Автомобиль лада калина переключение передач

Регулировка рычага КПП «Калины» 1 и 2

Автомобили «Лада Калина» оснащаются двумя видами механической коробки переключения передач, имеющими разный тип привода — рычажный и тросиковый.

Регулировка рычага КПП на “Калине” осуществляется только на моделях, оснащенных КПП 1118 и 2180 с кулисным приводом, и производится на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Из инструментов понадобятся гаечный ключ на 13 и шлицевая отвертка.

Для чего регулируют рычаг КПП

Из-за взаимного смещения деталей и возникновения люфтов в механизме выбора передач на протяжении эксплуатации появляются неудобства при переключении. Это может выразиться в:

На каких КПП «Калины» можно проводить регулировку

Автомобили «Лада Калина» оснащаются двумя видами механической коробки переключения передач, имеющими разный тип привода — рычажный и тросиковый.

Регулировка рычага КПП «Лада Калина»

В первом случае усилие рычага, соединенного шарниром с передаточной тягой, прикладывается к штоку устройства переключения передач коробки. Такая конструкция требует периодической регулировки кулисы КПП «Калины» из-за выхода в процессе эксплуатации рычага выбора передач за пределы диапазона перемещения, предусмотренного конструкцией. Чаще всего коррекция требуется для КПП «Калины» первого поколения с пробегом более 100 тыс. км.

В отличие от традиционной кулисы, тросиковый привод переключения передач эффективно демпфирует проникновение вибраций в салон автомобиля. Уменьшившийся ход рычага в продольном и поперечном направлениях увеличивает комфорт при переключении. Исключение жесткой тяги ликвидировало причины некорректной работы при выборе передач, однако неполадки может вызвать неисправность и последующая неверная регулировка сцепления на тросиковой коробке на «Ладе Калине»-2. Недостаточный уровень масла в коробке также может послужить поводом для нареканий на качество работы устройства.

Регулировка коробки передач на «Калине» с тросовым приводом не требуется. Два троса с явными следами износа на рубашках или появлением усилий при переключении снимаются и подвергаются замене. Недопущение резких перегибов по ходу прокладки — необходимое условие безотказной работы гибких тросиков. После замены тросов пригодится дополнительная регулировка сцепления тросовой коробки на ВАЗ «Калина»-2.

Как отрегулировать механизм переключения

Процедура регулировки рычага КПП «Лады Калины» осуществляется на смотровой яме, эстакаде или подъемнике, лучше всего с помощником, контролирующим процесс в салоне. Из инструментов потребуются:

Схема рычага КПП «Лада Калина»

Заблокировав колеса откатами, рычаг выбора передач фиксируют в положении «задняя». Далее работа продолжается под днищем автомобиля:

Регулировка механизма выбора передач

Регулировка положения рычага КПП на «Калине», исключающая препятствия его перемещению к крайним точкам, осуществляется из салона. Находясь на водительском месте, требуется подобрать такую позицию задней скорости, при которой отсутствует соприкосновение рычага с рамкой эластичного кожуха и водительским сидением. Необходимо следить, чтобы положение ответной части привода управления относительно коробки передач оставалось неизменным (кардан может удерживать помощник за чехол пыльника). Перемещается только кулиса относительно штока.

Регулировка кулисы

Регулировка кулисы КПП на «Калине»-1 сводится к нахождению и закреплению оптимального ее положения на штоке карданного привода, что обеспечивается автоматически, синхронно с выбором позиции рычага в салоне машины. Продольное ее перемещение при настройке может составить всего несколько миллиметров. При изменении места расположения стяжного хомута важно не выйти за пределы длины пальца привода карданной пары КПП. Чрезмерные усилия для фиксации гайки недопустимы. Накатка на поверхности штока обеспечивает надежное крепление в месте сопряжения двух деталей механизма.

Народные способы регулировки привода КПП на тросовой коробке

Ремонты устройств выбора передач сводятся к устранению призвуков, появляющихся со временем в механике приводных элементов. Регулировка рычага КПП на «Калине» своими силами выявила пути решения проблемы, применявшиеся на практике автолюбителями:

Источник

Коробка передач «Калины»: описание, устройство и принцип работы

Кто-то из автовладельцев слышал, что КПП «Калины» имеет тросовый привод, кто-то — что внутри установлены многоконусные синхронизаторы. Кто-то слышал, что в машине стоит старая коробка разработки «Рено», которую отдали «АвтоВАЗу». Как устроена коробка передач «Калина», что в ней нового?

Устройство

Автомобили в первом поколении оснащались пятиступенчатой механической КПП ВАЗ-2181, где пять передач для движения вперед и одна задняя передача. В основе механизма лежит хорошо известная КПП от ВАЗ-2108 с небольшими модернизациями. КПП объединена с главной передачей и дифференциалом.

Устроена коробка передач «Калины» стандартно. Она состоит из ведущей шестерни главной передачи, вторичного и первичного валов, вилок включения передач, датчика заднего хода, картера, механизма переключения передач и центрального фиксатора.

Производители долго думали, что и каким образом улучшить в механизме КПП, в результате решили не вмешиваться в редукторный механизм, иначе понадобятся огромные затраты, чтобы запустить КПП в серию. Без необходимого оборудования невозможно получить должное качество зацепления шестеренок и синхронизаторы.

КПП ВАЗ-1117 («Калина») первая, для которой специалисты «АвтоВАЗа» делали компьютерный расчет каждой детали в механизме, которая подвергается нагрузкам. Просчитывали и моделировали с помощью специального ПО картеры, вилки, рычаги и другие элементы. Таким образом конструкция получилась не только оптимизированной, но и более надежной.

Первичный и вторичный валы

КПП имеет двухвальную конструкцию. На каждой из передач, кроме задней, установлены синхронизаторы. Корпус механизма составной и состоит из картера сцепления, картера КПП, задней крышки. Детали картера изготовлены методом литья из легких алюминиевых сплавов. Вместо прокладок между элементами корпуса производитель использует герметик-прокладку. В отверстия пробки для залива масла установлен магнит, который призван задерживать мусор.

На первичном валу механизма установлен блок ведущих шестеренок, которые постоянно зацеплены с ведомыми шестеренками передних передач. Вторичный вал сделан полым. За счет полой структуры масло попадает в зону работы ведомых шестеренок. На вторичном валу установлена съемная шестерня главной передачи – шестеренка ведущая. Также на вторичном валу закреплены ведомые шестерни и синхронизаторы.

Валы вращаются на роликовых и шариковых подшипниках. Первые установлены спереди, а вторые — сзади. Подшипники надежно зафиксированы на каждом из валов. Радиальные зазоры для передних подшипников составляют не более 0,07 мм, а для задних – 0,04 мм. Для смазки используется маслозаборник, который подает масло к вторичному валу.

Читайте также:  Акт о передаче автомобиля в подотчет

Ведомая шестеренка в коробке передач «Калины» закреплена на фланце коробки двухсателлитного дифференциала. Корпус КПП имеет сапун – он расположен сверху.

Масло

С внедрением новой коробки изменилось и количество масла. Так, для КПП ВАЗ-2181 объем масла снизился на 30 %. Изменились и требования к маслу – с минерального «АвтоВАЗ» перешел на синтетические трансмиссионные масла. Это касается и старых моделей КПП, и новых. Производитель заливает масло в КПП и в инструкции пишет, что его хватит на 5 лет или на весь срок работы КПП. Но на самом деле его менять нужно.

Ресурс масла в коробку передач «Калины» составляет примерно 30 тыс. км. В качестве масла в коробку можно подобрать что-нибудь из отечественных трансмиссионных продуктов. Так, отечественные автолюбители неплохо отзываются о продукции «Лукойл» и «Роснефть». Можно приобрести и импортные масла – например от Zic. Коробка скажет за это «спасибо».

Особенности синхронизаторов

Итак, редукторную часть коробки передач “Калины” не трогали, и изменений здесь нет. Но это не совсем так. Для первой и второй передачи пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Это сделано первым делом ради общей надежности – вторая передача наиболее нагружена. За счет многоконусного синхронизатора жизнь передачи будет более длинной. Кроме того, такие синхронизаторы применили еще и потому, чтобы сделать усилие для включения передачи минимальным. Так как КПП устанавливается и на другие модели авто, в том числе и с более мощными двигателями, был увеличен диаметр сцепления – теперь механизм имеет диаметр 215 мм. Мощное сцепление привело к изготовлению другого картера – прежний от КПП-2108 не смог вместить такой большой механизм сцепления. Максимум, что туда помещалось, — это 200 мм. Из-за нового картера инженерам пришлось перенести стартер в другое место.

На первых образцах КПП устанавливался трехконусный синхронизатор, но от него быстро отказались в пользу двухконусного – последний дешевле и легко «переваривает» нужный крутящий момент.

Привод на тросиках

Несмотря на дешевизну и простоту тягового привода переключения КПП, от него отказались даже на «АвтоВАЗе». Коробка на «Калине» теперь с тросовым приводом. С ним и новым механизмом переключения работа селектором в салоне «Лады Калины» стала гораздо легче, точней и приятней.

Хотя инженеры не спешат прятать документацию по гидравлическому сцеплению. И возможно, в скором времени в следующих моделях они это реализуют.

Особенности механизма переключения

Если вспомнить устройство и принцип работы коробок передач ВАЗ для серии “Самара”, то механизм переключения в них был снизу и погружен в масляную ванну. После стоянки на морозе масло в коробке густело и передачи переключались очень-очень туго до прогрева двигателя и КПП. Внизу КПП устанавливались фиксаторы для вилки и штока задней передачи, датчик заднего хода, сальник выбора передач – каждый элемент был потенциальным источником течи масла. От этого помогали герметики, но радикально они проблему не решали. А в «АвтоВАЗе» решили – перенесли механизм вверх.

Новый механизм переключения в ВАЗ-1119 (“Калина”) представляет особой отдельный узел. Его можно установить и демонтировать без необходимости разборки КПП. Это отличное решение и полезно не только для быстрого и дешевого производства, что также оценили мастера по ремонту. Теперь ремонтировать механизм переключения стало гораздо проще. За счет применения селекторной решетки все передачи включаются гораздо точней. Есть в механизме и блокировка от включения задней передачи – задний ход доступен только из нейтральной.

Изюминка на торте, точнее в коробке, — это специальная селекторная пластина. Именно она повлияла на точность переключения передач. Пластина заменила собой стандартные раньше блокировки и возвратные пружины. Для разработки пластины потребовалось долго анализировать работу человека с селектором КПП. Усилие на рычаге рассчитывалось с помощью специального программного комплекса.

Заключение

У «АвтоВАЗа» получился вполне современный механизм. Здесь приятные точные переключения, тихая работа, отсутствие вибраций. Кроме того, можно выделить высокую ремонтопригодность.

Источник

Лада Калина Универсал Orenburg › Бортжурнал › Всё про АКПП

режим низкой скорости(обозначен символами «L» или «1»), используется как первая передача в случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения. Например, трогание с места в гору, преодоление крутых подъемов на малой скорости, езда по дороге, изобилующей ямами и рытвинами.

средний режим (чаще всего обозначается «2»), обычно имеет только две передачи, иначе говоря, одно переключение. При нажатой педали газа автомобиль движется на второй передаче, а при отпускании, по истечении нескольких секунд, происходит торможение двигателем и переключение на первую передачу, что дает возможность реже использовать тормоза. Наиболее целесообразно этот режим использовать при езде по скользкой дороге (снежный накат, гололед или гололедица), по дороге с недостаточно хорошим покрытием (ямы, рытвины) и т.п.

нормальный режим движения («D» или «D-З», однако применяются и другие символы) — трансмиссия работает в трехскоростном режиме. Этот режим используется при движении по дороге, имеющей хорошее покрытие, позволяющее развивать достаточно высокую скорость, обеспечивает беспрепятственное трогание с места в небольшой подъем и т.д.

Использование на высоких скоростях трехступенчатой автоматической трансмиссии влечет за собой некоторый перерасход топлива. Поэтому большинство современных автоматических трансмиссий оборудованы четвертой передачей, обозначающейся символами «А», «O/D» или «D4». Конструктивно трансмиссия выполнена таким образом, что предполагает использование четвертой передачи только на скорости, превышающей 40 км/час, в условиях движения, не требующего большого крутящего момента.

Режим N (нейтраль) — двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен. Режим этот объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы — водитель автомобиля — тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями. Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой.

Является неверным мнение о том, что автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией, можно завести принудительно, не используя стартер, а разогнав его до высокой скорости. Шестеренчатый насос получает энергию только от двигателя, и если двигатель не работает, то давления в системе управления и контроля не создается, в каком бы положении не находился рычаг выбора режима движения (если нет отдельного масляного насоса, работающего не от двигателя, а от кардана). Следовательно, принудительное вращение карданного вала не обязывает коробку передач работать, а двигатель — вращаться.

Читайте также:  Автомобиль лексус цена в россии и характеристика

1. Выключить овердрайв. При этом коробка переключится на III передачу.

2. Перевести рычаг переключения в позицию «2», когда скорость будет ниже 92 км/час. Коробка переключится на II передачу, что и обеспечит торможение двигателем.

3. Перевести рычаг переключения передач в позицию «L». (когда скорость автомобиля будет ниже 54 км/час.)

Избегайте перегрузки двигателя, не переключайте на пониженную передачу, если скорость движения автомобиля превышает указанные выше значения для положений рычага переключения в позиции «2» и «L».

“Кик даун” по-русски примерно означает провал педали до пола. Вы идете, скажем, на 80 или даже 60 км/час на прямой передаче. Вам понадобилось сделать рывок. Вы нажимаете педаль газа резко до упора, автомат, как бы задумывается на секунду и вот вы уже на третьей обгонно-разгонной. И пока будете держать педаль газа в этом положении, автомат будет оставаться на третьей передаче. При достижении максимально заданной изготовителями скорости для этой передачи коробка сама выйдет на прямую передачу. Большинство водителей очень любят свои машины, берегут их и “кик дауном” почти не пользуются. В результате махонький управляющий золотничок со временем залипает. У изготовителей рекомендация простая — пользуйтесь «кик дауном» хотя бы раз в день.

Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.

Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. При подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N.

Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Следует избегать длительной пробуксовки ведущих колес.

Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным (особенно, если система охлаждения имеет низкую эффективность, например, радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

На практике новички, привыкнув ездить в основном по твердому покрытию, часто вязнут “по уши” в снежных или грязевых капканах, потому что панически газуют. А надо знать: при переходе двигателя с холостого хода в режим нагрузки усилие, передающееся на коробку передач, вначале минимально. По мере загрузки двигателя создаваемый гидротрансформатором момент плавно возрастает и выходит на обычный эксплуатационный показатель.

Гидротрансформатор может компенсировать недостаток опыта, хотя навыки работы с ним тоже нужны. Как только колеса начинают пробуксовывать, вращающий момент на выходе гидротрансформатора автоматически резко падает и ситуация остается под контролем даже новичка.

Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед — назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

Не стоит бояться, что автомат вдруг отключит двигатель от колес. Автоматическая КПП, если ее рычаг не переводить на “стоянку” или “нейтраль”, во всех остальных позициях остается включенной для движения. Более того, способность коробки к торможению в режиме принудительного холостого хода служит первейшим параметром, по которому ее выбраковывают.

Не называйте автомат “туповатым”. Есть простой до смешного прием, не записанный ни в каких инструкциях. Вы стоите на красный; за секунду-другую до включения зеленого левой ногой нажимаете педаль тормоза достаточно сильно, чтобы машина не могла стронуться с места, ни при каких усилиях двигателя, одновременно даете газ и, при включении зеленого, отпускаете тормоз… Только вас и видели.

Есть серьезный в наших условиях недостаток автоматической коробки: с ней нельзя пускать двигатель на сцепке. Правда, в некоторых моделях и это предусмотрено, только необходимо, чтобы коробка имела второй масляный насос, работающий от кардана. Если этого нет, изготовители запрещают буксировать такой автомобиль более 30 километров со скоростью до 50 км/ч без предварительного отсоединения кардана ввиду возможной поломки автомата. При крайней необходимости буксировки на более дальние расстояния рекомендуем залить в трансмиссию дополнительно 2-3 литра масла. Предпочтительнее снять приводы ведущих колес или карданный вал, если это допустимо (движение со снятыми валами может привести к повреждениям).

В этом вопросе нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение “N”.

Рекомендуется в городе пользоваться преимущественно режимом “3” селектора. Режим «А» рекомендован для загородной езды. При коротких остановках перед светофором можно переводить рычаг в положение «N» (нейтраль), но лучше — оставаясь на «3», удерживать машину тормозами. Не рекомендуется двигаться накатом, когда в трансмиссии включено положение «N» (например, подкатываясь к перекрестку) — такой режим в механике в общем-то ненормален и движение на нейтрали обычно используется лишь при буксировке.

В заключение отметим, что автомат тяжелее механической коробки, сложнее в изготовлении и ремонте, следовательно — дороже, энергии (топлива) потребляет на 3-5 процентов больше.

Читайте также:  Автомобиль на воздухе 2009

Губят коробку:
а) Кикдауны
б) Переключения, когда «газ в пол»
в) Переключения «вниз», когда высока скорость
г) Низкий или высокий уровень масла
д) Резкая езда на перегретой коробке
е) Езда на «пограничных» режимах между передачами на коробках, где мал «гистерезис»
ё) Езда с очень частыми переключениями
ж) «поигрывание» педалью газа
з) «подача газа» во время переключения «вверх»
и) резкий «сброс газа» в момент переключения «вниз»
й) постоянная езда с «пробуксовками»
к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час
м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)
н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре
о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния
п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью
р) одновременное использование педалей «газа» и тормоза
с) эксплуатация АКПП в паре с «троящим» мотором
т) эксплуатация АКПП в паре с «хрустящими» ШРУСами
у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
ф) длительная езда на АКПП, находящихся в «защищённых режимах»
х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи
ч) «подталкивание» переключений с помощью добавления газа педалью
ш) езда на некачественном старом масле
щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)
ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)
ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче
ь) езда с перегретым мотором
э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП
ю) быстрая резкая езда задом
я) езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.

Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках вполне достаточно исправного механизма блокировки выходного вала АКПП (положение “Р”). Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение “Р”.

Во всех справочниках написано, что положение «Р» используется для парковки машины в любых случаях, за исключением — когда машина стоит на уклоне >15%. В этом случае рычаг переводится в положение «N», машина ставится на ручник, после того как убедишся, что она никуда не денется, переводишь рычаг в положение «Р».

Единственно — не советую, если машина стоит «под уклон» — механизм «стопорения» весьма быстро выйдет из строя. «Сдыхает» он в момент СНЯТИЯ с режима «Р».

Чтобы он не сдыхал, надо перед переводом рычага выжать тормоз до упора, он схватит колеса и механизм будет все ОК!

К конструкции блокировки предъявляются такие же требования по безопасности как и к стояночному тормозу (без временого ограничения удержания автомобиля на 16% УКЛОНЕ).Требования включения стояночного тормоза продиктовано повышением безопасности и отсутствием у владельца автомобиля точной информации об уклоне и состоянии пары рычаг-зубчатая шестерня блокировки(если были попытки включения блокировки на двигующимся автомобиле то возможен износ пары и появление трещин). Напомним, что включение блокировки производится только на полностью остановленном автомобиле. Кроме того, на больших уклонах при стоянке автомобиля на паркинге, возможно закусывание рычага блокировки зубчатым колесом. Это затруднит вывод рычага контролера из положения «Р». Отмечен случай прибегания к постороней помощи в раскачке автомашины в момент выключения «Р».

Тормозить пониженными передачами можно. Единственное что рекомендуется-перевод рычага осуществлять при сброшеной педали газа и на соответствующих скоростях (диапазон 1 включать на скорости ниже 50 км\ч, диапазон 2 — ниже 90км\ч и т.д.).

Фирмами изготовителями не рекомендуется пользоватся положением «N» в обычной эксплуатации. Диапазон «N» необходим для буксировки автомобиля или же при проведении специальных работ на автосервисах.

Можно ли на автомате буксировать другие автомобили?

Многие считают, что это недопустимо. Оказалось, что вполне даже можно выручить кого-нибудь из беды. Включаешь на «L» (или «1»), и тянешь не торопясь. Вреда не больше, чем если бы у вас был автомобиль на коробке. А вот буксовать долго на автомате вредно. Как, впрочем, и на коробке.

Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?

Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах «3» или «2».

Насколько надежна АКПП? Сколько обычно ходит без ремонта?

Ресурс АКПП несколько меньше, чем механической и составляет для автомобилей среднего класса в основном 300 тыс. км, малого — 150-200 тыс. км. Отклонения этих показателей в сторону уменьшения или увеличения связано с манерой езды и своевременным обслуживанием автоматической коробки. Частые интенсивные разгоны, неправильные переключения рычага селектора, несвоевременная замена фильтра и масла, понижение его уровня могут сильно сократить ресурс АКПП. Выполнение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию, движение в спокойном режиме существенно увеличивают ресурс коробки до капитального ремонта.

Нужно ли греть АКПП?

Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

При сильных морозах ниже 25 градусов рекомендуется прогреть коробку, принудительно включив первую или вторую передачу, проехать около 2-5 км и только после этого устанавливать рычаг селектора в положение “3” или “А”

Во всю теорию вдаваться не буду, но достаточно подержать 1 мин. в положении R, при этом масло греется за счет кпд гидротрансформатора и после в D. После чего начать движение без резких нажатий на газ. Время прогрева зависит от температуры и качества декстрона, как показатель — включение передачи через 1-2 сек после перевода переключателя с положения нейтраль на скорость.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector