Автомобиль легкий привод руля

BEZSPONSORAZP › Блог › 🔧 Рулевое управление современного автомобиля. Принцип работы

🎥 Не забываем смотреть видео, прикрепленные к посту, в которых вы узнаете о разных видах рулевого управления современных автомобилей 😉

Рулевое управление предназначено для изменения направления движения автомобиля посредством поворота передних колес. В настоящее время рулевое управление современного автомобиля стало сложным, ведь механику заменила гидравлика и даже электроника. В данной статье мы рассмотрим принцип работы всех современных типов рулевого управления автомобиля.

🔎 Усилители рулевого управления

Большинство современных автомобилей оснащаются усилителями рулевого управления — ЭУР и ГУР. Усилители рулевого управления предназначены для комфортного управления автомобилем, а также чтобы уменьшить усилие на рулевом колесе и удержать автомобиль после резкого маневра. Сегодня даже в базовой комплектации автомобиль получает усилитель рулевого управления.

До недавнего времени существовали два варианта рулевых механизмов со встроенными гидроусилителями: реечные и «винт — шариковая гайка — сектор». Последние ставили на большие автомобили и внедорожники. Сегодня и на тяжелых машинах все чаще появляются компактные «рейки».

принцип действия реечного механизма с гидроусилителемВспомним принцип действия реечного механизма с гидроусилителем. В корпусе — распределительный клапан с чувствительным элементом — торсионом, связанным с рулевым валом. Водитель поворачивает баранку, торсион, закручиваясь, перемещает золотник. Тот приоткрывает отверстия масляных каналов, идущих к силовому цилиндру гидроусилителя. Последний подталкивает рейку, снижая усилие на руле. Едва водитель перестает крутить штурвал, торсион возвращается в исходное положение, а жидкость перепускается обратно в бачок.

Производительность насоса, приводимого ремнем от коленвала, должна быть такова, чтобы при работе мотора на холостом ходу водитель мог крутить руль без «закусываний» со скоростью не меньше 1,5 оборота в секунду. Избыточное давление стравливает перепускной клапан.

Сделать управление комфортным как при парковках, так и на скоростной трассе, помогают рулевые механизмы с переменным передаточным отношением: в центре рейки зубья нарезаны с маленьким шагом, на концах — шаг больше. При незначительных углах поворота машина не так остро реагирует на действия рулем, что очень важно на больших скоростях, зато, разворачиваясь, крутить баранку приходится меньше.

Дополнительный комфорт и безопасность привнесли системы, регулирующие усилие на руле в зависимости от скорости. Пример — рулевое управление «Сервотроник».

Представим, что водитель поворачивает направо. Золотник открывает путь жидкости к силовому цилиндру, помогающему рейке поворачивать колеса. Одновременно масло через электромагнитный клапан (им управляет электронный блок, получающий информацию от датчика скорости) начинает поступать в камеру обратного действия. Один из перепускных клапанов открывается, возникает разница давлений, и поршень, опускаясь, ограничивает ход золотника. Давление в силовом цилиндре гидроусилителя падает, а усилие на руле, напротив, возрастает. Когда водитель перестает крутить баранку — золотник и обратный клапан закрываются.

При повороте влево открывается другой перепускной клапан, а поршень поднимается, вновь корректируя передвижение золотника, давление стравливается в другой части силового цилиндра.

При парковке и движении черепашьим шагом (примерно до 20 км/ч) электромагнитный клапан, ограничивающий подачу жидкости в камеру обратного действия, закрыт — руль можно повернуть одним пальцем. С ростом скорости клапан постепенно открывается и усилие на штурвале возрастает.

Устройство работает эффективно и надежно. Но гидравлический насос забирает силы у двигателя, а значит, тот съедает лишнее топливо, вредит экологии. Особенно нежелателен такой «нахлебник» маломощным моторам. Конструкторы нашли иное решение: давление рабочей жидкости нагнетает электрический насос. Блок управления получает информацию от датчиков вращения руля и скорости автомобиля.

Производители скрупулезно подсчитали, что благодаря электрогидравлическим усилителям автомобиль экономит около 0,2 л/100 км. Немаловажно, что инженерам проще подбирать характеристики, настраивать устройство для конкретной модели.

🔎 Активное рулевое управление

Следующий шаг — так называемое активное управление (Active Steering). Главное преимущество — возможность изменять передаточное отношение между рулем и колесами. На пути от баранки к рулевому механизму с гидроусилителем встроена планетарная передача с электромотором.

Когда вы отъезжаете от тротуара, передаточное отношение минимально, а количество полных оборотов руля не более двух. С ростом скорости машины управление становится менее чувствительным, а стоит вырваться на загородную трассу — электромотор, подкручивая водило планетарного редуктора, увеличит передаточное отношение.

Активное рулевое управление, сотрудничая с другими системами, способно помочь и в сложных ситуациях. Например, машину занесло. Компьютер, опросив датчики угла поворота руля и скорости вращения колес, включит электромотор. Тот уменьшит передаточное отношение, чтобы водителю было легче удержать автомобиль на нужной траектории. Активный руль полезен и при экстренном торможении с АBS: если остановиться вовремя не удается, шоферу проще уйти от столкновения.

Вероятно, вскоре системы активного рулевого управления пропишутся на многих автомобилях, пока им на смену не придет так называемое управление по проводам.

🔎 Электромеханические усилители рулевого управления

Электромеханические усилители рулевого управленияУспешные попытки вытеснить гидравлику из рулевого управления предприняли в конце прошлого века. Сегодня на некоторых автомобилях уже работают электромеханические усилители.

Принцип действия электро- и гидроусилителя во многом схож. Поворачивая штурвал, водитель закручивает торсион — чувствительный элемент, посылающий сигнал компьютеру. Тот отдает команду электромотору, который подкручивает рулевой вал, снижая усилие на руле.

Широкое распространение электро- и гидроусилителей сдерживает нынешний 12-вольтовый стандарт электрооборудования автомобиля. Поэтому пока они встречаются лишь на небольших автомобилях.

🔎 Управление по проводам

И все-таки будущее, видимо, не за хитрой механикой или гидравликой, усложненными электроникой. Гранды автомобилестроения вовсю работают над системами без механической связи между рулем и колесами — так называемым управлением по проводам (steering by wire).

Вращение руля отслеживает специальный датчик. Электронный блок, получая информацию о скорости, боковых и вертикальных ускорениях, посылает сигнал на актуаторы — электромоторы, поворачивающие колеса.

Преимущества такой системы очевидны. В критической ситуации автомобиль сможет самостоятельно (причем быстрее человека!) повернуть колеса на нужный угол. Допустим, системе стабилизации не удалось предотвратить занос, и машина, как волчок, закрутилась на обледеневшем шоссе. Быстродействующая электроника, опросив датчики, повернет руль, куда и на сколько нужно, и притормозит одно или пару колес.

Читайте также:  Альтера салон автомобилей отзывы

Самостоятельность автомобиля намного упростит жизнь водителю: например, компьютер ловко припаркуется. А когда машины научат хорошо «видеть», они смогут даже объезжать препятствия.

Такие системы выгодны и технологически: протянуть провода куда проще, чем вал с шарнирами. Рулевая трапеция получает отставку — разные углы поворота колес задают сами электромоторы. Кстати, и с точки зрения пассивной безопасности такая конструкция лучше.

Концептов без традиционного управления уже немало. Видимо, серийные автомобили появятся в обозримом будущем. А потом, глядишь, привычный руль заменит многофункциональный джойстик — им водитель будет корректировать не только направление, но и скорость.

Спасибо, что прочитали статью до конца 👍
Удачи на дорогах 😉

Источник

DarthApon › Блог › О рулях

Сегодняшний блог будет посвящен одному из самых важных агрегатов автомобиля. Его вы держите в руках чаще, чем руку любимой женщины, когда вы в машине — он всегда перед вами. двигатель, колеса и иное не важно, если нет его. И да, это руль
На самом деле такая обыденная штука как руль зачастую забывается нашими дорогими автолюбителями. Сел, схватил баранку и поехал. Однако я обращаю в машине внимание именно на руль. Ибо это моя основная связь с дорогой, им совершается основная часть действий, от него зависит удобство управления автомобилем
В данной статье мы рассмотрим несколько рулей в автомобилях различных автопроизводителей, с которыми мне довелось столкнуться в ходе автомобильной жизни

1. Первый и по порядку и по предпочтению — М руль BMW на Е90

Самый лучший руль, который мне приходилось держать в руках. Мягкий руль из перфорированной кожи, толстый, с вытянутым профилем. Очень удобно лежит в руках. Практически в любой дорожной ситуации идеально держится и не выскальзывает. Для меня за 2 года жизни с авто стал фактическим эталоном. С ним я и буду сравнивать остальное
Руль очень удобно лежит в руках при любом хвате, однако учитывая приличную обратную связь машины с низким профилем резины — оптимальный хват — как в автошколе без десяти два. Выступы для более удобного хвата предназначены для более удобного хвата, а не для того, чтобы поставить ваши руки на место, как в некоторых других марках авто. Руль маленький, удобно быстро крутить при спортивном вождении

2. Руль Mercedes-Benz ML320CDI

На мой взгляд очень неудачный руль. Он тонкий и твердый, для удержания руль из-за этого приходится прилагать дополнительные усилия, что негативно сказывается на комфорте от управления автомомбилем
«Руль как на Уазике, блин» Мой отец
По сути единственное (Кроме надежности пневмы), что разочаровывает в данном автомобиле. Один из способов бороться с этим — поставить Брабусовский руль. Однако это не избавит вас от приличного диаметра баранки
«О, здесь руль нормальный. Мож купить Брабус» Мой отец, когда посидел за рулем такого же Мерса от Брабуса

Отличный показатель того, что можно получить в руки, не доплачивая дополнительно. Хоть сам по себе руль самый что ни на есть стандартный, даже без мультифункции, однако именно он показывает заботу марки БМВ о ощущениях от управления автомобилем. Пусть акустика стандартная слабовата, пусть материалы отделки не всегда наилучшие. Но вот ощущения от вождения передаются каждой мелочью, от которой они зависят. Лучший стандартный руль, который мне доводилось держать в руках. Лежит удобно, в меру жесткий, в меру толстенький. Очень неплохое решение.

4. Руль Porsche Cayenne Diesel

Руль отличный, толстый, однако, в отличае от рулей БМВ он потверже, может с опциональным рулем ситуация иная. Руль очень хороший, руки от него не устают, для данной машины с ее характером подходит практически идеально. Очень хорошо вписывается в спортивную посадку, не скользит даже после длительного нахождения за рулем, когда потеют руки. Относительно небольшой. В общем не оставляет негативных впечатлений, но можно и лучше. Примерно на уровне руля Х3

По сути ничем не примечательный руль. Не шибко толстый, твердоват. Эдакий руль для жоповоза 🙂 Так как машина не сильно своим характером располагает к спортивной езде, а скорее переплыванию из пункта А в Б, то и данная баранка подходит идеально

6. Руль AMG на Mercedes E Coupe

Если, читая мою статью, вы могли подумать, что руль у МЛ худший — вот тут то вы и ошиблись. Представляем вам опциональный руль АМГ Мерседес. Данный руль хорошо подходит для управления автомобилем с использованием подрулевых лепестков, либо управления одной рукой. Но так как на Е купе нет селектора АКП на привычном месте, то при управлении одной рукой второй и подержаться не за что. А вот если вы беретесь классической хваткой двумя руками — вас ждет огорчение. Профиль выступов на руле сделан таким образом, что выступы будут мешать вам, заставляя спустить руки на лепестки, либо взяться выше, что вообще неудобно. При управлении в спортивном стиле руль очень хорош, когда вы используете лепестки выбора передачи и не отрываете рук от руля. В остальном руль необычайно жесткий, с жесткими выступами. Он явно проигрывает рулю от БМВ

В общем, данной статьей я выразил свое мнение от тактильных ощущениях при контакте с некоторыми авто. В статье использованы фото из личного архива и интернета

Источник

Сообщества › Клуб Хороших Водителей › Блог › Гидроусилитель — враг, а не друг!

Гидроусилитель руля уже настолько прочно вошел в нашу автомобильную жизнь, что представить сегодня автомобиль без этого агрегата уже сложно.
Если почитать историю создания этого узла, можно узнать, что ставился он изначально на грузовые автомобили, чтобы облегчить жизнь водителям этих машин. Мы же поговорим о том, о чем, как нам кажется, говорить не принято. По крайней мере, об этом нигде и никто еще не написал. Об опасности, которая притаилась в недрах этой системы.

Если набрать в любом поисковик в сети «гидроуилитель руля», в ответ выйдет ни одна сотня статей, обсуждений, где описаны все преимущества этого механизма. При парковках в тесных дворах, у супермаркетов, где надо крутить рулем на месте, автомобиль с усилителем руля, конечно, на коне, по сравнению, скажем, с нашей Вазовской классикой. А уж хрупкие и прекрасные девушки просто без ума от комфорта, который им доставляет ГУР. Итак, одно преимущество налицо.

Читайте также:  Автомобиль не заводится при прогретом двигателе

Чтобы понять еще одно его преимущество, надо немного углубиться в устройство усилителя. Постараемся коротко и понятно описать принцип его работы.

При прямолинейном движении автомобиля гидравлический узел управления обеспечивает циркуляцию жидкости по кругу (от насоса по каналам напрямую в бачок).
При повороте рулевого колеса происходит закрутка торсиона, которая сопровождается поворотом золотника относительно распределительной гильзы. По открывшимся каналам жидкость поступает в одну из полостей (в зависимости от направления поворота) силового цилиндра. Из другой полости силового цилиндра жидкость по открывшимся каналам сливается в бачок. Поршень силового цилиндра обеспечивает перемещение рейки рулевого механизма. Усилие от рейки передается на рулевые тяги и далее приводит к повороту колес.

При осуществлении поворота на небольшой скорости (при парковке, маневрах в ограниченном пространстве) гидроусилитель руля работает с наибольшей производительностью. На основании сигналов датчиков электронный блок управления увеличивает частоту вращения электродвигателя насоса (обеспечивает открытие электромагнитного клапана). Соответственно увеличивается производительность насоса. В силовой цилиндр интенсивнее поступает специальная жидкость. Усилие на рулевом колесе значительно снижается.

С увеличением скорости движения частота вращения электродвигателя насоса снижается (срабатывает электромагнитный клапан и уменьшает поперечное сечение гидросистемы). Работа гидравлического усилителя осуществляется в пределах поворота рулевого колеса и ограничивается предохранительным клапаном.

Теперь, когда вы можете себе зрительно представить работу всего механизма, вы согласитесь с тем, что гидроусилитель способен смягчать внешние воздействия дорожного покрытия на руль. Если на скорости колесо вашего автомобиля налетает на яму или камень, гидроусилитель не даст колесам выбить у вас из рук рулевое колесо. Если внимательный читатель достаточно вник в принцип работы ГУРа, то становится понятно, что происходит это потому, что регулятор усилителя, при «попытке» колеса резко изменить положение, частично закрывает поток жидкости в рабочий цилиндр, тем самым препятствуя работе рулевых тяг. Преимущество, кажется, очевидно. Вот и поют этой системе деферамбы по всему интернету и в руководствах по эксплуатации. Мол, вот такая вот безопасная система!
Но пора подойти к непосредственно, теме нашей беседы – к недостаткам этой системы. На том, что мы обсудили выше, собственно говоря, преимущества ГУРа и заканчиваются.

Основная опасность ГУРа кроется непосредственно в принципе его работы. Хочется оговориться сразу. «Испытания» проводились на разных автомобилях: японском, отечественном, китайском и на двух корейских.
Итак, если вы достаточно вникли в систему, вы поняли, что при изменении стороны, в которую вращается руль, происходит переброс жидкости, а точнее, ее потока, из одного рабочего цилиндра в другой. Клапаны (золотник) распределителя в процессе этого переброса на какой-то момент закрываются, чтобы перейти в другое направление. То есть, проходят некую «мертвую точку», назовем ее так. И вот мы подходим к главному. Если мы паркуемся, и не спеша вращаем руль туда-сюда, эти перебросы и изменение потоков не заметны, распределитель вполне себе четко работает, руль легко вращается.

А дальше хотелось бы предложить вам, дорогие читатели, два эксперимента, дабы не быть голословным. Итак.
1. Стоя на месте попробуйте вращать руль сначала медленно. Никаких проблем у вас с этим не будет ни на Мерседесе ни на Калине. А теперь ускорьте вращение руля «туда-обратно» примерно на один оборот в каждую сторону. Вы почувствуете сопротивление, то есть вам как-будто, кто-то не дает свободно вращать руль. А теперь пытайтесь вращать руль так быстро, как только можете. Оборот туда, и ТУТ же оборот обратно. При вращении в обратную сторону вы будет чувствовать сильное сопротивление в течение, примерно, полсекунды. Если вы его не чувствуете, вы либо не вращаете руль достаточно быстро, либо делаете паузу перед обратным рулением.
2. Найдите площадку, и покатайтесь змейкой. Но не вялой, медленной, как в автошколе, а интенсивно, вращая руль попеременно на 1 оборот, или даже больше. Старайтесь вращать рулем как можно быстрее. При изменении направления вращения вы будете постоянно испытывать сильное сопротивление руля, вплоть до того, что в течение секунды вы вообще будете не в силах стронуть его с места.

Если вы все сделали, как было описано выше, можно продолжить нашу беседу. Итак, что же происходило во время этих экспериментов? А происходила работа распределителя потока рабочей жидкости в системе усилителя. Вы закончили вращение, допустим, влево. И тут же рывком начинаете вращение вправо. В этот момент распределитель закрывает поток жидкости из одного цилиндра, и начинает его переброс в другой цилиндр. В этот момент клапан переходит через нейтральное положение, при котором «усилеиня» нет ни вправо, ни влево. Эффект тот же, что и при выключенном двигателе – руль очень тугой.
Физически, эффективность работы ГУРа напрямую зависит от оборотов вращения насоса, или – двигателя. Но описанный эффект присутствует при любых оборотах двигателя!

С техническим моментом, думаем, все понятно.

Ну а теперь переходим к ответам на неизбежный вопрос, который возник у вас при прочтении этой статьи. Зачем это все, весь мир ездит и не парится? И зачем вращать руль с такими скоростями, чтоб ГУР не успевает срабатывать?

А давайте вернемся на наши трассы. Мы просматриваем сотни записей, когда машину начинает заносить на скользкой трассе. Очень часто мы видим ритмические заносы, после которых машина улетает, в лучшем случае, в поле. А в худшем, и под встречные фуры… После долгих размышлений об этом, вот что подумалось. Ведь, чтобы «усмирить» раскачку автомобиля в ритмическом заносе, нужно не просто интенсивное руление, нужно скоростное руление. Необходимо делать несколько оборотов руля «туда обратно» за секунду. Это скажет вам любой человек, занимающийся автоспортом. А тут «безопасный» ГУР со всеми вышеописанными прелестями. И водитель, может, и владеет приемами скоростного руления, да вот незадача – гидроусилитель не дает быстро вращать руль. И… Убивает своего владельца.

Бред? Как сказать. Мы наблюдали внимательно за поведением авто на подобных записях. Уж больно вяло вращаются передние колеса, когда водитель пытается компенсировать занос. Почему? Ну умеет быстро работать рулем? Вполне возможно. Или, может, не может пересилить сопротивляющийся ГУР?

Читайте также:  Алкидная или акриловая эмаль для автомобиля

Зачем все это написано. Это написано для того, чтобы вы, управляя авто с ГУРом, знали об этой его особенности. Вы должны понимать, что можете попасть в ситуацию, когда он не поможет вам, а только усугубит ваше положение.

Эту информацию надо доносить до людей. Потому что, уж очень часто у нас сегодня надеются на эффективность всех систем безопасности.

Сделайте выводы, проанализируйте поведение машины, не поленитесь – покатайтесь змейкой, вы поймете, что этот эффект присутствует. И учитывайте это, учитесь не допускать заносов, потому что, вполне вероятно, что ваш ГУР не даст вам из них выйти. Спасибо за внимание!

Источник

ZEDger › Блог › Выбираем привод [и учимся с ним управляться]

Когда мальчик рождается, то он ничего не знает.
Когда мальчик немного подрастает — он узнает, что есть машинки.
Когда мальчик становится немного старше, он узнает, что у машин бывает полный привод.
А когда он вырастает, то понимает, что жизнь — это сложная штука, и полным бывает не только привод…
К счастью, у автомобиля привод может быть не только полным, но и передним или задним. А когда есть из чего выбирать, жить становится веселее.

Передний
Передний привод подразумевает, что ведущими в вашем автомобиле будут передние колеса. Именно они будут крутиться за счет двигателя. Считается, что автомобиль с передним приводом лучше ведет себя на дороге, имеет более высокую проходимость и чутко реагирует на рулевое управление. У него выше КПД, он более устойчив.

Переднеприводная легче выполняет маневры. Но на старте, скажем, со светофора, стремительнее сорвется с места заднеприводная машина, тогда как переднеприводная потеряет некоторое время из-за пробуксовки колес.

Автомобиль с передним приводом при правильном использовании хорош на скользких покрытиях, менее склонен к неуправляемым заносам.

Перемещаться на переднеприводном автомобиле удобно: просто направь колеса туда, куда тебе надо ехать, и дай им возможность тащить весь автомобиль.

Запомни, переднеприводная — машина газа. Человеческая психика устроена таким образом, что, попав в ту или иную критическую ситуацию на дороге, мозг дает молниеносный сигнал давить на тормоз. В случае заноса на переднеприводной машине это может сыграть с вами злую шутку.

Руководство к действию: если машину понесло, да еще начало заносить заднюю ось, нажмите хорошенечко на газ и поверните колеса сторону, противположную от оси заноса. Дальше — доверьтесь автомобилю. Он сам «вытащит» машину на нужный курс.

Есть у переднеприводного авто и особенности в рулении. Чтобы обеспечить стабильность автомобиля на скользком повороте, необходимо повернуть руль на «больше, чем надо» и при этом удерживать хорошую тягу.

Психологически это сделать очень непросто. А потому рекомендуем не брезговать тренировками и довести навык управления заносом на переднеприводном автомобиле до автоматизма.

Ну и, нельзя не упомянуть фактор металлоемкости. У переднеприводных отсутствует кардан, редуктор заднего моста, сложные конструкции полуосей, что существенно облегчает жизнь и владельцу, и автопроизводителю.

Задний
Это наиболее простой и, одновременно, надежный тип привода. Его еще называют «классическим». Задний привод, в отличие от переднего, позволяет использовать более мощные моторы, а значит автомобиль с его участием более динамичен.

Не случайно в королевских гонках «Формулы-1» пока признаются только болиды, где мотор приводит в движение задние колеса. Эксперты поясняют это так: 180-190 л.с. для переднего привода, не укомплектованного сверхновыми электронными системами стабилизации, означает неизбежный выход управляемости из-под контроля. А вот задний привод легко поможет справиться с большей мощностью.

Водители с многолетним стажем солидарны с экспертами «Формулы» и подчеркивают проверенность временем и большую степень надежности заднеприводного авто.

Выбрав автомобиль с задним приводом, следует помнить, что на скользкой дороге классика куда более склонна к заносу задней оси. Снег, лед, свежий асфальт, мокрая дорога — в подобных условиях неумелое управление газом даже с небольшим поворотом руля может привести к сносу заднего моста. Если при этом скорость высока, а действия неумелы, то одному Богу известно, чем все это может кончиться.

Владея техникой вывода машины из бокового заноса, проблему решить несложно. Все, что от вас требуется, — это бросить газ, повернуть руль в сторону заноса, и дождаться, когда машина вновь станет управляемой. Скольжение прекратится, а передняя ось начнет поворачивать в сторону заноса. Происходит все это очень быстро, поэтому не зевайте, а поворачивайте колеса в противоположную сторону. Если скорость слишком большая, будьте готовы повторить это процедуру несколько раз. Разумеется, потери скорости при такой «игре» с акселератором (от полного газа до «никакого») неизбежны.

Хуже, если из-за высокой скорости или при наличии плохой резины на передних колесах, одновременно с задней, снесет и переднюю ось. Это практически неуправляемая ситуация.

Полный
При полном приводе все четыре колеса приводятся в движение с помощью двигателя. Благодаря этому автомобиль считается более проходимым и устойчивым на дороге.

Правда, при этом рассчитывайте, что за автомобиль придется заплатить больше, расход топлива будет выше, а эксплуатация дороже.

Полноприводной автомобиль требует определенного опыта в вождении. Он трудно управляется в заносе. Что касается алгоритма действий в сложной ситуации, то он в принципе, схож с тем, что предпринимается при управлении переднеприводным авто.

И в заключении — ни один автомобиль, даже самый совершенный, не ездит сам. Им надо управлять, а, попав в неприятную ситуацию, сетовать не на привод или другие технические проблемы, а на недостаточный навык вождения. Для того, чтобы не испугаться делать все вышеописанные операции на дороге, они должны быть заранее отработаны до рефлекторного уровня. Поэтому, наш вам совет — найдите свободную от людей и другого транспорта площадку, покрытую снегом или льдом, и постоянно тренируйте свои навыки. Прочувствуйте, как ведет себя ваш автомобиль в момент заноса, и попробуйте научиться противодействовать этому. Сначала будет сложно, но когда навык закрепится, все операции начнут совершаться за счет подкорки головного мозга.

Источник

Ответы на популярные вопросы