Автомобиль легковой уаз 3151

УАЗ 3151

УАЗ-3151 — грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости, выпуск которого начался в 1985 году на Ульяновском автомобильном заводе. Предшественником этой модели является УАЗ-469, предназначавшийся для использования в Советской Армии и сошедший с конвейера еще в 1972 году.

По сравнению с УАЗ-469 новой модели, 3151 достался слегка модернизированный кузов (большие передние и задние фонари и боковые «поворотники», раздельные фонари освещения номерного знака и заднего хода), новая система тормозов, подвесные педали сцепления и тормоза (прежде были напольные), новое сцепление; стеклоомыватель с ножным приводом был заменен на электрический, стал более мощным отопитель. Модель для гражданского использования получила индекс 31512 и выпускалась с 1985 года по 2003-й, после чего ее место в модельном ряду УАЗ занял Хантер.

УАЗ-3151 представляет собой четырехдверный открытый внедорожник с брезентовым тентом, жесткая крыша поначалу предлагалась как дополнительная опция. Автомобиль выпускался в нескольких модификациях. УАЗ-3151-01 — военное исполнение с экранированным электрооборудованием, колесными редукторами и увеличенным клиренсом. УАЗ-31512-01 — гражданская модификация, по сути, упрощенный вариант с мостами от «буханки» УАЗ-452. УАЗ-3152-01 — медицинский автомобиль. В 1993 году начат выпуск автомобилей новой модификации УАЗ-31514 с повышенными потребительскими качествами — она отличалась штатным наличием металлической крыши, регулируемыми сиденьями (5 комфортабельных и 2 откидных), подлокотниками и новыми замками дверей. В 1994 году автомобиль получил цельное (вместо ранее применявшихся двух «половинок») ветровое стекло. 1997 год ознаменовался переходом на систему стеклоочистителя «нового образца» — с нижним расположением дворников. В том же году было освоено производство УАЗ-3153 — это легковой «стретч-люкс» с удлиненной до 2760 мм базой, 9-местным салоном с мягкой обивкой. Его модификация «Барс» отличалась расширенной колеёй, редукторными мостами, пластиковой обивкой салона, одностворчатой распашной дверью задка. Все эти наработки в конечном итоге привели к созданию более комфортной и современной модели УАЗ Хантер в 2003 году.

Первоначально на УАЗ-3151 ставился двигатель УМЗ-414 мощностью 77 л.с., но в 1986 году его мощность подняли до 80 сил. Для этого изменили систему впуска, головку блока цилиндров, поршни. С 1985 года используются новые карбюраторы, они получили систему пуска типа ДААЗ и клапан ЭПХХ, что увеличило экономичность и снизило вредные выбросы. Расширение ряда модификаций потребовало новых, более мощных и экономичных двигателей. Для модификации «Люкс» УАЗ-31519 (1993 г.) предназначался мотор УМЗ-4218 (84 л.с., 2,89 л). Следующим шагом стала установка с 1996 года нового двигателя УМЗ-421 (100 л.с.). На длиннобазный «Барс» уже ставили двигатель ЗМЗ-409 (инжектор, 132,6 л.с., 2,7 л) с ГУР и 5-ступенчатой «механикой» взамен прежней 4-ступенчатой.

Классический «УАЗик» — это рамный внедорожник с зависимыми рессорными подвесками обеих осей. Однако с расширением числа модификаций в 1994 году на некоторых из них была внедрена передняя пружинная подвеска с целью повысить комфортность хода. Если говорить об отличиях в трансмиссии и ходовой части, то армейская версия использует двухступенчатую главную передачу, бортовые редукторы и клиренс в 300 мм. У «гражданской» версии нет бортовых редукторов, а дорожный просвет составляет 220 мм. Полноприводная трансмиссия «УАЗа» предусматривает жесткое подключение передней оси. При этом ступицы переднего моста отключаемые (вручную), что позволяет немного снижать расход топлива на дорогах с хорошим покрытием. С 1990-х годов для удобной эксплуатации устанавливались быстроотключаемые или самоблокирующиеся муфты.

Несмотря на спартанский дух автомобиля, внимание все же уделялось и безопасности. Так, например, по сравнению со своим предшественником модель УАЗ-3151 образца 1985 года получила более безопасную (разрезную) рулевую колонку. Очень важным новшеством стала более надежная раздельная система тормозов, обязательными — передняя и задняя дуги безопасности, входящие в каркас тента. Позже были предусмотрены места для креплений ремней безопасности (поначалу ими оснащались не все модификации). Система электрооборудования снабжена аварийной сигнализацией, зеркало заднего вида получило противоослепляющее устройство, как на всех обычных «легковушках».

УАЗ-3151 вместе со своим предшественником УАЗ-469 долгое время исполнял важную роль единственного настоящего внедорожника нашей страны. Он использовался во всех климатических зонах: от южных пустынь до полярного края. Широко экспортировался в разные страны. Его выдающейся проходимости могут завидовать иные импортные внедорожники, а по стоимости подержанных машин это, пожалуй, один из самых доступных вариантов. И, прежде всего, для истинного ценителя, поскольку владельцы этого российского «джипа» вынуждены мириться со спартанским салоном и необходимостью более частого обслуживания узлов и агрегатов.

Источник

УАЗ-3151 представляет собой четырехдверный открытый внедорожник с брезентовым тентом, жесткая крыша поначалу предлагалась как дополнительная опция. Автомобиль выпускался в нескольких модификациях. УАЗ-3151-01 — военное исполнение с экранированным электрооборудованием, колесными редукторами и увеличенным клиренсом. УАЗ-31512-01 — гражданская модификация, по сути, упрощенный вариант с мостами от «буханки» УАЗ-452. УАЗ-3152-01 — медицинский автомобиль. В 1993 году начат выпуск автомобилей новой модификации УАЗ-31514 с повышенными потребительскими качествами — она отличалась штатным наличием металлической крыши, регулируемыми сиденьями (5 комфортабельных и 2 откидных), подлокотниками и новыми замками дверей. В 1994 году автомобиль получил цельное (вместо ранее применявшихся двух «половинок») ветровое стекло. 1997 год ознаменовался переходом на систему стеклоочистителя «нового образца» — с нижним расположением дворников. В том же году было освоено производство УАЗ-3153 — это легковой «стретч-люкс» с удлиненной до 2760 мм базой, 9-местным салоном с мягкой обивкой. Его модификация «Барс» отличалась расширенной колеёй, редукторными мостами, пластиковой обивкой салона, одностворчатой распашной дверью задка. Все эти наработки в конечном итоге привели к созданию более комфортной и современной модели УАЗ Хантер в 2003 году.

Первоначально на УАЗ-3151 ставился двигатель УМЗ-414 мощностью 77 л.с., но в 1986 году его мощность подняли до 80 сил. Для этого изменили систему впуска, головку блока цилиндров, поршни. С 1985 года используются новые карбюраторы, они получили систему пуска типа ДААЗ и клапан ЭПХХ, что увеличило экономичность и снизило вредные выбросы. Расширение ряда модификаций потребовало новых, более мощных и экономичных двигателей. Для модификации «Люкс» УАЗ-31519 (1993 г.) предназначался мотор УМЗ-4218 (84 л.с., 2,89 л). Следующим шагом стала установка с 1996 года нового двигателя УМЗ-421 (100 л.с.). На длиннобазный «Барс» уже ставили двигатель ЗМЗ-409 (инжектор, 132,6 л.с., 2,7 л) с ГУР и 5-ступенчатой «механикой» взамен прежней 4-ступенчатой.

Читайте также:  Авторазборка автомобилей в смоленске

Классический «УАЗик» — это рамный внедорожник с зависимыми рессорными подвесками обеих осей. Однако с расширением числа модификаций в 1994 году на некоторых из них была внедрена передняя пружинная подвеска с целью повысить комфортность хода. Если говорить об отличиях в трансмиссии и ходовой части, то армейская версия использует двухступенчатую главную передачу, бортовые редукторы и клиренс в 300 мм. У «гражданской» версии нет бортовых редукторов, а дорожный просвет составляет 220 мм. Полноприводная трансмиссия «УАЗа» предусматривает жесткое подключение передней оси. При этом ступицы переднего моста отключаемые (вручную), что позволяет немного снижать расход топлива на дорогах с хорошим покрытием. С 1990-х годов для удобной эксплуатации устанавливались быстроотключаемые или самоблокирующиеся муфты.

Несмотря на спартанский дух автомобиля, внимание все же уделялось и безопасности. Так, например, по сравнению со своим предшественником модель УАЗ-3151 образца 1985 года получила более безопасную (разрезную) рулевую колонку. Очень важным новшеством стала более надежная раздельная система тормозов, обязательными — передняя и задняя дуги безопасности, входящие в каркас тента. Позже были предусмотрены места для креплений ремней безопасности (поначалу ими оснащались не все модификации). Система электрооборудования снабжена аварийной сигнализацией, зеркало заднего вида получило противоослепляющее устройство, как на всех обычных «легковушках».

УАЗ-3151 вместе со своим предшественником УАЗ-469 долгое время исполнял важную роль единственного настоящего внедорожника нашей страны. Он использовался во всех климатических зонах: от южных пустынь до полярного края. Широко экспортировался в разные страны. Его выдающейся проходимости могут завидовать иные импортные внедорожники, а по стоимости подержанных машин это, пожалуй, один из самых доступных вариантов. И, прежде всего, для истинного ценителя, поскольку владельцы этого российского «джипа» вынуждены мириться со спартанским салоном и необходимостью более частого обслуживания узлов и агрегатов.

Источник

Обзор УАЗ 3151

УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) входит в группу компаний «Соллерс». Он занимается разработкой и производством микроавтобусов, грузовиков и внедорожных автомобилей с полным приводом. Постоянно разрабатываются новые модели.

Фабрика развернула свою деятельность в 1941 году, после начала Великой Отечественной войны. Тогда ЗИС (так до 1956 г. называлось предприятие: автомобильный завод имени Сталина) был отправлен из Москвы в тыл, и автосборочные цеха переехали в Ульяновск. Вначале на заводе производили авиационные снаряды, но уже в 1944 году был выпущен первый лёгкий полноприводный грузовик УльЗИС 253. С этого момента начался путь легендарных автомобилей УАЗ.

История создания

В середине 50-х годов Министерство обороны СССР выступило заказчиком нового командного внедорожника взамен устаревшего ГАЗ-69. На работу ушло несколько лет, прототип много раз отправлялся на доработку и модернизацию, так как не удовлетворял требованиям заказчика. До конвейера внедорожник добрался только в 1972 году. Это был УАЗ-469.

Спустя 13 лет, в 1985 году, завод выдал модернизированную версию УАЗ-3151. Конструктивно ничего нового инженеры не привнесли. Был сохранен съёмный брезентовый верх, сиденья в багажнике с возможностью откидывания, рамки лобового стекла, позволяющие их сложить. Та же конструкция сохранилась и для дверных стекол.

По своему назначению УАЗ-3151 остался внедорожным автомобилем для военных целей. Выпускалась и версия для гражданского населения с индексом 31512. Главными ее отличиями было отсутствие обогревателя охлаждающей жидкости, уменьшенный до 220 мм дорожный просвет и иная конструкция редукторов переднего и заднего моста. С 1993 года начался выпуск модификации УАЗ-31514, где вместо откидного брезентового верха стали использовать металлическую крышу. Ещё через некоторое время с конвейера сошла версия повышенного комфорта 31519.

УАЗ изначально создавался как военный внедорожник и среди населения не пользовался особым уважением. Парадоксально, но Министерство обороны приобретало всего 10–15 % продукции.

С 2003 года гражданская версия не выпускается, однако для МВД и Минобороны УАЗ-3151 производился вплоть до 2011-го.

Назначение уазика

В 2003 году многострадальный 469 пережил ещё одну модернизацию, получившую известность как УАЗ Хантер (Охотник). Самое большое распространение внедорожник получил в армии. Там он использовался для разных целей:

Автомобиль мог дополнительно оснащаться специальным оборудованием. Например, в инженерных войсках на УАЗ устанавливался индукционный миноискатель для поиска мин на дорогах или комплекс для передвижения по железнодорожным путям.

Основные модификации

На базе УАЗ 3151 автомобильный завод выпускал фактически всего две разновидности.

У 31512 есть две дополнительные модификации: 315123 и 315128. Отличаются они силовой установкой, расположенной под капотом. Первая модификация оснащалась двигателем Andoria 4CT90-1 с номинальной мощностью 86 л. с. Вторая – более привычным отечественным ЗМЗ 5143 мощностью 92 л. с.

УАЗ 31512 создавался как самый бюджетный автомобиль Ульяновского автозавода, но, по заявлению инженеров, он не стал от этого менее надёжным.

Дополнительно модели могут укомплектовываться подвеской с пружинами спереди или рессорами с мелкими листами, более удобными и эргономичными сиденьями, а также так называемыми военными мостами (мосты с иными колёсными редукторами).

Модификации 31514 и 31519 получили комфортабельный салон с регулируемыми сиденьями, мягкую обивку, элементы декора в отделке, муфту для возможности подключения и отключения при необходимости переднего моста, штатный силовой бампер с кенгурином. Но главное отличие – это съёмная металлическая крыша. Есть и версия топовой комплектации, оснащаемая люком на крыше и штатной магнитолой с головной акустической системой.

Между 31514 и 31519 также есть различие в моторах. УАЗ-31514 получил двигатель ЗМЗ-402 рабочим объемом 2,5 литра или УМЗ-4178 мощностью 92 л. с. Вариант 31519 имеет силовую установку УМЗ-4218 мощностью 100 л. с. с рабочим объемом 2,9 литра. На базе УАЗ-3151 создавались автомобили и для различных служб. Например, машины медицинского персонала с санитарным оборудованием, автомобиль патрульной службы ДПС (31512-01-УМ-АП-ГАИ), машина служб оперативного назначения.

Интерьер и экстерьер

Назвать автомобили УАЗ комфортабельными можно с большой натяжкой, к тому же комфорт не стоял в приоритете при разработке моделей. Например, на УАЗ-469 не было подголовников сидений. Вместо пластиковой передней консоли – аскетичная металлическая панель с расположенными вдоль основными приборами и органами управления немногочисленным оборудованием. Спидометр под рулём, бардачки как таковые не используются, единственная ниша под панелью предназначается для установки штатной аптечки.

На панели со стороны пассажира есть металлическая ручка, чтобы человек мог держаться при прохождении крутых виражей.

Задний ряд – это даже не диван, а лавка, дополненная спинкой, здесь уместятся три взрослых человека среднего телосложения. Дополнительно могут устанавливаться сиденья в багажном отделении. Можно демонтировать задние сиденья, вследствие чего объем багажного отделения значительно возрастает.

Читайте также:  Автомобиль форд фокус дпс

Ближе к началу 90-х годов интерьер получил пластиковую переднюю панель и подголовники сидений. Вместо кожзаменителя на сиденьях стали использовать ткань. Что касается экстерьера, то, кроме металлической крыши, никаких изменений УАЗ-3151 не приобрел. Внешне это привычная 469-я модель с металлическими бамперами, складными рамками стекол и т. д.

Особенности эксплуатационных характеристик

УАЗ-3151, как и его предшественник, имеет рамную конструкцию с цельнометаллическим кузовом (кроме верхней части) и пятью дверьми.

Габариты

Размеры

длина 4 м 25 см ширина 1 м 85 см высота 2 м 5 см колесная база 2 м 38 см дорожный просвет 22 см (для версии с военными мостами – 30 см)

Масса УАЗ 3151 без нагрузки составляет 1,6 тонны, а при полной загрузке повышается до 2280 кг. Грузоподъёмность в 680 кг подразумевала, что в машине могут находиться до 7 человек. Топливных баков два, каждый по 39 литров.

Все двигатели работают на бензине, марки топлива согласно инструкции – АИ-80 и АИ-92.

Гражданская версия не оснащалась предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости, в качестве последней применяется тосол, объем составляет не менее 13 литров. В системе смазки объемом 5,8 литра используется минеральное или полусинтетическое моторное масло. Картер коробки передач вмещает 1 литр минерального масла марки ТСп-10, картер каждого моста – по 0,85-1,0 литру.

Задний отсек оснащается отопительной системой. Здесь же размещается полноразмерное запасное колесо. Отопление в автомобиле слабое и с зимними холодами не справляется, поэтому устанавливают оборудование для дополнительного обогрева. Учитывая особенности кузова (много открытого металла, зазоров и щелей), пользы от этого маловато.

Технические характеристики

За 40 лет истории УАЗ-469 эта модель много раз подвергалась модернизации. 3151 фактически ничем не отличается от 469, поэтому большинство технических характеристик у этих внедорожников идентичные.

Двигатель

На автомобилях с индексом 469 устанавливался не самый надёжный и практичный силовой агрегат, даже по тем временам это был один из худших вариантов. Этот карбюраторный мотор объемом 2,4 литра и мощностью 75 л. с. требовал на сто километров в смешанном режиме не менее 16 литров топлива марки АИ-76.

После выпуска модернизированной версии 3151 под капотом появился двигатель УМЗ-414 с новейшей на то время инжекторной системой впрыска топлива. Объем увеличился до 2,7 литров, а мощность возросла до 80 «лошадей», а после очередной модернизации до 112 сил. Максимальная скорость осталась прежней: не более 130 км/ч, в действительности – максимум 90 (сказывается относительно небольшая мощность двигателя для двухтонного внедорожника), а разгон составляет не менее 36 секунд.

Ходовая часть и трансмиссия

Автоматическая коробка передач никогда не использовалась и не планируется. В качестве основной трансмиссии применяется механическая 4-ступенчатая КПП с синхронизаторами на третьей и четвертой скорости. Постоянный привод задний с возможностью жёсткого подключения переднего моста. Раздаточная коробка двухдиапазонная, позволяет контролировать мощность на осях при подключении полного привода. Закреплена к основной КПП без использования вспомогательного карданного вала.

У версии для гражданского населения раздатка имеет одну передачу, без редукторов на мостах. Соответственно, на бездорожье показатели проходимости были хуже.

Сцепление конструктивно простое и механическое, с лепестковой корзиной, система сухого типа, т. е. диском фередо и выжимным подшипником. Позже появился гидравлический привод, для такого тяжёлого внедорожника это оказалось правильным решением. Вместе с тем усложнение конструкции повлекло за собой необходимость при поломке покупать рабочие и главный цилиндр.

Подвеска автомобиля полностью зависимая. На поздних версиях стали устанавливать стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвеска типа Макферсон для бездорожья бесполезна, поэтому на передней оси используются амортизаторы с пружинами и рычагами продольного типа, на задней оси устанавливаются пластинчатые рессоры с амортизаторами.

Тормозная система и электрооборудование

И сзади, и спереди – барабанного типа с двумя контурами по одному на каждую ось. Тормозная система дополнительно оснащается вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим приводом.

Рабочее напряжение бортовой сети 12 В с аккумуляторной батареей 6СТ-60ЭМ. Руководство по эксплуатации УАЗ-3151 предоставляет полную информацию обо всем имеющемся в автомобиле электрооборудовании, включая рекомендуемые показатели генератора, регулятора напряжения, катушки зажигания, коммутатора и свечей зажигания.

Отзывы автолюбителей

Мнения встречаются самые разные. Александр из Костромы делится своими впечатлениями: «Приобретал подержанный вариант и уже вложил немало денег и усилий. Из плюсов можно отметить высокую проходимость. На заправке неважно, какой стороной вставать. К тому же мелкие ДТП не вызывают досады. Из минусов – это полное отсутствие комфорта, попадание воды в салон во время дождя, нет динамики и огромный расход топлива».

Владимир, г. Саратов: «Я охотник со стажем, поэтому для своего хобби выбрал УАЗ 3151. Конечно, пришлось вложить и деньги, и финансы. Для разбитых дорог и бездорожья даст фору любому Хаммеру и Лэнд Крузеру. Недостатков очень много, но для езды по лесам и болотам лучшего варианта нет за небольшие деньги».

Валентин, г. Сызрань: «Автомобиль на большого любителя. Для тех, кто хочет ремонтировать машину после каждой поездки, могу продать свой УАЗ вместе с грязевой резиной. Электрооборудования минимум. Отопление, как и кондиционирование, (за исключением многочисленных щелей) отсутствует. Единственное достоинство – высокая пригодность к ремонту и превосходная проходимость».

Действительно, УАЗ-3151 можно ремонтировать буквально в полевых условиях, а запчасти стоят недорого. Машина – настоящая рабочая лошадка с неприхотливым характером. Технические и эксплуатационные характеристики позволяют использовать его в таких экстремальных условиях, в которых любой другой автомобиль будет уничтожен.

Источник

АвтоГурман

Редкие Авто на Продажу

1986 УАЗ 3151 – 1 хозяин, родная краска

УАЗ-469 и УАЗ-3151 — советские грузопассажирские автомобили повышенной проходимости(внедорожники), выпускавшиеся на Ульяновском автомобильном заводе.

Читайте также:  Акт расследования возгорания автомобиля

Основной командирский автомобиль в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора, начиная с середины 1970-х, сменивший в этом качестве предшественника ГАЗ-69. Серийный выпуск моделей УАЗ-469 и УАЗ-469Б начат в декабре 1972 года, до этого начиная с 1964 года было произведено несколько опытно-промышленных серий. В 1985 году начат выпуск модернизированной модели УАЗ-3151 с нормализованным отраслевым индексом. Её выпуск в 2003 году был ограничен только редукторной (3151) и экспортными (31512, 31514 и 31519) версиями в связи с переходом на модернизированную модель УАЗ-315195 «Хантер» для внутреннего рынка.

Начиная с апреля в течение 2010 года была произведена ограниченная серия внедорожников под условным маркетинговым названием «469» (заводской индекс УАЗ-315196). Выпуск данной серии был приурочен к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и запланирован в объёме 5000 единиц.

В 2011 году Министерство обороны Российской Федерации приняло решение отказаться от дальнейших закупок УАЗ-3151.

ИСТОРИЯ

УАЗ-469 был разработан для транспортировки людей, грузов и лёгких автомобильных прицепов на всех типах дорог. Разработка автомобиля началась в 1950-х годах, в 1958 году был построен первый опытный образец под названием УАЗ-460. Автомобиль похож на американский джип — крепкий утилитарный внедорожник, но не очень удобный. Интересно, что уже в 1965 году изображения УАЗ-469 можно было встретить в советской прессе, однако до запуска машины в производство было ещё далеко.

Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга» ГАЗ-21.

Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырёхзначный номер 3151 (номер 31512 получил автомобиль УАЗ-469Б).

В феврале 2010 года Ульяновский автомобильный завод объявил о возобновлении производства в ограниченной партии модели под названием УАЗ-469 (индекс УАЗ-315196). В конструкцию внесены изменения, повышающие комфорт (пружинная передняя подвеска, передние дисковые тормоза, гидроусилитель руля (в комплектации с металлической крышей), двигатель ЗМЗ-4091 112 л. с.), однако применяются и решения, использовавшиеся в оригинальной конструкции, претерпевшие изменения: разрезные мосты «Тимкен», получившие поворотные кулаки от мостов «Спайсер»; металлические бамперы, дополненные пластиковыми «клыками»; откидной борт, ранее используемый на УАЗ «Хантер Классик»).

В январе 2011 года УАЗ-469 исчез из каталога Ульяновского автозавода, исчерпав лимит в 5000 автомобилей. На его место снова вернулся УАЗ «Хантер Классик», цена которого значительно превышает цену 469-го.

КОНСТРУКЦИЯ

УАЗ-469 перевозит 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг. Автомобиль может буксировать прицеп массой 850 кг.

Для увеличения дорожного просвета до 300 мм были применены ведущие мосты с двойной главной передачей (удлинённый картер уменьшенного вертикального размера) и понижающими бортовыми редукторами (между полуосью и ступицей, пара цилиндрических шестерён с внутренним зацеплением; направление вращения полуоси и ступицы совпадает). На автомобиле УАЗ-469Б устанавливались ведущие мосты с одинарной главной передачей (сконструированы на основе мостов от ГАЗ-69), бортовые редукторы отсутствовали. Дорожный просвет у «гражданского» «УАЗика» составил 220 мм. Карданные валы на УАЗ-469Б стояли несколько увеличенной длины. Общее передаточное число ведущих мостов (как редукторного, так и безредукторного) было почти одинаковым (у редукторного 5,38, а у безредукторного 5,125).

Ступицы переднего моста отключаемые, что позволяло незначительно снижать расход топлива на дорогах с хорошим покрытием. Водитель торцовым трубчатым ключом откручивал защитный колпак (этот же ключ применялся для регулирования подшипников ступиц), затем шестигранником на «12» подключал-отключал соединительную муфту. На автомобили с 1990-х годов устанавливались быстроотключаемые или самоблокирующиеся муфты.

В 1980 году на автомобилях поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появились повторители указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель модели 414 мощностью 77 л. с. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка радиатора.

УАЗ-3151

В 1985 году автомобиль был модернизирован, редукторная версия, согласно новой классификации, получила индекс 3151. На машинах появились:

МОДИФИКАЦИИ

НЕСЕРИЙНЫЕ

СПОРТ

В 1978 году в Сан-Ремо Мартолетти на УАЗ-469 получил награду «Серебряный домкрат» за победу на чемпионате Италии по автокроссу.

МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ

Обычный УАЗ-469 установил новый мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека, примерно столько пассажирских мест размещено в рейсовом автобусе. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг.

УАЗ-469 с полной загрузкой также проехал 10 м, как этого требуют условия установления мирового рекорда. Рекорд был зарегистрирован Международным агентством рекордов и достижений, как, фото и видеоматериалы, свидетельствующие об установлении рекорда, также будут направлены во Всемирное издание «Книги рекордов Гиннесса». В подготовке и установлении рекорда принимали участие студенты и преподаватели Государственного училища циркового и Эстрадного искусства имени М. Н. Румянцева. Предыдущий рекорд принадлежит седану KIA Spectra, который смог вместить 23 человек.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

1986 УАЗ 3151
2.5 л / 76 л.с.
Пробег 38000 км
1 хозяин
Продаю УАЗ-31512 1986 года выпуска. Тент. Мосты обычные – клиренс 22 см. Советская сборка, всё родное, один хозяин. Автомобиль куплен новым в гос. торговле в 1986 году. Эксплуатировался очень мало, пробег всего 38 000 км. Железо, рама, двигатель, агрегаты в прекрасном состоянии. Ничего не красилось – товар лицом. Заводится с пол- оборота.

Цена может показаться завышенной для такого года выпуска, но тут случай особый. Автомобиль действительно очень хорошо сохранился, пробег для такой машины совершенно несерьёзный, а продаётся по сути, дешевле, чем по цене кузова. Плюс УАЗик советский (знающим людям хорошо известна разница, по сравнению с современными УАЗами), самый надёжный, низкооборотистый 414 двигатель, исключительная проходимость, толстое и качественное советское железо. В общем автомобиль для того, кому нужен настоящий УАЗ а не лакированый, нежный и тонкокожий Хантер.

Источник

Ответы на популярные вопросы