Автомобиль лада калина хэтчбек спорт

Калина Спорт выпускается на базе самой дорогой, люксовой версии базовой модели, но дистанцирована от нее наличием спортивных элементов интерьера и экстерьера, а немного измененный внешний дизайн и заниженная подвеска придают ей больше динамики и агрессивности. В стандартное оснащение автомобиля входят боковые зеркала и ручки дверей в цвет кузова, теплозащитное остекление, регулировка рулевой колонки по высоте, датчик наружной температуры, тканевая обивка салона, электроподогрев передних сидений, центральный замок, задний парктроник, климат-контроль, бортовой компьютер, датчики дождя, иммобилайзер, сигнализация. Фактически, здесь есть все, что должно быть в современном автомобиле.

Лада Калина Спорт оснащена 118-сильным 16-клапанным двигателем с рабочим объемом 1,6 литра, работающим в паре с пятиступенчатой «механикой» со сближенными передачами и тросовым приводом. Разгон до 100 км/ч займет 9,5 секунды. Максимальная скорость — 197 км/ч. Двигатель аналогичен мотору, устанавливаемому на Лада Гранта Спорт. Основой его послужил 16-клапанник 21126, выдающий 98 л.с. С помощью распредвалов с измененным профилем кулачков (это позволило улучшить наполнение цилиндров и их продувку от выхлопных газов), а также обновленной прошивки электронного блока управления (ЭБУ) и сниженного сопротивления впуска и выпуска, удалось поднять его мощность до 118 л.с. Но самая горячая и ожидаемая версия — это модификация Lada Kalina Need for Race (NFR), двигатель которой форсирован до 140 л.с за счёт применения полностью оригинальной системы впуска.

Помимо более мощного двигателя, на автомобиль устанавливается модернизированная КПП, которая сильно отличается от той, что предлагается стандартной Лада Калина. Для того чтобы динамика стала более впечатляющей, штатная главная пара с передаточным числом 3,7 заменена на новую, с числом 4,3. В результате существенно изменился характер разгона, при этом расход топлива увеличился незначительно. Кроме того, автомобиль получил новую систему выпуска отработанных газов, дисковые тормоза всех колес, рулевое управление с уменьшенным количеством оборотов руля от упора до упора. Подвеска Калина Спорт отличается наличием фирменных газонаполненных амортизаторов и сниженным клиренсом для лучшей устойчивости при скоростном вождении. Изменены углы установки колес. Задние рычаги оригинальной конструкции, с увеличенным отрицательным развалом колес, повышают устойчивость автомобиля в поворотах.

Калина Спорт предлагает свой взгляд на идею компактного «заряженного» автомобиля, а с ним — кузов типа хэтчбек и привычно высокий уровень оснащения люксовой комплектации. Спортивная Калина может доставить владельцу намного больше эмоций и драйва, чем обычный хэтчбек. Единственное, что может омрачать покупателя, — это более высокая цена, которая уже приближается к критичной для целевой аудитории, ведь Калина Спорт, при всех своих достоинствах, по уровню качества и надежности еще не дотягивает до известных массовых моделей мирового класса, а конкурировать ей приходится в том числе и с подержанными машинами, среди которых немало культовых спорткаров.

Источник

Vovanoto › Блог › Тест Lada Kalina 2 Sport. Лучшее, что сделал АвтоВАЗ!

Я несколько раз начинал писать данную статью, удалял и снова писал…
Предвкушал, какое количество необоснованных комментариев будут под постом(а они будут). Ну да ладно…
Думал с чего начать данную статью. Конечно лучше бы свои мысли я изложил на видео, на бумаге это получается более сухо, но заниматься этим времени у меня нет, а пару-тройку часов на написание статьи — пожалуйста! Начну наверное с обзора, а в конце изложу свои выводы.

Так вышло, что мне довелось покататься на данном автомобиле целый месяц, за который сформировалось однозначное мнение.

Читайте также:  Автомобиль проехал на завод

Автомобиль был немного доработан по мотору (чип-выхлоп), заменена акустика и сделана шумка.

Но сначала небольшая историческая справка:

И вот теперь Спорт. Вообще, что что отличает Спорт от обычной Калины?

Во-вторых, это спец-серия. Собранная в отдельном цеху отделения Лада Спорт. Сборка полностью ручная. Плохо это или хорошо вопрос открытый. Но то что цениться такая машина всегда будет выше — это факт.

Далее непосредственно к особенностям спорта:

Внешность
Внешне спорт ещё более симпатичен, нежели обычный хэтч. За это отвечает обвес( передний и задний бампер, спойлер, пороги, держащиеся на двух саморезах и скотче ) и еще колёса с тяжеленными литыми дисками 16 диаметра, обутые в резину 195/50/16 китайского производства. Кстати из-за размерности колес спидометр чётко соответствует GPS даже на 180км/ч. За внешность и колёса можно уже накинуть немного денег вместо покупки обычной Калины

Салон
Салон здесь свой. Из приятного: обтянутый руль, рукоятка кпп и ручник кожзамом с красной строчкой. Ничего особенного. Но тактильно и внешне конечно гораздо более приятнее, чем обычный пластик
Плюс сиденья с более развитой боковой поддержкой и более жесткой пеной. На самом деле сиденья не удобные, сидишь высоко, но это и в обычной калине так! Так что тут скажем просто более тактильно и внешне приятный салон.

Ну и что? просто обвес, диски и красная строчка в салоне! — говорит каждый неискушенный пользователь. Ничего от спорта нет! Но спорт же это не только про мотор…

Здесь свои пружины и амортизаторы, а так же оригинальные углы установки колес, сзади немного другая балка чтоб развал на задней оси был 2 градуса. Кстати спорт-балку многие не любят, мол кривовато углы все же настроены. Так вот что дает это «небольшое» улучшение? Тупо занизили на 3см! Не совсем. В отличие от обычной Калины спорт подвеска более «немецкая». Лежачие и прочие неровности лучше проглатывает машина на скорости, в дуге можно спокойно идти 170км/ч, где обычные Лады и большинство иномарок сбросят до 130-140км/ч. При этом машина идет как влитая и нет ощущения что её вот-вот занесет (Если конечно китайскую резину заменили на нормальную). Подвеска мне понравилась за исключением работы задней части. Она стала короткоходная, колесо вывесить достаточно просто на неровности, но если чуть-чуть переборщить со скоростью на лежачих, то можно удариться головой об потолок сзади. Для управляемости и комфорта сюда просится прям многорычажка, возможно некоторые энтузиасты так и сделают, но что имеем, то имеем.
Ну и никуда не делось отсутствие переднего подрамника, хлипкое соединение всех рычагов, за счет чего гуляние колеса в острых поворотах ощущается даже на пассажирском месте. Ну и конечно некорректно сравнивать эту подвеску с достаточно злыми комплектами типо GT-Pro, все же машина прежде всего городская, а не спортивная. И для активного перемещения по городу её хватает. И клиренс для меня лично с большим запасом.

Здесь стоят такие же тормоза как в Калине спорт первого поколения. То есть вентилируемые передние дисковые тормоза, но уже под 15ые диски, и сзади вместо барабанов дисковый тормоз, но в отличие от первой калины здесь ABS сохранена.
Не могу сказать что это какие-то супер тормоза, но с высокой скорости она вас осадит достаточно хорошо, намного лучше стандартных барабанов и 14ых дисков спереди. Если подвеска действительно жестковата и подойдет не всем, то такие тормоза неплохо бы иметь с завода всем Калинам.

Читайте также:  Автомобиль купе список лучших

Вот здесь самое большое разочарование для неискушенных масс
Мощность всего 114(118) сил. Вообще, когда представили Гранту Спорт, то обещали 120 сил, но пока дошло до конвейера, докинули евро-4 в прошивку и стало 118, потом докинули до евро-5 и стало 114л.с. Помимо этого просто жутчайше никакущая неудобная педаль газа.

Что изменили в этом моторе относительно стоковой калины?
Основан он на приоровском 21126 моторе, который изначально выдавал 98л.с.
На Калинах/Грантах с механикой устанавливают 21127 мотор, который отличается другим ресивером с изменяемой геометрией и управлением не от архаичного ДМРВ, а на ДАД+ДТВ, и выдает он 106л.с. То есть 8л.с. тупо дал ресивер, который едет на 200 оборотов подальше.

На на Спорте установлены распредвалы с подъемом 9.55/9.15 и большей фазой.
Но и выхлоп установлен после катализатора прямоточный, что тоже дает небольшую прибавку и кстати весьма весьма неплохое бурчание.
За счет чего накидывается 15-20л.с.

КПП
Ну здесь дабы немного добавить ощущения от динамики, тем более установлены большие колеса установили главную пару 4.3 вместо 3.9 на обычной Калине. Не сказать что добавило динамики, скорее только обороты по трассе выше, но как заготовка под будущий ряд вполне неплохо.

Мне на «тест» досталась машина уже с заменённым на вставку 4-1 катализатором и незаводской программой, которая частично убирает эти тупняки с газом. И я не могу вспомнить, что меня кто-то объезжал в потоке либо со светофора)))

Помимо тормозов, подвески и мотора, который в принципе практически не отличается по характеру от стандартного приоровского, я смог оценить насколько АвтоВАЗ шагнул вперед по качеству от начала 2010ых годов. Двери здесь не провисают, петли мощные, открываются и захлопываются мягко как на иномарках. Открываются правда чуть ли не на 90градусов (зачем так сильно?), но это скорее особенность, чем недостаток. В салоне ничего не гремит (пробег 38тыс км), сам салон приятный. Штатная ММС после прошивки и перепайки усилителя запела просто отлично и появилось очень много различных функций, в том числе связанных с CAN-шиной автомобиля.

Плюсы: Тормоза, работа подвески, кпп в целом тросиковая неплоха, салон в целом интересный, хорошая обзорность, отличный головной свет
Минусы: штатная прошивка мотора и ММС. Можно сделать намного лучше. Сидишь высоко как табуретке, совсем не спортивная посадка. Задняя подвеска жестко отрабатывает лежачие, хотя передняя справляется на ура
Что откровенно бесило: Автоваз не может все сделать хорошо, потому звенит рукоятка кпп на 3-4 передаче, фон при прослушивании через Bluetooth, что-то периодически постукивает справа при ускорении и торможении.
Что сломалось: Пробег на авто под 40тыс за 4 года, на нем были замены колодки вкруг и резина первым владельцем, за полгода владения вторым — датчик давления масла заменили (230р), и шильдики с ладьей пошли ржавчиной из-за того что внутри них простые металлические саморезы (купили новые оригинальные и перекрасили — 2000р)

Что по итогу?
Отличный авто в плане драйверских качеств в свою цену с огромным потенциалом для доработок и простотой в обслуживании
Можно ли ездить без доработок? Да! Первый владелец так и ездил и его все устраивало на 100%.

Читайте также:  Американский аукцион автомобилей manheim

Для кого такой автомобиль?
Представьте, что вы активны и молоды, а может не очень молоды, но активны, и вы решили прибрести себе первый автомобиль, или может вы ездили на убитых жигулях, либо иномарке 15-летней давности и решили взять что-то посвежее, или вам просто нужен поджоп, который не будет ещё какое то время теребить ваш карман, но совсем скучный авто вам не нужен. Допустим вы подбили свой бюджет до 350-450тыс рублей. И если не хочется сидеть в совсем убитом салоне со скрученным одометром, где не нужно сразу после покупки вкладывать 100тыс рублей на ремонт коробки/мотора или докатывать пока не умрет совсем, то определенно точно чем свежее вы купите машину, тем приятнее будет ощущение от покупки и тем дольше в ваших руках она прослужит без серьезных вложений. Тут наверное кто-то по поводу Лады посмеётся, но отнюдь свежие Гранты, Приоры, Весты бегают довольно долго при должном не дорогом (подчеркну) обслуживании. В этой вилке ну просто огромное количество б/у автомобилей, но я бы вам советовал именно Калину Спорт. Есть еще Гранта, но там скучнее салон и внешность на мой взгляд. Из минусом — только маленький багажник и жестковато сидеть сзади. Своё мнение никому не навязываю, вполне возможно найти среди кучи рванья и достойную ино или просто взять свежую Ладу (но очень настоятельно рекомендую искать в люксовом исполнении). Но если у вас ограничен бюджет, а покататься быстро хочется — то:

Этот автомобиль — Lada Kalina 2 Sport

Ссылка на машину моего друга : www.drive2.ru/r/lada/kali…sport/554777559443701879/
Всё, что с ней делается, делается по моему наитию, либо лично мной, так что welcome

Подходит ли эта «заготовка» для наказывания всех на местных покатушках или треке? Скорее нет, чем да. Если идти по пути замены всего и вся, то в итоге останется только обвес и будет корч, тяжелый корч., и без комфорта. А как повседнев — отличная машина, вполне можно выжать 8сек до 100 при минимальных вложениях и кайфовать.

P.S. С 2018 года перестали выпускать Спорты, теперь только либо Lada Vesta Sport (по концепции отличается от обычной Весты так же как Калина/Гранта Спорт от обычных), но бюджет уже совсем другой и там свой выбор в пользу спорта я не сделал бы. Да, с выходом Granta FL(Калины теперь тоже Гранты), Лада Спорт еще выпускает Granta Drive Active, но это как раз тот продукт, про который народ наговаривает про Калину/Гранту Спорт. Обвес, салон и диски. Увы. Да и ММС убрали из Гранты, там какая то балайка неинтересная без экрана. Снова в сторону удешевления. А ведь по сути Гранта(Калина) — последний автомобиль, который построен на чисто ВАЗовских компонентах. Завод (ну или Лада Спорт) может выпустить новую Гранту Спорт в кузовах седан и хэтчбек, снабдив их подрамником и ресивером от Калины NFR например, установить 1.8-низ совместно с Супер-Авто, либо вообще установить в Гранту 1.8 от Весты. Но это будет прямой конкурент Весте-Спорт с ценой под 800тыс и никому она будет уже не нужна, как в принципе и не нужна была бы новая Калина Спорт за 700тыс…
А пока они довольно свежие есть за 400-450тыс, к ним можно присмотреться.

С наилучшими пожеланиями, Владимир Сидоров (Vovanoto).

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector