Автомобиль лучше сохраняется тепло

Содержание
  1. Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР
  2. Классовое неравенство
  3. Как топить?
  4. Рециркуляция воздуха — включать или нет?
  5. Автозапуск и автономные подогреватели
  6. 10 творческих способов согреть себя и автомобиль: обзор автогаджетов для зимы
  7. Как утеплить автомобиль и согреть себя, пока он прогревается.
  8. 1) Установите автозапуск или перед поездкой заранее прогрейте автомобиль
  9. 2) Купите маленький обогреватель
  10. 3) Магнитный защитный экран на лобовое стекло
  11. 4) Купите чехлы с подогревом
  12. 5) Автоодеяло
  13. 6) Купи шапку с подогревом
  14. 7) Щетки стеклоочистителя с обогревом
  15. 8) Обогрев рулевого колеса
  16. 9) Купите одноразовые нагревательные пакеты
  17. 10) Держите шерстяное одеяло в машине
  18. Рейтинг самых теплых автомобилей для зимы
  19. Немцы составили рейтинг самых теплых автомобилей для зимы
  20. Теплые и горячие
  21. Как быстрее прогреть салон авто зимой? Настройка печки, лайфхак.
  22. Правильные настройки печки автомобиля
  23. ТОП-10 лучших автомобилей для русской зимы
  24. 10. Suzuki Vitara
  25. 9. Nissan Qashqai
  26. 8. Suzuki Jimny
  27. 7. Hyundai Tucson
  28. 6. Renault Duster
  29. 5. Hyundai Creta
  30. 4. Volkswagen Tiguan
  31. 3. KIA Sportage
  32. 2. Lada 4×4
  33. 1. «УАЗ Патриот»
  34. Заключение

Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР

Классовое неравенство

Рассмотрим два предельно разных автомобиля и на их примере убедимся, насколько в современном автомобиле может быть теплее, чем в его предке тридцатилетней давности и почему.

В качестве первого варианта возьмем старый автомобиль — вроде «сорок первого» Москвича с его знаменитым алюминиевым мотором. В его арсенале — массивный, медленно прогревающийся карбюраторный двигатель, не очень эффективный отопитель и щелястый кузов. Объем кузова, кстати, довольно большой и прогревать его долго. Ни о каких дополнительных средствах обогрева водителя и пассажиров и не слышно. Разве что, электронагреваемая накидка на сиденье.

Второй вариант — современный компактный кроссовер с относительно мощным безнаддувным мотором и всякими приятными «теплыми» опциями. Компактный — следовательно, объем салона не так уж велик, хотя справедливости ради, надо сказать, что у седана того же класса он еще немного меньше. Почему кроссовер? Да потому, что на такой компактной машине мотору приходится вращать кучу редукторов и трансмиссионных валов под днищем. При этом смазки и масла густеют от мороза. Все это больше нагружает двигатель и, соответственно, ускоряет его прогрев.

Идем далее. Безнаддувный бензиновый мотор прогревается быстрее, чем дизельный или наддувный бензиновый двигатель. «Теплые» опции — вроде обогрева сидений, рулевого колеса и ветрового стекла — не только полезны и приятны для находящихся в салоне машины, но и ускоряют прогрев двигателя, поскольку прилично нагружают его через генератор. Нагрузка бортовой электросети максимальна, генератор трудится вовсю, отбирает мощность у мотора, а тот в ответ прогревается быстрее. Еще у некоторых современных автомобилей есть штатный электроподогреватель воздуха, проходящего сквозь отопитель в салон. Функция зимой крайне полезная.

Как топить?

Теперь разберемся, как следует пользоваться отопителем в автомобиле. Самое важное, и не только зимой, — гарантировать безопасность движения.

Итак, вы подходите к заметенному снегом и напрочь промерзшему со вчерашнего вечера автомобилю. Прежде всего следует очистить щель между водительской дверью и кузовом, иначе на сиденье попадет снег. Его буквально засосет внутрь, когда вы начнете открывать дверь. Далее следует пустить двигатель и сразу включить поток воздуха из отопителя на ветровое стекло, установив максимальную температуру. При этом опасаться классических зимних трещин стекла не следует. Ведь ветровое стекло будет прогреваться достаточно медленно вместе с двигателем. И только если у вас автомобиль со встроенным в печку электрообогревателем, не следует выбирать на блоке управления максимальную температуру.

А вот если на автомобиле предусмотрен электрообогрев стекла, то включать его нужно сразу и на полную мощность. Главное, заклинаю вас, не начинайте движение с полуочищенным стеклом. Особенно в солнечную погоду, когда наледь на стекле играет тысячами мелких «алмазиков», буквально ослепляя водителя. Словом, очищайте стекло скребком, специальными аэрозольными размораживателями, принесенной из дому теплой «незамерзайкой»… Но с места с непрозрачным стеклом — ни-ни.

Итак, дожидаемся очистки ветрового стекла и только тогда начинаем движение. При этом мотор продолжает прогреваться, и его тепла должно хватить на равномерный обогрев всего салона автомобиля. Можно направить часть подогретого воздуха вниз, на ноги. Полезно это сделать не только для того, чтобы не мерзли нижние конечности, но и чтобы просушить коврики автомобиля, на которых зимой снежно-водяная каша занимает все больший и больший объем. А мокрые ковры — это запотевание стекол, да и вообще противная атмосфера в салоне автомобиля.

На автомобилях, у которых управление скоростью вращения вентилятора отопителя ручное, во время прогрева зимой нет смысла использовать скорость выше второй. Воздух не успеет нагреться, проходя через теплообменник отопителя. Будет сильный шум, сквозняк, но воздух в салон поступает едва подогретым. К тому же такой режим приведет к замедлению прогрева двигателя, что вредно и для него, и для микроклимата в салоне. Пока современный двигатель с системой впрыска топлива не прогрелся, частота вращения коленчатого вала его будет несколько повышенной, достигая 1500 —1800 об/мин. Дальше обороты сами начнут уменьшаться, вплоть до холостых. А если мы вынуждены ждать оттаивания ветрового стекла, сидя в салоне, то полезно поддерживать немного повышенные обороты двигателя, но не более 2000 об/мин. Однако если вы припаркованы во дворе жилого дома, то дымить лишний раз не стоит. Лучше потихоньку ехать, пусть на самой малой скорости. И двигатель прогреется быстрее, и тепло в салон поступит раньше, и соседям дискомфорта не доставите.

Включение кондиционера при отрицательных температурах нецелесообразно. Впрочем, автомобиль и сам не даст его включить. При этом индикатор работы кондиционера (кнопка A/C) может и гореть, но реально при отрицательных значениях температуры электроника не позволит включиться компрессору кондиционера во избежание его поломки.

Рециркуляция воздуха — включать или нет?

Если ваша задача сводится исключительно к тому, чтобы максимально быстро протопить салон, то включенная рециркуляция может слегка ускорить этот процесс. Но потом придется решать другую проблему — запотевшие стекла. Дело в том, что в автомобиле все время очень влажно от снега на ковриках пола, на одежде водителя и пассажиров. Дыхание, особенно нескольких людей, также сильно увлажняет воздух в салоне. Рециркуляцией можно на непродолжительное время воспользоваться во время движения, когда салон автомобиля хорошо прогрет, немного подсох, а перед вами на дороге едет коптящий КАМАЗ. режим рециркуляции включают, если вам нужно поговорить с пассажиром в припаркованном автомобиле некоторое время, а на улице сильный холод. В этом случае рециркуляцию стоит совместить с печкой, включенной на максимальную температуру, потому что двигатель, работающий на холостом ходу, слабо прокачивает жидкость через отопитель.

Автозапуск и автономные подогреватели

Устройства разноплановые с технической точки зрения, но, по сути, позволяющие прогреть автомобиль без участия владельца. Поэтому скорость самого процесса прогрева особой роли не играет. Впрочем, есть другой, юридический нюанс. Требования к экологии в жилых зонах всё строже. Как следует из Правил дорожного движения, стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена. Значит, больше 5 минут — нельзя. Иными словами, автомобиль во дворе с двигателем, работающим большее время, — вне закона.

Так вот, автономные подогреватели, какими бы они ни были импортными да фирменными, — те же агрегаты внутреннего сгорания. То есть так же сжигают кислород и соединяют его с углеродом и при этом отравляют воздух. Не за горами время, когда добрый сосед со своего смартфона отправит кляузу куда следует — хоть на «автономку», хоть на автозапуск. Поэтому лично я не связываюсь ни с теми, ни с другими девайсами.

Читайте также:  Акт осмотра грузового автомобиля образец скачать

У вас свое мнение? Делитесь в комментариях.

Источник

10 творческих способов согреть себя и автомобиль: обзор автогаджетов для зимы

Как утеплить автомобиль и согреть себя, пока он прогревается.

Как вам начало зимы? Не нравятся снегопады и морозы? Так куда от них деться, зима есть зима. И к ней должен быть готовым каждый автовладелец. Благо у всех нас было для этого время. Но даже если вы ненавидите зиму из-за того, что ваш автомобиль начинает капризничать на холоде, или вы жутко не любите садиться в холодный салон и мерзнуть в нем, пока двигатель машины не реанимирует печку, вы прямо сегодня можете приобрести различные автомобильные гаджеты, которые сделают процесс эксплуатации машины намного проще.

1) Установите автозапуск или перед поездкой заранее прогрейте автомобиль

Идеально же, конечно, установить в машину функцию автозапуска двигателя, которая есть во многих моделях сигнализаций. Благодаря подобной охранной системе вы можете либо заранее установить таймер включения двигателя, либо запустить мотор для прогрева дистанционно. Также вы можете установить систему автономного обогрева автомобиля Вебасто, которая без запуска двигателя прогреет двигатель и весь автомобиль.

Если у вас нет возможности оснастить машину системой автозапуска или автономного прогрева, прогревайте автомобиль за 15 минут до запланированной поездки. Так вы тронетесь с места в уже прогретом салоне.

2) Купите маленький обогреватель

Морозной зимой автолюбителя может спасти переносной портативный обогреватель. Этот обогреватель подключается в прикуриватель в салоне или розетку, если машина оснащена электрическим разъемом.

Благодаря встроенному вентилятору и спирали теплый воздух будет подаваться в салон. За счет быстрого смешивания холодного воздуха с теплым можно в два раза быстрее прогреть салон, не дожидаясь, пока раскочегарится салонная штатная печка.

3) Магнитный защитный экран на лобовое стекло

Защитный экран для лобового стекла удерживает снег и лед, а также создает определенную изоляцию салона от холода, что будет способствовать меньшему промерзанию автомобиля изнутри. Защитный экран имеет магнитные края, которые позволяют легко размещать его на автомобиле, не боясь, что его сорвет ветром. Также благодаря магниту экран легко снимать.

4) Купите чехлы с подогревом

Если ваша машина не имеет обогрев сидений, вам незачем продавать ее, чтобы купить автомобиль с подогревом сидений. Проще купить чехлы на сиденья с функцией подогрева.

5) Автоодеяло

Как сохранить тепло двигателя в мороз во время простоя машины? Для этого есть интересный гаджет, который называется автоодеяло. Есть у него, конечно, как плюсы, так и минусы. Более подробно об этом гаджете смотрите в ролике выше, который мы взяли на канале автоблогера Avto-Blogger.ru

Также мы изучили отзывы в Сети насчет реального использования автоодеяла для подкапотного пространства и сделали вывод, что в определенных условиях автомобильное одеяло реально помогает быстрее прогревать двигатель, а также сохранять более длительно тепло в подкапотном пространстве.

6) Купи шапку с подогревом

В голове человека мало подкожного жира для изоляции. Именно поэтому наша голова очень быстро мерзнет. Поэтому даже если все ваше тело будет хорошо утеплено, но голова при этом не защищена от холода, тело очень быстро потеряет тепло. В определенных холодных условиях не защищенная от холода голова может потерять 50 процентов тепла тела.

Так что не забывайте надевать шапку. Любители модных гаджетов могут приобрести шапку с обогревом. Да-да, вот до чего дошел прогресс. Уже есть и такие вещи, которые обогреют вас в холодной машине, когда вы будете ждать, когда прогреется двигатель.

7) Щетки стеклоочистителя с обогревом

Устали каждое утро отдирать дворники от лобового стекла? Или надоело во время снегопадов и ледяного дождя выходить и очищать дворники от наледи? Нет, вам не нужно быстрее продавать свою машину и приобретать автомобиль с обогревом лобового стекла. Проще купить модный гаджет в виде дворников-стеклоочистителей с подогревом. Есть, конечно, у этих дворников и минусы. Но поверьте, это лучше, чем обычные щетки.

8) Обогрев рулевого колеса

Производитель вашего автомобиля обделил его функцией обогрева рулевого колеса? Не беда. Оснастите руль системой обогрева, купив специальную оплетку с опцией обогрева. Это обойдется намного дешевле по сравнению с полноценным оснащением руля функцией обогрева с выводом специальной кнопки. Как правило, подобная оплетка на руль с обогревом подключается в прикуриватель. Оплетка автоматически нагреется до оптимальной температуры. Некоторые модели подобных оплеток также имеют регулировку температурного режима.

9) Купите одноразовые нагревательные пакеты

Храните одноразовые пакеты с подогревом для рук и ног в автомобиле для неожиданной холодной погоды, если в вашем автомобиле нет тепла. Особенно пригодятся подобные пакеты, если ваша машина сломалась далеко от города и вы остались без обогрева на морозе.

10) Держите шерстяное одеяло в машине

Если так уж случилось, что ваша машина сломалась и вы не можете обогреть салон и вам придется сидеть ждать в машине помощь, то вам пригодится шерстяное одеяло или плед, который согреет вас в случае холода. Шерсть – хороший изоляционный материал, который отлично задерживает холодный воздух, защищая ваше тело от потери тепла.

Источник

Рейтинг самых теплых автомобилей для зимы

Немцы составили рейтинг самых теплых автомобилей
для зимы

Теплые и горячие

Каждый водитель хоть раз в жизни мечтал о системе автозапуска, чтобы садиться в теплый автомобиль морозным утром. Те, кто установил такую, задумывались — сколько времени нужно для полного прогрева салона? А те, у кого ее нет — сколько времени нужно сметать щеткой снег с кузова и курить, чтобы салон стал теплым?

Немецкая общественная организация автомобилистов ADAC провела исследование и выяснила, какие автомобили прогреваются быстрее в холодное время года и соответственно являются наиболее комфортными для эксплуатации в этот период.

Примечательно, что вторым в рейтинге «зимних» машин оказался автомобиль с открытым верхом — Nissan 370Z Roadster


Возглавил список наиболее быстро прогревающихся автомобилейBMW M550d Performance — уже через 9 минут после запуска двигателя температура в салоне спортседана достигла +23 градусов по Цельсию.

Если планируете эксплуатировать кабриолет всесезонно, неплохим вариантом будет MINI Cooper S Roadster, который по скорости прогревания зимой опередит многие седаны и купе Audi, BMW и Mercedes-Benz


И наоборот, в числе аутсайдеров присутствуют не только бюджетные авто:Volvo XC90 D5 R, Volkswagen Beetle 1.6 TDI, Ford Ranger 2.2 TDCi, Audi A1Sportback 2.0 TDI, Opel Insignia CDTI Kombi, Renault Kangoo Z. E., Peugeot 208 e-HDi FAP 68. А наихудший результат показал универсал Renault Megane dCi 110.

Среди самых компактных авто меньше всего боится минусовых температурVolkswagen up!, более того, он прогревается быстрее остальных моделей «народной» марки


Среди 89 автомобилей, принявших участие в тесте, немало представителей популярного гольф-класса. Самыми комфортными для зимы оказались Mazda3 1.6, Audi A3 1.8 TFSI, Kia cee’d 1.6 GDi, Mercedes-Benz A180 CDI,Citroen DS4 HDi 110.

Кстати, немецкое издание Auto Bild провело свой тест, в ходе которого сравнило быстроту прогрева и охлаждения шести представителей гольф-класса, в том числе бензинового и дизельного Volkswagen Golf. Инициаторы теста, в частности, хотели выяснить, по-прежнему ли авто с дизельными моторами прогреваются медленнее бензиновых, или дополнительные электрические отопители решили эту проблему. Выяснилось, что салон дизельного «Гольфа» прогрелся быстрее до +15 градусов (для достижения более высокой температуры дизелю понадобилось больше времени), заледенелые стекла разморозились раньше, чем у бензинового, а после выключения мотора автомобили остывали практически с одинаковой скоростью.

Читайте также:  Автомобиль лампа цветовая температура

Результаты исследования

Оценка «хорошо»:

BMW 550d
Nissan 370Z Roadster
Mercedes SL 350
Mazda3 1.6
BMW 640d
Mercedes GLK 250 CDI
BMD 750d
Mercedes SLK 55 AMG

Оценка «удовлетворительно»:

Toyota GT86
Audi A3 1.8 TFSI
Mercedes-Benz E 300 D Hybrid
BMW ActiveHybrid 5
BMW Z4 sDrive 28i
MINI Cooper S Roadster
Audi A6 2.0 TFSI hybrid
Jaguar XK 5.0 V8 Cabrio
Suzuki Swift 1600 Sport
Kia cee’d 1.6 GDi
Audi A5 Coupe 1.8 TFSI
BMW 320d Touring
Honda Insight 1.3 Hybrid
Opel Insignia 2.0 CDTI
Renault Laguna Coupe dCi
Mercedes-Benz A180 CDI
SEAT Ibiza 1.2 TSI Eco
Citroen DS4 HDi 110
Kia Optima 1.7 CRDi
Skoda Rapid 1.2 TSI
Nissan Navara 2.5 dCi
Peugeot 508 RXH
Volkswagen up! 1.0
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI
Porsche Cayenne Diesel
Volkswagen Passat Variant 2.0 TDI
Volkswagen Polo BlueGT
Volkswagen Passat CC 1.8 TSI
Volkswagen Golf 2.0 TDI
Mazda3 MPS
Chevrolet Cruze SW 1.4T LTZ
Peugeot 208 82 VTi
Mazda CX-5 2.0
SEAT Exeo ST 1.8 TSI
Hyundai i30 sw 1.6 CRDi
Kia cee’d SW 1.6 CRDi
Opel Zafira Tourer 1.6 CNG
Toyota Avensis Combi 2.0 D
BMW 116d
Hyundai i30 1.6 CRDi Blue
Ford Focus 1.0 EcoBoost
Renault Megane Coupe TCE 115

Оценка «неудовлетворительно»:

Skoda Fabia Combi 1.2 TSI
Skoda Yeti 1.4 TSI Green tec
Ford Mondeo 1.6 EcoBoost
Opel Corsa 1.2 ecoFlex
Citroen C4 Picasso HDi 150
Honda Civic 2.2 i-DTEC
SEAT Mii 1.0 Ecomotive
SEAT Mii 1.0
Skoda Citigo 1.0
FIAT Punto 0.9 8V Twinair
Porsche 911 Carrera S
Toyota Prius 1.8 Hybrid
Opel Astra 1.4 LPG ecoFlex
FIAT Panda 1.2 8V
Opel Corsa 1.3 CDTI ecoFlex
Toyota Prius+ 1.8 Hybrid
Toyota Yaris Hybrid
Toyota Prius 1.8 Plug-in Hybrid
Toyota Aygo 1.0
Volvo V40 D2
Volvo V40 T3
Renault Twingo dCi 85
Nissan Qashqai 1.6 dCi
Dacia Lodgy 1.5 dCi 110
Renault Grand Scenic dCi
Renault Scenic dCi
Renault Megane dCi
Range Rover Sport 3.0 SDV6
Ford Fiesta 1.6 TDCi ECOnetic
Mazda CX-5 2.2
Nissan Note 1.5 dCi i-way+

Оценка «плохо»:

Volvo XC90 D5 R
Volkswagen Beetle 1.6 TDi
Ford Ranger 2.2 TDCi
Audi A1 Sportback 2.0 TDI
Opel Insignia 2.0 CDTI Kombi
Renault Kangoo Z. E.
Peugeot 208 e-HDi FAP 68
Renault Megane dCi 110 Kombi

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как быстрее прогреть салон авто зимой? Настройка печки, лайфхак.

С наступлением холодов практически любой автовладелец задумывается о том, как быстрее прогреть свой автомобиль, особенно если он бюджетный. Тяжеловато приходиться владельцам автомобилей, у которых нет таких опций как автозапуск, подогрев сидений, руля и стекол. Нередко в таких автомобилях даже на прогретом двигателе, отопитель салона тяжело справляется с холодным воздухом в салоне. Что же делать владельцам таких автомобилей? Да и вообще, как можно быстрее прогреть салон авто морозным утром? Несомненно, есть множество способов быстрого прогрева автомобиля и сохранения тепла в салоне. Сегодня я расскажу о том, как быстрее всего прогреть салон автомобиля и выжать из печного радиатора максимум?

Правильные настройки печки автомобиля

Конечно, если у Вас есть автозапуск, лучше всего воспользоваться им и пить кофе дома, пока салон авто прогревается. На даже в таком случае не рекомендуется оставлять отопитель салона включённым на полную мощность.

Так что же следует делать первым делом сев в холодный автомобиль?

Как только автомобиль запустился, включите все зимние опции, которые есть у Вас в комплектации – подогрев сидений, подогрев стёкол и т.д. Даже если Вы один, то всё равно включите подогрев пассажирского кресла. Такое действие поспособствует быстрому “размораживанию” салона. Печку не включайте, дайте автомобилю поработать на холостых. А пока двигатель прогревается, можно очистить его от снега и льда. Как раз когда Вы закончите этим заниматься, можно будет включить отопитель салона. Обычно даже в самый холодный день, за 5 минут автомобиль прогревается до 50 °C, конечно если у Вас исправен термостат.

Оптимальные настройки отпителя для прогрева салона зимой

Моторчик печки следует включать не сильнее второго положения. При этом повернуть регулятор температуры в самое жаркое положение. Еще один лайфхак – включите рециркуляцию воздуха. Она есть практически во всех авто. Эта функция перегоняет салонный воздух через радиатор печки. То есть, для обогрева салона, воздух не берётся с улицы, а используется прогретый – салонный. Температура воздуха из печки при включённой рециркуляции будет значительно выше. Салон автомобиля прогреется в два раза быстрее.

Как только автомобиль прогрелся до 80°C можно отрегулировать комфортный для Вас поток воздуха и его направление. Можно сказать, что печной радиатор прогрется и его можно использовать по “полной”. Не стоит полагать, что если Вы включаете максимальные обороты печного мотора, салон прогреется быстрее. Наоборот, включая печной мотор на большие обороты, Вы просто охлаждаете радиатор. От таких действий салон не получит тепла. Самые оптимальные обороты печного мотора для зимнего периода – средние. Направление потока необходимо выбирать самому, обычно выгодней всего направлять его “на лицо”, а вот при долгой поездке направляйте поток “в ноги”. При таком направлении воздуха, салон прогреется равномерно и вдобавок высушится от зимней влаги.

Даже если печка “отлично работала в прошлом году”, следует обязательно провести её диагностику. После лета с механической частью печки могла что-то произойти. Например, ослабился тросик переключателя “тепло-холод”. В таком случае салонный отопитель не будет отдавать нужное количество тепла. Все заслонки и регуляторы печки должны работать идеально, даже в их крайних положениях. Только тогда, от салонного отопителя можно получить максимум.

Источник

ТОП-10 лучших автомобилей для русской зимы

Статья о самых качественных автомобилях для русской зимы: важные характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о способах защиты машины зимой.

10. Suzuki Vitara

Вполне приличный полноприводной паркетник со 117 л.с. под капотом и двигателем в 1,6 литра. Vitara оборудована шестиступенчатой АКПП, климат-контролем, камерой заднего обзора, возможностью движения на понижайке, блокировкой, большим дорожным просветом.

В условиях снежного заноса на подъемах и спусках машина проходит в режиме Snow и Lock без запинок, также в ней есть дополнительные режимы, предусматривающие помощь электроники при спуске с горы и старте вверх. На гололеде и при снегопаде уверенно держит дорогу, не уходя в занос.

Для тех, кто зимой много ездит по городу, но и регулярно посещает сельскую местность, вполне неплохой выбор машины.

9. Nissan Qashqai

Кроссовер с полным приводом и двигателем в два литра со 144 л.с. Оснащен системой контроля движения, позволяющей корректировать водительские огрехи.

Машина обладает спортивной динамикой и хорошей управляемостью, лобовое стекло оборудовано подогревом, что весьма полезно в условиях холодов. Система ESP на скорости в 80 км/ч уверенно держит Qashqai на дороге, не позволяя уйти в занос.

Хороший клиренс позволяет без помех преодолевать препятствия и скользкие колеи. Двигатель легко заводится даже в сильный мороз, а омыватель фар в условиях городской грязи позволяет им всегда оставаться чистыми.

Читайте также:  Автомобиль пежо боксер какая амортизационная группа

Из минусов водители жалуются на долгий прогрев салона машины, недостаточно сильную работу печки и плохой обзор сзади, так как дворники не всегда справляются с потоками грязи и снежными зарядами.

Для решения проблемы холода в салоне необходимо проводить дополнительные работы по утеплению авто. Либо врубать печку в режиме HI, но тогда становится очень жарко.

8. Suzuki Jimny

Это в своем роде японская версия отечественной «Лады 4х4», только чуть более тесная, рассчитанная на двоих, в лучшем случае на двоих взрослых плюс ребенок. Взрослым на заднем сиденье места просто нет, зато можно сложить сиденья и получить неплохой по объему багажник.

Подвеска позволяет преодолевать любые неровности, полный привод не боится снегопадов, а расход топлива примерно одинаков с «Ладой» (9-11 литров). Отличие заключается в переднем мосту, подключаемым жестко, что позволяет брать препятствия и двигаться по гололеду и на крутых подъемах без проблем.

Правда, средняя скорость что по плохой дороге, что по трассе – 80 км/ч. Большой ход подвески, небольшая кузовная ширина и задранный центр тяжести делаю машину неустойчивой, не позволяя развивать скорость больше 100 км/ч. Зато салон и внешний дизайн машины выше всяких похвал.

7. Hyundai Tucson

Компактный южнокорейский кроссовер пришелся по нраву российским водителям, не вылезающим из-за руля круглый год. Мгновенный прогрев салона даже в сорокоградусные морозы и безотказный завод двигателя вкупе с прекрасными ходовыми качества, позволяющими двигаться как по асфальту, так и по снегу со льдом безусловно подкупают.

Кроссовер на отечественном рынке предлагается в трех вариантах, для зимы лучше всего полноприводная версия с 2-х литровыми двигателями (бензиновым или дизельным) на 150 л.с., возможна установка турбодвигателя, разгоняющего машину до 177 л.с.

Тормозная система помимо традиционно дисковых тормозов активно использует дополнительные функции, такие как ABS, EBD, ESP, позволяя автомобилю легко держать дорогу, не уходя в занос.

Кузов выполнен из высокопрочной стали нового поколения и имеет специальные, более прочные при ударе, зоны деформации.

Машина сочетает в себе превосходный дизайн, надежную подвеску, чуткую работу трансмиссии и руля. Из минусов – отсутствует подогрев стеклоомывателя и недостаточно хорошая шумоизоляция.

6. Renault Duster

Отечественным автовладельцам очень полюбился полноприводной «француз» в топовой версии Luxe Privilege с бензиновым двигателем на 2 литра / 143 л.с. и автоматической коробкой передач.

Полноприводная версия хорошо держит дорогу любой сложности, не боится заносов и наледи, но при этом и бензин кушает очень хорошо. Поэтому без необходимости пользоваться им зимой не рекомендуется, достаточно кататься в автоматическом рабочем режиме. Печка прогревается уверенно, в машине тепло и уютно, из мелких косяков – при прогреве вентилятор печки свистит, но звук быстро уходит. Двигатель разогревается за пять минут, легко, без каких-либо реакций даже на низкие температуры.

Если предстоит сложная дорога с большими ледяными участками, в колесах стоит на четверть бара понизить давление, обеспечивая надежное сцепление с дорожным полотном. При этом расход топлива повышается незначительно, зато безопасность увеличивается.

5. Hyundai Creta

Автомобиль в версии «Comfort» с полным приводом, двухлитровым мотором на 150 л.с. и шестиступенчатой коробкой-автоматом прекрасно держит дорогу, справляясь с суровыми буднями российской зимы.

Нелишним для холода являются подогрев сидений, стекол и руля. Подвеска достаточно мягкая, при прохождении поворотов машина лишь слегка накреняется.

Полный привод подключается в случае необходимости езды по бездорожью или в плохих погодных условиях. Снеговые заносы, как рыхлые, так и со льдом, проходит без каких-либо затруднений.

Машина хорошо зарекомендовала себя как в городских условиях, так и за городом, посреди нечищеных дорог в условиях зимнего климата.

4. Volkswagen Tiguan

Хороший полноприводной автомобиль для зимнего вождения. Машина заводится легко даже при минус 30 градусах. Автомобиль оснащен высоким дорожным просветом, светодиодной оптикой, создающей комфорт при езде с ограниченной видимостью, удобным салоном с регулировкой сидений и громадным багажником.

3. KIA Sportage

Новый KIA Sportage в комплектации «Classic» предлагает специальные «зимние опции». Для холодного времени года не лишним будет как обогрев водительского и пассажирского сидений, так и зеркал, дворников и руля.

На водительском месте сидеть комфортно, обзор прекрасный. Версия оснащается двухлитровым двигателем на 150 л.с. и шестиступенчатой механической трансмиссией, что позволяет легко совершать обгон даже в условиях плохой дороги.

Двигатель запускается легко до минус 35 градусов, машина прогревает салон быстро, двигатель согревается в процессе движения после трех километров. На заснеженной дороге с проплешинами гололеда автомобиль устойчив и предсказуем за счет жесткости подвески, система устойчивости работает на «четверку» (минус за небольшую задержку).

Дорогу в зимних условиях и повороты без крена нормально держит до скорости до 140 км/ч. Из минусов – сильная загрязненность порогов и нестабильность веера воды из форсунок омывателя.

2. Lada 4×4

Старая добрая отечественная «Нива» вполне доказала свою пригодность для русской зимы. В современной версии Urban автомобиль обладает всеми традиционными способностями «Нивы», прежней высокой проходимостью и минимальными свесами, к которым прибавилось немного комфорта.

Сиденья с подогревом будут как нельзя лучше в морозные дни, а новые бамперы и зеркала улучшат видимость в условиях сильных осадков. Также автомобиль приобрел стеклоподъёмники, измененную радиаторную решетку, легкие литые диски и стойкость к коррозии кузова. Руль стал удобней и меньше по размеру.

Многочисленные недостатки машины заканчивают в тот миг, когда дорога обрывается. Автомобиль не знает слова «невозможно» – он продолжает движение даже без задействованной понижайки. Никакие снега и лысые ледяные участки не способны стать преградой, равно как и ямы на разбитых российских дорогах. По ним автомобиль движется куда мягче, чем по ровному асфальту.

Машина не слишком комфортна, но на ровном месте не ломается. А в случае непредвиденной поломки чинится весьма просто.

Несмотря на то, что Urban означает «городской», Lada 4×4 по-прежнему оснащена полным приводом, высоким клиренсом и коротким свесом кузова, позволяющим с расчищенных городских улиц отправляться прямиком на снежное бездорожье за городом. Своего рода это дальний потомок вездехода, способного заводиться даже на Северном полюсе, чтобы покорять зимние просторы Родины.

1. «УАЗ Патриот»

Рамный внедорожник «УАЗ Патриот» в дорогой комплектации «Стиль» предлагает 136-лошадный мотор с двигателем в 2,7 литра, умной системой вентиляции, нормальной звукоизоляцией, подогревом лобового стекла, парктроником и климат-контролем.

Система стабилизации, добавленная в комплектацию, страхует электроникой уход в занос при заднеприводном движении и гололеде.

Однако мощность двигателя, достаточная для всепроходимости и городского движения, маловата для езды по трассе, а при подъеме по серпантину в гористой местности можно двигаться лишь с черепашьей скоростью, выжимая вторую передачу в пол.

Универсальность кроссовера заключается в полном приводе, неразрезных мостах, жестко подключаемом передке, понижайке в раздатке, рамной конструкции и высоком клиренсе, позволяющим преодолевать бездорожье. Это делать куда приятнее, когда салон оснащен современным оборудованием и качественной отделкой салона, добавляя столь нужного для долгих поездок комфорта.

Главные пары позволяют отправляться в лес по зимней дороге на 2-й передаче, не боясь застрять в сугробе, а имитация межколесной блокировки позволяет уверенно преодолевать сложный рельеф.

Заключение

Скорость на дороге требует выверенной реакции и уверенности в своем автомобиле. При этом ни одна, даже самая «навороченная» машина не может гарантировать безопасность движения. Поэтому проводите время за рулем с удовольствием, соблюдая скоростной режим и всегда добираясь до места назначения, невзирая на снег, мороз и гололед.

Видео о способах защиты автомобиля зимой:

Источник

Ответы на популярные вопросы