Автомобиль магирус страна производитель

История компании Магирус через автомобильные брошюры

История Магирус, старейшей немецкой компании, очень богата и разнообразна. Она выпускала множество отличных грузовых автомобилей и двигателей. Взглянем на историю Magirus, через ее великолепные автомобильные брошюры различных годов.

Автомобильная брошюра Magirus 1916 года

Первая мировая война наглядно доказала, насколько важно обеспечить армию надежным подвижным составом. Так в 1916 году по заказу военного ведомство Германии, Магирус начинает производство 3C. Это первый собственный грузовик компании Magirus. Более того, это первый грузовик созданный по стандарту DIN (что-то наподобие стандарта ISO, только для Германии).

Magirus 3C был оборудован 6-литровым бензиновым мотором мощностью 40 л.с. и имел грузоподъемность в 3 тонны. Впоследствии, на основе шасси Магирус 3С инженеры разработали множество специальных автомобилей, в том числе автобус в 1919 году.

После войны спрос на специальные автомобили сильно упал. Магирус перешел на выпуск обычных бортовых грузовиков. Новая серия под названием Magirus ML представляла собой линейку автомобилей грузоподъемностью от 1,5 до 5 тонн. Более того, это были первые грузовики оснащенные моторами собственной разработки. Мощность их варьировалась от 55 до 70 л.с.

Magirus в 1930-е

Начало 30-х ознаменуется интенсивным развитием марки. Так в 1929 году, появился первый собственный дизельный двигатель Магирус. Он предназначался для серии М1, которая являлась модернизацией шасси предыдущего поколения.

В зависимости от грузоподъемности новые грузовики означались собственным индексом. Так модель М15 представляла собой грузовик грузоподъемностью 1,5 тонны, М20 2 тонны и т.д. К 1936 года, практически все автомобили получили собственный дизельный двигатель. Но в том же году, компания Magirus вошла в состав концерна Humboldt-Deutz, который выпускал собственные дизельные двигатели. В результате уже к концу 30-х все Магирусы оснащались исключительно моторами Дойц.

Тем не менее, вплоть до начала Второй мировой, фирменный знак М продолжал присутствовать на решетке радиатора, что можно увидеть на автомобильных брошюрах тех лет.

Магирус после войны и в 1950-е

После окончания Второй мировой, заводы компании находятся в разрушенном состоянии. Но благодаря заказу США на ремонт, завод находит средство на ремонт и производство довоенных моделей. А уже в 1949 году, из стен завода выходят новые грузовики под индексом S3500. К тому же, им вернули былое название Magirus-Deutz.

Новые машины выгодно отличались от предшественников своим внешним видом. Они оснащались просторной кабиной с большой площадью остекления и характерным округлым оперением. Такой дизайн стал возможен только благодаря тому, что грузовики оснащались моторами воздушного охлаждения. Поэтому установка массивного жидкостного радиатора не требовалась.

Вдобавок, все грузовики кроме индекса получили собственные имена: S3500 Сириус, S4500 Меркур, S5500 Сатурн и S7500 Юпитер. Примечательно, что грузовики названные в честь планет, имели планетарные редукторы в ступицах колес.

1960-е

С 1 июля 1960 года в Германии начинает действовать ограничение на длину автопоезда. Большинство автофирм переходит на выпуск бескапотных грузовиков. Магирус экспериментировал с бескапотной компоновкой еще с середины 50-х, а первый серийный грузовик с кабиной над двигателем появился в 1957 году. Он имел индекс Mercur 126FL. Буква F означала новую кабину.

В 1960 году начинается серийное производство трехосного седельного тягача Magirus Saturn 195FS.

История Магирус завершается

Тем временем, к началу 1970-х Магирус становиться крупнейшим и очень авторитетным производителем. Предприятие выпускает десятки различных моделей грузовиков и поставляет их в различные страны мира. Однако сильный упор на двигатели воздушного охлаждения, которые с каждым годом становилось все сложнее «вписывать» в нормы по экологичности и шумности, сыграл с Магирусом злую шутку. Финансовое положение предприятия начало стремительно ухудшаться.

Серьезный контракт на поставку грузовиков в СССР не помог выправить ситуацию. В 1975 году было подписано соглашение с концерном FIAT в ходе которого, Magirus-Deutz переходит в управление компании IVECO. На этом история Магирус как самостоятельной компании была завершена.

Источник

История автомобильного бренда Magirus

Немецкая компания «Magirus» была основана в 1866 году бывшим командиром добровольной пожарной бригады Дитрихом Магирусом. До создания собственной фирмы, Дитрих несколько лет был совладельцем компании по производству пожарных повозок, но из-за разногласий с партнерами принял решение возглавить собственную фирмупод названием Feuerwehr-Requisiten-Fabrik C. D. Magirus. Основное производство было расположено в окрестностях города Ульм. Так была образована небольшая компания, специализирующаяся на производстве противопожарной техники, но уже в 1903 году она переросла в полноценную автомобильную марку, после того, как в продажу поступила пожарная машина Магирус.

К 1911 году компания «Магирус» представляла собой акционерное общество с производственными мощностями по всей Германии, а так же крупной долей на рынке спецтехники для муниципальных служб. В это время компания активно занималась производством грузовиков. В 1919 году Магирусом были выпущены первые автобусы. Однако, во время экономического кризиса, разгоревшегося в 1932 году, зависящая от кредитных средств марка «Магирус» перешла под контроль новых хозяев, которые за бесценок продали ее в 1936 году концерну «Дойц», производителю легких развозных автомобилей. После этого компания разработала несколько опытных образцов для новых моделей, однако вскоре «Магирус-Дойц» была вынуждена перейти на производство военной техники, ввиду надвигавшейся Второй Мировой Войны. В 1951 году компанией была производена высочайшая в мире пожарная лестница (52 метра), которая вскоре появилась на территории СССР.

Мирное производство было возобновлено лишь в 1947 году, а первые послевоенные годы, модельный ряд марки составляли грузовые автомобили, автобусы, пожарные и санитарные машины, разработанные еще в 1936 году. В 1974 году, после того, как экономическая ситуация внутри концерна «Дойц» стремительно ухудшилась, немецкая марка «Магирус» была продана итальянскому концерну «ФИАТ», под крылом которого продолжила выпускать грузовые автомобили. В 1975 году была образована компания «ИВЕКО», дочернее предприятие «ФИАТ» по производству грузовых автомобилей, в состав которого была включена и «Магирус». Поэтому в настоящее время компания имеет название Iveco Magirus AG. Грузовики Magirus-Deutz широко использовались при строительстве Байкало-Амурской магистрали, на разработках новых газовых месторождений Западной Сибири и в северном Казахстане. Они доказали заявленную производителем надежность, неприхотливость, качество, а также хорошую приспособленность к сильным морозам по причине использования двигателей с воздушным охлаждением и поэтому создали им в Советском Союзе заслуженную славу лучших строительных машин.

Читайте также:  Автомобиль ныса 522 характеристика

Модели Magirus

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Источник

Магирус для БАМа: легендарный грузовик СССР

В середине 70-х годов в СССР намечался грандиозная проект, строительство Байкало-Амурской магистрали и стране были необходимы грузовики для того чтобы осуществить проект.

Контракт века

На тот момент в СССР из тяжелых грузовиков выпускался только Краз. В дружественной Чехословакии, могли предложить грузовик с двигателем воздушного охлаждения. Но Татра не смогла бы обеспечить поставку требуемого количества грузовиков, вовремя. Как следствие, правительство принимает решение закупить грузовики за границей. На тот момент, Magirus-Deutz уже имел репутацию производителя тяжелых и надежный строительных машин. Но самое главное, он обладал двигателем с воздушным охлаждением.

Поставке предшествовали долгие испытания Магирусов в Сибири. Они пройдены успешно, и в конце 1974 года контракт подписан. СССР закупил, 10 тысяч автомобилей у немецкой компании Magirus.

Магирусы для СССР: а) 290D 26L б) 290D 26K в) 232D 19L г) 232D 19K

Исходя из требований Советского Союза, поставлялись грузовики с мотором воздушного охлаждения. Для удешевления грузовики с полным приводом не заказывались, ограничились блокировками дифференциалов. Также в комплектацию были добавлены дополнительные фары по бокам решетки радиатора и два воздухозаборника.

После того как машины прибыли в страну они получили первые положительные отзывы. Водители отметили комфортабельную и теплую кабину с гидравлическими амортизаторами и хорошей шумоизоляцией. К тому же руль с гидроусилителем облегчал работу водителя, а блокировки можно было включить с помощью тумблера прямиком из салона. Что очень удобно.

Magirus-Deutz, символ качества

В большинстве своем в СССР поставлялись две модели. Это Magirus 290 D26 грузоподъемностью 14 тонн и Magirus 232 D19 на 10 тонн. Двигатель на D26 устанавливался 10-цилиндровый V-образный, мощностью 290 л.с. Младшая модель довольствовалась мотором V8 на 232 л.с. Все двигатели отличались феноменальной надежностью, благодаря отсутствию водяного охлаждения и удачной конструкции.

Klockner-Humboldt-Deutz 3000

По иронии судьбы, компания KHD — учредитель Magirus-Deutz разрабатывала свои двигатели воздушного охлаждения с 1942 года для вермахта. Военные требовали морозоустойчивый мотор для восточной компании. Спустя 30 лет наработки KHD, пошли на пользу Советскому Союзу.

Только часть грузовиков трудились непосредственно при строительстве БАМа. Тем временем, многие из них работали по всей Сибири, и даже сейчас Магирусы можно встретить на наших дорогах.

Источник

Magirus Deutz. Легендарный грузовик сибирских строек

Впервые этот самосвал я увидел на одной из строек в Днепропетровске. Несмотря на мой юный на тот момент возраст, это было в начале 90-х, машина привлекла моё внимание. В отличие от своих механических «коллег», «Кразов» и «Камазов», всем своим видом показывавших, как сильно они устали от жизни, «Магирус» был бодр, а дизайн его кабины – вполне современен. Да он и в наши дни не выглядит таким уж устаревшим.

Грузовики Magirus Deutz были одними из немногих автомобилей подобного рода, которые массово закупались в Европе. А если не брать в расчет поставки из стран соцлагеря – единственным.

Основная часть этих самосвалов шла на Север, где они были востребованы на стройках. «Магирус» ассоциируется с БАМом, и неспроста. Именно строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали вызвало необходимость массовой закупки самосвалов в ФРГ, так как их прочность, живучесть, и эксплуатационные свойства превышали все существовавшие на тот момент советские грузовики и даже легендарную чешскую «Татру». «Бамовский Магар», таким было одно из неофициальных названий этого грузовика.

В СССР поставлялось несколько моделей грузовика. Основной был трёхосный самосвал 290D26К. Машина оснащалась 10-цилиндровым дизельным двигателем мощностью около 300 л.с. Охлаждение дизеля было воздушным, принудительным. Отсутствие жидкости в системе охлаждения было важным положительным фактором для работы на севере. Предназначенные для работы в суровых северных условиях, «Магирусы» были оборудованы автономными отопителями, по два на каждую машину.

Коробка передач механическая, имела 6 скоростей переднего хода, одна из которых была пониженной передачей, верхняя, шестая передача – повышающей.

Дифференциалы среднего и заднего мостов можно было заблокировать. В ступицах колёс этих мостов были планетарные редукторы. Для грузовика с колёсной формулой 6Х4 машина обладала внушительной проходимостью. На прямых участках машина могла разгоняться до 80 км/час, и даже чуть больше, несмотря на паспортную максимальную скорость 73 км/час.

Отдельно радовала водителей кабина, по комфорту сравнимая с легковым автомобилем. Рулевое управление с высокоэффективным гидроусилителем, тормозная система пневматическая, с энергоаккумуляторами и моторным тормозом-замедлителем. Большая часть кабин «Магирусов», поставлявшихся в СССР, была окрашена в ярко оранжевый цвет. Расцветка была нетипичной для советских грузовиков, «немец» был виден, как говориться издалека.

Читайте также:  Автомобиль на морозе рекомендации

«Магирусы» поставлялись в СССР на протяжении 1975 – 1976 годов. Их закупке предшествовали испытания машины в северных условиях, где она и показала свои сильные стороны. Закупка осуществлялась в рамках так называемого «проекта Дельта». Контракт был заключен в 1974-м, самосвалы обошлись Союзу в 1.1 миллиард немецких марок. Тогда советский контракт буквально спас компанию Klöckner-Humboldt-Deutz AG, производителя этих грузовиков, находившуюся в бедственном положении. Правда, ненадолго.

Управлять новой техникой доверяли только опытным шофёрам, которых впоследствии называли «магирусники». В случае «залётов» шофёров снимали с этих машин и пересаживали на «Кразы».

В рамках «проекта Дельта» поставлялись четыре основных модификации Magirus Deutz. Самая распространенная – трёхосный самосвал 290D26К грузоподъемностью 14.5 тонны. Его бортовой собрат 290D26L имел грузоподъемность на 2 тонны выше и применялся в основном, в качестве лесовоза и контейнеровоза.

Двухосный самосвал 232D19К имел грузоподъемность 10 тонн, 8 цилиндровый дизель мощностью 248 л.с. Бортовая модификация 232D19L могла перевозить 11.5 тонн. На базе этого грузовика еще был седельный тягач.

Большая часть машин сразу шла на строительство БАМа, а некоторые распределялись на другие северные объекты, в Норильск, Тюмень, Надым, Ямал, Нерюнги, Камчатка, Кузбасс.

После завершения постройки БАМа, задействованные на нем самосвалы разъехались практически по всему Союзу, в города, где велись масштабные стройки, как промышленные, так и жилые. Вероятно те, «бамовские магары» и в Днепропетровск отправились, где я их и видел, и в автопарки промышленного Донбасса.

Довелось как-то пообщаться с водителем, который в прошлом работал на 290D26К. Машина ему досталась уже не новой, пересел он на неё «Краза», в середине 1980-х, и по его словам, это были даже не разные машины, а совершенно разные миры. Конечно, возраст грузовика давал о себе знать мелкими проблемами с электрикой, плохо фиксирующимися кнопками, выходили из строя обогреватели, ну и такого рода возрастными поломками, но даже спустя 20 лет эксплуатации машины еще работали.

Из-за проблем с поставками запчастей грузовики постепенно выходили из строя, становились донорами запчастей для еще бегавших, а затем и полностью исчезли с дорог, давно я их уже не видел.

Возможно, вам будет интересно почитать о грузовике Robur из ГДР и чешской Tatra 148

Источник

Magirus-Deutz 232 D 19

F 8L 413
Производитель: Deutz
Марка: F 8L 413
Тип: дизель
Объём: 1131 см 3
Максимальная мощность: 248 или 232 л.с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 120 мм
Ход поршня: 125 мм
Cтепень сжатия: 18,2
Система питания: непоср. впрыск
Охлаждение: воздушное
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-8-4-5-7-3-6-2
Рекомендованное топливо: ДТ
Длина: 7000 мм
Ширина: 2490 мм
Высота: 2800 мм
Колёсная база : 4600 мм
Колея задняя: 1809 мм
Колея передняя: 1968 мм
Масса: 6000 кг
Полная масса: 19 т

F 10L 413
Марка: F 10L 413
Тип: дизель
Максимальная мощность: 310 или 290 л.с.
Конфигурация: V10
Цилиндров: 10
Система питания: непоср. впрыск
Охлаждение: воздушное
Тактность (число тактов): 4
Рекомендованное топливо: ДТ
Грузоподъёмность: 14,5…16,6 т
Расход топлива: 26 л
Объём бака: 300 л

Magirus-Deutz 232 D 19 (290 D 26) (рус. Магирус 232 D 19 (290 D 26) [1] ) — строительные грузовые автомобили, производимые германской автомобилестроительной фирмой «Магирус-Дойц» (нем. Magirus-Deutz ), дочерним предприятием акционерной компании Klöckner-Humboldt-Deutz АG. Грузовики были предназначены для работы в трудных климатических и плохих дорожных условиях.

В 1975—76 годах поставлялись в СССР акционерной компанией Klöckner-Humboldt-Deutz АG в рамках так называемого «проекта „Дельта“» для работы на строительстве БАМа и газопроводов в Сибири.

Содержание

История

Созданная в Ульме 10 марта 1866 года Конрадом Дитрихом Магирусом фирма «Feuerwehr-Requisiten-Fabrik C. D. Magirus» первоначально специализировалась на производстве инвентаря и оборудования для пожарных команд. В 1903 году на купленном шасси, приводимым в движение паровым двигателем, была смонтирована первая пожарная машина. В 1911 году для привлечения капитала фирма перерегистрировалась в акционерное общество и изменило название на «C. D. Magirus AG». К 1917 году под руководством инженера Генриха Бушмана было освоено собственное производство автомобильных шасси и моторов и начат выпуск грузовых автомобилей 3С-V110.

В результате мирового экономического кризиса фирма оказалась на грани банкротсва и в 1936 году была выкуплена кёльнской акционерной компанией «Humboldt-Deutzmotoren AG», занимавщейся выпуском двигателей, но не имевшей для своей продукции достаточного рынка сбыта.

После Второй мировой войны двигатели c водяным охлаждением на автомобилях и автобусах, выпускаемых фирмой, теперь уже называвшейся «Magirus-Deutz» (с 1938 года дочерняя фирма акционерного общества «Klöckner-Humboldt-Deutz AG» (KHD)), постепенно были заменены на новые двигатели воздушного охлаждения. С 1948 года уже вся продукция «Magirus-Deutz» оснащалась только такими двигателями, ставшими наравне с логотипом марки — стилизованным силуэтом Ульмсокого собора и буквы «М», возвращённым на автомобили в 1949 году, фирменной особенностью Магирусов на протяжении следующих нескольких десятилетий.

В 50-60-х годах фирма успешно развивалась, поставляя свою продукцию как на внутригерманский рынок (около 20 % автопарка страны), так и на экспорт. В производстве находились модели начиная от 70-сильных трёхтонников и до 290-сильных моделей грузоподъёмностью 17,5 тонн, «капотные» (нем. Eckhauber ) — с расположением двигателя перед кабиной водителя, и «безкапотные» (нем. Frontlenker ) — с двигателем под кабиной, с дизельными рядными- или V-моторами «Deutz». На шасси Магирусов выпускались: автобусы, пожарные машины, автобетоносмесители, автобетононасосы, седельные тягачи, авотомобили для коммунального хозяйства (мусоровозы, снегоуборочные машины, уборщики проезжей части дорог) и т. д.; но основное производство составляли строительные машины — самосвалы и бортовые.

К началу 70-х положение в «Magirus-Deutz» занчительно ухудшилось, что было связано с возрастающей конкуренцией, затратами на постройку нового автозавода в Ульме и необходимостью инвестиций для проектировки новых моделей средней грузоподъёмности. По этим причинам во второй половине 1974 года KHD вывела «Magirus-Deutz» из своего состава в отдельную фирму, которая 1-го января 1975 года была передана в организованную итальянским концерном FIAT международную автомобилестроительную компанию IVECO. Параллельно этим действиям, 2 октября 1974 года представители KHD подписали в Москве контракт, на сумму около 1,1 млрд немецких марок, с советским «Автоэкспортом» на поставку в СССР в 1975-76 годах около 9 500 тяжёлых самосвалов и бортовых грузовиков Магирус 290 D 26 и Магирус 232 D 19. Модели 290 D 26 и 232 D 19 являлись экспортными вариантами продукции KHD и на внутренний рынок Германии не поставлялись. К 1 января 1975 года первая партия бамовских Магирусов стояла готовой к отправке в Советский Союз. В результате этой, крупнейшей в истории фирмы, и других экспортных сделок в 1975 году экспортная продукция составила 70 % всего производства Magirus-Deutz, и фирма вышла на второе место среди германских производителей грузовых автомобилей.

Читайте также:  Автомобиль с продольным расположением двигателя передним приводом

Модификации автомобилей для Советского Союза

Несмотря на то что к концу 60-х — началу 70-х большинство ведущих западно-европейских производителей-конкурентов (Daimler-Benz, MAN) стало полностью переходить на производство безкапотных моделей грузовиков, Magirus-Deutz в начале 1971 годa для «консервативных» клиентов, предпочитавших иметь перед собой в случае аварии «зону безопасности», представил на автомобильный рынок новое поколение грузовиков — «cтроительные быки» (нем. Baubullen ), имевшее классическое расположение двигателя — перед кабиной водителя. К этому модельному ряду относились и грузовики, в 1975-76 гг. экспортируемые в СССР.

В связи с унификацией производства, все новые капотные Магирусы имели совершенно идентичные кабины, моторные отсеки (капоты), переднюю облицовку и крылья передних колёс. В зависимости от устанавливаемого двигателя варьировалась лишь длина капота: 1036 мм для 8-цилиндрового двигателя на Магирусе 232 D 19, 1200 мм для 10-цилиндрового на Магирусе 290 D 26. Кабины бамовских Магирусов были трёхместными, цельнометаллическими, термоизолированными, с панорамными лобовыми стеклами и регулируемыми эргономическими сиденьями для водителей. Для обогрева кабины автомобили имели две автономные «печки» — отопительно-вентиляционныe установки фирмы Webasto, работавшие на дизельном топливе, с отдельным бачком для 2-2,5 литров топлива, которого, в зависимости от наружной температуры, хватало в среднем на два часа обогрева при неработающем двигателе. Во время эксплуатации автомобиля обогрев кабины мог осуществлятся и от двигателя. Дополнительным «люксом» того времени была система автоматического выпуска конденсата из пневмосистемы тормозов с применением спирта.

Края крыльев передних колёс Магирусов имели защитные резиновые покрытия, на крыльях были смонтированы лампы указателей поворотов круглой формы и пружинные «антены», служившие обозначением габаритов автомобиля и видимые водителем с его места. В отличие от стандартной комплектации, предполагавшей только две передние прямоугольные осветительные фары, размещённые в бампере, но конструкционно от него независящие (в случае небольшой деформации бампера по каким-либо причинам, фары сохраняли направленность света), бамовские Магирусы имели четыре фары — дополнительно две круглые, закреплённые сверху на бампере. Все четыре фары закрывались защитными решетками. Ещё одним отличием Магирусов, собираемых для Советского Союза, от стандартных моделей было наличие вдоль передних углов кабины двух вертикальных воздухозаборников, необходимость которых была вызвана условиями эксплуатации грузовиков практически вне автодорог с твёрдым покрытием.

На грузовиках 232 D 19 самосвального типа система выхлопных газов была сконструирована таким образом, что отработавшие газы проходили через полости в рёбрах жёсткости кузова, это препятствовало при сильных морозах примерзанию к днищу и бортам кузова перевозимых сыпучих материалов (грунт, песок) в случае их повышеной влажности. Для улучшения проходимости все автомобили оснащались шестиступенчатыми коробками передач, планетарными редукторами в ступицах колёс и блокируемыми дифференциалами, при этом у трёхосных грузовиков блокировались не только полуоси, но и оба ведущих моста — промежуточный и задний.

Автомобили поставляемые по контракту 1974 года имели яркий оранжевый цвет — необычный для советских грузовиков, но стандартный для германских автомобилей коммунального хозяйства.

Краткие технические характеристики автомобилей

Основную массу поставок в СССР (около 9 500 единиц) составили бортовые (и самосвальные) грузовые автомобили Magirus 290 D 26 L(K), а также Magirus 232 D 19 L(K). Данная аббревиатура для обозначения моделей существовала с 1964 года и обозначала cледующие технические характеристики:

Магирус 232 D 19

Магирус 232 D 19 L (бортовой) и 232 D 19 K (самосвал):

Магирус 290 D 26

Магирус 290 D 26 L (бортовой) и 290 D 26 K (самосвал):

Magirus 290 D 26 S (седельный тягач):

Cедельные тягачи FAUN

FAUN HZ 36.40/45 (HZ 34.30/41):

Дизельные двигатели воздушного охлаждения

Первый дизельный двигатель с воздушным охлаждением, на базе которого были разработаны все последующие модели, в том числе и для бамовских Магирусов, был сконструирован инженерами KHD в 1943 году по заказу вермахта на основе F 4М 513 — собственного же 4-цилиндрового дизеля, но с водяным охлаждением. Требование предъявлявшееся к двигателю — надёжная работа при температуре окружающей среды от −40°С до +60°С. С 1944 года новый двигатель, получивший обозначение F 4L 514, устанавливался на спроектированный австрийской фирмой Steyr Daimler Puch (нем.) русск. гусеничный тягач «Восток» (нем. Raupenschlepper Ost ), который по лицензии производился на заводах Magirus-Deutz.

Краткие технические характеристики двигателей

Примечания

Литература

Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Смотреть что такое «Magirus-Deutz 232 D 19» в других словарях:

Magirus-Deutz — Rechtsform Tochterunternehmen der Klöckner Humboldt Deutz AG Gründung 1949 … Deutsch Wikipedia

Magirus-Deutz-Standardbus — Magirus Deutz 170 SH 110 / 260 L 117 Hersteller: Magirus Deutz Bauart: Stadtlinienbus / Über … Deutsch Wikipedia

Magirus-Deutz Standardbus — Magirus Deutz M 170 SH 110 / M 260 L 117 Hersteller: Magirus Deutz Bauart: Stadtlinienbus / Überland … Deutsch Wikipedia

Magirus 232 D 19 — Magirus Deutz 232 D 19 … Википедия

Liste der Deutz-Motoren — Luftgekühlter Deutz Motor in einem Magirus Deutz Lastwagen Deutz Motor … Deutsch Wikipedia

Delta-Projekt — Magirus Deutz 232 D 19 K двухосный самосвал. Кокчетав. Каз ССР. Вторая половина 1970 х Delta Projekt (рус. п … Википедия

Delta-Projekt — Das Delta Projekt war ein großer Exportauftrag für die (west )deutsche Nutzfahrzeugindustrie in den 1970er Jahren zur Lieferung von rund 9.500 Lastkraftwagen, 1.000 Zugmaschinen, Tieflader Aufliegern und Ersatzteilen im Gesamtwert von rund 1 … Deutsch Wikipedia

Источник

Ответы на популярные вопросы