Автомобиль лакокрасочное покрытие проверка качества

Содержание
  1. Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Как правильно забирать автомобиль с покраски. Проверяем качество покраски.
  2. Как проверить качество покраски авто на СТО. Основные контрольные точки и советы от специалистов.
  3. Контролируем сроки проведения работ
  4. Проверка качества рихтовки кузова авто
  5. Как проверить качество покраски авто?
  6. Совпадение цвета покрытия
  7. Проверяем дефекты
  8. Важность соблюдения сроков сушки покрытия
  9. Краткий вывод на что обращать внимание при приемке авто с покраски
  10. Контроль качества окраски
  11. Как проверить качество покраски автомобиля? Полезные советы от профессионала.
  12. О важности качественного восстановления ЛКП.
  13. О важности соблюдения сроков.
  14. О проверке качества рихтовки.
  15. Как и все качество восстановления геометрии деталей также требует тщательной проверки. Она включает:
  16. О проверке качества покраски
  17. 1. Проверка цвета покрытия.
  18. 2. Проверка на наличие дефектов.
  19. Дефекты рельефа:
  20. Неравномерный слой краски:
  21. Окраска кромок:
  22. О дефектах ЛКП и технологиях сушки.
  23. Многие огрехи, допущенные во время работ, становятся заметны только после полного завершения этого процесса. Примерами могут служить:
  24. Короткая инструкция для проверки качества покрасочных работ.
  25. Чтобы результаты проверки качества покраски автомобиля были точнее, следует выполнять некоторые простые рекомендации:

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Как правильно забирать автомобиль с покраски. Проверяем качество покраски.

КАК ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ?

Кузовной ремонт и покраска автомобиля – деликатный процесс. Любой автолюбитель подтвердит, что это еще и наиболее дорогостоящая статья расходов в сфере обслуживания автомобиля. Безусловно, к подобной работе предъявляются высокие требования качества. Каждый клиент покрасочной мастерской, который намерен воспользоваться данной услугой, должен знать, как проверить качество покраски автомобиля.
В первую очередь нужно вспомнить, зачем вы обращались в малярную мастерскую? В процессе эксплуатации автомобиль теряет свой внешний вид. На покраску кузова влияет множество внешних факторов, ухудшая тем самым ее качество. Кузов подвергается коррозии, на нем появляются мелкие царапины, может нарушиться его геометрия, в результате чего управление автомобилем усложняется. Поэтому вы обращаетесь в автосервис, чтобы обновить внешний вид вашего автомобиля посредством рихтовки и покраски кузова.
Во-вторых, какие задачи вы поставили перед работниками авто покрасочного сервиса? Следует помнить про важность расстановки приоритетов. Если общаясь с приемщиком автомобиля, вы попросили «сделать быстрее, так как послезавтра нужно ехать на дачу», то не надейтесь на высокое качество выполнения работ.

ПРОВЕРЯЕМ КАЧЕСТВО РИХТОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ.

Проверка качества рихтовки автомобиля
Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис с целью осуществления мелкой рихтовки и покраски отдельных деталей кузова. Допустим, автомобиль вы забираете в срок. Как проверить качество покраски автомобиля и качество рихтовки? Первым делом следует провести тщательный визуальный осмотр авто на предмет новых вмятин и дефектов кузова, которых не было до ремонта. Специалисты советуют проводить аналогичный осмотр машины и до сдачи в автосервис. Лучше всего делать это вместе со специалистом, который принимает у вас машину. Так вы сможете указать ему на имеющиеся дефекты кузова, которые не будут иметь отношения к текущему ремонту и покраске.
Далее следует осмотреть стекла автомобиля, на которых не должно быть следов краски или отпыла. Помните, что следы осадки от лакокрасочных материалов можно вывести только в условиях малярной мастерской. Теперь приступаем к осмотру детали, над которой проводилась работа. Вам нужно проверить:
зазоры. Сравните их с целой стороной, если есть возможность. Средний зазор должен составлять 3-4 мм.
форму поврежденной детали. Все линии должны быть ровными или под правильным изгибом.
функциональность. После рихтовки все детали должны быть такими же функциональными, т.е. двери должны закрываться, бампер не должен болтаться и т.д.
И помните, что качественная рихтовка деталей – это залог качественной покраски вашего автомобиля.

КАК ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЕГО ДЕТАЛЕЙ?

После проверки рихтовки отдельных элементов кузова нужно приступить к непосредственной проверке покраски авто.
1. Цвет на свет
Проверяем подбор цвета
Проверяем правильность подбора цвета
Принимая свой автомобиль, владелец в первую очередь должен определить, удалось ли специалистам удачно подобрать цвет лакокрасочного покрытия. Ни для кого не секрет, что эмаль автомобиля в процессе эксплуатации теряет свои свойства и поступательно выцветает. Поэтому при подборе краски нельзя ориентироваться лишь на ее код, а лучше всего опытным путем найти оптимальную рецептуру.
Следует помнить, что при разном освещении оттенок краски может меняться. Поэтому специалисты советуют при приемке автомобиля рассматривать окрашенные участки и соседние с ними детали в разных условиях:
в тени;
при искусственном освещении;
на солнце.
Если покраска была выполнена добросовестно и качественно, то при любом освещении вы не увидите никакой разницы в цвете. Существует лишь два исключения:

насыщенные цвета обладают свойством тускнеть в течение недели после окраски. Поэтому окрашенная деталь может быть ярче, однако спустя время она «сравняется» в цвете с кузовом автомобиля.
определенная специфика пластиковых деталей объясняет то, что они будут отличаться по цвету от деталей из металла.
Любой специалист подтвердит вам, что огромное значение при покраске имеет подготовка кузовного элемента к предстоящим работам.

2. Проверяем шагрень, микрорельеф и общий вид деталей кузова

Проверяем отсутствие дефектов покраски
Каждый автовладелец должен знать, как проверить качество покраски автомобиля. После того, как вы осуществили первый этап проверки, описанный выше, следует приступить ко второму. Обратите внимание на шагрень покраски, которая не должна отличаться от «родной». Отметим, что шагрень присутствует всегда, но она может быть мельче или крупнее, больше или меньше. Если шагрень покрашенной детали или элемента кузова совпадает с заводским окрасом, то работа выполнена квалифицированным специалистом и на наиболее высоком уровне.
Если работы по покраске кузова проводились в пыльном помещении без покрасочной камеры, на лакокрасочный материал могли осесть небольшие абразивные частицы. Такой недочет микрорельефа поверхности кузова можно заметить невооруженным взглядом. Поверхность детали, которая была качественно отремонтирована и окрашена, должна быть ровной и без каких-либо изъянов. Специалисты советуют проверять равномерность покраски по всей площади. Неквалифицированные маляры допускают одну общую ошибку – неравномерное нанесение лакокрасочного материала. Иными словами, поверхность кузова или детали будет иметь явную «яблочность» — на ней будут заметны светлые или темные пятна.
Не стоит забывать и о проверке кромки деталей. Они также должны быть качественно покрашены, а затем покрыты лаком. В случае некачественного покрытия края детали будут в меньшей степени защищены от воздействия окружающей среды, что в дальнейшем может привести к коррозии. Если вы заметили какие-либо из перечисленных дефектов, то следует обратить на них внимание специалистов, которые выполняли работу.
Бесспорно, идеальный вид детали не будет главным подтверждением того, что она качественно отремонтирована и окрашена. В 35% проблемы могут настигнуть автовладельца спустя некоторое время после того, как он забрал своего «железного коня» из СТО. Так, если для покраски использован некачественный лак, вам не избежать момента, когда он начнет шелушиться. Обязательно станет очевидной и недостаточно качественная подготовка поверхности кузова или деталей, так как на плохо обработанных участках может отшелушиться краска или появится ржавчина. Наиболее распространенным, по мнению специалистов, дефектом является неравномерная усадка лакокрасочного покрытия.
Поэтому чтобы не стать жертвой непрофессионализма со стороны работников станции техобслуживания, каждый автолюбитель должен знать, как проверить качество покраски автомобиля.

Читайте также:  Автомобиль на гарантии у официального дилера что это

НАКОНЕЦ, НА ЧТО В ОБЩЕМ СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ?

Итак, мы уже выяснили, что каждый автомобилист обязательно должен знать, как проверить качество покраски автомобиля и на что обращать внимание. Напоследок можно выделить еще несколько рекомендаций от специалистов.
Осматривать автомобиль следует не при тусклом свете люминесцентных ламп, а при ярком дневном освещении. Посмотрите машину в тени и на ярком солнце при разных углах падения света.
Нужно определить, проводилась ли выправка или рихтовка деталей. Некоторые некомпетентные мастера предпочитают не перетруждаться, а воспользоваться шпаклевкой для устранения дефектов. Определить истину можно просто: методом постукивания «осмотрите» все детали. От зашпаклеванных элементов будет исходить более глухой звук.
Следует осматривать идеально чистый, сухой автомобиль. На мокром кузове невозможно будет рассмотреть часть дефектов (пыльный микрорельеф, разводы лака). Если были окрашены отдельные участки кузова, сравните цвет с неокрашенными элементами – он должен полностью совпадать.
Обязательно следует проверить автомобиль на предмет наличия потеков лака, особенно в тех местах, которые не бросаются в глаза.
На кузове не должно быть четких границ зон покраски, а на углах переходы лакокрасочного материала должны быть ровными.
Не допускается наличие на поверхности кузова пыли, частиц грязи, волосков и прочего сора.
Ознакомившись с вышеуказанными рекомендациями, вы будете знать, как проверить качество покраски автомобиля. Это позволит вам избежать различных неблагоприятных последствий сотрудничества с некомпетентными специалистам

Источник

Как проверить качество покраски авто на СТО. Основные контрольные точки и советы от специалистов.

При заказе кузовных и покрасочных работ для автомобиля, часто у владельцев транспортных средств постает вполне закономерный вопрос о том, как проверить качество покраски автомобиля и правильно ли была осуществлена та же рихтовка деталей. Вы платите солидные деньги и вполне можете рассчитывать на хорошее качество работ, но на практике без контроля, можно потерять не только деньги но и время, да к тому же оставить поврежденное лакокрасочное покрытие на вашей машине. В этой статье мы постараемся разобраться с основными контрольными точками, которые вы сможете проанализировать и, по меньшей мере, снизить риск заплатить деньги впустую.

Контролируем сроки проведения работ

Казалось бы, какое отношение временные интервалы имеют непосредственно к покрасочному процессу? Самое что не есть прямое! Как вы уже знаете, есть стандартизированные технологии по всем этапам работ, которые также зависят от выбора и самого материала. В основном это затрагивает термины сушки покрытия между слоями, и финишной сушки, перед выдачей авто клиенту. Возьмем пример, ваши мастера передают авто существенно раньше оговоренного времени работ, ссылаясь что быстро все сделали. Где гарантия, что они придерживались технологии, особенно если вы в курсе всех терминов работ. Второй пример, когда машина стоит на СТО, дожидаясь своего череда, но в конечном итоге мастера не успевают и делают все работы на быструю руку. Качество работ в таком случае вы сами понимаете, будет не высокого уровня.

Старайтесь контролировать все этапы, перезванивая в мастерскую, например по рихтовочным работам, покрасочным, и в период сушки. А лучше заехать и посмотреть, как идут дела, ведь по телефону могут говорить все что угодно.

Проверка качества рихтовки кузова авто

Если вы сдавали авто в ремонт с повреждениями, например вмятинами либо металлических, либо пластиковых деталей, или же у вас были места на кузове со сквозной ржавчиной, в таком случае мастера производят рихтовку и выравнивают поверхность с помощью шпаклевки. Отсутствие опыта у работника в этом вопросе сразу будет видна по проделанной работе. Старайтесь еще перед сдачей авто, оговорить все проблемные места с мастером, и решить какие из них вы будете чинить.

Основные шаги проверки рихтовки поверхности:

Это основные контрольные точки, которые вы можете использовать.

Как проверить качество покраски авто?

Переходим к основному вопросу. Принимая машину после ремонта, малярные работы, как и в случае с кузовными работами нужно четко контролировать. Проверьте, нет ли наплывов краски на стеклах, фарах и пластиковых вставках кузова авто, ведь это первое что может броситься в глаза, и что нужно будет попросить устранить у работником СТО.

Совпадение цвета покрытия

Выбор правильного оттенка, гарантирует классный вид детали, и при этом она не будет выделяться на общей поверхности кузова машины. Как известно, автомобильные эмали при длительной эксплуатации транспортного средства выгорают на солнце и немного тускнеют. Поэтому опираться только на номер краски указанный производителем не стоит. Лучше с помощью компьютерного подобрать тон, соответствующий прежнему цвету лакокрасочного покрытия авто с помощью компьютерной диагностики.

Контролировать цвет нужно при различных уровнях освещения, ведь в таком случае, вы сможете убедиться, что обработанный участок детали не будет выделяться пятном на всем кузове. Обычно смотрят вид в трех уровнях освещенности:

Но бывают и исключения. Например, часть ярких насыщенных оттенков краски может набрать нужный оттенок только на протяжении 7 – 10 дней. После чего яркий цвет постепенно сравняется с тоном всего кузова. Также, если вы ремонтируете пластик, то за счет своих особенностей этот материал будет, немного по цвету разнится с теми же металлическими деталями кузова.

Проверяем дефекты

Из основных дефектов которые бывают на ЛКП авто можно выделить шагрень и подтеки. Их появление связанно либо с неправильной технологией нанесения материала, качеством самой краски и лака или же несоблюдением сроков сушки между слоями покрытия. Определить их можно как визуально, так и погладив корпус авто рукой. На ощупь это будет либо как небольшой наплыв, либо как эффект старой стиральной доски.

Далее изучаем поверхность на присутствие различных загрязнений на краске, это может быть пыль, песок, волосы, грязь. Наличие этих моментов связано с неправильными условиями работы в пыльных и грязных помещениях. Обычно в нормальных мастерских работники наносят покрытия в покрасочных камерах, чтобы избежать этих дефектов.

Следующий момент при проверке качества лакокрасочного покрытия авто – это присутствие «яблочности». Данный дефект обусловлен неравномерным нанесением слоя краски в различных участках кузова машины. Особенно актуальная данная проверка при полном окрашивании автомобиля. Она выглядит в виде пятен, которые отличаются по цвету, за счет толщины слоя покрытия.

Проверяем кромки деталей. Они должны быть покрыты таким же, как и основная поверхность, слоем краски и лака, в противном случае это первые места, где будет появляться коррозия и ЛКП начнет разрушаться.

Это только основные правила контроля качества покрасочного слоя машины. Часть проблем может появиться уже во время эксплуатации транспортного средства. Это в первую очередь связанные с некачественной подготовкой поверхности дефекты, такие как впадины, отслаивание материала, трещины и проступание ржавчины. Также может сказаться и неравномерная усадка нанесенного материала.

Читайте также:  Акт на инспекции автомобиля

Важность соблюдения сроков сушки покрытия

Часть дефектов нового слоя лакокрасочного покрытия может образоваться и не по вине мастеров. Это связано с периодом полимеризации материала. Вы забираете авто из СТО уже через несколько дней, но сам слой лака и особенно краски под ним сохнет намного дольше, это может занять 15 – 30 дней. В этот период желательно не мыть авто с химией, не ездить по бездорожью и максимально избегать механических воздействий на покрытие, в противном случае оно не набрав твердости начнет разрушаться.

Краткий вывод на что обращать внимание при приемке авто с покраски

Вот основные тезисы, которые вы должны знать, когда захотите проверить, насколько качественно нанесены краска и лак на кузов вашего авто.

Используя приведенные в статье рекомендации, вы минимум сможете оценить уровень проделанной работы и при необходимости указать мастерам на дефекты и попросить их устранить. А как вы проверяли свое авто после малярных и кузовных работ? Ждем ваши отзывы ниже в комментариях.

Источник

Контроль качества окраски

Качество окраски можно оценивать по внешнему виду, твердости или толщине покрытия.

Внешний вид. Метод основан на выявлении дефектов покрытия путем внешнего осмотра. Покрытие осматривают при дневном или искусственном освещении на расстоянии около 0,3 м от предмета осмотра невооруженным глазом.

Твердость покрытия. Она определяется с помощью набора карандашей различной степени твердости (2В, В, НВ, F, Н, 2Н), начиная с самого мягкого. Измерение выполняют вручную, проводя по окрашенной поверхности гранью незаточенного графитного стержня, наклонив карандаш под углом 45° к поверхности (рис. 9.43). Давление на карандаш должно быть таким же, как при обычном письме. Твердость обозначена на карандаше, который предшествует карандашу, оставившему на покрытии риски.

Рис. 9.43. Измерение твердости покрытия с помощью карандаша

Толщина покрытия. Качество окраски кроме визуального осмотра можно контролировать по равномерности окрасочного слоя с помощью специальных механических (рис. 9.44, а) и электронных (рис. 9.44, б) толщиномеров.

Действие толщиномеров основано на изменении силы притяжения магнита к ферромагнитной подложке в зависимости от толщины контролируемой немагнитной пленки.

При работе с механическим толщиномером с него снимают колпачок, затем ставят вертикально шаровую поверхность магнита на измеряемую поверхность и, вращая муфту, поднимают шкалу до того момента, когда раздастся щелчок (произойдет отрыв магнита). По показаниям шкалы определяют толщину

покрытия. Контроль правильности работы прибора осуществляют по эталонам толщин.

Электронный магнитный толщиномер предназначен для измерения толщины немагнитных покрытий (лаки, краски, пластик, цинк, хром и т.п.), нанесенных на металлическое магнитное основание (например, углеродистая сталь). В толщиномере используется микропроцессор, с помощью которого происходит управление всеми элементами схемы и измерение. Диапазон измеряемых толщин покрытий — от 5 до 2100 мкм.

Измерение осуществляется путем установки преобразователя (датчика) на контролируемую поверхность без дополнительных зазоров. Сканируют поверхность контролируемого изделия ручным способом, путем перестановки датчика без скольжения его на контролируемой поверхности.

Принцип работы электронного толщиномера основан на преобразовании измеряемой толщины покрытия в электрический сигнал и последующем измерении его амплитуды. При этом сигнал до измерения подвергается необходимой обработке. В первоначальном виде сигнал представляет собой переменное напряжение низкой частоты (порядка 200 Гц). Его обработка заключается в усилении, детектировании, аналого-цифровом преобразовании и линеаризации. Линеаризация необходима вследствие нелинейной зависимости амплитуды сигнала от измеряемой толщины покрытия. Эта зависимость определяется характеристикой первичного преобразователя (датчика).

Перечисленные операции осуществляются с помощью микропроцессора. Последний обеспечивает преобразование обработанного сигнала в число, выражающее измеряемую толщину покрытия в микрометрах. Это число отображается на жидкокристаллическом индикаторе.

Дополнительная функция, выполняемая микропроцессором, — автоматическое выключение толщиномера через 20 мин после последнего измерения. Числовое значение измеренной толщины фиксируется микропроцессором в режиме «память» и отображается на индикаторе после снятия датчика с объекта контроля до момента очередной установки датчика на объект. Прибор может работать в «нормальном режиме», при котором показания непрерывно обновляются, а после снятия датчика с объекта контроля исчезают с индикатора.

Датчик предназначен для преобразования числового значения измеряемой толщины покрытия в электрический сигнал. При измерении датчик устанавливается на поверхность контролируемого объекта.

Перед проведением измерения толщины покрытия выполняется калибровка прибора по специальной пластине.

Возможно измерение в двух режимах: «нормальный» и «память». В «нормальном» режиме показания индикатора не фиксируются и присутствуют на индикаторе только то время, пока датчик установлен на объекте контроля. В режиме «память» измерение производят после установки датчика, а результат сохраняется на индикаторе до следующего измерения. Переход из одного режима в другой осуществляется нажатием кнопки РЕЖИМ.

Для измерения следует установить датчик на контролируемый участок кузова. После каждого измерения его необходимо поднимать над поверхностью не менее чем на 10 мм.

Свежее лакокрасочное покрытие приобретает все необходимые эксплуатационные свойства спустя несколько недель (или даже месяцев) после окраски. В течение этого времени мыть автомобиль желательно без моющих средств и мойку производить только ручным способом.

Не рекомендуется применять консервирующие вещества, которые ограничивают контакт покрытия с воздухом и тем самым замедляют процесс полимеризации краски. При заправке автомобиля нужно следить за тем, чтобы бензин не попадал на покрытие, так как он может повредить свежеокрашенную поверхность. Если бензин разольется по покрытию, то покрытие следует немедленно вытереть мягкой тряпкой. В первые два месяца после окраски не рекомендуется обрабатывать лакокрасочные покрытия автокосметическими средствами (полиролями и т.д.), специально не предназначенными для обработки свежеокрашенных поверхностей.

Источник

Как проверить качество покраски автомобиля? Полезные советы от профессионала.

Вопрос приемки после проведения ремонтно-кузовных работ и покраски весьма актуален для каждого владельца автомобиля. Отдавая мастерам сервиса солидные суммы за такое обслуживание, автовладелец, естественно, желает получить максимальный результат. Он подразумевает полное восстановление геометрии и целостности деталей кузова, качественное лакокрасочное покрытие, которое может обеспечить как отличный внешний вид авто, так и надежную защиту от агрессивных факторов окружающей среды. К сожалению, далеко не каждый автолюбитель знает, как проверить качество покраски автомобиля и на что обратить особое внимание.

О важности качественного восстановления ЛКП.

О важности соблюдения сроков.

Многие не считают точное выполнение графика восстановительных работ и покраски критически важным фактором для получения ожидаемого результата. Практика же показывает, что такое отношение ошибочно. Высокое качество ремонта, стойкость и отвечающий всем требованиям внешний вид ЛКП могут быть обеспечены только при соблюдении технологий. Естественно, это становится невозможным, если нарушаются предписанные регламентами сроки.

Примером может послужить ситуация, когда сотрудники сервиса бодро рапортуют о досрочном выполнении всего объема работ, и приглашают забрать автомобиль. Она должна насторожить владельца машины.

Читайте также:  Автомобиль смп что это

Сегодня покраска – это целый комплекс работ, который включает нанесение шпаклевок и грунтов, красок и лаков, сушку слоев и их промежуточную обработку финишную сушку. Для каждого из используемых материалов производители указывают точные параметры процесса, такие как влажность, температура сушки, инструменты и оборудование и, конечно же, сроки. Сокращение времени предсказуемо сказывается на конечном результате – в этом случае на заявленное качество рассчитывать не стоит.

Есть и обратная «сторона медали». Затягивание процесса, скорее всего, связано с высокой загруженностью персонала и оборудования сервиса. В результате автомобиль может долго дожидаться своей очереди, а все работы будут проведены в спешке. В итоге, речь о соблюдении технологии и высоком уровне качества тоже не идет.

Чтобы избежать подобных ситуаций, клиенту сервиса рекомендуется контролировать процесс на каждом этапе. Он должен знать перечень работ, спецификацию материалов. Не лишним будет звонок мастерам на участке рихтовки, во время покраски и сушки. Но самый надежный и эффективный вариант такого контроля – личное посещение сервиса.

О проверке качества рихтовки.

Достаточно часто клиентам автосервиса требуется не просто покраска отдельных деталей кузова авто, а мелкие кузовные работы. Основные случаи – рихтовка вмятин, устранение трещин металлических или пластиковых деталей кузова, восстановление участков, сильно поврежденных коррозией.

В этом случае, после устранения механических дефектов (вмятин, трещин, раковин) производится выравнивание поверхностей нанесением слоя (-ев) шпаклевки с последующей покраской.

Как и все качество восстановления геометрии деталей также требует тщательной проверки. Она включает:

Немаловажное условие для качества мелкого кузовного ремонта – осмотр машины перед сдачей в сервис, желательно, совместно с мастером. Это позволит определить все проблемные места, уточнить, какие из них требуют обязательного восстановления, определиться с объемом работ и материалов, их стоимостью. Кроме того, такой осмотр с составлением перечня дефектов гарантирует, что после «ремонта» не появятся новые повреждения.

О проверке качества покраски

Выполнение автомобильных малярных работ, так же как и в случае мелкого кузовного ремонта, требует тщательной проверки. Прежде всего при приемке владельцу автомобиля следует обратить внимание на стекла, фары, пластиковые детали. На них не должно оставаться следов краски и лака. Если такие признаки неаккуратной работы обнаружены, следует сразу указать на них специалистам салона и попросить устранить.

В дальнейшем можно переходить к проверке качества выполненных работ. Такой контроль включает несколько этапов.

1. Проверка цвета покрытия.

Правильно подобранный цвет ЛКП для восстановленного участка гарантирует сохранение внешнего вида автомобиля, отсутствие визуальных признаков ремонта.

Казалось бы, проблемы с подбором цветов краски не существует – достаточно взять эмаль с тем же номером, который указывает производитель для «родного» покрытия. Однако при многолетней эксплуатации авто под действие солнечного цвета и перепадов температур ЛКП выгорает и слегка тускнеет. Поэтому выбор краски только по номеру цвета не всегда дает хороший результат. Лучший вариант – прибегнуть к компьютерному подбору тона. Он гарантирует точное совпадение оттенков новой краски для восстановленной детали и покрытия остального кузова.

Необходимо принимать во внимание, что оттенки краски (точнее, визуальное восприятие) может меняться в зависимости от угла падения лучей света и освещенности. Поэтому контроль цвета следует производить:

При правильном подборе материалов и качественной покраске при любых условиях освещенности разница в цветах между восстановленным участком и остальной поверхностью автомобиля визуально не определяется.

Из этого правила есть некоторые исключения:

2. Проверка на наличие дефектов.

Среди наиболее частых дефектов, которые возможны после покраски деталей кузова, специалисты отмечают шагрень, потеки и микрорелеьеф, «яблочность».

Дефекты рельефа:

Некоторые из дефектов рельефа, например, шагрень, появляются, даже если работа выполнена квалифицированными специалистами и с полным соблюдением технологий. В этом случае признаком высокого качества будет точное совпадение фактуры с «родным» ЛКП. Это гарантирует полное совпадение внешнего вида восстановленных (окрашенных) деталей и элементов, которые обработке не подвергались.

Но в большинстве случаев появление дефектов связано с выбором низкокачественных материалов, низким уровнем мастерства сотрудников, выполнявших конкретные этапы работ, нарушение технологических стандартов и режимов при их проведении.

Микрорельеф появляется вследствие оседания мельчайших частиц пыли и песчинок на поверхность лакокрасочных материалов во время покраски. Чаще всего это связано с использованием для работ вместо специальных покрасочных камер неподходящих помещений с высоким уровнем запыленности.

Выявить такие проблемы можно как при визуальном осмотре, так и на ощупь (ощущаются границы рельефных участков или эффект «стиральной доски).

Неравномерный слой краски:

Только визуально можно выявить такой признак низкого качества малярных работ, как «яблочность». Появляется он как следствие привлечения работников низкой квалификации или нарушения технологических условий, например, из-за неверного выбора пульверизаторов. Он проявляется как наличие в массиве краски и лака более темных или светлых пятен («яблок») из-за различной толщины слоя покрытия. Особенно часто наблюдается при полном окрашивании кузова или восстановлении больших площадей ЛКП, например, крыши или крышки багажника целиком.

Как и различия в оттенках краски легко обнаруживается при осмотре под различными углами и в разной освещенности.

Окраска кромок:

Обязательна при приемке проверка окраски на кромках восстановленных в процессе ремонта деталей. На них также должен быть нанесен стандартный слой краски, защищенной стойким к различным внешним факторов лакам. Если это правило игнорируется, неокрашенные кромки могут стать очагами коррозии. Коррозионные процессы могут распространяться по поверхностям деталей даже под ЛКП, что потребует повторных ремонтно-кузовных работ уже в ближайшее время. Проверку производят путем визуального осмотра кромок.

О дефектах ЛКП и технологиях сушки.

Тщательный осмотр покрытия автомобиля сразу после завершения ремонтно-восстановительных работ не всегда гарантирует высокое качество и длительный срок службы ЛКП на окрашенных местах.

Дефекты окраски могут проявиться и значительно позже, через 7-10 дней после завершения покраски кузова или его деталей. Причиной тому – время, необходимое «бутерброду» из слоев красок и лаков для полной полимеризации.

Многие огрехи, допущенные во время работ, становятся заметны только после полного завершения этого процесса. Примерами могут служить:

Считается, что используемые на СТО технологии сушки при повышенной температуре, под воздействием специальных ламп и др., обеспечивают достаточную степень полимеризации лакокрасочных материалов. Реально процесс продолжается еще 2-3 недели и в полной мере говорить о качестве покраски можно только по истечении этого времени.

Естественно, откладывать сдачу-приемку авто после выполнения мастерами салона всего объема работ никто не будет. Подтверждением их качества в этом случае станет гарантия, которую дает СТО. Солидные мастерские с хорошей репутацией, как правило, предоставляют гарантию на покраску на срок до 6 месяцев.

Короткая инструкция для проверки качества покрасочных работ.

Таким образом, владельцу автомобиля, отправляющий машину на СТО для покраски (возможно, вместе с рихтовкой и восстановлением деталей кузова), следует придерживаться простой инструкции.

Чтобы результаты проверки качества покраски автомобиля были точнее, следует выполнять некоторые простые рекомендации:

Источник

Ответы на популярные вопросы