Автомобиль ман самосвал коробка передач

Коробка передач МАН ТГА: схема переключения КПП MAN

Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.

В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.

В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.

MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения

Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:

На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.

Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.

Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT

Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:

Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:

Коробка передач MAN TGA: схема переключения

Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.

Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.

Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.

Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:

Что в итоге

Коробка MAN TGA долговечна в эксплуатации при квалифицированном техническом обслуживании (замена масла с использованием качественной смазывающей жидкости, своевременная замена изношенных деталей коробки и т. д.).

Источник

Коробка передач TipMatic

Автоматическая коробка передач КПП

Коробка передач КПП на 12 передач автоматическая

MAN TipMatic® это автоматизированная система переключения передач с коробкой передач ZF (AS-Tronic)
Коробка передач имеет 2 версии
MAN TipMatic® Fleet версия работает в автоматическом режиме.
MAN TipMatic ® Profi
может работать в автоматическом и ручном режиме.

MAN предлагает КПП TipMatic® на 12 передач для легких и тяжелых грузовых автомобилей, для движения по качественным магистралям и по бездорожью. КПП MAN TipMatic ® поставляются в версиях с прямой или повышающей передачей.

Автоматические коробки передач это не роскошь, и не только лишь помошник для малоопытных водителей. Автоматическая коробка передач значительно снижает нагрузку на водителя при управлении автомобилем. Однако важно и то, что только атвоматическая КПП позволяет обеспечить высокую эффективность вождения и экономию топлива.

Сказанное выше на практике означает, что грузовик с такой коробкой передач может в среднем за год сэкономить порядка 2250 литров дизельного топлива и выбросить на 6 т. СО2 меньше. Вложение в такую АКПП экономически выгодно.

Управление автоматической коробкой передач удобно и просто

В напряженном трафике, при маневрировании для выбора нужного маршрута водитель теперь может лучше сконцентрироваться на дорожной ситуации, экономя свое внимание и силы на переключении передач.
TipMatic ® понижает передачу до нужной при движении в подъем и при оставнове и повышает при наборе скорости. Когда в системе задействован моторный тормоз (EVBac), то автоматическая коробка передач выбирает также наиболее подходящий алгоритм для автоматического торможения, чтобы при этом обеспечить полную мощность торможения. Это значительное преимущество с точки зрения безопасности дорожного движения.

* Водитель может управлять TipMatic ® Profi полностью автоматически или вручную с помощью переключателя на рулевом колесе
* MAN TipMatic ® Fleet обеспечивает полностью управление автомобилем в автоматическом режиме.

MAN поставляет КПП TipMatic ® для серий тяжелых грузовиков TGX и TGS 2-х, 3-х и 4-х осных в том числе для полноприводных автомобилей 4х4, 6х6, 8х8, так что эти транспортные средства также могут управляться комфортно в автоматическом режиме даже в условиях бездорожья. Внедорожные версии MAN TipMatic® также доступны для серии грузовиков TGM.

С автомматизированной КПП MAN TipMatic ®, автоматический выбор режима и переколючения передачи делает работу водителя гораздо проще. Педаль сцепления отсутствует (для полнойстью автоматической коробки передач).
В зависимости от модели автомобиля и версии поворотного переключателя, понижающая передача выбирается в зависимости от нагрузки или вручную. Двигатель с мощностью до 480 л.с. может быть объединен с вариантом трансмиссии TipMatic ® с прямым приводом.

Система TipMatic ® повышает эффективность работы транспортных средств за счет уменьшения расхода топлива, снижение расходов на обслуживание и увеличение нагрузки примерно на 70 кг по сравнению с сопоставимым механической коробкой передач. MAN TipMatic ® в сочетании с функцией MAN EasyStart и функцией держателя уклона, позволяет трогаться в подъем и под уклон намного легче и, следовательно, более безопасно.

ZF интардер Eco
Благодаря Интардеру, устанавливаемому на выходе КПП становится возможным создание высокой мощности торможения (до 600 кВт, тормозной момент 3300 Нм). Это обеспечивает снижение эксплуатационных затрат на обслуживание и за счет снижения износа тормозов.
Отсутствует затухание и повышение эффективности «холодного» тормоза. Достигается оптимальная интеграция и непрерывное управление тормоза (с функции bremsomat ) с высоким уровнем комфорта управления и безопасности.

Преимущества:
* MAN TipMatic ® автоматизирует переключение передач, позволяет забыть о педали сцепления и позволяет экономить топливо в междугороднем трафике в среднем ок. 4,5% по сравнению с механической трансмиссией
* MAN EasyStart с функцией остановки предотвращает скатывание автомобиля назад при сдаче назад
* Низкие потери на холостом ходу и короткое время отклика благодаря усовершенствованному интардеру Эко (экономия топлива в 0,1 л/100 км на междугородных маршрутах и увеличение срока службы)

Читайте также:  Адреса стоянок автомобилей с пробегом

Источник

Самосвал MAN TGS

Последнее время самосвалы MAN подорожали, однако перевозчики о смене марки не помышляют. Ресурс техники бавар­ской фирма немалый, и большинство находящихся в эксплуатации машин пока не требует дорогих ремонтов

Грузовики MAN строительного сегмента, как правило, базируются на шасси модели TGS. Большинство из них – самосвалы, о которых и пойдет речь. По данным аналитического агентства «Автостат», автомобилей MAN TGS в России немало – около 19 тыс. единиц. Это сопоставимо с парком равных по грузоподъемности автомобилей КАМАЗ моделей 6520 и 65201. То есть до взлета курса европейской валюты немецкие машины ценой ­115-140 тыс. евро (в зависимости от количества осей) у нас брали не менее активно, чем отечественные аналоги за 3-3,5 млн рублей. Теперь, видимо, соотношение резко изменится. Что будет года через два, если доходы перевозчиков в пересчете на евро не подрастут до прежнего уровня, гадать пока не будем. Но не исключен и пессимистический сценарий, когда, не имея лишних 200 тыс. рублей на покупку, скажем, пневмокомпрессора к видавшему виды самосвалу MAN, завгар автохозяйства попросту поставит машину к забору. До лучших времен.

Модификации

В обозначении моделей грузовиков MAN первые две буквы TG – сокращение от Trucknology Generation, третьей зашифрован класс грузоподъемности автомобиля и его назначение. В данном случае буква S указывает на узкую кабину и полную массу от 18 тонн. В гамме модификаций MAN TGS есть не только шасси, способные буксировать многотонный прицеп, но и седельные тягачи. Напомним, в 2007 году предыдущее семейство универсальных крупнотоннажников MAN TGA разделили на две линейки моделей: машины с широкими кабинами получили обозначение TGX – их обычно используют на магистральных перевозках, а с узкими, у которых по сторонам выпирают крылья колес, – TGS. Менее просторные кабины ставят на технику в основном «ближнего боя»: тягачи для региональных перевозок, самосвалы, автобетоносмесители и пр. Далее в маркировке следуют цифры: полная масса машины в тоннах (у тягачей – снаряженная масса плюс номинальная нагрузка на седло), потом, через точку, указана округленная мощность двигателя в лошадиных силах. Затем приведена колесная формула и так называемый суффикс с буквами до и после дефиса. У самосвалов для российского рынка обычно стоит ВВ, что означает рессорные подвески всех осей, и WW – исполнение для продажи за пределами ЕЭС (фактически – усиленное, рассчитанное на перегрузы шасси). Например, MAN 41.440 8×4 BB-WW – это четырехосная машина полной массой в 41 тонну с двумя управляемыми осями спереди и двумя ведущими сзади, 440-сильным мотором, рессорами «по кругу» и на усиленном шасси. Колесные формулы самосвалов наши перевозчики предпочитают самые незамысловатые: 6х4, 8х4 и, реже – 6х6 и 8х8. То есть не берут пример со своих европейских коллег, выбирающих шасси из широкого перечня комбинаций управляемых, поддерживающих и «ленивых» осей, которые можно устанавливать на раму едва ли не в любой последовательности.

В остальном конструкция шасси самосвалов MAN мало чем отличается от устройства аналогичных машин прочих фирм «большой семерки». Мощная рама с лонжеронами высотой профиля 270 мм, малолистовая рессорная подвеска спереди, рессорно-балансирная сзади, ведущие мосты с литыми балками и планетарными ступичными редукторами, барабанные тормоза всех колес. Основные агрегаты шасси, включая двигатель – собственного производства фирмы MAN. Коробка передач – единственное исключение, ее традиционно поставляет немецкая фирма ZF. На самосвалы для российского рынка ставят только 16-ступенчатую с четырьмя передачами в основном блоке, двухступенчатым делителем и двухдиапазонным планетарным демультипликатором. Привод механизма переключения – двумя тросами. 12-ступенчатый «автомат» от ZF, продвигаемый фирмой MAN под корпоративным именем TipMatic, наши покупатели самосвалов заказывают редко – в грязи или в песчаном карьере с педалью сцепления привычнее.
Также не пользуются спросом в России версии TGS с гидростатическим приводом передних колес HydroDrive. Ведущий мост со ступичными гидромоторами обходится дороже, чем обычный – с приводом от кардана через раздаточную коробку, поэтому, имея необходимость работать на бездорожье, наши сибирские перевозчики просто заказывают самосвалы в исполнении 6х6.
Двигатели для автомобилей MAN выпускают на заводе в Нюрнберге – на современных крупнотоннажниках применяют агрегаты D2066 рабочим объемом 10,5 л и 12,4-литровый D2676. Оба – оборудованные системой Common Rail рядные «шестерки». В нашей стране на самосвалах MAN чаще встречаются 10,5-литровые двигатели мощностью 360-440 л. с. – их заказывают и на четырехосные сорокатонники. Изредка попадаются машины с 480-сильным 12,4-литровым мотором. Прочие варианты двигателей – как меньшей мощности, так и зашкаливающие за 500 л. с. – у нас не прижились.

В системе обозначений двигателей MAN буква D указывает на дизель, первые две цифры – на диаметр цилиндра: D20 – 120 мм, а у D26 – 126 мм. Третьей цифрой зашифрован ход поршня: 4 соответствует 142 мм, 5 – 150 мм, 6 – 155 мм, 7 – 166 мм. Четвертая цифра – количество цилиндров. С самого начала выпуска модели TGS-WW и вплоть до конца 2012 года в продаже у дилеров были машины с моторами класса Евро-3. Именно такие шасси в основном и заказывали покупатели самосвалов. Поэтому их обошла стороной беда с «еврочетвертыми» моторами выпуска 2007-2009 годов, что шли преимущественно на магистральные тягачи для зарубежных рейсов. Напомним, тогда ряд перевозчиков столкнулись с выходом из строя моторов MAN и Scania, оборудованных системой рециркуляции отработавших газов (EGR), не рассчитанной на работу с российским дизтопливом. Из-за высокого содержания серы в камерах сгорания образуется серная кислота, разъедающая стенки цилиндров, поршни и кольца. После этого падает компрессия, резко растет угар масла, и мотор отправляют в «капиталку». Поняв свою оплошность, обе фирмы прекратили поставки в Россию «еврочетвертых» двигателей с системой EGR (MAN – весной 2011 года), заменив ее впрыском раствора мочевины – системой SCR. Покупатели тягачей предпочли быстро перейти на моторы ­Евро-5, а «самосвальщики» держались до последнего за «безмочевинные» двигатели Евро-3. В 2012 году такие машины закончились, и сегодня на автомобили MAN TGS-WW строительного сегмента идут моторы класса Евро-4. До 1 января 2014 года их блоки управления допускали работу без снижения мощности при отсутствии мочевины в баке, и это было существенным преимуществом техники MAN перед моделями ряда конкурентов. На современных машинах после наработки 36 моточасов появление неполадки в системе SCR вызывает падение крутящего момента двигателя на 40%. После чего о флажке демультипликатора можно забыть, и остается только потихоньку пилить на низших передачах к месту разгрузки.
Еще пару лет назад российским дилерам поступали самосвалы МАN на шасси только европейской сборки – у таких VIN-номер начинается на WMA. Родную немецкую можно определить по буквам K или M, соответствующим заводу в Мюнхене, либо W или G, если машину собрали в Зальцгиттере. Буква P указывает на польскую сборку – фирма MAN также имеет завод в Ниполомице под Краковом. С момента открытия завода в Санкт-Петербурге в декабре 2012 года, а тем более с июня 2013 года при его выходе на режим массовой сборки (пока речь только о крупноузловой, с незначительной долей локализации комплектующих), шасси MAN несут российский VIN, начинающийся на Z0W. Но итоговый VIN-номер, под которым самосвал регистрируют в ГИБДД, как правило, дает завод, который монтирует на шасси кузов и гидравлику и вовсе не обязательно сам производит надстройки. Излюбленный фирмой MAN надстройщик – тоже мюнхенская компания Meiller, фактически же в создании готовой машины участвуют аж четыре предприятия. Машинокомплекты доставляют из Баварии в Петербург, где в результате «отверточной» сборки получаются шасси. Последние отправляются на российский завод-ребилдер, например, «Новтрак», что в Великом Новгороде. Туда же прибывает комплект узлов надстройки Meiller, после чего из ворот предприятия выезжает готовый самосвал с новгородским VIN-номером, начинающимся на X4T.

Читайте также:  Автосалон госпрограмма по утилизации автомобилей

Источник

MAN TGА 40.480: технические характеристики

Трёхосный самосвал – практический эквивалент четырёхосного

MAN TGА 40.480 – это трёхосный строительный и карьерный самосвал с колёсными формулами 6х4 или 6х6. Оно предназначен для перевозки сыпучих грузов грузоподъёмностью от 25-ти до 32-х тонн (в зависимости от модификации). Объём стандартных самосвальных кузовов данного грузовика составляет 16 и 19 кубометров.

Для начала расшифруем буквенно-цифровое обозначение данной модели. TG означает Trucknology Generation – буквенное обозначение всех грузовых автомобилей марки МАН, используемое с 2000 года.

Особенности модели

Из представленных на рынке грузовиков МАН наиболее популярными являются следующие основные группы, которые отличаются своими эксплуатационными параметрами:

Краткое цифровое обозначение, нанесённое на дверь кабины, несёт следующую информацию: разрешённую массу в тоннах и мощность двигателя, округленную до 10 лошадиных сил. В данном случае, это разрешённая масса 40 тонн, мощность двигателя составляет 480 л.с.

Также может указываться колёсная формула: 4х2, 6х4 и т.п. Колёсная формула может указывать на число управляемых колёс в том случае, если, помимо управляемого переднего моста, имеется также управляемый поддерживающий мост.

Также к названию модели может быть добавлен суффикс, характеризующий тип подвески, а также вид автомобиля: грузовое шасси или седельный тягач. К примеру, BB –это рессорная подвеска переднего моста и заднего моста; BL – рессорная подвеска переднего моста, пневматическая подвеска заднего моста; LL – Пневматическая подвеска переднего моста и заднего моста; U – низкая модификация Ultra; TS – оптимизированное шасси для цистерны или грузового кузова.

Компания MAN давно зарекомендовала себя на рынке тяжёлой грузовой техники как поставщик надёжных и безотказных транспортных решений. Это подтверждается и статистическими данными по отрасли: рыночная доля в сегменте трёхосных строительных и карьерных тягачей европейских марок колеблется у МАН от 60 до 70%, по итогам годовых продаж.

Описание самосвала MAN TGА 40.480

С первого взгляда трудно точно определить колёсную формулу самосвала MAN TGA. Со стороны всегда кажется, что он полноприводный. Однако большинство из тех, что используются на наших стройплощадках и в карьерах, обладают задним приводом.

Просто относительно уровня земли машина сидит достаточно высоко и потому сразу производит впечатление настоящего «проходимца». Тем не менее, в активе и заднеприводного MAN TGА 40.480 имеется блокировка межколёсных и межосевого дифференциалов мостов, а перед радиатором предусмотрена специальная защитная решётка от камней.

Немецкими конструкторами учтено всё возможное разнообразие погодных и метеорологических условий. Для жаркого лета предназначен увеличенный радиатор, который рассчитан на работу в 35- и более- градусную жару. А для зимних морозов предусмотрены предпусковое электрофакельное устройство, подогревание основного топливного фильтра, осушителя воздуха и механизма переключения передач.

Кнопка выключения массы размещена в салоне кабины, и дополнительный обогреваемый фильтр с водоотделителем Separ также в оснащении имеется.

А ещё, в стандартной комплектации есть: моторный тормоз EVB, круиз-контроль (поддержание заданных оборотов мотоа), механизм блокировки дифференциала заднего моста, подвеска кабины на пружинных амортизаторах, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, обогреваемые зеркала заднего вида с электрическим приводом, кресло водителя, оснащённое пневмоподвеской, электрические стеклоподъёмники с обеих сторон, дисплей, на котором указывается положение самосвального кузова, подогрев днища грузовой платформы по всей её плоскости выхлопными газами.

Геометрическая проходимость данного грузовика заслуживает самых высоких оценок. Маневрирование в стеснённых стройплощадки или карьера можно смело расценить как очень и очень достойное. Основные зеркала заднего вида помогают идеальным образом контролировать ситуацию по бокам, а дополнительные секции достаточно точно передают требуемую информацию – как из района задних колёс, так и из правой «мёртвой зоны».

Благодаря высокой посадке, всегда есть возмжность заранее спрогнозировать ситуацию спереди, а с учётом компоновки кабины – уверенно проконтролировать и правый передний угол.

Завод-изготовитель рекомендует соблюдать периодичность проведения техобслуживания в 25 тысяч километров, но возможно индивидуальное увеличение межсервисного интервала до 35 тысяч километров.

Двигатель самосвала

Данный автомобиль комплектовался дизельным двигателем модели MAN D2876LF12. Это шестицилиндровый 24-клапанный дизельный мотор с турбонаддувом и электронной системой впрыска Соmmon-Rail. Рабочий объем данного силового агрегата равен 12816 cм3 (12,8 л). Мощность – 480 л.с. (353 кВт). Крутящий момент равен 2300 Н.м, при 1000-1400 об/мин. Диаметр цилиндра составляет 128 мм; ход поршня равен 166 мм. Коренных опор у данного двигателя – семь штук. Индекс мощности – 37 л.с. на 1 литр (1000 кубический сантиметр) объёма.

На данных двигателях применялись традиционные рядные топливные насосы высокого давления (СНВ) с электронным управлением. Чтобы довести мотор до экологического стандарта Евро-3, инженеры автопроизводителя, вместо применения насос-форсунок или других топливных систем, просто оснастили двигатель системой рециркуляции выхлопных газов. Из выпускного коллектора часть газов отводилась в теплообменник, охлаждалась в нём до 200 градусов Цельсия и затем подавалась обратно во впускной коллектор и смешивалась со свежим атмосферным воздухом, поступающим в двигатель. Подобное решение позволило на 30 процентов снизить содержание оксидов азота в выхлопных газах.

В жаркий день, если стёкла на дверях опустить, то в кабине будет слышится достаточно громкое бормотание двигателя. Однако, стоит закрыть эти окна, как шум сразу снизится до малозаметного урчания с низким уровнем шума. При желании, в движении окна опять можно опустить – в загруженном состоянии мотор будет звучать гораздо тише.

Ограничитель скорости срабатывает на отметке 85 км/час. Его применение оправдано высоким расположением центра масс, который в условиях реальной эксплуатации запросто может стать ещё выше.

Читайте также:  Автомобиль не заводится стартер не крутит щелкает

Крутящего момента и мощности данного дизеля с лихвой хватает для того, чтобы любой карьер стал самосвала MAN TGА 40.480 «родным».

На данном силовом агрегате конструктивно сведена до минимума печально известная «сопливость»: магистраль надувочного воздуха встроена непосредственно в головку цилиндров, а головка и блок цилиндров охлаждаются и смазываются отдельно.

Трансмиссия MAN TGА 40.480

Коробка переключения передач на данном грузовом автомобиле механическая, 16-ступенчатая, +2 скорости заднего хода. Модель коробки передач – ZF 16 S 252 OD. Она состоит из основного четырёхступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора.

Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, а задняя передача — зубчатой муфтой. Демультипликатор – планетарного типа; он автоматически переключается при помощи пневматического клапана муфтовым синхронизатором, при перемещении рычага в нейтральном положении от 3-4 передач к 5-6й, и наоборот.

Делитель передач – механический, состоящий из одной пары цилиндрических шестерён и синхронизатора. Управление делителем – пневматическое.

Включение передач производится механически, посредством двойного Н-включения.

Механизм сцепления использован однодисковый, диафрагменного вытяжного типа, модели MFZ 430. Производитель – компания ZF Sachs (Германия).

Для тех, кто сел за руль строительного самосвала MAN TGА 40.480 в первый раз, предназначен специальный стикер, рекомендующий трогаться со II-й передачи на ровной поверхности и с I-й – в горку.

Но опыт эксплуатации свидетельствует о том, что в этом конструкторы поскромничали. В горку загруженный самосвал уверенно трогается со второй передачи, а на ровном асфальте замечательно стартанёт даже и с четвёртой.

С пустым кузовом коробка передач позволяет переключаться через одну ступень, а вот после загрузки стоит перебирать уже все передачи по порядку. Тем более что удобный рычаг позволяет сделать данный процесс практически незаметным и очень быстро приноровиться удерживать стрелку тахометра в зелёной зоне.

В качестве хорошего помощника в работе с МКПП грузовика, работает дисплей в центре приборной панели. Крупная цифра включенной передачи и стрелка положения флажка отлично видны даже при максимально ярком свете дневного солнца.

Найти достойное применение делителю не так-то просто. Даже на песке карьера и прочих рыхлых поверхностях гружёный самосвал данной модели спокойно обходится без половинок. Возможно, они пригодятся в ходе работе в составе автопоезда либо на раскисшем суглинке.

Самосвал хорошо держит траекторию движения, не реагирует на резкие и сильные порывы ветра, а также ухабы с ямами средних размеров. Уверенно останавливается, и также легко набирает скорость.

Подвеска и тормоза

В конструкции данной модели самосвала применена полностью рессорная подвеска (BB), с амортизаторами и стабилизаторами Тип механизмов тормозной системы – барабанные. Антиблокировочная система тормозов предусмотрена базовой комплектацией автомобиля.

Кабина и рабочее место водителя

Если охарактеризовать кабину коротко, в двух словах, то – MAN есть MAN. Все в салоне выполнено добротно, аккуратно и практично. Эргономика выверена годами и доведена до фактического совершенства. Кабина дневная, спального места в ней не предусмотрено: это ведь самосвал, а не магистральный седельный тягач.

Забираться в довольно высоко расположенную кабину достаточно удобно – благодаря специальным поручням. Они расположены по обеим сторонам дверного проёма и заметно облегчают процесс посадки. Причём тот поручень, что ближе к панели, сделан с таким расчётом, чтобы при движении его можно было использовать и непосредственно в салоне.

Однако первая ступенька располагается высоковато – в особенности для немолодых водителей: им будет очень нелегко забираться по такой лесенке в кабину.

Кроме стационарных воздуховодов, которые предназначены для обдувания стекла, имеются в кабине и дополнительные поворотные дефлекторы, которые позволяют направить тёплый воздух и на водителя. Вентиляционный люк в крыше ручного управления, однако имеющий два фиксированных положения.

В дверях имеются просторные двойные карманы в дверях, а над головой – очень вместительная полка. Кроме того, в пространстве между сиденьями и задней стенкой кабины можно разместить немало нужных личных вещей и необходимых инструментов.

Для подъёма кабины требуется некоторое время поработать ключом. Процесс это не очень тяжёлый. После откидывания вперёд, кабина предоставляет возможность только проверить уровень машинного масла и заменить воздушный фильтр.

При максимально возможном угле опрокидывания из горловины бачка омывателя ветрового стекла начинает сочиться жидкость. Все прочие заливные горловины, в том числе и та, что предназначена для долива масла, выведены под капот. Ежесменная для самосвала процедура удаления грязи с фар головного света и задних фонарей простая и быстрая – их решетки выполнены откидными.

Благодаря значительной высоте переднего бампера, лампочки впереди можно заменять и снизу (хотя удобнее всё-таки для этого поднять кабину). Для протирания стекла есть достаточно удобная площадка. Но в целом, грязь редко залетает на такую серьёзную высоту, а с мелкими её брызгами без каких-либо проблем справляются щётки стеклоочистителей.

Самосвальная грузовая платформа

В качестве стандартного оснащения шасси на данной модели используется самосвальная надстройка с кузовом Meiller, который производит внушительное впечатление качеством своего изготовления. Все швы проварены безупречным образом. Тип разгрузки – задняя. Обогрев выхлопными газами имеется.

Крепление лестницы размещено на правой стороне. Запаска – на левой. Предусмотрены резиновые прокладки между кузовом и подрамником. Возможно, лишь длина защитного козырька кузова маловата, отчего существует небольшая вероятность просыпать загружаемый грунт на шасси, где он может впоследствии смерзнуться.

Этот самосвал рекомендуется к эксплуатации с прицепом производства Meiller полной массой 48 тонн. При этом расчетное тяговое усилие должно составлять 214 кН, а штатная траверса рассчитана только 200 кН.

Разумеется, уважающая себя компания пошла цивилизованным путем: вместо штатной использовала специальную заниженную траверсу JOST с тяговым усилием 230 кН.

Грузоподъёмность осей трёхосного прицепа – такая же, как и у его тягача – 16 тонн. В этом случае при получении документов, связанных с превышением допустимой осевой нагрузки, и тягач и прицеп попадают в одну категорию.

Технические параметры самосвала в цифрах

На автомобилях MAN TGА 40.480 явно наблюдается общая тенденция продления срока эксплуатации. Электроника чутко реагирует на малейшее отклонение от расчётных норм эксплуатации, оберегает сцепление от «человеческого фактора». Дисплей демонстрирует всю информацию на русском языке.

Кстати, на данной машине имеется целых два «вечных» узла – это ступица переднего колеса и резинометаллические балансиры задней тележки. Они являются необслуживаемыми в процессе всей эксплуатации самсвала, а по ресурсу двигателя это порядка 1,5 миллионов километров!

Стоимость подержанного самосвала MAN TGА 40.480

На электронных досках объявлений можно встретить немало предложений о продаже б/у автомобилей данной модели (новые уже не выпускаются). За подержанные грузовики MAN TGА 40.480 2006-2011 годов выпуска просят на исходе 2020 года порядка 2-2,8 миллионов рублей.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector