Maybach удался? От истоков марки до роскошного Mercedes-Maybach S-класса Z223
У престижных машин, носящих имя Вильгельма Майбаха, непростая судьба: их выпуск прекратился еще в начале 40-х гг. прошлого века, затем уже в новом столетии Maybach был возрожден, но всего на десятилетие. А с 2015 года шильдики Maybach стали использоваться на самых роскошных моделях Mercedes — и сейчас их примерил S-класс нового поколения.
Сперва вспомним, с чего, собственно, начиналась история Maybach. Сейчас, наверное, мало кто вспомнит, что у Готтлиба Даймлера был друг, соратник и коллега, вместе с которым он в 1890 году основал компанию Daimler-Motoren-Gesellshaft (DMG) — ту самую, которая впоследствии (в 1926 году) объединилась с предприятием Карла Бенца, образовав концерн Daimler-Benz (в наши дни он известен уже как просто Daimler). Звали его Вильгельм Майбах. Дослужившись в DMG до должности технического директора, он покинул компанию из-за разногласий с руководством.
Вильгельм Майбах (слева, 1846−1929) и его сын Карл Майбах (1879−1960), основатели Maybach Motorenbau
Спустя два года Майбах вместе со своим сыном Карлом занялся разработкой двигателей для дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина — при его содействии была основана моторостроительная компания Luftfahrzeug Motorenbau, которая входила в состав Luftschiffbau Zeppelin GmbH, но в 1918 году обрела самостоятельность и была переименована в Maybach Motorenbau. Вскоре после Первой мировой войны компания построила свой первый автомобильный двигатель.
Maybach W3
Спустя три года после окончания «Великой войны» увидел свет и первый автомобиль фирмы. Это был Maybach Typ W3 с кузовом фирмы Auer, представленный в сентябре 1921 года на автомобильной выставке в Берлине. Под его капотом располагалась рядная «шестерка», при объеме 5,7 л развивавшая 70 л. с. Машина получила тормоза на всех колесах и могла разгоняться до 109 км/ч.
Maybach Zeppelin DS8
В 1929 году был представлен Maybach Model 12 — первый произведенный в Германии автомобиль с двигателем V12. Впрочем, очень быстро, в 1930 году на смену ему пришел Zeppelin, благодаря которому Maybach приобрел всемирную известность. Сперва это была модификация DS7, на которую устанавливался 12-цилиндровый мотор объемом 7 л (150 л. с.), а в 1931 году была представлена версия DS8 с 8-литровым агрегатом на 200 л. с.
Maybach Zeppelin DS8
Maybach Zeppelin DS8
В общей сложности в межвоенный период Maybach выпустила немногим менее 2 тысяч автомобилей, включая модели самой массовой серии SW. С началом войны против Советского Союза компания сосредоточилась на выпуске двигателей для танков и прочей бронетехники нацистской Германии. После войны опустошенной Европе было не до роскошных автомобилей — Maybach так и не смогла возобновить их производство, и в 1960 году фирма была куплена концерном Daimler-Benz.
Maybach 62S Zeppelin
Руководство автогиганта про славный бренд вспомнило только в 1997 году, когда на автосалоне в Токио был показан концептуальный седан Maybach, причем под маркой Mercedes-Benz. Производство же серийных машин под возрожденным брендом Maybach и уже без трехлучевой звезды на капоте началось в 2002 году. Тем не менее роскошные немецкие машины рынок принял прохладно: переплачивать большие деньги за довоенный бренд, несмотря на то, что «Майбахи» заметно отличались от исходного S-класса, захотели немногие. В общей сложности до 2012 года Daimler удалось продать около трех тысяч единиц Maybach 57 и удлиненного седана с индексом 62: до показателей Rolls-Royce и Bentley немцам было далеко, и продажи были свернуты.
В 2015 году Maybach вернулся снова, но уже потеряв самостоятельный статус и превратившись в суббренд Mercedes. И именно после этого к нему наконец пришел успех! С момента выхода на рынок Mercedes-Maybach S-класса в 222-м кузове во всем мире реализовано около 60 тысяч экземпляров. 2019-й год (12 тысяч машин) стал рекордным по продажам, а кроме Китая седан под двойной маркой находит немало покупателей в России, Южной Корее, США и Германии. Сбыт пошел бодро, и дело дошло до того, что после S-класса шильдик Maybach появился на «Гелендвагене» (правда, тираж чересчур помпезного G650 Landaulet ограничен) и на кроссовере GLS, самая роскошная версия которого дебютировала год назад.
И вот очередная смена поколений: вслед за исходным седаном W223, который был рассекречен в сентябре, подоспел наиболее роскошный вариант для тех, кто предпочитает передвигаться с личным водителем.
В длину новая модель Maybach S-класса (заводской индекс Z223) достигает 5469 мм, а колесная база по сравнению с удлиненной версией стандартного седана выросла на 180 мм. Если быть точным, то между осями у новинки насчитывается целых 3,4 м! Весь прирост целиком пошел на пользу седокам в задней части салона. Немало у Maybach и визуальных отличий от обычного S-класса.
Среди них — капот с хромированным продольным «ребром», решетка радиатора с вертикальными прутьями, задние двери более широкие, треугольные боковые окошки с многослойными стеклами в задних стойках и колесные диски оригинального дизайна диаметром от 19 до 21 дюйма.
В качестве опции доступны двухцветная окраска кузова, которая наносится вручную, и фары Digital Light с возможностью проецирования на проезжую часть вспомогательной разметки или предупредительных символов. В каждой фаре имеется световой модуль из трех сверхмощных светодиодов, чей свет преломляется и направляется посредством 1,3 млн микроскопических зеркал.
Как и у обычного S-класса, в салоне Maybach-версии может быть до пяти дисплеев, включая центральный OLED-экран диагональю 12,8 дюйма и доступный в качестве опции для водителя 12,3-дюймовая виртуальная приборка с трехмерным отображением информации. Мультимедийный комплекс MBUX теперь играет важную роль во взаимодействии седоков с автомобилем, предугадывая разнообразные намерения водителя и пассажиров.
Так, например, механизм подачи ремня безопасности на крайних задних сиденьях сработает автоматически, когда так называемый ассистент салона MBUX с помощью 3D-камер с лазерными датчиками распознает намерение пассажира пристегнуться по движению его руки в сторону ремня безопасности.
Доступно и адаптивное освещение задней части салона. Оно подстраивается под пожелания пассажиров по нескольким параметрам: помимо яркости можно регулировать размер и направление светового пучка. Возможна регулировка в широком диапазоне — от точного рабочего освещения до расслабляющего для отдыха. Также в новом седане Mercedes-Maybach применяется активная система компенсации шумов при движении с помощью противофазных звуковых волн. Для их генерации используются низкочастотные динамики аудиосистемы объемного звучания фирмы Burmester.
Немало в интерьере и классической роскоши: тыльная часть спинок передних сидений, например, декорирована элементами из древесины благородных сортов. В распоряжении пассажиров заднего ряда — раздельные сиденья Executive с независимой регулировкой подушки и спинки и электрически выдвигающегося подпора для ног, ход регулировки которого увеличен примерно на 50 мм по сравнению с предыдущей моделью. Еще одна приятная мелочь — обогрев зоны шеи и плеч.
Поначалу Mercedes-Maybach S-класса будет доступен с двумя моторами на выбор. Оба располагают мягкогибридной системой с 48-вольтовым стартер-генератором (ISG), обеспечивающим до 15 кВт дополнительной мощности. Версия S 580 оснащается битурбо-V8 объемом 4 л с 496 л. с. и 700 Нм крутящего момента, а топовый S 650 получит шестилитровый V12 (также с двойным наддувом) с отдачей 630 л. с. и 1000 Нм. В трансмиссии в обоих случаях — 9-ступенчатый «автомат» и полный привод.
На серийной основе седан будет поставляться с пневмоподвеской Airmatic, в качестве опции доступна активная подвеска E-Active Body Control, которая с помощью стереокамеры сканирует проезжую часть и эффективнее противостоит неровностям на дороге, кренам и клевкам. Кроме того, как и у стандартного S-класса, она обеспечивает еще дополнительную защиту в случае бокового столкновения. Предусмотрена и фронтальная подушка безопасности для пассажиров в задней части салона.
Еще одна опция — функция подруливания колес задней оси, повышающей маневренность автомобиля в городских условиях и благодаря которой диаметр разворота сокращается почти на 2 м. На выбор предлагаются два варианта — с углом поворота до 4,5 и 10 градусов.
Прием заказов на новый Mercedes-Maybach S-класса стартует уже в этом году — немецкий седан станет конкурентом Bentley Flying Spur и Rolls-Royce Ghost, которые, к слову, также не так давно сменили поколения. Первые покупатели (а это клиенты в США и Китае) получат свои автомобили в апреле 2021 года. К европейским дилерам первые экземпляры начнут поступать летом следующего года.
Источник
Сообщества › Любители Немецкого Автопрома › Блог › Автомобиль Майбах: история и конец легендарной роскоши (Часть 1)
Автор текста: Антон Трофимов, forbes.ru
Через 2 года мир во второй раз и уже навсегда попрощается с легендарной маркой, ставшей синонимом роскоши — Майбах. 25 ноября представители концерна Daimler AG, заявили, что с 2013 года выпуск этих автомобилей прекращается, поскольку им не удалось потеснить на рынке роскошных машин главных конкурентов — Ролс-Ройс и Бентли. В последние годы продажи держались на отметке 200 машин в год (при планах в 1 000 авто).
История одной из самых знаменитых автомобильных марок мира и ее легендарные роскошные модели, благодаря которым Майбах запомнили во всем мире.
Вильгельм Майбах (1846—1929)
Основатель марки автомобилей Майбах (Maybach) знаменит в первую очередь тем, что именно ему выпала честь в 1900 году конструировать автомобиль, давший название одной из самых известных на сегодняшний день марок — «Мерседес». Он же в 1904 году разработал первый шестицилиндровый автомобильный мотор мощностью 120 л. с. Наставником и патроном Майбаха был другой не менее знаменитый человек — Готлиб Даймлер, давший свое имя компании Daimler AG.
В 1909 году Вильгельм Майбах с сыном Карлом основали собственную компанию. Поначалу главным ее детищем были не автомобили, а двигатели — в том числе для знаменитых дирижаблей Zeppelin. Собственно, в то время фирма и была подразделением Luftschiffbau Zeppelin GmbH. Только в 1918 году Maybach Motorenbau GmbH стала самостоятельной, а три года спустя выпустила первый автомобиль, с самого начала сделав ставку на роскошь и надежность своей продукции.
Длина: 5 м
Двигатель: 5,7 л, 70 л. с.
Максимальная скорость: 110 км/ч
Первая модель автомобилей Майбах была представлена на Берлинском автосалоне в 1921 году. Машина изначально позиционировалась как автомобиль для очень состоятельных покупателей, которые внешней роскоши предпочитают надежность и комфорт. Поэтому ставку сделали не на дорогие отделочные материалы, а на высочайшее качество всех узлов, тщательную сборку, простоту управления и безопасность. W3 был оснащен тормозами на всех четырех колесах (в отличие от других современных ему машин, имевших только два «тормозящих» колеса) и уникальной системой переключения передач. Их было всего три: первая, пониженная «горная» и задняя, причем каждая включалась отдельной педалью, а педали сцепления не было вообще.
Maybach 12/Maybach DS7 Zeppelin
Длина: 5.5 м
Двигатель: 7 л, 150 л. с.
Максимальная скорость: 161 км/ч
Цена: от 39 000 марок
Самый известный и самый дорогой из автомобилей Майбах довоенного периода.
Maybach 12 был представлен в 1929 году, оснащался 12-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач. На основе этой экспериментальной модели год спустя был создан Maybach DS7.
Поскольку к этому времени компания Maybach Motorenbau GmbH опять становится поставщиком моторов для «Цеппелинов», эта модель получила собственное имя Zeppelin. Она считалась лучшей среди современных ей автомобилей представительского класса, а ее стоимость была равна тысяче (!) среднемесячных зарплат немецкого рабочего той поры.
Maybach DS8 Zeppelin
Длина: 5.5 м
Двигатель: 8 л, 200 л. с.
Максимальная скорость: 175 км/ч
Цена: от 40 000 марок
Модель 1931 года отличалась не только более мощным и объемным двигателем. Пятиступенчатая коробка передач этой машины имела две (!) задние скорости, а на повышенную передачу двигатель переключался, как только водитель переставал давить на педаль газа. Немецкие автожурналисты назвали этот автомобиль «представителем высшего автомобильного света»: за несколько лет производства этой модели было выпущено под заказ всего двести экземпляров. Примечательно, что водитель этого трехтонного лимузина должен был иметь право управления грузовыми автомобилями: по действовавшим тогда немецким законам, легковыми считались машины с весом не более 2.5 т.
Maybach SW35 / Maybach SW38
Длина: 5 м
Двигатель: 3.5 л/3.8 л, 140 л. с.
Максимальная скорость: 140 км/ч
Цена: от 13 000 марок
Линейка моделей SW — самая массовая в истории компании — появилась как следствие идеи Карла Майбаха расширить клиентскую базу. Эти машины имели не такие громадные моторы, как предыдущие, и не такие пугающие ценники, но по-прежнему оставались автомобилями премиум-класса. Прежде всего за счет плавности хода: аббревиатура в названии модели расшифровывается как Schwingachswagen — «автомобиль с качающимися осями».
На SW35, выпущенный в 1935 году, ставили шестицилиндровый двигатель и существенно более простую, чем у Zeppelin, систему управления. Теперь клиенты, приобретавшие машины Майбах, могли не тратить время на обучение обращению со сложными механизмами переключения скоростей и не сажать за руль опытного наемного шофера, а кататься самостоятельно без особых хлопот. Примечательно, что к делению своих автомобилей на модели «для водителя» и «для пассажира» Майбах вернет спустя полвека с лишним — в 2002 году.
Длина: 5.1 м
Двигатель: 4.2 л, 140 л. с.
Максимальная скорость: 160 км/ч
Цена: от 20 000 марок
Последняя в линейке и последняя довоенная модель Maybach, SW42 стала чуть более длинной и получила новый двигатель увеличенного объема. Соответственно, выросла и максимальная скорость машины. Именно эту модель предпочитали высокопоставленные нацистские чиновники и крупные германские промышленники, среди которых были, например, рейхсминистр пропаганды доктор Геббельс и знаменитый авиаконструктор Эрнст Хейнкель. Кстати, вопреки расхожему мнению Штирлиц — Исаев никогда не ездил на «Майбахе»: в романе у него — «Хорьх», который в экранизации заменили на «Мерседес». А единственный советский фильм, где на экране появляется Maybach SW42, — экранизация романа Ирвина Шоу «Богач, бедняк», снятая в 1982 году.
Длина: 5.4-5.7 м в зависимости от модификации
Двигатель: 10.8 л/ 11.8 л, 250 л. с. / 300 л. с.
Максимальная скорость: 35-64 км/ч в зависимости от модификации
Начиная с 1936 года практически все немецкие танки оснащались двигателями Maybach. Устанавливались они и на один из самых известных танков Второй мировой войны — Panzer III, и на его «наследника» — Panzer IV (самый массовый танк вермахта), и на печально знаменитые «Тигры» и «Пантеры», не говоря уже о многочисленных модификациях и вариациях этих моделей.
В 1941 году, с началом войны на Восточном фронте Майбахам пришлось свернуть производство роскошных машин и полностью переключиться на разработку и производство танковых моторов. Но и после капитуляции автопроизводство не возобновилось: рынку нужны были совсем другие машины. В 1960 году компанию приобрел концерн Daimler-Benz, но прошло еще 36 лет, прежде чем марка автомобилей Майбах вернулась на рынок.
Длина: 5.7 м
Двигатель: 5,5 л, 543 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €360 000
Первая модель, представленная после 60-летнего перерыва, в 2002 году. Позиционировалась как «автомобиль для водителя», то есть для тех владельцев роскошных автомобилей, которые предпочитают сами сидеть за рулем. Любопытно, что, создавая эту модель, ее конструкторы сознательно сделали машину не слишком резвой: по замыслу создателей, тому, кто обладает этой четырехколесной роскошью, спешить некуда и незачем.
Источник
Майбах — история марки по годам, модельный ряд и цены.
Maybach — немецкая автомобилестроительная компания, известная, прежде всего, производством эксклюзивных и дорогих автомобилей высшего класса. Изначально предприятие занималось авиационными двигателями для дирижаблей.
Майбах история бренда
23 марта 1909 года Вильгельм Майбах вместе со своим сыном Карлом и графом Цеппелином основали в немецком городке Биссингене компанию по производству авиационных двигателей Luftschiffbau Zeppelin GmbH. Карл Майбах стал её директором и занимался дизайном моторов, а Вильгельм был техническим консультантом.
В 1912 году компания переехала в Фридрихсхафен и была переименована в Motorenbau GmbH.
Двигатели производства Maybach отличались лёгкостью и надёжностью; они использовались на «Цеппелинах» во время Первой мировой войны.
После окончания мировой войны, согласно Версальскому договору, в Германии было приостановлено производство военной техники. Запрет распространялся и на авиационные двигатели. Компания Maybach изменила сферу деятельности, начав производство двигателей для автобусов, пожарных и санитарных машин, локомотивов.
В 1918 году название предприятия было изменено на Maybach-Motorenbau GmbH.
В 1919 году появился первый экспериментальный автомобиль компании, Maybach W1. W1 был оснащён двигателем мощностью в 36 лошадиных сил, установленным на шасси Mercedes, принадлежащего Карлу Майбаху.
В годы третьего рейха фирма заняла почти монопольное положение в разработке и производстве танковых двигателей.
По мнению некоторых историков, такое положение Maybach объяснялось не столько её успехами в разработке двигателей, сколько тесными отношениями между директором фирмы, Карлом Майбахом, и Адольфом Гитлером.
В феврале 1945 года завод Maybach во Фридрихсхафене был подвергнут бомбардировке американскими самолётами B-17. В том же году завод был отремонтирован и действовал в качестве автомобильной ремонтной мастерской. Карл Майбах был арестован и отправлен вместе со своими инженерами во Францию, где занимался разработкой двигателя мощностью 1000 л. с. по заказу французского правительства.
В 1951 году рассматривался вопрос возобновления производства автомобилей, однако необходимых для этого денежных средств не было, и Карл Майбах покинул предприятие в 1952 году.
Позднее он сделал попытку возродить марку, купив два шасси Maybach SW38 и установив на них кузова Спона. Дизайн кузовов был сделан в вошедшем в моду американском стиле. Однако дальнейшего развития эта идея не получила.
6 февраля 1960 года Карл Майбах скончался; в том же году компания была приобретена концерном Daimler, переименована в MTU Friedrichshafen GmbH и занималась производством дизельных двигателей.
В 1997 году Mercedes-Benz представила на Токийском автосалоне концепт-кар под названием Maybach с 6-литровым двигателем, вызвавший положительную реакцию публики.
В 2002 году было возобновлено производство автомобилей представительского класса под маркой Maybach. Сборка автомобилей компании Maybach—Manufaktur осуществлялась на заводе в Зиндельфингене (Штутгарт). Первой моделью возрожденного предприятия стала Maybach 57.
Многие технологии концепта Mercedes-Benz Maybach 1997 года были впоследствии использованы на других автомобилях, в том числе при проектировании Maybach 57 и 62.
К примеру, двенадцатицилиндровый двигатель был установлен на Mercedes-Benz S-Class 1998 года, светодиоды в задних фарах были установлены на Mercedes-Benz SLR McLaren и т. д.
Технологии новых «Майбахов», появившихся в 2002 году, отчасти были позаимствованы от Mercedes-Benz, в том числе пневмоподвеска и электро-гидравлическое торможение.
Начиная с 2002 года Daimler не получил прибыль от Maybach.
В ноябре 2011 года года председатель совета директоров концерна Daimler Дитер Цетше заявил, что в 2013 году Maybach прекратит своё существование из-за сокращения продаж.
В середине августа 2012 года марка была ликвидирована.
В 2015 году марка была частично восстановлена в качестве Mercedes-Maybach.
Источник
Maybach — немецкая автомобилестроительная компания, известная, прежде всего, производством эксклюзивных и дорогих автомобилей высшего класса. Изначально предприятие занималось авиационными двигателями для дирижаблей. После Первой мировой войны началось производство автомобилей марки Maybach. В годы Второй мировой войны Maybach производила двигатели для танков Вермахта.
В 1960 году компания была куплена концерном Daimler, и в 2002 году производство автомобилей было возобновлено.
В 1907 году Вильгельм Майбах ушел из компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и вместе со своим сыном Карлом занялся проектированием авиационных двигателей для дирижаблей «Цеппелин». 23 марта 1909 года Майбахи и граф Цеппелин основали в баварской коммуне Биссинген компанию Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH (Компания по производству авиационных двигателей), которая являлась дочерней компанией Luftschiffbau Zeppelin GmbH. Карл Майбах занял пост директора и дизайнера, а его отец Вильгельм стал техническим консультантом компании. В 1912 году компания получила новое название Motorenbau GmbH и переехала в город Фридрихсхафен.
С 1916 года на дирижабли «Цеппелин» начали устанавливать моторы Maybach Mb.IVa, который при тестовом полете показал мощность 245 лошадиных сил, подняв дирижабль на высоту в 1800 метров. С началом продаж этого мотора, его мощность обозначили как 260 лошадиных сил, чтобы не казалось, будто Mb.IVa слабее своих 260-сильных предшественников.
Двигатели под брендом Maybach устанавливались не только на «Цеппелинах», но и на дирижаблях других производителей, том числе Parseval и Schütte-Lanz. Дирижабль Parseval PL-14 «Буревестник», на котором было установлено два двигателя Maybach, был куплен Российской Империей.
После окончания Первой Мировой войны, по Версальскому договору, в Германии не могли производить военную технику. Под запрет попали и авиационные двигатели. Компания Motorenbau GmbH была вынуждена сферу деятельности, переключившись на производство двигателей для автобусов, пожарных и санитарных машин, а также локомотивов.
В 1918 году компания изменила название на Maybach-Motorenbau GmbH.
Карл Майбах начинает искать покупателей на свои моторы среди производителей легковых автомобилей. Единственной компанией, согласившейся купить моторы Maybach, стала нидерландская автомобильная компания Spyker. В 1920 году был заключен контракт на поставку 1000 двигателей. Но компания Spyker находилась в плачевном финансовом положении, сумев оплатить только 50 моторов. После этого Карл Майбах решил, что ему нужно начать производить собственные автомобили. При этом его целью было создание высококачественных и комфортных автомобилей.
Первый экспериментальный автомобиль Maybach W1 был создан еще в 1919 году. Эта модель базировалась на шасси Mercedes и была оснащена мотором Maybach мощностью 35 лошадиных сил. В 1920 году был создан еще один автомобиль Spezialrennwagen. На него установили авиационный двигатель мощностью 300 лошадиных сил, он мог развить максимальную скорость 160 километров в час.
В 1921 году на автосалоне в Берлине был представлен первый серийный автомобиль Maybach W3. Его основой послужил концепт W1. Модель W3 удостоилась широкого внимания прессы из-за своего дизайна. Кузов был разработан компанией Германа Спона (Hermann Spohn), которая создала кузов и для следующей модели Maybach.
Maybach W5
В 1928 году была выпущена модификация W5 SG, которая отличалась улучшенной коробкой передач. Каждый автомобиль собирался с учетом пожеланий заказчика, что сказывалось на стоимости.
Слияние компаний Daimler и Benz подтолкнуло Карла Майбаха усовершенствованию своих автомобилей. Инженеры Maybach приступили к разработке автомобиля с двигателем V12.
В 1929 году дирижабль «Граф Цеппелин» установил мировой рекорд, совершил кругосветный перелёт за 448 часов. И на нем были установлены пять двигателей от компании Maybach мощностью в 550 лошадиных сил. Карл Майбах решил использовать это обстоятельство в рекламной кампании. Позже, для этого же к названию новой модели добавили слово Zeppelin.
В 1929 году была представлена модель Maybach 12, оснащенная двигателем объемом 7 литров мощностью 150 лошадиных сил. Автомобиль удостоился хвалебных отзывов прессы.
В 1931 году компания Maybach представила модель DS8 Zeppelin с 8-литровым двигателем мощностью в 200 лошадиных сил и 5-ступенчатой коробкой передач.
В 1931 году также была представлена модель Maybach W6 с рядным шестицилиндровым двигателем.
Помимо разработки автомобилей, Maybach выпускала и двигатели кораблей и поездов. Двумя двигателями Maybach мощностью в 302 кВт был оснащён дизель-поезд DRG 877, побивший рекорд скорости среди поездов — 160 км/ч.
В 1935 году компания начала производство модели SW, получившей прозвище «маленький Maybach». Модель Maybach SW35 оснащалась шестицилиндровым двигателем HL 35 мощностью 140 лошадиных сил. Этот автомобиль имел расход топлива 17—18 литров на 100 километров пути, в то время как расход топлива Zeppelin составлял 28—30 литров.
Maybach SW 38
В 1941 году компания Maybach свернула производство автомобилей. За двадцать лет было создано приблизительно 2000 автомобилей марки Maybach.
В годы третьего рейха компания практически стала монополистом в разработке и производстве двигателей для танков. Большая часть немецких танков и самоходных установок на их базе, а также почти вся полугусеничная военная техника, оснащалась двигателями Maybach.
По заказу немецкой армии, Maybach разработала более десятка различных моделей двигателей, устанавливавшихся на серийные и опытные образцы бронетехники и военных машин.
Кроме моторов, компания Maybach производила и танковые трансмиссии.
В феврале 1945 года завод Maybach в городе Фридрихсхафен подвергся массированной бомбардировке со стороны американских ВВС.
После поражения Германии в войне, Карл Майбах был арестован и отправлен вместе со своими инженерами во Францию. Там он занялся разработкой двигателя мощностью в 1000 лошадиных сил по заказу правительства Франции.
В 1951 году рассматривался вопрос возобновления производства автомобилей, однако необходимых для этого денежных средств не было, и Карл Майбах покинул предприятие в 1952 году.
6 февраля 1960 года Карл Майбах скончался. В этом права на компанию Maybach, были выкуплены концерном Daimler. переименована в MTU Friedrichshafen GmbH и занималась производством дизельных двигателей.
В 1997 году, на Токийском автосалоне, компания Mercedes-Benz показала концепт-кар Maybach с 6-литровым двигателем.
Maybach 57
В мае 2005 года в Берлине был представлен спорткар Maybach Exelero. Этот автомобиль разработали по заказу компании Fulda Reifen, всемирно известного производителя шин. Для разработки дизайна этой модели, Maybach привлекла политехнического колледжа. Exelero оснастили двигателем с мощностью 700 лошадиных сил, который разгонял автомобиль до 350 километров в час. Этот спорткар был собран в единственном экземпляре и продан за 8 миллионов долларов.
Maybach Exelero
В 2006 году на Женевском автосалоне была представлена модификация Maybach 57 с литерой S в названии. От обычного Maybach 57, новинка отличалась более высокими характеристиками и рядом модернизаций.
В 2007 году, на автосалоне в Пекине, была представлена модель Maybach 62S. Она подверглась критике за слишком большое сходство с S-классом от Mercedes.
В этом же году на основе дизайна модели 62S была создана модель Maybach Landaulet с открывающимся над задними сидениями мягким верхом.
В 2009 году на Женевском автосалоне показали очередную модификацию Maybach. В названии появилось слово Zeppelin, призванное напомнить о Maybach Zeppelin 1930-х годов.
В ноябре 2011 года руководство Daimler приняло решение о сворачивании выпуска автомобилей Maybach, так как марке не удалось составить достойную конкуренцию Bentley Motors и Rolls-Royce. Рассматривалось два варианта решения: либо закрыть компанию, либо продолжить производство в партнёрстве с Aston Martin. Британский автопроизводитель даже разработал концепцию второго поколения Maybach. Однако сотрудничества не состоялось, и компания была закрыта. Как заявил глава концерна Дитер Цетше, в компании пришли к решению, что в люксовом сегменте Mercedes-Benz S-класс будет иметь больший успех. Проект так и не вышел на уровень самоокупаемости: на каждом автомобиле Maybach концерн терял около 300 тысяч евро. В апреле 2012 года компания объявила о продаже автомобилей со скидкой в 100 000 долларов, чтобы избавиться от складских запасов. В полдень 14 августа Daimler распространил прайс-лист на 2013 год, в котором напротив всех моделей стояла пометка — «Снято с производства».
Источник