Автомобиль ланос начало движения

Chevrolet Lanos Парти3ан › Бортжурнал › Рывки при начале движения.

На Ланосе (и не только) с двигателем A15SMS очень часто наблюдаются рывки при движении на 1-2 передаче. Особенно это заметно при езде в пробке в режиме старт-стоп. Стоит отметить, что на различных форумах на эту тему сломано уже немало копий, а однозначное решение так и не найдено. При нажатии на газ происходит своеобразный кивок или даже серия рывков.

На своем авто я такого за более чем 10 лет не наблюдал. Но слышал очень много жалоб. И в очередной раз сл прокатиться на ксюхе с этой проблемой — проехал — проблемы не увидел/ Авто трогается плавно, при переходе с 1-й на 2-ю — аналогично.
Сел владелец — дергается…

Посмотрел по ланосячим форумам — проблема актуальна с самого начала. Народ жалуется с пробегами авто 1-2 тыс. Какие только причины не предполагались… И только один человек еще в дремучем 07 году сказал правду:

Не забывайте это Lanoss 1.5 — всего 86 л/с, при трогании с места газку однако добавлять надобно, а то конечно будет дергаться. Тем более если мотор работает на холостом ходу!
Отправляйтесь назад на курсы вождения

Но его слова остались незамеченными. И в этой статье я попробую подробно описать ситуацию и обосновать ее. Но сначала нужно исключить возможные проблемы, которые могут усугубить ситуацию.

Прежде всего – диагностика. Снимаем показания на прогретом моторе на ХХ. Если диагностика ничего не обнаружила, то проверяем все фильтра. Точнее не проверяем, а меняем. Хотя воздушный можно просто оценить визуально, а топливный — сделать полноценный замер давления в рампе www.drive2.ru/l/505108221170549604/
Далее диагностика свечей (зазор и сопротивление) и высоковольтных проводов (сопротивление).
Если все в норме, то искать проблему в датчиках, прошивке, и т.п. БЕССМЫСЛЕННО.
Проблема в стиле вождения
. Хотя есть еще физические причины
сцепление/маховик
подушки ДВС
трос газа
О них позже в процессе статьи. НО в этом абзаце полный перечень причин, других нетю

Но продолжаем. Почему тот автор с украинского форума отправлял на курсы вождения?
Смотрим запись диагностики при трогании с места

Но вернемся к заслонке и тросу газа.
Можете попробовать.
Сядьте в авто. нажмите пару раз на педаль газа. Запомните усилие на педаль. Теперь запустите двигатель и нажмите еще раз. Вы заметите, что усилие на педали газа возросло.
Это разность давлений до и после заслонки.
По аналогии — дверь в комнату и сквозняк. Вы пытаетесь приоткрыть дверь, усилие сначала высокое, но как только воздух начал проходить, разность давлений уменьшается и усилие СКАЧКООБРАЗНО уменьшается. Вы хотели приоткрыть дверь на 10 см., но рука пошла дальше и дверь открылась рывком на значительно большее расстояние.
С ДЗ та же фигня, только вместо двери заслонка, а вместо руки нога. Получаем «Пинок»
Эта проблема может усугубляться заеданием тросика газа. Если он грязный, измочаленный, проложен с перегибами, то усилие на педаль нужно выше, соответственно «пинок» будет более выраженным.

Что не так со стилем вождения?
Повторю цитату автора с форума
«Lanoss 1.5 — всего 86 л/с, при трогании с места газку однако добавлять надобно»
Что делал хозяин ксюхи?
Он делал то что учили в автошколе — НЕ трогая педаль газа, плавно отпускал сцепление.
В этом ошибка. Нужно СНАЧАЛА добавить газа и только потом отпускать сцепление.
В пробках та же фигня — человек двигаясь в режиме ПХХ, просто добавляет газа — получаем рывки.
Хотите ускориться, выжмите сцепление, добавьте газа и отпускате сцепление

Источник

2.5.2 Начало движения и переключение автоматической трансмиссии

Начало движения и переключение автоматической трансмиссии

В водительском ножном колодце не должно находиться никаких посторонних предметов, способных ограничить свободу перемещения педалей! При использовании нештатных ковриков или матов необходимо обеспечить достаточный ход педалей.

Полная нагрузка на двигатель должна даваться только после предварительного прогрева его до нормальной рабочей температуры, который во время движения происходит достаточно быстро.

При трогании с места на скользком дорожном покрытии избегайте длительного проворачивания какого-либо из колес, так как это может привести к повреждению силового агрегата.

Описание процедур запуска бензиновых и дизельных двигателей приведены в подразделе Двигатель проворачивается, но не запускается.

С целью отключения блокировки рычага селектора АТ выжмите педаль ножного тормоза.

Переведите рычаг в положение «D» или «R».

Отпустите педаль ножного тормоза и плавно выжмите газ. Помните, что на бензиновых моделях при холодном двигателе автоматическое переключение передач происходит при несколько более высоких чем обычно частотах вращения коленчатого вала, за счет чего ускоряется процесс прогрева до нормальной рабочей температуры каталитического преобразователя.

При активации соответствующей функции бортового компьютера вскоре после трогания автомобиля с места должна произойти автоматическая блокировка дверей.

Управление переключениями режимов 5-ступенчатой автоматической трансмиссии

Переключения автоматической трансмиссии автоматически адаптируются к индивидуальной манере вождения, за счет корректировки моментов переключения передач. Процесс адаптации идет непрерывно с учетом текущих значений рабочих параметров силового агрегата, характеристик движения, а также действий водителя. Информация о выбираемых АТ передачах выводится в соответствующее поле базовой страницы многофункционального дисплея (см. иллюстрацию Схема расположения полей индикации базовой страницы многофункционального дисплея бортового компьютера).

Описание процедур запуска двигателя и трогания автомобиля с места приведено в предыдущих подразделах (см. выше).

При движении следует иметь ввиду, что умеренное выжимание педали газа обеспечивает более раннее переключение трансмиссии на повышенную передачу, в то время как при сильном нажатии переключения происходят позже.

Выжимание педали газа до пола (с преодолением точки сопротивления) приводит к автоматическому переключению АТ на пониженную передачу (режим kickdown), обеспечивая автомобилю повышенные динамические качества. При отпускании педали происходит возврат трансмиссии на исходную более высокую передачу, отвечающую характеристикам текущего скоростного режима.

При временной остановке не выводите рычаг селектора из положения «D», удерживая автомобиль неподвижным при помощи ножного или стояночного тормоза.

При маневрировании в ограниченном пространстве регулируйте скорость движения постепенным отпусканием ножного тормоза. Старайтесь несильно выжимать педаль газа и не «играть» ею.

При буксировке прицепа в холмистой местности выбирайте режимы ограничения АТ (3 или 2, в зависимости от крутизны склонов), на особо опасных участках активируйте понижающий («L») режим раздаточной коробки.

Положения рычага селектора АТ с электронным селекторным модулем, оснащенным функцией последовательного переключения рабочих диапазонов в режиме «D»

При движении по скользкому дорожному покрытию не следует производить торможение трансмиссией за счет активации режимов ограничения («3», «2» или «1»), так как это может привести к потере сцепления колес с дорогой! Помните, что торможение двигателем всегда связано с резким повышением его оборотов, чреватым серьезными внутренними повреждениями силового агрегата.

Положения рычага селектора диапазонов АТ (индикация переключений выводится в соответствующее поле базовой страницы многофункционального дисплея, см. Раздел Усилитель экстренного торможения (BAS))

Рычаг селектора диапазонов трансмиссии может находиться в одном из четырех фиксированных положений. Запуск двигателя возможен только в положениях «P» или «N» рычага. Если остановка производится, когда АТ находится в диапазоне движения «D», либо в режиме «N», то необходимо полностью отпустить педаль газа и выжать тормозную педаль для надежного торможения автомобиля.

При переключении АТ перемещайте рычаг вдоль направляющего паза.

При извлечении ключа из замка зажигания рычаг селектора блокируется в положении «Р». В этом случае вывод рычага из положения «Р» невозможен даже при выжимании тормозной педали. Описание процедуры аварийного отключения блокировки рычага приведено ниже. Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение «Р» только после полной остановки автомобиля.

Извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положение «Р» и отпускания педали ножного тормоза.

Положение «Р». В этом положении рычага селектора производится блокировка трансмиссии, обеспечивающая дополнительную защиту запаркованного автомобиля. Всегда переводите рычаг селектора в положение «Р» при выключении или запуске двигателя. Для того чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения «Р», необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. Отклоните рычаг селектора вправо и выведите его из положения «Р».

Положение «N». Используйте положение «N» (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». При выводе рычага из положения «N» выжимайте педаль ножного тормоза.

Перевод трансмиссии в положение «N» во время движения связан с риском серьезных внутренних повреждений коробки передач! Используйте данное положение только при угрозе заноса автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию с отключенной противозаносной системой (ESP), а также при необходимости подключения раздаточной коробки.

Если скорость движения невелика, переключение может произойти сразу на две ступени вниз.

Диапазоны для движения в особых условиях

При включенной в положение «D» трансмиссии предусмотрена возможность ручного переключения ее в диапазоны для движения в особых условиях («4», «3», «2» и «1»).

Аварийное отключение блокировки рычага селектора в положении «Р»

Легкое отжимание рычага влево («D-») приводит к переходу в смежный понижающий диапазон АТ. При удерживании рычага в положении «D-» производится переключение трансмиссии в диапазон, обеспечивающую оптимальные динамические качества автомобиля в соответствии с активной текущей передачей. Информация об изменении диапазонов выводится в индикационное поле на циферблате тахометра, слева от дисплея часов.

При отжимании рычага в положение «D-» во время движения с чрезмерно высокой скоростью переключение режима трансмиссии блокируется с целью предотвращения недопустимого повышения оборотов двигателя.

Отжимание рычага в положение «D+» приводит к переходу трансмиссии в смежный с текущим более высокий диапазон. Удерживание рычага в положении «D+» позволяет осуществить возврат в стандартный режим «D».

При включенном понижающем режиме («L») раздаточной коробки защита двигателя производится за счет блокировок переключения на более высокие передачи.

Положение «4». Если рычаг селектора диапазонов включен в положение «4», автоматическая коробка передач функционирует аналогично случаю включения диапазона «D». Отличие состоит в том, что исключается переход на пятую передачу.

Положение «2». При включении диапазона «2» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. Рекомендуется использовать данное ограничение при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон «2» может использоваться также при трогании с места на скользком дорожном покрытии, или при движении по глубокому снегу, помогая предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля. Рекомендуется использовать диапазон «2» при движении по крутым перевалам, при буксировке прицепа в холмистой местности, а также для торможения двигателем на особо крутых спусках.

Положение «1». При включении диапазона «1» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Если включение диапазона «1» произведено на скорости более 50 км/ч, то трансмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем. Режим может использоваться при движении с прицепом на особо крутых спусках и длинных перевалах.

Аварийное отключения блокировки рычага селектора в положении «Р»

Необходимость в отключении блокировки рычага селектора АТ в положении «Р» возникает в случае поломки фиксирующего механизма, а также, когда требуется отбуксировать неисправный автомобиль.

Отключение может быть произведено при помощи обычной шариковой ручки или любого другого предмета подходящей формы. Отжав заглушку, введите авторучку в отверстие под панелью индикатора переключений селектора и, прижав ее вниз, выведите рычаг из парковочного положения. Извлеките авторучку.

Для возврата на место заглушки слегка толкните рычаг в направлении положения «D».

О переходе трансмиссии в аварийный режим функционирования свидетельствуют ухудшение динамических характеристик автомобиля и отказ трансмиссии от переключений. Не исключена вероятность переключения на 2-ю передачу или передачу заднего хода.

В подобной ситуации следует прекратить движение, припарковаться в безопасном месте, перевести рычаг селектора в положение “Р” и заглушить двигатель.

Автомобиль следует немедленно отогнать на ближайшую станцию техобслуживания Mercedes-Benz для проведения подробной диагностики АТ и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Источник

2.31 Начало движения и переключение передач

Начало движения и переключение передач

В водительском ножном колодце не должно находиться никаких посторонних предметов, способных ограничить свободу перемещения педалей! При использовании нештатных ковриков или матов необходимо обеспечить достаточный ход педалей.

Полная нагрузка на двигатель должна даваться только после предварительного прогрева его до нормальной рабочей температуры, который во время движения происходит достаточно быстро.

При трогании с места на скользком дорожном покрытии избегайте длительного проворачивания какого-либо из колес, так как это может привести к повреждению силового агрегата.

Модели с 6-ступенчатой РКПП

Схема переключения передач нанесена на торцевую поверхность рукоятки рычага переключения передач.

Схема переключения передач на примере модели ML 270 CDI (для включения задней передачи необходимо предварительно потянуть рукоятку рычага вверх)

При движении по скользкому дорожному покрытию следует избегать торможения трансмиссией, так как это может привести к потере сцепления колес с дорогой! Помните, что торможение двигателем всегда связано с резким повышением его оборотов, чреватым серьезными внутренними повреждениями силового агрегата.

Модели с 5-ступенчатой АТ

Переключение передач во время движения автомобиля производится автоматически в зависимости от выбранного положения рычага селектора АТ, положения переключателя программ, степени выжимания педали газа и текущей скорости движения.

Переключения автоматической трансмиссии автоматически адаптируются к индивидуальной манере вождения, за счет корректировки моментов переключения передач. Процесс адаптации идет непрерывно с учетом текущих значений рабочих параметров силового агрегата, характеристик движения, а также действий водителя. На изменение характеристик движения АТ реагирует адаптированной программой переключения передач.

Перед началом движения выжмите педаль ножного тормоза для снятия блокировки рычага селектора АТ, затем отпустите стояночный тормоз и переключите рычаг селектора в одно из положений движения (см. ниже). Дождитесь полного включения передачи (в особенности при холодном двигателе), затем отпустите ножной тормоз и выжмите педаль газа.

Помните, что до окончательного прогрева двигателя переключение передач производится при несколько повышенных оборотах, что обеспечивает ускоренный прогрев каталитического преобразователя до нормальной рабочей температуры.

При движении следует иметь ввиду, что легкое нажатие на педаль газа обеспечивает более раннее переключение трансмиссии на повышенную передачу, в то время как при сильном нажатии переключения происходят позже.

Выжимание педали газа до пола (с преодолением точки сопротивления) приводит к автоматическому переключению АТ на пониженную передачу (режим kickdown), обеспечивая автомобилю повышенные динамические качества. При отпускании педали происходит возврат трансмиссии на более высокую передачу, отвечающую характеристикам текущего скоростного режима.

При временной остановке не выводите рычаг селектора из положения «D» и при помощи ножного или стояночного тормоза застрахуйте автомобиль от поступательного движения, обусловленного рельефом местности.

При маневрировании в ограниченном пространстве регулируйте скорость движения постепенным отпусканием ножного тормоза. Старайтесь несильно выжимать педаль газа и не «играть» ею.

При буксировке прицепа в холмистой местности выбирайте режимы ограничения АТ (3 или 2, в зависимости от крутизны склонов), на особо опасных участках включайте режим движения по бездорожью LOW RANGE.

При движении по скользкому дорожному покрытию не следует производить торможение трансмиссией за счет перевода рычага селектора в режимы ограниченных диапазонов «3», «2» или «1», так как это может привести к потере сцепления колес с дорогой! Помните, что торможение двигателем всегда связано с резким повышением его оборотов, чреватым серьезными внутренними повреждениями силового агрегата.

Информация о выбранном положении рычага селектора выводится в индикационное поле на циферблате тахометра, слева от дисплея часов.

Рычаг селектора диапазонов трансмиссии может находиться в одном из восьми фиксируемых положений). Запуск двигателя возможен только в положениях «P» или «N» рычага. Если остановка произведена, когда АТ находится в одном из диапазонов движения «D», «4», «3», «2», «1», «R», либо в режиме «N», то необходимо полностью отпустить педаль газа и выжать тормозную педаль для надежного торможения автомобиля.

Положения рычага селектора диапазонов АТ (модели выпуска с 01.09.99)

При переключении АТ перемещайте рычаг вдоль направляющего паза. При извлечении ключа из замка зажигания рычаг селектора блокируется в положении «Р». В этом случае вывод рычага из положения «Р» невозможен даже при выжимании тормозной педали. Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение «Р» только после полной остановки автомобиля.

Извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положение «Р» и отпускания педали ножного тормоза.

Положение «Р». В этом положении рычага селектора производится блокировка трансмиссии, обеспечивающая дополнительную защиту запаркованного автомобиля. Всегда переводите рычаг селектора в положение «Р» при выключении или запуске двигателя. Для того чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения «Р», необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. Отклоните рычаг селектора вправо и выведите его из положения «Р».

Положение «R». Приемы управления рычагом селектора диапазонов при переводе его из положения «Р» в положение «R» (Задний ход) описаны выше. Включение рычага в положение «R» из положения «N» (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля. Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите педаль ножного тормоза и медленно переместите рычаг селектора сначала в положение «N», затем в положение «R».

Положение «N». Используйте положение «N» (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». При выводе рычага из положения «N» выжимайте педаль ножного тормоза.

Перевод трансмиссии в положение «N» во время движения связан с риском серьезных внутренних повреждений коробки передач! Используйте данное положение только при угрозе заноса автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию.

На моделях выпуска по 31.08.99 положения ограничения диапазонов переключения (4, 3, 2 и 1) также входят в число стандартных.

Положения рычага селектора диапазонов АТ (модели выпуска по 31.08.99)

Диапазоны для движения в особых условиях

При включенной в положение «D» трансмиссии предусмотрена возможность переключения ее в диапазоны для движения в особых условиях («4», «3», «2» и «1»).

Легкое отжимание рычага влево («D-») приводит к переходу в смежный понижающий диапазон АТ. При удерживании рычага в положении «D-» производится переключение трансмиссии в диапазон, обеспечивающую оптимальные динамические качества автомобиля в соответствии с активной текущей передачей. Информация об изменении диапазонов выводится в индикационное поле на циферблате тахометра, слева от дисплея часов.

При отжимании рычага в положение «D-» во время движения с чрезмерно высокой скоростью переключение режима трансмиссии блокируется с целью предотвращения недопустимого повышения оборотов двигателя.

Отжимание рычага в положение «D+» приводит к переходу трансмиссии в смежный с текущим более высокий диапазон. Удерживание рычага в положении «D+» позволяет осуществить возврат в стандартный режим «D».

Положение «4». Если рычаг селектора диапазонов включен в положение «4», автоматическая коробка передач функционирует аналогично случаю включения диапазона «D». Отличие состоит в том, что исключается переход на пятую передачу.

Положение «2». При включении диапазона «2» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. Рекомендуется использовать данное ограничение при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон «2» может использоваться также при трогании с места на скользком дорожном покрытии, или при движении по глубокому снегу, помогая предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля. Рекомендуется использовать диапазон «2» при движении по крутым перевалам, при буксировке прицепа в холмистой местности, а также для торможения двигателем на особо крутых спусках.

Положение «1». При включении диапазона «1» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Если включение диапазона «1» произведено на скорости более 50 км/ч, то трансмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем. Режим может использоваться при движении с прицепом на особо крутых спусках и длинных перевалах.

О переходе трансмиссии в аварийный режим функционирования свидетельствуют ухудшение динамических характеристик и отказ трансмиссии от переключений. Не исключена вероятность переключения на 2-ю передачу или передачу заднего хода.

В подобной ситуации следует прекратить движение, припарковаться в безопасном месте, перевести рычаг селектора в положение “Р” и заглушить двигатель.

Автомобиль следует немедленно отогнать на ближайшую станцию техобслуживания Mercedes-Benz для проведения подробной диагностики АТ и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Источник

Читайте также:  Азы управления автомобилем с автоматической коробкой передач
Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector