Chevrolet Lanos чернушка-погремушка › Бортжурнал › замена комплекта сцепления +
ДОбрый день. Машина ездила, понимая, что пробег уже за 120 000 (63000 на момент покупки в 2015 году) прикупил комплект сцепления LUK, с заменой решил повременить.
Одним чудесным летним днем ( июль 2017г) ездил по рабочим делам, ушел, пришел, а сцепление уже не выжимается, ход педали стал 1\2 от нормального. ( позже выснилось, что провернуло шток, который давит на вилку, в месте касания с цилиндром сцепления.)
Решено было ехать в сервис. Дождался вечера пятницы, взял друга и оттащили меня на автосервис самообслуживания рядом с работой. Там я один, так как друг улетал, начал менять сцепление. Все по книжке делал, подводных камней особо не было, расписывать подробно процесс не буду, напишу только то, что у меня вызвало некоторые сложности.
1 — привод от левого колеса не хотел вылезать из коробки, пришлось разобрать внутренний шрус и оставить в коробке. ( позже мешало менять сальники, все равно пришлось вынимать). Правый привод вынул достаточно легко.
2- снять коробку в 1 было не очень тяжело, подпер гидравлическим упором, снял все гайки\винты\привода\провода\кулису, а вот ставить ее в 1 уже не вышло. ) В книге написано вес коробки 20кг, но там явно было больше. Пришлось использовать администратора сервиса в помощь. В 2м кое-как воткнули коробку на место и поставил упор.
3- все подушки были порваны в лохмотья. Повезло, что подумал заранее и купил.
Итог: все реально сделать самому, но помощник нужен. Сцепление LUK намного лучше, как для меня по ощущениям, чем родное Valeo.
Итого заменены:
2 сальника привода КПП AMDSG239 AMD
1 сальник первичного вала ( тёк ) 25189395 GENERAL MOTORS
1 сальник коленвала потел уже. 590797 ELRING
вилка КПП 94580796 GENERAL MOTORS
шток вилки КПП 96144874 GENERAL MOTORS
уплотняющая пластмассовая втулка для штока 6285014 GENERAL MOTORS
комплект сцепления LUK ( подшипник, корзина, диск) 620060500 INA/LUK
опора коробки задняя
опора коробки передняя
опора двигателя передняя правая 1226302 LEMFORDER
2 литра масла КПП 3979 LIQUI MOLY
прокладка КПП ( купил оба типа) AMDGAS157 , AMDGAS139 .
Источник
Замена сцепления на ЗАЗ Ланосе (ФОТО + ВИДЕО)
Механизм сцепления коробки передач является одним из главных элементов трансмиссии автомобиля. От того насколько качественно отрабатывает сцепление будет зависеть и качество переключения скоростей. Передачи могут включаться точно и цепко, а могут и с промахами. Неправильно работающее сцепление может привести к серьезным поломкам и коробки передач, и самого двигателя Lanos.
Признаки износа сцепления ZAZ Lanos
Неправильно работающее сцепление можно определить даже самостоятельно, без помощи специалистов СТО. Главными признаками износа сцепления на ланосе являются:
Если в работе сцепления выявлены неполадки, то без промедления необходимо провести замену изношенного механизма. Как показывает практика, сцепление на Lanos 1,6 способно качественно отрабатывать от 50 до 200 тыс. км. Живучесть сцепления напрямую зависит от опыта водителя, чем более умело человек пользуется КПП, тем дольше будутт служить запчасти на Ланос.
Этапы смены сцепления
1. Размещаем автомобиль на эстакаде, в смотровой яме или же на подъемнике.
2. Ставим автомобиль на ручной тормоз.
3. Открываем капот, откидываем клеммы от аккумулятора, извлекаем батарею и демонтируем площадку под аккумулятор.
4. Снимаем головку с датчика заднего хода и извлекаем цилиндр сцепления на Ланосе (на видео все подробно показано).
5. Выкручиваем болты крепления КПП (на видео показаны какие).
6. Снимаем защиту двигателя.
7. Выкручиваем стойку стабилизатора подвески (сверху) и откручиваем болт на нижнем рычаге (на переднем сайлентблоке и на заднем, все это делаем со стороны водителя).
8. Выкручиваем крышку картера КПП и сливаем масло.
9. Ослабляем хомут крепления вала кулисы к приводу и выводим вал из зацепления.
10. Выводим из зацепления корончатую гайку из привода.
11. Фиксируем двигатель при помощи тали.
12. Выкручиваем подушки крепления КПП.
13. Опускаем двигатель с коробкой вниз (на видео все подробно показано).
14. Снимаем крышку сцепления.
15. Меняем изношенные корзину сцепления, диск и подшипник.
16. Устанавливаем всю систему в обратном порядке.
17. Заливаем масло в КПП.
18. Делаем пробный заезд.
Смена изношенного сцепления на новое позитивно скажется и на работе трансмиссии, и на работе ДВС, и на динамике езды автомобиля ЗАЗ Ланос 1.5.
Спасибо за внимание. Следите за выходом новых обзоров. До встречи.
Источник
Chevrolet Lanos › Бортжурнал › Замена сцепления без снятия коробки
История эта длилась целых два дня. Кстати, начало тут: www.drive2.ru/l/9819453/
Короче сломалась у меня вилка сцепления- как оказалось в итоге. В первый день мы с отцом погнали в гараж, все быстренько разобрали, и я честно говоря даже не понял что сломано, потому что все двигалось, нажималось, вилка сидела плотно, двигала выжимной как положено. В общем собрали обратно- результат тот же- педаль стоит колом. И вот начинается история о том, как же, собственно заменить вилку, выжимной либо само сцепление не снимая коробки.
Берем трос и храповик, завязываем коробас и подвешимаем его сверху за что-нибудь.
Храповик нужен, чтоб регулировать потом коробку по высоте для упрощения попадания болтами в подушки. Далее подвешимаем двигатель, чтоб не напрягать подушку на которой он потом останется висеть.
Откручиваем левую гайку ступицы, выпрессовываем шаровую, выводим шрус и чтоб не сливать масло с коробки и не бегать с тряпками просто снимаем хомут и вытаксиваем трипоид внутренней гранаты(фото нет, но надеюсь вы поняли о чем я). Справа достаточно просто выпрессовать шаровую и не снимая гайку ступичную вывести правый трипоид. Естественно не забываем про стойки стабилизатора. Откручиваем болты подушек.(коробка уже должна быть в натяге на тросу) и снимаем левую подушку, чтоб коробка могла отъехать в сторону по шпилькам.
Далее начинается самое интересное!
Откручиваем все болты, что держат коробас, и вместо двух/трех (лучше все-таки трех) закручиваем шпильки.
Этот потрясающий способ позволит нам избежать дальнейших танцев с бубном коробкой и освободит вашего слушателя от ушеласкания столь приятными словами, когда у вас не получается попасть коробкой в двигатель. Далее отодвигаем коробку на необходимое расстояние, чтоб влезла рука и выполняем необходимые процедуры. Мне очень помог карданчик, я им очень легко открутил болт, держащий вилку, вытащил и вставил новую.
Потом просто подвинул коробку к двигателю и вал встал на свое законное место. Вуа-ля.
Как все закручивать обратно не буду рассказывать. Единственное- советую купить графику и смазать ей все болты и гайки(кроме тех что в коробку).
Источник