Автомобиль линкольн президента сша

И ни одного внедорожника! Какими были автомобили президентов США

В США выборы, а значит самое время поговорить о машинах американских президентов. Среди них были «Линкольны», «Кадиллаки» и даже автобусы, но при этом — ни одного официального президентского внедорожника. Увы, но на них ездила только Секретная служба.

За спиной Cadillac, долгая история строительства тяжеловооружённых президентских лимузинов, кульминацией которой стал The Beast («Зверь»), последние два года возивший Дональда Трампа. Но как выясняется не все президентские лимузины строил Cadillac. С приближением выборов, автоэксперты из Vanarama исследовали эволюцию официальных государственных автомобилей США за последние 80 лет.

Первым официальным президентским автомобилем стал Lincoln K Sunshine Special, на котором ездил Франклин Рузвельт (32-й президент). Доработан он был минимально: двухволновой радиоприёмник и очень широкие подножки и подлокотники. Ну а с началом Второй мировой войны, для дополнительной защиты добавили бронированные двери, пуленепробиваемые шины и отсеки для хранения пистолетов-пулемётов.

Его преемником стал Lincoln Custom 1942 года выпуска, который был первым полностью бронированным президентским транспортом, что увеличило его вес до трёх с небольшим тонн. Для укрощения этого веса даже пришлось усиливать тормоза.

В 1950 году Lincoln Cosmopolitan стал третьим президентским автомобилем, отличавшимся бронированным кузовом, и что необычно для того времени, дополнительным пространством для высоких шляп. В движение его приводил 5.8-литровый V12 мощностью 152 л.с.

Четыре варианта Lincoln Continental использовались с 1961 по 1972 год. Самым известным из них стал SS-100-X, потому что именно в нём застрелили Джона Кеннеди. Он же по понятным причинам был последним автомобилем с открытым верхом, используемым президентской службой. После убийства Кеннеди, машину оснастили титановой бронёй, пуленепробиваемыми стёклами и хардтопом.

Cadillac Fleetwood (1983 год) был первым президентским лимузином с надписью Cadillac и использовался только Рональдом Рейганом. Оснащённый 6.0-литровым V8 мощностью 140 л.с., Fleetwood отличался приподнятыми повыше крышей и креслами, бронированным кузовом, мощными тормозами и пуленепробиваемым стеклом.

Его преемником стал Lincoln Town Сar, который использовался с 1989 по 1993 год, и отличался более мощным силовым агрегатом, помогавшим справляться с дополнительным весом бронированного кузова.

На смену Town Car в 1993 году снова пришёл Cadillac Fleetwood. С тех пор и до сего дня Cadillac строил все автомобили президентов. По сравнению с прошлыми моделями, новый «Флитвуд» был более технологичным. Он оснащался телефонами, доступом в интернет и спутниковой связью.

В 2001 году Fleetwood сменил DeVille. То есть выглядел он как «Девиль», но Cadillac к тому времени перестал выпускать рамные машины, которые можно было бы превратить в лимузин и для его постройки использовали шасси одного из внедорожников General Motors. По тем временам президентский «Девиль» считался самым технологичным в мире. Его оснащали инфракрасными камерами и пуленепробиваемыми стеклами, «блокирующими часть светового спектра».

Следующий президентский лимузин представили в 2005-м. И хотя внешне он был похож на Cadillac DTS, делали его на заказ. Кстати, в целях безопасности окна в нём не открываются совсем. Это самый быстрый президентский автомобиль из когда-либо построенных, его максимальная скорость — 245 км/ч. А всё благодаря 4.6-литровому V8 мощностью 290 л.с.

Ну и поскольку DTS не был основан на существующей модели, то и следующий президентский лимузин, представленный в 2009 году, был назван просто Cadillac One. В его список средств безопасности входят пятидюймовое взрывозащищённое стекло и герметичный салон для защиты пассажиров от химической атаки.

Одним из самых необычных президентских транспортных средств, можно было бы назвать бронированный автобус 2011 года, разработанный под руководством Секретной службы для использования на отдалённых маршрутах. Таких, например, как автобусный тур Обамы через Огайо и Пенсильванию в 2012 году. Он оснащён кислородными баллонами, защищающими от химических атак, дополнительным запасом крови (президентской группы) и системой подавления огня противника.

Источник

Самые крутые машины американских президентов: Топ 10

Статья о 10 самых интересных автомобилях президентов США, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о 5 самых любимых машинах Дональда Трампа!

Автомобиль в начале 20 века считался неслыханной роскошью, но при этом по ряду позиций проигрывал конным экипажам, поэтому американскими президентами использовался довольно редко. Кроме того, изначально, автомобили для первых лиц ничем не отличались от серийных моделей тех лет. Но вскоре ситуация кардинально изменилась.

Рейтинг автомобилей президентов США

10. Buick 24 Калвина Кулиджа

Первый автомобиль, построенный по спецзаказу, появился только у тридцатого президента США Калвина Кулиджа. Он правил в 20-х годах прошлого столетия, когда огромный двигатель и отделка салона кожей и деревом были обязательным атрибутом автомобиля, и назвать их отличительными особенностями попросту нельзя. Зато если принять во внимание тот факт, что на эти годы пришёлся период бурного развития радиоэлектроники, то оснащение Buick 24, позволяющее президенту всегда оставаться на связи, выглядит чем-то недостижимым.

Читайте также:  Автомобиль рено симбол ремонт двигателя

На подножках автомобиля были установлены также громкоговорители для трансляции торжественных речей и ведения агитационной работы. Статус главы государства подчёркивался скорее не индивидуальностью и экзотичным оснащением, а самим фактом обладания чрезвычайно дорогой и мелкосерийной моделью.

9. Cadillac Fleetwood Герберта Гувера

С развитием автомобильной промышленности машина приобрела статус транспортного средства, а не предмета роскоши. Именно в этот момент и появилась необходимость создания моделей в соответствии с требованиями заказчика.

На шасси и без того роскошного Cadillac был установлен кузов Fleetwood, что сделало его по-настоящему уникальным. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в США на тот момент, автомобиль поражал как роскошью, так и техническим оснащением. В качестве мотора использовался V-образный 16-цилиндровый агрегат.

Для сравнения, с целью повышения экономичности на автомобилях тех лет активно использовали 12-цилиндровые моторы. В список оснащения входили такие привычные для нас вещи, как вакуумный усилитель тормозов, передняя независимая подвеска, электростартер и кондиционер.

8. Lincoln Sunshine Special Франклина Рузвельта

Дальнейшее развитие автомобилей гаража особого назначения происходило под пристальным вниманием спецслужб, которые во главу угла ставили ещё и безопасность пассажира. На тот момент о бронировании речь ещё не шла, но оригинальный кузов, 12-цилиндровый двигатель, радиостанция, специальные поручни и подножки для охраны, выдавали в Lincoln автомобиль для действительно важной персоны. Более того, президент, несмотря на произошедшее покушение, всё равно предпочёл кабриолет.

Технические характеристики машины по нынешним меркам выглядят скромно, но 150 л.с. в те годы были солидным показателем. Отличительной особенностью мотора было и то, что в нём впервые были применены полусферические камеры сгорания, взамен традиционным плоским. Это требовало использования сложного токарного оборудования в производстве, но улучшенное смесеобразование позволяло повысить экономичность и снизить вибрации при работе.

Доводкой по сути серийной модели занималась компания Brunn &Company, а в качестве дополнительного оснащения были установлены сирены и мигалки.

Виду того, что Рузвельт пользовался инвалидной коляской, пришлось доработать и салон, а в 1942 году автомобиль всё же модернизировали и добавили бронированные стёкла и панели под кузовом.

7. Lincoln Cosmopolitan Гарри Трумэна

Как гласит история, Трумэн отказался от традиционной продукции General Motors ввиду того, что этот производитель не предоставил тогда ещё кандидату в президенты свой автомобиль на время предвыборной кампании.

Используемый им Lincoln Cosmopolitan был оснащён V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 152 л.с., но ключевой особенностью этой модели было использование автоматической коробки передач Hydra-Matic, что для 1950 года было весьма современно.

Кузов имел передовой дизайн так называемого «понтонного» типа, при котором боковые крылья уже сливались с линией капота и не выходили за габариты по ширине. Для нужд государственного аппарата было предоставлено 10 автомобилей, один из которых имел кузов «кабриолет» и позднее был оснащён прозрачным пуленепробиваемым колпаком из плексигласа, который считался передовым материалом.

6. Lincoln Continental X-100 Джона Кеннеди

Специальную версию для президента отличал индекс X-100, который подчёркивал новизну модели, оснащённую двумя радиотелефонами, мощным отопителем, кондиционером, оборудованием для оказания первой помощи, а также системой пожаротушения и сиренами.

В отличие от предшественников, имевших огромные моторы с малой отдачей, у X-100 под капотом был семилитровый V-образный двигатель мощностью 300 л.с., способный динамично разгонять довольно тяжёлую конструкцию. Кроме того, отличительной особенностью была и уникальная складная крыша с сервоприводом.

К огромному сожалению, этот автомобиль имеет дурную славу, поскольку именно в нём новоизбранный президент и был застрелен.

5. Cadillac Fleetwood Рональда Рейгана

По сути, с гражданской версией этот автомобиль роднило лишь название, столь велик был объём переделок. Габаритные размеры увеличились на 430 мм в длину (в результате чего этот показатель достиг отметки в 6,7 м.) и на 76 мм в высоту. Сразу же машина была оснащена шестисантиметровыми бронированными стёклами, а поскольку листы брони дополнительно утяжелили автомобиль, пришлось полностью переделывать подвеску и тормозную систему и установить колёса увеличенной размерности.

В качестве силового агрегата был использован пятилитровый V-образный восьмицилиндровый двигатель. Для обеспечения безопасности, чтобы исключить вероятность открывания окон в самый неподходящий момент, был установлен комплекс микрофонов для прослушивания звуков снаружи, а также громкоговорителей – для осуществления переговоров.

4. Cadillac Fleetwood Brougham Билла Клинтона

Изготовленный по специальному заказу в 1993 году на базе серийной модели, Cadillac Fleetwood оснащался довольно простым восьмицилиндровым двигателем объёмом 7,4 л., заимствованным у пикапа Chevrolet. Как и подобает относительно современной модели для первых лиц, было активно применено бронирование, а по настоянию службы безопасности из списка стандартного оснащения исчез люк в крыше и подножки по бортам.

Дизайн был очень консервативен и явно уступал в современности японским и европейским моделям. Это, видимо, было сделано специально для того, чтобы подчеркнуть близость руководителя государства к традициям и приверженность к отечественной продукции.

3. Lincoln Town Car Джорджа Буша-старшего

В очередной раз американский президент прервал традиционный выбор в пользу Cadillac и перешел на продукцию Lincoln. Автомобиль создавался в самом конце 80-х годов, именно поэтому в нём были реализованы такие передовые достижения, как электронная система обеспечения постоянного дорожного просвета (на массовых серийных моделях она появиться лишь спустя десятилетие), шины, автоматически подкачивающиеся на ходу, а также продвинутое бронирование, обеспечивающее высокий уровень защиты.

Читайте также:  Автомобиль марки hyundai solaris

Естественно, стандартная платформа такой нагрузки не выдерживала, и её пришлось заменить рамной конструкцией индивидуального проектирования, к которой крепились элементы подвески от крупных внедорожников.

2. Cadillac DeVille Джорджа Буша-младшего

Этот автомобиль уже был по-настоящему крут. Вдумайтесь в тот факт, что ранее для всех президентов спецмашины строили на базе серийных моделей, а этот Cadillac DeVille был создан с чистого листа с одной единственной целью – обеспечить комфорт и безопасность первого лица.

Визуально автомобиль походил на гражданскую версию, однако не имел с ней ни одной общей кузовной детали. Более того, в его основе лежала мощная внедорожная платформа General Motors, способная выдержать вес бронированных панелей толщиной 13 см. и пуленепробиваемых стёкол.

В целях безопасности салон был оборудован системой очистки поступающего воздуха от ядовитых веществ, а колёса получили покрышки, способные удерживать форму и обеспечивать подвижность автомобиля даже после нескольких пулевых попаданий. В действительности огромный вес подобных машин вынуждает разработчиков использовать устаревшую для легковых автомобилей рамную конструкцию, что существенно ухудшает и без того не лучшую управляемость.

Уделом Cadillac DeVille была размеренная езда по заранее подготовленным дорогам с выделенными полосами, что и предопределило значительную долю консерватизма в конструкции.

Автомобиль получил также особое название, используемое спецслужбами – «Зверь».

1. Cadillac One The Beast Барака Обамы

К моменту вступления Барака Обамы в должность создание эксклюзивных автомобилей в США стало высокотехнологичной отраслью, в которой воплощались самые смелые задумки конструкторов и инженеров.

Многие скептически относились к выбору платформы для этой машины, но ввиду чрезвычайно большого веса только рама от пикапа GMC Kodiak C4500, который по российской классификации относится к лёгким грузовикам, могла его выдержать. Толщина бронированных панелей, скрывающихся за презентабельным кузовом, достигает 18 см.

Отличительной особенностью этой модели является то, что она по сути построена по той же технологии, что и старые советские лимузины – создание модульной бронекапсулы, на которую в последствии навешиваются внешние кузовные элементы. До этого момента листы брони прятали под легковым кузовом, усиливая его.

Масса этого транспортного средства, вплотную приближенного к бронетранспортёрам, достигает 8 тонн. В качестве силовой установки использован восьмицилиндровый турбированный дизель рабочим объёмом 6,5 л.

В настоящий момент наибольший интерес у публики вызывает автомобиль, на котором будет передвигаться новоизбранный президент Дональд Трамп. Пока о новой модели известно не много, её кодовое название «Зверь 2.0», разработкой занимается General Motors.

О базовой платформе и технических характеристиках модели пока ничего не сообщается, известно лишь, что автомобиль имеет семиместный салон с высшим уровнем бронезащиты. Дата презентации совпадает с инаугурацией Трампа – 20 января 2017 года.

Заключение

Как видим, автомобили для первых лиц государства всегда были на ступеньку выше своих конвейерных собратьев. И дело даже не в стоимости и уровне оснащения, а о внедрении разработок, которые только годы спустя станут доступны рядовым гражданам.

Все представленные модели отличает подход, ориентированный на обеспечение комфорта и безопасности пассажира любой ценой. Такие понятия как расход топлива, стоимость обслуживания, рациональная обоснованность тех или иных решений значения не имеют, именно поэтому каждый из них по-настоящему крут.

Топ-5 любимых автомобилей Дональда Трампа:

Источник

Колеса «номер один»: топ-10 лимузинов президентов США

Вчера американские СМИ сообщили, что Джозеф Байден станет 46-м президентом США. Дональд Трамп, не признавший своего поражения и готовый оспорить итоги выборов, уже вряд ли помешает своему оппоненту пересесть с Chevrolet Corvette в бронированный лимузин. А пока AUTO.TUT.BY предлагает оглянуться назад и посмотреть на автомобили, которыми пользовались американские лидеры в прошлом.

Первым автомобилем, созданным специально для президента и в соответствии с требованиями Секретной службы США, стал Lincoln Sunshine Special 1939 года.

Lincoln Sunshine Special. Фото: Mentalfloss.com

До этого американские президенты разъезжали по делам на машинах, которые мало чем отличались от исходных серийных моделей. В основе кабриолета Sunshine Special лежал роскошный Lincoln серии K (Model K), а доработкой автомобиля для президента занималась мастерская Brunn & Company из Буффало (штат Нью-Йорк), превратившая его в так называемый парадный фаэтон.

Lincoln Sunshine Special. Фото: Thehenryford.org

К слову, бронированный кузов и пуленепробиваемые шины Sunshine Special получил только после атаки на Перл-Харбор и начала войны с Японией — в итоге его масса превысила четыре тонны. Оснащался президентский автомобиль 6,8-литровым V12 мощностью 150 л.с. После смерти Рузвельта в апреле 1945 года Lincoln Sunshine Special до 1948 года использовался его преемником — Гарри Трумэном. В настоящее время этот автомобиль можно увидеть в Музее Генри Форда в Дирборне (пригород Детройта).

Lincoln Cosmopolitan. Фото: Classiccars.com

На смену Sunshine Special в 1950 году пришел еще один Lincoln — длиннобазный Cosmopolitan с 5,8-литровым V12 (152 л.с.) под капотом. Работал он в паре с усиленной коробкой Hydra-Matic — это первый «автомат», внедренный в широкое серийное производство. Эту трансмиссию General Motors представила еще в 1939 году — продавали ее и конкурентам, в числе которых был и концерн Ford, владелец Lincoln.

Lincoln Cosmopolitan. Фото: Ford

Всего для нужд Белого дома построили десять особых Cosmopolitan, каждый из которых был модифицирован кузовным ателье Henney и компанией Hess & Eisenhardt, специализировавшейся на бронировании гражданских автомобилей. В 1954 году Дуайт Эйзенхауэр, сменивший Трумэна, распорядился установить в задней части Cosmopolitan съемный прозрачный колпак из плексигласа — чтобы и во время выезда в дождь окружающие могли видеть находящегося в кабриолете президента.

Читайте также:  Автосервис по ремонту грузовых автомобилей исузу

Lincoln Continental SS-100-X. Фото: Ford

Появившийся в 1961 году Lincoln Continental SS-100-X, пожалуй, самый известный президентский лимузин — причем печально известный, ведь именно на нем 22 ноября 1963 года Джон Кеннеди отправился в свою последнюю поездку по Далласу. Это был настоящий исполин — в длину четырехдверный кабриолет, для которого были предусмотрены различные сменные элементы крыши, растянулся почти на 6,5 м, масса автомобиля достигала 3,5 тонны, а за движение отвечал 350-сильный семилитровый V8. Одна из «фишек» Continental SS-100-X — широкое заднее сиденье, которое с помощью гидропривода можно было приподнять на 27 см.

За исключением лобового стекла автомобиль стоимостью 200 тысяч долларов (сейчас это около 1,7 миллиона долларов с учетом инфляции) не имел бронированных элементов — они появились уже после убийства Кеннеди. После Continental SS-100-X, который также выставлен в Музее Генри Форда, от открытых автомобилей для первых лиц государства по понятным причинам было решено отказаться.

Президентский Lincoln Continental 1972 года. Фото: White House

В итоге все последующие президентские лимузины представляли собой, по сути, «крепости на колесах». Этот 6,7-метровый бронированный Lincoln Continental 1972 года был служебным автомобилем Джеральда Форда, Джимми Картера и Рональда Рейгана, весил 5900 кг и располагал 7,5-литровым V8 мощностью 214 л.с.

Впрочем, в марте 1981 года тот же Continental сыграл с Рейганом злую шутку. Одна из пуль, выпущенных Джоном Хинкли-младшим, неудачно срикошетила от бронестекла двери Continental — президент получил ранение в легкое. К слову, уже через месяц после покушения Рейган снова работал в Овальном кабинете.

Cadillac Fleetwood Brougham. Фото: White House

В 1983 году марка президентского автомобиля неожиданно сменилась — контракт на создание лимузина заполучил General Motors, который изготовил для Рейгана Cadillac Fleetwood Brougham. Этот автомобиль, отличавшийся приподнятой крышей и большой площадью остекления, оснащался шестилитровым V8 (140 л.с.), а максимальная скорость достигала 179 км/ч.

Lincoln Town Car. Фото: Ford

Впрочем, Lincoln все же ненадолго вернулся в гараж Белого дома — в 1989 году Джордж Буш-старший получил изготовленный по спецзаказу Town Car, который он использовал на протяжении всего своего срока. Силовым агрегатом с лимузином (а это 7,5-литровый мотор V8, отдача которого неизвестна) поделился пикап Ford F-250. Сейчас последний Lincoln, находившийся на службе Белого дома, экспонируется в президентской библиотеке и музее Джорджа Буша-старшего в Техасе.

Cadillac Fleetwood Билла Клинтона. Фото: Cliff / Flickr.com

В 1993 году Cadillac вновь удостоился чести стать автомобилем президента США — администрация Билла Клинтона получила роскошный «броневик» Fleetwood, который обошелся казне в 600 тысяч долларов (по нынешним меркам это около 1,5 миллиона долларов). V-образная «восьмерка» объемом 7,4 л позволяла машине набирать 228 км/ч. И с тех пор традиция сохраняется — эра нового президента Америки начинается с нового лимузина Cadillac.

Cadillac DTS Presidential Джорджа Буша-младшего. Фото: Cadillac

Джордж Буш-младший ездил на двух Cadillac — к его первому сроку в 2001 году был выпущен Deville, а в 2005 году президент пересел в новый DTS. Оба автомобиля располагали бронированными панелями толщиной 13 см и шинами, позволявшими продолжить движение после пробоя, и в свое время считались самыми защищенными машинами для перевозки первых лиц государства. С серийными моделями Cadillac у них не было ничего общего — оба построены на шасси полноразмерных пикапов с рамной конструкцией. Масса президентского DTS, например, составляла 6400 кг, а 7,4-литровый V8 мог разгонять полноприводную машину до 243 км/ч.

Cadillac One «The Beast» Барака Обамы. Фото: Cadillac

Монументальный пикап GMC лег в основу служебного Cadillac One Барака Обамы, ставшего президентом в 2009 году. Как и в случае с машинами Буша, у спецслужб этот автомобиль получил прозвище The Beast («Зверь» в переводе). Толщина брони у него достигает 18−20 см, используются пятидюймовые многослойные стекла, а вес, по одним сведениям, равен 6800 кг, а по другим — 9100 кг! В любом случае быстроходной машина не получилась — максимальная скорость у One достигает 60 миль в час (97 км/ч). Зато лимузин может ставить дымовую завесу и распылять слезоточивый газ, а на борту есть спутниковый телефон для связи с Пентагоном, запас донорской крови и автономная кислородная установка.

Cadillac «The Beast» Дональда Трампа. Фото: U.S. Secret Service

Наконец, Дональд Трамп новым «Зверем» обзавелся только в сентябре 2018 года — до этого он передвигался на Cadillac Обамы. Точные характеристики служебного автомобиля Трампа, разумеется, держатся в секрете (известно, что объем мотора — 6,6 л), но, по сути, речь идет об улучшенной версии лимузина предшественника с измененным в духе новых гражданских моделей Cadillac внешним обликом.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

Источник

Ответы на популярные вопросы