Автомобиль лада приора замена ремня генератора

Содержание
  1. Лада Приора Хэтчбек Рабочая лошадка › Бортжурнал › Самостоятельная замена ремня генератора. Приора с кондиционером
  2. Замена ремня генератора на приоре
  3. Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
  4. Лада Приора Седан black Prince › Бортжурнал › Замена ремня генератора с кондиционером на приоре, часть 1
  5. Ремень генератора Приора
  6. Предисловие
  7. Размеры ремня
  8. Лучшие ремни генератора на Приору
  9. Признаки замены ремня
  10. Список признаков:
  11. Замена
  12. Необходимый инструмент:
  13. Процесс замены
  14. Видео по замене
  15. Как поменять ремень генератора на «Ладе Приоре»
  16. Виды ремней генератора
  17. Размер ремня генератора «Приора»
  18. Схема работы ремня генератора «Приора»
  19. Маркировка ремня генератора «Приора»
  20. Какой лучше ремень генератора
  21. Ресурс ремня
  22. Проблемы ремня генератора
  23. Почему свистит ремень генератора
  24. Почему проскальзывает ремень генератора «Приора»
  25. Почему «жрет» ремень генератора
  26. Почему слетает ремень генератора
  27. Когда надо менять ремень генератора
  28. Что делать, если оборвало ремень генератора
  29. Как поменять натяжной ролик ремня генератора
  30. Как смазать ролик натяжителя ремня генератора
  31. Как натянуть ремень генератора на «Приоре»
  32. Регулировка ремня генератора
  33. Как поменять ремень генератора на «Приоре»
  34. Защита ремня генератора

Лада Приора Хэтчбек Рабочая лошадка › Бортжурнал › Самостоятельная замена ремня генератора. Приора с кондиционером

Всем привет. Давно не писал. Дачный сезон…
В общем после приключений с генератором его в итоге поменяли. Покупал сам. Поставили на сервисе «Дубровка». Генератор КЗАТЭ 90А

И вроде бы всё наладилось. Но тут пришла жара и необходимость в кондиционере. И засвистел ремень на всю округу. Напруга просаживается, свист. Итог — кондёром пользоваться нельзя.
Дай думаю подтяну злосчастного. И тут меня постиг фейл. Так как ремень не натягивался. Проблема оказалась банальна: торговцы оригинальными запчастями оказались не в курсе о том, какой ремень должен стоять на Приоре с кондиционером и продали мне следующее

Поехал я значит в магазин и купил его.

1. Покупаем ремень 6PK1115
2. Откручиваем ролик натяжителя ключом на 17.
3. Откручиваем болты крепления подушки двигателя головкой TORX E10.
4. Поддамкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его.
5. Снимаем боковой грязезащитный кожух (крепиться саморезами под звёздочку!)
6. Подставляем упор (поленце) под картер двигателя

8. Снимаем старый ремень и ставим новый.
9. Проверяем сел ли ремень на шкив кондиционера.
10. Возвращаем натяжительный ролик и натягиваем ремень.
11. Поднимаем машину, чтобы вытащить подпор из-под картера.
12. Прикручиваем подушку двигателя.
13. Проверяем, заведя двигатель и включив кондиционер.
14. Возвращаем пластиковый защитный чехол и колесо.
15. Опускаем машину с домкрата.
16. Проверяем на ходу, радуемся результату.

Напоследок поясню почему же я не поехал на сервис.
Начав снимать старый ремень, я обратил внимание, что один из болтов крепления крышки ГРМ почти полностью вывернут. Он находится в самом узком месте и сервисники попросту на него положили, то что у них вместо рук.
Дальше больше. Откручиваю подушку и вижу, болты также не закручены примерно на 5мм. (На втором фото видно). Ремень не тот — они не заметили. Надоело это разгильдяйство.

Ну и собственно послесловие.
Проблема со свистом ушла, но просадки остались. Падает до 12,2 при включённом кондёре.
И ещё, за день до замены ремня с утра завёл, а лампочка заряда не потухла и напруга 11,7, но стоило газануть и лампа потухла и напруга 13,3
Походу на новом генераторе накрылся регулятор напряжения?

Источник

Замена ремня генератора на приоре

Добро пожаловать!
Ремень генератора – чаще всего ремень объединяется с коленчатым валом, а если быть точнее, то практически всегда он с ним и соединён, дополнительными же шестернями (Шкивами) могут ещё выступать такие детали, как шкив водяного насоса (Это помпа, такая система на классике применена), или же на некоторых машинах (На самых первых, в основном это автомобили ВАЗ 2101) он ко всему этому ещё и с вентилятор охлаждения соединяется, поэтому то на этих автомобилях он и крутится постоянно как только вы двигатель завели у автомобиля.

Примечание!
Чтобы произвести замену данного ремня на новый, пригодится следующий набор инструментов, а именно: Гаечные ключи, различные отвёртки, домкрат и баллонный ключ для того чтобы снять одно из колёс с автомобиля!

Краткое содержание:

Где находится ремень генератора?
На фото ниже ремень весь уже изжёван и сильно деформирован, это говорит о том что в каких то местах он тёрся, а тереться он может по разным причинам, начиная от криво установленных шкивов и роликов и заканчивая слабой натяжкой ремня, которая провоцирует задевания ремня за подушку, поэтому время от времени рекомендуем вам посматривать за ремнём и при необходимости менять его на новый, а если вы доведёте его до такого же состояния как на фото, то ничего хорошего из этого не будет, но хотя по началу работать то генератор будет и никаких проблем вы не увидите, но когда ремень уже окончательно изжуётся и в итоге порвётся, то ждите беды, а именно разряжения аккумуляторной батареи (Если будете ехать на автомобиле, то это в ближайшие 2-3 часа произойдёт, в зависимости от того как аккумулятор заряжен), но хотя если у вас ремень генератора порвётся в дороге, то можно будет попробовать воспользоваться подручными средствами чтобы хоть как то доехать до автомастерской (Подручными средствами могут выступать галстук, мужской ремень и так далее, который вместо ремня генератора на некоторое время натянуть придётся).

Читайте также:  Автомобиль сегодня часть окружающей природы сочинение

Когда нужно менять ремень генератора?
Завод говорит (Рекомендует) что ремень нужно заменять каждые 60.000 тыс. км., либо же после прохождения 2-х лет с его установки, придерживаться или нет к этим цифрам решать только вам, но мы как всегда настаиваем на своём и не рекомендуем соблюдать рекомендации, лучше время от времени посматривайте на ремень и если вы на нём найдёте трещины, частички масла, сильные потёртости или же деформацию резины то в таком случае он подлежит замене.

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) Лада Приора одна из немногих автомобилей на которых ремень заменяется с поднятием двигателя у автомобиля (На всех 16 клапанных движках так), то есть чтобы его вытащить, придётся поднимать край у двигателя потому что в противном случае подушка двигателя, просто не даст вытащить ремень и снять его тем самым, ну что же начнём, в начале поднимите правую часть у автомобиля и снимите колесо со ступицы (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на машине»).

2) Теперь гаечным ключом или же накидной головкой с воротком, выкрутите либо же два болта которые крепят подушку к кузову (Указаны синими стрелками), либо же одну центральную гайку (Указана красной стрелкой) которая крепит двигатель к подушки и перед всем этим выворачиванием, не забудьте подставить домкрат под двигатель автомобиля, тем самым вы его чуть-чуть приподнимите и после выкручивания болтов или же гайки, подушка или же двигатель оторвётся немного от того места к которому прикручен и тем самым образуется щель, через которую ремень генератора и можно будет пронести когда он будет сниматься с автомобиля.

Примечание!
Ещё не забудьте снять подкрылок если он у вас присутствует, потому что не сняв её снять ремень генератора по нормально не получится, так как до болтов и гаек вы уже с легкостью не доберётесь!

3) Переходим к снятию ремня и кстати в снятии есть несколько способов, первый из них это ослабить болт который крепит натяжной ролик, она ещё на фото ниже стрелкой указана, после того как болт будет ослаблен, сместите натяжной ролик таким образом, чтобы ремень генератора ослабился и смог сняться с автомобиля.

Примечание!
Второй способ самый надёжный и в основном им люди и пользуются, потому что при проведении первого способа, ещё специальный ключ будет нужен для натяжного ролика которым этот ролик держать нужно будет чтобы когда болт вы закручивали, ролик не прокручивался, так вот вернёмся ко второму способу, для его осуществления гаечным ключом ослабьте немножко гайку которая генератор к кронштейну крепит (см. фото 1) и после чего выворачивая по чуть-чуть регулировочный болт, добейтесь того чтобы генератор переместился в сторону двигателя до упора как это на втором фото показано и как только дошёл, снимите ремень генератора с автомобиля!

Установка:
Установка нового ремня на своё место производится в обратном порядке снятию, при установке регулировочный болт вращать придётся тем самым регулируя натяжение ремня генератора (А натяжение определять нужно будет в зависимости от прогиба ремня, то есть при усилии 100 Н «10 кг» руки прогиб в том месте которое показано на фото ниже, должен будет составлять 8-12 мм).

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть подробную инструкцию по замене ремня генератора на таком автомобиле как Лада Приора, вы можете в ролике который размещён чуть ниже:

Источник

Лада Приора Седан black Prince › Бортжурнал › Замена ремня генератора с кондиционером на приоре, часть 1

Вновь пришло время замены ремня генератора на моей приорке…
С новья первый раз ремень менял на 65000 км пробега, столько прослужил заводской. Замену производил на СТО.
На мененом ремне я проехал 10000 км состояние ремня как показало вскрытие было такое же как у заводского: расслоение и трещины ручейков. Одно отличие: ремень не ссохся как заводской.
В этот раз решил заменить ремень самостоятельно (впервые в своей практике на этом авто).
По замене ремня генератора с кондиционером на приоре подробной инфы в инете я не нашел, так что решил выложить для тех кому необходима такая информация.
Итак, для работы мне понадобились: рожково-торцевой ключ на 17, ключ для натяжения ремня генератора,

два ключа на 13, головка на 17, головка под звездочку на 10 (в отсутствие оной воспользовался головкой на 10, без проблем), WD40, хороший рычаг и кой какие приспособы собственного производства :).
Итак для начала смачиваем WD40 болт кронштейна и 2 болта крепления подушки.

Спустя минут 10 откручиваем гайку кронштейна, затем наддомкрачиваем правое переднее колесо

подкладываем под двигатель что нибудь

Немного опускаем машину, откручиваем натяжной ролик, отгибаем ремень и откручиваем 2 болта крепления подушки.

Затем опускаем машину пока не прослабнет домкрат, при этом вывешивается двигатель.
Отодвигаем подушку в сторону двигателя. Снять целиком подушку не удалось. В принципе этого хватило для извлечения старого ремня и установки нового.

Читайте также:  Автосалон ант в барнауле цены на автомобили

Пришлось немного изловчится, вспомнить такую-то мать и того кто это придумал. Как только я сказал все что о нем думал, так сразу все получилось. В плане просовывания нового ремня возиться пришлось меньше.
После всех манипуляций со старым и новым ремнями поднимаем машину на домкрате дабы опустить двигатель, при этом не забываем следить за подушкой, чтобы та встала на свое место и за ремнем, чтобы его нигде не зажало. Потом закручиваем 2 болта подушки и гайку кронштейна до конца. Затем вытаскиваем всю конструкцию из под машины, одеваем колесо, опускаем машину на пол. После этого домкрат нам более не понадобится.

Источник

Ремень генератора Приора

Предисловие

Каждый владелец автомобиля встречался с такой проблемой, как скрип и пробуксовка ремня генератора при включении фар, кондиционера или же при езде на автомобиле в сырую погоду. В большинстве случаев, чтобы решить данную проблему, достаточно лишь подтянуть ремень и все встанет на свои места, скрип и пробуксовка исчезнет.

Бывают моменты, когда подтяжка не помогает и приходится производить замену ремня и тут у владельцев Приор появляется вопрос, а какого же размера ремень устанавливается именно на мою машину?

Ремень генератора в автомобиле Лада Приора может изготавливаться в нескольких размерах в зависимости от комплектации автомобиля.

В данной статье речь пойдет о ремнях генератора на автомобиль Лада Приора. Ниже подробно рассказывается о размерах ремня, об их производителях, которым с легкостью можно довериться, и конечно же о процессе замены ремня генератора.

Размеры ремня

На Приору устанавливается поликлиновый ремень генератора различных размеров в зависимости от комплектации автомобиля. Чем больше дополнительного оборудования установлено на автомобиле, тем больше будет длинна ремня.

Ниже приведена таблица с размерами ремня генератора Лады Приоры.

Доп. оборудование Номер ремня Длинна, (мм) Примечание
С ГУР 6PK1115 1115
С кондиционером Panasonic 6PK1125 1125 Отличается от ремня Halla
Без ГУР и без кондиционера 6PK742 742 Ремень от ВАЗ 2110
С кондиционером Halla 6PK1115 1115 Отличается от ремня Panasonic
С кондиционером и ГУР-ом 6PK1420 1420

Отличия ремней генератора в Приорах с кондиционером обусловлено тем, что у них разные крепления насосов кондиционера, что значительно повлияло на размеры самого ремня.

Как понять, какой кондиционер установлен на вашем автомобиле, читайте подробнее в нашей статье тут.

Лучшие ремни генератора на Приору

Срок службы ремня генератора на автомобиле Лада Приора доходит до 60 000 км, но довольно часто после замены ремня он начинает свистеть. После подтяжки свист уходит, но появляется снова, до тех пор пока натяжной ролик уже не сможет натянуть ремень. Это обуславливается тем, что на автомобиле используется не качественный ремень.

Ниже в таблице указаны лучшие и качественные ремни генератора.

Цена и размеры раменей генератора Приоры

Производитель Размер Цена, (рублей)
Gates 742, 1115, 1125 400-800
Dayco 742, 1115, 1125 600-800
Luzar 742, 1115, 1125, 1420 350-700
Lada 742, 1115, 1125, 1420 500-800

Признаки замены ремня

Признаки по которым рекомендуется заменить ремень генератора, представлены в списке ниже. Не рекомендуется отправляться в дальнее путешествие, например летом на море, с уже износившемся ремнем, так как замену в полевых условиях ремня генератора на Приоре провести довольно проблематично.

Список признаков:

При наличии такие факторов на вашем ремне его желательно в скором времени заменить.

Замена

Замена ремня генератора процесс не сложный, но требующий наличие специального инструмента для проведения работы. В процессе замены необходимо вывешивать двигатель и откручивать правую опору двигателя.

Необходимый инструмент:

Процесс замены

Видео по замене

Источник

Как поменять ремень генератора на «Ладе Приоре»

В дороге случается всякое, нельзя исключать и тех моментов, когда по какой-либо причине рвется привод генератора. Если такое произошло, можно провести нехитрую процедуру по его замене подручными средствами и доехать до СТО или автомагазина, чтобы приобрести оригинальную запчасть.

Ремень генератора – важная деталь автомобиля. И так как она имеет определенный срок службы, необходимо не только следить за ее состоянием и знать, что делать при обнаружении дефектов, но и уметь в экстренных случаях менять самостоятельно.

Виды ремней генератора

Покупая резиновый привод (ремень генератора), нужно быть уверенным в том, что он подойдет. В магазине можно встретить несколько вариантов:

Многоручьевые ремни используют для мощных генераторов, они позволяют распределять нагрузку равномерно по всей длине, значительно увеличивая срок службы таких запчастей. Такой привод может одновременно задействовать гидроусилитель, кондер и генератор.

Размер ремня генератора «Приора»

Чтобы выбрать ремень генератора «Приора», необходимо уточнить, есть ли в автомобиле кондиционер и какой он фирмы. Найти различие между системами Halla и Panasonic можно по следующим пунктам:

Ремень генератора «Приора» с кондиционером без ГУРа для системы Halla и системы Panasonic имеет маркировку 6РК1115.

Ремень Gates 6pk1113. Источник фото: https://xn--80aaagl2dohhc.xn--80aswg/catalog/zapchasti-dlya-otechestvennykh-avtomobilei/remni-generatora/remen-poliklinovoi-2110-12-2170-priora-gates

Без кондиционера можно выделить два варианта:

Схема работы ремня генератора «Приора»

Основные элементы генератора на 16 кл Priora, с которыми взаимодействует привод:

Для автомобилей без ГУР и кондиционера:

Маркировка ремня генератора «Приора»

На приводах с внешней стороны имеются обозначения, которые могут помочь покупателю в выборе ремня. На примере производителя Gates рассмотрим маркировку детально:

Читайте также:  Автомобиль лада гранта 219060 цена

Последним указывается размер привода, допустим, 1115 мм – это длина в окружности.

Какой лучше ремень генератора

Список наиболее распространенных и качественных предложений:

Ремень генератора и ролик. Источник фото: http://www.ami55.ru/good/remen-heneratora

Самым бюджетным вариантом является привод Lynx, его стоимость не превышает 800 рублей.

Ресурс ремня

Производители приводов утверждают, что ремень на генератор для «Лада Приора» 16 кл. без кондиционера может прослужить 120 тысяч км. Это допустимо, если все системы работают без нареканий и никакие внешние факторы на данную деталь автомобиля не воздействуют. Но на самом деле это не так, на работу ремня влияет многое, вплоть до перепадов температур.

Проблемы ремня генератора

Существует несколько основных признаков того, что пришло время поменять ремень генератора на «Приоре» 2172. И если некоторые из них являются предвестниками небольших затрат, то часть может привести к затратному ремонту.

Почему свистит ремень генератора

Одна из явных причин возникновения свиста – попавшая на привод вода. Резина становится влажной и несколько секунд при движении может издавать протяжный звук. От нагретого двигателя влага быстро высыхает, и визжание должно пропасть. Если звук проявляется в сухой жаркий день, значит, растянулся сам привод, следует его заменить либо подтянуть ролики натяжителя.

Также писк может проявляться зимой, в холодное время, когда резина становится жесткой и менее плотно прилегает к рабочим поверхностям. Все то же тепло от двигателя делает ее более эластичной, и она принимает свою изначальную форму, прижимаясь к шкивам генератора.

Еще одна причина образования свиста – одновременное включение всех электроприборов в совокупности с кондиционером. Если привод уже какое-то время эксплуатировался на автомобиле и имеет даже небольшие дефекты, то такая нагрузка будет сопровождаться различимым звуком.

Почему проскальзывает ремень генератора «Приора»

Помимо воды, из-за которой привод временно теряет плотный контакт с роликами, на его проскальзывание влияет и пробег ремня. Если новая запчасть очень плотно прижата ко всем роликам, то со временем резина вытягивается и при запуске двигателя может скользить. Аналогичный эффект образуется и из-за трещин, которые появляются на поверхности привода в процессе эксплуатации.

Почему «жрет» ремень генератора

Проблема, которая встречается не часто, но вызывает недоумение у многих автовладельцев – привод начинает с одной стороны лохматиться. Связано это с разрушением шкивов, которые по разным причинам перестают стабильно работать. Усиленное сопротивление прокрутки при нагрузках приводит к тому, что ремень немного смещается из стороны в сторону, задевая другие поверхности.

Почему слетает ремень генератора

Если в одном случае привод может «сжираться», то в другом случае он может слетать. Происходит это из-за засорения рабочих поверхностей привода и шкивов. Грязь забивается, плотно утрамбовывается и создает неровную поверхность, вследствие чего ремень начинает проскальзывать и съезжать.

Когда надо менять ремень генератора

Требуется ли замена ремня генератора «Приора» с кондиционером или без него, можно узнать по нескольким признакам:

Также пора менять ремень, если чувствуется вибрация привода.

Что делать, если оборвало ремень генератора

В дороге случается всякое, нельзя исключать и тех моментов, когда по какой-либо причине рвется привод генератора. Если такое произошло, можно провести нехитрую процедуру по его замене подручными средствами и доехать до СТО или автомагазина, чтобы приобрести оригинальную запчасть.

В качестве заменителя привода подойдет прочная веревка или женские колготы, сложенные в узкую полосу.

На машинах без ГУР или кондиционера методика замены несколько иная:

Как поменять натяжной ролик ремня генератора

Инструкция для вариантов с кондиционером или ГУРом:

Закрутите обратно крепежный болт.

Как смазать ролик натяжителя ремня генератора

Смазка ролика нужна для того, чтобы подшипник легче двигался и не создавал дополнительного сопротивления движению привода. Произвести это можно без снятия самого ролика. Первоначально выбираем смазывающее средство:

Выбрав средство, можно приступать к смазке ролика:

После этого заглушите мотор и вставьте на место пыльник. Излишки смазки следует аккуратно убрать тряпочкой или губкой, чтобы в процессе эксплуатации она не попала на ремень.

Как натянуть ремень генератора на «Приоре»

Если привод после осмотра находится в хорошем состоянии и не требует замены, но водителя беспокоят шумы со стороны генератора (кратковременный визг), попробуйте изменить натяжку ремня.

Если «Приора» 8-клапанная без дополнительного оборудования, то натягивание осуществляется регулировочным болтом, расположенным на генераторе. Повороты по часовой стрелке буду усиливать натяжение привода.

Регулировка ремня генератора

Как подтянуть ремень генератора на «Приоре» 2170, описано чуть выше, необходимо проверить правильность его натяжения:

При неправильной регулировке проявляются следующие моменты:

Как поменять ремень генератора на «Приоре»

Замена ремня генератора на «Лада Приора» может производиться без посторонней помощи. Как и с натяжкой ремня, для 8- и 16-кл. двигателя демонтаж привода отличается.

Инструкция для 8-кл. двигателя без ГУР:

Пошаговая инструкция для 8- и 16-клапанного мотора с ГУР:

Защита ремня генератора

Есть варианты защиты привода от внешних воздействий, специальный кожух, который снижает проникновение грязи на ремень. Ставится он без снятия каких-либо элементов автомобиля (в нем уже есть отверстия для крепежа), фиксируется креплением на кузовной части «Приоры». Это недорогой и эффективный способ продлить срок службы привода.

Источник

Ответы на популярные вопросы