Автомобиль лифан на cvt

В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

В веселые 90-е приспичило мне отпраздновать день рождения на берегу моря. Тогда ВАЗовская «четверка» заменила мне самолет, кров, бар и даже бумбокс с цветомузыкой, имитированной «аварийкой». Интересно, а сгодился бы на это современный Lifan X50 с его россыпью разноцветных светодиодов?

У ж не знаю, по какой причине этот симпатичный китайский автомобильчик класса B и производитель, и ГИБДД считают универсалом, но 280-литровый объем багажника, если грузить его под рольшторку, и короткий задний свес не оставляют сомнений: перед нами типичный хэтчбек.

А может, в вояж?

Спорить на тему «хэтчбек — универсал» едва ли имеет смысл, да и с 2015 года – именно тогда X50 для России выкатился с конвейера в Черкесске – прошло уже немало времени. Но вот дорожный просвет в 185 мм у него почти кроссоверный, что хоть и не меняет ничего относительно классификации, но расширяет реальные возможности автомобиля.

Первый плюс для путешествия, которое может оказаться не только асфальтовым, у нас есть. Конечно же, на песчаном пляже X50, не имея в багажнике лопаты и троса, быстро превратится в осолоневший переднеприводный монумент китайскому автопрому в России. Но зато куда более эстетичный, нежели творения многих современных скульпторов.

Сравнивая его с Lifan Breez второго поколения, на базе которого этот хэтч и появился, чувствуешь огромную разницу. Если не считать выдающей породу передней оптики и огромного количества светодиодов – указатели поворотов, стоп-сигналы, габаритные и дневные ходовые огни – X50 вполне бы мог сойти за какой-нибудь европейский продукт. А что, по виду едва ли хуже Renault Sandero в версии Stepway.

Да и бугристые проселки, по меньшей мере, не расквашенные ливнями, ему точно под силу. И даже бордюры, на которые волей-неволей иногда приходится залезать. Не отказал я себе и в удовольствии проведать не очнувшуюся от зимы дачу, пройдя по глубоким обледенелым колеям. И даже на штатной зимней 15-дюймовой резине никаких проблем не возникло.

Естественно, куча накопившегося за зиму хлама, включая разобранную елку, заняла всё место до самого потолка, но это уже полные 560 л объема, с которыми можно рвануть и на юга. А если разложить спинку и выжать из самого длиннобазного (2 550 мм) в классе хэтча 1 480 л объема багажника, то в него влезут палатки, спальники и недельный запас продуктов. Понятно, что в такой ситуации в вояж отправятся лишь двое. Хотя простору заднего ряда можно только радоваться: двое взрослых плюс ребенок – и почти идеальная рассадка при практически ровном полу.

Кажется, с Х50 все замечательно: он готов радовать своим экстерьером, мигать светодиодами от счастья хоть под рэп, хоть под шансон, удивлять грузоподъемностью и проходимостью. Осталось лишь выбрать пару свободных дней и отправиться навстречу приключениям. Но сбыться нашему «курортному роману» не суждено, и вот почему.

Тандем – тандему рознь…

Парадокс нашего автомобиля заключается в том, что топовая по цене версия с вариатором LUXURY CVT (679 900 рублей, именно такая оказалась у нас на тесте) — вовсе не самая богатая по оснащению. Люк с электроприводом и мультимедийка с навигацией достались вовсе не ей, а комплектации LUXURY с пятиступенчатой «механикой» за 639 900 рублей.

Конечно же, отправляться в дальнюю дорогу можно и без «допов». В древней, упомянутой в самом начале рассказа «четверке», из современных прелестей был разве что огромный багажник. Ни о современной передней панели, чем-то напоминающей немецкие, ни о модной кроваво-красной ЖК-приборке, ни о рейлингах на крыше и тем более о кондиционере тогда и не мечталось.

Не мечталось и о расходе топлива по трассе в пределах 6-7 литров, но я совершенно точно знал: правильно выбранная передача и вовремя надавленный акселератор заставят ехать нехитрую отечественную машину так, как мне надо. Внатяг, с «выстрелом» на обгоне, или вальяжно-размеренно, при куда меньшем количестве лошадиных сил под капотом и примерно такой же, как и сейчас снаряженной массе чуть более тонны.

Скорее всего, на версии с МКП у меня бы не возникло столь бурных эмоций, но тандем 1,5-литрового 103-сильного двигателя и CVT лучше разводить. Чем быстрее, тем лучше. Первая причина тому – шумность этой парочки при разгоне. Да и назвать разгоном то, что получается при нажатии на газ, можно только с большой натяжкой.

Право же, оказавшись в салоне, где мне вполне комфортно (если не считать запаха почти нового пластика), где практически нет «косяков» сборки, ждешь не идеала на ходу, но все же чего-то большего. В автомобиль поставили и систему стабилизации, и шесть подушек безопасности, и дисковые тормоза на все колеса… Ну же, чуть поднапрячься и довести до ума всё… Так нет же!

Читайте также:  Аккумуляторы для детских автомобилей цена

Но даже при таком деликатном обращении с педалью газа я слышу практически все, что происходит под капотом. Всю эту бессмысленную и малопродуктивную перебранку 16-клапанного мотора LF479Q2 и CVT, которые не в состоянии придти к консенсусу до тех пор, пока коленвалом не будут достигнуты те самые 3 500 об/мин, на которых проявятся 133 Нм максимального крутящего момента. А может, просто, как в старые добрые времена, стоило бы проклеить «шумкой» переборку моторного отсека и поколдовать с «мозгами»? Не буду нагнетать страсти — достаточную для штрафа скорость вы так или иначе наберете. У вариатора есть даже режим Sport, который, по идее, должен подстегивать автомобиль. Но увы, накрутка идет лишь по звуку. И опять же, как в случае с кроссовером X60, более плавное обращение с акселератором дает более тихий и эффективный разгон.

Просто такой автомобиль…

Замечу, что я совершенно не разочарован ни подвеской, ни управляемостью. Давно обкатанная схема: Макферсон спереди и полузависимая балка сзади, без всяких изысков, но на все случаи жизни. Собрана неплохо: скрипов не слышно, да и пробить ее за время теста не удалось ни разу. Чуть жестковата? Возможно, но при полной загрузке этот эффект наверняка уйдет.

Маленький аккуратный руль с удобными клавишами управления музыкой без всяких люфтов, только вот регулируется в одной плоскости – по углу наклона. Но сделан он как-то так, что корректировать его не пришлось, равно как и водительское кресло. Оно, кстати, совсем неплохое: с выраженным профилем, в меру мягкое, обтянутое неплохим кожзамом и отлично держащее спину. В дальнобое такое за счастье, разве что летом его лучше не подставлять под солнце.

Так что, может все же рискнуть и махнуть полторы тысячи верст менее чем за сутки, побаловать себя уикендом в краях, где весной не бывает пурги, а подснежники окружены не подтаявшим настом, а сухими прошлогодними листьями?

Увы, нет. По крайней мере, на версии с CVT, которая совершенно очевидно годится разве что как «оружие ближнего боя». При всех положительных качествах, сочетание мотора и коробки передач оказалось не самым удачным. Так что очередной день рождения придется провести куда ближе, чем хотелось бы. Но для этого вояжа сгодится и LIFAN X50 CVT.

Источник

Jatco › Блог › Ремонт вариатора VT2 на автомобилях Lifan (Lifan X50, Lifan X60).

Lifan X50 (06.2015 — настоящее время), в Китае продаётся как «Lifan Pengfei»
Lifan X60 (08.2015 — настоящее время)
Lifan X70 (08.2015 — настоящее время)
Lifan Solano (11.2013 — настоящее время)
Lifan Smily (09.2014 — 07.2017)
Lifan Celliya (05.2014 — 09.2016)

Машины для российского рынка выпускают как в самом Китае, так и на автозаводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии. На автомобилях Lifan устанавливают вариатор модели VT2 (VT2+) от компании «Punch Powertrain». То есть, обратите внимание, что производитель вариатора — голландская компания «Punch Powertrain». А уже их продукцию (вариаторы моделей VT2 и VT2+) покупают разные зарубежные автопроизводители (например та же BMW для установки на Mini). Эти же вариаторы покупает(!) китайская компания Geely и устанавливает их на модели Geely Emgrand EC7. И этот же вариатор покупает Lifan и устанавливает на свои автомобили (Lifan X50, Lifan X60, Lifan X70 и другие).

Стоимость же поддержанного (б/у) вариатора VT2 с неизвестным остаточным ресурсом — от 90 000 — 120 000 рублей и дороже. Соответственно, наш опыт показывает, что при каких-то неисправностях данного вариатора, его как раз выгоднее(!) качественно отремонтировать и модернизировать (установить в него усиленные запчасти), нежели покупать б/у трансмиссию с непонятным и неизвестным остаточным ресурсом. Кстати, всё чаще сталкиваемся, когда в объявлениях о продаже б/у или восстановленный вариатор VT2 выдают за «новый» (его просто качественно отмывают «химией» и продают через компании «однодневки» с уставным капиталом в 10 000 рублей, дабы вы потом не смогли обратиться к ним по гарантии). В общем, мошенников много. Не попадитесь. )))

Вариатор VT2 (VT2+) при правильном уходе (регулярной замене масла в нём) очень комфортен и практически неубиваем. Многие справедливо считают VT2 — одним из надежнейших вариаторов на рынке. Однако периодически он всё-таки приходит в ремонт.

Чаще всего к нам на ремонт вариатора (из автомобилей марки Lifan с вариатором VT2) приезжают Lifan X60 и Lifan X50. Вариатор снимается с автомобиля, вскрывается (в присутствии собственника автомобиля) на специально помывочном столе и составляется акт дефектовки.

Читайте также:  Автомобиль от 100 до 300 тысяч

Типовые проблемы вариатора VT2 на автомобилях Lifan (с которыми мы лично неоднократно столкнулись):

1. Некачественные шланги (охлаждения вариатора). Правильное название — «Входящая трубка охлаждения масла CVT». Уже трижды к нам приезжали Lifan X60 с порванными шлангами (трубками), после чего вариатор выходил из строя (после потери масла и эксплуатации вариатора без трансмиссионной идкости). Возможно (как вариант) это была небольшая бракованная партия этих шлангов. Парадокс ситуации в том, что на основании пункта 1.2.4 (гарантийных обязательств Lifan) на шланг — гарантия всего 6 месяцев. Оригинальный шланг имеет каталожный номер SAC1503210 (цена нового около 3 000 рублей). Настоятельно советуем провести ревизию данного шланга (можно вместе с плановой заменой масла в вариаторе). Ниже одно из изображений данного порванного шланга мы взяли из борт журнала пользователя johnsolaris на Драйве (дабы было более понятно) —

2. Изношенные фрикционы. В случае износа фрикционов — фрикционы меняются комплектом. Стоимость комплекта фрикционов на вариатора VT2 составляет 2500 — 5000 руб (в зависимости от производителя). Особенность данного вариатора в том, что фрикционы Форвард и Реверс — одинаковые. Так же, в случае замены фрикционов — превентивно меняются тефлоновые кольца и резиновые уплотнения.

3. Изношенные стальные диски. Возможен неравномерный износ. Меняются по отдельности. Стоимость одного стального диска — 300 — 400 рублей (в зависимости от производителя).

4. Поврежденный степ-мотор (шаговый мотор). Его задача — менять передаточные числа. В вариаторе VT2 он выполнен в виде соленоида в гидроблоке. Стоимость нового оригинального соленоида около 10 000 рублей. Неоригинальные стоят в 1,5 — 2 раза дешевле. Фотография данного степ-мотора, чтобы вы представляли о чём идёт речь —

5. Изношенный металический ремень. Скажем сразу, ресурс металического ремня в вариаторе VT2 (VT2+) — более 250 000 километров. К нам на ремонт уже приезжал Lifan X50 с пробегом 308 000 км и металический ремень в нём был целый и исправный. То есть, примеры такие есть. Однако если долго ездить с низким давлением в вариаторе, то металические ленты внутри данного ремня — вытягиваются и ремень начинает «проскальзывать», царапая конуса. Со временем, если долго ездить с низким давлением — металический ремень рвётся (мы уже неоднократно встречали Lifan X60 с порванным ремнёс вариатора). В данном случае металический ремень подлежит замене.

Обратите внимание, что вариаторе VT2 (VT2+) в зависимости от модификации применяется два разных металических ремня

а) Bosch 901050
б) Bosch 901064

Ремень Bosch 901064 считается усиленным (применяется в нём сталь F7 вместо F6 в ремне Bosch 901050). Цена оригинального ремня Bosch 901064 (производства Bosch Transmission Technology BV (Тилбург, Нидерланды)) около 25 000 — 27 000 рублей. Неоригинальные ремни (поддельные) стоят существенно дешевле (12 000 — 15 000 рублей). Но из за плохого качества их хватает на 20 000 — 30 000 км (проверяли уже). Вот у нас есть отдельная статья по Артикулам Bosch металических ремней для вариаторов автомобилей.

Часто неисправный металический ремень в вариаторе VT2 повреждает конуса (царапая рабочую поверхность). Однако в подавляющем количестве случаев поврежденный конус можно восстановить. В крайнем случае (если сам вал или направляюще вала внутри(!) конуса разбиты) покупается б/у конус (на сегодняшний день цена б/у конуса в хорошем состоянии 10 000 — 15 000 руб за штуку). Ниже фото конусов вариатора VT2:

5. Поврежденный масляный насос вариатора VT2.
Встречается не так часто (как правил при больших пробегах или если долго ездить на неисправном вариаторе). В каких-то случаях его можно восстановить и даже модернизировать. В каких-то случаях его придётся менять на новый. Новый насос стоит (в зависимости от модификации и производителя) 6000 — 18000 рублей. Насосы разных модификаций есть в наличии.

Обратите внимание, что гидроблок вариатора VT2 очень критичен к чистоте трансмиссионного масла в вариаторе (к продуктам износа в данном масле). Если хотите сохранить гидроблок в рабочем состоянии — меняйте масло в вариаторе вместе с фильтром не реже раза в 40 000 км. Это существенно продлит остаточный ресурс вариатора.

Оригинальный фильтр в вариаторе VT2 на Lifan X60 имеет каталожный номер B0CF18A1-1502530
У компании GEELY (которая так же устанавливает этот вариатор VT2) фильтр вариатора имеет другое название (другой каталожный номер) — GEELY 1066002097. Интересно, что в упаковке с каталожным номером GEELY 1066002097 лежит метало-пластиковый фильтр немецкой компании Filtran.
Есть так же и автомобильный производитель BYD. На автомобилях данного бренда так же устанавливают вариатор VT2. У компании BYD данный фильтр вариатора имеет каталожный номер BYD 10325804-00
А у автопроизводителя HAIMA (который так же устанавливает вариатор VT2) данный фильтр имеет каталожный номер HAIMA HCA019211M1

Читайте также:  Автосканеры для диагностики автомобилей man

Есть и неоригинальные производители фильтра для вариатора VT2:

1. LINESOON 130710
2. LINESOON K130710 (вместе с прокладкой поддона вариатора)
3. ZIKMAR Z15236R
4. DSI 516002097
5. Filters JT82002
6. Filters JT82002K (вместе с прокладкой поддона вариатора)
7. Yaohong YH-710A
8. JS Asakashi JT571K (вместе с прокладкой поддона вариатора)
9. RedSkin JT571K (вместе с прокладкой поддона вариатора)

Прокладка поддона (отдельно) — B0CF18A11502521 (у Lifan). Она же Geely 1066002099

Используемое масло для вариатора. При частичной смене масла в вариаторе (со снятием поддона и заменой фильтра) уходит от 4 до 5 литров трансмиссионного масла. Производитель вариатора VT2 рекомендует использовать в данном вариаторе только следующие типы масел (допуски разных производителей):

1. Esso EZL799A
2. Idemitsu CVTF-EX1
3. Petronas CVT-PPT

Вот изображении наклейки на поддоне вариатора:

Обратите внимание вот на какие моменты:

1. Масло Esso EZL799A бывает только в канистрах объёмом 19 литров. И найти это масло в продаже (в РФ) очень тяжело. Но существуют другие производители масел, которые (по заявлению данных производителей) имеют допуск Esso EZL799A (масло соответствовует допуску EZL 799A (с буквой А)).

а). Motul CVTF (Артикул: 105785 за 1 литр)
б). Kendall CVT Fluid (Артикул 1061474 за 0,946л)
в). United Oil CVT NS-2 (Артикулы 8886351346422 — 1L и 8886351346453 — 4L)
г). TOTAL Fluidmatic CVT MV (Артикул 199474 за 1L)
д). Ravenol CVT NS 1 (Артикул: 1211110-001 за 1 литр и 1211110-004 за 4 литра)

2. «Idemitsu CVTF EX-1» и «Idemitsu CVTF» — это всё таки разные(!) трансмиссионные масла с похожим названием. Idemitsu CVTF EX-1 (4л) имеет каталожный номер 3346041. Это металическая(!) банка объёмом 4 литра.

Опыт ремонта многих вариаторов (не только на автомобилях Lifan) показывает, что чем раньше люди приезжают на диагностику и ремонт вариатора — тем меньше внутри поврежденных деталей и тем меньше суммарный счёт (работа + детали) на восстановление трансмиссии. При первых симптомах неисправности — ремонт всегда(!) дешевле, нежели ждать пока вариатор совсем не встанет (и далее только эвакуатор). Поэтому, в случае каких-то неисправностей вариатора на вашем автомобиле (странная работа коробки) — приезжайте на диагностику. Не затягивайте проблему.

P.S. Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже).

У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Тогда лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге8 (812) 334 18 49

Статьи в нашем блоге, которые имеют отношение к вариатору VT2 (VT2+):

P.S. Наши другие статьи в >, которые вас могут заинтересовать:

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 68

Здравствуйте так во сколько станет капитальный ремонт вариатора если я его пришлю к вам транспортной компанией? И есть ли у вас обменные?

Добрый день.
Капитальный ремонт вариатора состоит из двух частей: а) Работа и б) Детали.

Стоимость работ по капитальному ремонту вариатора на Lifan x60 у нас фиксированная — 10 000 российских рублей (если вы пришлёте нам транспортной компанией ваш снятый вариатор). Если же приедете на машине, то тогда + 7 000 руб (эта сумма за то, чтобы снять и потом поставить обратно вариатор на машину).

К этой сумме прибавляется — стоимость деталей (которые у вас внутри повреждены и которые меняются) и /или стоимость деталей, которые у вас внутри повреждены, но которые выгодно не поменять, а отремонтировать (иногда ремонт каких-то деталей дешевле, чем их замена на новые или восстановленные). Классический пример — гидротрансформатор (он же «бублик»). Если он поврежден, то его по идее надо менять на новый. Но новый стоит около 700-800 долларов, поэтому все его ремонтируют (в Москве есть три завода, в котором качественный ремонт гидротрансформатора на современном оборудовании и с гарантией стоит всего 6 000 — 9 000 руб (в зависимости от повреждений внутри самого гидротрансформатора).

Стоимость всех деталей на вариатор — публична. Сейчас век интернета. Вы заходите в Яндекс и за пять минут находите что сколько стоит (после дефектовки вариатора, когда понятно что в вашем конкретном вариаторе вышло из строя). Всего деталей внутри вариатора около семидесяти, а выходит из строя обычно 3-4 детали и в каждом случае разные (нет каких-то одинаковых повреждений, все мы ездим по разному и «убиваем» вариатор тоже по разному). Однако и тут тоже у вас есть выбор:

— есть новые оригинальные детали
— есть новые неоригинальные детали (это дешевле)
— есть модернизированные детали (иногда некоторые поврежденные позиции выгодно поставить именно модернизированные, так как это существенно увеличивает остаточный ресурс вариатора)
— есть восстановленные детали (из деталей б/у, иногда это оправданно по каким то позициям).

Источник

Ответы на популярные вопросы