Держать удар: покупаем Lifan Solano I за 200 тысяч
Китайские автомобили уже довольно давно представлены на нашем рынке. Какие-то марки быстро канули в Лету, а какие-то «задержались» надолго. Solano — один из бестселлеров сегмента, который, в частности, успел немало поработать в такси. Нагрузки там большие, “слабаки” бы не справились. Значит ли это, что старые Солано “держат удар”? Осмотрим несколько вариантов в продаже и определимся.
Что и как ищем?
Е динственная причина, по которой покупают Solano — это его приличная комплектация за неприлично маленькие деньги. Действительно, где ещё можно найти кондиционер, электростеклоподъёмники, электрозеркала, подогрев сидений, мультируль, “кожаный” салон и заплатить за это тысяч 700? Хотя какие 700… За шести-семилетнюю машину просят 150-200 тысяч. Иногда, конечно, и 400, но за такими продавцами уже выехала “скорая”.
А ещё Solano любят за так называемый “тойотовский” мотор. И вот тут лифановоды в целом правы: самый популярный мотор объёмом 1,6 л LF481Q3 — это лицензионная копия тойотовского 4A-FE. Претензий к этому мотору не было бы вовсе, но подвела сборка. Даже на новых машинах частенько вылетали разъёмы датчиков, порождая огромное количество “глюков”. Которые, впрочем, у подержанных машин почти всегда исправлены первым владельцем. Он не только подгибал контакты и обжимал коннекторы. Частенько ему приходилось и закручивать незатянутые болты, количество которых многих очень сильно расстраивало.
Зато конструктивно этот мотор очень даже неплох. Он не шокирует мощностью, но вполне надёжен. И если он успел побывать в хороших руках, то скорее будет радовать, чем расстраивать. А вот что у него отвалится из навесного оборудования — не знает никто.
Теоретически у Солано этого поколения есть ещё два мотора: объёмом 1,8 и 1,5 литра. Первый — копия тойотовского 1ZZ-FE в лучшем его варианте, без “детских” болезней. Насчёт второго что-то определённое сказать тяжело: почти все машины на вторичном рынке оснащены первым мотором объёмом 1,6 л. Других найти практически невозможно.
С коробками передач тоже всё просто. Она тут одна — механическая “пятиступка”. К ней претензий обычно нет, но сцепление может помереть очень рано. Многие его ставят от той же Короллы — там ресурс будет лучше.
Каких-то дорогих поломок у Солано почти не бывает, но по мелочи он может расстраивать довольно часто. Хотя есть и те, кому с машиной повезло. Но не верьте продавцам на слово и вытаскивайте из них всю информацию клещами. Для некоторых из них к ремонту относится только “капиталка” мотора, что Солано требуется редко, а всякие замены датчиков, рычагов, сайлентблоков, генераторов и стартеров солановоды за ремонт не считают. Мол, пустяки, дело житейское.
Как обычно
Первый автомобиль — классическая иллюстрация Солано из Москвы или Петербурга. Он сравнительно свежий (2012 год), со сравнительно небольшим пробегом (95 тысяч километров), сравнительно недорогой (150 тысяч рублей). И, конечно же, сравнительно гнилой.
На какие элементы кузова обратить особое внимание? На все. Тут может заржаветь всё что угодно. В первую очередь, конечно, двери, арки, места соприкосновений металла с пластиковыми накладками, пороги и рамка лобового стекла. Тут всё это есть в полном объёме. Пока критичного ничего нет, но если кузовом не заняться в ближайшее время, поднимать машину на подъёмнике станет опасно.
Источник
Зона риска тест-драйв Lifan Solano
Зона риска тест-драйв Lifan Solano
Слово Lifan переводится на русский язык как «идти на всех парусах». А помогает в этом Lifan Solano, как в Испании называют сильный ветер. Под стать и одноименный автомобиль.
Lifan Solano не является новинкой, продажи в России начались относительно давно. За это время потребители сумели познакомиться с китайским седаном, который производят в Карачаево-Черкесии, а производители – устранить недостатки и расширить количество комплектаций. 16 раз автомобиль проходил испытания на ударную нагрузку и различные аналогичные испытания. 30 раз с целью устранения и неполадок и отладки производственных линий, 120 раз обязательные испытания и испытания на выносливость. 300 раз проводились демонстрационные испытания при выводе товара на рынок.
Размеры Lifan Solano составляют 4550х1705х1495 миллиметров при колесной базе в 2065 миллиметров. По размерам это типичный представитель С-сегмента, так популярного в России в качестве народных автомобилей.
Про внешность салона сложно сказать что-то особенное. Обычный автомобиль, который не выделяется на общем фоне. Выглядит весьма симпатично, очень сильно напоминая о Toyota Corolla 2007 модельного года. Хотя некоторым видится в контурах Lifan Solano BMW 3-й серии.
В базовую комплектацию входят такие функции, как гидроусилитель руля, кондиционер, 2 подушки безопасности, электропакет, ABS и EBD, противотуманные фары, CD/MP3/USB магнитола и многое другое.
На водительском месте настолько удобно, что даже долгое путешествие не утомит. Сдавая панель управления, логичные китайцы руководствовались в первую очередь практичностью и удобством для водителя. Все настройки управления находятся под рукой, любую кнопку можно найти, не отвлекаясь от дороги. Передняя панель с пластиковыми вставками под дерево мягкая, магнитола с 6 колонками читает распространенные форматы: CD, MP3, WAV, есть USB вход. Если выключить, а потом включить зажигание, то музыка с флешки продолжится с того момента, где прервалась. Хотя данная особенность подойдет скорее тем, кто любит слушать в автомобиле аудиокниги.
На панели приборов расположен синий экран бортового компьютера, который отображает температуру двигателя, время, количество бензина и показания одометра. Во время движения задним ходом музыка автоматически приглушается и включается звуковой парктроник.
Места сзади тоже хватает. Двум пассажирам будет очень удобно, но и трое не смогут пожаловаться на тесноту. Теплый или холодный воздух в зависимости от времени года подводится задним пассажирам через свои воздуховоды. В багажном отделении под половиком лежит полноразмерное запасное колесо на литом диске. Объем багажника составляет 386 литров. При этом задние сидения складываются в пропорции 60/40, так что в Lifan Solano можно поместить довольно габаритные и длинные предметы.
К безопасности Lifan Solano компания Lifan отнеслась довольно ответственно, оснастив машину системами ABS и EBD, а также подушками безопасности водителя и переднего пассажира. К этому же относится автоматическое запирание дверей в начале движения и отпирание их в случае удары. Если водитель вышел из автомобиля и забыл закрыть окна, при блокировке дверей пультом, окна закрываются автоматически.
Машину адаптировали к российскому рынку, подготовив двигатель к низким температурам и обработав кузов антикором. Седан оснащается мотором объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с., сделанном по лицензии Toyota. Агрегат способен разогнать машину до 170 км/ч. Также доступен двигатель 1,8 литра мощностью 125 л.с., его максимум обещается в 200 км/ч. Расход первого двигателя по паспорту составляет 7,8 литра на 100 км, более мощный требует на 0,4 литра больше. Автомобиль продается только с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, но в планах оснащение вариатором. Подвеска у Lifan Solano стандартная. Впереди установлен McPherson, сзади – балка.
Она достаточно мягкая, но не валит автомобиль в крен на поворотах. Руль легкий и на легких скоростях ведет себя предсказуемо. Но при разгоне резких движений лучше не делать, реакция на малейший поворот руля очень острая. Даже на хорошей скорости Lifan Solano легко входит в крутые повороты. Усилий, чтобы удержать машину водителю прилагать не приходится. Создавая тормозную систему, тандем производителей расстарался на славу, небольшое нажатие на педаль тормоза приводит к тому, что автомобиль норовит стать как вкопанный. Все тормоза дисковые.
С самого момента появления на российском рынке, Lifan Solano привлекает покупателей соотношением цена/набор опций. Не являясь мировым лидером, Lifan Solano подойдет тем, кто хочет получить лучший автомобиль за меньшие деньги.
Смотреть видеоверсию тест-драйва Lifan Solano :
Источник