Автомобиль лаура это вы можете

Автомобиль лаура это вы можете

Транспорт СССР/России запись закреплена

Процесс создания автомобиля «Лаура» является практически зеркальным повторением экспериментов в каретном сарае четы Дамлеров. Только вместо Г. Даймлера и В. Майбаха в полуразвалившейся постройке на окраине, тогда еще, Ленинграда присутствовали Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов. Да и в качестве основы использовалась не карета госпожи Дамлер, а самодельный сварной каркас, изготовленный из обычных водопроводных труб.

К идее постройки своих машин ребят подтолкнул пробег самодельных авто, организованный в 1981 году журналом «Техника-молодежи», проходивший и через Ленинград.

Закипела работа по проектированию. Каждый день, до часу ночи, в течение четырех месяцев, наши герои читали, делали наброски и чертежи. Начали собирать материал. Под руку подвернулись десятиметровые водопроводные трубы.

Полмесяца ушло на это. Закончили. Разложили все на полу и радуемся – целый день ликовали. Договорились варить каркасы во дворе мастерской по ремонту тракторов. В воскресенье варим, а затем на всю неделю прячем заготовки в кучу металлолома, чтоб не растащили.

Силовой агрегат, который спроектировали для своих автомобилей Хаинов и Парфенов, состоял из двигателя ВАЗ-2105 и развернутой коробки передач от «Запорожца», крутящий момент с которой на передние колеса (что было в СССР в то время диковинкой) передавали привода от ВАЗ-2121 «Нива».

Каждый преодоленный рубеж приносил парням большую радость. Но самая большая радость была, когда колеса еще не окрашенных автомобилей без стекол, впервые коснулись дороги. Финальные испытания прошли в небольшом пробеге вокруг Ленинграда. По словам ребят, окружающие принимали их машины за иностранные. По правде говоря, западные автопроизводители в середине 80-х только-только начинали экспериментировать с таким дизайном, а их серийные модели в таком стиле появились только в конце 80-х – начале 90-х годов. Вот насколько был прогрессивен и свеж дизайн автомобилей Парфенова и Хаинова.

Весной 1985 года обе машины были готовы. На фото можно увидеть, что это были два очень похожих трехдверных хэтчбека, но машины все же немного отличались друг от друга. Сначала автомобили даже назывались по-разному. Парфенов предложил Хаинову назвать его авто «Калиакри», так как название «Лаура» приберег для своей машины. Но Хаинов так ни разу и не назвал свой автомобиль этим странным именем.

А вот остальные отличия машин, у их авторов споров не вызывали, каждый самовыразился, как хотел. «Лаура» Хаинова была окрашена в темно-зеленый цвет, а передок у нее был более граненый в отличие от машины Парфенова, у которой он более округлый, «дутый», как стали говорить позднее, когда в моду начал входить биодизайн. Цвет у «Лауры» Дмитрия тоже был другой – светло-бежевый с черной средней стойкой. Панели торпедо, так же имели отличия.

Светотехника у автомобилей была изготовлена самостоятельно и выглядела по тем временам очень эффектно и современно. Как, собственно, и вся бортовая электрика и электроника. Но все было сделано достаточно просто. Например, в панели торпедо были два дисплея, на первый дисплей выводились цифровые показатели с одного из датчиков при нажатии на соответствующую кнопку. А второй дисплей и клавиши рядом с ним были не чем иным, как обычный инженерный программируемый калькулятор, в памяти которого были простенькие программки для расчета среднего расхода топлива или запаса пути. Правда, данные надо было вводить вручную.

Читайте также:  Автомобиль универсал для путешествий

Все это великолепие: очень современный дизайн кузова и салона, широкое применение электроники, а особенно то, что машины были собраны без специальных навыков, в заброшенном сарае – просто поразило жюри телепередачи «Это вы можете», когда Геннадий и Дмитрий вместе со своими автомобилями стали ее участниками.

Известность не заставила себя долго ждать. Вскоре, после эфира передачи, ребят правительственной телеграммой пригласили в Москву. Там у них состоялся долгий разговор с самим министром автомобильной промышленности В.Н. Поляковым. Как оказалось, отрасли очень не хватало молодых и многообещающих специалистов – министр предложил возглавить лабораторию по созданию перспективного легкового автомобиля 2000 года, который не уступал бы по характеристикам и дизайну лучшим зарубежным моделям.

Но вернемся к нашим героиням. Несколько позже «Лаура» Дмитрия Парфенова пополнила экспозицию выставки «ЭКСПО-85» («EXPO-85») в городе Пловдив, в Болгарии. В то время как другая «Лаура», теперь уже тоже светло-бежевая, отправилась в автопробег Москва – Пловдив, который организовал опять же журнал «Техника-молодежи». В небольшом документальном фильме «Секрет «Лауры»» есть кадры интервью ребят, которое они дают прямо из салона автомобиля, будучи в этом пробеге.

В 1986 году, Геннадий Хаинов немного освежил внешность своего автомобиля. Изменилась форма бамперов, появились накладки на боковинах, была переделана светотехника, а цвет машины изменился на красный.

На состоявшейся в Праге выставке «100 лет автомобиля», в которой участвовала «Лаура» Хаинова, ей заинтересовался Нуччио Бертоне, присутствовавший там. Он был очень поражен, когда узнал, в каких условиях и сколькими людьми создавался столь современный легковой автомобиль.

К сожалению, в 1988 году союз Хаинова и Парфенова распался. Каждый решил открыть собственную контору по изготовлению машин.

Источник

LukasKh › Блог › Насколько быстра Лаура?

Не так давно прочитал про создание автомобиля Лаура, точнее двух сразу, двумя талантливыми энтузиастами Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов. Меня привлекла заявленная максимальная скорость в 170 км/ч. Стал разбираться. И пришел к выводу…Обо всем по порядку.

Дизайн автомобиля созданного ими в гаражных условиях опережал свое время лет на десять! В то время достать что либо было огромной проблемой, не говоря уже о возможности выбора материалов, запчастей и агрегатов. Автолюбители радовались любой запчасти которую смогли добыть с большим трудом, через огромное количество знакомых, и как правило за двойную цену (стоимость запчасти и благодарность «нужным» людям). И тут появляются два советских «спорткара»! Что же это за машины? На каком заводе были выпущены? ВАЗ? АЗЛК? Мажет быть иномарки? Никто и представить себе не мог что их воплотили из эскизов-набросок в реальность два необычайно талантливых парня! Причем не в заводских условиях.
Потом были выставки, как на просторах СССР так и за его пределами. Признание самим министром автомобильной промышленности Поляковым. Рестайлинги…
Читая статью наткнулся на фразу: «По словам Хаинова Лаура на прямом участке уверенно разгонялась до 170 км/ч». Неплохая заявленная скорость для автомобиля того времени. Интересно, какие же технические характеристики у этого автомобиля? Какой двигатель под капотом? Трансмиссия? Ответ на эти вопросы нашел на страницах журнала «За рулем» №1, 1986 год, стр. 8-9.

Читайте также:  Автомобиль напрокат в алуште

Из технической характеристики видно: «наибольшая скорость — 165 км/ч». Идем дальше.

В этой характеристике значится: «скорость — до 160 км/ч». Уже 160?! Какая же истинная скорость автомобиля? Все точки над «i» поможет расставить тяговый расчет.
Для того чтобы провести тяговый расчет автомобиля необходимо знать его технические характеристики: передаточные числа трансмиссии, мощность двигателя, максимально допустимые обороты двигателя, размерность шин и многое другое.
Некоторые характеристики уже приведены выше, дополню их:
— Двигатель ВАЗ-2105: максимальная мощность — 64 л.с. (47,06 кВт) при 5600 об/мин; крутящий момент — 94 Н*м при 3400 об/мин.
— Передаточные числа коробки передач ЗАЗ-968: I — 3,8; II — 2,12; III — 1,409; IV — 0,964; задний ход — 4,165; главная передача — 4,125.
Шины учитывал 175/70R13. В то время также «водились» 165/80R13 (165SR13), разница в результатах 3%.
Из ниже приведенного графика видно максимально возможную скорость теоретически на 4-й передаче при 5600 об/мин. Силы действующие на автомобиль не учитываются.

Скорость 152,6 км/ч! Больше не позволяют обороты двигателя и передаточные числа трансмиссии.
Теперь построим график с учетом сил действующих на автомобиль, препятствующих его движению (сила сопротивления воздушной среды, коэффициент трения качения колеса, сопротивление качению колес автомобиля и КПД трансмиссии).

Как видим скорость 141,5 км/ч! Проверим еще раз по ускорению автомобиля. Все что выше «нуля» — автомобиль разгоняется. В месте пересечения кривой «нуля» — максимально возможная скорость.

141,5 км/ч! Почему же такие достаточно скромные характеристики? Во-первых: автомобиль довольно широк и высок, что в свою очередь увеличивает площадь продольной проекции автомобиля и как следствие повышенная сила сопротивления воздушной среды. Во-вторых: снаряженная масса автомобиля 1000 кг, для сравнения у ВАЗ-2108 — 920 кг, это также повышает трение качения колеса и сопротивление качению колеса.
В заключение. Данной статьей не в коем случае не хочу обидеть создателей данного автомобиля. Устанавливали агрегаты которые могли достать. Да и не было достойных двигателя и трансмиссии для переднеприводного автомобиля в 1985 году. ВАЗ-2108 только начал сходить с конвейера и достать от него двигатель либо трансмиссию было невозможно, все шло на сборку. АЗЛК-2141 еще не появился. Выехал он с завода в 1986 году. К тому же сам нуждался в более современном моторе. А вот «товарищ из министерства» мог бы посодействовать, помочь достать более современные отечественные агрегаты! Двигатель от ВАЗ-2106 объемом 1600 (на тот момент самый мощный), трансмиссию от той же «восьмерки». Думаю страна бы особо не обеднела, а вот «отечественный спорткар» прибавил бы в мощности и скорости.
Почему была завышена максимальная скорость? Объясню это следующим: погрешность спидометра и желание «утереть нос» на выставках иностранцам, да и своих удивить! Ведь при такой внешности всем охота знать сколько же она пойдет! Не так ли?

Источник

Автомобиль лаура это вы можете

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Зима прошла в работах с железом: установили двигатели, собрали ходовую. Как только потеплело настолько, чтобы в эпоксидке шли химреакции, приступили к изготовлению кузовов.

Читайте также:  Авторынок в воронеже автомобили с пробегом

Весной 1985 года обе «Лауры» были доделаны.
Как можно заметить, машины получились немного разными. «Лаура» Парфёнова с более округлым передом, окрашена светло-бежевой краской и с зачернёной боковой стойкой. Хаинов своей машине сделал более «рубленую» морду и покрасил всё в тёмно-зелёный цвет.
Задняя светотехника была изготовлена тоже самостоятельно.

Машины были оснащены двигателями «ВАЗ-2105», которые пристыковывались к «развёрнутой» КП от «Запорожца» и далее вращение передавалось на передние ШРУСы от «Нивы»
«Лаура» Парфёнова украсила собой экспозицию СССР на международной выставке «ЭКСПО-85» в болгарском Пловдиве, сам он напару с Хаиновым на второй машине(перекрашеной для схожести тоже в бежевый цвет) поехали с автопробегом «Техника-молодёжи» по маршруту Москва-Пловдив.
По словам Хаинова «Лаура» на ровном прямике уверенно разгонялась до 170 км/ч.
В 1986 году, параллельно с постройкой «Охты» Хаинов произвёл «Фейслифтинг» своей машины, изменив дизайн бамперов, сделав накладки на боковины, переоформив светотехнику и покрасив её в красный цвет.

На выставке «100 лет автомобиля» проходившей в Праге, «Лаурой» Хаинова заинтересовался участвовавший в выставке Нуччио Бертоне, и был искренне удивлён, что такой современный автомобиль построили двое человек в сарае.

Решив поставить «Лауру-2» на поток, Парфёнов выбрасывает останки первородной «Лауры» на помойку, варит ещё рамы для «Хс-20» и выклеивает ещё несколько кузовов.

Планировалось даже изготовление варианта «кабриолет». Но в начале 90-х не нашлось желающих покупать «смопал» на «бэушных» агрегатах «Ауди» по цене новой иномарки. Поэтому проект благополучно заглох.

Нашёлся только один энтузиаст-богатей из Смоленска, который купил один кузов со срезаной крышей и доделал-таки машину, дополнив «полуфабрикат» съёмным жёстким верхом.

Вместо зеркал заднего вида эта машина оборудована видеокамерами.

В 1994-95 годах, эмигрировавший в США А.Кулыгин(создатель «Панголины)
предлагает Парфёнову организовать в России и Штатах производство автомобилей по принципу «кит-кара». Решено было изготовить новые кузовные панели на серийный среднемоторный «Pontiac Fiero». Проект получил название (полагаю, незаслуженно) «Лаура-3»
Дизайном на этот раз занимались Пепеляев, Куликов и Сунтеев
Для изготовления макета и матриц Парфенов и сотоварищи ездили в Америку в гости к Кулыгину
Но и зтот вариант тоже не особо пошёл. На первых двух автомобилях(чёрном и жёлтом) по очереди ездят сам Парфёнов и Сунтеев.

Одну машину приобрёл какой-то автоспортивный клуб и использует в качестве пейс-кара.

Ещё одну купили, не пожалев 30 000 баксов, горячие прибалтийские парни.

Кулыгин в Америке производил в свою очередь этот «кит-кар» под названием «Plazma»

А что же стало с «Лаурой» Хаинова? Хозяин долго на ней ездил сам. В начале 90-х был вынужден сделать сзади отдельный багажник, так как его машину не заметил водитель грузовика и смял своим кузовом задние стойки «Лауры». Матриц для восстановления, ясное дело, не было и таким образом трёхдверный хетчбек превратился в двухдверное купе

Полтора-два года назад Хаинов сдал свою машину в музей «АвтоРевю», где она сейчас и пылится.

Интерьер «Лауры»Хаинова изменений практически не претерпел. Расскажу напоследок ещё одну тайну про «электронный» спидометр «Лауры», на котором с ростом скорости появлялись светящиеся «тире» в последовательности зелёный-жёлтый-красный. Сделан этот чудо-спидометр был из обычного «волговского» ленточного. Плёнку отмыли, раскрасили анилиновой краской и подсветили сзади лампочкой. Вот и вся «электроника»!

Источник

Ответы на популярные вопросы