Автомобиль лифан смайли 320

Лифан Смайли

Лифан Смайли 1-го поколения в кузове 320 выпускают на заводе компании в Китае с 2008 года, но до российского рынка данная модель доехала лишь в 2011 году, зато сразу местной сборки. Этот хэтчбек по сути представляет из себя серьезно переработанную версию Дайхатсу Сирион.

К семейству Smily также относится модель: 330.

Модификации Lifan Smily 320

Один из первых тест-драйвов хэтчбека провели журналисты За рулем

Подробным обзором данной модели авто поделился портал Автоньюз

О достоинствах и недостатках Смайли рассказано в статье Колеса.ру

Процедуры по обслуживанию автомобиля описаны на сайте Анремонт

Lifan SMILY реальный владелец. Обзор Lifan 320 от AS тест драйв.

Технические характеристики Лифан Смайли 320

На примере хэтчбека с силовым агрегатом 1.3 литра 89 л.с. и механической коробкой передач:

Габаритные размеры и вес
Длина 3745 мм
Ширина 1620 мм
Высота 1430 мм
Колесная база 2340 мм
Передняя колея 1385 мм
Задняя колея 1365 мм
Диаметр разворота 9.5
Клиренс 170 мм
Снаряженная масса 900 кг
Полная масса 1250 кг
Объем багажника 300 л
Грузоподъемность 350 кг
Динамика и расход топлива
Мощность мотора 89 л.с.
Крутящий момент 115 Нм
Разгон до 100 км/ч 14.5 с
Макс. скорость 155 км/ч
Расход в городе 7.7 л
Расход по трассе 4.5 л
Смешанный расход 6.3 л
Объем бака 37 л
Технические характеристики
Привод передний
Усилитель руля гидро
Передняя подвеска макферсон
Задняя подвеска макферсон
Размер шин 165/70 R14
Эл. помощники ABS и EBD
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные

Плюсы и минусы модели Лифан Смайли

Цена Lifan Smily на вторичном рынке

На вторичке эта модель распространена широко, купить ее можно от 100 до 300 тысяч рублей.

Год выпуска: 2011
Пробег: 183 000 км
Кузов: Хэтчбек 5 дв.
Цвет: Синий
Двигатель: 1.3 л / 89 л.с. / Бензин
Коробка: Механическая
Привод: Передний
Состояние: Не требует ремонта

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

«Китайский MINI» – Lifan 320 Smily

Глядя на любой небольшой автомобиль и примеряя его к городской улице, особенно, к российской, невольно думаешь, что как-то диссонируют небольшие размеры авто с общей картиной. Выбивается маленький автомобиль из общего потока. Однако при взгляде на китайский автомобиль Lifan-320 «Smily» – такого ощущения не возникает, хотя его габариты и не велики.

Наверное, всё дело в том, что этот китайский автомобиль во многом напоминает облик «гордого британца по имени Cooper и фамилии MINI».

Кузов пятидверного хэтчбэка Лифан-320 «Смайли» вобрал в себя лишь некоторые черты внешности своего культового «близнеца». Хотя общими чертами экстерьер и перекликается с внешностью MINI, некоторые детали всё же делают «320-й» автомобилем самобытным.
Китайские автопроизводители, впрочем, как и люди Востока в целом, склонны к украшательству автомобилей, зачастую пустому. В случае с этим «Лифаном» ситуация кардинально иная. Кузовной дизайн автомобиля выполнен в традициях европейского минимализма. Производители лишь немного изменили заднюю стойку крыши, несколько расширив её. Это придаёт автомобилю некоторую массивность в сравнении с тем же MINI, в то же время лишая стилистику кузова определённой целостности. Сами производители говорят, что их детище больше походит на японские, чем на европейские автомобили. Решать же, наверное, будет потребитель. Тот, для которого имеет значение «одёжка» автомобиля.

Тот же, кому более важны комфортный салон, удобное вождение и эргономичное управление основными системами, будет приятно удивлён реализацией в Lifan 320 всех перечисленных моментов. Автопроизводитель, видимо, исповедует философию, согласно которой главный в автомобиле – водитель. Весь комфорт интерьера направлен именно на него – ведущего автомобиль. Даже центральная консоль, которая в других автомобилях ориентирована строго по центру, тут как бы слегка повёрнута к водителю. И уж, конечно, только находясь в салоне 320-го Лифана, понимаешь обманчивость визуально малых габаритных размеров машины – внутри свободы больше, чем при взгляде снаружи. Цветовая гамма в целом строга, но не настолько, чтобы употребить слово «давит».

Комфортный для водителя салон, плюс небольшие габариты – и раз! К удовольствию потребителя автомобиль, идеально подходящий для беспроблемного движения в столпотворении городских магистралей.

Если говорить о технических характеристиках «Smily-320»… Движет это, не побоимся так выразиться, «чудо» – шестнадцатиклапанный силовой агрегат объёмом 1,3 литра. Двигатель развивает мощность в 86 л.с. Благодаря такой мощности мотора эта машина может разгонятся «до сотни» за 14,5 секунд. Крутящий момент, создаваемый двигателем, в максимуме достигающий на 5800 об/мин, передаётся на передние колёса через механическую пятиступенчатую коробку передач. Максимальная скорость, с которой способен двигаться «Смайли-320» составляет 150 км/ч.
В городском цикле движения потребление горючего составляет чуть меньше пяти литров на сто километров пути. Конфигурация двигателя не представляет собой ничего особенного – обычный для этого класса автомобилей четырёхцилиндровый рядник с двумя распределительными валами. Характеристики мотора находятся в соответствии с нормами экостандарта Euro-5.

Подвеска у Lifan Smily (320) рычажная, и традиционно делится на переднюю и заднюю. Обе оснащены амортизационными стойками и стабилизаторами поперечного движения. Вследствие этого автомобиль обладает хорошей управляемостью при движении по большинству дорожных покрытий.
Состояние же покрытия существенного значения не имеет благодаря сравнительно высокому клиренсу – 170 мм. Такой клиренс позволяет эксплуатировать машину, в некоторых случаях, даже на сельских дорогах.
Автомобиль оснащается надёжными тормозами – передние дисковые и задние барабанные.

Конечно, испытания, проводимые на заводском полигоне, с большой натяжкой можно назвать тест-драйвом, но, тем не менее, сравнивая результаты заводских испытаний и реальный опыт вождения других моделей «Lifan», эксперты пришли к выводу, что в целом 320й «Smily» по эксплуатационным качествам вполне соответствует своему сегменту.

Как официозно выражаются некоторые СМИ – «принято решение начать» производство этой модели на автозаводе «Дервейс», расположенном на Северном Кавказе, в Карачаево-Черкесии. На мощности, позволяющие устойчиво удовлетворять спрос потребителя, завод планирует выйти к середине 2011 года (в 2010 году этот автомобиль уже прошёл все необходимые сертификационные испытания).

Цена на Лифан Смайли (320) в 2014 году (для базовой комплектации)

320 тысяч рублей. В сущности, это небольшая плата за возможность «нестись на всех парусах» (примерно так переводится на русский «Lifan») по российским просторам в автомобиле, так похожем на «британца».

Источник

Lifan Smily (Лифан Смайли)

Премьера первоначальной версии компактного хэтчбека Lifan, которая продавалась под индексом 320, состоялась в Китае в 2008 году. В России автомобиль появился в 2011 году под названием Lifan Smily. В 2014 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого Лифан Смайли получил незначительные изменения в дизайне экстерьера, улучшенные материалы отделки интерьера, модернизированный двигатель и вариатор CVT и другие изменения.

Внешне обновленную версию отличают новые фары со светодиодными ходовыми огнями, новый передний бампер, более узкая радиаторная решетка, обновились капот и боковые крылья. Изменения сзади также включают новый бампер и оптику. В салоне — новое рулевое колесо и полностью переработанная передняя панель, более информативный и современный щиток приборов. Обновленный автомобиль в Поднебесной предлагается под индексом Lifan 330. Российская премьера рестайлингового хэтча Lifan Smily New состоялась в рамках Московского автосалона ММАС-2014.

Читайте также:  Автомобиль со знаком звездочек

Рестайлинговый Lifan Smily New доступен в России в комплектациях Comfort, Luxury и Luxury CVT. В самом доступном исполнении автомобиль получает 14-дюймовые стальные диски, боковые зеркала с корпусами в цвет кузова, хромированные детали экстерьера (решетка радиатора и ручки дверей), спойлер на задней двери, задние брызговики, галогеновые фары, светодиодные дневные ходовые огни, центральный замок, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, тканевый салон, карманы на спинках передних сидений, кондиционер, радиомагнитолу с 4 динамиками и AUX/USB. В более дорогой комплектации имеются в наличии легкосплавные колесные диски, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, аудиосистема CD/MP3, а также возможность установки вариатора.

Обновленный хэтч Lifan Smily New получил модернизированный 4-цилиндровый атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,3 литра с распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ, системой изменения фаз газораспределения и электронным зажиганием. Максимальная мощность — 89 лошадиных сил, пиковый крутящий момент — 115 Нм. В тандеме с силовым агрегатом может работать 5-ступенчатая «механика» или бесступенчатый вариатор CVT. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 14,5 секунды, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Расход топлива в комбинированном цикле — 6,1 литра на 100 км пути. Двигатель Lifan Smily New соответствует экологическому стандарту Евро-5.

Хэтчбек Лифан Смайли построен на переднеприводной платформе. Подвеска независимая, с амортизационными стойками. Автомобиль комплектуется передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами. Тормозная система Lifan Smily дополнена двухкамерным вакуумным усилителем. Рулевое управление — реечное, с электрическим усилителем. После обновления, за счет установки нового переднего и заднего бамперов, длина автомобиля увеличилась до 3775 мм. Ширина и высота остались прежними: 1620 мм и 1430 мм. Размер колесной базы — 2340 мм. Колеса — 165/70 R14. Дорожный просвет — 135 мм. Снаряженная масса в базовой комплектации составляет 970 кг. Объем багажного отделения — 300 литров. Если сложить спинку заднего сиденья (она складывается только целиком), объем багажника увеличивается до 1000 литров.

В список оснащения обновленного Lifan Smily входят различные системы, отвечающие за безопасность пассажиров: фронтальные подушки, система автоматической разблокировки дверей при аварии, травмобезопасная рулевая колонка, крепление детских кресел ISOFIX, ABS с системой помощи при экстренном торможении и электронным распределением тормозных усилий EBD. Прежняя версия автомобиля Lifan 320 в краш-тесте Latin NCAP получила неутешительный результат. Но, как утверждает производитель, у рестайлингового Смайли обновлены системы ABS и EBD, установлены модифицированные подушки безопасности, передняя часть автомобиля была модернизирована за счет улучшения работы зоны программируемой деформации при ударе.

Одним из главных преимуществ хэтчбека Lifan Smily является его цена. У автомобиля необычный экстерьер, достаточно богатое оснащение и комфортный салон, приличная эргономика, неплохие технические характеристики и отличная маневренность. Среди недостатков Лифан Смайли необходимо отметить качество сборки: скрипит пластик в салоне, дребезжат двери и возникают проблемы с замками. Кроме того, у машины слабое лакокрасочное покрытие, неважная шумоизоляция, иногда звучат жалобы на потеющие стекла при большой влажности.

Источник

В базовой комплектации DX (Standart) хэтчбек Lifan Smily 2010 года предлагал только самое необходимое — это передние «противотуманки», стальные колесные диски, спойлер на задней двери, хромированные решетка радиатора и ручки дверей, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, передние электрические стеклоподъемники, регулируемая по наклону рулевая колонка, аудиоподготовка (радио, AUX и 4 динамика). В качестве опции можно было заказать легкосплавные колесные диски, кондиционер, центральный замок с сигнализацией, аудиосистему с USB, все четыре электрических стеклоподъемника — все перечисленное включает более дорогая версия СХ (Luxury).

Пятидверный Lifan Smily (320) оснащается 1,3-литровым четырехцилиндровым 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 89 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 115 Нм, который передается на передние колеса посредством пятиступенчатой механической коробки передач. Мотор соответствует экологическому стандарту Евро-4. В смешанном цикле силовой агрегат потребляет 6,3 литра топлива на каждую сотню пути. Время разгона с нуля до 100 км/ч — 14,5 секунды. Максимальная скорость — 155 км/ч.

Хэтчбек Лифан Смайли построен на переднеприводной платформе. Подвеска независимая, с амортизационными стойками. Автомобиль комплектуется передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами. Тормозная система Lifan Smily дополнена двухкамерным вакуумным усилителем. Рулевое управление — реечное, с электрическим усилителем. Габариты автомобиля: длина — 3745 мм, ширина — 1620 мм, высота — 1430 мм. Размер колесной базы — 2340 мм. Дорожный просвет — 135 мм. Колеса — 165/70 R14. Снаряженная масса в базовой комплектации составляет 970 кг. Объем багажного отделения — 300 литров. Если сложить спинку заднего сиденья (она складывается только целиком) объем багажника увеличивается до 1000 литров.

В список оснащения Lifan Smily (320) входят различные системы, отвечающие за безопасность пассажиров: фронтальные подушки, травмобезопасная рулевая колонка, крепление детских кресел ISOFIX, а в более дорогой комплектации дополнительно — ABS с системой помощи при экстренном торможении и электронным распределением тормозных усилий EBD, задний парктроник, система автоматической разблокировки дверей при аварии. В краш-тесте Latin NCAP дорестайлинговая версия автомобиля Lifan 320 показала неудовлетворительный результат. Производитель утверждает, что все данные были учтены в ходе последующего обновления модели.

Одним из главных преимуществ хэтчбека Lifan Smily является его цена. У автомобиля необычный экстерьер, достаточно богатое оснащение и комфортный салон, приличная эргономика, неплохие технические характеристики и отличная маневренность. Среди недостатков Лифан Смайли необходимо отметить качество сборки: скрипит пластик в салоне, дребезжат двери и возникают проблемы с замками. Кроме того, у машины слабое лакокрасочное покрытие, неважная шумоизоляция, иногда звучат жалобы на потеющие стекла при большой влажности. В 2014 году производитель провел рестайлинг модели, которая получила ряд модернизаций, в том числе и по части безопасности.

Источник

Пять причин любить и ненавидеть Lifan Smily

Говорят, что если вы видите что-то, что выглядит, как утка, ходит, как утка, и крякает, как утка, то это и есть утка. Но если в транспортном потоке промелькнет нечто, похожее на Mini, то это вовсе не означает, что вы действительно видели автомобиль знаменитой британской марки. Вполне возможно, что вам попался мимикрирующий под него «китаец» по имени Lifan Smily.

К омпактный хэтчбек Smily, относящийся к сегменту А, был впервые показан на Пекинском автосалоне 2008 года. Впрочем, тогда он назывался (да и сейчас называется) Lifan 320, а имя Smily было присвоено модели исключительно для российского рынка.

Когда кто-то говорит, что Smily — клон или копия Mini, это по меньшей мере не соответствует действительности. Автомобиль действительно сделан с большой оглядкой на культовую малолитражку, но это скорее «вариация на тему», нежели прямое копирование. В команде разработчиков было более 1 000 инженеров компании Lifan и еще больше приглашенных специалистов из США, Великобритании, Германии, Италии и Японии. Работа над проектом потребовала инвестиций в объеме порядка 100 миллионов юаней и заняла около трёх лет.

Мотор Smily — 1,3-литровый 8A-FE мощностью 89 л.с., производимый Lifan по лицензии Toyota, коробка — или пятиступенчатая механика, или появившийся в 2011 году вариатор. В том же 2011 году была налажена сборка модели на заводе Derways в Черкесске.

На момент начала продаж Smily был чуть ли не самым дешевым автомобилем на российском рынке: цена на базовую комплектацию составляла 260 000 рублей, и покупатель получал за них весьма неплохое оснащение. В 2015-м автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, многие нарекания клиентов были исправлены, но в условиях кризиса это уже ничего не могло изменить. В 2016 году было принято решение о прекращении и производства модели в Черкесске, и ее продаж в России. Тем не менее, у себя на родине Lifan 320 вполне живет и здравствует, в том числе — в облике электромобиля, который можно взять напрокат в режиме каршеринга.

Читайте также:  Автотехническая экспертиза автомобиля гибдд

У российских автолюбителей Smily оставил весьма противоречивые впечатления. Одни отзывы сочатся ядом и желчью в адрес «ведра с болтами» и «никчемного куска еле передвигающегося гремящего металла», в других люди чуть ли не в любви признаются, называют исключительно уменьшительно-ласкательными прозвищами, вроде «смайлик», «лифанчик» и «улыбака», причем общий смысл сводится к «отличный автомобиль, рекомендую». Так где же истина? А истина, как всегда, где-то рядом, так что стоит присмотреться к тому, за что любят, а за что ненавидят этот автомобильчик…

Первое впечатление об автомобиле создает его внешний дизайн. Но тут, как известно, на вкус и цвет… Кому-то нравится откровенная эксплуатация темы Mini, а кого-то это сходство смущает, поскольку знакомые воспринимают автомобиль или как карикатуру, или как «поддельный Rolex», и их можно сколько угодно убеждать, что это никакая не копия, а самостоятельное произведение «по мотивам».

Lifan 320 ‘2008–13 Mini Cooper ‘2006–10

Но вот мнения владельцев о салоне демонстрируют куда более резкую поляризацию. Да, в Китае очень популярны светлые салоны. Только стоит учесть, что салон лимузина или престижного внедорожника, в котором мягкая кремовая кожа сочетается с натуральным деревом — это одно дело, а интерьер бюджетной машинки, при разработке которого дизайнеры экономили каждый юань — совсем другое. В общем, нет ничего удивительного в том, что светлые салоны Smily, которые при первой встрече покорили сердца российских покупательниц (да-да, именно покупательниц, не зря одним из прозвищ Smily стало «лифчик»), в ходе эксплуатации начали массово превращаться в нечто неряшливо-грязноватое. Ткань, которой обтянуты сиденья, пачкается и засаливается, пластик царапается и истирается. Причем не просто истирается — под действием тряпки с пластика слезает фактура!

Поэтому появление в 2013 году автомобилей с черными панелями салона и практичной серой обивкой кресел было встречено с одобрением и полнейшим пониманием.

Основной причиной, по которой подавляющее большинство владельцев приобрело Smily, стали не изыски китайских дизайнеров (хотя стоит признать, что архитектура салона вполне самобытна и ничуть не похожа на интерьер Mini). Владельцы откровенно пишут, что искали машинку небольших размеров, новую или почти новую, но такую, чтобы при ее покупке можно было обойтись без кредита. Например, в 2015 году, уже после курсового скачка, в категорию «до 400 тысяч рублей» попадали только Lada Granta, Datsun и Smily.

И за эти деньги только Lifan предлагал уже в базовой комплектации кондиционер, исправно хрустящую на скользкой дороге ABS, центральный замок с дистанционным управлением, стеклоподъемники на всех четырех дверях, гидроусилитель руля, парктроник, две подушки безопасности, а также медиасистему с радио, входами USB и AUX, поддержкой MP3 и четырьмя колонками. При этом очень многие предпочли немного добавить и взять комплектацию «люкс», в которой появлялись литые диски, иммобилайзер и подогреваемые боковые зеркала с электроприводом, поскольку доплатить за все это нужно было лишь 30 000 рублей. Кстати, все окна в Smily автоматически закрываются при закрывании центрального замка с брелока.

А еще многие считают, что Smily — идеальный автомобиль для начинающего водителя. Простой, дешевый, неприхотливый и недорогой в содержании, прощающий ошибки и не заставляющий новоиспеченного водителя отвлекаться на внутреннее содержание, ибо отвлекаться особенно не на что.

Разговоры про характерный фенольный запах «нового китайского автомобиля» стали абсолютно общим делом, и мы даже удивляемся и радуемся, если в новых моделях китайских марок эта химическая вонь не обнаруживается. Но вот Smily к числу этих самых новых моделей никоим образом не относится, так что с момента появления на российском рынке он в полную силу пах всяческими веществами, выделяемыми дешевым пластиком панелей салона.

Но это было еще полбеды. Беда в том, что при каждой заправке в машине появляется сильный запах бензина, который любой нормальный водитель воспринимает как сигнал о некой опасной неисправности топливной системы, особенно в ситуации, когда запах усиливается при каждом активном ускорении. Естественно, человек отправляется в сервис, а там говорят, что это болезнь модели, и исправлять что-либо отказываются. Первое — справедливо, и этакой ароматизацией страдают очень многие экземпляры, а вот второе — не совсем, потому что на самом деле проблему все же можно устранить (ну или по меньшей мере снизить ее остроту) путем протяжки хомута в верхней части горловины бензобака.

Может быть, Smily не отличается особой резвостью (все же 88 лошадок — это не бог весть что), но почти все владельцы отмечают отменную маневренность автомобиля и то, что благодаря ширине, равной всего всего 162 см, он может буквально протискиваться по пробкам в узких местах, а за счет малой длины способен развернуться в тесном месте, пробраться в любую щель и припарковаться там, где более крупные автомобили не поместятся. Естественно, малая ширина ухудшает обитаемость салона, и хотя по документам он значится пятиместным, троим взрослым людям на заднем диване сидеть будет исключительно неуютно. Не зря же его спинка имеет только два подголовника!

Но с точки зрения жизни в большом городе малая ширина — это благо, особенно для не слишком опытного водителя: маневры в стесненном пространстве облегчают и отменная обзорность, и информативные «лопушки» достаточно крупных боковых зеркал, и парктроники, и габариты как таковые. Единственное, что нужно учитывать — это то, что из-за недостаточной вентиляции в дождь сильно потеют стекла, а жидкость из омывателей исправно льется куда-то на крышу, а не на стекла. Впрочем, это исправляется путем прокладки спичек под «брызгалки».

Немало минусов в карму Smily заработал за особенности своей эргономики. Ладно, отсутствие площадки для отдыха левой ноги (ее заменяет обшивка арки колеса, причем с обратным наклоном) и перекрытые рулем кнопки управления медиасистемой — это все мелочи. А вот нерегулируемая рулевая колонка — это уже серьезней. Соответственно, кто-то из владельцев (видимо, со среднестатистическими габаритами, на которые и ориентировались китайские конструкторы) пишет, что поиск удобного положения за рулем не составил никаких трудов, а кто-то — что так и не смог отрегулировать кресло под себя, поскольку сиденья имеют минимум настроек, а диапазоны перемещений действительно очень невелики. И если твой рост больше 180 см, то непременно получится, что либо руки не дотягиваются до руля, либо ты оказываешься слишком близко к педалям, и правое колено колотится о центральную консоль.

Да и комбинация приборов, состоящая из нескольких жидкокристаллических индикаторов с ядовито-синей подсветкой, нравится далеко не всем. Точнее, почти никому не нравится.

А вот двигатель Lifan Smily практически не вызывает никаких нареканий. Разве что в ряде отзывов упоминается, что он не самый тяговитый, и для того, чтобы получить сколь-нибудь приемлемую динамику, надо его крутить хотя бы до 3 500 об/мин. Зато он очень надежен: даже в недавних отзывах с длинными историями болезней автомобилей 2011 года рождения поломки двигателя практически не упоминаются. Он работает себе и работает. При этом многие отмечают, что мотор заводится «с пол-оборота» даже в сильнейшие уральские морозы.

Приобретенная вместе с лицензией на производство этого двигателя система VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence), изменяющая время открытия и закрытия клапанов в зависимости от оборотов, позволила снизить расход топлива и увеличить мощность. Правда, в ранних отзывах высказывались опасения, что она вносит дополнительную сложность в конструкцию газораспределительного механизма, что в китайском исполнении может привести к серьезным проблемам с надежностью. Однако прошло уже немало лет, а моторы Smily не собираются начинать массово выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта. В одном из отзывов так и написано: «Скорее всего, будет так, что уже и автомобиль сгниет, колеса перестанут крутиться, а двигатель будет работать».

Читайте также:  Автомобиль урал буксует сцепление

И ещё один приятный бонус: ставка транспортного налога на автомобиль с двигателем мощностью менее 100 л.с. у нас минимальна, а в некоторых регионах (например, в Свердловской и Оренбургской областях) мотор с такой мощностью и вовсе попадет в необлагаемую категорию.

А что еще, кроме помады и духов, может поместиться в крохотный багажник? Действительно, заявленный объем багажного отсека Smily составляет 300 литров. Чуть больше, чем у классической «Нивы» ВАЗ-2121 (про которую обычно говорят, что багажника считай что и нет), и чуть меньше, чем у Chevrolet Niva (которая тоже не является образцом вместимости). Словом, пара спортивных сумок поместится, но для семейного автомобиля — все же маловато.

Впрочем, если вы сложите задний диван, то в вашем распоряжении окажется 1 000 литров доступного объема. Казалось бы, немало. Но я не нашел в отзывах об автомобиле ни одного рассказа о том, как с его помощью был перевезен диван, холодильник или еще какой-либо крупногабаритный груз.

А еще Smily заставляет поломать голову и с размещением всяких мелких вещей. Например, перчаточный ящик настолько мал, что если впихнуть в него руководство по эксплуатации автомобиля, то для тех самых перчаток места уже и не останется.

Бокса-подлокотника нет, да и быть не может, потому что при такой ширине салона он просто физически не помещается между спинками передних кресел. Пластиковые карманы в дверях тоже не отличаются особой вместительностью.

Казалось бы, стоит ли рассуждать о какой-то проходимости, если речь идет о компактном хэтчбеке с не самым мощным двигателем и дорожным просветом в 170 мм? Да и просвет этот — вещь относительная. В документах значится именно эта цифра, а вот владельцы Smily меряли — у кого 165 мм получилось, а у кого и вообще 153… Но факт остается фактом. В очень многих отзывах упомянута способность машинки преодолевать неблагоприятные дорожные условия. Действительно, Smily — автомобиль легкий, всего 900 кг снаряженной массы, вот он и способен проехать там, где, казалось бы, городской автомобильчик А-класса должен встать на первых метрах: на рыбалку через поле, по ямам сельской грунтовки, или через московскую снежную кашу.

Между прочим, есть отдельные храбрецы (безумству которых стоит пропеть песню), решающиеся отправиться на «Смайлике» в дальние маршруты: «Решил я из Москвы до Сибири доехать, 3 500 км туда, 4 000 км обратно… Ничего плохого сказать про машину не могу, попадал в очень большие ямы, обгонял фуры, ночевал в ней, оттормаживался в сложных ситуациях. Суммарный расход — 6 л на сотню, по четыре грыжи на колесе, при этом родные литые диски целые». И таких храбрецов хватает: в Интернете немало рассказов о том, как Smily штурмовали Башкирские горы и леса, изучали просторы Пермского края, путешествовали до Байкала или возили своих хозяев в Крым.

Лев Толстой написал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Это справедливо и в отношении автомобилей: истории болезней каждого невезучего экземпляра весьма индивидуальны. И все же прав один из владельцев, написавший, что у Lifan Smily есть три основных проблемы: первая — плохая сборка, вторая — отвратительная сборка и третья — просто ужасная сборка.

Вот несколько конкретных примеров. Зимой печка начала “сифонить” в ноги холодом переднему пассажиру. Вскрытие показало, что причина — огромный зазор в соединениях воздуховода, оставленный при сборке. В первую же зиму «прослезились» все патрубки, начал исчезать антифриз — ошибки сборки. Намертво закисли пальцы в передних тормозных суппортах, да так, что на сервисе их не смогли выбить молотком, и пришлось заменять суппорта в сборе — при сборке использована некачественная смазка. Закисла петля капота, да так, что при открывании начала вырывать металл «с мясом» — ошибки при установке этой детали. Неравномерные зазоры между кузовными панелями — и вовсе дело обычное, равно как и сикось-накось установленные пластиковые детали в салоне. Этот список можно продолжать бесконечно…

Но все эти промахи при сборке не имели бы столь разрушительной силы, если бы не сочетались с низким качеством отдельных узлов и комплектующих, а также конструктивными недостатками. Ну вот как можно было использовать в ходовой подшипники с пластиковыми сепараторами? Естественно, они разваливаются через 5 000 километров пробега. И можно понять негодование владельца, у которого при пробеге 30 000 завыли подшипники КП. Цена подшипников — 1 000 рублей (российских), но возни на неделю. А после ремонта КП у него загудели передние ступичные и забрякали рулевые наконечники. Я все понимаю, но согласитесь — массовый падеж подшипников при пробеге всего в 30 000 километров нельзя считать нормальным явлением.

Вообще на качество устанавливаемых на заводе тормозных колодок жалуются очень многие, равно как и на то, что запасная часть, которую вы установите вместо дефектной, тоже может оказаться некачественной.

Кстати, неважный сервис у официальных дилеров Lifan тоже стал общей проблемой, так что многие владельцы очень быстро уходят «в гаражи» или занимаются сервисом и ремонтом самостоятельно, тем более, что в очень многих отзывах отмечается, что в течение трех-пяти лет жизни автомобиль требует лишь минимального внимания и текущего обслуживания, и лишь потом начинает «сыпаться».

Наконец, даже те, кто в принципе доволен автомобилем, непременно сетуют на низкую коррозионную стойкость кузова, который гниет буквально со скоростью звука. Камни, соль, дожди — из-за всего этого вылазит ржавчина, которая активно «кушает» машину. Особенно страдают сварочные швы, нижняя часть дверей и крылья.

А еще при ремонте нужно запасаться литрами WD-40 и болгаркой, так как прикипевшие и сорванные шляпки болтов иначе не вытащить. Ржавчина и отсутствия пламегасителя исправно уничтожают глушители: металл буквально рассыпается при нажатии.

И все-таки главные достоинства Lifan Smily лежат, так сказать, в экономической плоскости. Про невысокую начальную цену мы уже сказали, упомянули и низкую ставку транспортного налога. Относительно недорого стоит и ОСАГО. Сам автомобиль отличается невысоким расходом: на трассе Smily действительно потребляет 6-8 л/100 км, причем 92-го бензина, а если ехать строго по ПДД и не разгоняться быстрее 90-100 км/ч, то можно уложиться и в 4,5 литра. Правда, в городе расход сразу возрастает, и в пробках может достигать 10-11 литров на сотню.

Относительно недорого стоят расходники и оригинальные запчасти, хотя, как уже отмечалось, в случае со Smily неоригинальные детали могут оказаться качественней оригинальных. Существует множество вариантов аналогов, причем подходят запчасти от ВАЗов, Toyota, Audi, VW. Эти аналоги, как правило, оказываются существенно дороже оригиналов, но и ходят дольше. К примеру, полный комплект оригинальных ступичных подшипников (передних и и задних) стоит порядка 1 500 рублей. Их идеально заменяют подшипники от Audi 100, но в этом случае 1 500 руб стоит комплект только на заднюю ось.

А еще Smily — автомобиль-невидимка. Он совершенно не интересует угонщиков, и его в упор не замечают сотрудники ГАИ.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector