Автомобиль лотос фото цена

Kristiandauer › Блог › Коллаборации марки Lotus, самые редкие и знаменитые.

19 мая 1928 года родился Колин Чепмен. Гениальный конструктор и основатель марки Lotus. История Колина и его детища очень обширна. Начиная от невероятных дорожных автомобилей, заканчивая революционными болидами формулы-1. Сегодня я вам хочу поведать о коллаборациях Lotus с крупными брендами, которые каждый раз получались гениальными и очень интересными. Каждая из приведенных ниже машин стала легендарной и заняла свое почетное место в истории автомобилестроения.
Lotus Cortina

Этот автомобиль можно назвать первой крупной коллаборацией Lotus c другим автопроизводителем. В данном случае с компанией Ford. В начале 60-ых, Чепмен установил хорошие деловые связи с Ford. Чепмену нужны были конкурентоспособные моторы для его команды в формуле-1, а Ford спортивный автомобиль, который мог бы побеждать в кольцевых гонках. Автомобили, которые разрабатывались в Ford для этих нужд, не блистали от слова совсем. Сотрудничество оказалось очень выгодным для обеих сторон. В 1963 году мир увидел Lotus Cortina. Автомобиль был создан на базе Ford Cortina GT, в варианте от Lotus он получил новую заднюю подвеску, облегченные детали кузова и доработанный мотор. Рядная четверка на 1.6 литра выдавала от 105 до 140 л.с, в зависимости от конкретной спецификации. Вам это покажется слабым показателем, но автомобиль весил всего 800кг и, для его веса, это была достаточная мощность.

Lotus Cortina завоевала не мало побед, на радость Ford. Спустя какое-то время заднюю подвеску заменили на стандартную от Ford Cortina GT, т.к на раллийных соревнованиях у варианта от Lotus проявились проблемы. Сборка Lotus Cortina осуществлялась следующим образом. На завод Lotus в Чесханте, графства Хертфордшир, поставлялись обычные Cortina c передней подвеской, после чего автомобиль уже дооснащался специалистами компании Lotus.

Внешне от обычной Cortina, машину можно было отличить по более низкой посадке например. Все выпущенные Lotus Cortina окрашивались только в бело-кремовый цвет с зеленой полоской сбоку. Все было выпущено 3306 машин в вариации Mk1 (согласно другим источникам менее 3000). В конечном итоге каждый получил, что хотел. Колин Чепмен отличный мотор Cosworth DFV, а Ford отличный спортивный автомобиль. Сегодня Lotus Cortina ценится автоколлекционерами и цены на нее варьируются от 70 до 100тыс долларов, в зависимости от состояния автомобиля.

Читайте также:  Активная и пассивная безопасность конструкции автомобиля

Talbot Sunbeam Lotus

В 70-ых мир и автоиндустрию охватил кризис. Особенно нелегко было небольшим компаниям, вроде Lotus. За сотрудничеством вновь пришли американцы, в лице Chrysler, ну и если быть точнее, их британское отделение. Задача была поставлена четко, создать быстрый и конкурентный гоночный автомобиль для ралли Group 4. В те года, там доминировал Ford Escort RS. Также по правилам тех лет нужна была омологация гоночного авто для дорог общего пользования. Lotus взялся за работу. За основу был взят невзрачный хэтчбек Talbot Sunbeam.

Машину доработали основательно. Был установлен двигатель собственной разработки Lotus, а именно 2.2 литровый 16 клапанный вариант, который в серийном варианте выдавал 150 л.с., а в гоночном целых 250 л.с! Серийный вариант разгонялся до 100км/ч за 7.5 секунд и имел максимальную скорость в 200км/ч. Для понимания того, насколько быстро это было в то время, вышедший примерно 6 годами позднее Mercedes 190E 2.3-16 Cosworth разгонялся до сотни примерно за 7.8 секунды.

По моему личному мнению, результат Sunbeam Lotus просто потрясающий. За внешностью простой маленькой машинки, скрывался поистине быстрый автомобиль. Также Talbot Sunbeam Lotus оснащался 5-ступенчатой механикой ZF. Машина была показана публике на Женевском автосалоне в апреле 1979 года. В 1981 году гоночный вариант Sunbeam Lotus выиграл чемпионат по ралли в зачете производителей, опередив Ford, Datsun и Audi. Дорожных автомобилей было произведено менее 2500 штук, что сделало Talbot Sunbeam Lotus очень востребованным авто у коллекционеров. Цены на аукционах сегодня начинаются от 20тыс фунтов, а за отдельные экземпляры оценивают в 50тыс фунтов.

Opel Lotus Omega (Vauxhall Lotus Carlton)

Думаю этот автомобиль знакомым многим в России и странах СНГ. В 1986 году под контроль General Motors перешла компания Lotus, через некоторое время в прессу стала просачиваться информация о том, что в Lotus принялись за разработку нового проекта. Как оказалось Майк Кимберли (Lotus) и Боб Итан (GM Европа) решили совместными усилиями создать новый заряженный седан. В качестве основы была выбрана Opel Omega A с 3-литровым мотором, он же Vauxhall Carlton на рынке Великобритании. Выбор был вполне обоснованным, Omega выиграла титул автомобиль года 1987, также машина пользовалась отличным спросом у покупателей. В 1989 году на Женевском автосалоне публике был представлен автомобиль с красноречивым названием Opel Lotus Omega. Годом позже началась сборка первых экземпляров на заводе Lotus.

Читайте также:  Акт проверки пробега автомобиля

В общих чертах теперь понятно, насколько сильно инженерам в Lotus пришлось постараться над этой машиной. Но результат превзошел все ожидания. На выходе получилось 377л.с. при 560нм и просто потрясающая динамика. С нуля до 100км/ч Opel Lotus Omega разгонялась за 5.2 секунды, вторая сотня с места покорялась примерно за 17 секунд. Также машина попала в Книгу рекордов Гиннеса, как самый быстрый серийный седан на планете, развив 282км/ч. Opel Lotus Omega превосходил многих своих одноклассников, так Lotus был сильно быстрее BMW M5 E34 и Mercedes 500E, в частности даже с BMW M5 E39, которая вышла сильно позже, они ехали ноздря в ноздрю.

Также была и Alpina B10 BiTurbo, которая могла составить Opel Lotus Omega конкуренцию по максималке, но в динамике она все же проигрывала. К числу более ли менее равных конкурентов Омеги, можно причислить и Mercedes E60 AMG, который вышел позже. Но и он проигрывал по многим параметрам из-за автоматической коробки передач. Не только над одноклассниками у Lotus Omega были преимущества, но и над многими суперкарами тех лет. Где-нибудь на автобане вы могли оставить позади такие машины как Porsche 911 Turbo, Ferrari 348 или Ferrari Testarossa. В салоне машина оснащалась спортивными креслами Recaro, обшитые замшевой кожей, деревом. Каждый Lotus имел свой серийный номер, который располагался на крышке бардачка и на табличке под капотом.

Все автомобили красились в темно-зеленый цвет Imperial Green. Но будет неправильным нерассказать, с какими трудностями столкнулась машина. Первое, это финансовый кризис, который тогда накрыл весь мир. Второе, многие журналисты и эксперты считали, что машина слишком быстрая, неподготовленный водитель за ее рулем мог угодить в аварию, что иногда и происходило. Плюс всплыли интересные факты, например Lotus немного занизил динамические характеристики. Так, почти все автомобильные издания тех лет, которые тестировали Lotus Omega, в разгоне до 200км/ч, иногда выходили даже из 16 секунд. В частности такие результаты были в замерах у Autocar и Fast Lane, да и ходили слухи, мол, во время замеров максимальной скорости не прибегали к использованию шестой передачи.

Читайте также:  Автостарт автомобили с пробегом салоны

В интернете много роликов, где Lotus развивает 300км/ч. Также Lotus Omega начали частенько использовать воры, т.к за этой машиной не могли угнаться полицейские Vauxhall. Из-за этого всего в правительстве даже хотели запретить производство этой машины, но все улеглось на фоне более весомых проблем начала 90-ых. Единственное, после нескольких аварий в Германии, Lotus Omega стали продавать только при наличии гоночной лицензии.

Всего было выпущено 950 автомобилей, из которых 284 Vauxhall Lotus Carlton для рынка Великобритании и 666 Opel Lotus Omega для рынка остальных стран. Причем на рынок США автомобиль не поставлялся. Как и любой автомобиль, на котором есть литера Lotus, машина стала коллекционной и цены на нее растут с каждым годом все больше и больше. Отдельные экземпляры вплотную подбираются к отметке в 100тыс долларов. Также этим летом про нее выйдет большая статья в двух частях, где я расскажу много интересных фактов про Lotus Omega и возможно даже возьму интервью у одного из инженеров данного проекта.

Пишите в комментариях, какой Lotus из всего модельного ряда компании настоящего и прошлого, вам нравится больше всего и почему. В следующий раз поговорим про редкие версии BMW M5 в кузове Е34. Буду благодарен за репост, всем хорошей недели!

Источник

Ответы на популярные вопросы