Автомобиль лучше чем высоцкого

Содержание
  1. Ко Дню рождения Высоцкого: автомобили легендарного поэта и музыканта
  2. Отечественный автопром
  3. Иномарки
  4. Любимые машины – Mercedes-Benz
  5. «Наматываю мили на кардан. » — на чем и как ездил Высоцкий
  6. Про первые машины
  7. Про знаменитый Mercedes-Benz
  8. Про манеру вождения
  9. Про ДТП Высоцкого
  10. Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс
  11. Лицо с обложки
  12. ДЕЛО СТО ШЕСТНАДЦАТОЕ
  13. Старое платье короля
  14. ПРИГЛАШЕННАЯ ЗВЕЗДА
  15. И гости столицы
  16. РЕДКИЕ ПТИЦЫ
  17. Их адрес — Советский Союз
  18. «Мерседесы» Высоцкого и маслкары спортсменов: на чём ездили знаменитости в СССР
  19. Признанные актёры, певцы, музыканты и другие известные в СССР люди с доступом к дефицитным товарам всегда желали самого лучшего. Отдельной страстью советских селебрити были автомобили. Некоторые предпочитали изящество, грацию и комфорт, другие любили скорость и адреналин.
  20. Roma-Urraco › Блог › Автомобили Владимира Высоцкого

Ко Дню рождения Высоцкого: автомобили легендарного поэта и музыканта

Шикарный Mercedes-Benz 450 в кузове W116 был на слуху у всех в те времена. Ездить на такой машине советскому гражданину было вопиющей дерзостью! Но у Высоцкого был такой автомобиль.

Впрочем, это не единственный интересный авто, побывавший в руках поэта, актера и певца. В его День рождения (Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года) мы решили показать вам подборку всех автомобилей, которыми обладал творец-“бунтарь”.

Отечественный автопром

А самой первой машиной, которую приобрел Высоцкий, была Волга ГАЗ-21. Впрочем, автомобиль был достаточно скоро разбит.

В 1971 году Владимир Семенович стал счастливым обладателем тогдашней новинки – ВАЗ-2101. Автомобиль был серого цвета и носил номерной знак 16-55 МКЛ. Это был представитель самой первой, установочной партии, который даже не называли “Жигулями” – только “Русский Фиат”.

Судьба у машинки грустная. 31 июля 1971 года после футбольного матча Высоцкий поспорил с соседом-болельщиком, кто из них раньше отвернет, двигаясь навстречу друг другу лоб в лоб. Оба спорщика оказались одинаково упертыми – машины были разбиты в хлам. После восстановления “копейку” сняли с учета и продали.

Иномарки

Первой иномаркой в жизни Высоцкого стал Renault 16TS. Кроме того, она была на еврономерах! Досталось она ему как подарок от жены Марины Влади. Шестилетний автомобиль был куплен за 3300 франков (500 рублей по курсу того времени).

Высоцкий у своего Renault. К сожалению, хороших фото не сохранилось.

В первый же день поэт попал на нем в аварию – влетел в автобус. Впрочем, несмотря на отсутствие на то время сервиса для иномарок, его удалось починить. Высоцкий и Влади изначально планировали отправиться на этом автомобиле в путешествие в Париж. Но машина на иностранной регистрации не имела права выезжать дальше, чем на 100 км от Москвы. Впрочем, в 1973 году через друзей удалось получить спецразрешение и машина доехала до Франции, где была почти сразу же продана.

Через год Высоцкий снова обзавелся иномаркой. С гастролей в Германии он привез два BMW 2500 (E3). Поставить на учет удалось лишь одну машину – вторая, как оказалось, числилась в угоне.

Но ездил он все равно на двух – просто переставляя номера. В итоге угнанную машину арестовал Интерпол, а на второй Высоцкий поехал во Францию, где благополучно ее продал.

Любимые машины – Mercedes-Benz

В 1976 у Высоцкого появляется первый Mercedes. Этот тот самый W116 цвета «голубой металлик». С ним связано много историй, одна из главных легенд – все “гаишники” при виде “Мерса” вытягивались по струнке.

Все дело в том, что это второй или третий Мерседес в СССР на местных номерах. До этого такие машины были только в гараже генсека Брежнева, на которых он периодически гонял по Москве.

Машина была шикарной: двигатель “восьмерка” объемом 4,5 литра, КПП автоматическая, гидропневматическая подвеска и первая в мире ABS. В 1974 году он получил титул “Автомобиль года”. Сняли с производства модель в 1980, в том же году Высоцкий разбил свой экземпляр – 1 января не справившись с управлением он врезался в трамвай.

За год до своей смерти, в 1979 году, на очередных гастролях в Германии, Высоцкий приобрел свой последний Мерседес – спортивное двухместное купе Mercedes 350 SLC.

На нем он даже не доехал до Москвы – на магистрали Москва-Брест вылетел в кювет на максимальной скорости. А купе с 3,5-литровым двигателем на 202 л.с. и трехступенчатым “автоматом” разгонялось до 200 км/ч.

Оба Мерседеса отремонтировали. Но вскоре великий поэт, актер и певец умирает. Его машины со временем продают, чтобы рассчитаться с долгами. И их след, к сожалению, потерян. Поговаривают, голубой седан в свое время отправился в Грузию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

«Наматываю мили на кардан. » — на чем и как ездил Высоцкий

Про первые машины

О большой любви к автомобилям рассказывает близкая подруга Владимира Высоцкого, народная артистка РСФСР Нина Ургант, которая познакомилась с ним на съемках фильма «Я родом из детства». По ее словам, они «сразу нашли общий язык и много времени начали проводить вместе».

«Володя был дружен с моим мужем, Кириллом Ласкари (знаменитый балетмейстер. — Прим. ред.), с которым они вели светские беседы, но больше всего любили разговаривать об… автомобилях!» — говорит г-жа Ургант.

Еще бы, ведь в советские времена простые люди могли только мечтать о хороших машинах, поэтому заграничные авто, которые привозил Высоцкий, были безумно интересны всем! Он был неравнодушен к автомобилям, и как только стал хорошо зарабатывать, то смог позволить себе новую Волгу, а так как в те года машин на улицах было мало, он гонял по Москве с одного конца города на другой.

Фотограф Валерий Плотников, который сделал знаменитую серию фотографий Владимира Семеновича, вспоминает, что Волга ГАЗ-21, которую он приобрел 1967 году, была серого цвета. Но эту машину он разбил. А в 1971 году стал чуть ли не первым обладателем ВАЗ-2101. «Увы, но и его он вскоре разбил из-за своей агрессивной манеры вождения», — говорит Плотников.

Затем у Высоцкого появился Renault 16, который Марина Влади привезла из Парижа. Как вы понимаете, Высоцкий и его тоже разбил, причем в самый первый день, врезавшись в автобус. Эту машину потом долго восстанавливали, после чего Высоцкий смог на ней вместе с Влади совершить путешествие из Москвы в Париж.

Читайте также:  Автомобиль с заводской установкой гбо

Про знаменитый Mercedes-Benz

«Такие машины сейчас — раритет, найти их довольно сложно. Мы со съемочной командой даже обратились в компанию Mercedes-Benz, чтобы они подсказали нам, как лучше это сделать», — говорит Высоцкий.

Фотограф Валерий Плотников добавляет, что после смерти Высоцкого его Мерседес еще долго стоял в мастерской, за ним никто не приезжал и не платил за ремонт. Затем этот долг повесили на Марину Влади. Многие задаются вопросом: как машина могла сохраниться после многочисленных аварий, в которых побывала? Очевидно, Мерседесы тех лет отличались высокой надежностью, а Высоцкий, по заверениям многих, был «опытным водителем» и «бился аккуратно».

Но знаменитый Мерседес Высоцкого все же удалось отыскать бизнесмену и коллекционеру Андрею Гавриловскому. Правда, он до сих пор не рассказывает, как машина оказалась в Грузии и почему столько лет находилась там. Но он смог вернуть ее на родину, восстановить, и теперь на ней можно даже ездить.

«Все те Мерседесы, которые принято показывать на выставках и выдавать за машины Высоцкого, — это неправда, нас обманывают. Оригинальная модель хранится в музее Высоцкого в Екатеринбурге, у нас есть все документы на нее, есть доверенность, подтверждающая то, что это машина Высоцкого», — отмечает Гавриловский.

С этим не согласна Нина Ургант, которая знает, что свой знаменитый Мерседес он приобрел на личные сбережения, чем очень гордился.

«Он любил прихвастнуть: „Такая машина есть только у меня, ну и еще у Брежнева“. Хотя было чистой правдой, ведь его машина была первой в картотеке московского ГАИ», — вспоминает Ургант.

Опять-таки, нужно отметить, что это были советские годы, когда у всех были одинаковые машины, а Высоцкий ездил по России на иностранных авто, о которых даже чиновники не могли мечтать! Зарплата простого советского человека была 120 рублей, поэтому даже советская машина была недостижимой целью (очереди на них ждали годами!), а уж иностранная — тем более.

Про манеру вождения

Все знакомые Высоцкого отмечают, что он был импульсивный, эмоциональный и яркий за рулем. «Ему всегда хотелось подчеркнуть мощь машины своей экспрессивной манерой вождения», — вспоминает Ургант.

Фотографу Валерию Плотникову посчастливилось ездить вместе с Высоцким, и вот что он вспоминает об этом: «Володя ездил очень быстро, он любил гонять на машинах. Хотя, когда было „надо“, умел успокоиться, соблюдать ПДД и не нарушать. Но вы же понимаете, даже нарушения ему часто прощали — это же был Высоцкий!».

Высоцкий рассказывал, что сотрудники ГАИ останавливали его просто так, чтобы посмотреть машину. А что творилось на светофорах, когда к нему подбегали простые люди, чтобы не только взять автограф, но и поглазеть на иностранный автомобиль!

Ездил Владимир Семенович не только в Москве, но и в Петербурге, причем доезжал из одного города в другой тоже сам, без чьей-либо помощи. Марина Влади отмечала, что когда они выезжали за границу, то там он «с удовольствием садился за руль и катался по хорошим дорогам Франции, Германии, Америки».

Шоферов он не жаловал, в Москве сам постоянно был за рулем. Когда появилась популярность, то без конца мотался из одного конца города в другой на съемки, спектакли, выступления. В машине мог делать несколько дел одновременно: репетировать роль, петь, писать стихи.

Про ДТП Высоцкого

Агрессивная манера вождения Высоцкого выливалась в частые ДТП — по большей части мелкие, без серьезных последствий. Но были у него и страшные аварии. Одна из них произошла за Минском на трассе Москва — Брест, когда он отправлялся на гастроли в Германию.

«Он тогда только купил двухместное купе Mercedes-Benz горчичного цвета. На нем и попал в аварию: на скорости около 200 км/ч не справился с управлением и улетел в кювет», — вспоминает Плотников.

Многие связывают частые аварии Высоцкого с его пагубными привычками — алкоголем и наркотиками, но Валерий Плотников отрицает это. «Просто он был настолько погружен в себя, был в постоянном поиске и придумке новых песен, ролей — а этого нельзя делать за рулем, нужно сосредоточиться на управлении машиной», — добавляет он.

Нельзя не вспомнить и то, что за рулем Владимир Семенович написал несколько прекрасных песен на автомобильную тематику. В одной из них есть такие строчки: «Наматываю мили на кардан и еду вертикально к проводам…».

Источник

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

Конечно, и до «сто шестнадцатого» штутгартская фирма делала большие, комфортабельные и мощные автомобили. На них ездили президенты, председатели всего и вся, монаршие особы. Но автомобиль с заводским обозначением W116 занял в автоистории особое, достойное место, став прародителем всех более поздних Мерседесов, которые мы и теперь называем «S‑класс». В общем, W116 — эдакий коронный номер прославленной фирмы. А в далеких 1970‑х этот автомобиль и вовсе стал эталоном своего класса.

Лицо с обложки

В СССР 1970‑х увидеть новую иномарку получалось редко и далеко не каждому. Разве что на невеликом по размеру черно-белом фото в журнале «За рулем» или, в лучшем случае, дипломатический автомобиль — в столице.

Тем поразительней была возможность лицезреть в 1973 году представленный годом ранее Mercedes-Benz с заводским обозначением W116.

Вершиной модельной гаммы Мерседеса в ту пору был огромный, тяжеловесный, имперский по дизайну Mercedes-Benz 600 семейства W100. Но такие эксклюзивные машины делали в очень небольших количествах. А новый W116 планировали ­массовым.

В седане Mercedes-Benz W116, в отличие от W100, рассчитанного на наемного водителя, владелец мог и сам сесть за руль. А в качестве представительского варианта сделали удлиненную модификацию с колесной базой 2965 мм, против 2880 мм у стандартной машины, которую тоже нельзя было упрекнуть в тесноте.

ДЕЛО СТО ШЕСТНАДЦАТОЕ

Mercedes-Benz W116 дебютировал в 1972 году. Базовый Мерседес 280S оснащали «шестеркой» с карбюратором. Рабочий объем — 2,8 л, мощность 160 л.с.
Модель 280SE имела впрысковой 185‑сильный мотор. С двигателями V8 выпускали версии 350 SE (200 л.с.), 450 SE (225 л.с.) и 450 SEL 6.9 (286 л.с.). Только для рынков США и Канады собирали Mercedes-Benz 300SD c пятицилиндровым 112‑сильным дизелем.
Производство свернули в 1980 году. Всего изготовили 473 035 автомобилей серии W116, из них 122 848 в базовой версии 280S.

Старое платье короля

Автомобиль, о котором я рассказываю, выпустили в 1977 году. Он в базовой комплектации, которая по нынешним меркам выглядит странной и даже забавной. Салон не кожаный, а из мягкого, очень добротного и уютного велюра. Обыкновенные механические стеклоподъемники, но ручки можно вращать практически двумя пальцами. Кондиционера нет — этот недостаток в какой-то мере компенсирует люк в крыше.

Читайте также:  Амортизационные отчисления способом уменьшаемого остатка для автомобиля

В общем, вы поняли: «бюргеркар» для практичного и расчетливого покупателя. Такой Mercedes-Benz 280S стоил в Западной Германии 28 849 марок — на две тысячи дороже прямого конкурента BMW 2.8. На эти деньги можно было приобрести три базовых 50‑сильных хэтчбека Volkswagen Golf или четыре Лады‑1500S (в «девичестве» — ВАЗ‑2103). А самые роскошные Мерседесы W116 с кондиционером и кожей шли преимущественно на экспорт в США, где если уж покупали Мерседесы, то чаще всего максимально навороченные.

Этот скромный Mercedes-Benz 280S оснащен рядной «шестеркой» рабочим объемом 2,8 л, мощностью 160 л.с. при 5500 об/мин и трехступенчатой автоматической коробкой передач. Базовый вариант предусматривал механическую 5-ступенчатую коробку. Оснащенный карбюратором Solex двигатель (была уже и впрысковая версия 280SE) разгонял седан до 190 км/ч. До 100 км/ч — за 11,5 с. В повседневной жизни этого и сегодня вполне достаточно. Тем более что мотор объемом 2,8 л, который ставили и на машины других семейств, слыл в глазах владельцев Мерседесов эталоном надежности и долговечности.

Словно подчеркивая, что эта машина не для гонок, а для почтенной размеренной езды, педаль газа сильно задемпфирована. К этому надо привыкнуть. Чтобы разгоняться резво, педаль требуется продавить, настойчиво подтверждая, что именно этого ты и хочешь от спокойной солидной машины. Коробка не чета современным: с передачи на передачу переходит с заметной паузой — так, что водитель это хорошо чувствует.

Зато как машина плывет! Независимые многорычажные пружинные подвески обеспечивают фантастическую плавность хода. На топовые версии ставили пневмоподвеску, поддерживающую клиренс вне зависимости от нагрузки. Но даже «пружинный» Мерседес удовлетворит по плавности хода многих.

Реакции на повороты руля совсем не спортивные, но взаимопонимание с машиной в поворотах найти несложно. А на прямой и в плавных виражах этот 45‑летний Mercedes ведет себя предельно четко и сдержанно. Породисто. Он отменно держит траекторию, не требуя лишних движений рулем, и умело нивелирует неровности дороги. В дальнее путешествие на таком — хоть сейчас. Представьте, как смотрели на это чудо в семидесятых!

ПРИГЛАШЕННАЯ ЗВЕЗДА

В начала восьмидесятых «сто шестнадцатые» Мерседесы даже играли эпизодические роли в советском кино. Причем, как правило, по сюжету машины ассоциировались с теневой экономикой, достигшей тогда в Союзе наибольшего расцвета.

И гости столицы

В 1977 году, когда выпустили этот седан, с той памятной фирменной выставки в Сокольниках прошло уже четыре года. Через год после нее — в 1974‑м — Mercedes-Benz 450SE стал «Автомобилем года» в Европе. А в 1977 году шотландец Эндрю Коуэн выиграл за рулем Мерседеса марафон Лондон-Сидней, маршрутом повторяющий знаменитое ралли 1968‑го. Правда, выступал он на более демократичном Мерседесе W123, но спроектированном уже с опытом создания «сто шестнадцатого».

В том же 1977 году в первый регулярный рейс отправился сверхзвуковой лайнер Concord. Музыкальными хитами в тот год стали альбом Arrival команды ABBA с вечно актуальной «Money, Money, Money» и сингл «Hotel California» группы Eagles. Кстати, западные машины начали проникать в СССР всё раньше — свежими, а уже не с опозданием на несколько лет, как было в шестидесятых. Да и Мерседесы серии W116 по Москве в 1977‑м уже ездили. Правда, их было совсем мало. Зато не только у иностранцев, но и у советских граждан! И каждый из них был на виду.

Именно в 1977 году в качестве приза за выигранный в Германии шахматный турнир Mercedes-Benz 350SE получил чемпион мира Анатолий Карпов. К тому времени такой Mercedes был не только у тонкого ценителя классных автомобилей Леонида Брежнева, но и у знаменитого офтальмолога Святослава Федорова. Брежневу Мерседес подарил глава ГДР Эрих Хоннекер. От канцлера ФРГ Вилли Брандта наш генсек получил спортивный Mercedes-Benz 450SLC семейства W107. Ну и, конечно же, многие в Москве знали голубой автомобиль Владимира Высоцкого.

За полвека после дебюта Мерседеса W116 сменилось с десяток поколений автомобилей, появились новые марки и классы, многочисленные гибриды и электрокары. Его ровесников давно числят «олдтаймерами». Но этот Mercedes-Benz 280S, несмотря на бедную комплектацию и не самый мощный мотор, так и просится в олдтаймеры — в автомобили на все времена.

РЕДКИЕ ПТИЦЫ

Завод в Штутгарте делал только седаны. Но мелкие фирмы радовали оригиналов и универсалами. Автомобиль бременского ателье Pollmann был сделан специально для заказчика из США.

Всего 14 универсалов изготовила известная в узких кругах британская фирма Crayford. Она же на основе версии 350SEL с удлиненной базой соорудила вариант с кузовом ландо.

Их адрес — Советский Союз

Офтальмолог Святослав Федоров получил Mercedes-Benz 280S с роскошным белым кожаным салоном в подарок от американских коллег. Машина появилась в Москве в 1975 году. Несколько черных седанов в разное время купили для ГОНа.

Mercedes-Benz, подаренный Леониду Брежневу Эрихом Хоннекером, позднее перешел к дочери генсека Галине. На голубом Мерседесе 350SE во второй половине 1970‑х ездил Владимир Высоцкий. В конце того десятилетия, перед Олимпиадой, автомобили серии W116 появились у московской милиции.

Источник

«Мерседесы» Высоцкого и маслкары спортсменов: на чём ездили знаменитости в СССР

Коллаж © LIFE. Фото © Mecum Auction, «Кинопоиск»

» src=»https://static.life.ru/publications/2021/2/1/1076070038162.8042.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Признанные актёры, певцы, музыканты и другие известные в СССР люди с доступом к дефицитным товарам всегда желали самого лучшего. Отдельной страстью советских селебрити были автомобили. Некоторые предпочитали изящество, грацию и комфорт, другие любили скорость и адреналин.

Высоцкий и его машины

Серо-голубой BMW 2500 появился у Высоцкого благодаря жене Марине Влади. Седан в уникальном для СССР цвете, с двигателем объёмом 2,5 литра и мощностью 150 л.с. разгонялся до скорости 100 км/ч меньше чем за 11 секунд. Высоцкий любил гонять и часто проверял машины на максимальную скорость. BMW 2500 исправно радовал музыканта — автомобиль разгонялся почти до 200 километров в час. Если верить легенде, то с гастролей в Германии Высоцкий привёз две такие машины. Правда, поездить удалось только на одной — вторая оказалась в угоне.

В 1976 году Высоцкий купил первый Mercedes W116 цвета «голубой металлик». Этот автомобиль, по словам друзей артиста, знала вся Москва — и простые люди, и сотрудники ГАИ, которые почти всегда вытягивались по стойке смирно при виде мчащегося автомобиля со звездой на капоте. Он оснащался самым мощным двигателем из всех возможных — бензиновым V8 объёмом 6,9 литра. Машина не уцелела — на ней спешивший на выступление Высоцкий врезался в трамвай. Через три года на гастролях в Германии музыкант приобрёл ещё один «мерседес», более мощный. Но роскошным купе 350 SLC любимцу советской публики насладиться не удалось: возвращаясь с гастролей, Высоцкий не справился с управлением и вылетел на обочину на трассе Москва — Брест.

Читайте также:  Автомобиль под такси отзывы

Другие звёзды эстрады и кино тоже любили «мерседесы». Например, в конце 80-х один из первых люксовых седанов купила Алла Пугачёва. Она приобрела Mercedes 230 в кузове W123. Немецкие седаны любили и в семье Михалковых. Молодой актёр Никита Михалков в 1979 году стал обладателем автомобиля Mercedes W115 1976 года выпуска, а его отец — популярный детский писатель Сергей Михалков — двумя годами позднее приобрёл Mercedes 280S 1974 года выпуска. Немецкие седаны были популярны у деятелей искусства, и в разное время их владельцами были Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Геннадий Хазанов, Эльдар Рязанов и другие.

На гонорары от заграничных спектаклей театральный режиссёр Георгий Товстоногов купил Mercedes-Benz W123. С этой машиной он не расставался до последнего — 23 мая 1989 года после репетиции в Большом драматическом театре Товстоногов сел за руль и отправился домой. Примерно через 25 минут после начала движения у него случился сердечный приступ. Несмотря на резкое ухудшение самочувствия, Товстоногов успел остановить машину на Суворовской площади. Режиссёр был похоронен в Ленинграде — в Некрополе мастеров искусств на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

Георгий Товстоногов возле своего «мерседеса», середина 1980-х. Фото © snob.ru / Архив БДТ

Прима Большого театра Ольга Лепешинская ещё в 1940-х ездила по Москве на кабриолете Ford V8. Эффектная машина и не менее эффектная девушка привлекали внимание прохожих и постовых. Легенда гласит, что этот автомобиль Лепешинской через тогдашнего главу МИД Литвинова подарил кто-то из американских бизнесменов. Не менее яркая машина была у Валентины Серовой — советской звезды театра и кино. По столице она передвигалась на сверхэффектном трофейном родстере Opel Super 6 с доработками от немецкого ателье Glaser.

Источник

Roma-Urraco › Блог › Автомобили Владимира Высоцкого

Легендарный поэт, певец и актер Владимир Высоцкий всегда был неравнодушен к автомобилям. В период с 1967 по 1980 год он успел поездить, как на привычных по тем временам отечественных легковушках, так и на престижных иномарках, позволить купить которые тогда могли лишь очень известные и авторитетные персоны. Свою автомобильную «карьеру» культовый музыкант начал с ГАЗ-21: на «Волге» Высоцкий познавал азы вождения под руководством своего друга — художника Бориса Диодорова.

Уже в 1971 году, у Высоцкого появилась первая личная автомашина: новенькая с иголочки «копейка» ВАЗ 2101 серого «мышиного» цвета с госномером «МКЛ 16-55». Новинка советского автопрома, подаренная отцом, не долго радовала Владимира Семеновича. Довольно скоро актер попал на ней в ДТП: сам Высоцкий не пострадал, а вот машина была серьезно «покалечена». Примечательно, что за несколько недель до аварии, во время одной из поездок по Москве вместе с Диадоровым, Высоцкий произнес странную фразу: «Вот сейчас бы мчаться по хорошему шоссе, и чтобы кто-нибудь ехал навстречу — лоб в лоб! Интересно, свернул бы тот, другой, или нет?» Позже эти «Жигули» отремонтировали, Высоцкий переоформил их на себя и продал через комиссионный магазин.

После этого неприятного эпизода, знаменитость обратила свой взор в сторону зарубежных автомобилей. Первой иномаркой поэта стал хэтчбек Renault 16 (опять таки серого цвета), полученный в качестве презента от супруги — Марины Влади.

Машину она купила на гонорар, полученный от съемок в рекламе мыла. Правда, автомобиль был на иностранных номерах, поэтому Высоцкому было запрещено выезжать на нем за пределы стокилометровой зоны от Москвы. Да и вообще: пользоваться зарубежными номерами на территории СССР разрешалось не более 6 месяцев, из-за чего у артиста возникали постоянные проблемы с представителями ГАИ. Именно на этом Renault Высоцкий и Влади ездили в Париж в 1973-м, а спустя год, во время очередного вояжа в столицу Франции, пара продала свой автомобиль оригинальным способом, разместив объявления в журнале Paris-Match с текстом «Марина Влади продает машину …, справки по телефону…»

Взамен бюджетной «француженки», Высоцкий купил себе престижный немецкий BMW модели 2500. Причем не одну, а сразу две: серо-голубую привез из Франции, а бежевую приобрел в московской комиссионке. И что самое смешное: на учет в ГАИ была поставлена лишь одна из них (предположительно бежевая), но ездил Владимир Семенович попеременно на обеих, переставляя номера «ММБ 92-99». Так продолжалось до 1976 года: страсть барда к «баварцам» угасла и оба седана были проданы: бежевый в Москве, а другой — вернулся во Францию.

В тот момент Высоцкий уже был «болен» автомобилями с трехлучевой звездой на капоте. И в 1976 году, он, вместе с Романом Фрумзоном, ходил по автокомиссионкам Мюнхена в поисках подходящего Mercedes-Benz. Выбор пал на слегка подержанный седан 350 SE 1974 года выпуска голубого цвета с механической коробкой передач. На то время подобный автомобиль был только у Леонида Брежнева, поэтому постовые нередко отдавали честь, проезжавшему мимо Высоцкому, путая его с генсеком.

Но и этого Высоцкому было мало. Лебединой песней автомобильной жизни звезды стало люксовое спорткупе Mercedes-Benz 450 SL золотисто-коричневого цвета, которое он купил у Серуша Бабека в 1979 году, после концерта в Германии.

У Владимира Семеновича было тогда разрешение на ввоз машины без пошлины, подписанное лично заместителем министра внешней торговли Журавлевым. Интересно, что регистрационная карточка на эту машину после смерти актера таинственным образом исчезла из картотеки Краснопресненского отделения ГАИ.

Оба Mercedes-Benz были разбиты зимой 1980 года. Седан, врезавшийся 1 января в автобус, успели отремонтировать к концу весны, а двухдверную машину поставили на ход уже после смерти Высоцкого. Первое авто семья артиста отдала за долги, а второе, сперва, вернулось к Серушу Бабеку, а чуть позже его забрала Марина Влади.

Ну и тематическая песня от великого поэта и певца:

Источник

Ответы на популярные вопросы