Автомобиль летнее масло зимой

Можно ли зимой лить в двигатель летнее масло?

Известно, что при низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь чересчур низкую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.

Сегодня четкого деления на масло для лета и зимы нет. Про «минералку» говорить не будем, а все «синтетические» масла нынче принято считать всесезонными.

Отсюда первый вывод: автомобилистам нет необходимости думать о том, какое масло залито в двигатель его авто. Соответственно отпала необходимость менять его в зависимости от сезона. Другими словами, если живешь на европейской части России, бери 10W-40 (или, например, 5W-30) и не парься!

Первая цифра обозначает вязкость при низких температурах (к примеру, 10 – до минус 25 градусов), вторая – вязкость при высоких температурах (40 – до плюс 40). Диапазона от –25 до +40 наших широт вполне достаточно, чтобы не думать о том, как хорошо смазываются детали двигателя в жару и холод.

И все же: какое масло лучше выбрать для зимней эксплуатации? Разумеется, синтетическое. Оно не загустевает на морозе и обладает высокой температурной стойкостью. Что касается обозначений, здесь вам следует полагаться на то, в каком климате вы собираетесь эксплуатировать автомобиль.

Возьмем, к примеру, масло 0W-30. Последняя цифра, как вы и сами знаете, обозначает индекс вязкости SAE для высоких температур. Число «30» говорит о том, что данное масло не рекомендуется использовать при температурах выше 30 градусов. Почему? Потому, что при более высоких температурах оно будет слишком текучим. А недостаточно вязкое масло будет сразу же стекать в поддон, увеличивая трение деталей и изнашивая металл.

Индекс SAE 0 соответствует порогу в −40 градусов. Для наших широт этого вполне достаточно.

Если вы в середине зимы привезли в автосервис автомобиль на техобслуживание, беспокоиться о том, какое масло зальют в мотор, нет причин. Как правило, механики на СТО льют в него то масло, которое рекомендовано производителем. Обычно это SAE 5W-30 или 10W-40. Если у вас другое представление о том, какой продукт должен смазывать металлические детали двигателя вашего автомобиля, вы можете привезти на СТО свое масло. А еще лучше – поменять его самостоятельно; процедура не такая уж и сложная. Главное, не бросать отработавшее свой срок масло где попало – сдать на утилизацию или использовать «отработку» для личных нужд.

Вывод

Как таковых отдельных летних и зимних масел сейчас уже не бывает. При выборе подходящего продукта необходимо в первую очередь смотреть на его индекс вязкости. Если вы по каким-то причинам считаете, что нынешнее масло в двигателе вашего авто недостаточно текучее при низких температурах, замените его на другое с более низким коэффициентом по SAE. В любом случае, если на дворе «минус 40», лучше не «насиловать» мотор и воспользоваться общественным транспортом.

Автобусу в такую погоду тоже тяжело. Только это уже не ваша забота…

Источник

Отличия моторных масел: какое заливать летом, а какое – зимой

Лет 30 назад моторные масла действительно делились на летние и зимние. Первые чаще всего изготавливались в странах бывшего СССР, на старом оборудовании, на основе дешёвых в производстве минеральных масел. Качественная зимняя смазка хлынула в Россию из-за границы после открытия «свободной торговли». Что же происходит на рынке автохимии сейчас?

Ни для кого не секрет, что если залить первое попавшееся масло или бездумно последовать совету соседа, то можно причинить серьёзный вред мотору. Поэтому к выбору надо отнестись ответственно. К летним маслам, эксплуатируемым в теплое время, требований предъявляется значительно меньше. Зато зимой, в лютые морозы, двигатель наиболее разборчив к качеству смазки.

При запуске масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше – ведь некоторое время мотору приходится работать практически на сухую. А когда внутри двигателя металл трется об металл, ничего хорошего ждать не приходится. Поэтому чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска, тем лучше. Но тут важно соблюдать баланс, так как слишком густому моторному маслу будет тяжелее растечься по всем деталям. Впрочем, обо всём по порядку.

Главные свойства моторного масла зависят от его «базы». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим.

Минеральное (сделанное непосредственно из нефти) считается наиболее доступным вариантом по цене, однако при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. В частности, этот вид смазки на морозе превращается в «кисель», так что на зиму оно категорически не подходит. Из плюсов: минеральное масло очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.

Вслед за минеральными моторными маслами на рынок автомобильной химии пришли более совершенные – синтетические, основанные на продуктах переработки нефти и улучшенные за счёт добавления различного рода присадок. Синтетика рассчитана на разные температуры и не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя. Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная химия, и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение «мусора», вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после вообще придётся отдавать двигатель в ремонт. Поэтому если не известно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.

Третий вид масел – полусинтетические. Они являются промежуточным звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой». Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений. Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.

Читайте также:  Акселерометры в автомобиле это

Итак, с видами масел определились, теперь поговорим о не менее важной характеристике – вязкости. При работе двигателя его внутренние узлы трутся друг о друга с огромной скоростью, что влияет на их нагрев и износ. Чтобы этого не случилось, важно наличие специальной защитной прослойки в виде масляной смеси. Также она играет роль герметика в цилиндрах. Густое масло имеет повышенную вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей и изнашивая металл.

С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, Американское сообщество автомобильных инженеров разделило все масла по вязкости на летние и зимние. Согласно классификации SAE, летнее моторное масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40, 50, 60). Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло. Соответственно, чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.

Сегодня четкое деление на масло для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять смазку с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже. Всесезонное масло имеет обозначение типа SAE 0W-30, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла. В таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких.

Как выбрать самое лучшее моторное масло

Первым делом, выбирая моторное масло для автомобиля, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить зимой и летом в данную модель автомобиля.

Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует, либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придётся выбирать, основываясь на параметрах автомобиля и допусках. Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для вашего может оказаться губительным.

Чтобы самостоятельно определить, какое масло лучше подойдет именно вашей модели автомобиля, нужно учесть состояние мотора и пробег. С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Иными словами, в изношенные моторы, лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей. Кроме того, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора.

Ещё одной важной характеристикой в подборе смазочной жидкости является допуск. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах. Стоит отметить, что сертификации API и ACEA не являются обязательными для прохождения перед попаданием материала на полки магазина, но обычно качественные смазочные вещества хотя бы одну из них всегда проходят, чем и отличаются от остальных.

Согласно американскому стандарту (API), масла с маркировкой «C» подходят для дизельных двигателей, с маркировкой «S» – для бензиновых, «S/C» – универсальная жидкость. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация, а значит и жидкость лучше. Идеальный вариант – SM или CI классы.

ACEA – это аналог API, только европейский. В нём всё практически точно так же. Только буквы другие: «A» – бензин; «B» – дизель; «C» – универсальный класс; «E» – масла для грузовиков. Вместо второй буквы для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше, тем позднее принята, а значит лучше.

Подобрать правильное моторное масло – задача довольно сложная. К ней нужно подходить максимально осторожно и тщательно. Важно помнить, что лучше подольше повыбирать, нежели потом менять смазочное вещество или же делать ремонт машины, так как, работая на некачественном или неподходящем материале, она быстро выйдет из строя.

Источник

Что будет, если ездить на «летнем» моторном масле зимой

Один из важных показателей моторного масла — его вязкость. Наиболее популярны среди автомобилистов, так называемые, синтетические масла. Производители берут основу, и смешивают ее с различными присадками, обеспечивающими те или иные характеристики будущего масла, при дальнейшем использовании которого рекомендуется придерживаться определенных температурных режимов, влияющих на его вязкость. А если не придерживаться?

Все это дело, естественно, отражено в буквенно-цифровом обозначении на этикетке тары. Но что будет, если ослушаться рекомендаций и использовать в холодном регионе масло для более теплого климата?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала, необходимо разобраться, а что же все-таки написано на этикетке с моторным маслом. Как правило, этикетка содержит цифры и буквы, например, 5W30. Первая цифра обозначает класс вязкости масла в минусовую температуру и нижнюю границу температуры, при которой оно будет без проблем прокачиваться по системе. Определить эту границу можно легко, отняв от данной цифры 40.

Таким образом, масло 5W30 можно использовать до −35 градусов. Если вместо пятерки стоит ноль, то масло работает при −40, если 20, то при −20. Данный параметр не бывает отрицательным и не превышает 25, при этом шаг между предыдущим и следующим параметром составляет 5 единиц.

Заглавная литера W в буквенно-цифровом коде обозначает Winter, что в переводе с английского «Зима». Иными словами, наличие именно этой буквы говорит нам о том, что моторное масло может использоваться круглогодично.

А вот цифра, идущая после W, расскажет о вязкости масла при его рабочем нагреве. То есть максимальные 40 единиц достигаются при температуре +100—150 градусов по Цельсию. Чем выше этот параметр, тем лучше масло защищает части двигателя от износа.

Читайте также:  Автомобиль соната хундай фото цена

Из всего вышесказанного важно понимать, что даже универсальное всесезонное масло имеет градацию по рабочим температурам, и его необходимо подбирать с учетом климата и, в первую очередь, максимально низких температур в регионе, где используется автомобиль. Проще говоря, живя в Якутии, где морозы достигают «минус 50 градусов», используя вместо масла 0W40, скажем, масло 10W40 или 15W40, вы рискуете, как минимум, не завестись.

Но если каким-то чудом вам это удастся, то из-за плохой текучести, застывшее на морозе масло будет иметь плохую проникаемость и слабые смазывающие свойства. А это, в свою очередь, повлечет быстрый износ трущихся деталей двигателя, а то и вовсе выход его из строя.

Источник

Какое масло заливать в двигатель в холодное время года

Основное требование, которое предъявляется к любому автомобильному маслу, — это обеспечение смазки движущихся и трущихся металлических деталей и узлов, которых в двигателе насчитывается большое количество. Это напрямую влияет на продолжительность их службы. Что касается зимнего периода времени, то запуск любого мотора в этот сезон всегда затрудняется, потому что смазка загустевает при низких температурах. Вот почему летом качество масла всегда не так остро чувствуется, зато с наступлением морозов аккумулятор может не справиться с задачей пуска двигателя.

Отличие масла зимнего от летнего

В прежние времена существовало четкое разделение на понятия «зимней» и «летней» смазок для автомобильного силового агрегата. Как правило, летние были по своей основе минеральными и более дешевыми по стоимости. Для суровых зим однозначно необходимо было до наступления холодов слить старую смазку и залить так называемую «зимнюю». К ней предъявлялись более высокие эксплуатационные требования, а потому она была больше синтетической по своему составу.

Большинство современных масел производители характеризую, как всесезонные, то есть, их можно использовать при высоких и низких температурах без существенных изменений в характеристиках. Однако в классификации продукции зимняя смазка по-прежнему остаётся: об этом свидетельствует литера W в начале её названия. На сегодняшний день практически любое транспортное средство должно запускаться с залитым в него маслом 15W до температуры — 15-20 °С, если оно фирменное, то есть соответствующего качества.

Конечно, для более низких температур (например, — 30 по Цельсию и ещё ниже) потребуется продукция с другими характеристиками. 15W40 будет хорошим решением для таких случаев, в отличие от того же 5W40. Однако такие сверхнизкие температуры встречаются не в каждой стране и не в каждом её регионе.

Химический состав

Роль химического состава в автомобильных смазках всё больше возрастала с годами именно по причине проблематичного запуска зимой. При температурах ниже — 10 °С у автолюбителей начинались реальные проблемы. По этой причине минеральные масла постепенно вытеснялись полу- и синтетическими. Для этого в минеральную основу добавлялись специальные присадки, которые изменяли его свойства.

Минеральная основа в химсоставе производится в любом случае из сырой нефти. Сначала нефть фильтруется специальными очистительными методами, а после этого парафинизируется. Для получения синтетической основы, из которой делаются современные зимние масла для двигателей, применяется химический синтез. Эти процедуры стоят недёшево, чем и объясняется более высокая цена «синтетики».

Своим названием она обязана процессу синтеза, который происходит с молекулами определённых реагентов и углеводородов. На сегодняшний день к синтетическим смазочным смесям относят также и материалы, добываемые из синтетической основы, в которую добавляют минеральные компоненты. Есть и ещё одна подкатегория — так называемая «полусинтетика», которая получила широкое распространение. В их составе присутствуют, как синтетические, так и минеральные компоненты. Эти пропорции могут быть различными для получения разнообразных характеристик.

Вязкость

Какой вязкости заливать масло зимой — вот один из самых популярных запросов наших водителей. Эта характеристика также оказывает прямое влияние на длительность эксплуатации двигателя и качество его работы. В процессе его эксплуатации сила трения оказывает своё воздействие на движущиеся детали и механизмы. Именно масло, находящееся между ними, создаёт пленку, которая их обтекает и препятствует разрушению. Она выполняет несколько принципиальных задач:

Вязкостью принято называть изменение физических характеристик предметов и веществ. Если вязкость автомобильного масла возрастает, то двигатель начинает испытывать повышенные нагрузки. Обычно так всегда бывает при снижении температуры. Чтобы сделать этот показатель получше, какая вязкость масла для зимы будет оптимальной? Этот вопрос беспокоит автолюбителей с приходом холодов.

Дело в том, что деталям приходится работать с увеличенной нагрузкой, а нормального температурного режима в этом случае обеспечить не удастся. Слишком жидкая смазка не сможет нормально держаться на деталях и узлах, в результате металл об металл начинает тереться сильнее, а это уже приводит к интенсивному изнашиванию.

Подобрать правильно смазочный материал для холодного времени года сложно именно потому, что движок работает в широком температурном диапазоне, который может составлять от — 30 до + 90 градусов по Цельсию. При самой максимальной температуре смазка слишком жидкая, а в нижней части диапазона — чересчур густая. Поэтому нужно подбирать такую, которая бы сохранила свои качества при разных температурах.

На каком масле остановить выбор

Среди множества масел какое масло зимой лить в двигатель? Поскольку большинство представленных на рынке видов продукции являются всесезонными, то замена его может быть необязательной, если оно подобрано правильно. Однако если смазочный материал отработал 2/3 своего ресурса, то лучше её произвести.

Однако масло заливать зимой в двигатель лучше с учетом тех параметров, которые рекомендованы производителем самого транспортного средства. Можно заглянуть в мануал по эксплуатации и подобрать 1-2 позиции из рекомендованных. От качества и параметров материала будут зависеть такие характеристики, как:

Смазочные смеси с более высокой вязкостью формируют толстую пленку, надёжно защищающую металлические элементы мотора. Также стоит сказать, что меньше образуется нагара, движок работает заметно тише, снижается вероятность подтекания через сальники и прокладки. Какую вязкость брать для мотора зимой? В первую очередь нужно оценивать рекомендации и допуски, особенно для силовых агрегатов, которые прошли более 100 тысяч километров.

Многие в такой ситуации стремятся в систему добавлять смеси с большей вязкостью, и в этом есть смысл, поскольку с пробегом зазоры увеличиваются. Но нельзя забывать, что вязкие масла при заморозках больше густеют и не могут полноценно обтекать механизмы. Поэтому, даже если мотор легко запускался летом, то зимой могут возникнуть сложности.

Читайте также:  Автопокрышки для легковых автомобилей летние yokohama

Но как проверить состояние масла перед наступлением холодов, чтобы быть готовым к его замене? Перед запуском ДВС сначала извлекаем масляный щуп и оцениваем не только уровень, но ещё и густоту, а также скорость, с которой капля стекает на кончик щупа. Слишком густой смазочный материал говорит о том, что к зиме его лучше всё-таки поменять.

Для того чтобы понять корректный уровень смазочного материала в системе, лучше делать это не на холодном моторе. Сначала его прогревают на холостых оборотах, а затем потребуется проехать несколько сот метров. За это время материал прогревается и занимает несколько иной объем. После этого движок необходимо заглушить и дать ему остыть до 10 минут. Разжиженное масло для заливки зимой за это время стекает в картер силового агрегата. Теперь можно вытащить щуп и провести объективную оценку объема его в системе.

Для того чтобы сделать правильный выбор, обязательно следует обращать внимание на маркировку, которая указывается на упаковке. Так называемые «зимние» разновидности имеют маркировку с буквой W, которая обозначает слово «winter» (зима, с англ.) Распространённая линейка для легковых авто находит в диапазоне между 0W30 до 10W40. Первое будет максимально текучим и даже при сильных морозах его легко прокачивает насос.

Неплохо соответствуют суровым зимам материалы с индексом 5w30. В отличие от них уже 10w30 стоит приобретать автолюбителям с мягкими зимними месяцами. Для тех, кто хочет купить универсальный смазочный состав, можно обратить внимание на 10w40, который годится для умеренных зим и эксплуатации в летние месяцы.

Чем меньше первая цифра в обозначении, тем более жидкой будет смазка после выхода в рабочий температурный диапазон. Однако она не гарантирует серьезной защиты нагруженным деталям мотора. Это связано с тем, что образуется слишком тонкая пленка, которая навряд ли нормально защитит его. Чтобы холодный запуск был эффективен в морозную погоду, а износ в это время был минимальным, стоит выбирать маловязкие смазочные материалы.

С приходом жаркой погоды может сложиться обратная ситуация, когда потребуется более вязкое масло. Но сезонная смена может быть оправдана лишь в тех случаях, когда высокие и низкие температуры слишком сильно отличаются от рекомендуемого производителем диапазона. То есть сначала нужно учитывать допуски производителя мотора и подбирать маркировку по температуре и вязкости. Только после этого можно ломать голову — синтетику или полусинтетику лить в двигатель зимой, а ещё после этого подбирать конкретного производителя.

Можно ли зимой ездить на летнем масле

Некоторые автолюбители не придают значения этой ситуации и продолжают с наступлением морозов эксплуатировать свое транспортное средство на смазке, не подходящей для этого по температурному фактору. Что происходит при этом? Летнее масло начинает сильно загустевать при наступлении отрицательных температур. Это происходит из-за того, что оно попросту не приспособлено для зимней погоды.

Давайте посмотрим, к каким последствиям это может привести:

Существует явление под названием «ранняя кристаллизация» автомобильного масла. Вследствие этого насос плохо прокачивает его по системе, затрудняется проворачивание коленчатого вала. На стенках цилиндров образуются задиры, а подшипники испытывают масляное голодание.

В отдельных случаях специалисты допускают заправку системы составом, рассчитанным на эксплуатацию при высоких температурах. Это позволительно при соблюдении дозировки и мер предосторожности. Чтобы не допустить непредвиденных реакций двигателя, меры предосторожности должны быть такими:

Важно: в случаях, когда произошла смена неблагоприятных обстоятельств, летнее масло рекомендуется слить из системы, сменив его на более подходящий «зимний» аналог. Современный рынок автохимии предлагает широкий выбор рабочих жидкостей, благодаря чему необходимость в экспериментах с летними смазочными составами зимой отпадает. Поэтому лить зимой летнее масло в двигатель автомобиля категорически не рекомендуется, но допускается как временная мера при описанных выше ситуациях.

При зимней эксплуатации, а в особенности для регионов с суровыми заморозками, запуск автомобильного двигателя представляет собой реальную проблему. Кроме этого, такой холодный запуск является причиной досрочного износа его агрегатов и узлов. Вот по этим причинам на смазку возлагаются основные функции защиты. Правильно подобранное масло станет надёжным помощником и продлит срок службы силового агрегата.

Источник

maksimka93rus › Блог › Какое по вязкости масло заливать летом, а какое зимой?

Все владельцы знают, что вязкость масла шифруется в названии типа «SAE 10W-40». Что это значит?

Спецификацией SAE является общество инженеров-автомобилистов международный стандарт, который регламентирует вязкость масел. К примеру, рассмотрим значение SAE 10W-40. «10W» дает информацию о том, что масло это необходимо применять зимой W — WINTER – зима.

Другими словами, от правильного выбора такой характеристики зависит, насколько легко вы сможете запустить двигатель в зимний период. Класс вязкости «40» относиться к летнему периоду и говорит о том, при каких температурах масло способно сохранить свои первоначальные свойства. Наличие только единственного параметра масла говорит о том, что оно является сезонным. Если присутствуют два обозначения, как в нашем примере, то такое масло является всесезонным.

Следуя подобным советам, вы и ваш автомобиль будете избавлены от проблем запуска двигателя зимой, а также от негативных последствий для двигателя, которые обычно происходят при использовании класса вязкости к несоответствующему сезону.

Нужно понимать, что при запуске двигателя необходимо определенное время для того, чтобы масляный насос смог прокачать масло по всем частям. В данное время двигатель и работает в режиме масляного «голодания», о котором мы, как правило, говорили выше. Естественно в такой период резко возрастает износ и трение. Поэтому, чем больше масло способна сохранять текучесть при наименьших температурах, тем быстрее масляный нанос прокачает ее по всей системе и обеспечит защиту двигателя.

В данном отношении лучшими являются моторное мало «0W». Если речь идет о выборе летнего класса, то необходимо отметить, что многие производители рекомендуют заливать масло класса «40» по SAE.

Речь идет о высокой тепловой напряженности в новых двигателях внутреннего сгорания и присутствия высоких температур, скоростей сдвига, удельных давлений в различных «областях» двигателя. В подобных жестких условиях маслу необходимо сохранять вязкость, достаточную для того, чтобы образовалась масляная пленка, и снизить пар трения.

Подобные задачи становятся намного актуальней для того, чтобы предотвратить повышения износа и заклинивания в жару при перегреве двигателя из различных возможных неисправностей в системе охлаждения.

Источник

Ответы на популярные вопросы