Автомобиль лучше чем солярис

Содержание
  1. Что лучше: Киа Рио или Хёндай Солярис
  2. Минусы Киа Рио
  3. Основные недостатки
  4. Внешний вид и салон
  5. Двигатель и КПП
  6. Важные особенности и недостатки в эксплуатации
  7. Сильные стороны и характерные особенности автомобилей Kia и Hyundai
  8. Краш – тест
  9. Основные технические характеристики
  10. О моторах и КПП
  11. Что надежнее — KIA Rio или Hyundai Solaris: какого «корейца» выбрать на «вторичке»?
  12. Кузов
  13. Двигатель
  14. Коробка передач
  15. Как водителям-пенсионерам подготовиться ко второй волне коронавируса
  16. Резиновые «волоски» на шинах: опасный дефект или подарок производителя
  17. Подвеска
  18. Что выбрать?
  19. 3 авто С-класса с пробегом, которые дешевле и круче, чем новый Hyundai Solaris
  20. Skoda Octavia
  21. Volkswagen Jetta
  22. Ford Focus
  23. Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio?
  24. Новое на старое
  25. Базовая комплектация
  26. Все самое необходимое
  27. Чуть больше роскоши
  28. Еще чуть больше роскоши
  29. Все и сразу
  30. Выводы

Что лучше: Киа Рио или Хёндай Солярис

Последние несколько лет улицы городов с большой скоростью заполняют корейские автомобили. Такой выбор объясняется тем, что модели достаточно хорошо приспособлены к городским дорогам и доступны по цене.

Эта статья призвана определить основные различия характеристик между двумя марками корейского автомобилестроения, и поможет читателю понять, что лучше Киа Рио или Хендай Солярис для него. Так, как обе модели относятся к среднему классу и даже на внешний вид выглядят практически одинаково, в конце статьи читателю станет ясно, какой машине стоит отдать предпочтение.

Первым из конвейера вышел Киа Рио, но преимуществ на рынке это ему не дало. Через некоторое время, после выхода в свет Хендай Солярис обогнал своего конкурента по количеству продаж в странах СНГ, которые и стали основным потребителем этого авто.

Не совсем понятно, что именно стало причиной такого спроса, ведь нельзя определить лидера при простом сравнении паспортных данных, придется, сравнивая разобрать оба автомобиля по запчастям.

Киа Рио и Хендай Солярис – 2 южнокорейских автомобиля, которые активно продаются на российском рынке. Обе модели относятся к бюджетному классу семейных машин, хорошо приспособленных к городской эксплуатации и летним поездкам на дачу. Находятся в одной ценовой категории с ещё одним бестселлером Volkswagen Polo. Автомобили из Южной Кореи выпускаются в 2 кузовах на выбор – седан и 5-дверный хетчбэк.

На российском рынке стартовали продажи обновлённого Solaris. Для заказа доступен только седан. Автомобили от Hyundai предлагаются в различных комплектациях с модернизированными двигателями и двумя 6-скоростными КПП на выбор. Рестайлинг Rio будет проведён в 2017-ом. В продаже новые машины ожидаются ближе к концу этого года.

Два «корейских брата» из бюджетного сегмента – KIA Rio и Hyundai Solaris – стали для россиян по-настоящему народными автомобилями. Они примерно в одинаковой пропорции делят симпатии россиян. Нередко их пытаются сравнивать, хотя отличия минимальны – автомобили сделаны на одной платформе, собираются на одном заводе и даже окрашиваются в одинаковые цвета.

Rio вышел на рынок раньше, став таким образом пионером в классе. Тем не менее, вырвать лидерство у Solaris ему не удалось. Возможно, дело в привычке – для российского рынка Hyundai – бренд-старожил, и ему доверяют больше.

Между тем, машины различаются, в основном, внешностью – Solaris более подтянут, Rio более строг и аскетичен. Разберемся, какова разница в технике.

Минусы Киа Рио

Люди, которые не первый год пользуются этим автомобилем, отмечают следующие неисправности, возникающие во время эксплуатации:

Основные недостатки

Чтобы определить, что лучше: Киа Рио или Солярис, необходимо также прислушаться к отзывам владельцев. Согласно их утверждениям, Хендай обладает следующими недостатками, но их легко можно устранить на этом сервисе — https://koreanaparts.ru/autoservice/msk, который специализируется на корейских авто:

Из слабых сторон Киа Рио можно выделить:

Внешний вид и салон

Если сравнить Киа Рио и Хендай Солярис по внешнему виду, обе марки выглядят достойно.

Но в свою очередь Киа выделяется своей солидностью и презентабельностью, когда как его оппонент имеет нотки более спортивного стиля.

Внутри авто также имеют современную отделку, выполненную в современных традициях. Киа имеет более строгий вид панели приборов с подсветкой красного оттенка.

Нельзя выделить из автомобилей лучшего по интерьеру, оба салона имеют солидный материал, достаточно качественный пластик из цены среднего диапазона. Все швы и стыки в салоне выполнены аккуратно и удачно подогнаны.

Интересно: вид кузова хэтчбэк обоих марок автомобилей чаще всего покупают водители женского пола и молодое поколение.

Двигатель и КПП

Обе машины Киа Рио и Хендай Солярис оснащены бензиновыми двигателями, которые имеют новейшую инновацию – прямой многоточечный впрыск топлива «Gamma», объем которых существует как 1.4, так и 1.6 литра. Крутящий момент равен – 124 л.с. /156 Нм и 108 л.с. /136 Нм.

До недавнего времени коробка была одних и тех же характеристик, 4 ступеней автомат, механика – 5.

В поздних моделях Хендай Солярис обеспечивают на одну ступень больше:

Максимальная скорость при разгоне машин не отличается большим интервалом, разрыв лишь в несколько км, израсходование топлива на 100 км также отличается малым количеством.

Важные особенности и недостатки в эксплуатации

Приводя по пунктам недостатки можно определить: Kia или Hyundai что лучше.

Сильные стороны и характерные особенности автомобилей Kia и Hyundai

Краш – тест

Пройдя краш – тест на основе европейских стандартов Хендай Солярис получил 2 звезды, что достаточно мало. У авто 2017 года в комплектации имеется 6 подушек безопасности, ESP – в комплектациях из дорогих моделей, АБС. Таким образом, можно сделать вывод, если пункт безопасности является важным для покупателя, то стоит обратить свое внимания на другие модели из данной ценовой категории.

Киа Рио, который используют российские потребители тест не проходил, проходили лишь авто, изготовляемые для европейцев. Но вся геометрия корпуса, материалы и оснащения практически идентичны сопернику. Комплектация безопасности также схожи.

Ценовое сравнение Киа Рио и Хендай Солярис, как и многие сравнительные характеристики также лежат рядом друг с другом.

Автомобиль Киа Рио в стандартной комплектации стоит от 640 тысяч рублей. Стоимость не включает никаких дополнительных программ, подобных программам утилизации старого авто.

Цена Хендай Солярис имеет цену чуть привлекательнее – от 598 000 рублей. В комплект авто не входит дополнительное оборудование, такое как задний стеклоподъемник или кондиционер. Доступна лишь версия Солярис 1.6 с шести ступенчатой механической коробкой, которая стоит от 802 000 рублей.

Можно достаточно долго определять победителя среди этих двух моделей автомобилей по разным критериям и приводя различные сравнительные характеристики.

Выделить среди них лучшую на самом деле будет неправильно, ведь одному автолюбителю нравится комфорт и более строгие черты корпуса, другой оценит спортивный стиль и жесткую подвеску. От таких предпочтений и будет зависеть личный выбор каждого, кто не может выбрать из этих двух авто.

Некоторые предпочтут экономию и стандартную комплектацию, другим же по вкусу придется автомобиль с более мощным двигателем и дополнительным оборудованием. Можно лишь посоветовать воспользоваться тест-драйвом и обратить внимание на цену аналогичных комплектаций. А также перед покупкой обязательно почитать всевозможные авто-форумы и посмотреть отзывы владельцев, которые эксплуатируют автомобиль в течение нескольких лет.

Основные технические характеристики

Автомобили имеют разную колёсную базу – 2600 и 2570 мм (у Hyundai и Kia соответственно). Показатель минимального дорожного просвета – одинаковый. Составляет 160 мм. Это стандартное значение для большинства современных седанов бюджетного класса. Увеличенный клиренс способствует более комфортному и безопасному (для технических узлов) движению машины по разбитым дорогам.

Читайте также:  Аккумулятор для автомобиля toyota rav4

Солярис длиннее (+28 мм) и шире (+29 мм) своего конкурента. Стандартные габаритные размеры седана составляют 4405 на 1729 на 1469 мм. Высота у «корейцев» практически одинаковая.

О моторах и КПП

В моторной гамме обновлённого Solaris были проведены изменения. Главное нововведение – появление 1,4-литрового силового агрегата. Относится к семейству Kappa. Максимальная мощность двигателя составляет 99,6 л.с. Благодаря этому младший мотор не попадает под более высокий налоговый сбор, являясь полноправным представителем сегмента двигателей до 100 «лошадей».

Топовый вариант – знакомый по прошлой версии машины. 123-сильный, атмосферный. Двигатель Gamma-семейства претерпел два незначительных изменения:

Автопроизводитель Kia предлагает покупателям хорошо знакомые 16-клапанные бензиновые моторы. Наиболее мощный двигатель в семействе аналогичен силовой установке в Hyundai (без вышеупомянутых доработок). Имеет такую же максимальную мощность.

Второй двигатель – 107-сильный 1,4-литровый с алюминиевым блоком. Показатель максимального крутящего момента – 135 Нм. Более тяговитый и мощный по сравнению с двигателем линейки Kappa.

Корейский автомобиль марки Kia комплектуется 4 коробками передач на выбор. В их числе две современные 6-скоростные (МКПП и АКПП), а также устаревший 4-диапазонный «автомат» и 5-ступенчатая «механика». Коробки передач с 6 скоростями доступны только для самого мощного двигателя.

Рестайлинговый Хендай Солярис больше не продаётся с 4- и 5-скоростными КПП. Обновлённый седан марки Hyundai поставляется только с 6-ступенчатыми коробками передач. Каждая из них доступна для 1,4- и 1,6-литрового двигателя.

Характеристика

Rio 1.4

5-МКПП

Источник

Что надежнее — KIA Rio или Hyundai Solaris: какого «корейца» выбрать на «вторичке»?

KIA Rio и Hyundai Solaris идентичны в плане техники, но разнятся в дизайне и оформлении интерьера. «Солярис» выглядит спокойно, а «Рио» более агрессивен. Машины различаются и настройками рулевого управления, а также толщиной обода «баранки». В «Рио» он чуть потолще, да и реакции на поворот руля острее. Из-за этого кажется, что машина более азартна в управлении.

Кузов

Оба подержанных седана стоит тщательно осмотреть перед покупкой. И чем старше автомобиль, тем внимательнее. Дело в том, что кузова «корейцев» не отличаются коррозийной стойкостью, а лакокрасочное покрытие слабое, так что на нем быстро образуются сколы. От дорожных реагентов сильно достается и хромированным деталям, которые иногда полностью облезают. А на очень «пожилых» автомобилях могут провиснуть бамперы из-за хлипких пистонов. Так что часто водители крепят их саморезами.

Двигатель

На Solaris и Rio ставили два бензиновых мотора объемом 1,4 л (107 л. с.) и 1,6 л (123 л. с.). Причем львиная доля машин на «вторичке» оснащена именно старшим двигателем.

Оба агрегата серии Gamma с алюминиевым блоком цилиндров оснащены цепным приводом ГРМ. Как показывает практика, цепь ходит порядка 150 000–200 000 км пробега. А иногда быстрее изнашиваются звездочки, нежели она сама. Если говорить в целом, то моторы не доставляют серьезных проблем. Про их основные слабые места портал «АвтоВзгляд» подробно уже рассказывал.

Коробка передач

Выбор подержанных «Солярисов» и «Рио» как с «механикой», так и с «автоматом» — огромный. При этом лучше предпочесть «двухпедальную» машину, потому как «пятиступка» серии M5CF1 надежностью не отличается. После 100 000 км включение второй и третьей передач может происходить с ощутимым усилием и даже хрустом. Ремонт с заменой шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени потянет на 50 000 ₽

«Автомат» A4CF1 надежнее, но надо не забывать менять жидкость раз в 60 000 км. Иначе с гидрогблоком будут проблемы.

Как водителям-пенсионерам подготовиться ко второй волне коронавируса

Резиновые «волоски» на шинах: опасный дефект или подарок производителя

Подвеска

Первые версии «Солярисов» пугали раскачкой на прямой, потому производитель спешно доработал заднюю подвеску. Только после того, как корейцы изменили характеристики амортизаторов и пружин, проблему удалось решить. «Рио» появился позже, и уже изначально шел с «правильной» ходовой. Потому и претензий к нему не было. Из этого родился миф, что настройки подвески Rio лучше, чем у «Соляриса». На самом деле — разницы никакой.

Что касается надежности, то шаровые опоры ходят более 100 000 км, и даже втулки стабилизатора легко преодолевают рубеж в 50 000 км. Так что ходовую «убить» сложно.

Что выбрать?

Ни «Рио», ни «Солярис» не стоит считать ломучими машинами. При должном обслуживании оба седана порадуют надежностью. Но надо тщательно подходить к покупке «бэушного» экземпляра. Дело в том, что этих машин много в такси и каршеринге, где их не жалеют. А потом, ушлые сервисмены скручивают пробег, наводят «марафет», и вот уже «убитый кореец» кажется вполне приличным автомобилем.

Если же выбирать по марке, то KIA Rio понравится более молодой аудитории, а Hyundai Solaris оценят люди с опытом.

Источник

3 авто С-класса с пробегом, которые дешевле и круче, чем новый Hyundai Solaris

Для примера рассмотрим альтернативы парочке новых соплатформенников — Kia Rio и Hyundai Solaris. Возьмем две самые ходовые модификации, которые есть и у конкурентов из С-класса: атмосферный бензиновый мотор 1.6 в паре с автоматом или механической коробкой передач. Корейские агрегаты и машины в целом являются достаточно надежными и неприхотливыми, недаром они трудятся в таксопарках. Поэтому в качестве альтернативы будут выступать более статусные конкуренты — подберем подержанные автомобили, которые не станут докучать поломками и дорогим обслуживанием.

Седаны Rio/Solaris с мотором 1.6 в средней комплектации с механикой стоят примерно 770 000 рублей, а с автоматом — 810 000 рублей. Посмотрим на несколько альтернативных автомобилей С-класса в возрасте двух-трех лет.

Skoda Octavia

Подержанная Skoda Octavia — один из самых заманчивых вариантов. Модификации с мотором 1.6 в паре с автоматом или механикой почти на 50 000 рублей дешевле новых «корейцев». И это среднерыночная стоимость. Если запастись временем и терпением, то можно найти достойные экземпляры заметно дешевле.

По технической части Octavia с такими агрегатами очень надежна. Обновленный мотор 1.6 с ременным приводом ГРМ уже успел хорошо себя зарекомендовать в таксопарках. Так же достойно ведет себя старая механическая коробка передач и автомат Aisin.

Кстати, один из крупных московских таксопарков в свое время протестировал массу автомобилей С-класса. Skoda Octavia стала безоговорочным лидером по совокупности всех показателей. Чем не ориентир для рядового автовладельца?!

В наш бюджет попадает только дорестайлинговая модель, но даже в таком исполнении Октавия на две головы выше новых «корейцев» из В-класса. За ней образцовая эргономика и общий высокий уровень комфорта, а также богатый набор опций. Добавим сюда огромный запас простора в салоне и большой багажник. По этому набору показателей чешка по-прежнему занимает лидирующие позиции даже в своем С-классе, хотя модель уже довольно возрастная. Тот самый случай, когда за те же деньги получаем гораздо больше автомобиля, пусть и подержанного.

При всех плюсах Octavia также обладает высокой ликвидностью на вторичном рынке. Поэтому потери при последующий продаже будут существенно ниже, чем в случае с новыми «корейцами». Вдобавок, судя по опыту таксопарков, модификации автомобиля с мотором 1.6 довольно дружелюбны по цене содержания и обслуживания.

Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta — еще одна достойная альтернатива. По сути, это та же Octavia в другой обертке. Возможно, кому-то ближе именно немецкий экстерьер и интерьер. В остальном это тот же набор удачных агрегатов и комфортный салон. Разница лишь в объеме багажника: в чешский лифтбек можно запихнуть больше вещей, чем в немецкий седан.

Читайте также:  Автомобиль пять лет на учете

Джетта в оговоренном возрасте стоит немного дороже Октавии, зато это уже рестайлинговая модель со всеми плюшками: освеженный интерьер и экстерьер, а также множество исправленных на заводе дореформенных болячек и недоработок.

Ford Focus

Подержанный Ford Focus можно советовать только почитателям механической коробки передач. Увы, но в паре с надежным и проверенным временем мотором 1.6 в качестве альтернативы идет прихотливый и капризный «сухой» робот PowerShift.

Кроме момента с коробкой передач, Focus заметно проигрывает паре Octavia/Jetta в остальных составляющих. Недаром многие таксопарки отказались от него в пользу Шкоды. Но даже при этом подержанный рестайлинговый Focus все равно гораздо интереснее новой пары Rio/Solaris. При сопоставимых затратах на содержание и обслуживание у нас в распоряжении автомобиль полноценного С-класса. Уровень комфорта, материалы отделки салона, продуманная эргономика и плавность хода у «американца» все еще заметно выше, чем у новых «корейцев» из сословия пониже. Вдобавок свежий б/у Focus будет стоить почти на 100 000 рублей дешевле.

Покупка подержанного автомобиля — это всегда риск. Однако в нашем случае варианты С-класса с пробегом даже дешевле новых машин из В-категории. Этой разницы хватит, чтобы поручить подбор автомобиля под ключ специализированной фирме с хорошей репутацией. В Москве такая услуга обойдется примерно в 30 000 рублей.

Источник

Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio?

Исподлобья смотря на переписываемые месяц от месяца цены на новые автомобили, наблюдая за премьерами и анонсами и думая о покупке лучшей машины за планируемые деньги, большинство потенциальных обладателей автомобиля из салона проводит немало времени в конфигураторах и прайс-листах. И эти часы у экрана вполне оправданы – зачастую чашу весов в пользу той или иной модели перевешивает буквально одна опция или пара десятков тысяч экономии. Что же выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio, Renault Duster или Nissan Terrano, Renault Logan или Lada Vesta… Разберемся вместе – и сегодня начнем именно с первой пары конкурентов.

Новое на старое

Н ачиная разговор об этих моделях, следует сразу учесть: по сути, мы сравниваем старую модель с новой. Ведь Solaris буквально только что пережил смену поколения, и новый автомобиль заметно отличается от старого. В случае с Rio же мы имеем старожила бюджетного сегмента, возраст которого, впрочем, ничуть не мешает ему быть в лидерах продаж. В мае этого года, например, именно Rio возглавил общий рейтинг моделей по объему продаж, разойдясь тиражом в более чем 8 000 экземпляров – это ли не доказательство всеобщего признания? Solaris же, оставшись в этой таблице четвертым и немного не дотянув до 6 000 штук, остается потенциально опасным соперником: дебют нового поколения не пройдет незамеченным.

Тем не менее, несмотря на все объективные и субъективные различия, прямое сравнение вполне имеет место – и именно им мы сейчас и займемся, приступив к «исследованию с элементами расследования». Ну а когда на рынок выйдет новый Rio, мы не преминем повторить эту «проверку выгодности».

И еще пара замечаний: поскольку число комплектаций у сравниваемых моделей неодинаковое, то сравнивать мы будем по принципу очередности имеющихся, учитывая и цены, и степень насыщенности опциями. В нашем сегодняшнем случае Solaris имеет четыре уровня оснащения, именуемые Active, Active Plus, Comfort и Elegance, которые можно доукомплектовать дополнительными пакетами опций, а Rio противопоставляет этому версии Comfort (дополняемую «подразделами» Comfort Кондиционер и Comfort Аудио), а также Luxe, Prestige и Premium. Также стоит помнить, что Solaris представлен в продаже только в кузове седан, но хэтчбек Rio не отличается по цене от одноименного седана, а главным отличием от него является отсутствие базовой версии Comfort без кондиционера.

Базовая комплектация

Базовое исполнение нового Hyundai Solaris на данный момент стоит 624 900 рублей, в то время как Rio в начальном исполнении оценивается в 650 900 рублей. Что предлагается покупателю за эти деньги? Опуская мелочи вроде ДХО, аудиоподготовки и брызговиков, выделим основные значимые опции и отличия базовых комплектаций. Для удобства мы составили таблицы, в которых можно наглядно выяснить, в чем эти два автомобиля схожи, а в чем отличаются.

Итак, обе «базы» предполагают наличие фронтальных подушек безопасности, усилителя руля (вещь настолько базовая, что у Rio он даже не прописан в числе опций), передних электростеклоподъемников и комплекта систем активной безопасности. Оба автомобиля при этом лишены кондиционера: несмотря на то, что покупка новой машины за 600 тысяч без кондиционера многим кажется дикостью, производители пошли навстречу тем, для кого он является не предметом первой необходимости, а возможностью дополнительно снизить цену за счет его «резекции».

Правда, в Rio кондиционер можно добавить за 30 тысяч рублей, выбрав исполнение Comfort Кондиционер, а вот в случае с Solaris придется покупать следующую комплектацию Active Plus, доплачивая уже 75 тысяч.

Rio выгодно отличается от Solaris тем, что уже в начальном исполнении имеет обогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом, а еще в числе его «обязательных» опций имеется заводской антикор днища. Однако в новом Solaris инженеры и маркетологи сделали явный упор на безопасность уже в самом доступном исполнении, и седан «заходит с козырей»: здесь есть не только стандартные ABS и система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении, но и ассистент торможения (EBD), и антипробуксовочная система (TCS), и система стабилизации (VSM). «Контрольный выстрел» – это датчики давления в шинах и система помощи при старте в горку, предотвращающая скатывание назад, пока автомобиль не тронется вперед. Для начинающих водителей эта опция может оказаться серьезным аргументом при выборе автомобиля.

И еще один нюанс, актуальный в разговоре о самой бюджетной комплектации: оба автомобиля предлагаются только с двигателями 1,4 литра и МКПП, но у Rio мотор выдает 107 л.с., а у Solaris – 100, что дает двукратный выигрыш в размере транспортного налога. А еще механическая коробка у Solaris непременно имеет 6 передач, в то время как Rio с мотором 1,4 литра комплектуется пятиступенчатым агрегатом.

Все самое необходимое

Итак, с базовыми версиями мы разобрались – теперь пойдем «вверх по ценовой лестнице» и взглянем, сколько нужно заплатить за исполнение, где уже точно будет кондиционер и другие привычные комфортные опции.

Для Solaris такая версия – это Active Plus. Здесь вы доплачиваете за зеркала с электроприводом и обогревом (которые, напомним, уже были в базовом Rio), а также начальную аудиосистему с управлением музыкой на руле, подогрев передних сидений и пресловутый кондиционер.

Все это в точности повторяется и в случае с Rio в версии Comfort Audio, но здесь заметно больше внимания уделили «климатической адаптации»: в довесок к вышеперечисленным опциям идут подогрев рулевого колеса и подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, а также «налет роскоши» в виде кожаного руля и селектора КПП. Да и стоит такое исполнение с АКПП пусть на 24 тысячи, но дешевле Solaris.

Кстати, об АКПП. Начиная с исполнений Active Plus и Comfort Audio оба автомобиля можно приобрести с двумя вариантами двигателей и трансмиссии: 1,4 или 1,6 литра и МКПП или АКПП соответственно. Различия в числе передач у «механики» все те же, что упоминались выше, а вот об аналогичной ситуации для «автоматов» стоит сказать отдельно: Rio c 1,4-литровым мотором имеет четырехступенчатую коробку, а с 1,6-литровым – шестиступенчатую. Доплата за более мощный мотор составляет 20 тысяч для Rio и 25 для Solaris, а за автоматизацию коробки передач – по 40 тысяч для обоих.

Читайте также:  Адаптеры для диагностики автомобилей митсубиси

На фото: Под капотом Kia Rio (YB) ‘2016–н.в.

Чуть больше роскоши

Kia Rio в иерархической системе все же позиционируется на четверть ступени выше, чем Hyundai – взять хотя бы названия комплектаций. Третье по оснащенности исполнение Solaris скромно именуется Comfort, в то время как для Rio Comfort – это «база», а соответствующее исполнение уже гордо именуется Luxe.

«Люксовость» подразумевает наличие задних электростеклоподъемников и автоматического водительского, подогрев руля и его регулировку по вылету, ключ с управлением центральным замком и функцию автовыключения освещения. Последняя, кстати, имеется в списке опций только у Rio.

На фото: Торпедо Kia Rio (YB) ‘2016–н.в.

У Solaris только к «Комфорту» появляется отделка руля кожей, которая уже была у предыдущего исполнения Rio, но в остальном он полностью «солидарен» с собратом и даже немного его превосходит. В частности, здесь уже не поскупились установить панель приборов Supervision и добавить в штатную мультимедийную систему поддержку Bluetooth для проигрывания музыки со смартфона и поддержания громкой связи.

Кстати, стоит обратить внимание, что ценники на эти сравнимые комплектации держатся на сравнимом уровне – новый Solaris не более чем на 20 тысяч дороже соотечественника. Отмечаем мы это еще и потому, что в следующем исполнении Solaris делает заметно более широкий «шаг» с точки зрения цены – и там ценники будут уже не так сравнимы.

Еще чуть больше роскоши

Престиж и элегантность требуют денег – и особенно много их требует вторая: в этом можно убедиться, взглянув на ценники и наполнение исполнений Elegance и Prestige у Solaris и Rio соответственно. Кроме того, экономить на транспортном налоге тут уже не получится: начиная с этих версий, оба автомобиля предлагаются исключительно со «старшими» моторами на 123 л.с. – выбрать можно только между «механикой» и «автоматом».

«Престижный» Rio предлагает своему покупателю немало нового по отношению к предыдущей комплектации. Здесь есть климат-контроль, датчик света, линзованная головная оптика и задние дисковые тормоза, а из «приятных мелочей» можно отметить передний подлокотник, светодиодные дневные ходовые огни, передние противотуманки и 15-дюймовые легкосплавные диски. Здесь же появляется приборная панель Supervision, уже имевшаяся в более «бюджетном» Solaris, но это еще далеко не все. Комплектация Prestige превосходит Elegance у Solaris тем, что располагает расширенным пакетом «теплых» опций, включающим электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок стеклоомывателя, а также – что не менее важно – боковыми подушками и шторками безопасности и опцией автоматического запирания дверей при движении. Боковые подушки и шторки в «нетоповом» исполнении – это важный для сравнения элемент: как будет видно дальше, в Solaris за все это придется доплачивать даже в случае с условно топовой комплектацией. Еще несколько «приятных интерьерных бонусов» – это козырек панели приборов с отделкой искусственной кожей, грязеотталкивающая ткань Clean Tex на сиденьях и дверях и хромированные элементы внутреннего убранства.

Solaris отвечает на «тепло и безопасность» Rio одним крупным и парой мелких дополнений. Крупное – это навигационная система с интеграцией со смартфонами (Apple CarPlay™/Android Auto™) и информацией о пробках: по ответной аналогии с подушками безопасности, у Rio такая появится только в самой дорогой комплектации. Относительно мелкие «плюшки» – это задние парктроники и хромированная отделка подоконной линии и решетки радиатора.

На фото: Kia Rio ‘2016–н.в.

Ну а еще одно важное различие этих сравнимых исполнений – упомянутые выше цены. Kia Rio в зависимости от типа трансмиссии стоит от 815 900 до 855 900 рублей, а вот за Solaris придется отдать уже от 859 900 до 899 900 рублей. Все же 45 тысяч – заметная «дельта» даже в таких масштабах.

Все и сразу

Говоря, что комплектация Elegance – топовая для Solaris, в Hyundai немного лукавят. Да, выше нее в иерархии комплектаций нет, но вот за некоторые важные опции придется доплатить отдельно: они вынесены и сгруппированы в отдельные пакеты Prestige, Safety и Style. Более того, есть еще и сложная система зависимостей: пакет Safety можно заказать для машины и с «механикой», и с «автоматом», Prestige доступен только для машин с АКПП, а Style «доступен только в сочетании с пакетом Prestige для МТ или АТ», что непонятно само по себе, так как пресловутый Prestige с «механикой» не сочетается. Соответственно, и сочетания этих пакетов тоже доступны в зависимости от трансмиссии – но мы отвлечемся от этой непрозрачной схемы и просто рассмотрим «самый-самый» автомобиль с «автоматом» и всеми тремя пакетами опций сразу.

У Rio, к слову, все много проще: за вышерассмотренной версией Prestige следуют исполнения Premium и Premium Navi, различающиеся, как ясно из названия, лишь наличием штатной навигационной системы. Вот только они оба доступны лишь в сочетании с автоматической коробкой передач.

В таких версиях автомобили уже весьма схожи: у Solaris появляются боковые подушки и шторки безопасности, у Rio – штатная навигация, а у них обоих – бесключевой доступ, светодиодные задние фонари, 16-дюймовые литые диски и мелочи наружного оформления. В целом автомобили в самом богатом исполнении «догоняют» друг друга в том, что различалось ранее: у Kia появляются задние парктроники и навигация, у Hyundai – обогревы лобового стекла и форсунок омывателя… Стоит, пожалуй, отметить, что у Rio система курсовой устойчивости появляется только здесь, в самой дорогой комплектации, в то время как его коллега оснащен ей уже в «базе».

Однако Solaris все же слегка превосходит Rio по уровню оснащения, а заодно и цене. Тенденция проникновения «премиальных» ранее опций в бюджетные автомобили принесла новому поколению корейского бестселлера подогрев задних сидений, камеру заднего вида с динамической разметкой траектории и систему автоматического открывания багажника. Да-да, то, чем раньше хвастались владельцы флагманов прошлого, ныне доступно даже в машине сегмента B. Вот только доплатить за все это по сравнению с максимальной ценой Rio нужно будет 72 тысячи рублей, на 15 тысяч перешагнув «психологический барьер» в один миллион. Сам же топовый Rio, соответственно, «укладывается» в 942 900 рублей, а его единственное уникальное отличие от Solaris в этом случае – отделка интерьера «под карбон».

Выводы

Сделать однозначные выводы о выгодности покупки того или иного автомобиля из сегодняшней пары, пожалуй, нельзя. Кто-то предпочтет доплатить за новизну и расширенный пакет безопасных опций Solaris, а кто-то обратит внимание на «теплые» опции за меньшие деньги в Rio или попросту захочет сэкономить несколько десятков тысяч рублей. Кто-то подумает наперед и предпочтет автомобиль нового поколения как более ликвидный и выгодный при последующей продаже — а кто-то воспользуется предлагаемыми скидками на уже не новую модель. Так или иначе, здесь есть над чем подумать и из чего выбрать – и мы надеемся, что сделали процесс принятия решения существенно проще.

Источник

Ответы на популярные вопросы