Автомобиль легковой skoda superb

Skoda Superb (Шкода Суперб)

Премьера лифтбэка Skoda Superb второго поколения B6 состоялась на Женевском автосалоне 2008 года. В следующем году компания представила универсал Superb Combi. Автомобиль бизнес-класса сменил модель первого поколения и выпускался до 2015 года. В 2013 году машина пережила рестайлинг, в ходе которого получила изменённый экстерьер, усовершенствованный интерьер, дополнительные варианты окраски кузова и новые опции.

5-дверный Skoda Superb II построен на платформе седана Volkswagen Passat B6.

Автомобиль получил следующие габариты: длина — 4 838, ширина — 1 817 мм, высота — 1 462 мм. Таким образом, новинка стала на 35 мм длиннее, на 18 мм шире и на 8 мм ниже предшественника. Увеличение размеров положительно сказалось на улучшении комфорта пассажиров и увеличении багажного отделения, объём которого варьируется от 595 до 1 700 литров. Размер колёсной базы — 2 761 мм. Дорожный просвет — 139 мм. Снаряжённая масса — 1 496 кг. Привод — передний или полный.

Особенностью Шкода Суперб является конструкция его задней двери, способной открываться как вместе со стеклом, так и без него. Технология получила название Twin-Door. С первого взгляда автомобиль напоминает седан, но в действительности Skoda Superb — это пятидверный лифтбэк. Ходовая часть: независимая подвеска типа McPherson спереди и независимая многорычажная подвеска сзади. Машина оснащается дисковыми тормозами и гидроусилителем рулевого управления. В качестве опции Суперб комплектовался рулевым управлением с электромеханическим усилителем.

Салон Skoda Superb второго поколения выполнен в корпоративном стиле концерна VW Group. Автомобиль получил новую приборную панель с подсветкой и новую центральную консоль. Органы управления легкодоступны и интуитивно понятны. В оформлении интерьера используются качественные материалы. За комфорт пассажиров отвечают такие системы, как раздельный климат-контроль, информационно-развлекательная система с навигацией Columbus, светодиодное освещение CatVision и люк в крыше со встроенными фотоэлементами.

Шкода Суперб второго поколения предлагался в России как с бензиновыми двигателями, так и дизельной силовой установкой.

• 1.8 TSI (152 л.с., 250 Нм). Агрегат сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Средний расход топлива — 7,2 и 7,6 литра на 100 км пути. Время разгона с нуля до 100 км/ч — от 8,4 до 10 секунд. Максимальная скорость — 216 км/ч. • 2.0 TSI (200 л.с., 280 Нм). Двигатель сочетается с 7-ступенчатым «роботом» DSG и потребляет на каждые 100 км пути 8 литров топлива в смешанном цикле. Максимальная скорость — 240 км/ч. На разгон с нуля до первой сотни автомобилю, оснащённый этим мотором, необходимо 7,8 секунды. • 3.6 TSI V6 (260 л.с., 350 Нм.). Силовой агрегат сочетается с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG и системой полного привода AWD на основе муфты Haldex 4-го поколения. Расход топлива в смешанном цикле — 10,1 л/100 км. Разгон с нуля до первой сотни занимает 6,5 секунды. Максимальная скорость — 250 км/ч. • 2.0 TDI (140 л.с., 320 Нм). В паре с дизельным двигателем работает 6-ступенчатый «робот» DSG. Ускорение с 0 до 100 км/ч — 10,2 секунды. Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 5,2 литра на сотню. Максимальная скорость — 212 км/ч.

В нашей стране лифтбэк Skoda Superb II был доступен в комплектациях: Active, Ambition, Elegance, Elegance Plus и Laurin & Klement. В базовой версии автомобиль оснащался литыми колёсными дисками на 16 дюймов, кондиционером, ABS, ESP, наружными зеркалами с подогревом и электрической регулировкой, датчиками дождя и давления в шинах, аудиосистемой с 8 динамиками и CD-чейнджером, бортовым компьютером Maxi-Dot, центральным замком с дистанционным управлением и системой крепления детских кресел ISOFIX. Опционально список оборудования можно было расширить, заказав 17- или 18-дюймовые литые диски, систему управления электроприводом переднего кресла с заднего ряда, адаптивное управление освещением AFS и систему автоматической параллельной и перпендикулярной парковки.

Читайте также:  Автомобиль не запускается с автозапуска сигнализация старлайн а93

Лифтбэк Шкода Суперб второго поколения является флагманской моделью компании и оправдывает предназначение. У автомобиля достойные технические характеристики, современный дизайн, достаточно мощные и экономичные двигатели. Одно из достоинств машины — просторный, вместительный и комфортный салон. Однако есть минусы. У Skoda Superb низкий дорожный просвет, жестковатая подвеска, дающая знать о себе на плохих дорогах, и относительно большой расход топлива на бензиновых версиях при эксплуатации в городе. Отмечается небольшой ресурс сцепления в 120–150 тысяч километров, поломки втулок стабилизатора и стеклоподъемников.

Источник

5-дверный Skoda Superb II построен на платформе седана Volkswagen Passat B6. Автомобиль получил следующие габариты: длина — 4 838, ширина — 1 817 мм, высота — 1 462 мм. Таким образом, новинка стала на 35 мм длиннее, на 18 мм шире и на 8 мм ниже предшественника. Увеличение размеров положительно сказалось на улучшении комфорта пассажиров и увеличении багажного отделения, объём которого варьируется от 595 до 1 700 литров. Размер колёсной базы — 2 761 мм. Дорожный просвет — 139 мм. Снаряжённая масса — 1 496 кг. Привод — передний или полный.

Особенностью Шкода Суперб является конструкция его задней двери, способной открываться как вместе со стеклом, так и без него. Технология получила название Twin-Door. С первого взгляда автомобиль напоминает седан, но в действительности Skoda Superb — это пятидверный лифтбэк. Ходовая часть: независимая подвеска типа McPherson спереди и независимая многорычажная подвеска сзади. Машина оснащается дисковыми тормозами и гидроусилителем рулевого управления. В качестве опции Суперб комплектовался рулевым управлением с электромеханическим усилителем.

Салон Skoda Superb второго поколения выполнен в корпоративном стиле концерна VW Group. Автомобиль получил новую приборную панель с подсветкой и новую центральную консоль. Органы управления легкодоступны и интуитивно понятны. В оформлении интерьера используются качественные материалы. За комфорт пассажиров отвечают такие системы, как раздельный климат-контроль, информационно-развлекательная система с навигацией Columbus, светодиодное освещение CatVision и люк в крыше со встроенными фотоэлементами.

Шкода Суперб второго поколения предлагался в России как с бензиновыми двигателями, так и дизельной силовой установкой.

• 1.8 TSI (152 л.с., 250 Нм). Агрегат сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Средний расход топлива — 7,2 и 7,6 литра на 100 км пути. Время разгона с нуля до 100 км/ч — от 8,4 до 10 секунд. Максимальная скорость — 216 км/ч.
• 2.0 TSI (200 л.с., 280 Нм). Двигатель сочетается с 7-ступенчатым «роботом» DSG и потребляет на каждые 100 км пути 8 литров топлива в смешанном цикле. Максимальная скорость — 240 км/ч. На разгон с нуля до первой сотни автомобилю, оснащённый этим мотором, необходимо 7,8 секунды.
• 3.6 TSI V6 (260 л.с., 350 Нм.). Силовой агрегат сочетается с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG и системой полного привода AWD на основе муфты Haldex 4-го поколения. Расход топлива в смешанном цикле — 10,1 л/100 км. Разгон с нуля до первой сотни занимает 6,5 секунды. Максимальная скорость — 250 км/ч.
• 2.0 TDI (140 л.с., 320 Нм). В паре с дизельным двигателем работает 6-ступенчатый «робот» DSG. Ускорение с 0 до 100 км/ч — 10,2 секунды. Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 5,2 литра на сотню. Максимальная скорость — 212 км/ч.

В нашей стране лифтбэк Skoda Superb II был доступен в комплектациях: Active, Ambition, Elegance, Elegance Plus и Laurin & Klement. В базовой версии автомобиль оснащался литыми колёсными дисками на 16 дюймов, кондиционером, ABS, ESP, наружными зеркалами с подогревом и электрической регулировкой, датчиками дождя и давления в шинах, аудиосистемой с 8 динамиками и CD-чейнджером, бортовым компьютером Maxi-Dot, центральным замком с дистанционным управлением и системой крепления детских кресел ISOFIX. Опционально список оборудования можно было расширить, заказав 17- или 18-дюймовые литые диски, систему управления электроприводом переднего кресла с заднего ряда, адаптивное управление освещением AFS и систему автоматической параллельной и перпендикулярной парковки.

Лифтбэк Шкода Суперб второго поколения является флагманской моделью компании и оправдывает предназначение. У автомобиля достойные технические характеристики, современный дизайн, достаточно мощные и экономичные двигатели. Одно из достоинств машины — просторный, вместительный и комфортный салон. Однако есть минусы. У Skoda Superb низкий дорожный просвет, жестковатая подвеска, дающая знать о себе на плохих дорогах, и относительно большой расход топлива на бензиновых версиях при эксплуатации в городе. Отмечается небольшой ресурс сцепления в 120–150 тысяч километров, поломки втулок стабилизатора и стеклоподъемников.

Читайте также:  Акции где разыгрывают автомобиль

Источник

Семейный VIP: обзор Skoda Superb II поколения

Содержание

Обычно такие машины бывают у сына маминой подруги: они быстрые, тихие, вместительные, не без элегантности отделанные и с маленькой, но все же претензией на премиум. Казалось бы, что может пойти не так? Кое-что может. Именно об этом и поговорим в обзоре всех плюсов и минусов «Шкода Суперб» II поколения.

Седан-трансформер и универсал: вариации Skoda Superb II

Первый Superb вы вряд ли помните, что неудивительно. Это была импровизация на тему длиннобазного Passat B5 для Китая: невзрачный серенький седан для корпоративных парков с минимумом инноваций и без своего лица.

При создании Superb II «Шкода» пошла по другому пути, и оригинальности получилось даже чересчур. Первым на рынок вышел седан-лифтбэк с хитроумной конструкцией пятой двери. Она могла открываться на манер седана, то есть поднималась только крышка багажника, или на манер лифтбека — тогда крышка багажника поднималась вместе с задним стеклом, как у Octavia.

Какого-то особого практического смысла в этом не было, а вот недостатков хоть отбавляй. Во-первых, электрический узел сам по себе сложен и надежности машине не придает. Во-вторых, из-за его установки пришлось пойти на дизайнерские компромиссы, в результате чего в профиль машина смотрелась страшно и ущербно. Не удивлюсь, если эта ступенчатая корма отпугнула и продолжает отпугивать покупателей и по сей день.

Совсем другое дело — универсал Superb Combi. Элегантный, стремительный, без присущей машинам с таким кузовом кургузости и грузности. В общем, с точки зрения эстетики смотреть лучше сразу на «Комби». Со всех остальных точек — тоже: багажник, например, несравнимо больше (595/1700 л VS 603/1835 л). С механизмом закрывания крышки проблем тоже быть не должно.

Богемский экспресс: чем хорош Superb внутри

Skoda напирает на практичность своих автомобилей, Superb II поколения стал, пожалуй квинтэссенцией этой практичности.

Во-первых, там очень просторно — бизнес-класс без скидок на страну происхождения. Чтобы подчеркнуть это, после рестайлинга машина получила клавиши управления передним креслом для заднего пассажира. Обычно такая опция есть у представительских машин, чтобы сидящий сзади VIP мог подвинуть развалившегося спереди охранника.

Во-вторых, Superb очень достойно отделан и оснащен. Пожалуй, первая машина чешской марки, которой не хочется пенять на восточно-европейские корни. Тут нашлось место и алькантаре, и дорогой коже (на выбор). Есть панорамная крыша во всю площадь потолка, плюс ко всему — отличная навигация с большим экраном, вентиляция кресел в топовых комплектациях, электроприводы, климат-контроль для обоих рядов, парковочный автопилот.

В общем, наряднее и богаче «Суперба» в те времена были разве что старшие Audi за несравнимо большие деньги. А многие азиатские конкуренты до сих пор не дошли до этого уровня оснащения и исполнения. Та же Camry, например, в актуальном поколении смотрится на фоне Superb нищенски.

Проблемы двигателя 1,8 у «Шкоды Суперб»

В разнообразии модификаций Superb легко запутаться. От братского VW Passat ему досталось примерно все: и хорошие дизели, и даже полный привод на базе муфты Haldex.

Но начинается все с бензинового 1,8 TSI в форсировке 152 силы. Мотор хорошо известен по другим моделям концерна Volkswagen в том числе. Известен слабой поршневой группой, часто встречающимся масложором и растягивающейся цепью ГРМ. Но это не повод отказываться от покупки, это повод смотреть внимательнее.

Тот же масложор обусловлен неудачной конструкцией маслосъемных колец и самих поршней. К 2010 году отмахиваться от проблемы стало уже невозможно. Фирма-производитель выпустила новые поршни для двигателей серии EA888. В них увеличены толщина маслосъемного кольца и диаметр сливных отверстий. Масло перестало их забивать, проблема с поджиранием стала менее актуальной, а после 2014 года, когда появились еще более совершенные поршни, исчезла.

Читайте также:  Автомобильные ручные лебедки для легковых автомобилей

Поэтому «Супербы» с 1,8 TSI после 2010 года выпуска смотреть можно с меньшей опаской. Особенно если спросить прежнего владельца, какая ревизия поршней, колец и пальцев там стоит.

Чем «болеет» мотор 2,0

Болячки мотора 2,0 TSI принципиально те же, как и пути решения. В 2020-м все они известны. Профильные сервисы наловчились делать замену «пакетом» — от 55 тыс. только за работы или от 105 тыс. под ключ, с запчастями.

Из других болячек 1,8 и 2,0 TSI:

Но, простите за циничный лайфхак, говорим мы все-таки об автомобилях вторичных, и все перечисленное наверняка уже словил прежний владелец. Если да, вам повезло. Если еще нет или он не признается, вот тут уже есть повод понервничать при покупке.

И заложить возможный визит в сервис в цену торга.

Куда меньше проблем доставит экзотический (всего 1% предложений) бензиновый V6 в 260 сил. Такие машины шли только на полном приводе, но их никто не брал. Потому что надежный атмосферник надежным атмосферником, но налог по повышенной ставке (больше 250 сил) и топливный аппетит (15 л/100 км в городе) никто не отменял.

Самый беспроблемный «Суперб»

Коробки могут доставить неприятности разве что с базовым мотором 1,8 TSI. Только с ним шел «сухой» робот DSG на 7 ступеней, все остальные моторы агрегатировались «мокрой» (и более выносливой) шестиступкой.

Впрочем, и DSG 7 давно не проблема. Опять же, в профильных сервисах есть пакетные решения на 20-40 тыс. рублей, которые вполне можно заложить в «обоснованный торг у капота». Даже если коробка пока не пинается и не подает признаков приближающегося конца. Так. Впрок.

Что касается «торга у капота»

Любого «немца», даже если он «чех», надо везти в сервис — это прописная истина. Но многие экземпляры со вторички даже до сервиса не доедут: просто не пройдут первый же этап — проверку истории. Как не прошел проверку этот «Суперб»:

Продавец пишет, что он — третий владелец, ДТП нет, такси нет, есть сколы от камушков, ДСГ обслужено.

Пробиваем авто и видим всю его подноготную.

Владельцев четверо. В такси машина работала. Есть три ДТП — столкновение и пара наездов, одно из которых — на пешехода. Есть два расчета ремонтных работ. Восстанавливался передний бампер и правое переднее крыло.

Также отчет avtocod.ru показал ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы. Последних — 12, почти на 39 тыс. рублей:

В общем, карма у этого «Суперба» плохая. Идем мимо и поищем что-то более достойное.

Стоит ли брать «Шкоду Суперб II»?

Дорестайлинговый «Суперб» отдают в среднем за 605 тыс. рублей, после рестайлинга — за 765 тыс. рублей. Брать машину стоит, но строго очерченные варианты. Дизельный универсал с панорамной крышей и на алькантаре — достойный выбор половозрелого семейного мужчины. В этой машине будет и комфорт, и динамика, и относительно невысокая стоимость владения.

С другими моторами — на свой страх и с большим вниманием. Тот же 2,0 TSI не так страшен, как его принято малевать. Поздние версии (желательно — рестайлинг модели, от 2013-го) и масло жрут не так охотно, и цепью ГРМ не гремят особо. Так что после тщательной диагностики, почему нет? Невысокий расход топлива и внушительная для своего объема динамика при нем.

Варианты с V6 и 4х4 — точно на любителя. Найти сложно, ездить дорого, продать нереально.

Куда бы я точно не советовал смотреть — это на седаны Superb до 2010 года выпуска с мотором 1,8 TSI. Проблем можно хапнуть и с поршнями, и со сцеплениями, еще и выглядит машина уродливо.

Но вот Combi 2,0 TDI — это прямо «да». Это надо брать.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к чешским автомобилям? Взяли бы вы Skoda Superb и порекомендовали бы ее к покупке? Напишите в комментариях.

Источник

Ответы на популярные вопросы