Автомобиль легенда в россии

Honda Legend (Хонда Легенд)

Honda Legend считается самым высококлассным седаном, выпускаемым компанией Honda. Автомобиль 2005 модельного года (4-е поколение) отличается новой платформой, дизайном кузова и рядом интересных технических решений. Главное новшество — система полного привода, получившая название Super Handling All-Wheel Drive System. Данная система может распределять тягу двигателя не только между передней и задней осью в пропорции от 30:70 до 70:30, но и между задними колесами в пропорции от 100:0 до 0:100.

То есть при необходимости вся энергия двигателя, передаваемая на заднюю ось, может затем передаваться в полном объеме на одно из колес. При этом вместо сложного заднего дифференциала в системе SH-AWD используется сцепление, управляемое электроникой. Под капотом автомобиля, предлагаемого в России, находится агрегат V6 VTEC объемом 3,5 литра мощностью 295 л.с.

Единственная комплектация для российского рынка включает кожаный салон, кожей обшиты и руль, и селектор «автомата». Рулевое колесо регулируется по наклону и вылету. Водительское сиденье оснащено восемью электрическими регулировками с памятью положений, регулируется также и валик, поддерживающий поясничный отдел (вручную). Отличительной особенностью Legend является широкий спектр стандартного оборудования, в который входит автоматическая система климат-контроля, электростеклоподъемники, подогрев сидений и зеркал, CD-чейнджер, круиз-контроль. Предусмотрена отделка из ценных пород дерева на центральной консоли и подлокотниках дверей, музыкальная система класса «Hi-Fi» и многое другое.

С появлением четвертого поколения Honda Legend в 2004 году, автомобиль получил 3,5–литровый, 6-цилиндровый двигатель SOHC с системой VTEC и V-образным расположением цилиндров, модернизированный по всем параметрам. Это позволило достигнуть показателя мощности почти в 300 лошадиных сил — в российской спецификации агрегат имеет максимальные 295 «лошадей» под капотом, что делает его одним из самых мощных в классе. Эта машина оборудована совершенной автоматической трансмиссией Grade Logic Control — 5-ступенчатая автоматическая, с возможностью ручного переключения при помощи клавиш на руле. Что касается динамических характеристик машины, то Honda Legend разгоняется с места до 100 км/ч за 7,3 секунды, при максимальной скорости 250 км/ч, средний расход бензина — 11,9 л/100 км.

Автомобиль оснащен независимой системой подвесок с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажной сзади. Подвеска отлично настроена — в этом качестве Legend себе не изменяет. Ходовка компенсирует все неровности дорожного покрытия, не позволит автомобилю сильно крениться в поворотах и отвечает комфорту премиум-класса. Длина автомобиля в четвертом поколении приближается к 5 метрам (точный размер 4957 мм). Его ширина и высота составляют 1845 и 1450 мм. Размер колесной базы 2800 мм — она, кстати, по сравнению с предшественником уменьшилась (более чем на 100 мм), однако это никак не повлияло на размеры салона, даже напротив, расстояние между точками крепления передних и задних сидений увеличилось на 20 мм, а размеры салона составляют внушительные 2025 x 1515 x 1185 мм (Д x Ш x В). Значительное использование алюминиевых сплавов позволило удержать вес автомобиля в достаточно низкой границе — его масса составляет около 1860 кг. Объем багажника седана примерно 450 литров. Задние сиденья не складываются, но в перегородке имеется люк для длинных предметов.

С безопасностью у Honda Legend серии KB1 полный порядок. В стандартное оборудование вошли передние и боковые подушки для водителя и переднего пассажира, подушки безопасности-шторки, активные подголовники. Целый набор электронных систем: антиблокировочная система ABS (с EBD), электронного контроля устойчивости и антипробуксовочная. А также круиз-контроль, активная система управления фарами в поворотах, система ночного видения, проекционный дисплей и многое другое.

Отменные ходовые качества и надежная управляемость, великолепная изоляция от шумов и вибраций (двигатель здесь с уравновешивающими валами и гидроопорами), богатое оснащение и просторный салон, отличная безопасность — все это Honda Legend четвертого поколения. Есть, конечно, и ряд особенностей, требующих взвешенного подхода к покупке подержанного седана Legend. Это все же приличный расход топлива, обилие сложной электроники, высокая стоимость запчастей (их чаще всего приходится заказывать), низкий клиренс, большие размеры авто и налог.

Источник

5 легенд советского автопрома продают в интернете

Это Чайка первого поколения, она выставлена на продажу в Крыму за 3,3 млн рублей. Известный лимузин Горьковского автозавода официально выпускали с января 1959 года и на нем возили партийно-номенклатурную элиту СССР и дипломатов. На Авито.Авто представлен экземпляр 1972 года выпуска, который до 1995 г. находился на госдаче в Крыму. У автомобиля 5,5-литровый мотор мощностью 195 л. с. и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач с кнопочным управлением. В объявлении говорится, что он не участвовал в ДТП, а его кузов в родном окрасе.

Продается в Краснодаре и является одним из самых любимых коллекционерами советских автомобилей. За 15 000 000 рублей предлагают приобрести заднеприводный седан 1978 года, оснащенный двигателем объемом 7,7 л, мощностью 315 л.с. ЗИЛ 4104 выпускали на заводе им. Лихачева в 1978–1983 годах. Одним из самых знаменитых владельцев был Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев.

ГАЗ М-20 Победа, 1953

В Северной Осетии за 3,7 млн рублей можно приобрести легендарную Победу М20 1953 года выпуска. Символ послевоенного возрождения страны был представлен руководству СССР 19 июня 1945 года, а серийно его начали выпускать с четырехцилиндровым мотором 28 июня 1946 года. Однако первые автомобили отличались невысоким качеством сборки, поэтому после проведения ряда технических доработок, с 1949 года с конвейера стали сходить Победы второй производственной серии, которые отвечали всем требованиям к автомобилям того времени. Представленная модель прошла полную профессиональную реставрацию оригинальными запчастями. Пробег автомобиля не превышает 100 км.

Еще одна легенда советского автопрома, ГАЗ-21 Волга, 1962 года выпуска продается в Москве за 2,5 млн рублей. Точно так же, как и на первых Волгах, на капоте есть фигурка оленя, хотя уже с третьей серии было решено отказаться от накапотного украшения, которое посчитали небезопасным для пешеходов. Дизайн ретроавтомобиля сочетает в себе модные тенденции Европы и Северной Америки тех времен — ГАЗ-21 имел много внешних сходств со своими современниками Ford Mainline, Plymouth Savoy, Chevrolet 210 DeLuxe. 4-дверный седан восстановлен владельцем и оснащен двигателем V6 и автоматической коробкой Тойоты.

ВАЗ-2101 Жигули можно приобрести в столичном регионе по цене 1,1 млн рублей. Прототипом советского седана стал итальянский Fiat 124, но конструкция была модернизирована и адаптирована к эксплуатации в СССР (более 800 изменений). За все время производства с 1970 по 1988 годы ВАЗ выпустил 4,85 млн экземпляров модели 2101 всех модификаций, тем самым полностью оправдав звание «народного автомобиля». Эти Жигули 1982 года выпуска с двигателем 1.2 MT (64 л.с.). Утверждается, что автомобиль новый, на ходу, не реставрировался, краска родная. Экземпляр хранили для экспозиции в музее. Пробег всего 170 км, имеется сервисная книжка.

Источник

Автоспорт. Drom.ru о Легендах (Legend): как гоняют в России, в США. Как собирают эти бешеные табуретки и почем удовольствие

…Сначала их слышишь.

Звук настолько громкий и свербящий, что хочется заткнуть уши, потому что от этого назойливого жужжания они начинают безумно чесаться. Невольно возникает ассоциация с греческим мифом про Одиссея, когда моряки залепили уши воском, чтобы не разбиться о скалы около острова Сирен, привлеченные их сладкоголосым пением.

Читайте также:  Автомобиль относится к какому виду транспорта относится

У тебя также нет сил устоять, любопытство берет верх, и вот ты уже обнаруживаешь себя наблюдающим, как мелкие яркие букашки — иначе их и не назовешь — на огромных скоростях соревнуются друг с другом на треке. Красиво невероятно, но еще более — это необычно. А главное, сразу хочется туда же, за руль, потому что вспоминаешь, как в детстве катался на аттракционе с электромобилями, толкался, распихивал всех вокруг и валил вперед «на все деньги», пока не «завалили» тебя!

Что такое Легенды

Букашки они и есть. Ну а как еще назвать эти спортивные кольцевые автомобильчики, выполненные в 5/8 от стандартного размера автомобиля, с кузовом из пластика весом всего в полтонны, оснащенные мотоциклетным двигателем в сто с лишним лошадей?

Всего выпускается 9 кузовов, которые отличаются друг от друга только визуально: это 34 Ford Coupe, 37 Ford Coupe, 40 Ford Coupe, 34 Chevy Coupe,37 Dodge Coupe, 37 Chevy Coupe, 34 Ford Sedan, 37 Chevy Sedan, 37 Ford Sedan.

Внутри начинка у всех одинаковая: несущая пространственная рама, подвеска, тормоза, мотор и коробка передач у всех автомобилей одинаковые. Они оснащены мотоциклетным двигателем Yamaha объемом 1250 кубиков и обладают мощностью порядка 122 лошадиных сил. Получается, что на тонну веса у нее мощность порядка 250 л.с.: мало кто из кольцевых автомобилей может с ней потягаться.
Внутри машины установлено одно спортивное сидение с пятиточечными ремнями плюс каркас безопасности. В этом-то и есть их прелесть: соревнуясь друг с другом на Легендах, можно не бояться, что тебя объедут за счет технических возможностей автомобиля. Нет. Это битва только между пилотами.

Автомобильки весьма специфичные: благодаря облегченному пластиковому кузову центр тяжести максимально смещен к низу. Это дает невероятную динамику: по паспорту разгон до 100 км/ч — менее 4 секунд. Лично мне в реальности разогнать ее так не удалось, но я склонна приписывать эту неудачу скорее себе, нежели автомобилю.

На прямых Легенды исключительно стабильны и хороши при разгоне, однако в любом повороте удается почувствовать игривый характер этих машинок: неразрезная задняя балка, переднее расположение двигателя и небольшая ширина колес доставляют массу незабываемых ощущений. Задняя часть абсолютно нестабильна — чуть больше газа, чем надо, и тебя тут же начинает кружить на одном месте. Зато если приноровиться и почувствовать все прелести такой конструкции, то её можно использовать на все 100%: настоящие умельцы проходят крутые шпильки веером и совершенно не теряют на этом времени.

Эти машины предназначены не только для асфальта: они отлично ездят по так называемому «грязевому» кольцу — т.е. по грунтовым трассам. А если на них поставить зимнюю резину, то они замечательно чувствуют себя и на снегу и на льду.

Родственники Легенд

Кстати, у Легенд есть и родственники, которые также выпускаются компанией 600Racing: Bandolero и Thunder-Roadster.

Bandoleros предназначены для детей от 8 лет. Собственно, взрослым тоже не запрещено на них кататься. Автомобильчик представляет собой закаркашеный карт (подвески как таковой нет) с пластиковым обвесом и мощным мотором. В отличие от карта эта машина намного интереснее внешне, безопаснее (нет открытых колес, полноразмерный ковш и ремни, каркас безопасности, закрытый кокпит) и довольно быстра на трассе: скорости на трассе иногда переваливают за 100 км/час.
Thunder Roadster считается классом для продвинутых пилотов. Они построены по тем же принципам что и Легенды и с тем же двигателем, но кузов имеет формульную компоновку и открытые колеса, обутые в слики “Hoosier ”. Таким образом, машина получила бОльшую управляемость, маневренность, устойчивость в поворотах, меньшее аэродинамическое сопротивление и лучшее торможение. А, значит, это позволяет повысить скорость в поворотах и прилично снижает время круга по сравнению с Легендами.

Гонки

Гонки Легенд тоже проходят не совсем стандартно.

Они состоят из 3 раундов. Первый — квалификация, второй — так называемый ХИТ, и третий — финалы.

Квалификация важна тем, что победитель в ней получает 200 очков, но зато во втором раунде — во время Хита — пилоты выставляются в порядке, обратном итогам квалификации. Сделано это ради двух целей: первая — дать возможность зрителям насладиться максимальным количеством обгонов (сильные обгоняют слабых), и вторая — дать возможность пилотам скорректировать результаты квалификации. Но победитель Хита получает очков в два раза меньше — т.е. всего 100, и это не сильно влияет на результат.

По сумме очков, набранных в течение двух заездов, определяется и место пилота на стартовой решетке Финалов. Ну а победа считается именно исходя из Финального балла.

Как это происходит у них

В Америке сейчас просто бум на эти Легенды. Ежегодно по всем Штатам у них происходит порядка 300 соревнований. Поскольку участников весьма много (до 100 машин), их делят на 3 класса: PRO (профессионалы), SEMI-PRO (те, кто не так уверен в своих силах, как профессионалы) и MASTERS (это ветераны, т.е. те, кому за 50).

Помимо США гонки Легенд очень популярны в Финляндии и Англии, но там вообще популярно все, что ездит…

Как это происходит у нас

Два года назад Легенды появились и у нас (www.legends.su). Компания «Русское кольцо» привезла сначала 10 автомобилей, а потом и еще несколько партий. И такой спрос на Легенды легко объяснить, ведь на настоящее время это самая бюджетная кольцевая гоночная серия в России.

На сегодняшний день в гонках участвует 16 пилотов, во многих гаражах стоит по нескольку машин. Некоторые автомобили сдаются в аренду — если хочешь сначала попробовать свои силы и понять, придется ли Легенда тебе по вкусу — можно приехать на тесты или сразу участвовать в гонке на арендованном автомобиле. Нет ничего проще.

И это было настолько соблазнительно, что лично я устоять не смогла.

Первые ощущения на Легенде были весьма странные. Мне показалось, что меня посадили в карт и накрыли сверху крышкой. И стоило мне завестись — я сразу же пожалела, что не взяла с собой беруши.

В Легенде всего 1 место (ну не такси же это!), нормальный съемный руль, пятиточечные ремни, спортивное сцепление (тут надо научиться угадывать, в какой момент его отпускать, по крайней мере в момент трогания, я пару раз глохла), секвентальная пятиступка (причем 1-я и 2-я разделены нейтралкой, а далее по очереди); очень тугие тормоза (я тормозила вообще левой ногой) и совершенно грандиозная управляемость и даже, пожалуй, на первый взгляд, некая предсказуемость. Но это только пока осторожничаешь.

Зато потом, когда я привыкла к этой крошечке-хаврошечке, жизнь стала намного интереснее. Мы играли в игру «угадай, сколько газку добавить», которая становилась особо захватывающей при прохождении поворотов. Любая даже незначительная ошибка с газом или рулежкой может закончиться разворотом или вылетом в газон. Тем же грозит и переторможка.

После 5 кругов я вылезла из машины с квадратной головой. Все же прямоток под сидением дает себя знать…

Кто участвует

В отличие от Америки у нас еще нет разделения на классы, поэтому участвуют все вместе. Рядом с обычным любителем-новичком может ехать и опытный гонщик, за плечами которого участие в различных гоночных сериях. Например, на белой Легенде под номером 08 ездит Дмитрий Певцов, известный участием в кубке Поло. Но наличие навыков в других классах не означает победу в Легендах. Тут еще приноровиться надо…

Читайте также:  Автосервисы по ремонту американских автомобилей в москве

Ну а Максим Травин, построивший свою карьеру за рулем Формулы 3, хоть и купил авто, в гонках практически не участвует: он предпочитает заниматься тренерской работой, да и не гоже ему соревноваться с любителями.

Одним из энтузиастов Легенд стал и владелец компании «Русское кольцо» Шота Абхазава. Он не пропускает ни одной российской гонки, более того, вместе с другим постоянным участником гонок Александром Смоляром (читатели Дрома могут помнить его как пилота Mitsubishi 3000GT от московской команды TotalRace на Дрэг-Битве 2008. Также Александр известен в Северо-Западном регионе нашей страны победами за рулем своего Nissan Skyline GTR-33) прошлой зимой они отправились покорять Америку. И ведь покорили! Шота занял там ни больше, ни меньше — 2-е место в общем зачете! К сожалению, Сашу там постигла неудача — какая-то американская пилотесса на Легенде с такой силой ударила ему в задний мост, что гонка для него закончилась, так практически и не начавшись…
Кстати, именно Шота Абхазава впервые вывез Легенды и в Грузию — об этом мы рассказывали в нашем материале «Дрэгрейсинг по-грузински», и вполне возможно, что этот бюджетный гоночный класс станет популярен не только в России, но и в странах бывшего СССР

Завод Легенд и как я туда попала

Собственно, имея за плечами некоторый опыт знакомства с Легендами и понимая их перспективность для бюджетного автоспорта, особенно российского, мне было вдвойне интересно посмотреть на процесс их производства — благо в США, где я была прошлой осенью, представилась такая возможность.

Будучи на этапе НАСКАР в Мартинсвилле ( читайте о нем https://www.drom.ru/info/tuning/13466/), мы оказались совсем недалеко от Харрисбурга, небольшого города-спутника гораздо более крупного Шарлотт (примерно как Москва и Мытищи). Планируя поездку, мы заранее договорились с одним из менеджеров о нашем приезде — с тем, чтобы нам устроили экскурсию по заводу.

Шарлотт это вообще некий центр автогонок восточной части США, так называемых южно-атлантических штатов, примерно в 650 миль (1000 км) от Нью Йорка. Современный спидвей там был построен в 1959 году, но гонки НАСКАР там проходили еще в 1948. Motor Speedway состоит из большого овала, грязевого трека и дрэгстрипа не больше не меньше, чем в 4 полосы и с двумя стартовыми елками.

Многие автогонщики избирают этот город, чтобы жить в нем, поэтому нет ничего удивительного в том, что завод по производству гоночных автомобилей был построен именно там.

Впрочем, завод это сильно сказано. Скорее, мануфактура. И размер ее воображение не поражает. В одном довольно крупном ангаре расположены так же складские помещения, магазин и офисные комнаты. Здесь-то все и происходит.

При входе в центральном зале, куда попадают все посетители копании 600 Racing, организован небольшой музей. Здесь висят фотографии знаменитых гонщиков, когда-либо катавшихся на Легендах, самые ценные публикации в СМИ, старые плакаты и, конечно же, самый первый когда-либо производившийся экземпляр Легенды.

Предприятие в Харрисбурге — единственное в мире по производству Legends, Bandoleros и Thunder Roadsters. Именно отсюда они все отправляются в свои дальнейшие путешествия по городам и весям.

Немного статистики
Мануфактура была открыта в 1992 году.
Общая площадь производства — 30 500 квадратных метров
Работает на производстве порядка 30 человек.
В год производится порядка 350 автомобилей
С конвейера сходит 1 готовый автомобиль в день
На производство 1 Легенды нужно 5 дней.
С 1992 года было произведено 4000 Легенд.
У 600Racing по всей Америке, Канаде и Европе насчитывается более 50 дилерских центров.

Процесс производства

В производственном ангаре и происходит все волшебство. Сюда привозят лишь алюминиевые трубы и прочие составляющие, остальное происходит на месте. Трубы гнут на специальных станках и изготавливают из них несущую раму. Устанавливают шасси (кстати, задняя балка используется от автомобиля Toyota ), дорабатывают двигатели. В силовой агрегат от мотоцикла Yamaha XJR1300 вместо стандартных гильз ставят стальные, чтобы компенсировать тепловую деформацию, возникающую при переустановке двигателя из поперченного положения в продольное. Затем доставляют усиленные пружины клапана, крепят специальную сертифицированную для Легенд систему зажигания Red Ignition, дополнительный масляный фильтр. Далее устанавливается трансмиссия, коробка передач, сидение, вся эта система обвешивается пластиковыми панелями, навешиваются 13-е колеса с гражданской резиной BFGoodrich и всё — конструкция готова.

Процесс производства Bandoleros и Thunder Roadsters практически ничем не отличается.

Завершала нашу поездку в 600Racing небольшая экскурсия в местный автомузей, где перед входом на лужайке стояла как настоящая Легенда, только… в полный рост. Так мы получили возможность сравнить оригинал, когда-то много лет принимавший участие в одной из первых гонок НАСКАР, и реплику, которые сейчас разъезжают по всему белому свету.

Зачем все это нужно?

Собственно, цель всех этих гоночных серий крайне благородная: создать бюджетные кольцевые гонки и поставить всех пилотов в равные технические условия, когда все решает мастерство пилота, а не крутизна техники.

При этом здорово, конечно, что Легенды «всеядны» по отношению к погодным условиям и типу покрытия, хотя, конечно, и у них есть масса своих недостатков. Так у них нет, например, боковых стекол. Причина: отсутствие системы обогрева и кондиционирования. При холодной погоде стекла будут моментально запотевать. Зато во время дождя или при таянии снега пилот Легенды тут же принимает водные процедуры. После одного из таких этапов я видела, как закончившие гонку пилоты в буквальном смысле этого слова выжимали от воды перчатки и комбинезоны.

Но честно? Это все ерунда. Потому что от пилотирования этих букашек получаешь такое удовольствие, что его не затмит никакой мокрый комбинезон, и никакие 1500 долларов (если они, конечно, есть) никогда не смогут никаким другим образом принести столько же счастья.

Источник

Легендарные автомобили СССР: ТОП-10

Характеристики, история и описание легендарных авто СССР: топ-10 моделей, интерьер, внешний вид, фото. Видео про старые советские автомобили.

Остановимся на наиболее ярких и интересных автомобилях, вошедших в историю советской автомобильной промышленности.

Как всё начиналось

Автомобилестроением в СССР начали заниматься практически с момента образования советского государства. Правительство профинансировало создание автомобильных предприятий в Москве (АМО) и Ярославле.

Первая советская «легковушка» была создана в 1924 году. К сожалению, первый «блин» оказался «комом» – до мирового уровня этот автомобиль явно не дотягивал.

Правительство озаботилось изучением опыта мирового автомобилестроения. Вскоре начался выпуск грузовиков и легковых авто по лицензии Ford Motors на автозаводе ЗИС, а позже – в Нижнем Новгороде (тогда – Горьком) на заводе ГАЗ.

Огромную роль в специфике и темпах развития автомобилестроения сыграла Великая Отечественная война. Завод ЗИС, эвакуированный на Урал, дал начало УралЗиСу и УльЗиСу, давшим нашей стране грузовики и автомобильную технику для армии. Также над укомплектованием советских войск автомобильной техникой хорошо потрудились на автозаводе ГАЗ.

Одновременно с выпуском военных автомобилей и грузовиков велась разработка моделей легковых авто. Поворотным моментом в развитии советского автопрома можно считать создание «Победы».

Советские машины-легенды

ГАЗ-М20 «Победа»

Разработка этого автомобиля велась в годы войны. Автоконструктор Андрей Липгарт и автомобильный дизайнер Валентин Ростков начали работу над проектом с пристального изучения тенденций развития легковых автомобилей, используя в качестве примера продукцию американских автомобильных заводов. В результате автомобиль на несколько лет опередил даже европейское автомобилестроение.

Секрет «Победы» – в том, что она стала первой крупносерийной легковой машиной с несущим кузовом.

Модель не имела выступающих деталей, таких как крылья, фаты и подножки, типичные для автодизайна того времени. Ещё один важный момент – отсутствие рамы, несущие функции которой забрал на себя сам кузов авто.

Разработка «Победы» была главным образом завершена в 1944 году. Первые экземпляры вышли в 1046-м. Существует легенда о том, что первоначально создатели хотели назвать своё детище «Родина». Но Сталин забраковал идею одной короткой фразой: «И почём у нас Родина?» После этого автомобилю присвоили имя «Победа». Новый автомобиль действительно стал символом победы в Великой Отечественной войне, одновременно демонстрируя прорыв в развитии автопрома.

Читайте также:  Автомобиль массой чему равна средняя сила сопротивления

Автомобиль выпускали в кузове «седан» («фастбэк») и «кабриолет». Все модели были четырёхдверными.

Основным двигателем, использовавшимся в «Победе», стал бензиновый 4-х цилиндровый силовой агрегат объёмом 2,1 л мощностью 50 л.с. В паре к двигателю ставилась 3-х ступенчатая механическая коробка с функцией синхронизации 2-й и 3-й скоростей. Расход топлива в смешанном цикле составлял около 11 литров на 100 км пути. Предельная скорость модели – 105 км/ч, разгон до сотни с места – за 45 секунд.

Тормозная система, установленная на автомобиле, считалась на то время самой совершенной. Конструкторы впервые в истории отечественного автопрома применили гидравлические тормоза.

Передняя подвеска у автомобиля была рессорного типа, а сзади ставились гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Это техническое решение обеспечило модели плавность хода. Позже эту схему подвески унаследовали практически все модели «Волги».

В 1955 году с кузовом «Победы» был выпущен вездеход ГАЗ-М72, ставший, по сути, одним из первых кроссоверов.

ЗИС-110

ЗИС-110 стал первым советским автомобилем, выпущенным после окончания Великой Отечественной войны: первая машина этой марки увидела свет в августе 1945 года.

Выпускался ЗИС-110 до 1958 года. За всё время работы конвейера было произведено без малого 2100 экземпляров.

Этот выпущенный на автозаводе имени Сталина лимузин выглядел довольно внушительно – специальное «статусное» авто для высших чинов партии, именитых учёных и работников культуры: 6 метров в длину, 2,5 тонны веса. Всю эту махину нёс восьмицилиндровый рядный шестилитровый двигатель мощностью 140 л.с.

Для своего времени модель была прекрасно оснащена технически, имела роскошную отделку салона, стеклоподъёмники на электрогидравлическом приводе, систему вентиляции воздуха и отопления.

ГАЗ-21 «Волга»

Пожалуй, эту модель можно назвать наиболее красивой в среднем классе легковых авто. Первые модели сошли с конвейера Горьковского завода в 1956 году. Всего до момента окончания выпуска – 1970 года – было создано около 640 тысяч экземпляров.

Автомобили первой серии получили модернизированный двигатель «Победы», а спустя год он был заменён мотором ЗМЗ-21А.

В 1959 году «Волга» претерпела значительные изменения: поменялась форма передних крыльев, радиаторная решётка приобрела характерный вид «пасть акулы». В салоне обновилась приборная панель, технические изменения были внесены в электропроводку.

Если первая серия автомобилей составила всего 30 тысяч экземпляров, то во второй выпустили более 140 тысяч машин.

Третья серия «Волги» включила в себя в основном внешние изменения дизайна: поменялись очертания радиаторной решётки («китовый ус»), внутри салона сменили отделку на более долговечную, добавили декоративные детали.

Также изменился двигатель: его мощь возросла до 75 л.с. В третьей серии выпустили 470 тысяч машин.

ГАЗ-13 «Чайка»

Было выпущено несколько экземпляров «Чайки» для нужд киностудий, фаэтоны, вариант для Министерства обороны, где предусматривалась перегородка, отделяющая водителя от пассажиров, а также вариант «Скорой помощи». В 1981 году выпуск «Чайки» был завершён.

ГАЗ-24 («Волга»)

ГАЗ-24 стал приемником ГАЗ-21. Многие эксперты-автомобилисты считают эту модель одной из самых знаменитых в истории советского автомобилестроения.

Машина увидела свет в 1967 году, за три года до окончания выпуска ГАЗ-21. За весь период выпуска было выпущено без малого полтора миллиона экземпляров автомобиля.

ГАЗ-24 имела большое остекление, дающее хороший обзор. Изменились габариты кузова: более приземистый и более широкий, он обеспечивал автомобилю повышение управляемости и радовал пассажиров просторным салоном.

Подобно своей предшественнице ГАЗ-21, модель имела три серии выпуска. Первая серия отличалась длинным молдингом под радиаторной решёткой и «габаритниками», расположенными на вентнакладках задних стоек.

На второй серии ГАЗ-24 добавились «клыки» на бампере, были установлены фары-«противотуманки» и галогеновые передние фары. Внутри салона появилась отделка «под дерево», спинка заднего сидения обзавелась подлокотником.

Третья серия модели появилась в результате глубоких конструктивных и дизайнерских изменений. Автомобиль стали комплектовать усовершенствованным силовым агрегатом ЗМЗ-4022-10 мощностью 100 л.с. Здесь уже присутствовал электроподогрев задних стёкол, дверные ручки утопленного в корпус типа, новая радиаторная решётка из пластика.

«Запорожец»

Сложно говорить об автомобилях советской эпохи и не вспомнить о знаменитом «Запорожце».

В пятидесятых годах ХХ века запросы на «народный» дешевый автомобиль существенно возросли, и правительство поручило разработать недорогую компактную машину «для народного пользования». Таким автомобилем стал ЗАЗ-965, созданный на Запорожском автозаводе.

За основу конструкторы взяли популярный в те годы Fiat-600. Но к чести отечественных конструкторов следует отметить, что их детище (в народе прозванное «Горбатым Запорожцем») не являлось слепой калькой «итальянца». Многие технические узлы были серьёзно изменены.

ЗИЛ-111

Идея «догнать и перегнать Соединённые Штаты» в 60-е годы была краеугольной для развития автомобильной промышленности СССР.

К середине XX века сталинский «ЗИС-110» уже был устаревшим автомобилем, и тогдашний Первый секретарь партии Хрущёв потребовал разработать для правящей верхушки страны «автомобиль, как у президента США, но лучше». В результате появился ЗИЛ-111.

На момент своего выпуска этот автомобиль являлся синтезом всех лучших наработок отечественного автопрома. Восьмицилиндровый двигатель поставлялся в паре с кнопочной автоматической трансмиссией и рулевым гидроусилителем. Пассажирский салон был рассчитан на семь мест и отличался повышенным уровнем комфорта.

Модель не смогла избежать обычной для советского автопрома «болезни списывания»: как и большинство отечественных автомобилей, ЗИЛ-111 был подозрительно похож на импортные авто, в данном случае – Cadillac.

Впрочем, справедливости ради стоит добавить, что подобным образом грешили не только советские автоконструкторы. Например, когда китайцы выпустили собственный автомобиль для представительских целей, он уже подозрительно напоминал советский ЗИЛ-111.

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 – первую модель «Жигулей» по праву называют «самым народным авто СССР». Знаменитая «Копейка» (так прозвали автомобиль в СССР) была любима не только у себя на родине, но и в так называемых странах соцлагеря.

За основу модели дизайнеры взяли итальянский Fiat, в конструкцию которого разработчики внесли более восьмисот изменений, многие из которых оказались настолько хороши, что в дальнейшем использовались теми же итальянцами в процессе выпуска последующих моделей.

ВАЗ-2108 («Зубило»)

На смену ВАЗ-2101 пришла модель 2108 – «Зубило», названная так за характерную, на тот момент непривычную форму. Легендарность этого автомобиля связана с криминалитетом «перестроечных» лет, который предпочитал именно эту переднеприводную модель с «хищным» экстерьером.

Интересным фактом является сотрудничество конструкторского бюро с компаниями UTS и Porsche: многие технические узлы автомобиля разрабатывались с помощью этих иностранных компаний.

Объём средств, уплаченный иностранцам за сотрудничество, не разглашался, но, как говорят, позволил тому же Porsche обзавестись полноценной аэродинамической трубой для испытаний собственных моделей автомобилей.

ВАЗ-2121 («Нива»)

«Нива» – первый малогабаритный внедорожник не только в СССР, но и во всём мире. Считается, что эпоха кроссоверов началась именно с этой модели. Постоянный полный привод был реализован на этих автомобилях из соображений экономии и для того, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию.

Модель полюбили не только в России, но и в Европе. Стоимость тюнингованных «Нив» в Европе доходила до стоимости «Мерседесов» – спрос на модель был достаточно велик.

Заключение

Бесспорно, мы привыкли воспринимать автопром времён СССР как нечто недостаточно развитое, а советские автомобили – «списанные» с зарубежных. Но не стоит забывать о том, что у советских автопроизводителей были свои модели-легенды, обладающие собственными достоинствами, интересные, иногда – успешные, оставившие свой след в истории страны.

Видео про старые советские автомобили:

Источник

Ответы на популярные вопросы