Автомобиль луаз 1302 все о нем

Герой перестроечных времен: внедорожник ЛуАЗ 1302 во всей своей красе

Несмотря на свою кажущуюся примитивность, этот автомобиль нельзя назвать «простачком» в полном смысле этого слова. Да, и разве можно сказать такое о транспортном средстве, выполненном в кузове «кабриолет»? Однако, в отличие от классических внедорожников, вместо рамы в его основе задействована полунесущая конструкция, а все основные нагрузки приходятся на панель пола.

«Угловатый», зато легкий и компактный

Модель, являющаяся усовершенствованной модификацией ЛуАЗа 969М, позаимствовала у своего «прародителя» немного угловатую, забавную внешность, отчего в народе сразу же получила прозвище «гном». Главным же внешним отличием между этими «выходцами» с Луцкого автозавода был дизайн решетки радиатора (у ЛуАЗа 1302 на ней присутствуют дополнительные отверстия для вентиляции).

При размерах: 3415 х 1610 х 1730 мм, авто нельзя назвать «великаном». Выглядит оно достаточно компактно, что, впрочем, не мешает ему иметь хорошую вместительность и довольно неплохую грузоподъемность, которые, при исключительной проходимости и мобильности этого удивительного «экземпляра» автомобильного мира, делают его просто незаменимым при выездах за пределы города.

Единственным замечанием, высказываемым по поводу конструкции и эксплуатации кузовной части авто со стороны его владельцев, является его высокая подверженность коррозии. Это понятно, чего можно ожидать от автомобиля, возраст которого «перевалил» за несколько десятков. Однако такую распространенную «болезнь», как ржавчина кузова, «вылечить» у «Волынки» довольно легко благодаря простоте его конструкции и отсутствия на нем всяких «изысков» и украшений.

Размышления о комфорте под гул мотора

Из-за плоской формы стекол, заменить их, при необходимости, также не составит особого труда. А с дверцами авто стоит обращаться поосторожнее. При неаккуратном обращении они просто разбиваются «в хлам», после чего перестают нормально выполнять свою функцию: появляются сильные сквозняки, и страдает шумоизоляция, которая и так в этой модели является «слабым местом».

По мнению большинства автолюбителей, салон «гнома» прост до неприличия, так что, если вы ищете удобства и комфорта – эта машина точно не для вас. Все здесь говорит о грузовой, рабочей сущности и настоящем мужском характере, которому незачем «нежить свои телеса» на дорогих кожаных сидениях. Кстати, передние кресла также попали сюда из «Таврии», в то время как задний ряд сидений имеет собственную, оригинальную конструкцию. Кстати, они представляют собой откидной вариант, с креплением к боковым стенкам кузова. Сидеть на них в таком виде не очень удобно, зато, разложив их, можно устроиться с большим комфортом, разместившись лицом вперед и опершись на стенку, имеющую высоту, достаточную для этого. Кроме того, существовала также полностью грузовая версия с числовым индексом 1302-02, в которой задний ряд сидений вообще отсутствовал.

От «Таврии» автомобилю досталась система рулевого управления, «скопированная» с ее усовершенствованного варианта, выпуск которого осуществлялся в сотрудничестве с представителями Кореи. Кроме того, автомобиль комплектуется оригинальной панелью приборов, более прогрессивной и удобной по сравнению с ранними версиями, и дополнительными шумо- и виброзащитными ковриками. В салоне присутствует система вентиляции и отопления с печкой, подключенной к системе жидкостного охлаждения силового агрегата.

Выносливый и «живучий»

В качестве «движущей силы» на авто задействован более прогрессивный, по сравнению с предшественником, двигатель, позаимствованный опять же у «Таврии», точнее одна из его модификаций: 53-сильный МеМЗ-245-20 с четырьмя цилиндрами и объемом 1,1 л, либо его менее «прокачанная» версия МеМЗ-2451-20, работающая на бензине 76 марки. Компоновка силового агрегата – продольная. При этом его крепление осуществляется на двух точках, а роль еще одного опорного пункта выполняет сама трансмиссия.

Кстати, этот конструктивный элемент в этом автомобиле имеет огромное значение. В случае если она функционирует четко и исправно, ремонт всех остальных компонентов не составит особого труда, да и обойдется недорого. Ну, а если она «уйдет из жизни», для поиска нужных запчастей и деталей придется потрудиться. Связано это с задействованием на авто подвески торсионного типа, аналогичной тем, что ставятся на танках, бронетранспортерах и т.п. Хотя, благодаря возможности замены редукторов на ЛуАЗе, из него вполне можно сделать хоть «мини-танк», хоть трактор.

Главным недостатком двигателя «Волынки» можно назвать его «громкий голос». От шума мотора избавиться достаточно сложно, разве что только, заменив его на другой вариант, одолженный у той же «Таврии» или «Жигулей». Зато заводится он без всякого «выпендрежа», даже в случаях, когда поршневая «убита напрочь». Перегреть его также достаточно сложно, поэтому особого внимания он к себе не требует. Правда, еще одним не очень приятным минусом силового агрегата авто можно назвать его ограниченный моторесурс, составляющий порядка 50-70 тыс. км до возникновения необходимости капитального ремонта. Однако и этот километраж еще нужно умудриться наездить, учитывая специфику автомобиля, не предназначенного для широких трасс.

В паре с двигателем функционирует механическая коробка передач с четырьмя ступенями, имеющая несинхронизированную понижающую передачу. «Раздатка» в классическом виде отсутствует. Однако отсутствие раздаточной коробки не влияет на проходимость автомобиля, так как этот конструкционный недостаток с лихвой перекрывает наличие внушительных передаточных чисел на пониженной передаче, за счет чего основной заряд мощности передается на его передние колеса, позволяя им сохранять устойчивость даже на подвижном грунте.

Подключение постоянного полного привода осуществляется на переднюю колесную пару авто, а подключение задних колес к трансмиссии производится самим водителем при помощи рычага, размещенного у передних сидений, в непосредственной близости от рычага переключения передач. Кроме того, в техническую оснастку автомобиля входит специальное устройство рычажного типа, предназначенное для осуществления принудительной блокировки заднего моста. На авто установлена тормозная система барабанного типа с гидровакуумным усилителем передних тормозов.

Одним из несомненных преимуществ ЛуАЗа 1302 можно назвать величину его дорожного просвета, составляющую 280 мм, что кажется практически невозможным, учитывая весьма «скромный» размер его колес с диаметром 13 дюймов.

Доказано на практике: в условиях бездорожья этот «уникум на колесах» легко оставляет позади своих ближайших конкурентов УАЗ и Ниву. Такой мобильности и верткости он обязан высокому клиренсу, небольшому весу и присутствию межосевой и задней блокировок. К тому же, при необходимости, его запросто можно перенести из колеи на ровное место, задействовав группу из пятерых взрослых мужчин.

Хотя такая легкость и мобильность имеет и свою обратную сторону: на «Волынке» не стоит слишком разгоняться, так как из-за небольшого веса автомобиль просто начинает «болтать» по колеям, что грозит повреждением трансмиссии.

По пляжу с ветерком

Рассказывая об этом оригинальном и необычном вездеходе времен Перестройки, отдельно стоит упомянуть о самой необычной его модификации ЛуАЗ 1302 05 «Форос», представляющей собой джип пляжного типа, приводимый в движение 37-сильным дизельным двигателем Lombardini итальянского производства. Данная версия получила следующие характерные черты:

Читайте также:  Акции на автомобили ваз в москве

Сочетание данных факторов позволило сделать эту модификацию самой «продвинутой» в своем линейном ряду, тем более что «Форос» имел дизайн, максимально соответствующий европейским стандартам, да и предназначался он в основном поставок на экспорт в европейcкие страны, где как раз таки существовала особая рыночная ниша «пляжных» автомобилей.

Заключение

В период своего расцвета «Волынка» имела вполне доступную демократичную цену. Купить ЛуАЗ 1302 можно было за 2 тыс. долларов. Сегодня за этого полноприводного симпатягу с исключительной проходимостью и живучестью просят от 1850 до 4500 долларов (в зависимости от модификации, которых у данной модели шесть штук), причем, автомобили в самом лучшем состоянии с небольшим пробегом можно найти на родине выпуска, в «дебрях» Украины.

Кстати, ЛуАЗ 1302 стал последним серийным авто, созданным непосредственно конструкторским цехом завода. Начиная с 2006 года, предприятие вошло в состав корпорации «Богдан», которая занималась выпуском и реализацией транспортных средств под собственной маркой. Так что, какой бы уникальной и популярной не была бы знаменитая «Волынка», историю ее можно считать завершенной, с оговоркой на то, что, возможно, когда-нибудь она повторится снова.

Источник

ЛуАЗ-1302: Микро-Гелик боевой

ЛуАЗ-1302

Симпатией к ЛуАЗу он пропитался заочно. Первым его серьезным техническим увлечением стали мотороллеры «Вятка» (отечественные копии итальянских Vespa), потом был период «Волги» ГАЗ-24, которую перебрал собственными руками. Как-то случайно обратил внимание на ЛуАЗ, начал собирать информацию о луцких машинах, возник интерес, итогом которого стала покупка собственного автомобиля. Три года назад… Можно сказать, что в этот момент в жизни Кирилла произошел настоящий перелом.

ЛуАЗ-1302

Из авторук в авторуки

Объявление о продаже соблазняло: ЛуАЗ-1302 с двигателем водяного охлаждения от «Таврии», мощностью 53 л.с., 1993 г.в., один хозяин, бережная эксплуатация только летом, цена — всего лишь 25 тысяч рублей.

ЛуАЗ-1302

На встречу со своей мечтой Кирилл практически летел. С предыдущим владельцем машины — пожилым дачником — ударили по рукам мгновенно. И вот наш герой оказался за рулем. Как он говорит сейчас, первый опыт был кошмарным — ехать по Москве на «луазике» оказалось настоящим мучением. Он не разгонялся и толком не тормозил, не держал траекторию, жутко шумел… В общем, показал себя тем, чем и являлся на самом деле, а именно спартанской машиной конструкции 40-летней давности. Путь до загородного дома стал для Кирилла вечным и стоил миллиарда нервных клеток. Потом пришлось потратить еще уйму при переоформлении. Гаишники удивлялись, видя ЛуАЗ, распознавали иномарку (а как же — машина-то украинская) и никак не могли прочесть номер двигателя. Преодолеть бюрократические препоны удалось объединенными усилиями двух хозяев машины — предыдущего и новоиспеченного.

ЛуАЗ-1302

Луноход-1

Наверное, больше всего радовались покупке Кирилла дети с окрестных дач, решившие, что ЛуАЗ — не нормальная, взрослая машина, а такая большая механическая игрушка, на которой очень весело кататься. В ребячьей среде «луазик» прослыл «Луноходом» (кстати, так эту машину называют и многие взрослые — видимо, облик навевает). А первые поездки по полям порадовали и приунывшего было владельца. Проходимость у «Лунохода» оказалась зверской — даже несмотря на смешные штатные 13-дюймовые колесики.

ЛуАЗ-1302

Луноход-2, —3

Первыми пали жертвой «болгарки» стандартные подножки. Они напоминали стремена. Нога нормального взрослого человека в них не помещалась, зато они великолепно цеплялись за все «складки местности», заякоривая машину. Вторым пунктом шли колеса. Кириллу удалось приобрести португальские Fedima Extreme 4х4 195R14. Оказалось, что это чуть ли не единственные внедорожные покрышки в мире, которые можно поставить на ЛуАЗ без глобальных переделок. Шины посадили на диски от старой Mazda 626. Важнейшим приобретением стала трехтонная лебедка MasterWinch. Чтобы приладить ее к машине, пришлось заказывать у местного сварщика силовой бампер. Тот сварил на совесть, но в соответствии с собственными представлениями о функциональности и эстетике. Бампер из толстенного стального листа весил центнер, выдавался вперед почти на метр и окончательно превращал машину в инопланетянина. Впрочем, на ближайших соревнованиях чудовищная конструкция выручила, когда сцепление машины нахлебалось болотной жижи и до лагеря пришлось добираться около трех километров, «перекидываясь» (применяя лебедку) каждую сотню метров. И этот опыт показал, что подготовка к трофи должна быть еще более серьезной.

ЛуАЗ-1302

Комбатская помощь

Сообразив, что помощь «старших товарищей» хороша не только во время трофи, но и при подготовке к ним, Кирилл обратился в техцентр «Комбат 4х4», занимающийся тюнингом внедорожников уже более десяти лет. Конечно, сделано все было по уму.

Штатный генератор, естественно, заменили на новый, от ВАЗ-2110. Вырезали всю старую электропроводку и проложили новую, подняв над уровнем карбюратора. Блок предохранителей разместили в салоне. К карбюратору подвели шнорхель, в который протянули трансмиссионные сапуны. Кузов подняли над торсионами на 40 мм. Изготовили новые силовые бамперы, добавили заднюю лебедку — тоже Mile Marker. Борта защитили силовыми порогами. Изготовили защиту и для картера двигателя. Фары заменили танковыми, не боящимися ударов камней и веток, а на экспедиционный багажник поставили дополнительную оптику — четыре фары спереди и две сзади. Там же закрепили и хай-джек.

Многоликая «Волынь»

Семейство советских грузопассажирских микролитражных автомобилей повышенной проходимости — ЛуАЗ-969 «Волынь», выпускавшееся на Луцком автозаводе с 1967 по 1992 год. Модернизированный ЛуАЗ-1302 (с двигателем МеМЗ-245-20) выпускался с 1988 по 2001 год.

ЛуАЗ-969 был первенцем отечественного автомобилестроения по ряду пунктов. Это был первый отечественный переднеприводный автомобиль (вариант 969В без привода на заднюю ось); первый внедорожник (969), бывший предметом народного потребления, то есть официально продававшийся «в личное пользование»; первый серийный отечественный автомобиль, созданный специально для нужд жителей села. ЛуАЗ сделали предельно простым, добиваясь максимальной унификации с «Запорожцем». Это стало причиной как достоинств, так и недостатков. Многие владельцы отмечают очень высокую проходимость и практичность ЛуАЗов. Другие ругают их за невысокое качество изготовления, низкую комфортабельность, затрудненный доступ в салон, трудоемкость обслуживания и отвратительную динамику.

И все же модификация ЛуАЗ-969М получила высокую оценку на ВДНХ СССР, а в 1978 году на международном салоне в Турине, как указывается в ряде источников, ЛуАЗ вошел в десятку лучших автомобилей Европы. В 1979 году на международной выставке в городе Ческе-Будеёвице (ЧССР) он получил Золотую медаль как лучший автомобиль для жителей села.

Объективно, эта машина в целом была неплоха для того, для чего она создавалась — эксплуатации в сельской местности, преимущественно по плохим дорогам, где максимальная скорость не важна, а хорошая отделка салона лишь усложняет его очистку от неизбежной грязи. Явным минусом автомобиля был только двигатель — шумный и недостаточно мощный, что было отчасти исправлено на поздних модификациях.

Читайте также:  Акт к договору на перевозку автомобиля

Близкие по классу легкие внедорожники для армии или жителей села создавались и за границей — например, западногерманские DKW Munga (1956–1968), Haflinger (1959–1974) и Volkswagen Iltis (1978–1988), восточногерманский Wartburg 353–400 Jagdwagen. Так и наш гражданский ЛуАЗ-969 унаследовал многое от амфибии ЛуАЗ-967, производившейся в Луцке с 1961 года и стоявшей навооружении Советской Армии как транспортер переднего края.

ЛуАЗ-969 и его модификации получили прозвища «Лумумзик», «Пепелац», «Луноход», «Луиза», «Волынянка», «Волынка», «Лошарик», а модификации с двигателями от «Запорожца» и «Таврии» назывались соответственно «Воздушками» и «Водянками».

Источник

ЛуАЗ-1302

ЛуАЗ-969 «Волынь» — семество советских грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей повышенной проходимости, выпускавшееся на Луцком автозаводе в общей сложности с 1967 по 1992 год.

Модернизированное семейство ЛуАЗ-1302 выпускалось с 1988 по 2001 год.

Содержание

Общее описание семейства

В семейство входили следующие модели:

Также, с ним тесно связаны автомобили:

ЛуАЗ-969 был первенцем отечественного автомобилестроения по целому ряду пунктов. Это был первый отечественный переднеприводный автомобиль (вариант «969В» без привода на заднюю ось); первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование»; первый серийный отечественный автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.

Функциональный дизайн и упрощённая отделка кузова, обеспечивающего лишь самый минимальный комфорт, соответствовали назначению автомобиля, а его проходимость является выдающейся и по сегодняшний день.

Автомобиль вызывал и вызывает полярные оценки и мнения. Многие владельцы отмечают очень высокую проходимость и практичность ЛуАЗ-ов. Другие ругают их за невысокое качество изготовления, низкую комфортабельность, очень затруднённый доступ на передние сидения, трудоёмкость обслуживания и отсутствие динамики. Объективно, эта машина была в целом неплоха для того, для чего она создавалась — эксплуатации в сельской местности, преимущественно по плохим дорогам, где высокая максимальная скорость не важна, а хорошая отделка салона лишь усложняет его очистку от неизбежной в таких условиях грязи. Явным минусом автомобиля был двигатель от «Запорожца» — шумный и недостаточно мощный, что было исправлено на поздних модификациях.

Близкие по классу лёгкие внедорожники для армии или жителей села создавались и за границей — например, западно-германские DKW Munga (1956—1968), Haflinger (1959—1974) и Volkswagen Iltis (1978—1988), восточно-германский

Предыстория

Историю семейства «969» необходимо начать с описания предудущей модели — амфибии ЛуАЗ-967, принятой на вооружение Советской армии как ТПК — «транспортёр переднего края».

В годы Корейской войны (1949-53 г.г.) выявилась потребность в лёгком, способном плавать вездеходе для подвоза боеприпасов, эвакуации раненных с поля боя, разведки, буксировки лёгких орудий и миномётов, и аналогичных задач. ГАЗ-69, при всех своих положительных качествах, для выполнения этих функций не вполне подходил, как и созданная на его базе излишне специализированная амфибия ГАЗ-46 (МАВ — «малый автомобиль водоплавающий»).

Разработка началась в середине пятидесятых в НАМИ группой под руководством Б. М. Фиттермана. Опытный образец, обозначенный НАМИ-049 (в некоторых источниках упоминается собственное имя вездехода — «Огонёк»), был готов к 1958 году. Он имел стеклопластиковый кузов с усиленным несущим основанием, независимые торсионные подвески на продольных рычагах, постоянный привод на передний и задний мост, связанные через блокируемый междосевой дифференциал, блокируемые дифференциалы мостов, колёсные редукторы и мотоциклетный двигатель МД-65 мощностью 22 л.с. Последний оказался излишне слабым, имел малый ресурс и не развивал должных тяговых свойств. Кроме того, пластмассовый кузов оказался излишне хрупким.

Второй образец был обозначен НАМИ-049А. К его участию были привлечены специалисты НАМИ и Запорожского завода, которые в те годы как раз работали над проектом малолитражного автомобиля «Запорожец». Для военной амфибии сочли подходящим один из вариантов двигателя, проектировавшийся для «Запорожца» — V-образный, четырёхцилиндровый, с воздушным охлаждением. Дальнейшие работы над малолитражкой и амфибией велись параллельно.

Двигатель НАМИ-049А был в основном унифицирован с серийным мотором «Запорожца», но имел и существенные отличия — в первую очередь, на «Запорожце» двигатель располагался сзади, и не охлаждался набегающим потоком воздуха, что потребовало введения принудительного воздушного охлаждения при помощи вентилятора (тем не менее, двигатель ЗАЗ-а всё равно нередко перегревался в жаркую погоду, а на будущем ЛуАЗ-е, на котором он был установлен спереди, даже несмотря на бо́льшие нагрузки, такой тенденции не наблюдалось).

Кроме этого, вместо пластикового корпуса применили открытый стальной с тентом, отказались от межосевого дифференциала, сделали отключаемым задний мост. Подвеску усилили для обеспечения возможности десантирования на парашюте. Место водителя разместили посередине автомобиля, спиной к нему сидел санитар, а бока кузова занимали носилки с раненными. Гребной винт отсутствовал — на воде машина передвигалась за счёт вращения колёс, так что по сравнению с «настоящими» амфибиями она была менее приспособлена к плаванию, но в большей степени к передвижению по суше.

В окончательном виде автомобиль получил обозначение ЛуАЗ-967 и стал производиться в Луцке с 1961 года. До этого завод ремонтировал автофургоны, изготавливал душевые установки и транспортеры ТСМ-6,5 для силосных масс.

Разработка и освоение в производстве

Освоение целины потребовало создания специализированного автомобиля высокой проходимости для сельского хозяйства. ГАЗ-69 оказался опять же слишком большим и тяжёлым для многих ситуаций, кроме того, дорогим. Решение было найдено в конверсии военного вездехода ЛуАЗ-967 в гражданскую версию.

Проектирование вёл коллектив Запорожского завода. Изначально автомобиль обозначался как ЗАЗ-969. От военного варианта он отличался в первую очередь кузовом, который приобрёл более традиционную форму и потерял способность держаться на воде (но остался открытым, хотя и с пристежными брезентовыми боковинами). Водителя и пассажиров разместили также более традиционно, но по комфорту и отделке салона автомобиль недалеко ушёл от военного прототипа. В 1964 году на ЗАЗ-е была выпущена опытно-промышленная партия в 50 единиц.

На Луцком заводе на основе этой конструкции, но с внесением многочисленных изменений, создали свой вариант — ЛуАЗ-969В (в некоторых источниках, ЛуМЗ-969В или ЗАЗ-969В). Опытные образцы были собраны в 1965, а в следующем году появилась опытная партия. Массовое производство началось в 1967 году. Из-за дефицита агрегатов привода на задний мост, ЛуАЗ-969В имел привод только на передние колёса, зато в трансмиссии имелся специальный хвостовик для привода сельскохозяйственной техники. Двигатель имел обозначение МеМЗ-969 и мощность 30 л.с.

Было выпущено 7438 автомобилей этой модели.

В 1969 году были решены проблемы с поставками нужных агрегатов, и автомобиль был запущен в серию в полноприводном варианте, который обозначался как ЛуАЗ-969 или ЗАЗ-969, — без литеры. В те годы ЛуАЗ был включён в единое производственное объединение с Запорожским заводом, и его продукция некоторое время носила обозначение «ЗАЗ» (не путать с опытной партией ЗАЗ-969 образца 1964 года).

Полноприводный вариант имел весьма неплохую проходимость за счёт хорошей загрузки переднего моста, блокируемого дифференциала сзади, большого дорожного просвета, обеспеченного колёсными редукторами, и независимой подвеске всех колёс с большими конструктивными ходами.

Читайте также:  Агрегатор сервисов по ремонту автомобилей

Предполагалсь к выпуску и грузовая модификация, но в силу ряда причин она не пошла в серию.

Модернизация

ЛуАЗ-969А

В 1975 году в серию пошёл ЛуАЗ-969А с усовершенствованным двигателем МеМЗ-969А (1,2 л., 40 л.с.). Внешних отличий от предыдущей модели он не имел.

Было выпущено около 30,5 тысяч автомобилей этой модели.

В 1977 году была выпущена и партия закрытых цельнометаллических фургонов.

Источник

Характеристики ЛуАЗ 1302

ЛуАЗ 1302 технические характеристики и комплектации

Комплектация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
ЛуАЗ 1302 1.1 MT 4MT Sport Coupe 4MT 53 л.с. 1990 г. 2002 г.

Продажа ЛуАЗ 1302

продаю.

Описание автомобиля ЛуАЗ 1302

ЛуАЗ 1302 – малолитражный грузовой пикап советского (позже украинского) производства. В общей сложности вместе с различными модификациями машина сходила с конвейера с 1990 по 2001 год. Внедорожник построен на базе ставшего, пожалуй, легендарным ЛуАЗ 969, который бороздил просторы советского государства с 1966 года. В народном хозяйстве машина использовалась довольно активно, хотя габариты ее были компактными.

Внешне машина не казалась слишком маленькой. На самом же деле она была очень компактной, и, глядя на габариты, казалось, что это вовсе не ее параметры. Длина транспортного средства составляла всего 3,43 м, ширина – 1,61 м, высота – 1,54 м, а колесная база едва достигала 1,8 м. Зато клиренс при этом составил целых 280 мм, что означало невероятно высокую проходимость. Компактность машины привела к тому, что ее снаряженная масса составляла всего 970 кг, что для внедорожника крайне мало. Тем не менее, кабина машины оказалась достаточно вместительной, а грузовая платформа способна увезти до 300 кг различного рода предметов.

Дизайн ЛуАЗ 1302 сложно спутать с каким-либо другим. Кабина машины напоминает военный автомобиль тех времен, что проявляется в двух выпуклых боковых линиях, а также металлическими поручнями по обе стороны от передней панели. Радиаторная решетка также имеет довольно необычную форму. Дело в том, что, кроме основной е части с горизонтальным разделителем, над и под ней на кузове есть по 5 небольших отверстий, которые обеспечивают дополнительное охлаждение двигателя. Круглые фары были достаточно типичны для советских автомобилей, поэтому и на внедорожник они вполне успешно перебрались с предшественника.

Интерьер LuAZ 1302 не представляет собой ничего особенного, однако его более чем достаточно для спокойных грузовых перевозок. Поскольку автомобиль выполнен по типу военного, сиденья в нем кожаные, но довольно жесткие, хотя и могут регулироваться по наклону. Разместиться в салоне могут водитель и 1 пассажир, а также небольшое количества груза, который может находиться за сиденьями. Сзади, что интересно, есть окошко, которое позволяет наблюдать за состоянием перевозимых вещей. Центральная консоль включает в себя систему отопления и пару переключателей. Приборная панель оснащена классическими круглыми указателя, в отличие от предшественника с линейными приборами. Тонкий руль удобно лежит в руках, поэтом контроль за дорогой достаточно качественный.

С позиции технических характеристик автомобиль полностью оправдывает как малолитражные свойства, так и высокую проходимость. Под капотом машины расположился 1,1-литровый бензиновый силовой агрегат, который способен вырабатывать до 53 лошадиных сил мощности. При этом крутящий момент составляет 80 Нм и распределяется на оба моста. Тем не менее, полный привод не стал поводом для высокого потребления топлива: расход на 100 км не превышает 8 литров на смешанном цикле. Максимальная скорость внедорожника достаточно комфортная – 100 км/ч. Трансмиссия осуществляется 4-ступенчатой механической коробкой.

Украинский пикап ЛуАЗ 1302 пользовался не такой популярностью, как его предшественник, однако в народном хозяйстве нашел достаточно широкое применение. На рынке подержанных авто можно до сих пор найти машину в продаже. Цена ее составить от 65 до 200 тысяч рублей.

Выпуск внедорожника ЛуАЗ 1302 осуществлялся в период с 1990 по 2002 год. Данная модель пользовалась большой популярностью в качестве мобильного ремонтного транспорта. Например, этот автомобиль можно нередко встретить в ремонтных бригадах обслуживающих линии электропередач, магистральные трубопроводы. Кроме этого существует немало рыболовов и охотников, которые активно эксплуатируют транспорт при выездах на лоно природы. К достоинствам внедорожника относится его проходимость по пересеченным участкам местности, этому он обязан высокому клиренсу, наличию полного привода, крутым задним и передним скосам. Другим достоинством является то, что машина имеет крайне простое техническое устройство и как следствие с ее ремонтом не возникает никаких проблем. В салоне кресла установлены только для водителя и сидящего рядом с ним пассажира, всем остальным предлагается разместиться на откидных скамейках, скомпонованных вдоль бортов.

Дизайн кузова ЛуАЗ 1302 обладает неординарной и крайне примечательной, ни на что непохожей внешностью. Из фронтальной части внедорожника выступает массивный прямоугольной формы блок радиатора, перекрытый металлическими горизонтальными жалюзи, их можно дополнительно защитить элементами внедорожного обвеса. По бокам от указанного блока распределены крупные круглой формы фары. Передний бампер обладает небольшой шириной, изготовлен из металла, содержит на своей поверхности компактные прямоугольной формы указатели поворотов. Плоскость короткого клиновидного капота пересекает пара ребер жесткости, передние колесные оси смещены до уровня стоек ветрового стекла. Особенностью рассматриваемого транспорта является то, что он оборудуется мягким верхом, выполненным из брезента, в теплое время года брезент можно снять, что позволит передвигаться с большим комфортом. На задний борт подвешено запасное колесо, задние фонари состоят из парных расположенных друг над другом элементов указателей поворотов и стоп-сигналов. Ниже размещаются огни габаритов, вместо заднего бампера, под бортом подвешены дуги безопасности круглого сечения. Размеры корпуса составляют 3430/1610/1745 мм, величина колесной базы – 1800 мм, соотношение колесной колеи – 1340/1335 мм. Высота дорожного просвета – 280 мм, снаряженная масса – 970 кг, допустимая масса – 1370 кг.

В кабине ЛуАЗ 1302 благодаря высокой крыше и нестандартному исполнению посадочных мест присутствует много свободного места. Оформление внутреннего интерьера выполнено практичными, износостойкими материалами. В задней части салона, вдоль бортов располагаются откидные лавки, внутренние поверхности дверей плоские, линия подоконника оформлена металлической накладкой. Пространство под ней затянуто заменителем кожи, поверх него нанесены поворотные рукоятки стеклоподъемников и дверные ручки. Для водителя и переднего пассажира установлены отдельные, регулируемые в продольном направлении и по высоте кресла. Компоновка высоких рычагов включения полного привода и селектора трансмиссии осуществлена прямо на поверхности центрального тоннеля. Приборный щиток защищен от прямых солнечных лучей прямоугольным козырьком, в состав щитка вошло множество шкал и разноцветных ламповых индикаторов. Справа от приборного щитка имеется вертикальный ряд клавиш включения сервисных систем.

Под капотом ЛуАЗ 1302 устанавливался карбюраторный мотор, работающий на топливе АИ-92. Он обладает рабочим объемом 1091 см3, развивает при 5400 об/минуту до 80 Нм крутящего момента, мощность – 53 л. сил, предельная скорость – 100 км/час, расход горючего на трассе – 7 литров, в городе – 10 литров.

Источник

Ответы на популярные вопросы