Автомобиль м20 победа отреставрированный

ГАЗ М-20 «Победа»: создан для победителей, восстановлен для потомков

Ничего удивительного, что 9 мая мы говорим о Победе и о «Победах». Все они были знаковыми и легендарными.

Да, в конструкции этого автомобиля было немало узлов от ГАЗ М1 и ГАЗ-11, подвеска была скопирована с Opel Kapitan, с которым у машины было немало схожих конструктивных решений, но «Победа» была первым массовым автомобилем, спроектированным и подготовленным к производству в СССР. У нее был современный по тем временам «бескрылый» кузов несущего типа, независимая передняя подвеска и экономичный мотор.

В 1946-1958 гг. в производстве побывали три поколения «Победы». Общее количество произведенных за этот период машин, по данным Википедии, составило 241.497 автомобилей. Возможно, поэтому редкие экземпляры машин тех лет все еще можно разыскать в частных объявлениях о продаже техники ГАЗ, хотя с каждым годом их становится все меньше, да и тексты предложений часто вызывают немало вопросов.

Истинные же любители автомотостарины свои экземпляры демонстрируют лишь в кино да на редких ретроралли и парадах. К празднику Победы редакция ABW.BY разыскала один из таких экземпляров и расспросила его владельца о том, как стать и каково быть обладателем советского автомобиля, которому за 60.

Как найти то, что надо

«Все остальное можно раздобыть, приобретая машины-«доноры», документы к которым уже не так важны. В итоге для восстановления пригоден лишь один из 30 предлагаемых на рынке вариантов. Именно такой и оказалась «Победа» 1954 года, относящаяся ко второй серии ГАЗ М-20, которая в отличие от экземпляров, выпущенных в 1946-1948 годах, уже имела штатный отопитель салона с обдувом лобового стекла, новую помпу в системе охлаждения, модернизированные часы на приборной панели и 3-ступенчатую коробку передач от ЗИМа с переключением на руле и синхронизаторами на второй и третьей передачах».

Читайте также:  Автомобиль рендж ровер вог цена

Кустарная «модернизация», коснувшаяся практически всех автомобилей тех лет и по причине недостатка запасных частей, и из желания владельцев сделать свои машины лучше, «Победу» из-под Витебска тоже не обошла стороной. На месте «родного» силового агрегата был установлен более современный мотор от ГАЗ-21, из-за чего пострадала аутентичность самой машины и ее моторный отсек, в котором переместился вперед штатный радиатор системы охлаждения. К счастью, оригинальный 50-сильный мотор (на фото выше) прежний владелец не выбросил, а по-хозяйски приберег в гараже, хотя и в нерабочем состоянии.

Каково же было удивление Алексея, когда выяснилось, что номер кузова «донора» отличается от номера на реставрируемом им автомобиле всего на 18 единиц! То есть вполне возможно, что обе машины сошли с конвейера в один день. Это был очень приятный сюрприз, так как прецизионной точностью деталей советские машины никогда не отличались, разница в возрасте в несколько лет вполне может стать причиной того, что, к примеру, двери машины-«донора» просто не встанут в проемы реставрируемого образца. А тут счет шел не на годы, не на дни, а на часы.

В итоге подошло все, а в качестве бонуса с автомобиля из Солигорска достались все болты, шайбы и прочие бесценные мелочи.

Затем начался кропотливый процесс восстановления с полной разборкой кузова, пескоструйной обработкой всех металлических деталей и их последующим быстрым грунтованием, иначе вся работа могла пойти насмарку. В процессе реставрации «Победы» активно принимали участие пять человек: сам Алексей, приложивший руки к каждой детали «Победы», Дмитрий и Сергей, оказавшие немалую помощь в разборке и очистке узлов и деталей автомобиля, Михаил, активно участвовавший в подготовке и покраске кузова, и Павел Владимирович Дубонос, вернувший к жизни 50-сильный «родной» мотор «Победы».

Читайте также:  Автомобиль лифан бриз отзывы владельцев

Полезным подспорьем для реставраторов стали: каталог запасных частей ГАЗ М-20 «Победа», скачанный из Интернета альбом с иллюстрациями устройства основных узлов и агрегатов, заводская инструкция по эксплуатации и вездесущие Google и Яндекс.

Примечателен тот факт, что некоторые узлы и детали «Победы» до сих пор используются на автомобилях УАЗ, что существенно упрощает восстановление тормозной системы «Победы», а их индексы, как и 60 лет назад, начинаются с цифры 20.

Восстановление машины, с момента выпуска которой миновало более 60 лет, с сохранением на 99% аутентичности всех узлов и агрегатов автомобиля, с моей точки зрения, пусть и не столь значимая, как 9 Мая, но победа вполне конкретных людей над временем и безразличием современного общества к истории, без знания которой весьма сложно претендовать на статус по-настоящему цивилизованной страны.

Восстановив «Победу», Алексей не остановился на достигнутом, и уже 18 мая в новом здании музея Великой Отечественной войны можно будет познакомиться с коллекцией трофейных мотоциклов Второй мировой, многие из которых впоследствии стали прототипами популярных советских мотоциклов, среди которых и 125-кубовый «Минск», до 1952 года выпускавшийся под маркой «Москва», прообразом которого был DKW RT125 Na (WH).

Юрий ЛИХУТА
Фото автора
ABW.BY

«Родной» мост на «Победах», доживших до сегодняшнего дня, большая редкость. На большинстве машин этот узел уже от «Волги»

Шины на машине тоже из прошлого. Их не щадило время и солнце, но они все еще в тонусе и не подводят ни на парадах, ни на киносъемках

Источник

Ответы на популярные вопросы