Автомобиль лада калина замена ремня грм

Замена ремня ГРМ на Калине

Ремень ГРМ Лада Калина представляет собой кольцевой зубчатый ремень, изготовленный из резины, армированной капроновыми нитями. Его роль заключается в передаче вращающего момента от шкива коленвала до звезды распределительного вала со снижением количества оборотов вдвое.

Именно от состояния ремня ГРМ и его настроек зависит слаженность работы газораспределительного механизма двигателя.

Основные неисправности

Основных неисправностей у ремня ГРМ может быть только три:

В первом случае ремень может просто расслоиться, о чем будут свидетельствовать болтающиеся армирующие нити. Кроме этого, часто встречается срезание зубьев ремня. Эти проблемы являются результатом механических повреждений, неправильной регулировки:

Натяжной ролик предназначен для натяжения ремня путем вращения вокруг собственной эксцентричной оси. В случае неправильной его регулировки, ремень может быть натянут слишком сильно, что рано или поздно приведет его в негодность. Такая же проблема возникнет, если ремень будет ослаблен.

Самым неприятным сюрпризом, особенно в дороге, является обрыв ремня ГРМ. В этом случае двигатель моментально заглохнет, и завести его можно будет, лишь установив новый ремень.

Зачем нужна замена

Заводом-изготовителем замену ремня ГРМ в автомобиле Лада Калина рекомендуется проводить каждые 50 тыс. км пробега. Однако этот показатель предусмотрен для штатной детали, а учитывая качество запчастей в наших магазинах, лучше производить замену каждые 30 тыс. км.

Желательно хотя бы один раз в месяц визуально осматривать ремень, сняв защитную крышку. При выявлении малейших механических повреждений или деформации, он подлежит немедленной замене.

Деформированный или поврежденный ремень может стать причиной выхода из строя водяного насоса (помпы), загнутых клапанов и натяжного ролика. Также случается, что отслоенные его части (нити) наматываются на вал генератора, блокируя его работу.

К огромной радости владельцев любых восьмиклапанных Лада Калина (кроме новых восьмиклапанных двигателей), сообщаем, что при обрыве ремня ГРМ в их двигателях клапана не гнет, и головку блока цилиндров не бьет. Иными словами, самое страшное, что может случиться при его обрыве – заглохнет движок. Все, что нужно для того, чтобы поехать дальше – заменить ремень и правильно его отрегулировать.

Стоимость работ по замене

Цены на ремень ГРМ Лада Калина в наших автомагазинах варьируются от 400 до 1000 рублей за единицу. Если требуется также замена натяжного ролика – будьте готовы выложить еще 400-600 рублей.

Стоимость работы по замене ремня составляет 500-800 рублей. С роликом – до 1000 рублей.

Покупая ремень ГРМ, лучше отдать предпочтение фирменному ВАЗовскому изделию. Если такой возможности нет, можно приобрести аналог производства какого-нибудь известного бренда. Ниже представлены образцы, где указаны каталожные номера оригинального ремня и достойных импортных аналогов.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР ЗАПЧАСТИ
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ 2112-1006040
BOSCH 1987949559
CONTI CT996
CONTITECH CT 996
GOODYEAR G1535
GATES 5539
FLENNOR 4428
LUZAR LTB0112
LYNX 136CL254
PILENGA CTP0996
OPTIBELT ZRK1538
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ 21120-100612000

Замена ремня

Необходимые средства и инструменты:

Если ремень не оборван, начинаем с того, что выставляем настройки газораспределительного механизма по меткам.

1.Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, включаем передачу, и поддомкрачиваем правое переднее колесо.

2.Поднимаем капот, ключом или головкой на 10 отворачиваем 3 болта крепления кожуха ремня ГРМ.

3.Ключом на 13 откручиваем гайку натяжителя ремня генератора. Снимаем ремень.

4.Визуально ищем метку на звезде распредвала. Она имеет вид прямоугольного выступа на внутренней стороне края шестерни.

5.Выключаем передачу и, прокручивая руками переднее правое колесо, добиваемся, чтобы эта метка совпала с верхним выступом пластины крепления кожуха.

6.Отверткой поддеваем резиновую заглушку на картере КПП (за 4-м цилиндром), и открываем ее. Под ней находится маховик. На его зубчатке также есть метка, которая должна совпадать с треугольной формы выступом, расположенным слева.

7.Если газораспределительные фазы выставлены правильно, то в этом положении и метка на звезде ГРМ, и метка на маховике будут совпадать с указателями. Если же метки не совпадают, нужно отпустить натяжной ролик, снять ремень со звезды ГРМ и, прокручивая шкив коленвала, добиться их совпадения. Такую же процедуру проводим и в случае, если ремень был оборван.

8.Фиксируем положение маховика, застопорив его через отверстие для заглушки отверткой. Откручиваем натяжной ролик, если он еще не был расслаблен.

9.Снимаем переднее правое колесо.

10.Чтобы снять старый ремень и поставить новый, нужно демонтировать шкив привода генератора. Убедившись, что маховик надежно заблокирован, ключом на 17 откручиваем болт крепления этого шкива. Снимаем его. Убираем в сторону ремень генератора.

Читайте также:  Автосервис грузовых автомобилей прайс лист

11.Снимаем старый ремень со шкива коленвала и выбрасываем его.

12.Новый ремень устанавливаем в обратном порядке, контролируя положение меток.

13.Натягиваем его, вращая натяжной ролик специальным ключом вправо-влево. Идеально натянутым считается ремень ГРМ, если его плоскость можно провернуть горизонтально максимум на 90 градусов(1,5-2 кгс) посредине между звездой ГРМ и шкивом коленвала.

14.Зажимаем натяжной ролик в таком положении.

15.Убираем отвертку от маховика, закрываем заглушку. Кожух ремня пока не ставим.

Заключение

Запустите двигатель и, не закрывая капот, послушайте его работу. Если все сделано правильно, в работе мотора не должно быть никаких посторонних шумов. При сильном натяжении ремня возможен гул от натяжного ролика. В этом случае его необходимо попустить, открутив отверткой крепление, и провернув в ту или иную сторону. По завершению работ, не забудьте установить на место кожух ремня.

Источник

Лада Калина Седан › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ

Перед покатушками по родным просторам, а планировал я покататься пару тысяч километров по дорогам Московской, Тамбовкой, Орловской, Липетской областей решил заменить ремень ГРМ.
Хотя мотор и невтыковый и можно было бы просто кинуть запасной ремень в багажник, но менять его на шоссе среди тамбовских лесов да еще и не имея опыта совсем не хотелось, да и неизвестно что там вообще стоит с завода, а пробег уже около 55 тыс и кто его знает сколько ему осталось, решил заменить, как обычно глянул мурзилку что к чему ну и конечно же посоветовался с мужиками на работе.
Пришёл к неоднозначному выводу, с одной стороны мужики убеждали что занятие это не лёгкое, нужно вдвоём менять, снимать колесо, откручивать пыльник, вдвоём откручивать гайку шкива коленвала… короче тот еще геморрой… С другой стороны мурзилка показывала весь процесс совсем несложным, а собственное изучение подкапотного пространства говорило мне что откручивать колесо и прочее это никому не нужный моразм.

В общем пять минут в интернете показали что нужно покупать ремень Power Grip, сказано сделано, купил вот такую коробочку www.drive2.ru/l/296296/ только у меня внутри был металлический ролик…
Заодно купил фигню в виде пластинки с двумя усиками, называлась «Ключ для натяжения ролика ГРМ», ну и ремень генератора тоже конечно, еще набор щупов, на всякий случай проверить зазоры, а то я их ни разу не регулировал.

Первым наперво снял ремень генератора. В принципе конструкция простая и безотказная, но пришлось долго крутить натяжной болт туда-сюда пытаясь понять в какую сторону он ослабляется, и какая у него резьба правая или левая:

А так как запас конфет в кармане был не бесконечный и тратить весь день на ремень генератора я не собирался я просто открутил крепление всей этой натяжной фигни и открутил её уже без проблем:

Затем три болта на 10 крепящие крышку ремня ГРМ, и тут ремень предстал во всей красе…

Ну дальше дело техники. Снял ремень генератора.
Его состояние мне показалось не таким хорошим, внутри весь в трещинах:
Вот состояние родных ремней при пробеге примерно 55 тыс.

Открутил родной ролик, снял его, открутил гайку на шкиве, для этого очень удобно использовать вороток

чтобы стронуть её и дальше трещётку чтобы открутить. Шкив снялся легко. Вынул шкив, снял ремень ГРМ, Собственно всё, теперь нужно поставить новые ремни. И тут я поймал себя на мысли что не посмотрел как должны быть метки на маховике и шкиве ГРМ…
Ну со шкивом всё легко, тут всего одна метка в виде крупного нароста, перепутать однозначно невозможно, а вот на маховике меток оказалось две…
Первая в виде еле заметной полоски:

И вторая в виде хорошо заметного отверстия:

Источник

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина самостоятельно

Этот автомобиль из России относится ко второй группе малого класса машин. Разработкой конструкции Лада Калина производственники начали заниматься в далёком 1993 году, а в серию она пошла в ноябре 2004 года.

По итогам опроса покупателей эта машина занимала четвёртое место в рейтинге популярности автомобилей в России. Двигатели этой модели оснащены ременным приводом клапанного механизма, поэтому владельцам этого транспортного средства, а также всем заинтересованным будет полезно узнать, как производится замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина.

Двигатель ВАЗ 21114

Этот силовой агрегат представляет собой инжекторный бензиновый двигатель рабочим объёмом равным 1600 см 3. Это модернизированный вариант мотора ВАЗ 2111. Блок цилиндров отлит из чугуна, четыре цилиндра расположены в один ряд. В клапанном механизме этого мотора установлены восемь клапанов. Инжектор позволил существенно улучшить показатели динамичности машины, экономии топлива. По своим параметрам соответствует нормам Евро-2.

В приводе клапанного механизма применён зубчатый ремень, что несколько снизило себестоимость силового агрегата, но требует качественного, своевременного обслуживания привода ГРМ. Конструкцией головки поршней предусмотрены углубления, которые полностью исключают возможность повреждения клапанного механизма при повреждении зубчатого ремня или неправильной его установке. Производители гарантируют ресурс мотора 150 тыс. км пробега, на практике он бывает более 250 тыс. км.

Процедура замены

Операция не представляет собой работу особой сложности, не требуется какого-либо специального оборудования, вполне может быть выполнена руками владельца машины. Кроме штатного набора гаечных ключей, понадобится хорошая шлицевая и плоская отвёртка. Автомобильный домкрат, подставка под автомобильный кузов, противооткатные башмаки, ключ для проворачивания ролика в натяжном устройстве.
При замене можно использовать любую ровную горизонтальную площадку на которой устанавливают машину. Инструкцией по эксплуатации транспортного средства рекомендуется проводить операцию по замене ремня при пробеге 50 тыс. км, но многие владельцы выполняют её раньше этого срока, примерно при 30 тыс. км.

Читайте также:  Автошины для грузовых автомобилей газ

Замена ремня ГРМ Калина 8 клапанов будет проходить в следующем порядке:

Если это не помогает, открывают заглушку на картере коробки передач.

В отверстие вставляют лезвие плоской отвёртки между зубьями маховика и корпусом КПП, отворачивают болт крепления шкива на коленвале.

А также проверяют техническое состояние насоса охлаждающей жидкости, который также приводится во вращение зубчатым ремнём. В основном срезание ремня происходит после заклинивания насоса охлаждающей жидкости. Если помпа будет меняться, нужно слить некоторое количество антифриза из системы охлаждения двигателя.

По окончании установки привода ГРМ нужно обязательно повернуть на несколько оборотов коленвал двигателя, при этом проверяют совпадение всех установочных меток.

Установка меток

От правильности выполнения этой операции зависит эффективность работы мотора. Их на двигателе три, которые имеются на распредвале и корпусе заднего защитного щитка, шкиве коленвала и блоке цилиндров, корпусе КПП и маховике. На шкиве распределительного вала имеется штифт, который необходимо совместить с изгибом на корпусе задней защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленчатого вала также имеет штифт, который совмещают с риской на блоке цилиндров. Риска на маховике должна совпадать с меткой на корпусе КПП, это самые важные метки, которые показывают, что поршень первого цилиндра находится в точке ВМТ.

Правильное натяжение ремня

Натяжной ролик — это важная деталь системы газораспределительного механизма на Лада Калина. Если его перетянуть, это сильно ускорит износ механизма, при слабом натяжении может произойти сбой зажигания из-за проскакивания ремня. Величина натяжения регулируется проворачиванием на своей оси натяжного ролика. Для этого на ролике имеются два отверстия в которые вставляют ключ для вращения натяжного устройства. А также возможно провернуть ролик используя клещи для снятия стопорных колец.

«Умельцы» поступают иначе, они используют свёрла или гвозди с подходящим диаметром, которые вставляют в отверстия. Между ними ставят отвёртку, рукояткой которой как рычагом поворачивают натяжной ролик влево или вправо до получения необходимого результата. Правильное натяжение будет в том случае, когда тело ремня между шкивами можно пальцами повернуть на 90 градусов, а после отпускания ремень возвращается в исходное состояние. Если это условие выполняется, затягивают крепёж в натяжном устройстве.

Какой ремень приобрести

От качества используемых деталей в приводе механизма ГРМ (ролик натяжного устройства, ремень) зависит эффективность работы мотора автомобиля. При проведении ремонта или обслуживания машины желательно использовать детали оригинальные, но в некоторых случаях хорошо зарекомендовали неоригинальные запасные части автомобильных комплектующих.

Артикул оригинального ремня ГРМ 21126–1006040, который производится заводом РТИ в г. Балаково. Специалисты рекомендуют смело использовать детали компаний Gates, Bosch, Contitech, Optibelt, Dayco. При выборе следует быть особенно внимательным, так как под маркой известных производителей, можно купить подделку.

Источник

ГРМ Лады Калины

Вступление

Лада Калина довольно популярный отечественный автомобиль, который оснащался несколькими типами двигателей с 8-ю и 16-ю клапанами. Привод ГРМ во всех двигателях Калины осуществляется с помощью ременной передачи и что подразумевает под собой его более частую замену, чем у цепного привода. Зачастую довольно часто у владельцев Калины возникает вопрос, какой ремень приобрести, чтобы забыть о возможных печальных последствиях при его обрыве.

В данной статье речь пойдет о ремне ГРМ на автомобиле Лада Калина, рассмотрим причины обрыва, допустимые сроки замены и, конечно же, выберем самый лучший и качественный ремень для данного автомобиля.

О ремне

В Калине применяется ремень зубчатого типа, который вращает не только распределительные валы, но и насос охлаждающей жидкости. Длина ремня зависит от модели двигателя. В 16-ти клапанных двигателях из-за наличия двух распределительных валов ремень значительно длиннее, чем в 8-ми клапанных моделях с одним распределительным валом.

Ремень 16-ти клапанного двигателя имеет 136 зубьев с шириной зуба 25,4 мм.

Ремень 8-ми клапанного двигателя имеет 111 зубьев с шириной зуба 19 мм.

Последствия обрыва ремня

Конструктивной особенностью 16-ти клапанных двигателей на Ладе Калине является загиб клапанов при обрыве ремня. Это недочет обуславливается отсутствием проточек в поршнях, но проточки отсутствуют не из-за ошибки инженеров АвтоВАЗа, это необходимость для увеличения степени сжатия в камере сгорания. Поэтому обрыв ремня в 16-ти клапанном моторе предвещает большой и дорогостоящий ремонт в 99% случаев.

Чтобы не произошло обрыва ремня, рекомендуется следить за ним каждый 20 000км проводить проверку.

На 8-ми клапанных двигателях такой проблемы не наблюдается.

Когда менять

Заводской ремень ГРМ на Калине проходит до 100 000км пробега, но довольно часто, по отзывам владельцев можно рассудить, что обрыв ремня происходит намного раньше. Рекомендуется проводить замену ремня ГРМ на Калине каждые 60 000 км пробега.

Читайте также:  Акт приема передачи автомобиля мол

Лучший ремень ГРМ для Лада Калина

Выбрать лучший ремень для Калины довольно сложно, так как при покупке можно нарваться на подделку именитых брендов, таких как Gates и Dayco. Именно эти два бренда наиболее часто подделывают, так как покупают их намного чаще, чем другие. Рекомендуется приобретать товар только в проверенных магазинах.

С завода стандартный ремень на всех моделях Лады устанавливается фирмы Gates, именно ему АвтоВАЗ отдает свое предпочтение.

Ниже в таблице представлены рамени ГРМ для Лады Калины с артикулами.

Марка Артикул
Gates K015631XS
Gates K015521XS
Dayco KTB842
Contitech CT1137K1

Причины износа ремня

Ремень изнашивается по причинам:

Все эти факторы значительно влияют на срок службы ремня ГРМ, поэтому его необходимо осматривать, чтобы вовремя заметить неполадки.

Признаки изношенного ремня

Замена ГРМ на Лада Калина

Замена ГРМ на Калине не сложный процесс, если использовать правильную инструкцию по замене ремня ГРМ.

Видео

Источник

Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

Сн1ок

Снимок

На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

89888жж

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…

Снимокддддддддд

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…

Снимокшгггггггг

При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого…

ооооооо

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Установленный под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор оставляем удерживать вес этой части силового агрегата.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (расположение винтов см. выше).

89д888

нтрллр

Внимание! С обратной стороны тяги натяжного устройства установлена дистанционная шайба (показана стрелкой). Не потеряйте ее!

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, при этом зафиксировать коленчатый вал от проворота на автомобиле с механической коробкой передач можно двумя способами — попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза или зафиксировать маховик двигателя, сняв стартер. Как демонтировать с Лады Гранта стартер, показано в статье «Замена охлаждающей жидкости».

Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Н·м), поэтому при отворачивании следует воспользоваться рычагом.

Снимок99999999

Снимок

Проверяем совпадение меток.

Снимок11

Снимок22

Снимок33

Для удобства последующей сборки фиксируем шкивы распределительных валов.

8988кккк8

Накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика…

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector