Автомобиль ман его неисправности
Семейство TGA было создано в дополнение серии F2000, а впоследствии полностью заменило его на заводских линиях MAN. Индекс TGA означает «высокотехнологичное семейство» (Trucknology Generation), а литера «А» соответствует тяжелому классу коммерческих машин грузоподъемностью более 18 т. Первыми на конвейере появились седельные тягачи и автомобили-шасси, но в нашу страну поставлялись преимущественно тягачи. Большинство ввезенных «немцев» оснащено двигателями D2866 мощностью 310, 360 и 410 л. с., хотя были поставки техники с 460- и 510-сильными моторами D2876.
Корзина сцепления служит минимум 300 тыс. км, но известны случаи, когда она доживала до капремонта двигателя, т. е. при втрое большем пробеге. Меняется при ремонте сцепления Фильтр воздухоосушителя независимо от километража обновляется не реже, чем дважды за сезон: накануне зимы и по окончании периода холодов. Рекомендуется менять на каждом ТО Поршень цилиндра может «ходить» и 1,5 млн. км. Подлежит замене только при капремонте двигателя и в исключительных случаях — при других неисправностях. Заводской брак в Европе встречается редко, даже России такого прецедента пока не было Комплект передних тормозных колодок «ходит» долго, но при плохом обращении их можно угробить в первой же грязи. Минимальный срок службы в российских условиях — максимальный зависит от множества факторов и, в частности от умения пользоваться горным тормозом. Степень износа показывают датчики. Для седельного тягача в условиях РФ оптимальным считается пробег в 120 тыс. км Передняя фара не создает проблем по вине завода-изготовителя. Эффективно освещает проезжую часть. Нуждается в замене разве что после повреждения в результате ДТП Крыльчатый насос ГУР безотказен на протяжении довольно длительного срока, установленного заводом, ресурса нет. Подлежит списанию при неисправности. Срок службы нередко сокращается в моторном отсеке. В целом может работать и 10 лет Элемент воздушного фильтра надо менять при каждом регламентном ТО, но не позже, чем через 50 тыс. км пробега. В условиях эксплуатации грузовика в запыленной местности рекомендуется сокращать интервал и по пробегу, и по времени Подшипник ступицы заднего моста меняется редко: ресурс — 1 млн км. Деталь очень надежная и выходит из строя только Степень износа определяется замером зазора при диагностике заднего моста. В дополнительной смазке ненуждается Подшипник ступицы передней подвески относится к деталям класса hub unit и имеет заводской ресурс 1 млн км. и движения по бездорожью меняется чаще, а точнее — по необходимости. Смазка в нем заложена на весь срок службы и в дополнительном уходе он не нуждается Форсунка в сборе надежна как сейф в швейцарском банке. В фирменных сервис-центрах не помнят ни одного случая замены по износу. Клиенты обращались только с ржавчиной, что свидетельствует о наличии воды, т. е. о низком качестве российского дизтоплива. Меняется при ремонте топливной системы или всего силового агрегата Ремкомплект подвески кабины востребован чаще других, особенно на машинах ранних выпусков. На тягачах, занятых в международных перевозках в Западной Европе, подвеска кабины выдерживает Но на внутренних перевозках, бывало, ее меняли через 10 тыс. км пробега. Дороги у нас такие. И водители тоже. Стартер относится к числу очень качественных деталей. Гарантия — 1 год. Ломается при неграмотных попытках пуска двигателя в холодное время года, при отсутствии топлива и неисправностях в системе управления двигателем. Иногда отказывает после выхода из строя бендикса, но чаще что его просто сожгли. Деталь дорогостоящая и требует бережного отношения Генератор на удивление живуч и пользуется спросом на старых машинах, находящихся в российской эксплуатации несколько лет. Владельцам новых MAN TGA (до трех лет) беспокоиться не о чем: деталь надежная. Определенного ресурса нет, зато есть заводская гарантия — 1 год Турбокомпрессор в первую очередь связан с поршневой группой. Служит до 700 тыс. км. Когда двигатель изношен и давление в картере повышенное, начинает течь. Менять, не разобравшись в причине, специалисты не советуют: надо диагностировать весь узел. Выходит из строя, если после высокой нагрузки водитель сразу глушит двигатель, обеспечивая турбинке масляное голодание. Нужно, чтобы мотор перед этим поработал на холостых оборотах минимум пару минут Наконечник рулевой тяги имеет большие пробеги, при отсутствии механических повреждений — Чаще всего гнется на строительной технике рельефа дорог. Проверяется при каждом ТО Источник Диагностика проблем и ремонт автомобилей МанХарактерные симптомы возникновения неисправностейРоссийским водителям, автопаркам Москвы отлично знакомы седельные тягачи и самосвалы серий TG-A, ТГХ, ТГL, ТГS с дизельными двигателями D20 (D2866, D2876). В большинство ответственных систем (двигатели, раму, рулевое управление, коробку передач) немецкими конструкторами заложен эксплуатационный ресурс в семьсот тысяч – миллион километров пробега. Большинство поломок возникает в результате нерегулярного технического обслуживания, перегрузов, несоблюдения рекомендованного скоростного режима. Чаще всего опытные водители обращаются в автосервис при таких признаках неисправности грузового авто: появляются «чеки» на приборной доске; Диагностика поломок грузовиков МАННемецкие грузовые автомобили оборудованы большим количеством электронных датчиков, которые позволяют контролировать работу двигателя (в том числе — функциональность форсунок, ТНВД, систем впрыска), износ тормозных колодок. С помощью компьютерного стенда автомеханики расшифровывают и анализируют ошибки электронных ассистентов систем торможения, управления двигателем, пневмоподвески, коробки, передач, ретардера, модуля дверей, подушек безопасности. Тем не менее, для диагностики ряда систем нужны визуальные и инструментальные методы обследования. Каждый узел подвески грузовика (рессоры, сайлент-блоки, шарнирные соединения, пыльники) нельзя снабдить датчиком. Для обнаружения неисправностей необходимо тщательно осмотреть подвеску, заметить течи масла из пыльников, вручную проверить люфты. Неисправности электрических цепей обнаруживаются проверкой предохранителей, прозвонкой электропроводки. Своевременная диагностика позволяет выявить назревающие поломки на ранней стадии, профилактика позволяет избежать дорогостоящего ремонта автомобилей МАН. Ремонтные работы с немецкими грузовиками: резервы экономииДля многих систем грузовика немецкие конструкторы предусмотрели только ремонт заменой узла в сборе. Но опытные российские автомеханики находят способы, распознав неисправность, отремонтировать узел заменой составной части. Этот принцип становится главным резервом экономии при ремонтах грузовиков МАН. Если при износе автоматической трансмиссии слышится легкий скрежет, профилактический ремонт АКПП сводится к чистке гидроплиты, замене подшипника. Чтобы избежать поломки рулевой рейки (о неисправности свидетельствует биение руля), достаточно поменять рулевые наконечники. У карданной передачи МАН уязвимым местом автомеханики считают подвесной подшипник, реже выходят из строя крестовины и шлицевые соединения кардана. Экономичный ремонт кардана, который стоит в 5 раз дешевле полной замены, требует проведения таких операций: разборки карданной передачи; Источник про МАНЫОпции темыПоиск по темеПро электрику согласен, за косяки в электрике и датчиках его очень сильно в сервисах любят. Механика вроде нормальная, а электрика летит часто.
да тоже самое лет 5 назад было с мерседесовскими арктросами
Еще на TGA следует внимательно относиться к преду который вроде на освещение прицепа идет кажется, он в панели предохранителей еще красным цветом обведен и написано что максимум 10 ампер, просто разок полез навигашку ставить на одной машине а там этот пред весь сам оплавился (толко сама пластина преда осталась, а пластик весь обтек от перегрева), + сама коробка предов поплавилась чутка. А все из-за того что водила пошел более простым путем и тупым, раз пред вышибло несколько раз так воткнем пред помощнее, т.к. остатки оплавившегося корпуса от преда по цвету отличались от штатных предов, а машина была практически нулевая, + водила поняв косяк пытался отмазаться что он пред не трогал и не менял. Установить емкость оплавленного преда было невозможно, только если по толщине пластин сличать. Источник Автомобиль ман его неисправностиКоды диагностических ошибок автомобилей MAN TGL 03001 Внутренняя ошибка блока управления. 03005 Внутренняя ошибка блока управления. 03010 Неправильный комплект шин 03012 Неправильная установка параметров или конфигурация системы. 03014 Выход из строя электропитания (клемма 30а). 03015 Выход из строя электропитания (клемма 30b). 03016 : Отказ подачи напряжения питания (клемма 15). Прочие ситуации с незначительными последствиями. 03017 Напряжение аккумуляторной батареи слишком высокое (> 32 В) или слишком низкое ( 03018 Отказ выключателя тормоза в центральном тормозном устройстве. 03019 Отказ датчиков педали акселератора и педали тормоза 03021 Отказ датчика заданного значения. Модуль ножного тормоза 03024 Неидентифицированная тенденция износа тормозов для разных мостов. 03025 Неидентифицированная тенденция износа тормозов для колес переднего моста. 03026 Неидентифицированная тенденция износа тормозов для колес заднего моста 1. 03027 Неидентифицированная тенденция износа тормозов для колес заднего моста 2. 03028 Неидентифицированная тенденция износа тормозов для колес дополнительного моста. 03035 Сбой в подаче напряжения питания модуля регулировки давления заднего моста (Y264). 03037 Отсутствие напряжения питания на датчике угла поворота рулевого колеса ESP. 03038 Отказ реле блокировки межосевого дифференциала. 03039 Отказ реле поперечной блокировки дифференциала. 03040 Выход из строя индикатора стояночного тормоза. 03049 Отказ шины CAN трансмиссии. 03050 Отказ шины CAN трансмиссии. 03051 Частичный отказ шины данных CAN на трансмиссии CAN. 03052 Частичный отказ шины данных CAN на трансмиссии CAN. 03053 Частичный отказ шины данных CAN на трансмиссии CAN. 03059 Частичный отказ шины данных CAN на трансмиссии CAN от тахографа 03060 Превышение времени приема CAN J 1939 сообщения ECAM (SP) 03061 Превышение времени приема CAN J 1939 при сообщении ЕЕС3 от EDC 03062 Превышение времени приема CAN J 1939 сообщения CCVS от EDC через FFR 03067 Превышение времени приема CAN J 1939 при сообщении TCO1 от тахографа 03068 Недопустимый сигнал TCO1 от тахографа (скорость движения) 03069 Превышение времени приема CAN J 1939 сообщения TD 03070 Превышение времени приема CAN J 1939 при сообщении ETC1 от FFR 03071 Превышение времени приема CAN J 1939 при сообщении ETC2 от FFR 03072 Превышение времени приема CAN J 1939 при сообщении CFG-MC от EDC 03073 Превышение времени приема CAN J 1939 при сообщении ERC1-MC от EDC 03074 Превышение времени приема CAN J 1939 сообщения AS1-ZBR 03075 Превышение времени приема CAN J 1939 сообщения EBC1_x (HSB) 03076 Превышение времени приема CAN J 1939 сообщения ESC1 (NLA) 03077 Частичный отказ шины данных CAN на трансмиссии CAN. 03078 Частичный отказ шины данных CAN на трансмиссии CAN 03080 Недопустимый сигнал CCVS (парковочный тормоз) 03081 Недопустимый сигнал CCVS (сцепление) 03082 Функциональность ABS, ESP ограничивается в зависимости от необычных данных сообщения. 03083 Функциональность ABS, ESP ограничивается в зависимости от необычных данных сообщения. 03084 Недопустимый сигнал EEC1 (число оборотов двигателя) 03085 Недопустимый сигнал EEC2 (выключатель газа на холостом ходу) 03086 Недопустимый сигнал EEC2 (положение педали акселератора) 03087 Недопустимый сигнал EEC3 (номинальный момент сил трения) 03088 Недопустимый сигнал ERC1_MC (режим торможения) 03089 Недопустимый сигнал ERC1_MC (момент торможения) 03090 Недопустимый сигнал ETC1 (трансмиссия) 03091 Недопустимый сигнал ETC2 (информация о передачи коробки передач) 03092 Недопустимый сигнал SP (запас контура 1) 03093 Недопустимый сигнал SP (запас контура 2) 03094 Недопустимый сигнал CFG_MC (касат. момента торможения) 03095 Недопустимый сигнал CFG_E (касат. момента торможения) 03098 Шина CAN трансмиссии, «состояние управляемого моста» в сообщении ESC1 03099 Частичный отказ шины данных CAN на трансмиссии CAN. 03101 Датчик левого колеса переднего моста, отсутствие сигнала датчика 03107 Неисправность явнополюсного ротора переднего моста слева 03120 Отказ напряжения питания датчиков износа тормозов (передний мост слева или передний мост) 03121 Сигнал датчика износа тормозов переднего моста слева за пределами допустимого диапазона значений. 03123 Сигнал датчика давления переднего моста вне области допустимых значений. 03131 Отказ клапана пропорционального регулирования переднего моста в блоке управления EBS (A402). 03132 Клапан ABS переднего моста слева больше не настраивается. 03134 Обратная информация от выпускного клапана (клапан ABS переднего моста слева) 03136 Клапан ABS переднего моста слева больше не настраивается. 03138 Отказ клапана пропорционального регулирования переднего моста в блоке управления EBS (A402). 03139 Клапаны ABS (передний мост) 03149 Цепь пневматического избыточного давления переднего моста, отказ пневматического резервирования. 03151 Датчик частоты вращения правого колеса переднего моста, выход из строя 03157 Неисправность явнополюсного ротора переднего моста справа 03159 Комбинация тормоз-индуктор-датчик на переднем мосту справа 03171 Сигнал датчика износа тормозов переднего моста справа за пределами допустимого диапазона значений. 03182 Клапан ABS переднего моста справа больше не настраивается (передний мост справа) 03184 Клапан ABS переднего моста справа больше не настраивается (передний мост справа) 03186 Клапан ABS переднего моста справа больше не настраивается. 03201 Отсутствие сигнала датчика скорости вращения заднего моста слева. 03207 Неисправность явнополюсного ротора заднего моста слева 03209 Комбинация тормоз-индуктор-датчик на заднем мосту слева 03220 Отказ электропитания датчиков износа тормозов заднего моста. 03221 Сигнал датчика износа тормозов заднего моста слева за пределами допустимого диапазона значений 03222 Датчик износа тормозов B дополнительного моста слева за пределами допустимого диапазона 03223 Сигнал датчика давления заднего моста вне области допустимых значений. 03241 Неисправный модуль регулировки давления (задний мост слева или задний мост) 03244 Замените модуль регулировки давления заднего моста 03249 Система резервного давления заднего моста, отказ пневматического резервирования 03251 Отсутствие сигнала датчика частоты вращения заднего моста справа. 03257 Неисправность явнополюсного ротора на заднем мосту справа 03271 Сигнал датчика износа тормозов заднего моста справа за пределами допустимого диапазона значений. 03272 Сигнал датчика износа тормозов дополнительного моста справа за пределами допустимого диапазона значений. 03301 Датчик колеса дополнительного моста слева, отсутствие сигнала датчика частоты вращения 03320 Отказ электропитания датчиков износа тормозов дополнительного моста. 03321 Сигнал датчика износа тормозов дополнительного моста слева за пределами допустимого диапазона значений. 03322 Сигнал датчика износа тормозов дополнительного моста слева за пределами допустимого диапазона значений. 03323 Сигнал датчика давления дополнительного моста вне области допустимых значений. 03336 Отказ клапана тормозного давления дополнительного моста. 03341 Неправильная установка параметров или конфигурация системы. 03344 Отключение электропневматического регулирования давления заднего моста, дополнительного моста и клапана управления прицепом 03351 Датчик колеса дополнительного моста справа, отсутствие сигнала датчика частоты вращения 03357 Неисправность явнополюсного ротора на дополнительном мосту справа 03359 Неидентифицируемый сигнал датчика скорости вращения дополнительного моста справа. 03371 Сигнал датчика износа тормозов дополнительного моста справа за пределами допустимого диапазона значений. 03372 Сигнал датчика износа тормозов дополнительного моста справа за пределами допустимого диапазона значений. 03421 Выход из строя датчика давления клапана управления тормозами прицепа. 03422 Сигнал датчика давления клапана управления тормозами прицепа вне области допустимых значений. 03430 Выход из строя клапана пропорционального регулирования клапана управления тормозами прицепа. Индикация сбоя: 03433 Выход из строя клапана пропорционального регулирования клапана управления тормозами управления тормозами прицепа (Y278) и кабельные соединения в порядке. 03435 Выход из строя клапана пропорционального регулирования клапана управления тормозами прицепа. 03512 Диагностика запроса «красное предупреждение», запрос красной контрольной лампочки. 03513 Диагностика запроса «желтое предупреждение», запрос желтой контрольной лампочки. 03516 ISO 11992 (прицеп-CAN): Запрос красной сигнальной лампочки 03519 Ошибка датчика частоты вращения во время последнего включения зажигания 03522 Режим диагностики активен 03529 Функция памяти для регулирования тормозного давления клапана управления прицепом. 03530 Ошибка в регулировании давления во время последнего цикла включения зажигания 03531 Ошибка в резервном контуре во время последнего цикла включения зажигания 03532 Функция памяти, контроль размера шин. 03600 Выход из строя системной шины CAN. 03601 Системная шина, контроль сообщений AMA через CBU; тормоз CAN 03602 Системная шина, контроль сообщений AMZ через CBU; тормоз CAN 03603 Системная шина, контроль сообщений регулировки динамики движения через CBU 03604 Выход из строя системы ESP. 03610 Выход из строя системной шины CAN. 03612 Системная шина, контроль сообщений AMZ через AMA 03613 Выход из строя системы ESP. 03620 Системная шина, контроль сообщений CBU через AMZ 03621 Выход из строя системной шины CAN. 03623 Выход из строя системы ESP. Последствие сбоя: ESP отключается. 03630 Выход из строя системы ESP. Последствие сбоя: ESP отключается. 03631 Системная шина, контроль сообщений AMA через регулировку динамики движения 03632 Системная шина, контроль сообщений AMZ через регулировку динамики движения 03634 Выход из строя системы ESP. 03650 Интерфейс прицепа CAN 03651 Интерфейс прицепа CAN, CAN High 03652 Интерфейс прицепа CAN, CAN Low 03701 Модуль регулировки динамики движения 03707 Выход из строя системы ESP. 03720 Модуль регулировки динамики движения, электропитание 03730 Датчик угла поворота рулевого колеса 03731 Выход из строя системы ESP. 03732 Датчик угла поворота рулевого колеса, калибровка 03733 Датчик угла поворота рулевого колеса, установка параметров 03734 Датчик угла поворота рулевого колеса, передаточное число рулевого управления Перечень SPN (коды неисправностей) FFR 00032 Ошибочная позиция делителя 00033 Проблема сцепления 00601 Выключатель возобновления системы регулирования скорости 00697 Возникла неисправность сигнала PWM1 педали акселератора (A410), или передается неправильный сигнал. 00698 Возникла неисправность сигнала PWM2 педали акселератора (A410), или передается неправильный сигнал. 00770 Возникла неисправность проводки электромагнитного клапана Split-High 00771 Возникла неисправность проводки электромагнитного клапана Split-Low 00898 Группа резисторов ограничения максимальной скорости, поступает неправильный сигнал 03010 Ограничение момента и частоты вращения 03020 Ошибка калибровки педали акселератора, сигнал PWM1 03021 Ошибка калибровки педали акселератора, сигнал PWM2 03117 Ошибка настройки сцепления 03197 Шина данных CAN: Сообщение Astronic ETC1, байт 1 03214 Ошибка связи с тахометром 03251 Переключатель FGR/FGB 03263 сенсор нейтрального положения коробки передач. 03269 Сигнал пуска двигателя (замок рулевого колеса Q101) считается недостоверным, когда 03279 Датчик скорости, плохой контакт 03300 Ошибка моторного тормоза (ретардера) 03311 Блок управления (контрольная сумма EEPROM) 03449 Противодавление отработанных газов 03450 Противодавление отработанных газов 03510 Автомобильный компьютер обнаружил пробуксовывание сцепления, поэтому максимальный крутящий момент ограничен 80%. Центральная сигнальная лампа STOP (H111) горит желтым цветом во время движения и 3522 Таймаут INST1 3524 Неисправна правая сторона MFL 3526 Неисправность LSS 3527 Замыкание по массе/U бат. Перечень SPN (коды неисправностей) ZBR 00038 Уровень топлива во 2 баке / запас топлива 00094 Давление подачи топлива, низкое или высокое 00096 Уровень топлива в 1 баке / запас топлива 00098 Уровень моторного масла, низкий или высокий уровень 00102 Давление нагнетаемого воздуха в трубе наддува 00105 Температура нагнетаемого воздуха перед входом в цилиндры (после AGR) 00108 Атмосферное давление 00110 Температура охлаждающей жидкости, высокая или низкая 00168 Напряжение аккумуляторных батарей,низкое или высокое на входе в блок управления двигателем 00171 Температура наружного воздуха 00175 Температура моторного масла 00190 Частота вращения вала двигателя 00513 Крутящий момент двигателя 00609 Модуль CAN1, повреждение канала данных 00639 Последовательная связь по шине данных T-CAN High 00639 Последовательная связь по шине данных T-CAN Low 01007 Функция подмены сигнала торможения 01031 Функция подмены стояночного света 01079 Питание датчика давления в магистрали 01080 Датчики, давления топлива контура низкого давления,давления наддува,давления масла,давления выхлопных газов неверные значения 01131 Температура нагнетаемого воздуха в трубе наддува после промежуточного охладителя 01235 Последовательная связь по шине данных I-CAN High 01235 Последовательная связь по шине данных I-CAN Low 01624 Скорость автомобиля 02039 FFR1, блок управления автомобилем 03004 Отклонение регулированной величины AGR 03007 Неверный запрос DM4 (диагностическая память) 03009 Слишком высокая частота вращения двигателя 03014 Главное реле 03016 FFR1 Неверное сообщение из за моторного тормоза 03017 FFR1 Неверное сообщение о заданном моменте 03046 Датчик атмосферного давления 03063 Инерционная фаза не завершена 03081 Отключение регулятора давления наддува 03082 Точность показания датчика давления масла 03083 Точность датчика давления в магистрали 03087 Датчик давления масла 03091 Датчик температуры охлаждающей жидкости 03092 Время и дата 03097 Датчик температуры воздуха 03099 Датчик давления в магистрали 03100 Датчик давления топлива (контур низкого давления) 03102 Клемма 30-1 подключена 03983 Регулятор AGR, внутренняя неисправность регулятора 04020 Клавишный переключатель прерывистого света фар 04035 габаритный боковой фонарь слева 04308 Обороты двигателя стеклоочистителя 05600 Фиксация кабины 05700 Заданное положение ACC 06024 Неправильный сигнал 06025 Неправильный сигнал Источник Adblockdetector |