Автомобиль ланос польской сборки

Как делают польский Daewoo Lanos

История взлетов и падений FSO

FSO – это предприятие с большим традициями. Первый автомобиль марки FSO сошел с конвейера в 1951 году. Это был Warsawa M20 – лицензионная ГАЗ М20 «Победа». В дальнейшем FSO развивалось самостоятельным путем, модернизируя «старушку» «Победу», а также создавая собственные модели. В 1968 году FSO совместно с FIAT начинает выпуск модели FIAT-125 (очень напоминает ВАЗ-2103). В 1978 году был выпущен уже самостоятельный автомобиль Polonez, который с небольшими модернизациями, продержался на конвейере до конца 90-х.

В 1996 году было создано СП с Daewoo. С этого периода начинается масштабная реконструкция предприятия, фактически было заменено большинство оборудования. В 1999 году СП «Daewoo-FSO» выходит на пиковые объемы производства 197 тыс. авто в год. Завод выпускает Daewoo Matiz, Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, ведут крупноузловую сборку остальных моделей Daewoo и SsangYong. Корейские инвесторы не только инвестируют сотни миллионов долларов в производство, но и создают вокруг предприятия современных производителей комплектующих.
В 2000 году начинаются сложности. Daewoo был объявлен банкротом, и инвестиции прекратились. Польша вступает в Евросоюз, после чего в страну хлынул поток подержанных автомобилей, которые буквально уничтожили внутренний рынок. Только за последние два года в Польшу импортировано свыше 2, 4 млн. подержанных авто, а в 2005 году FSO с большим трудом смог продать на внутреннем рынке всего 600 автомобилей. После 2000-го года начинает возрастать роль Украины для FSO. «УкрАвто» с каждым годом наращивает закупки Lanos в Польше. Параллельно Польское Правительство ищет инвестора для FSO. В 2005 году FSO отправляет уже 95% всей продукции в Украину, а «УкрАвто» удается убедить Правительство, что лучшего инвестора для FSO не найти. В июне 2005 года «УкрАвто» получает окончательный контроль над FSO.

Что же представляет из себя FSO сейчас? На этот вопрос мы и хотели получить ответ во время нашего посещения завода. FSO находится почти в центре Варшавы и занимает территорию 100 га. Всего здесь работает 2227 человек, получая в среднем 900 евро в месяц. На ухоженной территории компактно расположены цеха, модернизированные с помощью корейцев.

Общая площадь 37 тыс. м2. Был построен в 1994 году и модернизирован в 1997 году. Всего здесь 11 прессовых линий (около 70 различных прессов). В этом цеху штампуют все кузовные панели для украинских Lanos/Sens. Заготовки формируют на месте из металла, поступающего из стран Евросоюза. Возить металл из зоны СНГ получается дороже.
Польский завод использует систему работы с поставщиками практически «с колес», то есть на предприятии хранится только оперативный запас материалов – так эффективнее и проще работать.

Штампы для производства кузовных панелей Lanos в Польшу привезли еще корейцы. По словам вице-президента FSO по техническим вопросам Юрия Плечуна (наши читатели его могут помнить по работе на «АвтоЗАЗе») свой ресурс штампы отработали на 30%. Lanos здесь намерены штамповать до июня 2009 года как минимум (срок действия лицензионного соглашения).

Общая площадь 59 тыс. м2. Большинство оборудования было сюда поставлено в 1999 году. Фактически здесь три линии сварки (для Lanos, Nubira и Matiz). Большинство операций производится вручную на 493 подвесных аппаратах, хотя ответственные операции выполняются на 25 роботах. Мощность этого цеха – 180 тыс. авто в год.
Есть также участки завальцовки (9 машин), где завальцовуют двери, капот и т.п. Контроль геометрии выполняется как на самих стапелях, так и в отдельной лаборатории, куда выборочно поставляют готовый кузов.

В цехе сварки к каждому автомобилю крепят датчик, с записанной информацией о будущей комплектации. Дальше по конвейеру с него считывают всю информацию, и поставляют нужную деталь на каждый пост сборки.
Заметим, что в Польше выпускают Lanos с кузовом седан ( подавляющее большинство), а также хэтчбек. А вот линия сварки Daewoo Matiz сейчас практически не работает.

Цех окраски – гордость предприятия. Общая площадь – свыше 61 тыс. м2. Введен в строй в 1996 году и существенно модернизирован корейцами в 1998 году. Как заверяет руководство FSO, цех окраски позволяет готовить 60 кузовов в час. Полностью автоматизированный процесс включает линию фосфатирования, линию катафореза, линию нанесения грунта и 2 линии окраски. Мощность линии окраски достигает 300 тыс. авто в год.

Сборочный цех состоит из нескольких линий, хотя работы ведутся фактически только на линии Lanos. Традиционный процесс сборки на FSO имеет свою специфику. Большинство операций выполняется на напольном конвейере, что облегчает работу. Также, к каждому посту организована автоматическая подача комплектующих из участков подсборки.
Особенно это хорошо видно на посте установки дверей. Двери, с установленной обивкой, движутся по автоматическому конвейеру, каждая своего цвета. Показательно, что благодаря датчику (паспорту модели), дверь красного цвета будет поставлена точно к красному кузову.
Рядом с линией сборки располагаются участки поставщиков, которые поставляют комплектующие практически в режиме реального времени. Они сами распаковывают их и готовят к установке на конвейер – этот принцип позволяет минимизировать процент брака и повысить эффективность производства.

Читайте также:  Автосалоны шкода в мурманске наличие автомобилей цены

Учитывая, что FSO сейчас работает практически на Украину, все модели на конвейере – это будущие Lanos или Sens без силовых агрегатов, но с конвейера они сходят еще и без шильдиков и названия модели. Готовый продукт, который FSO отгружает в Украину – это безымянный кузов первой комплектности. Такая специфика накладывает свой отпечаток и на дальнейший путь моделей: они не отправляются на испытательный трек, а следуют в цех логистики, где их пакуют в транспортную тару.

Традиционно, нас интересовал вопрос контроля качества на FSO. Систему качества здесь закладывали еще корейцы с Daewoo, которые в свою очередь заимствовали ее с заводов GM. Вдоль конвейера тянется «андон» (шнур), который при возникновении подозрений в браке, может дернуть каждый рабочий и остановить конвейер. Юрий Плечун поясняет, что система оплаты здесь построена таким образом, что рабочему выгоднее дернуть шнур, чем потом нести штраф за выявленный брак. В нашем присутствии конвейер не останавливали, но предупреждающий сигнал рабочие подавали.

В каждом цеху есть участок аудита, куда выборочно отправляется автомобиль из партии. Контроль комплектующих ведут как сами поставщики прямо на заводе, так и местное ОТК.

Есть ли будущее у FSO?

С этим вопросом к руководству FSO очень часто обращаются польские журналисты. Сейчас FSO «выздаравливает». «УкрАвто» работает над финансовым оздоровлением предприятия и по итогам 2006 года FSO уже приблизится к безубыточности. На следующий год здесь запланировали выпустить почти 130 тыс. автомобилей, большинство из которых Daewoo Lanos для Украины. В 2007 году варшавяне ожидают и первую прибыль. Буквально накануне нашего визита стали известны окончательные подробности проекта по Chevrolet Aveo. GM и «УкрАвто» достигли соглашения о производстве в Польше Chevrolet Aveo. Первые автомобили будут выпущены осенью 2007 года, а до конца года на FSO произведут около 4000 Aveo-седан. Уже в 2008 году производство увеличится до 60 тыс. Aveo, а модельный ряд расширят 3-х и 5-дверные хэтчбеки. В 2009 году планируется выпустить почти 150 тыс. Chevrolet Aveo, которые будут продаваться в странах Евросоюза. Таким образом, «УкрАвто» сдержало свое обещание, данное польскому Правительству, поставить в производство новую современную модель. Производство Chevrolet Aveo позволит загрузить FSO почти на 100% и обеспечить работой еще 1000 человек. В Польше это очень ценят. Постепенно, производство Lanos будет перемещаться в Украину, включая штамповку. На FSO уже знают график передачи каждого штампа на ЗАЗ. По словам вице-президента «УкрАвто» Олега Папашева, со временем производство Chevrolet Aveo придет и в Украину, и Россию. Теперь, когда «УкрАвто» удалось интегрироваться в производственную структуру GM, причем без потери самостоятельности, в компании уверены в завтрашнем дне. В «УкрАвто» уже говорят о недостатке производственных мощностей, даже с учетом будущего российского завода (Нижний Новгород) – все заводы будут обеспечены производством вплоть до пределов мощности.
Польскому FSO отведена роль «первооткрывателя», учитывая его расположение в Евросоюзе. Именно отсюда будет стартовать производство новых моделей, только вот брэнд «FSO» они носить уже не будут…

Инф. и фото AUTO-Consulting

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Источник

Сообщества › Daewoo и Chevrolet Club › Блог › Определение кузова (польский или нет).

Ребят простите за тупой вопрос.
Подскажите. Вчера лазил в инете и нашел статью типа если Y6DTF или FSO или SUPTF — это сборка Польши.
Думаю дай проверю свой кузов(польский или нет). Смотрю в тех.паспорт, а там два разных кода и начинаются все на Y6DTF.
Это означает, что кузов польский или как?)

Комментарии 60

Коллеги, почитайте вот полезная ссылка…www.drive2.ru/l/1506549

ланос 2003 год, вин считается переходным-есть SUPTF и есть Y6DTF (11й символ W-Польша), на МРЭО сказали, что это польский кузов, а крупноузловая сборка проводилась в Украине. Еще одним доказательством своей «поляцкости», является найденная этикетка на элементах проводки под обшивкой багажника «EL.TEST OK» (www.drive2.ru/l/5506797/). Такие дела.

2003 год, сенька мой 100% польский, ведь тогда еще не делале на ЗАЗ-е кузова. Хотя табличка под капотом украинская.

если 11 символ «0» — тогда кузов с польши)

Да нет. В 2003 он и так с польши был. Второго не дано.

а номера зазовские))Эххх)Хорошо, что кузов хороший)

у меня под капотом и в тех пасп SUPTF, а но пороге правой передней двери вибито Y6DTF.

Не ломай себе голову если перед серийным номером стоит W- польша, если О- украина, К- корея!

Читай свой вин! 10й символ — год, 11й — страна сборки (кузова) B — Корея, W — Польша, Y — Украина

На польски на табличке под капотом написано фабрика самоходов, а на украинских заз

да аж интересно как ты блещишь знаниями! Ану раскажи 98 год и надпись заз

надпись заз под капотом или на правой стойке?

под капотом на табличке)

да аж интересно как ты блещишь знаниями! Ану раскажи 98 год и надпись заз

Я так понимаю что кузов Польский, а крупноузловая сборка в Украине( колеса, мотор)

1998-2000 нет ) чистый поляк))) Дальше до 2003 кузов 10000% польша а дальше хер пойми что клепали кому интересно в личку… а вабще самый простой способ определить ном кузов или нет ) я видео не мала кузавов с 98-03 они не ржавеюют и не гниют то есть на 70% цинк остальные либо обработанные с завода либо с салона либо владельцем… у меня 98 год весь метал родной и не обработаный! Жду в гости умных кто найдёт ржавчеку а точнее гниль с меня бутылка… вот так и опрделяется поляк от заза и не важно с чего вин начинается… ибо хз как долго в польше кузова на консервации стгяли)

Читайте также:  Акт выполненного капитального ремонта автомобиля

да аж интересно как ты блещишь знаниями! Ану раскажи 98 год и надпись заз

У самого так 2003 в кузове хэтчбэк, под капотом ЗАЗ, но он тогда хэтчбэки не делал!

Надпись заз это типа пльша наэкспорт отправляля машину как запчасть а на зазе таблички клепали и типа заз? И + накрутка в цене… но она поляк и у на жевёт из зи того что не таким злом дороги поливают как в польше при гололёде

крупноузловая сборка до 2008, делалась и ФСО и на ЗАЗ, кузова были толко польские, с 2008 все делалось на ЗАЗ, кроме моторов. Моторы Румыния поставляла. Кому интересно может прогуглить.

А если по вину видно, что кузов привозной — это значит, что польский?)

Источник

ЗАЗ Lanos Ластуня › Бортжурнал › Зеленый — Lanos 1.5 Поляк vs Lanos ЗАЗ

Так получилось, что около месяца в моем пользовании был Ланос 1.5 польской сборки, 2005 г.в., но с пробегом 34 000 км. Машина ни разу не видевшая снега. Т.е. состояние — если эту машину помыть и убрать пылючку по салону — то она ничем не будет отличаться от новой. Единственный минус в том, что последние 2 года она стояла.

Мне уже давно было интересно протестить поляка и понять, чем же он разительно отличается от украинской сборки. К тому же это седан, также было интересно на сколько олтичается поведение, шумность двух кузовов.
Что касается ощущений вождения и владения: открывание/закрывание двери/ багажника/капота — в моем ланосе мне больше нравилось. В польском ланосе стоят другие замки. В моем — ощущение от закрытия двери были приятнее. К тому же в польском ланосе эффект консервной банки был намного сильнее, даже не знаю почему. Ни там ни там шумки нет.

Багажник — сравнивать не буду, у меня был хетч — он меньше, но в седане крышка багажника все время стремиться тебя треснуть по башке. Это был мой первый опыт езды на седане, и мне этот опыт совсем не понравился )) Может просто мои геометрические размеры не совпадают с эргономикой человека, под которую проектировался ланос?

Аккустический комфорт — примерно одинаковый, но эффект консервной банки в поляке почему-то больше. Опять же обе машины без доп. шумки и при бытующем мнении, что хетчи более шумные.

Салон — отличия только в новых сидушках (они удобнее) и установленном мною подлокотнике. Тут я ощутил, что какими бы минусами он не обладал (неудобно дергать ручник и расположен близковато к кулисе КПП) — без него хуже и непривычнее. Естественно люксовые карты удобнее базовых. Качество сборки и пластика — абсолютно идентичное у обоих машин. Кстати тут стоит фирменная касетная магнитола! В стиль салона вписывается хорошо, но установленна кривыми руками.

Кузов — по состоянию мне тяжело что-то сказать, т.к. поляк не видел зим и стоял в сухом и теплом гараже, а мой ланос отроду 4 года и тоже проблем по кузову не наблюдалось. К тому же ЗАЗ был оценкованный + заводская обработка. Дополнительно я делал жидкие подкрылки. На поляке стоят подкрылки, интересно было бы глянуть что под ними.

Так же на моем ЗАЗе, на пороге была небольшая царапина до металла. Я год ее не делал и следил, что будет с металлом — так вот он ржой не взялся. Через год царапина выглядела как буд-то я только вчера ее посадил. Так что какой у кого кузов — вопрос спорный и не однозначный.

Ходовые качества — примерно идентичные, но стойки польские явно лучше тех, что ставятна на ЗАЗе. Так же те детали, которые заботливо были заменены на аналоги нашего или китайского производства возможно немного хуже, но как показывает практика, это вылазит восновном на больших пробегах, что считаю не критичным. Как правило это копеечные ремонты и на общую стоимость эксплуатации мало влияют. Собственно этим и руководствовался при покупке нового ланоса.

Двигатель — тут был более тупенький, но это скорее всго связано с необходимостью обслужить его и обкатать после простоя, хоть и на бензине. Это кстати еще один момент! Ну этот бензин нафик! В нашей стране на бензе только алигархи могут ккатать )))

Техническое состояние — машина должна ездить! Из-за длительного простоя все резиночки и сальнички явно пересохли и с каждым днем чувствовалось, что в машине начинают увеличиваться зазоры в ходовке, впервую очередь. Назвать состояние — под ремонт еще рано, но яб ходовку обслужил. Также появился шум/хруст шрусов, в районе сопряжения с КПП.

Не обошлось и без типичной поломочки — петля лючка бензобака. Главное вовремя заметить поломку, дабы не пришлось покупать потерянную крышечку.

Отсутствие гидроусилителя — это печаль! Теперь я понимаю людей, которые его покупают на разборках и доукомплектовуют им свои тачки. Плюс ко всему тут из-за простоя, видимо, руль вдвойне хуже крутился, причем как-то ступенчато. После недели руль крутиться стал лучше, но все равно — это печаль и жуткий дискомфорт.

Читайте также:  Автомобиль на прокат туристического

Вывод — собственно разительной разницы я не увидел в поляке и украинце. Напротив, ЗАЗ мне все же показался более комфортным, не беря в расчет допы, которые отличают его от базовой версии.
В техническом плане — скорее всего поляк имеет большую надежность, но опять же, при длительной эксплуатации и копеечной цене на запчасти и ремонт — считаю, что это не причина брать б/у поляка в приоритет новому ЗАЗу, как многие это делают.

Многие будут готовы меня заклевать, считая что я опять сравниваю несравнимое (как это было с Фордом Lanos vs Fusion), но это лишь мое субъективное мнение, которым я решил поделиться. Так что не судите строго.

ЗАЗ Lanos 2012, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

ЗАЗ Шанс, 2011

ЗАЗ Шанс, 2010

ЗАЗ Шанс, 2011

ЗАЗ Вида, 2012

Комментарии 20

По металлу не скажу, но мне кажется что ЛКП у поляков лучше.У меня заз а у папика поляк, правда у него пробег меньше)

не спорю. Но для себя определился, что ЗАЗовского качества достаточно чтобы его брать

Согласен! Машина у меня на виду будет, так что думаю через какое-то время еще отпишусь как сказался на ней простой

У меня был заз, тоже брал с салона. Конечно, за первый год эксплуатации много нервов он потрепал — и прошивка кривая была, и некоторые деталюшки по качеству сродни китайщине. А так как тогда зазов было мало, то помочь советом мне не сильно могли, все своими силами проходил. Однако, когда заводские болячки вылечил, заз доставлял мне огромное удовольствие. И я очень неохотно его продавал. Вот тут нечто подобное рассказывал: www.drive2.ru/l/7985174/
При выборе поляка многие апеллируют к тому, что там железо лучше. Равно, как и при выборе старых япошек из восьмидесятых-девяностых говорят, что те были намного надежнее. Как по мне, это двойные стандарты. Ни один разумный человек не купит старую машину, если у него есть деньги на новую. Это факт. А отсутствие денег как раз и пытаются скрыть тем, что «а вот раньшеееее». Хотя не вижу ничего зазорного в отсутствии денег — мы в украине живем, и это нормально:) Просто надо называть вещи своими именами и не обманывать самого себя.
И все же, допустим, у человека много денег, но купил десятигодовалый заз или двадцатигодовалую тойоту именно потому, что «а вот раааньше». Ну чисто теоритически предположим. Что же выходит тогда? Кузов у десятигодовалого польского ланоса рослужит дольше, чем у нового заза? Да ни в жизть. У нового ланоса, допустим, года четыре без ржавчины продержится (цифра от фонаря), в то время, как у десятигодовалого поляка уже рыжики должны быть (не беру в расчет стоявший в теплом гараже:)). То же и с япошкой. Пускай у старой тойоты ресурс двигателя 600 тыс, а у нового ниссана — 300. Но в момент покупки у нового ниссана пробег 0, а у старой тойоты уже 400тыс. перевалил. Вывод — с момента покупки ниссан прослужит дольше.
Вот такая у меня математика выходит. Конечно, ее владельцы поляков и старый япошек не разделяют, и сейчас меня закидают тут тухлыми помидорами, но математика — вещь неоспоримая:)

Я свой брал немного позже, возможно какие-то косяки производства были уже решены. Я поменял только РХХ, выжимной и подшипник ступицы. Прошивка — да, у них немного корявая, но проблем не доставляла. У всех мемзов немного богатит смесь.
В остальном — новая машина — есть новая машина.
Кстати в местах сколов и царапин на поляке тоже рыжики имеют место быть!

У меня на пороге была небольшая царапина до металла. Я год ее не делал и следил, что будет с металлом — так вот он ржой не взялся. Через год царапина выглядела как буд-то я только вчера ее посадил. Так что какой у кого кузов — вопрос спорный и не однозначный.

Некоторые япошки старые тоже ржавели аж бегом. Тут больше вопрос более глобальный. Проблема в том, что сейчас новые машины впринцепи ржавеют сильнее. И все это сделано самими производителями для увеличения оборота. Сейчас во все узлы закладывается более ограниченная надежность, а ремонт першел в разряд узловой, а не по деталям. Таким образом машины с большим пробегом содержать не выгодно, чем и стимулируется рынок новых авто. А у нас дядя Ваня в гараже перепресует и все будет хорошо )))

Естественно, большинство слухов берется из ниоткуда. Может, и у новых зазов металл не плохой, никто ведь не проверял. Помню, был на драйве человек, который купил камри с салона. Отъездил на нем 60 тысяч, и за все время ничего с машиной не делал — даже масло не менял. В итоге двигатель накрылся. А владелец ходил и рассказывал, какие ужасные у тойот двигатели

да, таких достаточно много )) Недавно с таким столкнулись. У человека форсы на FSI накрылись. В итоге — VW гавно ))

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector