Автомобиль люкс и маяк

Спрятать, чтобы найти. Тест четырех поисковых радиомаяков

Арктик-тест кроссоверов выявил главного отморозка нынешней зимы: им оказался ваш покорный слуга. Автомобиль Subaru Forester я перепутал с Peugeot 3008, а новейший Volkswagen Tiguan оставил зимовать на Дмитровском автополигоне, забыв вернуть в Москву. А все потому, что намудрил с поисковыми радиомаяками, которые спрятал в этих машинах!

П оисковый радиомаяк — это миниатюрный, автономный и хитро запрограммированный GSM-терминал, позволяющий определять местоположение автомобиля, катера, мотовездехода, скутера или любого другого транспортного средства. А при угоне — найти его и вернуть. С обычными сигнализациями такие устройства не имеют ничего общего, с радиопоисковыми комплексами, работающими при поддержке провайдера, — тоже. Маяк — лентяй и тихоня. Большую часть времени он спит, включаясь лишь на несколько минут в сутки. И если не получает команд, то отключается и вновь засыпает. Ну или откликается на поступивший запрос: передает свои координаты, начинает чаще выходить на связь или, наоборот, проваливается в длительную спячку. Тактика как у подводной лодки, которая всплывает под перископ, проводит сеанс связи, получает приказ и вновь уходит на глубину.

При таком раскладе «коробочка» очень экономно расходует энергию (батарея в GSM-маяке служит больше года) и минимизирует трафик. Абонентской платы на «телематических» сим-картах маяков нет: с телефонного номера закладки оплачиваются только текстовые сообщения (они передаются в специальном формате) и GPRS-пакеты, с помощью которых «коробочка» общается с интернет-сервером. В общем, финансовые расходы мизерные.

Маяки, которые я взял для эксперимента (это StarLine M15 Эко, ­АвтоФон Альфа-Маяк, PGSM Pointer и Proma Sat 911 Snooper), определяют местоположение автомобиля двумя способами. Первый основан на технологии LBS (англ. location-based service) и позволяет получить приблизительную привязку к ближайшим базовым станциям сотовой связи и объектам инфраструктуры: станциям метро, линиям электропередач, перекресткам и т.д. Необходимая для этого служебная информация автоматически передается оператору при каждой регистрации устройства в сети. Точность такой «пеленгации» довольно низкая: ­100—200 метров в городе (разброс зависит от размера сот, режима работы сети и плотности реперной инфраструктуры) и «от деревни до деревни» за его пределами. Второй способ — точные GPS-координаты, которые устройство вычисляет по сигналам навигационных спутников.

Источник

Лада Гранта Лифтбек ЛЮКС 42-713 «Снежик» › Бортжурнал › GPS-Маяк АвтоФон

Всем привет, дамы и господа. Сегодня хочу рассказать Вам о таком крайне полезном приобретении как GPS(GSM)-Маяк Автофон SE.

Штука действительно очень прикольная, надежная и в случае угона, это единственный хоть какой-то шанс найти автомобиль.Данная модель маяка Автофон-SE самая дешевая(4950 руб) на, но и на мой взгляд самая эффективная, поскольку маяк полностью автономный, в нем не предусмотрена возможность подключения к бортовой сети автомобиля. И следовательно его можно спрятать почти куда угодно. Главное приложить фантазию и тогда надежность и вероятность того, что его не найдут угонщики велика.Батареек для автономной работы по заявлению производителя должно хватить на 2 года, при грамотной настройке. У меня за 2 месяца заряд батарей 100%.

Почему же эффективность такой маленькой и сравнительно дешевой штучки велика, по сравнению с дорогими спутниковыми системами мониторинга с какой-то безумной абонентской платой? Да потому что его практически не возможно вычислить детектором поля.
Объясню принцип работы: маяк настраивается владельцем на включение только в определенные моменты(это так называемые «будильники»). Это может быть 1 раз в день, раз в неделю, месяц, несколько раз в день, да в общем-то как угодно. Включается на 5 минут(этот параметр тоже настраивается, можно и меньше) читает новые команды, которые владелец отправил ему в SMS, если команд нет — засыпает, если есть – выполняет команду, отсылает координаты своего местоположения и потом отключается. Сами понимаете, вероятность обнаружить его злоумышленниками всякими сканерами очень мала. GSM-глушилки тоже проблему угонщиков не решат, можно хоть на неделю оставить в машине включённую глушилку, но рано или поздно то ее выключат, и тогда маяк сможет отправить координаты. Так же если машину поставят в «глухой экранированный» бокс, рано или поздно ее же «выкатят на улицу», и тогда Маяк свяжется с хозяином.

Вообще хорошо использовать в машине несколько маяков, вот этот как дополнительный маяк-закладку, спрятанный глубоко и хорошо в недрах авто, и основной, подключенный к сети автомобиля, расположенный где-нибудь под торпедой трекер, найдя его, угонщики, вряд ли, будут искать еще один.
Так что всем рекомендую его к покупке. Так хоть какая-то «ниточка» будет у Вас найти свою тачку, потому что на полицию сами знаете…надеяться не приходится. Да и если машину эвакуируют знать, где искать.

Здесь есть и обратная сторона медали, в с связи с тем, что эти маяки набирают всю большую популярность, можно купить б/у машину с таким уже «заряженным «маяком», и хрен вы его обнаружите, даже не факт, что перелопатив полностью все, сможете его найти. Останется только ждать года 2, когда сядут батарейки, чтобы спать спокойно.

Источник

ГАЗ Соболь 4Х4 Белуха › Бортжурнал › Не хочу качать колёса! Компрессор Маяк-Авто с автостопом.

«Не ставь компрессор под капот», — говорили они мне. И были правы. Только сами не знали, почему.

В прошлой записи мне тут написали, что у меня в БЖ не тот контент. Поэтому вот вам контент.

Накачивать колёса я не люблю. Это дурацкое, утомительное и крайне некомфортное занятие. Летом тебя кусают комары, зимой — мороз. Ночью, опять же, надо светить фонариком, чтобы видеть, сколько у тебя там на показометре. И это всё на корточках. В общем, по всем параметрам отвратительное времяпровождение. А кататься, я считаю, надо в комфорте.

Читайте также:  Автомобиль объявлений в узбекистан

Ещё летом, во время поездки в Питер, я умудрился наехать колесом на собственный манометр. Шланг, который я упаковал в крыле, провалился через пустоты кузова и был безжалостно смят. Что характерно, герметичность он при этом не потерял.

А недавно у меня спустило колесо. Причиной тому был плохо закрученный золотник: за два дня колесо превратилось в блин. Пока я его накачивал из этого состояния до положенных по паспорту 2.5 атмосфер (на глаз), я думал, что я состарюсь. Стало очевидно, что 30-литровый компрессор, который неплохо показывал себя на Жигулях, и даже на Ниве, для Соболя не подходит катастрофически.

А тут ещё до кучи открылась по соседству заправка BP с автоматом подкачки колёс. Автоматом, потому что там можно выставить нужное давление, и система сама дунет столько, сколько надо. Впечатлившись заморской техникой, я понял, что это именно то, что мне нужно, и имя ему — автостоп.

Если верить Яндекс.Маркету, на рынке есть всего одна(!) модель компрессоров с автостопом, которая выдаёт 60 литров в час — «АС 630ма». Производит их фирма «Маяк-Авто», которую вы можете знать по бренду «М5». Судя по сайту, производит это предприятие буквально всё — от разветвителей прикуривателя до парктроников и гаечных ключей.

Цена компрессора на Озоне — 3020 рублей. Дешевле в Москве не найти, можно только дороже.

Корпус компрессора выполнен, к сожалению, не из стали, а то ли из пластика, то ли из силумина. Первое, что бросается в глаза — это отсутствие привычного стрелочного манометра. А ещё ручка раскладывается, чтобы носить было удобнее — я такое вижу первый раз.

В комплекте с компрессором идёт набор насадок — «шило» для мячей и два конуса для лодок и матрасов.

Всё это хозяйство убирается в прикольную сумочку с двумя отделениями.

Работает компрессор от аккумулятора. В инструкции производитель пишет — в прикуриватель включать на свой страх и риск.

Принцип работы у него необычный, но в целом очень простой.

1. Как только вы подключили клеммы к батарейке, включается ЖК-дисплей, который светится сексуальным синим светом. Причём это именно фоновая подсветка, так что днём всё тоже хорошо видно.

2. Средней кнопкой «Выбор» выбираете единицы измерения — бары, пси, кгсм2, как вам больше нравится. Для справки: 1 бар условно равен одной атмосфере.

3. Клавишами + и — выставляете желаемое давление. Компрессор измеряет давление до сотых бара, но с шагом в 0.05 бар. Перелистываются значения быстро, нажимать клавишу каждый раз для этого не надо: просто нажал и держи.

4. Затем надо просто нажать механический выключатель на корпусе: дисплей и мотор работают независимо друг от друга. При достижении нужного давления, компрессор выключается.

Чтобы проверить работу насоса, я выкрутил золотник и спустил переднее колесо в состояние «блин».

Чтобы накачать пустое колесо Соболя 4х4 (235/70 R16) с нуля до 2.5 атмосфер, насосу потребовалось 3 минуты 45 секунд. На мой взгляд, достаточно быстро. Скажете, «долго»? Я отвечу, что это три минуты, которые вы можете провести в тёплом салоне или просто курить, не сидя над компрессором на корточках с фонариком, аки кощей над златом.

Любопытно, что компрессор отключается не по достижению заданного давления, а позже. Очевидно, производитель сделал это, чтобы компенсировать завышение показаний во время работы. Нельзя сказать, чтобы у них это получилось идеально: стоит выставлять давление повыше, чем вам нужно, особенно с длинным шлангом.

Штатный шланг компрессора — однозначный минус модели. Он короткий, жёсткий и для Соболя не подходит абсолютно. Слава богу, штуцер на компрессоре стандартный, и шланг легко меняется на любой другой.

Второй минус устройства — оно шумное. Если вы ночью решите накачать колесо, все соседи будут об этом знать. Ну, на то они и 60 литров.

Конечно, по сравнению с моим Агрессором, которым, по-моему, можно колоть орехи, это устройство выглядит куда более капризным и нежным и всем своим видом вызывает желание обращаться с ним бережно и аккуратно. Поэтому под капот он, скорее всего, не пойдет, а будет жить где-нибудь в салоне, прикрученный к полу.

Конечно, говорить о надёжности и долговечности сейчас рано. Посмотрим, сколько это чудо у меня проживёт. Но в целом я этим насосом полностью доволен и, по крайней мере, из соображений производительности и комфорта, могу рекомендовать к покупке.

Источник

Выбор GPS-маяка

Все владельцы автомобилей боятся угона авто. И предпринимают максимум мер, чтобы защитить машину. Одна из мер защиты автомобиля – GPS-маяки.

Обычный порядок работы GPS-маяка: устройство, экономя заряд батареи, находится в энергосберегающем режиме, «спит». «Просыпается» по запрограммированному расписанию – от нескольких раз в час до нескольких раз в сутки, определяет нахождение, и отправляет информацию хозяину. Если маяк получает сообщение об угоне от хозяина, то частота отсылки сообщений о месте нахождения увеличивается, в зависимости от настроек.

УСТРОЙСТВО

Внешне GPS-маяк представляет собой компактную пластиковую коробочку, немногим больше спичечного коробка – что помогает его скрытой установке. Устройство можно установить под обшивкой салона, в спинках кресел или снаружи кузова. Внутри коробочки спрятана электронная плата, состоящая из блоков приема и передачи, а также дополнительных устройств, в зависимости от модели. Приемный блок определяет место положения объекта, передающий блок отсылает информацию хозяину.

Технология определения координат бывает реализована в разных вариантах:

— GPS – система позиционирования, работающая на основе получения координат от спутника

— A-GPS – способ получения координат, ускоряющий позиционирование GPS, через данные сотового оператора

— LBS – система определения текущего положения объекта с помощью мобильной сети, то есть используя GSM-сигнал

— ГЛОНАСС – российская спутниковая система навигации

Наиболее удачный вариант, когда GPS-маяк может определять координаты, используя несколько алгоритмов: GPS/ГЛОНАСС обеспечивает довольно точное определение места локации объекта, но бессилен там, куда не проходит сигнал спутниковой связи – в подземных гаражах, парковках. LBS менее точен, но отработает везде, где присутствует сигнал сотового оператора используемой симкарты, и глушилки спутникового сигнала на него не действуют. A-GPS укажет точку быстрее, чем GPS, но если за использование «чистых» спутниковых координат вам платить не придется, то A-GPS будет использовать мобильный интернет, что, как правило, означает дополнительные траты.

Читайте также:  Акт восстановительных работ автомобиля

Получение информации от маяка также бывает различным:

— Смс – текстовое сообщение на телефон, с указанием текущих координат либо текстовой ссылки на картографический интернет-сервис

— Мониторинг через приложение – отслеживание объекта через приложение, установленное в вашем смартфоне

— Мониторинг через сайт – отслеживание объекта через сервер мониторинга. Услуга может быть как бесплатной, так и платной, в зависимости от выбранного сервера.

— Звонок – оповещение голосовым сообщением

— Звуковой сигнал – возможность подключения маяка к стационарной сигнализации автомобиля

Мониторинг через приложение или сайт быстро даст наглядное отображение нахождения вашего автомобиля на карте, что значительно удобнее, чем получение координат через смс или голосовое сообщение. Но конечно же более удобны модели, которые предусматривают выбор типа оповещения, предпочтительный для хозяина.

Подключение GPS-маяка к стационарной сигнализации с одной стороны, дает возможность создать эффективный охранный комплекс. Но с другой стороны, это подключение устраняет самое главное достоинство маячка – автономность и скрытность установки. Ведь по проводам связи его легко можно будет найти.

При покупке маячка поинтересуйтесь, есть ли в комплекте симкарта, и какой у нее тариф. Иногда GPS-маяки комплектуются симкартами с предоплаченным тарифом, т.е. вам не нужно будет вносить абонентскую плату за ее обслуживание. Как правило, такие устройства стоят несколько дороже, но в процессе эксплуатации цена окупится.

ПИТАНИЕ УСТРОЙСТВА

Важную роль в выборе GPS-маяка играет питание, ведь именно от него зависит стабильная работа. Все устройства используют два основных типа питания – автономное и от бортовой сети автомобиля. И у первого, и у второго типа есть свои плюсы и минусы.

Питание от электросети автомобиля обеспечит стабильную работу, без периодической замены аккумуляторов или блоков питания. Но оно осуществляется проводами, а по проводам легко найти маячок, что делает его бесполезным.

Питание от автономных источников усложняет задачу по обнаружению маячка, но недостаток в том, что вечный двигатель еще не изобрели, и элементы питания придется рано или поздно менять. Автономными источниками электропитания бывают:

Не стоит забывать, что на срок службы питательного элемента влияет режим работы маячка – чем чаще тот будет выходить на связь, тем быстрее придется менять питательные элементы. Аккумуляторы и специализированные батарейные блоки позволят маячку работать дольше, но если они выйдут из строя, заменить их будет дороже и сложнее. Стандартные батарейки садятся быстрее, но их можно купить в любом магазине.

В зависимости от типа питания GPS-маяк может работать автономно от нескольких месяцев, до 3-5 лет, или же устройство вообще не поддерживает автономный режим работы.

Облегчит задачу своевременной замены автономных источников питания индикация уровня заряда батареи – с ней вы не забудете вовремя заменить элементы питания.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

Также стоит поинтересоваться, есть ли у устройства защита от сканирования или нет. Ведь если ваш маячок быстро обнаружат, просканировав автомобиль, то сразу же устранят.

Весомым плюсом конструкции может быть возможность установки двух симкарт. Там, где не хватит зоны покрытия одного сотового оператора, поможет симкарта другого.

Некоторые устройства комплектуются штатным микрофоном, позволяющим узнать, находится ли кто-то в салоне. Или акселерометром, который инициирует отправку тревожного сообщения хозяину, при изменении положения и начале движения.

СТОИМОСТЬ

В дорогом ценовом сегменте – от 7000 рублей вы встретите устройства с более широкими функциональными возможностями, или повышенными качествами в плане защищенности корпуса.

Источник

Лучший GPS-маяк для машины

Понятия GPS-маячок и GPS-трекер часто путают, но у этих схожих устройств есть и серьезное различие. Задача трекера – постоянное отслеживание маршрута. Он должен выходить на связь регулярно, передавая данные о координатах на сервер хранения. Маячок передает координаты по единичному запросу непосредственно пользователю в случае, например, угона автомобиля. Поэтому GPS-маяк для машины в сравнении с автомобильными трекерами экономичнее расходует энергию, что для моделей с автономным питанием немаловажно. Однако в удобстве использования ранние модели, да и наиболее дешевые современные, спорны: координаты они передают в виде СМС-текста. Само по себе сообщение пользователю бесполезно без Интернета или карты под руками. Поэтому у более современных моделей уже предусматривается доступ через интернет-портал или мобильное приложение. Ряд маяков и вовсе по функционалу уже превращается в трекеры, хотя производитель продолжает использовать термин «маячок».

Конструкция и принцип действия GPS-маяка

Основной компонент маячка – это спутниковый модуль, на основе данных которого и осуществляется GPS-отслеживание передвижения. Сейчас нормой является использование двух спутниковых группировок. Усложнения или удорожания устройства добавление ГЛОНАСС не дает, а вот точность в северных широтах улучшается, да и скорость позиционирования в условиях плохого приема сигнала вырастает.

Управляет спутниковым модулем микроконтроллер, непосредственно связанный с GSM-модулем. СМС-запрос (либо запрос через Интернет в моделях, поддерживающих такую возможность) «будит» контроллер, а тот включает спутниковый модуль и запускает процесс определения координат. Поскольку технология геопозиционирования поддерживается и сотовой сетью (LBS), то, помимо спутников, координаты грубо определяются и по базовым станциям сотовой сети. Если автомобильный маячок не определяет свои координаты по спутникам, то пользователю передаются данные LBS. Здесь есть один нюанс, который учитывают при выборе GPS маяка – в самых дешевых моделях поддержки спутниковой сети может вообще не быть, такие устройства работают исключительно по LBS. «Грешат» этим и крупные производители – в состоянии «из коробки» их маяки отслеживают только по LBS, а при работе со спутниками приходится докупать антенну.

Доступ к интернет-каналу сотовой связи для маяка уже можно считать обязательным. Это дает возможность работы с ним через мобильное приложение или сайт производителя, это огромный плюс к удобству. Безлимитный Интернет для мобильных устройств доступен давно, при частом обращении к маяку это дешевле, чем платить за каждое СМС. Питание у устройства может быть различным. Автомобильный автономный GPS-маяк работает от встроенных батареек, которые регулярно потребуется менять. Ресурс у них велик, но это накладывает два ограничения:

Читайте также:  Автомобиль собственность жены в браке

Поэтому лучший GPS-маяк для машины – это прибор с комбинированным питанием. Такие автомобильные маячки все время работают от аккумулятора – емкости батареи с избытком хватает чтобы и в мороз, и при сильном разряде маячок продолжает спокойно работать. И только если основной аккумулятор садится «в ноль» или отключается, маячок переходит на питание от собственных батареек или аккумулятора.

Есть и модели исключительно с внешним питанием, но такой выбор не назвать оправданным: достаточно отключить АКБ, чтобы лишить владельца машины возможности найти ее координаты.

Функционал автомаяка может быть расширен. Классический пример – это М-серия от StarLine, маячки в которой имеют дополнительные входы и выходы. Такие устройства передаёт координаты и информацию о состоянии автомобиля – дополнительные входы здесь играют ту же роль, что и входы контроля сигнализаций. У этих устройств, как и у сигнализаций, появилось понятие «статуса охраны», их можно использовать как сигнализацию.

Если срабатывает тревога в режиме охраны (открытие двери, включение зажигания) маячки автоматически пробуждаются и передают оповещение владельцу. Появился в них даже автозапуск – дополнительные выходы через внешний релейный модуль запускают мотор автомобиля по СМС-команде. Присутствует и возможность в буквальном смысле позвонить в собственную машину, правда, односторонняя – можно прослушать происходящее в салоне через микрофон маяка, а вот передать угонщику свое мнение о нем не получится.

Как найти GPS маяк в машине?

Для GPS-маяка скрытность установки обязательна, в противном случае при угоне он легко будет отключен. Герметичные модели маячков с автономным питание устанавливаются где угодно, однако это не всегда работает в плюс: все GPS-системы чувствительны к условиям размещения, качество приема сигнала от этого зависит очень сильно. Ничто не мешает по голливудской традиции закрепить маячок под днищем машины, однако «видеть» спутники он при этом откажется.

Чтобы обнаружить автомаяк стоит прибегнуть к логике: устанавливают их обычно незаметно, но с удобным доступом для замены батареек. То есть в первую очередь традиционно заглядываем за торпеду и бардачок, есть смысл заглянуть и внутрь центральной консоли. Не забывайте, что более-менее квалифицированный установщик не будет монтировать маячок рядом с массивными металлическими деталями кузова, поэтому не стоит искать его под обивкой крыши или внутри дверей. Модели с комбинированным питанием «вычисляются» проще, поскольку их приходится подключать к бортовой сети. Стоит искать в первую очередь под торпедой, поскольку там подключить питание проще. Модели с внешним резервным аккумулятором он выдает легко – даже у аккумуляторов с емкостью менее ампер-часа габариты велики, чтобы их было проблематично идеально скрыть в машине.

Как заглушить маячок?

Ошибкой будет глушение исключительно диапазонов спутниковой сети. Как мы уже писали выше, сохранив доступ к сигналу сотовой связи, маячок сохранит и возможность грубого геопозиционирования, успешно передавая координаты, несмотря на работу «глушилки».

Видео: Тест аксессуаров. GPS-маячки

Поэтому «давить» нужно именно сигнал сотовой связи, что не даст ни пройти запросу на прибор, ни посылке с координатами от маяка. В отличие от трекеров, которые в таких условиях продолжают «писать» координаты во встроенную память, маячки классического типа работают только по запросу, и заблокированная сотовая связь лишит маяк функциональности.

Лучшие автомобильные маяки на российском рынке

StarLine M66 M

Универсальный маяк, который может работать в 12- и 24-вольтовой сети. Резервного питания не имеет, хотя это исправляют при установке (классическая схема с питанием через диод и небольшим гелевым аккумулятором). Поддерживается подключение к CAN-шине, причем она используется и при диагностики автомобиля на базовом уровне. Возможно подключение внешнего реле блокировки или сопряжение с беспроводными блокирующим реле.

Поскольку главное неудобство у маяков такого типа – необходимость снятия и постановки на охрану через СМС смартфона или мобильное приложение, то сюда добавлен Bluetooth-модуль и две носимые радиометки. Таким образом, постановка и снятие с охраны происходят автоматически без участия пользователя, что гораздо удобнее. В роли метки используется и смартфон. GPS-маяк можно охарактеризовать как качественный, эффективный и удобный, но отсутствие у него резервного питания и негерметичный корпус накладывают определенные ограничения на применяемость.

StarLine M15 ЭКО

Самый дешевый маячок в линейке, собранный в водозащищенном корпусе и не требующий подключения – классический GPS-маяк. Работает с GPS и ГЛОНАСС, причем поиск спутников у него достаточно быстр. Поддерживается режим трекера – в настройках задаётся автоматическая передача координат на сервер StarLine с периодичностью от 1 минуты до 30 дней.

Видео: Автомаяк StarLine M15

Для питания использованы две батарейки, которых в среднем хватает на 2,5-3 года. Речь идет о функционировании с минимальной периодичностью автоотправки данных – в «тревожном» режиме, когда маяк не «засыпает» вообще, новый комплект батареек сядет уже через неделю-полторы.

АвтоФон SE-Маяк

Популярная модель, предоставляющая базовый функционал маяка и дополненная трехмерным акселерометром – он позволяет определять момент начала движения, автоматически отсылать оповещения в случае аварии. Источник питания – две батарейки CR123A. Менять их удобно, поскольку корпус собран на защелках, но эти же защелки не позволяют устанавливать устройство вне салона – корпус негерметичен.

ГдеМои M7

Один из самых дорогих автомобильных маяков. Собран в герметичном корпусе с неодимовым магнитом для простоты крепления. Питается от встроенного литий-ионного аккумулятора с емкостью 5400 мАч, которого хватает на срок до двух лет, после чего маячок придется заряжать. Если переключить прибор в режим автоотправки координат с периодичностью 15 минут, аккумулятор придется заряжать каждую неделю.

X-Keeper Invis DUOS

Особенность этого маяка – работа с двумя сим-картами, что удобно, да и к надежности дает бонус. Источник питания – две батареи CR123A, причем их заряд расходуется при минимальной частоте сеансов связи экономно. Маяк настраивается и через личный кабинет на сайте разработчика, что гораздо удобнее настройки СМС-командами. Кроме того, производитель предоставляет возможность переадресации данных на внешние серверы – например, таким образом можно сделать собственный сервер мониторинга для автопарка фирмы.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector