Автомобиль лачетти чип тюнинг

Chevrolet Lacetti 1.4 Perla Negra › Бортжурнал › Наконец-то решился на чип-тюнинг

Наконец-то решился сделать чип-тюнинг своей ненаглядной. Доверил эту работу ребятам из ЯR Tunung, г. Ижевск. Ребята, к слову, весьма уверенные в себе и очень общительные. Было приятно с ними пообщаться. Все вопросы обговорили заранее, определились со временем, ценой, прошивкой. Изначально было желание поставить паука 4-2-1, но после долгих размышлений и чтения отзывов было решено обойтись врезкой пламегасителя. Чтобы не было вопросов по поводу паука, скажу сразу, что:

1. Ставить его нужно лишь в том случае, если меняется вся выхлопная система. Его главное преимущество — более толстая общая труба сходит на НЕТ поскольку после неё диаметр снова уменьшается.
2. Для двигателя 1.4 пламегасителя более чем достаточно поскольку выхлопных газов у него гораздо меньше чем скажем у двигателя 2.0, да и выходят из цилиндров они поочерёдно.
3. Хороший паук стоит дороже хорошего пламегасителя.

В общем приехал, сняли катализатор. Состояние его было достаточно не плохое, но уже были заметны изменения. Отрезали от него крепления и приварили к пламегасителю. К слову, было также предложено вварить внутрь катализатора самодельный пламегаситель, но остановились всё же на покупном FOX из нержавейки. Вся работа заняла около часа. Пока мастер делал, посмотрел состояние днища и подвески. Без нареканий))

С точки зрения эстетичности получилось вполне сносно. Сразу предложили прокатиться чтобы почувствовать отсутствие катализатора. И это отсутствие ощутилось. Двигатель стал издавать совершенно другой звук, более тихий и мягкий. Никакого звона или постороннего шума не услышал, обороты стали набираться более плавно и гораздо быстрее. На ХХ покрутил двигатель до 6000 оборотов, приятно удивился, с катализатором он очень плохо раскручивался…, как-то тяжело и очень шумно.
Пришло время для чиповки. Прошивка по настоянию мастера и результатам прочтения множества отзывов была выбрана Е2 SVV с 800 оборотами на ХХ. На всё ушло не более 3 минут. Сразу после этого попробовал прокатиться… Кто то говорит что всё это чушь, самовнушение, НО!
Машина рванула с пробуксовками и набрала 5000 оборотов всего на пару секунд. При этом не ревела как самолёт. На 2 и 3 передачах впечатления только усилились. Машина стала разгоняться более плавно, без провалов, при этом ускорение стало более ощутимым. Обороты при переключении стали падать медленнее и как следствие пропали рывки. Появилось ощущение что её перестал кто-то держать сзади и ей не терпелось погонять по трассе. Вот, примерно как-то так…
По дороге домой (живу я в другом городе за 100 км) были получены очень приятные ощущения. По трассе машинка идёт гораздо увереннее, чувствуется запас мощности на 4 и даже немного на 5 передачах. Все обгоны совершал на 4, тяги вполне достаточно, при этом в районе максимального крутящего момента машина с лёгкостью набирала скорость даже при скорости 120-130 км/ч. Средний расход в обе стороны замерял по БК (ELM327 + телефон). Из дома — 7/100, обратно 6,7/100. Уже неподалёку от города не сдержался и нарушил чистоту эксперимента, решил погонять. Ощущения получил офигенные, но пришлось расплатиться повышением расхода до 7,0/100. Думаю, если бы не менял темп езды, то расход был бы ниже на 0,3-0,5/100. Мелочь, а приятно. Бензин лью 95 только от Лукойла.

Ощутимые результаты:
1. Обороты ХХ повысили с 700 до 800.
2. Двигатель стал работать гораздо тише и мягче, даже при 5000-6000 оборотах. Пропал рёв.
3. Переключение передач вверх-вниз стало гораздо плавнее из-за более медленного падения оборотов при выжимании сцепления.
4. Пропало ощущение что машину сзади кто-то держит при наборе скорости.
5. Динамика…, это нужно почувствовать. Двигатель стал гораздо легче раскручиваться до 5000-6000 оборотов, сильнее стало ощущаться ускорение. Если раньше машина до 3500 оборотов была совсем тупая, то теперь уже с 3000 ощущается прилив энергии. На 4 передаче появился запас тяги для обгона.
6. Расход при равных условиях упал, но совсем не значительно.

Источник

Chevrolet Lacetti 5D Lastochka › Бортжурнал › Чип-тюнинг Chevrolet Lacetti — прошивка Tornado Ai-95 евро2

Всем читателям и гостям БЖ привет!

Сегодня на конец-то выбрался на чип Lastochki, обратился с этим вопросам к Raffael69, уже к нему обращался с прошивкой на Nissan Tiida. (Более подробно можно почитать в записи «Круиз контроль на NISSAN Tiida от А до Я» — в пункте «IV. Прошивка для круиза, чип тюнинг»). Что-то я отошел от темы… Ну так, договорились, приехал, прошились мин за 30(На самом деле за 5 мин, остальное время разговаривали), решили залить на пробу прошивку от Tornado Ai-95 евро2.

Что это такое чип-тюнинг и зачем это нужно делать?
*Информация ниже взята из статьи*

Читайте также:  Аккумуляторная батарея для автомобиля что это

╇ Плюсы и минусы чип-тюнинга ╴

√ Стоит ли делать чип-тюнинг?

Для начала определимся в понятии.

Чип-тюнинг – это изменение программы управления двигателя, благодаря чему можно достигнуть новых характеристик в мощности, плавности хода и экономичности, без технического воздействия на узлы двигателя.

В любом современном автомобиле есть блок ЭБУ (Электронный Блок Управления). Этот блок фактически мозг современного автомобиля. Именно этот блок по различным параметрам, которые приходят через датчики определяет – сколько топлива дать двигателю, какие обороты поддерживать и т.д.

Однако сам по себе блок ЭБУ это обычный компьютер, и без специальной программы, он работать не будет. То есть, если утрировать, ему нужна «операционная система со специальными настройками», которая заставит работать двигатель так, как нужно. Думаю, теперь у вас немного сложилась в голове структура современного двигателя.

√ Теперь о самом чип-тюнинге

В название чип-тюнинг фигурируют два слова «чип» – микросхема и «тюнинг» – изменять, модифицировать. То есть чип-тюнинг – это не что иное как изменение микросхемы или программы в ней.

Простыми словами берут блок ЭБУ автомобиля и меняют в нем операционную систему с настройками, на другую более продвинутую, или «допиленную» – как называют программисты. Именно такое изменение программы и называется чип-тюнинг.

๑۩۩๑ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЧИП-ТЮНИНГА ๑۩۩๑

1) Увеличение мощности двигателя, без технического вмешательства. Можно увеличить мощность до 15 %
2) Быстрая техническая установка. Модернизировать прошивку можно буквально за 15 минут.
3) Заводская настройка может быть возвращена обратно за те же 15 минут
4) Более плавное движение под нагрузкой, например с включенным кондиционером.
5) Чип-тюнинг можно устанавливать и на гарантийные машины, основные дилеры не проверяют электронные настройки ЭБУ.
6) Чип-тюнинг может «заточить» двигатель вашего автомобиля под определенный вид топлива. Например с 95 на 92.
7) Чип-тюнинг поможет снять ошибки двигателя, и оключить мешающие автомобилю работать изломавшиеся элементы. Например – катализатор. Менять его дорого, а вот прошивка поможет автомобилю работать без него.
8) Через чип-тюнинг можно убрать ограничение скорости. Многие автомобили имеют ограничение верхней отметки скорости, например 170 или 180 км/ч, хотя автомобиль способен на большее. Другая прошивка, поможет убрать это ограничение.
9) Прошивки для ЭБУ существуют на любой вкус и цвет. Можно установить агрессивную – которая увеличит мощность двигателя, а соответственно быстрый старт с места. Можно поставить экономичную – большая экономия топлива, но динамики ноль. Можно поставить заводскую доработанную (нормальную) – чуть увеличенная динамика, на 3 – 5 %, и такой же уменьшенный расход топлива 3 – 5 %.

1) Первым минусом является стоимость прошивки. Если на наши автомобили (ВАЗ), можно собрать устройство самому, то вот на иномарки лучше не экспериментировать и доверится профессионалам. А вот на СТО это будет стоить не дешево, чип-тюнинг на иномарку колеблется от 10 до 30 000 рублей, в зависимости от марки.
2) Если прошиваете сами, то можете спалить блок ЭБУ, а это дорогое удовольствие.
3) Агрессивные прошивки увеличивают мощность (до 15%). Но чудес не происходит, если мощность увеличена, то и расход топлива также увеличивается (на те же 15%).
4) При применениях агрессивных прошивок, чуть уменьшается ресурс двигателя. Пусть на 5 – 7 % однако это есть.

Стоит ли делать чип-тюнинг?

Наверное, много водителей задаются этим вопросом. И знаете, если на иномарках это не обязательно (хотя если хочется – то можно) там и так все в порядке, автомобиль работает хорошо и мощность выдает адекватную. То на наших автомобилях ВАЗ, можно проиграться, причем можно добиться и экономии и небольшой мощности. Так называемые заводские переработанные (улучшенные) прошивки. Когда у меня был ВАЗ 2114, то я сам перепрошивал свой блок ЭБУ, поищите в интернете, можно найти кучу прошивок, а также инструкций по прошивке. Причем устройство для прошивки можно собрать из подручных средств. Единственное, что хочу вам сказать – не перепрошивайте свой рабочий блок ЭБУ, лучше купить такой же новый и на нем тренироваться, если спалите, не так обидно будет.
(Информация со всемирной паутины)

А теперь оставлю свой отзыв о чип-тюнинге!

И так начнем, пробег на момент заливки составлял 183536км, в баке плескался АИ-92. О самой прошивке, проехал за сегодня около 100км, докатывал АИ-92, и что могу сказать, тянет лучше на 1-2-3 передачи (на 4-5 передачи изменений не почувствовал), легче идет на разгон, без затупок. Для двигателя 1.4 очень скажем так существенно, по расходу не скажу, но думаю что не должен поменяться. Залил полный бак АИ-95, будем пробовать, возможно еще лучше будет на АИ-95.

㋛Кто думал, сомневался, не было возможности, есть очень удачный момент сделать чип-тюнинг.㋛

Еще раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО Raffael69 за чип, в конечном итоге могу смело заявитьрекомендую, и по цене нормально (✪Новогодняя акция!✪). Если есть вопросы, задавайте)

Читайте также:  Автомобиль калина универсал цены в воронеже

Источник

Чип-тюнинг

Приветствую, Друзья! Продолжаем развивать тему чип-тюнинга автомобиля своими руками и на этой странице остановимся именно на понятии «Чип-тюнинг».

В прошлой записи мы разбирали структуру блока управления двигателем (ЭБУ) и выяснили, что при чип-тюнинге мы будем работать с FLASH памятью блока управления, так как в ней как раз и находится прошивка.

Что такое прошивка? На простом языке — это программное обеспечение, зашитое в микросхему и содержащее определенный алгоритм действий (команд), которые должен выполнять процессор, чтобы обеспечить правильную работу всего устройства. То есть, во FLASH памяти содержится какая-то постоянная информация с неким алгоритмом команд процессору.

Допустим, образно говоря, дается команда процессору опросить датчики и на основе их данных применить длительность впрыска 2.5 мсек. и установить угол опережения зажигания 6 градусов. Процессор обрабатывает эти команды с огромной скоростью и наша система управления двигателем исправно работает.

Но на самом деле глупо и нерационально постоянно указывать процессору какой именно должен быть, например, УОЗ в данный момент времени.

Проще и разумнее сделать некую таблицу с конкретными значениями УОЗ, длительностью впрыска и пр. и дать команду процессору, что при таких-то значениях датчиков, необходимо просто применить необходимые значения из определённой ячейки таблицы.

Почему так проще и грамотнее? Да потому что если мы хотим изменить некоторые значения, например, УОЗ, то нам нет необходимости править весь софт и изменять инструкции, а достаточно просто изменить данные в таблице!

Эти значения в таблице называются калибровками.

Собственно, при чип-тюнинге в большинстве случаев мы изменяем не сам софт, а только значения в таблице калибровок. Это проще и безопаснее.

То есть, структуру прошивки можно визуально представить вот так

В процессе работы прошивки, софт обращается за необходимыми значениями в область калибровок и применяет их в зависимости от инструкции.

Чип-тюнинг двигателя

Большинство запросов в поисковых системах звучит именно так — «Чип-тюнинг двигателя».

Но на самом деле этот процесс к двигателю не имеет никакого отношения и с самим двигателем мы никаких манипуляций не производим.

Из самого названия «Чип-тюнинг» можно понять, в чём заключается наша задача. Чип — это какая-то микросхема, а тюнинг — это улучшение или модернизация чего-либо. То есть, другими словами Чип-тюнинг — это модернизация микросхемы или содержимого этой микросхемы. А микросхема эта — наша FLASH память с постоянно записанным содержимым.

Дальше мы будем рассматривать практические примеры чип-тюнинга, а сейчас обобщим весь этот процесс и поймём что нам необходимо и из каких шагов состоит чип-тюнинг.

Весь этап чип-тюнинга состоит из нескольких простых шагов:

Следовательно, для выполнения этих задач необходимо два инструмента:

Но на данном этапе мы будем пользоваться только загрузчиком, а редактирование калибровок рассмотрим чуть позже, так как это более сложная тема и в большинстве случаев человек, который хочет прошить только своё авто и авто своего друга не будет вникать в редактирование калибровок, а просто приобретёт заветный файл и зальет его в блок управления двигателем своего автомобиля.

Честно сказать, большинство так называемых «чип-тюнеров» работают именно по этой схеме. Они не занимаются редактированием калибровок, а просто заливают готовые, которые однажды приобрели. И гребут за это довольно не малые деньги.

Также нужно понимать, что чип-тюнинг не является ремонтом автомобиля.

Я, вообще, не являюсь сторонником нарушения стоковых настроек и беспочвенного вмешательства в систему управления двигателем. Мой личный автомобиль ездит на стоковой прошивке и значимых причин что-то изменять я не вижу.

Другими словами, если на Вашем авто имеются пропуски воспламенения, то не прошивку изменять необходимо, а искать причину пропусков.

Да и вообще, перед началом процедуры чип-тюнинга необходимо произвести диагностику и убедится в отсутствии ошибок и прочих проблем (например, ушедших далеко от нуля топливных коррекций) и только тогда приступать непосредственно к чип-тюнингу.

Зачем тогда мне адаптер для чип-тюнинга, если я не ярый фанат сего действа? Всё просто. Бывает так, что при диагностике других автомобилей обнаруживаются какие-либо проблемы и чтобы полноценно разобраться в ситуации, приходится заливать в блок стоковую прошивку, так как чипованные автомобили не всегда получается корректно диагностировать.

Что дает чип-тюнинг

Если существует чип-тюнинг, значит существуют и задачи, которые он должен решать.

Большинство решившихся произвести чип-тюнинг своего авто хотят получить конкретный результат. Чаще всего — это увеличение мощности, реже — снижение расхода топлива.

Реально ли добиться конкретного результата не вмешиваясь в сам двигатель, а просто переписать данные в одной маленькой микросхеме? Многие в это не верят и считают простым «разводом» на деньги.

На самом деле это вполне реально.

Но необходимо понимать, что заветные пару лошадок не упадут с неба, а мы просто получим их в обмен на что-то другое, на то, чем можно пожертвовать. Такой себе компромисс и нарушение баланса системы.

Ни для кого не секрет, что в 21 веке стали очень серьёзно относиться к защите экологии от вредных выбросов и с каждым этапом требования к производителям автомобилей ужесточаются. И чтобы автопроизводитель мог вывести свою продукцию на рынок, то он обязательно должен влезть в заданные рамки токсичности. Но если на первых этапах было достаточно установить каталитический нейтрализатор и воткнуть примитивный датчик кислорода, то с течением времени этих шагов уже недостаточно. И производители вынуждены либо проектировать новые экологичные двигатели, что очень затратно, либо находить иные, более бюджетные решения.

Читайте также:  Автомобиль находится в пгт

И эти решения они находят в изменении условий работы двигателя. Другими словами, вносятся изменения в систему управления двигателем, которые позволяют сместить баланс «мощность-экология» в сторону экологии, заставляя двигатель работать максимально экологично.

А вот чип-тюнинг позволяет сместить этот баланс в обратную сторону. То есть, пожертвовать экологией ради увеличения производительности двигателя.

Вот такой смысл и задачи чип-тюнинга на простом языке — смещение баланса системы в ту или иную сторону. Иными словами, Ваш двигатель не получил пару-тройку лошадок, а выменял их взамен экологии, расходу топлива, ресурсу двигателя и т.п.

Или возвращаемся на главную страницу раздела про прошивку — Начало

Или смотрим видео

Источник

Прошивка (чип-тюнинг) Лачетти

Приветствую, Друзья! В этой рубрике на простом и понятном языке узнаем, что такое прошивка (чип-тюнинг) Шевроле Лачетти и как это всё делать своими руками.

Мы поэтапно рассмотрим такие важные пункты:

Попутно, конечно, затронем и другие вопросы, но эти я выделил, как основные.

На этой странице кратко ознакомимся со структурой блока управления двигателем. Можно этот шаг пропустить, но должно всё-таки быть хоть какое-то понимание того, что мы делаем. Поэтому две минуты времени стоит потратить и хоть немного вникнуть в суть происходящего.

Общее устройство блока управления двигателем

Блок управления двигателем является по большей части компьютером в глобальном смысле этого слова.

Я блеснул творчеством и набросал примерную структуру блока управлением двигателем (ЭБУ)

Главным его звеном, конечно же, является процессор (1). Он выполняет всю основную работу и является «мозгом» всей системы.

Зелёным цветом обозначены каскады, которые можно назвать «Устройствами ввода-вывода»(5,6). Так как ЭБУ работает с датчиками и управляет механизмами (форсунки, клапан адсорбера, клапан ЕГР, РХХ и т.п.), то ему необходимо с ними как-то общаться. Именно эта часть блока управления обеспечивает связь с датчиками и исполнительными механизмами. Это всё дело можно сравнить с обычным ПК, который стоит у нас дома. Мышь и клавиатура — это датчики. А, допустим, принтер — это исполнительный механизм.

Теперь переходим к самому главному.

Любому компьютеру нужна связь с внешним миром. В нашем ЭБУ это обеспечивается по так называемой К-линии (7) (k-line). На более современных автомобилях применяется вместо k-line более помехозащищённая CAN-шина. Но это тема другого разговора.

В общем, связь с ЭБУ происходит по k-line. Через эту линию мы и будем, собственно, прошивать наш блок управления.

Переходим к памяти.

Никакое устройство не будет работать без памяти. И память эта бывает разная и выполняет разную функцию. Она обозначена синим цветом.

Под номером 2 у нас находится оперативно запоминающее устройство (ОЗУ)(RAM). Эта память расположена в процессоре и служит своеобразным буфером. Так как процессору приходится постоянно выполнять множество задач, то ему необходимо где-то держать задачи, которые «стоят в очереди» или к которым ему необходимо часто обращаться. Это тоже самое, что оперативная память в компьютере. Эта память способна выдержать многократный процесс чтение-запись и сделать это на довольно высокой скорости. Эта память энергозависима и при отключении питания все данные стираются безвозвратно.

Под номером 3 у нас находится внешняя энергонезависимая память (ЭРПЗУ)(EEPROM). В неё записываются данные, которые необходимо сохранить при отключении АКБ (коды ошибок, адаптации и т.п.), но которые можно при необходимости удалить с помощью диагностического оборудования.

Примечание: В блоках Sirius микросхемы EEPROM физически нет.

Ну и самая важная для нас память под номером 4 — постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)(ROM). Именно с этой памятью мы и работаем при чип-тюнинге. В ней хранятся все инструкции для процессора и калибровки. Другими словами туда залита, так называемая, прошивка.

Но стоит отметить, что как таковые микросхемы ROM уже очень давно не используют, ввиду их устаревших методов записи, когда приходилось их выпаивать и перезаписывать при помощи программатора. А самые первые микросхемы, вообще, записывались один раз и навсегда.

Поэтому им на смену пришла FLASH память. В современном мире, я думаю, все знают, что это такое.

Именно благодаря этой памяти мы можем изменять её содержимое электрическим путём при помощи простого соединения по k-line или CAN, даже не снимая и не разбирая блок управления двигателем.

Вот такая общая структура блока управления двигателем и больше всех нас интересует FLASH память и подключение к ЭБУ по k-line.

Следующим нашим шагом будет знакомство с понятием чип-тюнинг. Переходим по ссылке и продолжаем — Что такое чип-тюнинг

Или смотрим полное видео про чип-тюнинг Шевроле Лачетти

Источник

Ответы на популярные вопросы