Автомобиль луаз и его модернизация

Делаем из ЛуАЗа автомобиль

В этой статье мы поговорим о таком автомобиле, как ЛуАЗ-969м. Это легкий внедорожник, производство которого началось в очень далеком 1975 году. Тогда это было действительно удачное приобретение, особенно для сельского жителя, потому как, несмотря на свою несуразную внешность, автомобиль прилично справляется со всеми ухабами и препятствиями. Кроме того, автомобиль неприхотлив ни к топливу, ни к маслу, абсолютно ни к чему. На данный, момент встретить этот «джипик» на дорогах практически нереально, однако, тюнинг ЛуАЗ 969м, как и любого другого внедорожника, получил очень широкое распространение. Для начала посмотрим, чем же не устраивает владельцев штатная комплектация.

Недостатки Луаза

Большинство людей считает, что любой советский автомобиль – это зло, которого нужно бояться и обходить его стороной. На самом же деле, небольшой, ну, иногда чуть больше чем небольшой, список доработок сможет сделать из этого творения достойный автомобиль. Посмотрим, что же стало причинами такого «предвзятого отношения».

Двигатель

Подвеска, рулевое управление

Салон

Пожалуй, на этом все. Есть еще мелкие недочеты, но спишем их на то, что идеального автомобиля не существовало, и он никогда не будет существовать.

Тюнинг двигателя

Начнем с того, что надо дорабатывать двигатель. Причины названы, осталось их устранить. Забежим чуть вперед и скажем, что кто-то дорабатывает штатный мотор, а кто-то меняет его на ВАЗовский. Мы рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

Доработка штатного мотора

Тюнинг двигателя ЛуАЗ 969м прежде всего направлен на повышение надежности и на снижение расхода топлива. Поэтому есть четкий список мероприятий, применимых не только к этому мотору, но и к любому другому.

Пожалуй, на этом с двигателем все, больше и него ничего не получится добиться. Кроме того, все эти работы чреваты перегревом в самый неподходящий момент.

Установка двигателя ВАЗ

Итак, посмотрим, что же необходимо для того, чтобы установить под капот силовой агрегат от классики. Прежде всего, надо понимать, что его нужно установить в точности горизонтально, потому что иначе КПП не встанет на место, а первичный вал будет закусывать, что приведет к его обрезанию.

Вообще, немного тех, кто действительно занимался подобными переделками. Однако, те, кто это делал, в один голос твердят, что надо устанавливать двигатель от Нивы, то есть 1,7 литра. Да, мощность в 80 лошадок – это хорошо, но масса двигателя и навесного оборудования переваливает за 150 килограмм.

Один умелец, так сказать, Кулибин, нашел решение в двигателе от 21083, что решило проблему перевешивания. Кроме того, объем в 1,5 литра – самый оптимальный для такого легкого автомобиля. Так же надо отметит и сравнительную компактность 21083 относительно Нивовского силового агрегата. Да, есть некоторые предрассудки относительно ремня ГРМ, но это все сплетни и ложь, если все своевременно менять, то ничего не случается.

Помимо всего этого, не будем забывать и о трансмиссии. Штатная КПП от 2108 прекрасно дружит с раздаткой от ЛуАЗа. Еще одно преимущество – это очень маленький картер двигателя, что очень сильно влияет на проходимость.

Тюнинг подвески

Как уже говорилось выше, подвеска автомобиля – полностью независимая, что значительно сокращает ее ход. Здесь есть одно кардинально решение – установка мостов, неразрезных мостов. Большинство посчитает, что это невозможно, однако, прецедентов очень много. В этом случае не желательно переносить основной привод назад, потому что проходимость переднего, как известно, в разы выше.

Многие делают лифт подвески, но это ненужно, потому что дорожный просвет и так переваливает за 28 сантиметров, особенно с двигателем 21083.

Тюнинг салона

Внутри все придется ободрать, почистить от мастики и заново уложить изоляцию. Лучше использовать металлизированный материал, потому что он значительно более устойчив к коррозии. После этого необходимо тщательно заново промазать все соединения мастикой, типа «Кордон».

Выше уже говорилось неудобных сидениях. Которые, в принципе, можно заменить на абсолютно любые, придется только переварить крепления. Желательно приподнять их на 10-15 сантиметров, тогда посадка станет просто идеальной.

Обязательным мероприятием является усиление направляющих крыши. Иначе автомобиль рискует сложиться пополам на ухабах. Так же желательно заменить руль, потому что штатный имеет слишком тонкий обод, что чревато проскальзыванием пальцев. Да и вообще, если будет установлен мотор от ВАЗа, то это вкорне меняет и внутреннее убранство, но и решение с печкой. Почему? Потому что этот двигатель имеет водяное охлаждение, а значит, радиатор отопителя можно установить в салон, установить рядом вентилятор, после чего в салоне будет тепло.

В этом же случае желательно установить и панель от классики, либо от 2108. Это позволит разместить тахометр, который, надо сказать, очень важен. Кроме того, датчик температуры – это для владельцев ЛуАЗа новинка, так сказать, диковинка, к которой придется привыкать.

Заключение

Подведем итоги. Итак, это автомобиль, который вызывает противоречивые чувства. С одной стороны – это действительно внедорожник, который заслуживает большего. С другой же – сделать из него действительно что-то стоящее без замены силового агрегата практически невозможно. Кроме того, найти запчасти на такой агрегат практически не представляется возможным, не говоря уж о редукторах. Тюнинг ЛуАЗ 969М фото показывают то, чего нельзя передать словами. Ведь обязательно надо рассказать миру о своем творении.

Источник

RoDesign › Блог › «ВОЛЫНЬ-2» или «ЛуАЗ-969М» перезагрузка!

Не долго оттягивая с написанием нового поста – получайте!

«Волынь», он же ЛУАЗ-969 — так называли первый серийный советский автомобиль повышенной проходимости с передним приводом и подключаемым задним мостом. Такой себе SUV советской эпохи, добившийся международного признания.

Будучи, долгое время, военною техникою, в виде моторизованной тележки-амфибии, которая использовалась с 50-х годов в воздушно-десантных войсках, конструкция показала себя весьма достойно и было принято решение о запуске гражданской версии автомобиля, взяв за основу военный транспортер. Так в 1967 году, в Луцке, запустили в серию промышленный вариант.

В 1979-м, запустили в серию «модернизированный» ЛуАЗ-969М. Освежили панель передка, форму лобового стекла, двери с замками и рамками окон, добавили пластиковую панель приборов, сиденья. Передняя часть кузова стала менее угловатой, и машина сразу приобрела другой вид.

Выпуск модели продолжался вплоть до 1996 года, после, были попытки очередной модернизации, которые не увенчались успехом и не нашли своего покупателя.Именно об этой версии и пойдёт сегодня речь! С одной стороны – автомобиль с историей, который в 1978 году, на Международном автосалоне в Турине, вошел в десятку лучших внедорожников Европы, а с другой – забытый и брошен на произвол судьбы — ЛуАЗ-969М.

Но не всеми забыта «волынянка». Украинский дизайнер Роман Прядько представил публике своё видение концептуальной модели LUAZ-969M. В проекте учтены особенности кузова и интерьера тех времён. По словам автора при создании нового дизайна учитывалось наличие минимум трёх составляющих оригинального ЛуАЗа.

Так внешность внедорожника-концепта унаследовала: форму кузова с высоким дорожным просветом; схожую, с оригиналом, переднюю и заднюю оптику; стилизованное фальш-брезентовое покрытие кузова и крыши (обыграно в другом цвете); рельефности на задней части автомобиля (запасное колесо/задняя дверь)

Читайте также:  Автомобиль черри стоимость новым

Что касается внутреннего убранства «волыни», то здесь присутствуют также три составляющих оригинального ЛуАЗа: двухспицевое рулевое колесо; приборная панель, стилизованная под формы прототипа (козырёк над комбинацией приборов / выраженная длинная, монолитная форма панели); четыре круглых переключателя, которые утоплены в центральную верхнюю нишу на приборной панели, пожалуй и всё сходство, так как в те времена интерьер был скучным и однообразным.

Узнаваемость формы кузова и элементов интерьера – вот то, чем руководствовался дизайнер при создании «Волыни-2».

Кто-то может найти схожесть с гелендвагеном, suzuki либо с jeep wrangler. И это действительно так, ведь это автомобили одного класса, автомобили-легенды, дизайн которых сохраняется с 70х годов, а то и ранее. Но при этом новинка не потеряла свои индивидуальные черты, чем выделяет себя из потока.

Конечно, это только зарисовки и до серийных моделей еще далеко, но мы верим, что когда-нибудь, на Международном автосалоне, презентация автомобиля «LUAZ» произведёт фурор и войдёт в 10ку лучших внедорожников, как, когда-то, в далёком 1978году!

Благодарю за минуты вашего времени. Продолжение следует…

За новыми проектами автора можете также следить здесь:
www.facebook.com/ROMANPRIADKODESIGN

По вопросам сотрудничества пишите:
romanpriadkodesign@gmail.com

Комментарии 95

Передумал концепт. Вот может в эту сторону автору пойти. Луаз всегда был непропорциональным, угловатым, топорным и простым по стилистике. Эдакий «фенёк» с большой башкой ;). Такой няшный, quadratisch, praltisch, gut вариант может обдумать.

типичный бронко сделали…хаха…Не обезятельно идти на поводу повтора-сохранения…почему бы не сделать с листа что-то новое…

главное чтобы его уникальный малый вес сохранился!
хотя… polaris уже делает UTV с пластиковой крышей и дверями — примерно то же по грузоподъемности и проходимости, но не плавающие.

Интересный дизайн. Можно попробовать сделать на базе нивы.

КАТЕГОРИЧЕСКИ НРАВИТСЯ! Молодец, Роман!

вот такие парни как этот Рома должны создавать машины в рф…Правда это солянка вышла…но все же…МОГУТ ЖЕ!

Почему в РФ, если художник из Украины?
К сожалению эти парни могут только нарисовать красиво. А красиво у нас и новую Ниву раз мульон уже нарисовали, толку то? Вопрос даже не в создании, найти инвестора и запустить производство сложно, но можно. Вопрос, вот в лоб: вы, ездящий на 200-ке, это купите? Хотя бы второй машиной, но вот сейчас, как выпуск начнётся? И будет ли вас, купивших, достаточно, чтобы выпуск окупился? Нет, я не куплю, потому как единственное авто оно мне не нужно, мелкое, тесное, хуже управляемое в угоду проходимости. А вторым за предложенную цену я брать не буду, я возьму Ниву или Хантер, доведу под себя, и получу что мне требуется. Теже Джимни, Ранглеры и так далее что-то не разлетаются как горячие пирожки. Потому в стоке они довольно посредственены, и для единственного авто очень дорогие, ну разве что Рубикон таким может быть, но даже он не пользуется спросом у людей состоятельных, за очень редким исключением его берут новым, в остальном все больше старенькие под проекты, притом реже Рубиконы, обычно более простые модификации.
Вот поэтому такие парни и останутся без реализованных проектов. Хотеть не вредно, но дальше люди предпочтут взять кроссовер корейский, немецкий или вообще китайский (тугелы за 2,5 ляма в салонах не застаиваются), а кому нужен большой рамный проходимый, те пойдут за Тойотой в основном, поскольку особо конкурентов у неё сейчас нет, просто перестали делать машины такого класса. И плевать, что за цену Тойоты можно купить будет 2 таких вот Луаза, поскольку в силу нашего менталитета Луаз все равно будет помойкой уже с завода.

если украинец — еще лучше даже, хотя это не принциапиально кто-от-куда…Дизайн с переди от рубикона, задок от викросса…но суть не в том, что кому-то нужно денег на запуск, надо сначала систему поменять, посадить воров и поставить вот таких ребят делать то что они хотят, тогда все эти мерсы и пр хрень нациков не будет ездить у нас…как-то так…

Вот любят в России про воров, посадить всех… Сажали всех, в СССР, толку что? Заводы были, были нормальные машины? Были нормальные шкафы, стиралки? Не было. Но сажали. За все. А в штатах воров (ну тех, кого вы имели ввиду под ворами, как мне кажется) не сажают, и эти воры запускают заводы, производства, создают материальные ценности. И свои же граждане покупают их, и весь мир тоже. А наши будут покупать созданное вот такими ребятами только если за мерсы сажать начнут. А ещё за лэнд крузеры 200. Притом как бы за ЛК200 не начали сажать раньше, чем за ешку, ведь двухсотка заметнее, больше, а значит человек с воровал больше, чем владелец ешки, который вообще таксист. Так что может завязывать сажать, а начинать самим что-то делать и, главное, покупать произведенное. А то вон жалуемся, что враги американцы нам свои яблоки втюхивают, а когда наши йотафон и яндексфон пробовали продавать, то спрос оказался ниже плинтуса. Идею йотафона купили в итоге китайцы и запустили на внутреннем рынке. А вот нашим свое не надо, лучше кредит на яблоко.

к сожалению вы не правы. Но этот суть восприятия мира. Сажали — да только мало. А промышленность была, были и холидильники которые до сих пор у меня к примеру работает ЗИЛ, были и телевизоры, бинокли, фотоаппараты, радио…все было. А один чудик сказал что СССР производило лишь галошы…вот таких как он и сажать надо бы, предателей…А в вашем примере могу скзать одно…мне как бизнесмену кредит то тут никто не дает…пока лишь за свой личный счет вложения делаю…вы не жили на западе поэтому в чужом огороде трава всегда зеленее своей…хахаха

Я и мои предки жили в СССР, я жил на западе, и в Европе, и за океаном, живу в России. И бизнесом занимался, и на дядю работал. Так что ля-ля они такие.
А холодильники да, были. Помню как в СССР старый Минск заменили на первый какой-то импортный и почувствовали разницу. Хотя импортный он был условно, польский что ли был. Про очереди за мебелью молчу. Да, галрши наши делали, а мебель все хотели импортную. Хотя у меня ещё в 2012 году в квартире были советские кровать и сервант. Которые были в каждом доме. Нет, ну а чего, качество там да, за 50 лет ничего с ними не случилось. Вот только такие же были и в соседней квартире, и в квартире сверху, и обои с газетой под ними, и крагеные доски, у особо везучих паркет. Сейчас дом отделываем, каких материалов, мебели, техники только нет. Назад в СССР хочется? Вы либо слишком молоды и в курсе как там исключительно по рассказам и не лучшим кино и сериалам, либо слишком стары, а в старости всегда «раньше было лучше».
В общем хорошая страна бы не распалась. И не вина в её распаде запада, сама себя сожрала изнутри. Растила лентяев и бездарей, поскольку вариантов своим трудом и умом добиться по настоящему хорошей жизни и не ближе к пенсии практически не было никаких, вот и предпочитали люди состоять в КПСС и получать подарки за выслугу лет в этой партии.
Спорить дальше не будем, восприятие мира, как вы верно написали, разное у нас. Кто-то тогда пахал, но получал гроши, как мой дед, построивший много в атомной промышленности и в итоге схлопотавший дозу и болезнь, от которой даже лечения нормального не получил, кто-то сидел и не дергался, нифига не делая, на овощной базе, подворовывал и жил прекрасно, а кто-то, как уже выше написал, был секретарём КПСС и по путёвкам вне очереди отлично по курортам мотался. Всегда есть и те и другие, вот только сейчас у тех кто хочет куда больше возможностей реализовать свои желания.

Читайте также:  Аквапланирование автомобиля что это такое фото

распалась по одной причине власть очернила Сталина и Ленина, и пошла на соглашательство с буржуями начало положил Хрушь ну и оттуда уже все покатилось вниз…Еще: никто же не прдлагает вернутся обратно…дваждый в одну и туже реку не войти…но принципы и пр…надо вернуть.

К счастью, не войти. А то есть горячие головы. Да и мертвый это путь, история показала.

Вот посидел 10 минут. Мне кажется мордаху надо сделать в один элемент. Поворотники надо подумать куда. Пока нет идеи хорошей. Может в центральной оптике оставить.

Техника рисунка и его содержимое наглядно говорят об достойном уровне профессионализма в сфере автодизайна. Самое главное, эмоциональный заряд передка несет нейтральное и спокойное настроение. В автора статьи же, передние части в эмоциональном плане, выходят детские и недовольные… Для компактного джипа это не очень… Именно правильный эмоциональный заряд, формирующий восприятие формы, и является тем фактором, который определяет насколько конкретный дизайн будет долгоиграющим ( 1 год, 5 лет, 10 лет и т.д.).

Согласен Андрюх. так как то и подумал, но решил выразить наброском. За похвалу спасибо, да я и правда кучу лет в дизайне, заяц стреляный 😉

Техника рисунка и его содержимое наглядно говорят об достойном уровне профессионализма в сфере автодизайна. Самое главное, эмоциональный заряд передка несет нейтральное и спокойное настроение. В автора статьи же, передние части в эмоциональном плане, выходят детские и недовольные… Для компактного джипа это не очень… Именно правильный эмоциональный заряд, формирующий восприятие формы, и является тем фактором, который определяет насколько конкретный дизайн будет долгоиграющим ( 1 год, 5 лет, 10 лет и т.д.).

Опять скучно было… Инструмента нет с собой, так что как то так. Гелевой ручкой, детским фломастером и ✏️

Источник

ЛуАЗ 969 Чебурашка › Бортжурнал › Про доработки и переделки.

Заполучив в свои руки подушатанный Аппарат я сразу задался вопросом: Ремонтировать или переделывать? По движку: Легкодоступные варианты(ВАЗ-классика, Таврия) не нравились, поэтому решил пока оставить родной, с неспешными поисками подходящей замены. Примерялся к ВАЗ-21083, тойотовским литровым, и даже к двухтактнику от Вартбурга. Однако с нынешней бюрократией лучше строить движок на родном блоке: расточить до 79мм, увеличить степень сжатия под 92й, переварить впуск и поставить Солекс, поколдовать с зажиганием.(пока не делал, мечты)
А раз уж я оставляю движок, захотелось узнать на что способен стандартный ЛуАЗ. Но для этого и все остальные системы пришлось приводить в порядок. Так что сейчас он технически близок к оригиналу. Из влияющего на проходимость пожалуй только удаление бензобака из заднего свеса (неоднократно цеплял им), теперь москвичевский в багажнике.
ЛуАЗ хоть и маленький, но весьма железный автомобиль. Исходя из этого и подход к внешности. Штатные зеркала мне сразу не понравились. Маленькие, а главное крепятся на надставках дверей. А я снимаю надставки, если позволяет погода, но без зеркал ездить неудобно. Мне приглянулись кронштейны зеркал на шишиге, но именно таких найти не удалось, зато приятель отдал железные зеркала от УАЗика. Их-то и поставил (пластиковые не рассматривались в принципе).

Когда на звездочке 2013 потерял одну стекляшку вместе с резинкой, долго искал замену, в результате нашел тракторные зеркала(и тоже железные).

Ручки дверей были здорово покоцаны. Хотел купить новые. Но, увидев какое качество литья, стало жалко и копейку за них давать. В результате выпилил ручки из прямоугольной стальной трубы.

Сгнили пороги и частично пол. Вместо порогов был вварен пояс из прямоугольных труб, который прошел и по колесным аркам.(Для того чтобы можно было джечить в любой точке). Дополнительно были сделаны ручки из задних бамперов(изнутри снизу вварены половинки круглой трубы).
Разваливающиеся сиденья были заменены на более современные Нивские. Лучше было бы конечно Окушные от «Мобил Салона», но тогда у меня лишней пары не было.
Когда свернут тент, хлам в кузове оказывался у всех на виду. Кроме того возникали мысли по организации спальных мест. Поэтому в задней части была сделана «палуба» из фанеры. Снизу усилил несколькими досками. Фиксируется лапками за трубы бортов и притягивается рым-гайками(за них к тому же удобно вязать груз на «палубе»). Для организации спальника, спинка пассажирского сиденья откидывается вперед и над ней укладывается еще одна фанерка.

Родной печке не было доверия(без присмотра оставлять опасно), поэтому поставил «Планар-4» (на Оке я уже к тому времени попробовал предпусковой подогреватель «Бинар» — понравилось)
Аккумулятор был до меня перенесен в моторный отсек, вернул его за сиденье, правда за водительское. Стоит на ровном полу («ямы» были удалены еще до меня, восстанавливать их не видел смысла). «-» через выключатель массы расположенный под левой рукой.
Хотелось чтобы Машина выглядела достойно, если не вызывала бы зависть, то хотя бы чтоб и жалость не вызывала. Поэтому была покрашена в зеленый «Раптор». Это защитное покрытие сейчас пользуется популярностью в джиперской среде. Кроме «модности» и механических свойств у него есть еще одно важное для меня достоинство: простота нанесения и меньшие требования к «ровности» поверхности (Благодаря шагрени мелкие неровности после покраски незаметны)

Если вновь займусь ЛуАЗиком, расточу движок под 79мм, и поставлю колеса на 14 или 15 дюймов с нормальной шоссейкой. Все равно ИВ-167 уступают шоссейке на асфальте и шоссейке с цепями в грязи. А 167-ую для парадов оставлю 😉

Источник

Пересадка органов: как тюнингуют ЛуАЗы на родине

Как бы ни напирали маркетологи, ничего нового для оффроуда за последние полвека конструкторы так и не придумали. Записные «проходимцы» по сути устроены так же, как и в эпоху развитого социализма, вот только дороже стали в разы. Поэтому и не уходят с арены ветераны бездорожья.

Клиренс – повыше, колес ведущих и тяги на них – побольше, валы – покрепче, ну и шины позлее. Таким был и ЛуАЗ-969 – самый дешевый и бескомпромиссный внедорожник советского периода.

В определенных условиях – в провинции, среди охотников, рыбаков, фанатов оффроуда – машина востребована до сих пор. Но беда в том, что эти дожившие до наших дней «волынянки» уже предельно изношены – и это вдобавок к тому щедрому комплекту болячек, которыми наделили их от рождения создатели.

Поэтому активные эксплуатанты «ЛуАЗиков» сегодня всерьез дорабатывают своих полноприводных любимцев. Естественно, что больше всего таких живых машин осталось на их родине – в украинской глубинке, и на основе опыта тамошних жителей будет интересно понаблюдать, какие новые возможности получают сегодня практически раритетные машины.

Двигатель

Самое слабое место «ЛуАЗиков» – двигатель, причем слабое – во всех смыслах. 1,2-литровый мотор был вял и «физически» (40 л. с.), и в плане долговечности. И если первое благодаря толковой трансмиссии и малой массе (960 кг) ограничивало только максимальную скорость, то второе со временем просто не дает возможности эксплуатировать машину. Поэтому любой другой двигатель – уже счастье для завзятого фаната «волынянок».

Читайте также:  Адреса утилизации автомобилей в курске

Но вопрос трансплантации бензинового «сердца» для ЛуАЗа ох как непрост. Вроде и капот у него не самый короткий, но получается так, что двигатель висит впереди передней оси и всей трансмиссии (дает о себе знать родство с «Запорожцами» ), и имеет значение каждый сантиметр его длины. Ведь родной мотор «волынянки», МеМЗ-966\968 – относительно короткий V-образный, к тому же лишен радиатора водяного охлаждения, а все современные «заменители» – рядные «четверки», которые охлаждаются жидкостью. Лучшее решение тут – позаимствовать «короткий» мотор от компактной переднеприводной иномарки. Так, едва ли не классическим решением для замены мотора стал 1,6-литровый турбодизель от VW Golf II, установка которого не требует переделки кузова. Но кажется, чаще встречаются более хлопотные – хотя в итоге и более дешевые варианты: моторы от задне- и переднеприводных ВАЗов и Таврий.

На фото: ЛуАЗ с дизельным двигателем VW

Важнейшая проблема пересадки – недостаток места для радиатора жидкостного охлаждения. Обычно его заимствуют от той же Таврии или аналогичной иномарки, и вместе с вентилятором помещают справа от мотора. Но там он из-за плохого обдува нередко со своей задачей не справляется, и отчаянные умельцы ему в помощь добавляют еще один – уже без вентилятора, но большой и тонкий (к примеру, от вазовских «девяток»), благодаря чему он помещается перед двигателем.

На фото: Двигатель ВАЗ с радиатором сбоку На фото: ЛуАЗ с двигателем от Таврии

Многие самодеятельные конструкторы не стесняются изменить внешний вид машины и удлиняют капот. Простейший вариант – нарастить лишь центральную часть, добавив выступ, в который в этом случае помещают даже внушительный радиатор от Нивы. Продлевают владельцы и весь капот. Порядка восьми дополнительных сантиметров достаточно, чтобы установить под капот ЛуАЗа «жигулевский» мотор, а перед ним – радиатор вместе с вентилятором и диффузором.

Соединяют любое новое «сердце» с родной коробкой передач при помощи традиционного метода – через переходную плиту. В случае с «таврическим» мотором дело облегчается тем, что в природе существует такая деталь фабричного производства – от модели ЛуАЗ-1302.

На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа

Ходовая часть

Самое главное достоинство данной модели – ее систему полного привода – всерьез обычно не переделывают. Есть вариант установки механизма блокировки переднего межколесного дифференциала, для чего тюнеры, не мудрствуя лукаво, используют «родные» детали от аналогичного механизма заднего моста, который у «ЛуАЗика» блокируется «от рождения».

Только ленивый не меняет его невыразительные 13-дюймовые колесики на нечто более крупное. Да и как иначе – ведь сюда без каких-либо переделок (вплоть до 15-дюймового варианта) подходят диски от японских и корейских автомобилей с диаметром окружности крепежных отверстий 114,3 мм. Правда, если выбранные колеса оказываются весьма большими и тяжелыми, машина становится совсем вялой в разгоне, поскольку для раскрутки четырех катков нужна дополнительная мощность. Самые неравнодушные владельцы в таких случаях меняют шестерни в колесных редукторах, увеличивая передаточное число пар. Внедряться в эти редукторы стоит еще и по той причине, что их штатные прямозубые шестерни сильно шумят. Если удается найти предприятие с уцелевшим парком зуборезных станков, «луазоводы»-гурманы заказывают там себе косозубые шестерни.

Еще одна доработка, куда более актуальная – замена амортизаторов на более «тугие», чаще всего «москвичевские», с небольшой переделкой крепления. Дело не только в их большей доступности, но и в том, что из-за конструктивного перегруза передка при малейшей неисправности амортизаторов «волынянка» склонна к раскачиванию кузова на крупных неровностях. Если владелец к тому же уже успел установить более тяжелый и длинный мотор-«водянку», вопрос становится насущным. Автор видел «луазоводов»-экспериментаторов, которые вдобавок изменяют угол установки амортизаторов, но об эффекте такой меры достоверных данных нет.

Относительно просто модернизировать рулевое управление ЛуАЗа (тут уместно заметить, что техосмотр на родине модели отменен несколько лет назад, и сертификация такой переделки в стране необязательна.). Типичная для ЛуАЗ-969 всех версий картина – «разболтанный» из-за износа шарниров и особенностей рулевого редуктора руль. Поэтому многие заменяют эти узлы более стойкими деталями рулевой трапеции от Жигулей и Москвичей, для чего требуется лишь сделать новые крепления и продольную рулевую тягу. Кроме того, известен не один случай применения иномарочного рулевого механизма с гидроусилителем. Мера, к слову сказать, не особо и необходимая, но, как правило, часто мы дорабатываем наши машины по особым законам тюнинга, которые могут не совпадать с законами логики.

Кузов

Утилитарный кузов ЛуАЗа также можно отнести к числу его главных достоинств, но многим пользователям хочется побольше комфорта. Не менее половины машин давно колесят по дорогам (и бездорожью, кстати, тоже) с самодельным жестким верхом. Кустарные конструкции советских времен клепали из стали, алюминия и фанеры, но варианты посовременнее предусматривают использование готовых частей крыши и боковин от ижевского Москвича-«пирожка», серийных внедорожников и минивэнов. «Родной» кузов у машины полунесущий, с интегрированной рамой (как у некоторых Range Rover, кстати), поэтому терпит самые невероятные упражнения начинающих конструкторов. Увы, часто эти сооружения далеки даже от базовых постулатов дизайна, но насколько помнится, «волынки» были критикуемы за стиль с самого своего рождения. Интересно, что в последние годы конвейерной жизни ЛуАЗ-969М одно придворное тюнинг-ателье выпускало для него вполне симпатичный пластиковый верх, и такие крыши ходили по рукам даже после прекращения сборки модели в Луцке и подмосковной Электростали.

Несколько раз автору доводилось видеть ЛуАЗ с кузовом пикап. Причем речь не о конвейерной модификации, которая существовала в 1990-е, а о работе самодеятельных конструкторов, в первую очередь – участников трофи-рейдов.

Впрочем, летом на дорогах до сих пор можно встретить «ЛуАЗики» с первозданным кузовом и со снятым брезентовым верхом: возможность прокатиться с ветерком в кабриолете высоко ценится не только в кругах гламурных жителей мегаполисов.

Некоторые неспокойные «джиперы» замахиваются на комплекс мер по повышению комфорта в салоне: меняют торпедо, сиденья, устанавливают в двери «жигулевские» стеклоподъемники вместо съемных окошек (ранние версии 969-ой модели) или сдвижных форточек (ЛуАЗ-969М с 1979 г.).

Важная доработка кузова – переделка капота на конструкцию аллигаторного типа. Двигатель и вспомогательные системы «вездеходика» требуют постоянного внимания, и штатный способ открывания капота не благоприятствует длительным работам в моторном отсеке. Задние узлы навески обычно делают наружными, заимствуя петли багажника у Москвича-402/403/407, или приспосабливают – вы только представьте! –поводки дворников от крупных автомобилей.

На фото: ЛуАЗ с капотом «аллигаторного типа»

Маленький долгожитель

В завершение хочется обратить внимание читателей на то, что в случае с ЛуАЗами мы имеем возможность наблюдать настоящий рыночный парадокс. Один из самых примитивных и недолговечных отечественных автомобилей, созданный на базе одноразового армейского транспортера вдруг оказался настоящим долгожителем! Малотиражный, снятый с производства около двадцати лет назад, он все еще в строю, и остается востребован настолько, что владельцы согласны радикально перекраивать выжившие образцы, поддерживая их в эксплуатационном состоянии. Причина на поверхности: почти уникальная проходимость и совершенно исключительная цена. Самое грустное здесь, что автопроизводители этого феномена упорно не замечают, что второе из упомянутых качеств в их глазах безоговорочно перевешивается первым.

Источник

Ответы на популярные вопросы