Автомобиль ман чье производство

История и создание немецкой компании MAN

История немецкой марки автомобилей MAN, впрочем, как и других известных брендов Scania, DAF, Mersedes, уходит далеко в прошлое столетие.

Отсутствие потребности в автомобилях в то время отражалось на специфике заводов. Компания MAN не исключение, начав свое существование с выпуска паровых котлов, мостовых ферм, турбин, трамваев, гидронасосов и железнодорожных вагонов. Аббревиатура MAN произошла от слияния двух компаний: «Машиненбау АГ, Нюрнберг» занимающейся выпуском оборудования, предназначенного для строительства и машиностроительной фирмы Людвига Зандера. Это произошло в 1858 году после чего компания получила свое краткое название «Машиностроительная фабрика Аугсбург-Нюрнберг», которое сокращалось до известной уже нам аббревиатуры MAN.

Огромное влияние на дальнейшее развитие компании MAN оказал инженер Рудольф Дизель, получив в 1893 году патент на четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Идею Рудольфа Дизеля продолжил Антон фон Риппель. А после знакомства с Адольфом Зауре-ром, компания MAN начала выпуск 5-тонных грузовых автомобилей «МАН-За-урер» в городке Линдау. Грузовик был оснащен 4-цилиндровым 45-сильным бензиновым силовым агрегатом, который работал в сочетании с 4-ступенчатой КПП и цепным приводом.

В 1916 году производство переносится в Нюрнберг.

В 1919 года стартует производство моделей «2Zc» и «3Zc», грузоподъемность 2,5 и 3,5 тонны.

В 1925 году компания MAN выпустила первую в мире серию дизельных автомобилей грузоподъемностью в 3,5-5 тонн.

В 1926 году появляется 3-осный 6-тонным дизельный грузовик «S1H6». Этот автомобиль был оснащен 6-цилиндровым двигателем, который разработали Франц Ланг и Вильгельм Рим.

В 1927 году изобретено новое семейство двигателей с вертикальной форсункой Роберта Боша. Устанавливались они на автомобили MAN моделей «KVB» и «S1H6» грузоподъемностью 5-8,5 тонн.

Сенсацией 1931 года стал старт автомобиля MAN с двигателем мощностью в 150л.с.

С 1933 по 1938 гг. объем производства компании возрастает с 323 до 2 568 автомобилей в год. 25% из них отправлялись на экспорт.

В годы Великой Отечественной Войны завод был сильно разрушен. И снова начал свое существование только 8 мая 1945 года. Уже осенью там была начата сборка довоенной серии MAN «L4500».

В 1951 году на автомобили MAN начинают устанавливать дизельный силовой агрегат с турбонадувом, разработанный Зигфридом Мейрером. Благодаря этому появилось новое семейство 6- и 8-цилиндровых «М-моторов» и новая гамма грузовиков MAN.

В 1963 году компания выпустила серию «10.212», c 6-цилиндровым мотором мощностью в 212 л.с. В этом же году компания стала.

Cсотрудничество с фирмой САВИЭМ, к 1967 году, позволило расширить гамму выпускаемых автомобилей до 22 моделей.

В 1970 году в результате сотрудничества с концерном Daimler-Benz появляется мотор «D2858» V8 мощностью в 304 л.с. предназначенный для магистральных тягачей.

В 1970 году к компании присоединилась фирма OAF, после чего в Вене начинается производство специальных многоосных шасси, пожарных авто и тяжелых самосвалов.

После приобретения в 1971 году фирмы «Бюссинг» на облицовке радиатора вместе с «MAN» появляется фигурка льва. Но это не все, компания МАN ещё получила в свое распоряжение новые наработки в области тяжелых грузовиков и дизельных двигателей.

В 1978 году автомобиль MAN завоевывает титул «Грузовик года». Это происходит еще в 1980, 1987 и 1995 годах свидетельствуя о непревзойденном качестве стильном внешнем виде грузовика.

Кооперация с фирмой Volkswagen приводит выпуску грузовикам среднего класса. Это происходит в 1979 году.

В 1980 году автомобиль MAN «19.321FLT», завоевавший титул «Грузовик года», дает начало новым 6-цилиндровым двигателям серии «D25», который становится основным силовым агрегатом MAN.

В 90-е годы MAN занимается разработкой новых моделей. Рождается семейство грузовиков «L2000», «M2000», «F2000». На эти грузовики устанавливаются электронные устройства, предназначенные для регулирования работы мотора, положения сиденья водителя, подвески, противобуксовочной системы и др.

В 2000 году семейство автомобилей пополняет MAN «TG-A», который отвечает нормам «Евро-3». Оснащается автомобиль 12-13 литровым дизелем мощностью в 310-510 л.с., механической и автоматической КПП. И снова автомобиль MAN получает титул «Грузовик 2001 года». В отделке интерьера используется либо пластик, либо дерево и кожа. По сравнению с F2000, внутреннее пространство кабины увеличилось ещё на 9%. Особое внимание уделено безопасности кабины.

В 2007 году грузовик MAN занимает первое место в Ралли Дакар.

Модельный ряд грузовых автомобилей MAN

Современные модели в Европе, Африки и Азии:

Современные модели в Латинской Америке:

Популярные модели, которые уже не производятся, но пользуются спросом на рынке:

Исторические факты
1915 Начало производства грузовых автомобилей в г. Нюрнберге
1923 Первый готовый к эксплуатации дизельный двигатель для автомобилей, 40 л.с. с непосредственным впрыскиванием топлива, г. Аугсбург
1924 Первый в мире серийный дизельный грузовой автомобиль с непосредственным впрыскиванием топлива
1925 Дизельный грузовой автомобиль грузоподъемностью 5 тонн с карданной передачей
1937 Первый дизельный двигатель со сферической камерой сгорания, разработанный для грузовых автомобилей
1951 Первый немецкий дизельный двигатель для грузовых автомобилей с турбонагревателем, работающим на отработавших газах
1954 Первый малошумный дизель для автомобилей со сферической камерой сгорания
1988 Автобус с низким уровнем пола с не загрязняющим окружающую среду дизелем с газотурбинным надувом
1989 Маршрутные грузовые автомобили М 90/F 90 «Silent»
1992 Грузовой автомобиль SLW 2000 для эксплуатации в черте города
1992 Туристический автобус 422 FRH «Lion’s Star» c ровным полом кузова и безопасным пассажирским помещением
1993 Новое поколение грузовых автомобилей L2000 (грузоподъемность от 6-10 тонн)
1994 Презентация нового ряда грузовых автомобилей большой грузоподъемности с полной массой от 18 тонн и выше, с 2-мя «Евро»-дизелями. Грузовой автомобиль L2000 для развозки товаров с комбинированным приводом (от ДВС и аккумуляторных батарей). Привод, работающий на природном газе, для грузовых автомобилей и автобусов. Дизель-электрический привод, размещенный в ступице колеса, для городских автобусов.
1994 Присвоение звания «Coach of the Year»
1995 Присвоение звания «Truck of the Year» (как в 1987, 1980, 1977 годах)
1996 Внедрение на рынок нового среднего ряда грузовых автомобилей М 2000 с полной массой от 12-25 тонн
1997 Внедрение на рынок нового поколения низкорамных автобусов
1998 Получение Германского приза за грузовые автомобили производства МАН
2000 Мировая презентация нового поколения грузовых автомобилей TG-A
2001 Присвоения звания «Truck of the Year» TG-A
2001 Рождение новой звезды — новый туристический автобус «Lion’s Star»

Читайте также:  Автомобиль на роликах тормозного стенда

Источник

История компании MAN

Немецкая автомобилестроительная компания MAN, работающая на рынке производства тяжелых грузовиков и спецтехники, ведет отсчет своей деятельности с 1758 года, с открытия металлургического предприятия в Оберхаузене. Сегодня компания является одним из крупнейших поставщиков всей гаммы коммерческих грузовиков и автобусов различного назначения. Весь модельный ряд МАН.

Первые грузовики

Первые грузовые автомобили компании МАН-Заурер были выпущены в 1915 году. Это были автомобили с грузоподъёмностью 2,5 тонны.

Родоначальником автомобилей специального назначения стал MAN для уборки мусора с городских территорий, выпущенный в 1919 году и оборудованный гидравлическим самоопрокидывающимся кузовом. Через два года с конвейера стал сходить грейдер и новый карбюраторный четырехцилиндровый грузовик грузоподъёмностью 3 т.

Разработки компании просто впечатляли – сначала показали новый революционный дизель с непосредственным впрыском, а уже через год – работающий прототип, оборудованный этим мотором. А в 1925 году конструкторы совершили переворот во всей отрасли автомобильных грузоперевозок – был показан пятитонный грузовик с карданным приводом.

Применявшийся ранее цепной привод канул в лету. Вскоре в продажу стали поступать и различные автомобили на этой платформе, например, автоцистерны. Эта конструкция положительно сказалась на росте отрасли, так как позволяла увеличивать мощность и грузоподъемность автомобилей. К концу десятилетия MAN имела в ассортименте машины грузоподъемностью от 3 до 8 тонн и предлагала к ним выбирать либо дизельный, либо бензиновый двигатель.

В период войны

Следующее десятилетие принесло новые разработки, особенно в конструкции двигателей, предприятие расширялось. Однако постепенно приближающаяся война перевела всю продукцию компании в военный ассортимент, например, было выпущено более 6000 танков.

Работа заводов была остановлена авиаударами. Непосредственно после войны победители приспособили уцелевшие мощности под ремонт своей техники.

Возрождение

Уже в следующем году после окончания войны был налажен выпуск пятитонного грузовика серии МК с 16-ти цилиндровым дизелем мощностью в 120 л.с. И снова МАН осуществляет впечатляющий подъем производства и революционные разработки.

Уже в начале следующего десятилетия был выпущен серийный дизельный двигатель с турбонаддувом. Сферическая камера сгорания, сконструированная специалистами компании, сделала эти моторы необыкновенно эффективными и тихими.

Весной 1955 года начато строительство нового завода в Мюнхене и через два года он начал выпускать первую продукцию, грузовик 400L1. А через пять лет происходит открытие сборочного завода в ЮАР.

В 60-х установилась классификация продукции компании, состоящую из двух цифр, первая означала полную массу, вторая, после точки, мощность силового агрегата. Например, выпущенные в конце десятилетия совместно с французской Савиэм грузовики МАН-Савиэм имели наименования от 5.125 (5 тонн полной массы, 126 л.с.) до 22.215 (22 тонны, 215 л.с.).

Следующие десять лет компания активно расширяется, как поглощая других производителей, так и сотрудничая с такими лидерами рынка как Daimler-Benz и Volkswagen. Результатом этой работы стали передовые модели двигателей и ходовой части. Кроме того, были открыты новые заводы и филиалы в Австрии, Румынии, Португалии, Индии и других странах.

А если рассматривать конструктивные особенности продукции, то уже к концу десятилетия чётко прослеживается модульный подход к конструированию автомобилей. Это привело к тому, что конструктивный уровень продукции сильно вырос.

Начиная с 1978 года, когда 19.280F был признан «Автомобилем года» продукция МАН регулярно удостаивается этого звания. Кроме того, эксперты не раз отмечали наградами продукцию компании за экономичность, надёжность и экологичность.

Современная история

Последнее десятилетие ХХ века принесло полный рестайлинг всего модельного ряда, автомобили получили обновлённые тормозные, электрические системы и подвеску. Кроме того, как всегда, появлялись и новые модели. Однако это было лишь своего рода прелюдией перед запуском в начале нашего века новой серии тягачей Trucknology Generation.

Основой стал 16-ти цилиндровый 460-сильный дизель объемом 12,8 литра, с 16-ти скоростной механической или 12-ти скоростной автоматической коробками передач. В конструкции присутствовали такие новшества как пневматические дисковые тормоза, ABS и ASR. В 2001 году эти тягачи и автобус Lion\’s Star получили награды как лучшие на своих рынках.

В 2007 году автомобиль компании впервые выиграл престижную гонку «Париж-Даккар». На протяжении полутора десятилетий MAN непрерывно расширялась и открывала дочерние предприятия и сборочные заводы по всему миру.

Модельный ряд непрерывно расширяется. Среди достижений последних лет можно упомянуть новый седельный тягач Concept S и созданный для продажи в Китае новый бренд грузовиков SITRAK. С 2012 г. Фольксваген владеет более чем 75% акций компании.

История компании Tatra

МАЗ – история Минского автозавода

УАЗ – уникальные внедорожники с легендарной историей

История компании Mercedes-Benz

История производства ЗиЛ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник

alan-enileev › Блог › MAN Truck & Bus RUS — как живется «железному льву» в России, а так же история бренда : )

Друзья, в этой заметке Вы узнаете больше об истории автогиганта MAN, а так же о том, что его связывает с российским ЛУКОЙЛом : ) Для этого я провел интервью с Йоргом Моммертцем, генеральным директором ООО «МАН Трак энд Бас РУС», приступим : )

Читайте также:  Акт осмотра автомобиля для его списания

Алан (далее А): В прошлом году MAN’у исполнилось 100 лет. Расскажите, с чего начиналась история бренда? Кто и как его создавал? Как развивается немецкий автогигант?

Йорг Моммертц (далее ЙМ): На самом деле история компании MAN насчитывает более 250 лет, а 100-летний юбилей в 2015 году отметили лишь грузовики и автобусы нашей марки. История концерна уходит корнями в XVIII век, период бурного развития германской промышленности. В 1890-х годах концерн сотрудничал с Рудольфом Дизелем, изобретателем двигателя, названного в его честь. И первые испытания агрегатов прошли в лаборатории, учрежденной при участии MAN.

Как автомобильная фирма, MAN сформировался в 1898 году, когда два немецких инженерных предприятия объединились в машиностроительную компанию, впоследствии названную Maschinenfabrik Augsburg–Nürnberg AG [Машиненфабрик Аугсбург-Нюрнберг] или сокращенно M.A.N. И в 1915 г. на совместном предприятии M.A.N. и швейцарской Saurer на свет появился первый 3-тонный грузовик MAN-Saurer, а вскоре линейку пополнил и автобус.

С тех пор компания постоянно развивала инженерные компетенции и к началу XXI века была одним из ведущих производителей коммерческого транспорта и двигателей в Европе с множеством производственных площадок на разных континентах и обширной географией продаж.

Сегодня MAN предлагает линейку средне- и крупно-тоннажных грузовиков и автобусов для различных сегментов рынка коммерческой техники, а также двигатели и компоненты. В 2013 году мы запустили завод в Санкт-Петербурге, который производит грузовые автомобили серии TGS для российского рынка.

А: Почему именно был открыт российский завод?

ЙМ: Российский рынок важен для MAN, компания верит в его потенциал в средне- и долгосрочной перспективе. Открытие завода позволяет нам быть ближе к российским клиентам, оперативно реагировать на изменения спроса и конъюнктуры. В 2011 году был подписан меморандум о взаимопонимании, а в 2013 году началось полномасштабное производство грузовиков MAN в России.

А: Ударил ли кризис по продажам MAN’а в России?

ЙМ: Продажи коммерческой техники в России испытывают серьезное давление внешней среды, ведь закупки новой техники часто связаны с развитием новых проектов, их в последнее время стало существенно меньше. Тем не менее, MAN обладает устойчивыми конкурентными преимуществами, в числе которых широкая сервисная сеть из более чем 50 партнеров по всей России, сильная команда, а также превосходный продукт. В долгосрочной перспективе мы верим в потенциал российского рынка.

А: Знаю, что на сегодня MAN входит в состав VAG GROUP, что изменилось в MAN’е после присоединения? Насколько пришлось поменять планы по развитию и в какую сторону?

ЙМ: Мы рады быть частью группы Volkswagen, лидирующего европейского автопроизводителя. И, несмотря на то, что MAN не единственный производитель коммерческой техники в группе, бренды сохранят идентичность и независимость в соответствии с мультибрендовой стратегией концерна Volkswagen. По этому же принципу – независимо – будут развиваться продажи и сервисное обслуживание.

А: Слышал, что не так давно к концерну присоединилась и Скания. Есть планы по объединению или скажем совмещению научной базы? Ожидаете ли Вы в результате значительную синергию активов?

ЙМ: Планы совместных проектов в направлении исследований и разработок в составе группы есть. В частности, с 2014 года MAN и Scania участвуют в проекте совместной разработки коробки передач, которая впоследствии будет устанавливаться в коммерческих автомобилях обеих марок. При этом MAN отвечает за развитие программного обеспечения. В число основных задач проекта входит создание следующего поколения коробок передач. Наше сотрудничество со Scania будет усиливаться и в области закупок производственных и непроизводственных продуктов и услуг.

А: Техника MAN, как и любой другой высокотехнологичный продукт состоит из бесконечного множества компонентов, качество которых, напрямую свидетельствует о качестве конечного продукта. Каков подход MAN к выбору поставщиков?

ЙМ: Надежность коммерческой техники очень важна для наших клиентов, ведь мы производим технику, которая приносит нашим клиентам прибыль. Для нас принципиально важно минимизировать простои и издержки при использовании любых автомобилей, даже тех, что работают в самых суровых условиях.

Именно поэтому качество продуктов и услуг играет ведущую роль в деятельности всей компании. Жесткий контроль качества на всех этапах производства, а также высочайшие стандарты работы подразделений, оказывающих услуги, помогают нам лидировать в отношении надежности. И это легко доказать – MAN опережает конкурентов в показателях надежности четвертый год подряд по данным исследования немецкой комиссии технического надзора TÜV.

Так, в 2015 году MAN был в четвертый раз подряд с 2012 года отмечен TÜV как автомобиль, имеющий наименьшее число неисправностей и самый высокий коэффициент технической готовности. Тестирование автомобилей MAN во всех возрастных категориях дало самый впечатляющий результат прохождения испытаний без неисправностей.

А: Слышал, что Вы начали в России сотрудничество с «ЛУКОЙЛ», стали использовать масла и смазки ЛУКОЙЛ для первой и сервисной заливки масел – как складывался переговорный процесс? Почему остановили свой выбор именно на «ЛУКОЙЛ»? В чем заключается Ваше партнерство?

ЙМ: Верно, «ЛУКОЙЛ» – наш текущий поставщик смазочных материалов и технических жидкостей для сборочного производства MAN в Петербурге и сервисных станций «МАН Трак энд Бас РУС», которые работают в Подольске и Санкт-Петербурге.

Выбор поставщика в рамках закупочной процедуры производится на основании прозрачных критериев, но главный критерий отбора для любых закупок – жесткие требования качества, которые формулируются совместно немецкими и российскими и немецкими инженерами. Поскольку компания ЛУКОЙЛ имеет технический допуск MAN на ряд своих масел, то она смогла принять полноценное участие в отборе.

А: Насколько тяжело стать поставщиком масла для зарубежного автоконцерна, такого как MAN?

Читайте также:  Автомобиль разгоняется на прямолинейном участке шоссе с ускорением

Евгений Корнеев (далее ЕК): Нужно быть готовым подтвердить соответствие «немецкому качеству», как формально, так и на практике. В нашем случае ЛУКОЙЛ по итогам испытаний получил необходимые одобрения MAN на свои смазочные материалы, и компания уверенно участвовала в российском тендере – на равных с зарубежными поставщиками. В настоящий момент у ЛУКОЙЛ около 100 различных одобрений MAN на широкий ассортимент продукции начиная от моторных и трансмиссионных масел, а заканчивая смазками и спец. жидкостями. В этом компоненте мы может потягаться с самыми крупными игроками в индустрии.

Помимо одобрений, важно и то, что заводы ЛУКОЙЛ сертифицированы по международному автомобильному стандарту ISO/TS 16949:2009. Наличие данного сертификата подтверждает высокий уровень качества продукции на этапе производства. Сборочные предприятия мировых гигантов учитывают наличие этого сертификата при выборе поставщиков комплектующих и расходных материалов. Это своего рода «билет в высшую лигу» поставщиков.

Таким образом, с одной стороны, мы имеем качественные одобренные продукты, а с другой, высокотехнологичное производство способное воплотить эти продукты в жизнь. Это и есть главные слагаемые качества.

А: До 2015 года вы поставляли масло для тяжелого коммерческого транспорта только на конвейер российских компаний. Не было сомнений, в том что «новую планку» поставили себе высоковато?

ЕК: Сомнений в готовности стать поставщиком для зарубежных брендов быть не могло. Масла ЛУКОЙЛ, в частности линейка АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ, уже несколько лет успешно эксплуатируется в крупнейших автопарках страны, в разнообразной импортной технике. Например, у известного ритейлера Магнит, где львиную долю (около 4 тыс.) составляют автомобили MAN.

Другой пример – поставки масел самому большому европейскому оператору системы наземного пассажирского транспорта – «Мосгортрансу», около 6 тыс. автобусов которого оснащены двигателями MAN, Scania, Mercedes, Cummins и Deutz.

Если говорить об отечественных производителях, в сегменте конвейерной заливки российских грузовых автомобилей и автобусов, ЛУКОЙЛ действительно многие годы является лидером. Мы поставляем масла для КАМАЗ, ГАЗ, Автодизель (ЯМЗ), ПАЗ, УМЗ и ЛИАЗ, а также для белорусского гиганта МАЗ.

А: В России у вас, «при прочих равных», есть преимущество в логистике. А как насчет европейских стран? По силам ли российской компании поставлять масла в западные страны?

ЕК: Что касается поставок в Европу, то мы как глобальная компания имеем заводы и за рубежом. Это позволяет нам участвовать в проектах по первой и сервисной заливке странах Европы, Азии и Ближнего Востока. Для того же MAN мы обеспечиваем сервисную заливку масел в Чехии, Словакии и Венгрии, а для СП MAZ-MAN в Белоруссии конвейерную заливку.

Кроме того, мы уже поставляем наши масла в адрес крупнейших и очень уважаемых ОЕМ в Европе, но, к сожалению, ввиду достаточно жестких ограничений в контракте я не могу вам их раскрыть.

Безусловно, компании, локализовавшие свое производство смазочных материалов, имеют преимущество при логистике продукции, а значит, готовы предложить более привлекательные цены, однако для мировых автоконцернов главным критерием все же остается качество продукции.

Такое «нелирическое отступление». Мой ответ тем спорщикам, кто сомневался в возможностях отечественного масла. Однако возвращаюсь с вопросами к Йоргу Моммертцу!

А: Были ли у MAN какие-то яркие концепт или тюнинг-проекты?

ЙМ: Самый недавний тюнинг-проект был реализован в прошлом году. Мы выпустили специальные серии грузовиков MAN TGX D38 и автобусов MAN Lion’s Coach, посвященные столетию производства первых коммерческих автомобилей MAN. Машины специальной серии имеют уникальное оформление и оснащены специальными опциями для особенного комфорта.

Но особенно я хотел бы упомянуть интересное технологическое исследование, которое провел MAN. Его результатом стало как раз создание концепт-трака Concept S, впервые представленного на выставке IAA в 2010 году.

Особенностью конструкции стал полученный коэффициент аэродинамического сопротивления, близкий к показателю для обычных автомобилей. Формы традиционного грузовика были сглажены, традиционные элементы, зеркала заднего вида были заменены камерами, другие элементы также претерпели изменения.

Таким образом, Concept S стал не только образцом инженерного искусства, но и впечатляющим дизайнерским продуктом. Проект показал, что потенциал для оптимизации расхода топлива и выбросов CO2 для крупных коммерческих автомобилей огромен, а экономия может достигать 25%.

В 2012 году исследование Concept S было продолжено производителем полуприцепов Krone. Совместно с MAN был создан концепт-трейлер AeroLiner, который продолжил развитие конструкторских решений аэродинамически оптимизированного автопоезда.

А: Что Вы думаете о дальнейших перспективах импортозамещения, локализации производства комплектующих и материалов в РФ? Насколько готовы российские поставщики автокомпонентов по аналогии с ЛУКОЙЛом занять значительную долю в вашей продукции? Что для этого нужно сделать?

ЙМ: Мы бескомпромиссны в области качества продуктов и услуг MAN, которые мы предлагаем на рынке. Высочайшее качество – это основа работы всего концерна MAN, ведь оно прямо конвертируется в удовлетворенность клиентов, на достижение которой ориентирован наш бизнес. Нам удалось достичь определенного прогресса в направлении локализации, например, мы ставим на грузовики коробки передач ZF российского производства, используем российские горюче-смазочные материалы, технические жидкости. Локальные инженеры совместно с коллегами из штаб-квартиры находятся в постоянном поиске качественных местных аналогов.

Как я говорил выше, MAN занимается поисками локальных альтернатив. Однако пока мы не готовы давать четких прогнозов относительно расширения базы местных поставщиков: ситуация в экономике достаточно волатильна и зависит от множества внешних факторов, изменение которых в текущий момент предсказать невозможно.

Финиш. Друзья, надеюсь, Вам было интересно узнать об истории MAN, а так же о принципах работы автогиганта, его подходах к выбору поставщиков : ) Если у Вас есть какие-либо новые вопросы уважаемому Йоргу Моммертцу, то, пожалуйста, задавайте их в комментариях, обязательно добуду для Вас ответы : )

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector