- Оборудование крана-манипулятора люлькой с системой безопасности
- Оборудование крана-манипулятора люлькой с системой безопасности
- Краны-манипуляторы оборудованные рабочей платформой (люлькой)
- Сравнение систем безопасности крана-манипулятора и крана-манипулятора с люлькой
- Система безопасности типа ОКМ-1.110
- Система безопасности ОКМ-1.500
- Регистратор параметров системы безопасности ОКМ-1.500
- Краны-манипуляторы: виды и основные характеристики
- Конструктивные нюансы стрелы
- Шасси
- Виды кранов-манипуляторов
- КМУ: виды и характеристики
- Стреловое оборудование
- Конструктивные нюансы стрелы
- КМУ на спецтехнике
- Виды кранов-манипуляторов
- КМУ: виды и характеристики
- Применение
- Конфигурации автоманипуляторов
- Эвакуаторы
- Сортиментовозы
- Металловозы
- Самосвалы с КМУ
- Другие манипуляторы
- Когда зародилась сама идея – «грузить – перевозить» одновременно?
Оборудование крана-манипулятора люлькой с системой безопасности
Оборудование крана-манипулятора люлькой с системой безопасности
Краны-манипуляторы оборудованные рабочей платформой (люлькой)
В последнее время, краны-манипуляторы начали оснащать дополнительным оборудованием. В основном это буровая установка и люлька для подъема людей. В таком варианте краны-манипуляторы на сегодня превратились в одно из передовых технических решений, позволяющее увеличить интенсивность применения техники для перевозки грузов, сократить до минимума ручной труд при погрузке-разгрузке, уменьшив при этом не только число занятых людей, но и количество грузовых автомобилей на строительной площадке.
Сегодня, краны-манипуляторы могут комплектоваться крюковыми подвесками, грузоподъемными захватами для штучных грузов, грейферами для сыпучих и мелкокусковых материалов, вилочными и клещевыми захватами с ротаторами, бурами, дисковыми фрезами, люльками для подъема людей и монтажных работ на высоте и др.
Рис.1 Кран-манипулятор оборудованный люлькой (на примере корейского КМУ модели SA-040C фирмы «JUNJINCSM CO., LTD»)
Наиболее распространенным дополнительным оборудованием для кранов-манипуляторов являются люльки для подъема людей. Как правило, это люльки, грузоподъемностью не более 250 кг, с гравитационным принципом горизонтирования и гидравлической блокировкой механизма горизонтирования в рабочем положении люльки.
На рис.1 представлен кран-манипулятор, оснащенный буровым оборудованием и люлькой для подъема людей. Все оборудование смонтировано на шасси КАМАЗ-43118, крано-манипуляторная установка корейской фирмы, модель SA-040C.
В подавляющем большинстве краны-манипуляторы с люлькой, которые поставляются в Россию из Южной Кореи не соответствуют нормативным документам Ростехнадзора. Другими словами такие краны-манипуляторы с люлькой нельзя эксплуатировать законно и нельзя зарегистрировать в органах Ростехнадзора.
ЗАО «ИТЦ «КРОС» оборудует краны-манипуляторы рабочей платформой (люлькой) с системой безопасности с целью применения его как подъемника с постановкой на учет в органах Ростехнадзора. После оборудования рабочей платформы на кране-манипуляторе выполняются требования ГОСТ Р 53037-2013 « Мобильные подъемники с рабочими платформами. Расчеты конструкции, требования безопасности, испытания» (ИСО 16368:2010).
- EN 292-1–Безопасность машин и механизмов. Основные положения и общие принципы конструирования. Часть 1. Основная терминология, методология; ISO 4301 — Краны и подъемные устройства. Классификация. Часть 1. Общие положения; ISO 4306 — Краны грузоподъемные. Словарь; ISO 4308 — Краны и грузоподъемные устройства. Выбор проволочных канатов. Часть 1. Общие положения; ГОСТ Р 53037-2013 « Мобильные подъемники с рабочими платформами. Расчеты конструкции, требования безопасности, испытания» (ИСО 16368:2010); ГОСТ 33167-2014. Краны погрузочные гидравлические. Требования безопасности; РД 10-08-92 «Инструкция по надзору за изготовлением, ремонтом и монтажом подъемных сооружений»; ТИ 36-22-22-03 «Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люльки, находящихся на подъемнике (вышке)»; РД 22-16-2005 «Машины грузоподъемные. Выбор материалов для изготовления, ремонта и реконструкции сварных стальных конструкций»; М. 08.004-02 «Единая методика расчета прочности конструкций и устойчивости подъемников в зависимости от зоны обслуживания».
Сравнение систем безопасности крана-манипулятора и крана-манипулятора с люлькой
В таблице ниже, приведено сравнение систем безопасности для кранов-манипуляторов и подъемников (кранов-манипуляторов с люлькой).
Из таблицы №1 видно, что для подъемников в соответствии с требованиями нормативных документов отдельных систем защиты требуется больше, чем просто для кранов-манипуляторов.
Однако, большинство кранов-манипуляторов с люльками поставляемых из Южной Кореи в Российскую федерацию не соответствуют необходимым требованиям безопасности, как правило, люлька не оборудована ограничителем предельного груза, пультом и т.д.
В связи с этим, ЗАО «Инженерно-технический центр «КРОС» предлагает услуги по оборудованию кранов-манипуляторов с люлькой необходимыми системами безопасности, для приведения их в полное соответствие с нормативными документами Ростехнадзора как для крана-манипулятора так и для подъемников при работе с люлькой.
№ | Требование к системе безопасности | Кран-манипулятор ГОСТ 33167-2014 | Подъемник ГОСТ Р 53037-2013 |
1. | Ограничитель предельного груза и высоты подъема (ограничитель грузоподъемности) | + | + |
2. | Система ограничения зоны обслуживания | — | + |
3. | Система ориентации пола рабочей платформы в горизонтальном положении | — | + |
4. | Система аварийного опускания рабочей платформы при отказе гидросистемы, электропривода или привода гидронасоса (ручной насос) | — | + |
5. | Устройство блокировки подъема опор при рабочем положении стрелы | — | + |
6. | Устройство, блокирующее стрелу, если опоры выдвинуты не полностью | — | + |
7. | Система аварийной остановки двигателя | — | + |
8. | Указатель угла наклона | + | + |
9. | Ограничитель угла поворота стрелы | — | + |
10. | Сигнальные устройства безопасности (звуковой сигнал) | + | + |
11. | Система ограничения скорости поворота стрелы | — | + |
12. | Анемометр (свыше 12 м) | — | + |
При оборудовании кранов-манипуляторов рабочими платформами (люльками) устанавливается система безопасности. Если кран-манипулятор предварительно оборудован ограничителем грузоподъемности и ограничителем подъема крюка, то при оборудовании люлькой устанавливается дополнительно система безопасности типа ОКМ-1.110. Если кран-манипулятор не оборудован ограничителем грузоподъемности крюка и ограничителем подъема крюка, то при оборудовании люлькой устанавливается дополнительно система безопасности типа ОКМ-1.500.
Система безопасности типа ОКМ-1.110
Система безопасности типа «ОКМ-1.110» состоит из блока микропроцессорного, датчика нагрузки, коробки распаячной, блока логистики, блока зажимов и реле, кабельного барабана и нормировщика.
Общий вид, габаритные и установочные размеры ОКМ-1 приведены на Рис.2.
Сигнал с датчика через коробку распаячную (КР) поступает на вход электронного блока (ОКМ-1). Электронный блок собран на печатной плате и установлен в корпусе прибора.
В состав электронного блока входят: АЦП, микроконтроллер, реле и светодиодные индикаторы.
Светодиодные индикаторы выведены наружу через отверстия в крышке.
Рис.2 Внешний вид системы безопасности типа ОКМ-1.110 (1-Датчик нагрузки; 2-Коробка распаячная; 3-Блок микропроцессорный; 4-Анемометр; 5, 6-Преобразователь тензокодовый; 7-Кабельный барабан; 8-Блок коммутации; 9-Козырек; 10-Нормировщик.)
Система безопасности ОКМ-1.500
На рис.3. представлены основные блоки системы безопасности «ОКМ-1.500» производства ЗАО «ИТЦ «КРОС». Основные из них:
- блок индикации нагрузки в люльке; блок контроля выдвижных опор; основной блок индикации прибора; кабельный барабан с датчиками длины стрелы и угла наклона стрелы; коммутационные блоки и др.
Рис.3 Структурная схема системы безопасности типа «ОКМ-1.500»
Рис.4 Фото основных элементов системы безопасности ОКМ-1.500, установленных на кране-манипуляторе и люльке
На рис. 4 приведены фотографии основных блоков системы безопасности смонтированных на кране-манипуляторе с люлькой:
- на рабочем месте оператора устанавливаются блок индикации и блок контроля опор; на оголовке стрелы показан датчик нагрузки в грузовом канате и изолятор гуська люльки; на стреле смонтирован кабельный барабан с датчиками длины и угла наклона стрелы; в люльке установлен модуль встройки датчика нагрузки и блок индикации с пультом; на нижней раме крана-манипулятора смонтированы два гидро-электроклапана; на нижней раме крана-манипулятора смонтирован ручной аварийный насос.
Регистратор параметров системы безопасности ОКМ-1.500
Система безопасности ОКМ-1.500 для кранов-манипуляторов с люлькой имеет в своем составе регистратор параметров.
Оперативная память хранит последние 1400 циклов нагружения крюка и люльки, графическая информация о изменениях нагрузки хранится за последние несколько часов. Данная информация очень полезна при разборе аварий и для определения качества работы оператора. Можно получить информацию о количестве перегруженного груза крюком крана-манипулятора или о нагрузке в люльке. Все это очень полезная информация для владельца крана-манипулятора и ответственного за безопасное производство работ.
Источник
Краны-манипуляторы: виды и основные характеристики
Краны манипуляторы: виды, характеристики, назначение
КМУ — это специальное оборудование или гидроманипулятор, главная часть крана-манипулятора. Используется для поднятия и переноса грузов. Монтируется на ходовую технику или устанавливается стационарно. Гидроманипулятор представляет собой механизм, поднимающий грузы и работающий с помощью гидравлических инструментов.
Это определение относится к лесовозам, мусоровозам, металловозам, эвакуаторам и другим техническим средствам, в которых оборудование используется для перевалки материалов. Устройство крана-манипулятора сконструировано так, что оно состоит из двух частей. Первая длиннее второй, работает, как телескоп. Данные конструктивные особенности вызывают некоторые проблемы в плане транспортировки оборудования.
Используются эти технические средства на эвакуаторах, для транспортировки автомобилей, не способных передвигаться самостоятельно, для работы с другими грузами разного веса.
Основные параметры кранов-манипуляторов:
Конструктивные нюансы стрелы
Эта часть крана по форме напоминает параллельное сечение. Грузоподъемность — определяющий фактор при выборе долговечного оборудования.
Система выдвижения стрелы по принципу телескопа сделана в форме секций, которые смещаются или в произвольном, или в последовательном порядке. При выборе важно уделить внимание таким величинам, как ширина и длина площадки, а также используемым аутригерам. От этих технических средств зависит безопасность и то количество груза, которое способен поднять кран.
Шасси
Вид шасси для определяется сферой применения крана-манипулятора и решаемыми задачами. По виду используемого ходового устройства манипуляторы разделяются на:
Приведенная информация поможет Вам сориентироваться на рынке и сделать правильный выбор, если Вы решили купить КМУ или уже готовый кран-манипулятор.
Виды кранов-манипуляторов
Какие бывают краны манипуляторы? На этот вопрос существует определенный ответ. Делятся по классам все виды КМУ на основе трех особенностей:
Затем следует более подробное разделение по каждому из перечисленных выше параметров. В плане грузоподъемности существует три вида:
КМУ: виды и характеристики
Сколько груза может поднять стрела крана? Этот параметр измеряется в тоннах на метр (ТМ). Чтобы узнать, какой у техники грузовой момент, нужно перемножить грузоподъемность и метраж вылета стрелы. Определенной таблицы со значениями грузоподъемности тех или иных видов крановых установок нет. По этой причине в основе стоят модели самых крупных производителей в данной области.
Так, чтобы классифицировать краны-манипуляторы, бренд Palfinger разделяет свою продукцию на следующие виды:
В свою очередь, компания Hiab классифицирует краны следующим образом:
Поэтому грузовой момент — это важное техническое качество, не имеющее единой системы расчетов. Компании создают свою личную систему распределения КМУ на виды.
Стреловое оборудование
По типу подвески может быть в шарнирном исполнении (жесткая подвеска) или канатном (гибкая). При гибкой подвеске захват происходит при помощи грузового крюка, размещенного на конце канатной лебедки. У жесткой подвески грузозахватный орган шарнирно закреплен на оголовке стрелы.
По типу складывания рабочее оборудование манипуляторов может быть разделено на две категории: Z-образное и L-образное. Названия обусловлены внешним сходством манипуляторов, сложенных в транспортном положении, с соответствующими латинскими буквами.
Z-образная конструкция (рис. 2) свойственна моделям европейских производителей. Иногда ее называют шарнирно-сочлененной или «коленчатой». Позволяет манипулятору складывается в несколько колен. На грузовом автомобиле такая КМУ может быть смонтирована позади водительской кабины или на заднем свесе кузова. В транспортном положении конструкция оказывается поперек рамы автомобиля.
Рис.2 КМУ SQ16ZK4Q с Z-образной стрелой
К некоторым недостаткам можно отнести возможность возникновения опасной перегрузки передней оси автомобиля (при монтаже позади кабины грузовика) и сложность погрузочно-разгрузочных работ непосредственно вблизи от колонны крана, потому как для складывания/раскладывания нужно определенное пространство вокруг КМУ.
Кран-манипулятор шарнирно-сочлененной конструкции позволяет решать множество других задач, благодаря возможности использования разнообразного навесного оборудования. Z-образный манипулятор особенно эффективен при работе с крупногабаритными грузами, а также при решении специальных задач. Но не стоит забывать, что для Z-образного манипулятора требуется мощное и дорогостоящее шасси.
L-образный тип (рис. 3) устанавливается на японские краны-манипуляторы, южнокорейские и североамериканские. КМУ имеет прямую телескопическую стрелу, подвеска крюка тросовая. В случае монтажа на грузовик основная часть крановой установки в сложенном состоянии располагается над водительской кабиной или кузовом (вдоль рамы). Для L-образного манипулятора важное значение имеют характеристики установленной на нем лебедки (троса).
Рис. 3. КМУ-125 СФ с L-образной стрелой
К преимуществам L-образной конструкции можно отнести следующие особенности:
Недостатки L-образной конструкции:
L-образные манипуляторы автокраны целесообразнее использовать при работе с тяжелыми небольшими по размерам грузами.
Конструктивные нюансы стрелы
Эта часть крана по форме напоминает параллельное сечение. Грузоподъемность — определяющий фактор при выборе долговечного оборудования.
Система выдвижения стрелы по принципу телескопа сделана в форме секций, которые смещаются или в произвольном, или в последовательном порядке. При выборе важно уделить внимание таким величинам, как ширина и длина площадки, а также используемым аутригерам. От этих технических средств зависит безопасность и то количество груза, которое способен поднять кран.
КМУ на спецтехнике
Кран-манипуляторные установки устанавливаются на тяжёлую спецтехнику. Шасси обеспечивает высокий уровень грузоподъёмности, а двухколенная стрела – достаточную маневренность.
В российских реалиях часто КМУ устанавливаются на спецтехнику КАМАЗ на свесе рамы или за кабиной. Такая комбинация широко используется в сельском хозяйстве и в условиях города.
Седельные тягачи позволяют перемещать грузы на прицепах и полуприцепах, а также применяются при погрузке и разгрузке товаров. Полуприцепы легко меняются на таких установках. В этом их основное отличие от неделимых бортовых автомобилей, дополненных стационарными грузовыми платформами.
Виды кранов-манипуляторов
Какие бывают краны манипуляторы? На этот вопрос существует определенный ответ. Делятся по классам все виды КМУ на основе трех особенностей:
Затем следует более подробное разделение по каждому из перечисленных выше параметров. В плане грузоподъемности существует три вида:
КМУ: виды и характеристики
Сколько груза может поднять стрела крана? Этот параметр измеряется в тоннах на метр (ТМ). Чтобы узнать, какой у техники грузовой момент, нужно перемножить грузоподъемность и метраж вылета стрелы. Определенной таблицы со значениями грузоподъемности тех или иных видов крановых установок нет. По этой причине в основе стоят модели самых крупных производителей в данной области.
Так, чтобы классифицировать краны-манипуляторы, бренд Palfinger разделяет свою продукцию на следующие виды:
В свою очередь, компания Hiab классифицирует краны следующим образом:
Поэтому грузовой момент — это важное техническое качество, не имеющее единой системы расчетов. Компании создают свою личную систему распределения КМУ на виды
Применение
ТС с КМУ призвано упрощать погрузку и разгрузку товаров. Это альтернатива стандартному комбинированию грузовика и самоходного крана. В некоторых обстоятельствах, например, при ограниченной территории, воспользоваться этими двумя транспортными средствами невозможно: для них попросту нет места. Проблему решает транспортное средство с кран-манипуляторной установкой благодаря более компактным габаритам.
Заказать манипулятор в Санкт-Петербурге вы можете по телефону, в чате с нашим менеджером или просто оставив запрос на обратный звонок.
В следующих ситуациях целесообразно применение ТС с КМУ:
У ТС с КМУ широкий спектр применения благодаря компактности, маневренности и простоте управления. В некоторых областях промышленности требуется постоянно применение этой спецтехники, в других – редкое, однократное.
Конфигурации автоманипуляторов
Эвакуаторы
Предназначены для перемещения сломанных автомобилей. КМУ манипуляторов закреплена на прочной металлической платформе. Грузы захватываются траверсом «паук», в котором есть устройство, контролирующее горизонтальность груза. Чтобы установленный автомобиль не откатывался, на платформе есть 4 вмонтированных упора под каждое колесо. Для дополнительной фиксации перевозимой техники есть специальные ремни, закрепленные в проушинах платформы.
Сортиментовозы
Данные манипуляторы созданы для перевозки габаритных, до 6 метров, грузов. Обычно это пиломатериалы и металлопрокат. Кузов оснащен защитным щитом, ограждающим кабину, и кониками для фиксации материалов. Водитель управляет КМУ со специального сидения, имеется ротатор и мощный захват.
Металловозы
Предназначены для погрузки-разгрузки и перевозки металлического лома и сыпучего металла. Отличаются высокими и прочными бортами.
Самосвалы с КМУ
Предназначены для работы с различными сыпучими материалами. КМУ оснащена мощным грейферным захватом. Борта открываются сбоку и сзади, до 130 градусов. Боковые борта оснащены навесками, благодаря которым сыпучие материалы аккуратно высыпаются вдоль оси авто.
Другие манипуляторы
Существует еще одна классификация манипуляторов, согласно которой они делятся на:
Чтобы ваш манипулятор не вышел из строя в самый неподходящий момент, его нужно своевременно обслуживать и следить за его состоянием. По вопросам ремонта и обслуживания манипуляторов Вы можете обратиться к нам в сервис, и мы быстро, недорого и с гарантией качества выполним все необходимые работы.
Когда зародилась сама идея – «грузить – перевозить» одновременно?
«Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!» – о чем это? Ну, конечно же, этой фразой гениальный Архимед резюмировал свое открытие: закон равновесия. Еще в III веке до н.э. ученый дал первое письменное описание принципа работы рычага (известного с древнейших времен примитивного подъемного устройства).
Архимедовы теории рычагов и блоков хорошо известны не только в научных кругах, а изобретенный им полиспаст был, пожалуй, просто чудом строительной техники того времени. Это подъемный механизм, состоящий из подвижных и неподвижных блоков – вращающихся вокруг своей оси колес с желобами для каната по окружности.
Но это далеко не единственная в истории успешная попытка механизировать погрузо-разгрузочные работы. В древнем Египте, например в этих целях использовали обыкновенный ворот – известную всем лебедку. А сохранившиеся до наших времен величественные храмы, потрясающие не только великолепной архитектурой, но и размерами, наводят на мысль о том, что в те времена существовали куда более совершенные и мощные подъемные механизмы.
В сравнении с этими древними механизмами, подъемные устройства Леонардо да Винчи – просто «инновационные технологии». И ведь действительно, среди множества найденных чертежей величайшего механика есть и подъемный кран на кольцевой платформе, и специальный кран для рытья каналов, и подъемник с боковой лебедкой, и даже кран на телеге! Это ли не пращур современного крана-манипулятора? Так кого же первого осенила эта идея?
Источник