- Дэу Ланос минусы и недостатки. Частые поломки
- Кузов
- Двигатель
- Трансмиссия
- Подвеска и системы управления
- Салон
- Chevrolet Lanos: Кореец из Запорожья
- Chevrolet Lanos
- Chevrolet Lanos
- Chevrolet Lanos
- ДВИГАТЕЛЬ
- Chevrolet Lanos
- Chevrolet Lanos
- Chevrolet Lanos
- ТРАНСМИССИЯ
- Chevrolet Lanos
- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ
- Chevrolet Lanos
- Chevrolet Lanos
- Chevrolet Lanos
- На мой взгляд.
- Никита Котровский
- Краткая история модели Lanos
- Chevrolet Lanos – модель для рынка РФ
- Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать
- Трансмиссия
- Мотор
- Выводы
- Chevrolet Lanos с пробегом: бумага вместо железа и много сюрпризов проводки
- Позднее дитя прогресса
- Кузов
- Салон
- Электрика
- Тормоза, подвеска и рулевое управление
Дэу Ланос минусы и недостатки. Частые поломки
Дэу Ланос – бюджетный автомобиль, который можно отнести к категории иномарок. Однако его сборка осуществляется в Украине.
Вполне понятно, что авто имеет ряд «детских болезней» и недостатков, которые в значительной мере усложняют его эксплуатацию. Не стоит забывать и о поломках, возникающих при использовании.
Специалисты магазина Шеви-Авто работают с этими автомобилями каждый день и подготовили для вас обзор представленной модели, с указанием всех ее недостатков и частых поломок.
Это позволит лучше оценить транспортное средство, заранее узнав о всех его уязвимостях.
Кузов
Несмотря на то, что автомобиль собирается по иностранным лицензиям, качество сборки остается низким. Отсюда и регулярные поломки в отдельных узлах и агрегатах транспортного средства.
Например, кузов начинает ржаветь уже на 3-4 год использования. Это свидетельствует о посредственном качестве лакокрасочного покрытия, а также самого металла.
Воздействию коррозии поддаются такие элементы:
Устранить подобные недостатки можно, проводя раз в 3 года антикоррозийную обработку кузова. Учитывая состояние дорожного покрытия, а также использование агрессивных веществ в зимнее время, интервал обработки можно сократить до 2 лет.
Двигатель
В целом, двигатель Дэу Ланос надежный и до капитального ремонта может проездить 500 тысяч км. Однако существует ряд проблем, с которыми придется столкнуться автолюбителям:
При должном уходе за машиной и своевременном проведении плановых работ, сложностей возникнуть не должно.
Трансмиссия
Трансмиссия представленной модели также имеет ряд недостатков, воздействие которых на общие условия эксплуатации можно снизить лишь отчасти:
Что касается надежности и долговечности – особых претензий к этим параметрам со стороны владельцев нет.
Подвеска и системы управления
Подвеска автомобиля представлена передней типа McPherson и задней в виде балки с продольными рычагами. В данных узлах, как и с системами управления, чаще всего встречаются такие неполадки:
Увеличить срок эксплуатации узлов и агрегатов можно только обеспечив должный уровень ухода за Daewoo Lanos, а также своевременно заменяя расходники.
Салон
В салоне можно наблюдать картину, свойственную бюджетным авто. В частности, речь идет о посредственном качестве пластика, используемого при изготовлении панелей.
Из-за этого получаем постоянный скрип и другие неприятные шумы во время езды. Плюс в том, что отсутствует неприятный запах, который иногда встречается в других бюджетных машинах.
Также стоит отметить определенные проблемы с кнопками на панелях. Со временем они начинают отламываться или просто отпадать. В таком случае их придется заменять.
В целом, как для бюджетного автомобиля, Дэу Ланос является хорошим вариантом для приобретения. Недостатки и минусы есть, однако в большинстве случаев достаточно легко устраняются.
Еще одним плюсом можно назвать достаточно дешевое обслуживание авто.
Способствует этому небольшая стоимость комплектующих, купить которые можно в интернет-магазине Chevyavto.com.ua с быстрой доставкой в любой уголок страны.
Большинство видов мелкого ремонта можно легко выполнить самостоятельно, чему поспособствуют и материалы в блоге сайта.
Мы и дальше будем проводить мониторинг различных популярных моделей. Это позволит автолюбителям лучше понимать недостатки и минусы, свойственные разным машинам, и делать правильный выбор.
Источник
Chevrolet Lanos: Кореец из Запорожья
Этот автомобиль — преемник одноименной модели, выпускавшейся под маркой Daewoo. В 2003 году компания GM Daewoo договорилась с Запорожским автозаводом о запуске совместного производства Chevrolet Lanos. На российский рынок машину начали поставлять с 2005 года.
Chevrolet Lanos
Chevrolet Lanos отнюдь не копия своего предка. Изменилось не только «лицо», перемены затронули вопросы пассивной безопасности: кузов получил усиленные стойки, соединенные стяжками, и стальные балки в дверях.
Chevrolet Lanos
В списке стандартной комплектации подушка безопасности водителя, дистанционное управление замком багажника, акустическая система с четырьмя динамиками. Опционально предлагаются гидроусилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, магнитола и противотуманные фары.
Chevrolet Lanos
Отметим, что на Chevrolet Lanos распространяется двухгодичная гарантия без ограничения пробега.
ДВИГАТЕЛЬ
Безальтернативный 1,5-литровый двигатель развивает 86 л.с. У этого видавшего виды агрегата, отвечающего требованиям Euro 3, одно неоспоримое достоинство — надежность.
Chevrolet Lanos
Тем не менее моторесурс сильно зависит от правильного обслуживания. Среди периодических работ прежде всего акцентируем внимание на замене масла (специалисты рекомендуют заливать 5W30 GM в объеме 3,75 л) вместе с фильтром и кольцом пробки, топливным и воздушным фильтрами. Это расходники, требующие замены каждые 10 тыс. км пробега. В два раза дольше, согласно регламенту, служат свечи зажигания. Впрочем, их реальный ресурс во многом зависит от качества топлива и условий эксплуатации. А вот с чем точно не следует тянуть, так это с заменой зубчатого ремня ГРМ вместе с роликами! Завод предписывает менять их через каждые 60 тыс. км. Иначе, как показывает практика, на 70–80 тысячах вполне возможен обрыв. Также после 60 тыс. км пробега необходимо заменить приводной ремень генератора.
«Болячек» у мотора немного. В первую очередь отметим ненадежный радиатор системы охлаждения двигателя. По статистике течь радиатора — самая частая причина сервисных обращений владельцев Chevrolet Lanos. Помогает установка радиатора корейского производства. По словам специалистов, он служит существенно дольше украинского. Замена охлаждающей жидкости в системе предписана через каждые 40 тыс. км пробега.
Chevrolet Lanos
Не самое сильное звено автомобиля — подкапотный жгут проводки, качество которого оставляет желать лучшего. Однако, как заверили нас специалисты компании BLOCK, на сегодняшний день эта проблема решена.
Бывают нарекания к системе впрыска. Как правило, симптомы сводятся к увеличению расхода топлива, потере мощности, рывкам при разгоне и неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. В большинстве случаев виновником «заболевания» является выход из строя одного из трех датчиков: абсолютного давления, положения дроссельной заслонки или лямбда-зонда.
Chevrolet Lanos
ТРАНСМИССИЯ
Двигатель Lanos агрегатируется с 5-ступенчатой механической КП. Коробка весьма надежна — верой и правдой выхаживает 100 тыс. км и более. Хотя регламент не предписывает обязательной замены трансмиссионного масла, специалисты рекомендуют менять его каждые 60 тыс. км пробега. В противном случае не удивляйтесь, если на 70 тыс. км агрегат завоет: причина зачастую кроется именно в утрате смазкой своих свойств.
В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации сцепление служит от 50 до 100 тыс. км. Меняется узел целиком — диск, корзина и выжимной подшипник. Стоимость комплекта — порядка 8500 руб.
Chevrolet Lanos
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ
Передняя подвеска автомобиля — типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади — полузависимая (торсионная балка), также со стабилизатором. В целом неплохо отрабатывая мелкие неровности на сравнительно высоких скоростях, подвеска не очень-то хорошо ведет себя на ухабах, коими так богаты российские дороги. Много нареканий к работе штатных амортизаторов. Чаще всего, не дожидаясь их поломки, владельцы устанавливают неоригинальные с более подходящими для наших условий характеристиками.
Некоторое время назад участились жалобы на неисправность рулевой рейки. Бывали случаи, когда она выходила из строя уже при 5 тыс. км пробега! По словам механиков компании BLOCK, сейчас эта проблема устранена.
Chevrolet Lanos
Спустя 20–25 тыс. км пробега могут захрустеть ступичные подшипники. Цена вопроса не слишком высока (порядка 1500 руб./шт.), однако наши люди нашли на чем сэкономить. Выяснилось, что на Lanos идеально подходят подшипники от ВАЗ-2108. Естественно, очень многие этим пользуются!
Каждые 60 тыс. км пробега приходится менять шаровые опоры. Нелишне будет обратить внимание на состояние пыльников ШРУСов. Сами же шарниры равных угловых скоростей отличаются долговечностью.
Передние дисковые тормозные колодки выхаживают около 40 тыс. км пробега, задние барабанные — 75 тыс. Жидкость в тормозной системе предписано менять через 30 тыс. км. При надлежащем обслуживании никаких нареканий к тормозам, скорее всего, не возникнет.
Chevrolet Lanos
Кузов автомобиля неплохо противостоит образованию ржавчины. Кроме того, производитель дает 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Так что если на вторичном рынке вам предложат сравнительно молодой, но ржавый Lanos, будьте уверены — он побывал в серьезной дорожной переделке…
Chevrolet Lanos
На мой взгляд.
Никита Котровский
— У этого автомобиля своя целевая аудитория. Для абсолютного большинства покупателей Chevrolet Lanos — первая иномарка. И нужно сказать, что машина вряд ли разочарует. Конечно, в ней нет лоска, присущего более дорогим моделям. Однако неплохие ходовые характеристики вкупе с надежностью и привлекательной ценой делают данное приобретение весьма выгодным.
Никита Котровский, редактор
Источник
Для того чтобы провести ремонт Шевроле Ланос своими руками руководство понадобится обязательно. Отсутствие опыта позволят компенсировать – рекомендации владельцев авто и информационные материалы, собранные на автомобильном портале etlib.ru.
Свежие добавления инструкций не только познакомят с технологией диагностики проблем в Lanos, ее ремонтом и заменой, но и позволят избавиться от сомнений, которые возникнут у большинства владельцев авто, часто прибегающих к помощи специалистов.
Если ремонт и обслуживание Шевроле Ланос в данный момент не требуется, информация на сайте все равно будет весьма полезной. Она позволит узнать о способах снятия и установки большинства деталей, диагностике автомобиля, ремонте и профилактических мерах. Чаще всего могут понадобиться процедуры замены масла, снятие и установки сцепления, замены ремня ГРМ и монтажа термостата. Не менее важной информацией окажется алгоритм замены колодок тормозной системы и замены радиатора печки.
Нехватка уверенности может быть развеяна с помощью других посетителей портала, среди которых немало специалистов. Оставив вопрос, каждый владелец Chevrolet Lanos в скором времени получит исчерпывающий ответ, который расставит все точки над «i». На него смогут ответить и новые руководства. Они регулярно добавляются на etlib.ru, что делает портал полноценной библиотекой для автовладельцев.
Краткая история модели Lanos
До того как Lanos получил приставку в названии Chevrolet, автомобилю пришлось пройти долгий путь, начало которого было положено в 1992 году. Именно в это время прекратилось сотрудничество между Daewoo и General Motors.
Начиная с 1993-го года компания неустанно работала над моделью Lanos и уже в 1995-м году смогла представить 150 опытных образцов. Пройдя все испытания, автомобили получили серию «Т100» и были запущены в производство.
В 1997 году Daewoo Lanos был представлен общественности в трех типах кузова: «седан», 3-х дверный хетчбэк и 5-и дверный хэтчбэк. Рабочий объем двигателя варьировался от 1,3 и до 1,6 литров, а вместе с ним и мощность – 75-106 л.с. Выпуском модели занялась Южная Корея, а позже Польша (1997 г.), Украина (1998 г.) и Россия (1998-2000 г.г.).
Переломным периодом в истории Lanos стала покупка акций Daewoo прежним партнером General Motors. Вместе с этим в 2002 году появилась новая серия с индексом «Т150». Изменился внешний вид, внутренняя отделка, добавились некоторые опции, облегчился ремонт, обслуживание, эксплуатация Chevrolet Lanos. Добавку Chevrolet вместо Daewoo автомобиль получил лишь в некоторых странах.
Chevrolet Lanos – модель для рынка РФ
Одной из стран, где модель была представлена, как Chevrolet Lanos стала Российская Федерация. С 2005 года автомобили производились на заводе «ЗАЗ» и отправлялись на российский рынок под брендом Chevrolet.
Примечательно, что модели были лишь в кузове типа «седан» и имели 1,5 литровый двигатель с мощностью 86 л.с. и механической КПП. Машина пришлась по душе потребителю, ведь при необходимости починки Шевроле Ланос, ремонт своими руками был одним из возможных решений в виду простоты конструкции.
Источник
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать
Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой машины мы рассказали о том, что если кузов ещё не сгнил, а проводка пока не полностью состоит из жигулёвских деталей, соединённых изолентой, то особых сложностей с Ланосом нет. Ходовая у него не самая надёжная, но недорогая, а в салоне ломаться просто нечему. Остаётся разобраться с трансмиссией этого автомобиля и его мотором. Что ж, давайте приступим.
Трансмиссия
Р азумеется, никаких полноприводных вариантов у машины нет. Попытки приварить к Lanos заднюю часть Opel Vectra A 4×4 и установить туда трансмиссию и мотор от этого Opel и Calibra не в счет. Это просто национальное украинское развлечение, которое одно время было популярно и в наших южных краях. Их мало, и пусть они не смущают умы практичных поклонников этой модели. С завода привод у машины может быть только передним, а коробка — только пятиступенчатой механикой.
Обычно владельцы Chevrolet обозначают КП по номеру корпуса, поскольку Daewoo на базе опелевской коробки F16 создала целое семейство коробок, которые собирали в одном корпусе. Впрочем, на Lanos с 1,5-литровым мотором вариант коробки был только один — D15 с главной парой 4,19 и пятой передачей 0,76. Она хорошо подходит к мотору, хотя находятся желающие поставить «покороче» и «подлиннее», благо вариантов масса. В любом случае, эта коробка очень надежна. Жалко, что возможность менять сцепление без отсоединения КП от мотора в этой версии коробки убрали — первичный вал составной, но колокол цельный, без люка снизу. Впрочем, в отсутствие подрамника все операции с КП стоят очень недорого.
Основные враги коробки – большой пробег, грязное масло или его отсутствие. Сальники традиционно текут, сапун забивается грязью, а процедура замены масла в коробке владельцами обычно игнорируется. Ситуацию осложняет небольшой объем масла: загрязняется и утекает оно быстро. Итог — возможные повреждения подшипников дифференциала и самого дифференциала. Так что проверять уровень масла в КП лучше на каждом втором ТО или при появлении явного замасливания коробки.
Износ синхронизаторов при пробегах за 250 тысяч на весьма медленной машине неисправностью обычно не считается. Подумаешь, передачи включаются медленно и трудно…
Еще одна проблема машин с этой коробкой — это люфты привода. Со временем избирательность механизма падает до уровня переднеприводных ВАЗ. Причина кроется не только в приводе с «вертолетом», но и в банальном износе кулисы в салоне, где шаровой шарнир накапливает люфт миллиметров в пять.
Chevrolet Lanos (T150) ‘2005–09
Люфт убирают с помощью установки нового механизма или сборкой старого «на болты» и уплотнения кулисы. Но на большинстве старых машин эти проблемы для владельцев явно не самые важные, и о них попросту забывают.
Ресурс сцепления не очень большой, но у хорошего водителя 100-150 тысяч оно проходит легко. На большинстве машин выжимной подшипник классический, с вилкой. Гидровыжим на Lanos украинской сборки не ставили. Ресурс деталей умеренный, часто меньше, чем у самого сцепления, так что пользоваться педалью стоит аккуратно.
Мотор
Мотор на Chevrolet Lanos тоже один. И довольно скромный — объёмом полтора литра, восьмиклапанный. Почти такой же стоял на Daewoo Nexia, и он очень похож по конструкции на старые моторы Opel. Даже ГБЦ и блок у них в основном взаимозаменяемы. На Lanos украинской сборки, поставляемый в Россию, устанавливали мотор A15SMS мощностью 86 л.с., хотя были A15SM и G15MF на 75-80 л.с. или LV8 (80 л.с.) — но это, по сути, один и тот же мотор, отличающийся только некоторыми нюансами.
Конструкция двигателя, как вы поняли, весьма почтенного возраста, родом еще из семидесятых. Тут всё просто: чугунный блок, привод ГРМ ремнем, гидрокомпенсаторы и рокеры в приводе ГРМ. При всем при этом мотор соответствует Евро-3, имеет катализатор и распределенный впрыск. И на удивление приличный ресурс — 250 тысяч километров для этого мотора далеко не рекорд. Если вовремя поменять маслосъемные колпачки и не дать закоксоваться поршневой группе, а также избежать трещин клапанов и ГБЦ из-за перегревов и детонации, то мотор до «естественного износа» может пройти более 350 тысяч. А в такси не редкость и пробеги под миллион без капремонта.
К сожалению, ухаживают за ним откровенно плохо: эксплуатируют «на убой», гоняют в хвост и в гриву, льют 92-й бензин, масло меняют на самое дешевое и раз в 15 тысяч. Свечи, провода и прочие второстепенные элементы меняют и ремонтируют только когда что-то уже сломалось. Мотор, конечно, неприхотливый, но всему есть предел.
Типичные проблемы моторов связаны с навесным оборудованием. Стартер не любит слишком частых запусков в моторы — ресурс втулок и щеток невелик. А если “залипает” контактная группа, он легко умрет сам по себе. Термостат герметичен буквально год-два, потом температура мотора начинает падать. Поначалу это незаметно, но со временем он обычно или клинит, или перестает давать мотору нормально прогреваться. Тут тоже выручает огромное количество вариантов замены, хотя многие упорно выбирают совсем дешевые. Постепенно разбалтывается место крепления термостата, и его приходится менять вместе с передним патрубком.
Почти то же самое можно сказать и про помпу: слабенькая, но есть куча качественных неоригинальных деталей.
Слабый пластик и высокие вибрации часто заставляют впуск терять герметичность.
Ну и ещё одна проблема мотора — это склонность истекать маслом. Система вентиляции картера тут примитивная, без клапана PCV, и давление регулируется соотношением диаметров жиклеров. Жиклер в задроссельное пространство часто забивается, а сеточка-маслоотделитель в крышке ГБЦ зарастает отложениями. В результате и без того слабенькие сальники текут легко и непринужденно. А к ним присоединяются поддон и крышка ГБЦ.
Кстати, при обрыве ремня ГРМ клапаны загибает, так что за его замасливанием нужно следить.
Крайне редко встречается 16-клапанный вариант этого мотора объемом 1,6 литра — A16DMS. Отличий немного: он мощнее, ГБЦ и впуск у него дороже и сложнее устроены, а к масляному аппетиту он склонен сильнее. Ресурс у него приблизительно такой же, как и у предыдущего мотора. По какой-то причине машины с ним в Россию официально не поставляли, так что найти такой Lanos почти нереально.
Иногда на Chevrolet Lanos, привезенных самостоятельно из Украины, встречаются и другие моторы. Например, МеМЗ 301, МеМЗ 307 или даже МеМЗ 317. Таких машин стоит бояться как огня. Шильдик 1.3, 1.3i или 1.4i говорит о том, что мотор и коробка попали сюда из славного советского прошлого. Они почти такие же, как стояли на Таврии. Их качество если и изменилось, то в худшую сторону. С обслуживанием в России тоже есть проблемы: запчасти низкого качества, выбора почти нет, знатоков запорожских моторов уже не осталось. Правда, в сопредельной стране говорят, что моторы надежные и даже очень ремонтопригодные, а запчасти вообще бесплатные, но верится с трудом. Скорее, тут просто говорит гордость за свой автопром.
Daewoo Lanos (T150) ‘2000–09
Выводы
Если общественный транспорт — это не для вас, и любые колеса, которые не подведут в неожиданный момент и ремонтируются двумя ключами и молотком, нужны как воздух, то Chevrolet Lanos — это то что вам нужно. Конечно, сравнительно свежая машина за смешные деньги расстроит проблемным кузовом, слабенькой электрикой и ироничными взглядами в спину, но ведь лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
При покупке Ланоса важнее смотреть не пробег, а то, насколько качественно обслуживали мотор, и какие при этом применяли комплектующие. Тут любой ремонт прост и недорог, а качественные запчасти по нынешним временам стоят копейки. Но вот сами обладатели машин так не считают и обычно выбирают самые дешевые варианты. Так что иногда не так плох Lanos, как его владелец.
Источник
Chevrolet Lanos с пробегом: бумага вместо железа и много сюрпризов проводки
Lanos – удивительный автомобиль. Его разработали в Корее, продавали под американской маркой и собирали на Украине. А любят в России. Его можно купить «на ходу» дешевле Жигулей. Причём с кондиционером и электроприводами стекол. Правда, стоит ли это делать? Уж как-то больно подозрительно дёшево всё это стоит. Моторы и коробки десятилетних Ланосов оставим на десерт, а начнём с кузова, салона, электрики и ходовой части. Всё там сгнило, или что-то ещё осталось?
Позднее дитя прогресса
П рогресс в автомобилестроении нагляднее всего демонстрируют вот такие вот «задержавшиеся» конструкции.
В двухтысячные годы никто не причислил бы Nexia к автомобилям С-класса. А ведь эта машина — это перелицованный Daewoo Racer, который, в свою очередь, был лицензионной копией европейского хэтчбека Opel Kadett из восьмидесятых. И он относился именно к Golf классу, и никак иначе. Наследник Nexia в лице Daewoo Lanos тоже был автомобилем С-класса, причем задумывался он как весьма достойный ответ конкурентам — дизайн от Джуджаро, доводка Porsche.
Chevrolet Lanos (T150) ‘2005–09
Этот автомобиль увидел свет в 1997 году. О конкуренции с европейским С-классом тогда никто уже не говорил. Lanos Т100 был машиной предельно недорогой и практичной. Её выпуск начали в Корее в 1997 году, но в том же году подключили европейский завод Daewoo в Польше, а с 1998 года начали выпускать на Украине и в России — в Черноморске и Таганроге.
В 2002 году модель пережила рестайлинг и получила обозначение Т150. Именно это поколение машины в 2002 году поставили в производство на Запорожском автомобильном заводе, хотя часть агрегатов и узлов поставлялись туда с завода в Польше. И именно это поколение в фиксированной комплектации с полуторалитровым мотором получило имя Chevrolet. Говорить сегодня мы будем как раз об этой машине, хотя на этом история модели не заканчивается. За рамками материала остаются варианты модели ЗАЗ Sens и ZAZ Chance с мелитопольскими моторами и дальнейшей локализацией.
Дисклеймер: во избежание недоразумений рекомендуем не читать на ночь или не читать вообще. Считайте, что тут стоит значок “18+”.
Кузов
Предки Lanos родом из Кореи особой стойкостью к коррозии похвастаться не могли. Не помогали ни корейский металл, ни довольно высокое качество корейской сборки. Машины украинско-польского происхождения в этом отношении ничуть не лучше. Если за кузовом плохо ухаживали, а машине не повезло оказаться в северных регионах, особенно в Питере или Москве, то ничего хорошего не ждите. Дырявые пороги и рамка стекла, отсутствующие края дверей и кромка капота, дыры в полу салона и багажника, разваливающиеся лонжероны кузова — это нормально. У бывших владельцев Жигулей, которые привыкли красить машину раз в год и еще раз в месяц убирать “коцки” и пузырики, кузов может пребывать в еще очень неплохом состоянии хотя бы снаружи.
Большинство машин подкрашены и подмазаны, основные дыры в них заварены, и потому метров с пяти они смотрятся вполне пристойно. Скажем так: кошки в салон не пролезают, но вода уже откуда-то льется. В ценовой категории от 60 до 100 тысяч таких машин большинство. До этой границы шансы найти Ланос в целыми порогами и полами минимальны.
Chevrolet Lanos (T150) ‘2005–09
Если цена машины выше 150 тысяч, то можно рассчитывать на относительно свежий год и приличное состояние. Может, даже на сухой салон. Но если пару лет не ухаживать за кузовом, машина легко потеряет вид и цену.
Слабые места? Да они почти везде, начиная с порогов и дверей и заканчивая швами «чашек» в моторном отсеке. Chevrolet Lanos считается живым, пока сварщик говорит «есть к чему вариться», а в продаже есть дешевое кузовное железо. Ну или если водитель не стыдится ездить на предельно «лохматом» и разваливающемся от любого толчка автомобиле.
Передние крылья, двери и пороги — просто расходник. Хорошо, что они есть в продаже и недороги (для тех, кто владел другими машинами). Капот сгнивает в основном по нижней передней части. Он тут сложной формы, с перемычкой для радиаторной решетки, которая и отгнивает первой. При покупке смотреть нужно всё, причем толщиномер вам не поможет, а вот простой магнит, чтобы определить, из чего вылеплены детали, пригодится.
Дальше всё как на Жигулях. В первую очередь определите, как себя чувствует силовой каркас кузова, лонжероны спереди и сзади, лонжероны пола, стойки кузова, чашки подвески в моторном отсеке, швы моторного щита, крепления балки сзади, места креплений задних пружин и амортизаторов и рамка лобового стекла. Все остальное вторично, хотя и сказывается на внешнем виде и удобстве эксплуатации.
Неплохо бы узнать, осталось ли что-то от металла передней панели, порогов, задней панели и дверей. И не провалятся ли ноги водителя в колесную арку — там как раз металл сгнивает в пыль. Тут всё может быть непредсказуемо: от «кастомных» дверей из 3-миллиметровой стали под сантиметровым слоем грунта до на удивление оригинальных деталей в родной же краске. Ну, или до моделей в масштабе 1:1 из бумаги и клея под краской.
Попутно проверьте, не сгнили ли топливный бак, тормозные магистрали, заправочная горловина и рычаги подвески. Расслабляться нельзя: один мой знакомый на Lanos обнаружил, что шаровая опора переднего рычага отгнила и только чудом не отвалилась во время движения.
Балка задней подвески может просто сгнить и треснуть по центру. Тормозные трубки, раздутые в отчаянном усилии удержать тормозную жидкость, ещё встречаются на машинах последних лет выпуска, а на более старых они обычно уже заменены на простую «медяшку».
Оригинальный выхлоп тут или случайно куплен новым, или может встретиться в виде Франкенштейна с наваренными слоями труб и усилителей. В среднем он служит менее пяти лет до первых утечек и менее 10 до рассыпания на части.
Если вы были успешным человеком и ездили только на приличных машинах, то чтобы не испытать запредельный шок, попросите провести проверку кузова опытному кузовщику, а сами держитесь подальше. Во всех остальных случаях будьте бдительны, потому что бедность и желание ездить толкают владельцев этих маленьких автомобилей на самые невероятные ухищрения ради сохранения внешнего вида и ходовых качеств. Возможно, вы не знали, что кузовной ремонт можно производить с помощью заклепок, швов на проволоке, с использованием малярного скотча вместо недостающих частей кузова, с помощью монтажной пены, газет и эпоксидной смолы.
Если за Lanos просят немного, то у вас есть все шансы узнать много нового о способах ремонта, причём как сразу после покупки при осмотре, так и при обращении в рекомендуемые владельцами других Lanos сервисы для кузовного ремонта.
Коррозия — конечно, основная проблема любого Lanos. Но примитивные крепления бамперов, очень мягкие фары из пластика от бутылок, плохо вклеенные стекла и прочие мелкие неприятности не заставят себя ждать. Стеклоподъемники? Они слабенькие, но стоят недорого. Есть даже неоригинальные. Электрические можно посмотреть отечественные — например, от Startvolt. И стеклоочистители есть этой же марки, а в оригинальных моторчик и трапеция тоже надежностью не отличаются.
Оригинальные фары от FSO слишком мягкие. Китайские Depo имеют лучший пластик снаружи и светят лучше, но там очень неудачная проводка.
Не хлопайте сильно дверями сильно, не обращайте внимания на люфты, и тогда замки дверей вас беспокоить почти не будут. Ну а микропереключатели после десяти лет наверняка придется менять все.
В общем, мелкие хлопоты будут всегда. Но особенно следите за состоянием водительского подкрылка. Если он повреждён, вода будет попадать на проложенный в гофре по внутренней части арки жгут проводов, на блок подкапотных реле и предохранителей — а так можно и машину спалить.
Салон
Если помнить о ценах на машину и времени её разработки, то салон не так уж плох. Тут вполне вменяемое управление климатической установкой, довольно много места (по меркам класса), а отделка… Она хотя бы просто присутствует. Даже выполнена она вполне удобно. В общем, простенько, но вполне функционально, и жить можно. Тут даже бывает водительская подушка безопасности.
Chevrolet Lanos (T150) ‘2005–09
В отличие от Nexia, здесь силовая структура кузова современного образца с мощным моторным щитом (если он не отгнил окончательно). И это заметно сказывается на безопасности. Конечно, простенький засаленный пластик, простейшие материалы сидений и корейская эргономика не оставляют надежды на хороший внешний вид и удобную посадку, но за эти деньги можно и потерпеть.
Электрика
Про электрику кузова я уже говорил: моторчики слабые везде. Но они есть и отечественного производства, так что ничего “колхозить” не нужно. Стеклоподъемники, стеклоочистители и даже генератор тоже есть отечественно-китайского производителя. Причем их качество лучше оригинала: оригинальный генератор при пробегах больше 150 тысяч имеет предельную выработку токосъемных колец, до самого основания.
Стартеры тоже не отличаются ресурсом, хотя это менее выражено, и все зависит от режимов эксплуатации. Контактная группа замка зажигания — расходник, лучше менять, не доводя до серьезных последствий. Любой элемент на поверку выполнен просто, с минимальным ресурсом и ценой.
Примитивность проводки не спасает её от регулярных проблем. Тут сказываются и не самые лучшие материалы, и некоторые конструкторские просчёты. Например, важный жгут моторного отсека проходит в арке переднего левого колеса, а прямо рядом с вырезом в брызговике находится блок реле.
Слабый пластик блоков боится нагрева и со временем деформируется, что ухудшает работу контактов. Реле к десяти годам обычно нужно заменить уже все. Ну и разъемы от влаги защищены очень слабо: смазки в них мало, а герметичность недостаточная.
Тут тоже ситуация, как со старыми Жигулями: всё можно поправить своими руками, но поломок много. И много “колхозинга”, ведь не все умеют своими руками делать что-то хорошо, да и качество деталей низкое.
Основные проблемные места – проводка водительской двери, гофра в левом крыле, проводка по порогу в салоне и проводка моторного отсека. Большая часть реле и даже часть датчиков успешно подбирается от отечественного автопрома. Сюда можно подобрать наши ДПДЗ (с перестановкой проводов), лямбда-датчики, бензонасосы, датчики температуры, реле вентиляторов, моторчик стеклоочистителя и моторчик омывателя.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
Ресурс тормозных дисков и колодок на удивление неплохой. Более того, оригинальные детали и большая часть «не совсем китайских» деталей имеют вполне приличные иномарочные характеристики. Колодки пройдут тысяч 30-50, а диски могут пережить два-три комплекта колодок. А если подбирать эти запчасти хороших брендов и с подходящими характеристиками, то и больше. Правда, оригинальные суппорты имеют сравнительно низкий ресурс пальцев и уплотнений поршней, и если не заменить вовремя пыльник, поршень легко сгнивает.
Задние тормозные механизмы тут барабанные, вполне надежные и служат дольше передних. Правда, достают скрипами, да и менять их неудобно, но в целом претензий нет. А вот отсутствие ABS на абсолютном большинстве автомобилей — это серьезная проблема. Что бы там ни говорили противники системы, очень много аварий у машин без ABS происходит из-за вылета на встречку или обочину при экстренном торможении. И тормозной путь в скольжении обычно больше, чем при корректной работе ABS. Тормозить прерывисто в экстренной ситуации умеют доли процента водителей. Так что в целом ABS — это большое благо, и жаль, что Ланосов с ней почти нет.
Chevrolet Lanos (T150) ‘2005–09
Слабенькие тормозные трубки и шланги на большинстве машин потребуют регулярного контроля. Оригинальные детали наверняка уже заменены, но состояние шлангов всё равно стоит проверить при покупке.
Подвеска особым ресурсом похвастаться не может. Даже у новых машин при пробегах до ста тысяч в городских условиях она уже требовала замены амортизаторов, шаровых опор и части сайлентблоков. А сейчас всё зависит от того, какие комплектующие установлены. И не забывайте о возможной коррозии рычагов и балки.
Тут всё стоит дёшево, а меняется просто. Правда, только если не заржавели соединения, что случается часто: крепежные элементы выполнены из плохой стали.
Ступичные подшипники тоже стоят копейки, но качество оригинала не радует. Выручают SKF и прочие подшипниковые гранды, а вот ресурс китайских поделок порой составляет менее 30 тысяч километров или «до первой ямы».
Сайлентблоки задней балки свои 100-150 тысяч наверняка пройдут в любом случае, а вот опоры амортизаторов сади слабые и не выносят полную нагрузку.
Спереди не очень удачная конструкция заднего сайлентблока рычага, и даже качественные детали тут редко пройдут более 50-60 тысяч километров.
Стойки стабилизатора придётся менять очень часто, а опоры стоек не любят плохих дорог, грязи и полной нагрузки. Оригинальные опоры могут пройти и более 200 тысяч километров, но часто сдаются раньше.
Пружины после двухсот тысяч пробега наверняка просажены, а часто и обломаны.
Хорошие новости: комплектующие для подвески есть на любой вкус и кошелек, и однозначно “ломучего” и дорогого тут нет ничего. Фанаты “ультрабюджетного” ремонта отмечают, что ступичные подшипники подходят от ВАЗ-2108, а пыльники ШРУСов — от Нивы.
У машин без ГУРа сложностей с рулевым управлением нет. Рейка часто постукивает при пробегах за 150 тысяч, но сильных люфтов не отмечается. Ресурс тяг и наконечников небольшой, но обычно всё-таки больше 30-40 тысяч. Зато у машин с ГУРом хлопот добавляется.
Насос тут не радует ресурсом, а система — герметичностью. Упущенный уровень жидкости быстро приводит к неизбежной смерти насоса.
А вот рейка по надежности ничем не выделяется на фоне корейских одноклассников. Конструкция вполне крепкая, и лишь при больших пробегах и эксплуатации на грязном масле повышаются риски подклинивания и протечек. Кстати, и рейка, и насос тут точно такие же, как на Nexia.
На этой позитивной ноте первую часть мы и закончим. Если вас ещё ничего не испугало, то во второй части обзора мы расскажем про моторы и коробки. Точнее, про одну коробку и один мотор — даже тут Ланос не перестаёт нас радовать своей брутальной бескомпромиссностью.
Источник