Ларгус и, к примеру, Lexus представительского класса.

Таблица амортизационных групп для легкового автотранспорта – по данным 2017 г.

Источник

Автомобиль высшего класса: Вопрос выбора амортизационной группы

Принятие на баланс легкового автомобиля в качестве основного средства или в целях его предоставления во временное владение и пользование требует от бухгалтера определения срока полезного использования такого имущества, исходя из которого в дальнейшем будут производиться расчеты сумм его амортизации как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Однако, по состоянию на начало 2016 года, до сих пор является дискуссионным вопрос установления сроков полезного использования для автомобилей, считающихся «представительскими». Практикующие налоговые юристы аудиторской консалтинговой группы Wiseadvice Consulting Group рассматривают в настоящей статье возможные решения этой проблемы в контексте конкретного налогового спора.

Согласно ПБУ 6/01 (пункт 20) и Методическим указаниям по бухгалтерскому учету основных средств (пункт 59) срок полезного использования в бухгалтерском учете должен определяться исходя из «ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью, ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта и нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды)», то правила начисления амортизации, учитываемой при исчислении налога на прибыль организаций, предписывают устанавливать срок полезного использования объекта на основании классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

С 1 января 2002 года для целей Главы 25 НК РФ применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1. Согласно этому нормативному акту, многочисленные виды основных средств разбиты на десять амортизационных групп с установлением для каждой минимального и максимального сроков полезного использования. При этом конкретные виды амортизируемого имущества поименованы в Классификации с использованием определений и соответствующих кодов, предусмотренных Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94).

Казалось бы, что подобная жесткая регламентация порядка начисления амортизации для целей налогового учета не должна была вызывать вопросов, однако практическое применение Классификации обнаружило пробел в нормативно-правовом регулировании, обусловивший различные подходы налогоплательщика и налогового органа к решению вопроса о сроках полезного использования легковых автомобилей.

Так, Классификацией установлено, что транспортные средства, соответствующие коду 15 3410010 «Автомобили легковые» (в соответствии с ОК 013-94), подлежат включению в третью амортизационную группу с установлением срока полезного использования свыше трех лет и до пяти лет включительно. Исключениями из этого правила являются:

автомобили легковые малого класса для инвалидов (код 15 3410114),

автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) (код 15 3410130),

автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования (код 15 3410131),

автомобили легковые высшего класса (код 15 3410140)

и автомобили легковые высшего класса для служебного пользования (код 15 3410141).

Согласно Классификации, «автомобили легковые малого класса для инвалидов» включаются в четвертую амортизационную группу (срок полезного использования – свыше пяти лет и до семи лет включительно), а легковые автомобили, классифицируемые по кодам ОКОФ 15 3410130, 15 3410131, 15 3410140 и 15 3410141, – в пятую амортизационную группу с установлением срока полезного использования свыше семи лет и до десяти лет включительно.

Следовательно, для разрешения вопроса о включении легкового автомобиля в ту или иную амортизационную группу налогоплательщик, прежде всего, должен определить класс легкового автомобиля исходя из критериев классификации, предусмотренных ОК 013-94, и во вторую очередь – назначение использования легкового автомобиля: для инвалидов, для индивидуального и служебного пользования, для служебного пользования.

Анализ содержания ОК 013-94 выявляет, что основой классификации легковых автомобилей является рабочий объем двигателя, а именно:

до 1,2 л – «особо малый класс»,

свыше 1,2 л до 1,8 л включительно – «малый класс»,

свыше 1,8 л до 3,5 л включительно – «средний класс»,

свыше 3,5 л – «большой класс».

Однако ни ОК 013-94, ни Классификация не предусмотрели критерии отнесения легковых автомобилей к упоминаемому в них «высшему классу», в результате чего в данном вопросе возникла неопределенность, которая до настоящего времени не получила каких-либо разъяснений со стороны Минфина РФ.

В связи с этим, руководствуясь принципом толкования неустранимых сомнений, противоречий и неясности актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика, наш клиент (крупная лизинговая компания России) принял решение об амортизационной группе и о сроках полезного использования лизингового имущества исходя исключительно из известных рабочих объемов двигателей легковых автомобилей, указанных в паспортах транспортных средств.

Однако такой подход к определению сроков полезного использования не нашел поддержки со стороны налогового органа, который посчитал, что легковые автомобили из люксовых линеек AUDI, BMW и MERCEDES-BENZ должны быть отнесены к «высшему классу» с соответствующим пересмотром (в сторону увеличения) срока их полезного использования.

Признавая нарушенным со стороны налогоплательщика порядок начисления амортизации, налоговый орган сослался на то, что при распределении легковых автомобилей по амортизационным группам налогоплательщик необоснованно не применил «Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» РД 37.009.015-98, утвержденное Минэкономики РФ 4 июля 1998 года, в котором налоговый орган обнаружил упоминание «высшего» класса применительно к легковым автомобилям габаритной длиной свыше 4,9 м.

Не согласившись с решением о доначислении налогов по таким основаниям, налогоплательщик подал апелляционную жалобу в Управление ФНС России по г. Москве, в которой доказывал недопустимость использования Методического руководства как с точки зрения области его применения (она была ограничена вопросами выплат страхового возмещения и оценки стоимости ремонта автомототранспортных средств), так и ввиду непризнания его нормативно-правовым актом в принципе (по причине отказа в его государственной регистрации).

Читайте также:  Автомобиль победа производился в польше

Однако доводы налогоплательщика услышаны не были – решение налогового органа было оставлено без изменения. При этом в качестве дополнительного обоснования позиции в споре вышестоящий налоговый орган сослался на свое же письмо от 21.12.2011 №16-15/123396@, в котором предлагалось определять высший класс автомобилей с учетом рекомендаций ГТК РФ, изложенных в письме от 26.02.1997 №04-30/3515. Этим письмом таможенное ведомство довело до нижестоящих органов экспертное мнение относительно термина «автомобили представительского класса», согласно которому признаками, отличающими этот класс, предлагалось считать репутацию марки, цену, габариты, комфортабельность салона, безопасность, специальную оборудованность и прочие индивидуальные характеристики конкретного автомобиля.

Несмотря на упорное нежелание налоговых органов признать свою позицию хотя бы небесспорной лизингодатель, для которого спор создавал неопределенность в дальнейшем начислении амортизации, был вынужден обратиться за его разрешением в Арбитражный суд города Москвы.

Заявленные в ходе судебного разбирательства возражения налогового органа ожидаемо продублировали доводы оспариваемого решения и решения по апелляционной жалобе, но и были дополнены ссылкой на «европейскую» классификацию легковых автомобилей, где спорные модели AUDI, BMW и MERCEDES-BENZ включены в группу F (Luxury cars).

Поэтому помимо некорректности применения Методического руководства РД 37.009.015-98 налогоплательщик доказывал недопустимость отнесения легковых автомобилей к высшему классу исходя из субъективной оценки их качественных характеристик или на основании классификации маркетингового характера.

В итоге суд согласился с налогоплательщиком в том, что подход налогового органа к исследованному вопросу противоречит принципу определенности налогообложения, поскольку основан на использовании критериев оценочного характера и, как следствие, допускает неединообразное их применение; а это чревато новыми спорами в ситуациях, когда включение автомобиля в пятую амортизационную группу влечет право налогоплательщика на «ускоренную» амортизацию за счет применения повышающего коэффициента в соответствии со статьей 259.3 НК РФ.

Источник

Как определить срок полезного использования автомобиля – таблица СПИ в бухгалтерском и налоговом учете

Если транспорт компания признает основным средством, то автоматически появляется обязанность по ежемесячному начислению амортизацию.

Для правильного расчета амортизационных отчислений автомобилей необходимо знать срок полезного использования.

Порядок определения СПИ в бухгалтерском и налоговом учете отличается.

Является ли транспорт основным средством?

Автомобили можно отнести к основным средствам как в бухгалтерском, так и налоговом учете.

Правила отнесения к объектам ОС в бухучете прописаны в п.4 ПБУ 6/01:

Условия отнесения к основным средствам в налоговом учете указаны в п.1 ст.257 НК РФ:

Если автомобиль подходит под указанные условия, то его можно принять к учету как объект основных средств.

Нужно ли устанавливать СПИ для расчета амортизации транспортных средств?

Если автомобиль принят на учет как основное средство, то организация обязана установить для него амортизационную группу в налоговом учете, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования в целях налогообложения.

Также СПИ нужно установить и для отнесения стоимости авто в расходы в бухгалтерском учете.

Весь срок службы организация начисляет по автомобилю амортизацию до достижения полного физического износа или до момента выбытия, списания объекта.

Как определить в бухгалтерском учете?

Бухгалтерское законодательство не содержит четких ограничений по длительности срока полезного использования.

П.20 ПБУ 6/01 поясняет, на какие факторы следует обращать внимание при определении периода службы.

При этом не содержится запрета руководствоваться в данном вопросе Классификатором, установленным в налоговым целях.

То есть при желании компания вправе в бухучете для автомобиля установить тот же СПИ, что и в налоговых целях по Классификации основных средств.

В то же время можно установить и иной срок, целесообразный для конкретного транспортного средства, при этом следует учесть:

Как узнать в налоговом учете по Классификатору?

Срок полезного использования в целях налогообложения определяется по Классификации утвержденной Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002 в ред. от 07.07.2016.

Данная Классификация предусматривает 10 амортизационных групп с различными сроками службы.

Транспортное средство в зависимости от его типа, области применения, размера, мощности можно отнести к группе со второй по пятую.

При этом срок службы в зависимости от амортизационной группы может варьироваться от 2 до 9 лет.

Данные о сроках полезного использования для различных видов движимого имущества представлены в таблице.

Легковой авто

Для автомобилей легкового класса срок полезного использования отличается в зависимости от размера машины:

Чтобы определить правильный срок полезного использования, нужно узнать объем двигателя у легкового автомобиля, далее выяснить амортизационную группу (3 или 5, для инвалидов – 4), после этого выбрать из предложенного диапазона подходящий СПИ.

Автомобиль Мерседес Бенц 350 R350 CDI 4Matic с мощностью двигателя 224 л.с. можно отнести к 3 амортизационной группе в качестве легковой машины среднего класса с объемом двигателя до 3.5 л (ОКОФ 310.29.10.2).

Для него можно выбрать в качестве срока службы любое количество месяцев из диапазона от 85 до 108.

Автобус

Для автобусов срок использования отличается в зависимости от длины, области применения (городской, междугородний):

То есть, чтобы правильно определить СПИ, нужно знать габариты автобуса (его длину), а также область его применения.

ПАЗ 32053 с бензиновым двигателем применяется для пассажирских перевозок в черте города, имеет длину 6,925 м.

Такой автобус можно отнести к 3 амортизационной группы как городской малого типа длиной до 7.5 м (ОКОФ 310.29.10.30.111).

Срок полезного использования можно выбрать из промежутка от 37 до 62 месяцев включительно.

Грузовая машина

Для правильного определения периода службы грузовиков нужно смотреть на максимальную допустимую массу по техническому паспорту, область эксплуатации:

Спецтехника

В зависимости от своего предназначения специальные машины могут быть отнесены к 3, 4 или 5 группе амортизации.

Соответственно, для них может быть установлен срок использования:

Полезное видео

Как определяется срок полезного использования для нового автомобиля и средства бывшего в эксплуатации (подержанного), подробно рассказано в данном видео:

Выводы

Организации обязаны принимать транспортные средства в качестве амортизируемого имущества и определять по нему срок полезного использования.

В течение этого срока компания начисляет ежемесячно амортизацию.

В налоговом учете срок можно установить в годах или месяцах в зависимости от амортизационной группы по Классификации основных средств.

В бухгалтерском учете можно выбрать тот же СПИ, что и для налогообложения, либо самостоятельно определить нужную длительность в зависимости от планируемых условий эксплуатации.

Источник

Ответы на популярные вопросы