Автомобиль лифан смайл фото

Обзор хэтчбека Lifan Smily 320 / 330

Компактный китайский хэтчбек Lifan Smily 320 является представителем B-класса по европейской классификации. В России автомобиль появился в начале 2011 года, достаточно быстро став популярным.

Залогом успеха Лифан Смайли 2017 на нашем рынке стали его внешность в стиле легендарного MINI и доступная стоимость. Для сравнения, если самый простой MINI One минимально стоит порядка 1 242 000 рублей, то за Smily в базовой версии просят лишь 369 900 рублей.

Комплектации и цены Lifan Smily 2017

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.3 Comfort MT 369 900 бензин 1.3 (88 л.с.) механика (5) передний
1.3 Luxury MT 434 900 бензин 1.3 (88 л.с.) механика (5) передний
1.3 Luxury CVT 484 900 бензин 1.3 (88 л.с.) вариатор передний

Правда, в отличие от ряда других китайских моделей, Lifan 320 Smily не является практически точной копией МИНИ, обладая рядом собственных дизайнерских решений. Салон автомобиля прост и неказист, в нем никаких заимствований от британско-немецкого хэтчбека не наблюдается.

В движение Лифан Смайл 2016-2017 приводится 1,3-литровым бензиновым движком, выдающим 89 л.с. и максимальный крутящий момент в 115 Нм, который передается на колеса передней оси через пятиступенчатую механическую коробку.

С места до 100 км/ч хэтчбек разгоняется за 14,5 секунд, а его максимальная скорость достигает 155 км/ч. Объем багажника Lifan 320, в зависимости от положения спинки заднего сиденья, варьируется от 300 до 1 000 литров, дорожный просвет (клиренс) равен 135 мм.

Цена нового Лифан Смайли 2017 в базовой комплектации Comfort на момент продаж составляла 369 900 рублей. В нее входят гидроусилитель руля, две подушки безопасности, противотуманки, штатная магнитола и иммобилазер.

Хэтчбек в комплектации Luxury оценивался в 434 900 руб. и мог похвастать наличием ABS, кондиционера, задним парктроником и центральным замком с дистанционным управлением. Версия с вариатором была еще на 50 000 р дороже.

Lifan Smily 330

На автосалоне в Москве 2014 состоится презентация обновленного хэтчбека Lifan Smily 2015 модельного года, который получил индекс 330 взамен прежнего 320. Также автомобиль обзавелся переоформленной внешность, измененным салоном и модернизированным движком.

Что касается последнего, то это по прежнему хорошо знакомый 1,3-литровый бензиновый агрегат мощностью 90 л.с. (115 Нм), но в компании уверяют, что сделали его экономичнее, а также довели до экологических норм «Евро-5».

Спереди обновленный Лифан Смайли 2017-2018 легко распознать по иной решетке радиатора и новой головной оптике с интегрированными светодиодными секциями — данное решение заметно преобразило мордашку хэтчбека в лучшую сторону. Плюс пятидверке отрядили другие передний и задний бампера.

Серьезной ревизии подвергся и интерьер модели — в салоне Lifan Slily 330 появились другой руль и щиток приборов, а также серьзно изменилась центральная консоль, которая стала выглядеть современнее и качественнее, по сравнению с предыдущим вариантом.

Источник

Lifan Smily (Лифан Смайли)

Премьера первоначальной версии компактного хэтчбека Lifan, которая продавалась под индексом 320, состоялась в Китае в 2008 году. В России автомобиль появился в 2011 году под названием Lifan Smily. В 2014 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого Лифан Смайли получил незначительные изменения в дизайне экстерьера, улучшенные материалы отделки интерьера, модернизированный двигатель и вариатор CVT и другие изменения.

Внешне обновленную версию отличают новые фары со светодиодными ходовыми огнями, новый передний бампер, более узкая радиаторная решетка, обновились капот и боковые крылья. Изменения сзади также включают новый бампер и оптику. В салоне — новое рулевое колесо и полностью переработанная передняя панель, более информативный и современный щиток приборов. Обновленный автомобиль в Поднебесной предлагается под индексом Lifan 330. Российская премьера рестайлингового хэтча Lifan Smily New состоялась в рамках Московского автосалона ММАС-2014.

Рестайлинговый Lifan Smily New доступен в России в комплектациях Comfort, Luxury и Luxury CVT. В самом доступном исполнении автомобиль получает 14-дюймовые стальные диски, боковые зеркала с корпусами в цвет кузова, хромированные детали экстерьера (решетка радиатора и ручки дверей), спойлер на задней двери, задние брызговики, галогеновые фары, светодиодные дневные ходовые огни, центральный замок, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, тканевый салон, карманы на спинках передних сидений, кондиционер, радиомагнитолу с 4 динамиками и AUX/USB. В более дорогой комплектации имеются в наличии легкосплавные колесные диски, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, аудиосистема CD/MP3, а также возможность установки вариатора.

Обновленный хэтч Lifan Smily New получил модернизированный 4-цилиндровый атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,3 литра с распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ, системой изменения фаз газораспределения и электронным зажиганием. Максимальная мощность — 89 лошадиных сил, пиковый крутящий момент — 115 Нм. В тандеме с силовым агрегатом может работать 5-ступенчатая «механика» или бесступенчатый вариатор CVT. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 14,5 секунды, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Расход топлива в комбинированном цикле — 6,1 литра на 100 км пути. Двигатель Lifan Smily New соответствует экологическому стандарту Евро-5.

Хэтчбек Лифан Смайли построен на переднеприводной платформе. Подвеска независимая, с амортизационными стойками. Автомобиль комплектуется передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами. Тормозная система Lifan Smily дополнена двухкамерным вакуумным усилителем. Рулевое управление — реечное, с электрическим усилителем. После обновления, за счет установки нового переднего и заднего бамперов, длина автомобиля увеличилась до 3775 мм. Ширина и высота остались прежними: 1620 мм и 1430 мм. Размер колесной базы — 2340 мм. Колеса — 165/70 R14. Дорожный просвет — 135 мм. Снаряженная масса в базовой комплектации составляет 970 кг. Объем багажного отделения — 300 литров. Если сложить спинку заднего сиденья (она складывается только целиком), объем багажника увеличивается до 1000 литров.

В список оснащения обновленного Lifan Smily входят различные системы, отвечающие за безопасность пассажиров: фронтальные подушки, система автоматической разблокировки дверей при аварии, травмобезопасная рулевая колонка, крепление детских кресел ISOFIX, ABS с системой помощи при экстренном торможении и электронным распределением тормозных усилий EBD. Прежняя версия автомобиля Lifan 320 в краш-тесте Latin NCAP получила неутешительный результат. Но, как утверждает производитель, у рестайлингового Смайли обновлены системы ABS и EBD, установлены модифицированные подушки безопасности, передняя часть автомобиля была модернизирована за счет улучшения работы зоны программируемой деформации при ударе.

Одним из главных преимуществ хэтчбека Lifan Smily является его цена. У автомобиля необычный экстерьер, достаточно богатое оснащение и комфортный салон, приличная эргономика, неплохие технические характеристики и отличная маневренность. Среди недостатков Лифан Смайли необходимо отметить качество сборки: скрипит пластик в салоне, дребезжат двери и возникают проблемы с замками. Кроме того, у машины слабое лакокрасочное покрытие, неважная шумоизоляция, иногда звучат жалобы на потеющие стекла при большой влажности.

Источник

Lifan Smily 2019 – техническое обновление популярного хэтчбека

Данная модель представляет собой стильный, удобный и компактный хэтчбек, полюбившийся покупателям не только на китайском, но и на отечественном рынке. Совсем недавно автомобиль подвергся рестайлингу. В первую очередь, был переработан внешний вид Lifan Smily 2019. Также обновление коснулось салона и технических показателей. Для российского рынка Лифан Смайли 2019 года — новая модель, фото, цена пользуются повышенным вниманием среди потенциальных покупателей.

Комплектации и цены

В российских автосалонах модель предлагается к покупке в трех комплектациях. Все они оснащаются одним и тем же мотором объемом 1.3 литра и производительностью в размере 88 лошадиных сил. Различия заключаются в их оснащенности, предлагаемой коробке передач. Лифан Смайли 2019 в новом кузове смотрится стильно, комплектации и цены, фото и отзывы привлекли внимание автолюбителей.

Читайте также:  Автомобиль чери кимо габариты

Toyota представит в 2021 году сразу 3 совершенно новых автомобиля, 2 из которых будут кроссоверы

Скрытые возможности кнопки Shift Lock, о которых не подозревают владельцы автомобилей с АКПП

Nissan нашел способ не закрывать завод: предприятие переформатируют под выпуск аккумуляторов для Seat

Первая версия Lifan Smily 2019 комплектуется передним приводом и пятиступенчатой механической коробкой передач. Приобрести ее можно за 379 900 рублей. За такую сумму покупатель получит внушительный набор опций:

Вторая модификация также оснащается передним приводом и механикой в качестве трансмиссии. Ее можно купить за 444 900 рублей. В дополнение к базовой комплектации здесь присутствуют такие дополнения:

Следующая комплектация Lifan Smily 2019 предлагается на вариаторе и переднем приводе. Ее продают за 494 900 рублей. Из оснащения стоит отметить следующие опции:

Технические характеристики

Под капотом китайского хэтчбека устанавливается только один мотор. Он работает на бензине, имеет объем 1.3 литра и производительность в размере 88 лошадиных сил.

Стоит отметить, что это единственный двигатель, которым комплектуется данный хэтчбек. Даже у себя на родине, в Китае, не существует иных моторов, которые могли бы ставиться под капот этого компактного автомобиля. Его дополняют либо пятиступенчатой механической трансмиссией, либо бесступенчатым вариатором. Это коробки передач разведены в разные комплектации. Вариатор предлагается только в топовой версии.

Динамические показатели Лифан Смайли 2019 остались неизменными. С места до ста километров в час он разгоняется за 14.5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке в 155 км/ч. Средний расход топлива в комбинированном цикле снизился до 6.1 литра на сто километров хода. Ранее он составлял 6.3 литра.

Привод предлагается только передний. Полного привода нет ни в одной комплектации. Не предлагается он и в качестве опции. Передняя часть автомобиля оснащается независимой подвеской со стойками МакФерсон, задняя — полунезависимой подвеской.

На передней оси конструкторы предусмотрели дисковые тормоза, на задней оси — стандартные барабанные тормоза. Управление автомобилем облегчается благодаря электроусилителю рулевого колеса. Отзывы владельцев предыдущих версий сходились в том, что автомобиль удобен, на дороге чувствуется уверенно, кто-то писал о плюсах, кто-то о минусах, но каждый находил для себя, что лучше подходит конкретному водителю.

Особое внимание при рестайлинге было уделено вопросу безопасности. При производстве кузова применяется высокопрочная сталь. Сварка корпуса происходит в автоматическом режиме, что также положительно повлияло на безопасность.

Также за данный показатель отвечают тщательно подобранные элементы:

Габариты и прочие параметры Лифан Смайли 2019:

Дизайн

Основные изменения в ходе рестайлинга Лифан Смайли 2019 коснулись его внешнего вида. Немного обновился салон. Передняя часть автомобиля получилась такой же короткой, как и раньше. Крышка капота немного наклонена по отношению к поверхности земли. На ней практически нет рельефа. Немного ниже располагаются две решетки радиатора. Обе они хромированные, начиная с базовой комплектации. Первая решетка небольшая, украшенная фирменной эмблемой китайского производителя прямо по центру. Вторая решетка располагается по всей длина переднего бампера. Она отвечает за вентиляцию воздуха под капотом. Внутри обеих решеток встроена мелкая сетка.

По обе стороны от воздухозаборников разведены фары головной оптики. По умолчанию они наполняются галогеновыми лампами. В более продвинутой комплектации предусмотрена установка ксенона.

На обвесе переднего бампера предусматривается установка противотуманных фар. Профиль Лифан Смайли 2019 скромный. Здесь нет обилия рельефных элементов. Окна остались квадратными и достаточно большими. Они ничего не скрывают от взора водителя. Зеркала заднего вида небольшие, имеют обогрев для холодного времени года.

По низу дверей расположилась защитная юбка из пластика. Задняя часть подверглась изменениям. Здесь появился спойлер со стоп-сигналом на верху крышки багажника. Фонари стали выглядеть иначе — они приобрели прямоугольную форму. Выхлопная система располагается под кузовом автомобиля.

Внутреннее убранство Лифан Смайли 2019 y достаточно аскетично. В качестве материалов отделки элементов салона применяется ткань и пластик. Тут не встретить даже искусственной кожи.

Центральная консоль приобрела круглую форму. На ней встраивается музыкальная система, несколько аналоговых кнопок. Немного ниже располагается блок управления системой кондиционирования и отопления салона.

Центральный тоннель весьма узкий. На нем нет обилия элементов управления. Здесь все стандартно — рычаг переключения передач, стояночный тормоз, большой отсек в самом начале тоннеля, где он соединяется с центральной консолью. Рулевое колесо небольшое и изготовлено из пластика. Оно не мультифункциональное даже в максимально заряженной комплектации, его можно настроить только по высоте.

Приборный щиток представлен огромным дисплеем. Вот такого исполнения от него точно никто не ожидал. Все необходимые сведения предоставляются водителю в виде шкал. Сюда можно вывести и сведения о скорости движения, и температуру двигателя, и уровень топлива в баке, и многое другое.

Кресла обшиваются обычной тканью. Дизайнеры не предусмотрели возможность сделать салон в этой части более приятным. Боковая поддержка на передних креслах минимальная. Они наполняются жестким материалом, поэтому путешествовать на дальние расстояния на них достаточно сложно. Однако для передвижения по городу они подходят наилучшим образом.

Второй ряд представлен трехместным диваном. В связи с небольшой колесной базой здесь будет удобно только двоим пассажирам. Для них предусматривается возможность трансформации центральной части спинки дивана.

Багажное отделение вмещает немного груза. Однако 300 литров вполне хватит для того, чтобы привезти покупки из магазина. Задние кресла не складываются, поэтому за счет этого не получится увеличить объем багажника.

Итоги

Обновленный Лифан Смайли 2019 уже давно продается у себя на родине, в Китае. Не так давно его привезли и в российские автосалоны. Помня об успехе первой генерации хэтчбека, вполне серьезно можно рассчитывать на популярность и его второй версии. Он стал более интересным внешне, существенно доработан в части интерьера. Особо стоит отметить его экономичность. Новый Лифан Смайли 2019, фото, его комплектации и цены уже доступны в российских автосалонах.

Достаточно низкая стоимость даже в топовой версии — в размере 494 900 рублей, позволит автомобилю привлечь к себе внимание потенциальных покупателей. Из основных конкурентов китайского хэтчбека стоит отметить японский Nissan Note, китайские FAW V2 и Chery Indis, японский Toyota Yaris.

Видео тест-драйв


Источник

Пять причин любить и ненавидеть Lifan Smily

Говорят, что если вы видите что-то, что выглядит, как утка, ходит, как утка, и крякает, как утка, то это и есть утка. Но если в транспортном потоке промелькнет нечто, похожее на Mini, то это вовсе не означает, что вы действительно видели автомобиль знаменитой британской марки. Вполне возможно, что вам попался мимикрирующий под него «китаец» по имени Lifan Smily.

К омпактный хэтчбек Smily, относящийся к сегменту А, был впервые показан на Пекинском автосалоне 2008 года. Впрочем, тогда он назывался (да и сейчас называется) Lifan 320, а имя Smily было присвоено модели исключительно для российского рынка.

Когда кто-то говорит, что Smily — клон или копия Mini, это по меньшей мере не соответствует действительности. Автомобиль действительно сделан с большой оглядкой на культовую малолитражку, но это скорее «вариация на тему», нежели прямое копирование. В команде разработчиков было более 1 000 инженеров компании Lifan и еще больше приглашенных специалистов из США, Великобритании, Германии, Италии и Японии. Работа над проектом потребовала инвестиций в объеме порядка 100 миллионов юаней и заняла около трёх лет.

Мотор Smily — 1,3-литровый 8A-FE мощностью 89 л.с., производимый Lifan по лицензии Toyota, коробка — или пятиступенчатая механика, или появившийся в 2011 году вариатор. В том же 2011 году была налажена сборка модели на заводе Derways в Черкесске.

Читайте также:  Автомобиль татра тормозная система

На момент начала продаж Smily был чуть ли не самым дешевым автомобилем на российском рынке: цена на базовую комплектацию составляла 260 000 рублей, и покупатель получал за них весьма неплохое оснащение. В 2015-м автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, многие нарекания клиентов были исправлены, но в условиях кризиса это уже ничего не могло изменить. В 2016 году было принято решение о прекращении и производства модели в Черкесске, и ее продаж в России. Тем не менее, у себя на родине Lifan 320 вполне живет и здравствует, в том числе — в облике электромобиля, который можно взять напрокат в режиме каршеринга.

У российских автолюбителей Smily оставил весьма противоречивые впечатления. Одни отзывы сочатся ядом и желчью в адрес «ведра с болтами» и «никчемного куска еле передвигающегося гремящего металла», в других люди чуть ли не в любви признаются, называют исключительно уменьшительно-ласкательными прозвищами, вроде «смайлик», «лифанчик» и «улыбака», причем общий смысл сводится к «отличный автомобиль, рекомендую». Так где же истина? А истина, как всегда, где-то рядом, так что стоит присмотреться к тому, за что любят, а за что ненавидят этот автомобильчик…

Первое впечатление об автомобиле создает его внешний дизайн. Но тут, как известно, на вкус и цвет… Кому-то нравится откровенная эксплуатация темы Mini, а кого-то это сходство смущает, поскольку знакомые воспринимают автомобиль или как карикатуру, или как «поддельный Rolex», и их можно сколько угодно убеждать, что это никакая не копия, а самостоятельное произведение «по мотивам».

Lifan 320 ‘2008–13 Mini Cooper ‘2006–10

Но вот мнения владельцев о салоне демонстрируют куда более резкую поляризацию. Да, в Китае очень популярны светлые салоны. Только стоит учесть, что салон лимузина или престижного внедорожника, в котором мягкая кремовая кожа сочетается с натуральным деревом — это одно дело, а интерьер бюджетной машинки, при разработке которого дизайнеры экономили каждый юань — совсем другое. В общем, нет ничего удивительного в том, что светлые салоны Smily, которые при первой встрече покорили сердца российских покупательниц (да-да, именно покупательниц, не зря одним из прозвищ Smily стало «лифчик»), в ходе эксплуатации начали массово превращаться в нечто неряшливо-грязноватое. Ткань, которой обтянуты сиденья, пачкается и засаливается, пластик царапается и истирается. Причем не просто истирается — под действием тряпки с пластика слезает фактура!

Поэтому появление в 2013 году автомобилей с черными панелями салона и практичной серой обивкой кресел было встречено с одобрением и полнейшим пониманием.

Основной причиной, по которой подавляющее большинство владельцев приобрело Smily, стали не изыски китайских дизайнеров (хотя стоит признать, что архитектура салона вполне самобытна и ничуть не похожа на интерьер Mini). Владельцы откровенно пишут, что искали машинку небольших размеров, новую или почти новую, но такую, чтобы при ее покупке можно было обойтись без кредита. Например, в 2015 году, уже после курсового скачка, в категорию «до 400 тысяч рублей» попадали только Lada Granta, Datsun и Smily.

И за эти деньги только Lifan предлагал уже в базовой комплектации кондиционер, исправно хрустящую на скользкой дороге ABS, центральный замок с дистанционным управлением, стеклоподъемники на всех четырех дверях, гидроусилитель руля, парктроник, две подушки безопасности, а также медиасистему с радио, входами USB и AUX, поддержкой MP3 и четырьмя колонками. При этом очень многие предпочли немного добавить и взять комплектацию «люкс», в которой появлялись литые диски, иммобилайзер и подогреваемые боковые зеркала с электроприводом, поскольку доплатить за все это нужно было лишь 30 000 рублей. Кстати, все окна в Smily автоматически закрываются при закрывании центрального замка с брелока.

А еще многие считают, что Smily — идеальный автомобиль для начинающего водителя. Простой, дешевый, неприхотливый и недорогой в содержании, прощающий ошибки и не заставляющий новоиспеченного водителя отвлекаться на внутреннее содержание, ибо отвлекаться особенно не на что.

Разговоры про характерный фенольный запах «нового китайского автомобиля» стали абсолютно общим делом, и мы даже удивляемся и радуемся, если в новых моделях китайских марок эта химическая вонь не обнаруживается. Но вот Smily к числу этих самых новых моделей никоим образом не относится, так что с момента появления на российском рынке он в полную силу пах всяческими веществами, выделяемыми дешевым пластиком панелей салона.

Но это было еще полбеды. Беда в том, что при каждой заправке в машине появляется сильный запах бензина, который любой нормальный водитель воспринимает как сигнал о некой опасной неисправности топливной системы, особенно в ситуации, когда запах усиливается при каждом активном ускорении. Естественно, человек отправляется в сервис, а там говорят, что это болезнь модели, и исправлять что-либо отказываются. Первое — справедливо, и этакой ароматизацией страдают очень многие экземпляры, а вот второе — не совсем, потому что на самом деле проблему все же можно устранить (ну или по меньшей мере снизить ее остроту) путем протяжки хомута в верхней части горловины бензобака.

Может быть, Smily не отличается особой резвостью (все же 88 лошадок — это не бог весть что), но почти все владельцы отмечают отменную маневренность автомобиля и то, что благодаря ширине, равной всего всего 162 см, он может буквально протискиваться по пробкам в узких местах, а за счет малой длины способен развернуться в тесном месте, пробраться в любую щель и припарковаться там, где более крупные автомобили не поместятся. Естественно, малая ширина ухудшает обитаемость салона, и хотя по документам он значится пятиместным, троим взрослым людям на заднем диване сидеть будет исключительно неуютно. Не зря же его спинка имеет только два подголовника!

Но с точки зрения жизни в большом городе малая ширина — это благо, особенно для не слишком опытного водителя: маневры в стесненном пространстве облегчают и отменная обзорность, и информативные «лопушки» достаточно крупных боковых зеркал, и парктроники, и габариты как таковые. Единственное, что нужно учитывать — это то, что из-за недостаточной вентиляции в дождь сильно потеют стекла, а жидкость из омывателей исправно льется куда-то на крышу, а не на стекла. Впрочем, это исправляется путем прокладки спичек под «брызгалки».

Немало минусов в карму Smily заработал за особенности своей эргономики. Ладно, отсутствие площадки для отдыха левой ноги (ее заменяет обшивка арки колеса, причем с обратным наклоном) и перекрытые рулем кнопки управления медиасистемой — это все мелочи. А вот нерегулируемая рулевая колонка — это уже серьезней. Соответственно, кто-то из владельцев (видимо, со среднестатистическими габаритами, на которые и ориентировались китайские конструкторы) пишет, что поиск удобного положения за рулем не составил никаких трудов, а кто-то — что так и не смог отрегулировать кресло под себя, поскольку сиденья имеют минимум настроек, а диапазоны перемещений действительно очень невелики. И если твой рост больше 180 см, то непременно получится, что либо руки не дотягиваются до руля, либо ты оказываешься слишком близко к педалям, и правое колено колотится о центральную консоль.

Да и комбинация приборов, состоящая из нескольких жидкокристаллических индикаторов с ядовито-синей подсветкой, нравится далеко не всем. Точнее, почти никому не нравится.

А вот двигатель Lifan Smily практически не вызывает никаких нареканий. Разве что в ряде отзывов упоминается, что он не самый тяговитый, и для того, чтобы получить сколь-нибудь приемлемую динамику, надо его крутить хотя бы до 3 500 об/мин. Зато он очень надежен: даже в недавних отзывах с длинными историями болезней автомобилей 2011 года рождения поломки двигателя практически не упоминаются. Он работает себе и работает. При этом многие отмечают, что мотор заводится «с пол-оборота» даже в сильнейшие уральские морозы.

Читайте также:  Автомобиль марки газ 3102

Приобретенная вместе с лицензией на производство этого двигателя система VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence), изменяющая время открытия и закрытия клапанов в зависимости от оборотов, позволила снизить расход топлива и увеличить мощность. Правда, в ранних отзывах высказывались опасения, что она вносит дополнительную сложность в конструкцию газораспределительного механизма, что в китайском исполнении может привести к серьезным проблемам с надежностью. Однако прошло уже немало лет, а моторы Smily не собираются начинать массово выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта. В одном из отзывов так и написано: «Скорее всего, будет так, что уже и автомобиль сгниет, колеса перестанут крутиться, а двигатель будет работать».

И ещё один приятный бонус: ставка транспортного налога на автомобиль с двигателем мощностью менее 100 л.с. у нас минимальна, а в некоторых регионах (например, в Свердловской и Оренбургской областях) мотор с такой мощностью и вовсе попадет в необлагаемую категорию.

А что еще, кроме помады и духов, может поместиться в крохотный багажник? Действительно, заявленный объем багажного отсека Smily составляет 300 литров. Чуть больше, чем у классической «Нивы» ВАЗ-2121 (про которую обычно говорят, что багажника считай что и нет), и чуть меньше, чем у Chevrolet Niva (которая тоже не является образцом вместимости). Словом, пара спортивных сумок поместится, но для семейного автомобиля — все же маловато.

Впрочем, если вы сложите задний диван, то в вашем распоряжении окажется 1 000 литров доступного объема. Казалось бы, немало. Но я не нашел в отзывах об автомобиле ни одного рассказа о том, как с его помощью был перевезен диван, холодильник или еще какой-либо крупногабаритный груз.

А еще Smily заставляет поломать голову и с размещением всяких мелких вещей. Например, перчаточный ящик настолько мал, что если впихнуть в него руководство по эксплуатации автомобиля, то для тех самых перчаток места уже и не останется.

Бокса-подлокотника нет, да и быть не может, потому что при такой ширине салона он просто физически не помещается между спинками передних кресел. Пластиковые карманы в дверях тоже не отличаются особой вместительностью.

Казалось бы, стоит ли рассуждать о какой-то проходимости, если речь идет о компактном хэтчбеке с не самым мощным двигателем и дорожным просветом в 170 мм? Да и просвет этот — вещь относительная. В документах значится именно эта цифра, а вот владельцы Smily меряли — у кого 165 мм получилось, а у кого и вообще 153… Но факт остается фактом. В очень многих отзывах упомянута способность машинки преодолевать неблагоприятные дорожные условия. Действительно, Smily — автомобиль легкий, всего 900 кг снаряженной массы, вот он и способен проехать там, где, казалось бы, городской автомобильчик А-класса должен встать на первых метрах: на рыбалку через поле, по ямам сельской грунтовки, или через московскую снежную кашу.

Между прочим, есть отдельные храбрецы (безумству которых стоит пропеть песню), решающиеся отправиться на «Смайлике» в дальние маршруты: «Решил я из Москвы до Сибири доехать, 3 500 км туда, 4 000 км обратно… Ничего плохого сказать про машину не могу, попадал в очень большие ямы, обгонял фуры, ночевал в ней, оттормаживался в сложных ситуациях. Суммарный расход — 6 л на сотню, по четыре грыжи на колесе, при этом родные литые диски целые». И таких храбрецов хватает: в Интернете немало рассказов о том, как Smily штурмовали Башкирские горы и леса, изучали просторы Пермского края, путешествовали до Байкала или возили своих хозяев в Крым.

Лев Толстой написал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Это справедливо и в отношении автомобилей: истории болезней каждого невезучего экземпляра весьма индивидуальны. И все же прав один из владельцев, написавший, что у Lifan Smily есть три основных проблемы: первая — плохая сборка, вторая — отвратительная сборка и третья — просто ужасная сборка.

Вот несколько конкретных примеров. Зимой печка начала “сифонить” в ноги холодом переднему пассажиру. Вскрытие показало, что причина — огромный зазор в соединениях воздуховода, оставленный при сборке. В первую же зиму «прослезились» все патрубки, начал исчезать антифриз — ошибки сборки. Намертво закисли пальцы в передних тормозных суппортах, да так, что на сервисе их не смогли выбить молотком, и пришлось заменять суппорта в сборе — при сборке использована некачественная смазка. Закисла петля капота, да так, что при открывании начала вырывать металл «с мясом» — ошибки при установке этой детали. Неравномерные зазоры между кузовными панелями — и вовсе дело обычное, равно как и сикось-накось установленные пластиковые детали в салоне. Этот список можно продолжать бесконечно…

Но все эти промахи при сборке не имели бы столь разрушительной силы, если бы не сочетались с низким качеством отдельных узлов и комплектующих, а также конструктивными недостатками. Ну вот как можно было использовать в ходовой подшипники с пластиковыми сепараторами? Естественно, они разваливаются через 5 000 километров пробега. И можно понять негодование владельца, у которого при пробеге 30 000 завыли подшипники КП. Цена подшипников — 1 000 рублей (российских), но возни на неделю. А после ремонта КП у него загудели передние ступичные и забрякали рулевые наконечники. Я все понимаю, но согласитесь — массовый падеж подшипников при пробеге всего в 30 000 километров нельзя считать нормальным явлением.

Вообще на качество устанавливаемых на заводе тормозных колодок жалуются очень многие, равно как и на то, что запасная часть, которую вы установите вместо дефектной, тоже может оказаться некачественной.

Кстати, неважный сервис у официальных дилеров Lifan тоже стал общей проблемой, так что многие владельцы очень быстро уходят «в гаражи» или занимаются сервисом и ремонтом самостоятельно, тем более, что в очень многих отзывах отмечается, что в течение трех-пяти лет жизни автомобиль требует лишь минимального внимания и текущего обслуживания, и лишь потом начинает «сыпаться».

Наконец, даже те, кто в принципе доволен автомобилем, непременно сетуют на низкую коррозионную стойкость кузова, который гниет буквально со скоростью звука. Камни, соль, дожди — из-за всего этого вылазит ржавчина, которая активно «кушает» машину. Особенно страдают сварочные швы, нижняя часть дверей и крылья.

А еще при ремонте нужно запасаться литрами WD-40 и болгаркой, так как прикипевшие и сорванные шляпки болтов иначе не вытащить. Ржавчина и отсутствия пламегасителя исправно уничтожают глушители: металл буквально рассыпается при нажатии.

И все-таки главные достоинства Lifan Smily лежат, так сказать, в экономической плоскости. Про невысокую начальную цену мы уже сказали, упомянули и низкую ставку транспортного налога. Относительно недорого стоит и ОСАГО. Сам автомобиль отличается невысоким расходом: на трассе Smily действительно потребляет 6-8 л/100 км, причем 92-го бензина, а если ехать строго по ПДД и не разгоняться быстрее 90-100 км/ч, то можно уложиться и в 4,5 литра. Правда, в городе расход сразу возрастает, и в пробках может достигать 10-11 литров на сотню.

Относительно недорого стоят расходники и оригинальные запчасти, хотя, как уже отмечалось, в случае со Smily неоригинальные детали могут оказаться качественней оригинальных. Существует множество вариантов аналогов, причем подходят запчасти от ВАЗов, Toyota, Audi, VW. Эти аналоги, как правило, оказываются существенно дороже оригиналов, но и ходят дольше. К примеру, полный комплект оригинальных ступичных подшипников (передних и и задних) стоит порядка 1 500 рублей. Их идеально заменяют подшипники от Audi 100, но в этом случае 1 500 руб стоит комплект только на заднюю ось.

А еще Smily — автомобиль-невидимка. Он совершенно не интересует угонщиков, и его в упор не замечают сотрудники ГАИ.

Источник

Ответы на популярные вопросы