Автомобиль лада 2105 2107

Лада 2105 LADA NOVA SPEZIAL › Бортжурнал › Систематизация всех экспортных LADA 2105/2107 в дилерском обвесе

Все больше интересуясь машиной удалось накопить некоторую информацию, которой хочу поделиться. Начну с того, что почти у каждого дилера была своя разновидность машин в обвесе со своими индивидуальными нюансами комплектации. Из общего у всех машин — обвес изготовлен по одному лекалу. При установке обвеса решетка радиатора и задний бампер красились в цвет кузова.

Начну с единственной Lada 2107 в обзоре от финского дилера Konela (Oy Konela Ab), которая помимо обвеса обладала еще и турбированным мотором.

Далее хочу рассказать про Lada 2105 Sport дилера Lada Sweden в Швеции, которых было выпущено 50 штук. Из них была только одна машина красного цвета, остальные — белые. Из особенностей комплектации, хочется отметить то, что они комплектовались цифровым тахометром, решеткой на заднем стекле, пластиковыми зеркалами, крепящимися к облицовке двери, дисками мельбер с рисунком револьвер, спортивным рулем и шильдиком lada sport на багажнике.

Еще существуют ВАЗ 2105 в обвесе от Бельгийского дилера Scaldia-Volga S.A., которые называются просто — Lada Junior. Их особенностью является, помимо уникальных деколей на передних крыльях, то что они при наличии обвеса комплектуются стандартными штампованными дисками, иногда прикрытыми пластиковыми колпаками. Объем двигателя у них 1200, т.е. это ВАЗ 21051.

Также существовала Голландская версия машин в таком обвесе дилера GREMI auto-import bv. Не обращайте внимание, что на карточке написано по-испански. Судя по маркировке авто Lada 2105 gl и желтому цвету номеров это машина именно этого дилера. Lada 2105 gl — означает объем двигателя 1500. Если хорошо присмотреться, то в решетке можно увидеть всеми любимый дюралевый шильд-кубик LADA.

Теперь перейдем, на мой взгляд, к самому интересному — разновидностям ВАЗ 2105 в обвесе, от немецкого дилера Deutsche Lada, а их было три вида. Про это я узнал благодаря помощи serge-b555 с которым познакомился благодаря публикациям его брошюр в сообществе Lada History.
Самая первая разновидность машин в обвесе существовала с 1983 по 1984 и называлась Lada Nova jr. spezial. Она обладала обвесом, литыми дисками мельберами-револьверами, зеркалом вроде бы от ВАЗ 2106 и шильдиком Nova jr. на переднем крыле. Также на решетке радиатора и крышке багажника были закреплены стандартные для Lada Nova шильды. Двигатель у нее был стандартный от ВАЗ 2101 — 1200, снова это ВАЗ 21051. Из интересного, в немецком буклете фото синего салона от ранней ВАЗ 2105, а живых подобных экспортных машин я не встречал, поэтому про салон я ничего подробно рассказать не могу.

Источник

Чем отличается автомобиль ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107

Внешние отличия

Вам кажется, что различий между «пятеркой» и «семеркой» нет? Приглядитесь к этим машинам, осмотрите их более детально. На самом деле существуют кое-какие нюансы в экстерьерах этих автомобилей, на которые следует обратить внимание.

Разумеется, кроме радиаторной решетки, заметить разницу между автомобилями достаточно сложно. Вместе с тем она также не является ключевым показателем. Поэтому рекомендуется обращать внимание именно на фары.

Следует отметить, что модели 2107 и 2105 между собой очень и очень похожи, поэтому неопытному автолюбителю все-таки будет достаточно сложно найти хоть какие-то различия.

Отличия в салоне

Модель 2105 может похвастаться только лишь наличием входа для аудиоустройств. Причем предыдущее поколение советских инженеров «постаралось на славу», упрятав его настолько неудобно, что добраться до него сразу не так-то и просто.

Еще одной характерной чертой «семерки» является специфический дизайн сидений. На этой модели АвтоВАЗ уже использовал диваны со специальными подголовниками. На «пятерке» ничего подобного вы не найдете, за исключением случаев, если сам автовладелец не произвел замену салона с установкой новых сидений.

Технические особенности

Многие почему-то уверены, что главным технологическим преимуществом модели 2107 над 2105 является наличие инжектора. На самом деле, это неправда. Инжектор пришел на все автомобили ВАЗ уже со временем. Сложно однозначно сказать, когда именно это произошло. Одни источники утверждают, что в 2006 году, другие называют 90-е, а третьи вообще говорят о 1989 году. Подчеркнем еще раз: инжектор следует считать отличием старого автомобиля от нового, но никак не «пятерки» от «семерки».

Также можно обратить внимание на различие автомобилей по мощности, но опять же здесь стоит принимать во внимание на год выпуска транспортного средства. На старых «пятерках» установлены двигатели на 69 лошадиных сил, а на «семерках» – 77 л. с.

В конце статьи добавим немного о сходствах. Во-первых, обе модели оснащены задним приводом. Во-вторых, используется идентичный кузов, благодаря чему их так сложно отличить. Комплектующие для машин практически не отличаются друг от друга, поэтому не редки ситуации, при которых на 2105 стоит КПП, рулевой механизм, подвеска от 2107 и наоборот. Машины очень схожи между собой, но найти отличия при желании все-таки можно.

Источник

Лада 2107 Призрак Коммунизма › Бортжурнал › ВАЗ 2107. 1982-2012. История пикирования длинною в 30 лет.

Как я писал в первых главах своего БЖ, как только у меня появился Интернет, а произошло это в уже далеком 2002 году, первым же моим поисковым запросом было «История ВАЗ 2107». Можно сказать, что именно поиски истории ВАЗ 2107 привели меня к стритрейсингу, а позднее к «Высокой Мысли Пламень», Драйв2 и далее:-)

Читайте также:  Адаптер для диагностики бортового компьютера автомобиля

Не так давно, зайдя на страничку ВАЗ 2107 в Википедии, я буквально опешил от того, что целый раздел «Отличия от ВАЗ 2105» написан совершенно неверно. Чтобы как-то исправить эту недосказанность, мною была написана большая статья, с некоторым пересказом «Высокой Мысли Пламень», которую можно прочитать здесь: www.abw.by/news/178652/

Чтобы не плодить сущности, здесь я размещую лишь ту часть статьи, которая посвящена отличиям ВАЗ 2107 от 2105 и изменениям самого ВАЗ 2107 за 30 лет производства в СССР и России.

Главным конструктором семейства 2105/07 является Георгий Константинович Мирзоев, который взялся за них, можно сказать, одновременно со вступлением в должность. Дизайнером, который «нарисовал» облик обновленной классики стал В. Степанов, работавший под руководством «вазовского» мэтра М. Демидовцева. Для выполнения норм безопасности автомобиль лишился форточек передних дверей, получил бамперы с трубчатым креплением, радиальные шины, в каркасах дверей были предусмотрены крепления для защитных брусьев. Моторы получили пятиступенчатые коробки передач и более «зеленый» карбюратор «Озон» из-за которого мощность двигателя снизилась со 77 до 72,5 л.с. На семействе 2105/07 были «обкатаны» и некоторые вещи, которые нашли своё отражение в новой модели — «Самаре». Это галогенное головное освещение, гидрокорректоры фар, блок-фары, задняя оптика на печатных платах, единый монтажный блок реле и предохранителей, цельноформованные детали интерьера, пластиковые бамперы и ременной привод ГРМ.

Нужно отдать должное дизайнеру Степанову — ведь ему предстояло «нарисовать» сразу три автомобиля — «норму», «универсал» и «люкс». Причем нарисовать так, чтобы автомобили нельзя было спутать на улице. С «люксовой» тройкой итальянским дизайнерам было проще: её «люксовость» подчеркивал не только поясной молдинг, и четырехфарная оптика, но и более длинные крылья, благодаря которым машина получила «акулий» передок. Вот только технологам было не очень удобно — из-за крыльев и оптики многие детали 2103/06 являются невзаимозаменяемыми с деталями 2101.

Степанову удалось нарисовать 2107 так, чтобы он не был похож на 2105. При этом все детали оказались взаимозаменяемыми. Счастье для технологов!

Первые автомобили семейства 2105/07 выехали на испытания в 1977 году. А уже 1980-м на конвейер встала только одна модель — 2105 которая продавалась по цене в 8000 рублей, и только в 1982 свет увидел серийный 2107, который можно было приобрести за 9000 рублей. Для сравнения — «люксовые» собратья 2103 и 2106 стоили 7500 и 8400 рублей соответственно. Два года разницы позволили устранить «детские болячки» на базовой модели. Эти болячки были связаны с новыми колесными дисками, из-за дефекта которых первые 2105 сходили с конвейера с привычными дисками от 2103 и хромированными «пирожками», а также была изменена конструкция стеклоподъемника передних дверей которая позволила снизить вес двери и убрать ненужные скрипы.

Изначально для ВАЗ 2107 предполагались следующие модификации:

— Модель ВАЗ 2107 оснащалась двигателем ВАЗ 2103 объемом 1450 куб.см. и мощностью 72,5 л.с. Праворульный аналог — ВАЗ 21076.
— Модель ВАЗ 21072 оснащалась двигателем ВАЗ 2105 объемом 1300 куб.см. и мощностью 63,5 л.с. Праворульный аналог — ВАЗ 21077.
— Модель ВАЗ 21074 оснащалась двигателем ВАЗ 2106 объемом 1570 куб.см. и мощностью 75,5 л.с. Праворульный аналог — ВАЗ 21078.

Экспортные автомобили традиционно получили название «Lada» вместо неблагозвучного «Жигули». При этом в Великобритании и Канаде в названии автомобиля не было индекса. «Англичанки» именовались Lada Riva, а «канадки» — Lada Signet GL. При этом в зависимости от рынка дилера менялось не только название, но и «начинка» автомобиля, например «заряженная» британская Lada Riva 1600SLX имела паспортный разгон в 9 секунд до 100 км/ч. А финская «зажигалка» Konela Lada 2107 Turbo могла похвастаться турбомотором в 110 л.с. и дополнительной шумоизоляцией. В обоих случаях доработки автомобиля производились самим дилером и к АвтоВАЗу отношения не имели.

Любопытный момент: ремни безопасности устанавливались на все автомобили, причем некоторые автомобили комплектовались инерционными ремнями безопасности с сигнализацией о непристегнутых ремнях. Однако при этом ремни безопасности при покупке автомобиля оплачивались отдельно. Стоит отметить, что для ВАЗ 2107 первоначально предполагалось более 15 (!) вариантов оформления салона. Самое популярное — черное. Самое редкое — светло-бежевое. Однако всё это разнообразие было доступно лишь западному покупателю, который заказывал автомобиль по каталогам «Автоэкспорта». Советские граждане довольствовались тем, что получали в порядке очереди.

На стадии проектировки для ВАЗ 2107 предполагалось использование холодильника, встроенного в задний подлокотник. Впоследствии от холодильника отказались, но «рудиментный» контакт для его подключения дошел до серийного производства — он находится в полу, под ногами правого заднего пассажира. А вот заводских электрических стеклоподъемников, которыми щеголяли невероятно редкие экспортные «шестерки», 2107 так и не получил, потому что на заводе не стали заморачиваться с разработкой ЭСП для новой 5-роликовой схемы привода «длинных» передних стекол без форточки.

Собственно, отличия ВАЗ 2107 от 2105

В первую очередь на ВАЗ 2107 применялись пластиковые бамперы, с которыми случилась воистину детективная история. Дело в том, что в СССР умели делать самые лучшие танки, самые маневренные самолеты, запускать людей в космос на самых лучших ракетах и делать огромные хромированные детали. А вот сделать большую пластиковую деталь в Союзе не умели. К слову, именно поэтому ГАЗ 24-10 с пластмассовой облицовкой радиатора ценился сильнее, нежели с хромированной. Суть в том, что изготовить пластиковый бампер необходимой прочности в СССР не могли аж до 1990 года. Поэтому обратились в Югославию. Но и те не особенно торопились. Тогда пришлось заказать в Туринской фирме «Галлино» не только пресс-формы, но и сами бамперы. Узнав про итальянских конкурентов, югославы предоставили свои бамперы подходящего качества. Детективность данной истории заключается в том, что по официальным данным в Турине было изготовлено 70 тысяч бамперов. Каково же было моё, когда я обнаружил итальянские бампера на автомобиле, выпущенном для внутреннего рынка в конце ноября 1991 года!

Читайте также:  Автомобиль мастерская на шасси газ 3308

Примечательно, но 2107 экспортировавшиеся в Северную Америку (назывались Lada Signet GL) оснащались бамперами 2105 с гидроопорами т.к. они лучше подходили к более жестким американским требованиям безопасности.

Вторым отличием была, конечно же, «мерседесовская» решетка радиатора. По умолчанию она хромированная, но встречались автомобили и с черной пластмассовой решеткой. К слову, пластмассовая решетка первоначально также выпускалась в Турине!

С ней также связана одна история. Дело в том, что данная решетка стала причиной жалоб владельцев ВАЗ 2107 на повышенный расход топлива — широкая «хрюшка» и горб на капоте здорово портили аэродинамику автомобиля! К сожалению, это выяснилось уже тогда когда 2107 уже вовсю выпускался.

Последнее внешнее отличие 2107 от 2105 — это задняя светотехника. Стоит отметить, что привычный формат фонарей появился на 2107 не сразу. На предсерийных машинах рисунок задних фонарей был совершенно иной, похожий на таковой у ВАЗ 2106 (с маленькой секцией огней заднего хода, расположенной по центру). Затем появилась более привычная схема, однако по центру фонаря проходила хромированная полоса (хорошо видна на снимке, где ВАЗ 2107 проходит аэродинамические испытания — те самые испытания, на которых установили причину повышенного расхода топлива). Вскоре хромированная полоса пропала. Встретить её даже на машинах ранних выпусков сегодня практически невозможно.

Наиболее заметным отличием в интерьере 2107 является приборная панель. Здесь стоит упомянуть про вариант модернизации 2103, который предложила фирма Porsche, с которой ВАЗ довольно плотно сотрудничал. Так вот, в серию этот вариант не пошел, зато некоторые элементы интерьера можно найти на серийных машинах. 2105 получил скомпонованные вокруг щитка приборов кнопки управления, а 2107 — приборную панель с тахометром, расположенными в углах датчиками и контрольными лампами скомпонованными в одном месте.

Традиционным «люксовым» элементом советских автомобилей были «часы», кроме того панель 2107 отличалась наличием установочных мест для стереофонической магнитолы, а также функцией «летнего обдува». На момент выхода 2107 в свет это была достаточно популярная вещь, которую можно встретить, в частности, на «Мерседесах» — это были небольшие воздуховоды, которые гнали в салон воздух напрямую с улицы, но за счет особой конструкции температура поступающего воздуха была на пару градусов ниже, чем за бортом.

Ну и как завершающий «Мерседесовский» штрих — руль характерной формы.

«Люксовость» перед моделью 2105 подчеркивали и сиденья — в задних сиденьях был встроенный подлокотник на манер 2106, а передние сиденья щеголяли литыми подголовниками и развитой боковой поддержкой.

К слову, именно передние сиденья стали одним из самых популярных нареканий к «семерке», наряду с повышенным расходом топлива. Дело в том, что в СССР машин хоть было и мало, но автотуризм процветал. И когда ставили на производство ВАЗ 2101 с этим фактом считались и одной из модернизаций были измененные крепления сидений, которые позволяли трансформировать салон «копейки» в относительно ровную импровизированную «кровать». Ночевка же в 2107 оказалась делом довольно-таки проблематичным.

Любопытное отличие 2107 от 2105 — в «люксовой» модели использовались дверные карты от 2106, в то время как 2105 получила особые карты из цельноформованной пластмассы. Объяснялось это тем, что велюровые карты от 2106 выглядели богаче.

В 1984 году в серию пошел совершенно новый автомобиль — ВАЗ 2108. Многие решения для этого автомобиля испытывались на автомобилях «пятого» семейства. Ну а когда «восьмерка» пошла по конвейеру, пришла пора ей делится со стариками. Что и послужило причиной для следующих модернизаций «Жигулей», в том числе и ВАЗ 2107.

С 1986 года на автомобили ВАЗ 2107 стали устанавливать другой стартер, однако первая действительно серьезная модернизация постигла ВАЗ 2107 в 1988 году. Основное отличие — другая разметка приборной панели.

В первую очередь в глаза бросается то, что на автомобилях после 1988 года вместо датчика давления масла стали устанавливать появившийся впервые на тех же «Самарах» расходомер. По сути — и датчик давления масла, и расходомер — это были самые обычные манометры. Просто с 1988 года этот манометр стал измерять разряжение во впускном коллекторе. Кроме того изменился шрифт на спидометре, а тахометр получил не только другой рисунок «редлайна», но и множество тарировочных меток. Также с 1988 года стали устанавливать «восьмерочный» генератор на 55 Ампер, вместо прежнего на 45. Но было и отрицательное изменение — с 1988 года перестали ставить датчики износа передних тормозных колодок (да-да, до 1988 года «семерки» могли пощеголять такой опцией!).

С того же 1988 года на модификации ВАЗ 21072 мотор 2105 с ременным приводом ГРМ стал вытесняться старым и проверенным цепным мотором 21011. Это связано с тем, что мотор 2105 свою задачу выполнил — с ним ВАЗ освоил производство ременных двигателей и когда был налажен выпуск переднеприводной «Самары» надобность в моторе 2105 отпала — ведь его нужно было производить на одной ветке с цепными моторами, а это было технологически нецелесообразно.

С освоением ВАЗ 2108, некоторые (преимущественно экспортные) «семерки» стали оснащаться бесконтактной системой зажигания, а также карбюратором «Солекс» с механическим приводом обеих камер.

Где-то в это же время свет увидела модификация ВАЗ 2107-71 для рынка Китая. Особенность этого автомобиля — двигатель ВАЗ 21033-10 который при объеме 1450 куб.см. выдавал 66,2 л.с.за счет того что был настроен на бензин А-76. Основной его конструктивной особенностью были поршни от ВАЗ 2108.

Читайте также:  Автомобиль смарт 5 дверный

Следующая модернизация была по настоящему глобальная и произошла с ВАЗ 2107 в 1992 году. Правда причина для этой модернизации была весьма нетривиальная. Когда в 1982 году появился ВАЗ 2107 — это был «люксовый» автомобиль, который стоял лишь на одну ступеньку ниже «Волги», хотя и стоила дешевле «Нивы». Если расположить легковые автомобили по цене на 1983 год, то можно увидеть следующую картину:

— ГАЗ-24 «Волга» — 11200 рублей;
— ВАЗ 2121 «Нива» — 10300 рублей;
— ВАЗ 2107 «Жигули» — 9000 рублей;
— ВАЗ 2106 «Жигули» — 8400 рублей;
— АЗЛК 2140SL «Москвич» — 8000 рублей;
— ВАЗ 2105 «Жигули» — 8000 рублей;
— ВАЗ 2103 «Жигули» — 7500 рублей;
— АЗЛК 2140 «Москвич» — 7500 рублей;
— ВАЗ 2102 «Жигули» — 7400 рублей;
— ВАЗ 21011 «Жигули» — 6400 рублей;
— ЗАЗ 968М «Запорожец» — 5600 рублей.

С появлением в 1984 году «восьмерки», «семерка» не утратила свою «люксовость» — ведь у неё было 4 двери. Да и с выходом в свет «девятки» советские люди относились к новым хэтчбэкам с некоторым предубеждением — более старый «седан» по прежнему оставался тем самым «люксом». По состоянию на 1991 год «семерка» по цене равнялась АЗЛК 2141 и стоила на 600 рублей дороже полуторалитровой 21093. По состоянию на 1 января 1991 года в СССР были установлены следующие цены на автомобили:

— ГАЗ 24-10 «Волга» — 16200 рублей;
— ВАЗ 2107 «Жигули» — 9700 рублей;
— АЗЛК 2141 «Москвич» — 9600 рублей;
— ВАЗ 21093 «Лада Самара» — 9100 рублей;
— ВАЗ 2104 «Жигули» — 9100 рублей;
— ВАЗ 2109 «Лада Самара» — 8900 рублей;
— ВАЗ 2121 «Нива» — 9000 рублей;
— ВАЗ 2106 «Жигули» — 9000 рублей;
— ВАЗ 2108 «Лада Спутник» — 8300 рублей;
— ВАЗ 2105 «Жигули» — 8300 рублей;
— Иж 21251 «Комби» — 7800 рублей;
— Иж 412ИЭ «Москвич» — 7100 рублей;
— ЗАЗ 1102 «Таврия» — 5100 рублей;
— ЛуАЗ 969М — 5100 рублей;
— ЗАЗ 968М — 3900 рублей;
— ВАЗ 1111 «Ока» — 3500 рублей.

Ну а дальше, в 1991 году началась невероятная вакханалия с ценами и дефицитом, которая всё перемешала. Однако в любом случае у ВАЗа уже был готов переднеприводный седан 21099, который в том же 1991 году встал на конвейер. И у устаревшей 2107 уже не было шансов «удерживать трон», тем более что к тому времени автомобилисты уже успели распробовать «зубилы» и поняли, что переднеприводные машины по многим параметрам лучше «классики». Поэтому в 1992 году некогда «люксовый» седан ВАЗ 2107 прошел через модернизацию, основной целью которой было снижение себестоимости автомобиля.

Внешне эти машины можно отличить по прорезиненным водостокам (раньше они были хромированные), а также по колесным дискам, которые были унифицированными с ВАЗ 2106 но не имели хромированных накладок-«пирожков». С передних дверей пропали лампочки в торце. Внутри изменений больше — дермантиновые дверные карты без карманов вместо велюровых, новые более дешевые, но при этом более износостойкие обивки сидений. Цельноформованные детали внутреннего оформления крыши и задних стоек были заменены на виниловые, аналогичные ВАЗ 2106. Соответственно, вместо одного потолочного плафона, появились два плафона в средних стойках от всё той же «шестерки». Немного изменился руль (значок стал несъемным). Уменьшено количество слоев теплоизоляции пола. Но самое главное — переход на более дешевую технологию окраски, которая отрицательно сказалась на и без того не сильной коррозийной стойкости «Жигулей».

Из положительного стоит отметить, что именно в 1992 году до мелкосерийного производства дошла «догонялка» ВАЗ 21079 оснащенная 140-сильным роторно-поршневым двигателем.

В начале 90-х АвтоВАЗ начал разработку впрыскового мотора для своих новых автомобилей. Первоначально работы по впрыску велись с американцами из General Motors. Одним из побочных эффектов этого сотрудничества стало появление в 1993 году модификации ВАЗ 21073-40 с центральным впрыском топлива и объемом двигателя 1690 куб.см, которая шла на экспорт.

В 1997 году появился «дутый» руль.

В 2002 году производство ВАЗ 2107 было налажено на Украине, где этот автомобиль выпускался до 2012 года.

В конце 2003 года, когда экологические нормы стали ужесточаться и в России, появились инжекторные модификации «семерки».

Здесь стоит сказать, что система питания «Жигулей» модернизировалась всегда с одной целью — снижение вредных выбросов от морально устаревшего мотора. Поэтому с каждой модернизацией машины теряли в мощности. Даже на момент выхода, в 1982 году ВАЗ 2107 был слабее чем ВАЗ 2103. Мощность 21073-40, хоть и достигала 80 л.с., это было достигнуто за счет увеличения объема двигателя до 1,7 литра. Литровая мощность впрысковых моторов была ниже чем у карбюраторных, из-за «экономичных» настроек чипа и применения катализаторов, которые душили маленький мотор.

В 2006 году была налажена сборка ВАЗ 2107 в Египте, где он выпускается до сих пор.

В 2008 году сборка была налажена на заводе «Пищемаш» в Чечне Тогда же, в целях унификации с 2105 и дальнейшего снижения цены, ВАЗ 2107 получил «пятерочный» капот с выштамповками.

С апреля 2011 года Тольяттинский завод «открестился» от «семерки», перенеся производство в Ижевск, где оно прекратилось через год — последний «неегипетский» ВАЗ 2107 увидел свет 17 апреля 2012 года. История производства автомобиля, рожденного как модернизация древнего Fiat 124, прослывшего «русским мерседесом», которого откровенно «передержали» на производстве, превратив из дорогого «люкса» в один из самых дешевых автомобилей в мире закончилась…

Источник

Ответы на популярные вопросы