Автомобиль марка сделанная в казахстане

Назван TOП-5 автомобилей казахстанской сборки

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» информирует о результатах работы автопроизводителей по итогам января 2019 года.

В течение января на территории Казахстана было произведено 3 227 единиц автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) общей стоимостью 21 млрд тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель на 52,9%.

Производство легковых автомобилей выросло на 52,3%, достигнув значения 3 109 ед. Выпуск автобусной техники по итогам января увеличился с 1 до 39 ед. Производство грузовых автомобилей (68 ед.) выросло на 31%. Выпуск специализированной автотехники (5 ед.) и прицепов (6 ед.) снизился на 16,7% и 40% соответственно.

Сбыт отечественных автозаводов в январе достиг 2 389 единиц, что на 79,4% выше прошлогоднего значения (1 332 ед.).

Рыночная доля предприятий казавтопрома возросла до 53,9% против 40,7% в аналогичный период минувшего года.

Расходы жителей республики на приобретение автомобилей местного производства составили 15,8 млрд тенге – в 2,2 раза выше показателя годичной давности.

Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО» – 1 416 проданных автомобиля, или 59,3% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» было реализовано 864 единицы (доля в сегменте – 36,2%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились ТОО «СемАЗ» (61 ед.; 2,6%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (27 ед.; 1,1%), ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» (12 ед.; 0,5%) и ТОО «Hyundai Trans Auto» (9 ед.; 0,4%).

Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам января т.г. составили Lada (1 013 ед.), Hyundai (790 ед.), KIA (320 ед.), Chevrolet (71 ед.) и Skoda (47 ед.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями вошли также JAC (17 ед.) и Peugeot (2 ед.).

Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили Lada Granta (405 ед.), Hyundai Tucson (314 ед.) и Lada Vesta (266 ед.). Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Lada 4×4 (196 ед.), Hyundai Elantra (193 ед.), Hyundai Accent (144 ед.), KIA Rio (123 ед.), Lada Largus (116 ед.), Hyundai Creta (111 ед.) и KIA Sportage (89 ед.).

123 автомобиля в течение января 2019 г. были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 5,1% продаж автомобилей локального производства.

Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам января 2019 г. составил 21 млрд тенге (+55,6% к показателю годичной давности). Инвестиции предприятий автопрома в основной капитал в отчетный период достигли 17,5 млн тенге.

Источник

Сделаны в Казахстане. Какие микровэны и минигрузовики – самые доступные по цене для МСБ?

Informburo.kz совместно с ТОО «СарыаркаАвтоПром» рассказывает о новой линейке коммерческих автомобилей Chevrolet, собранных в Казахстане.

28 марта текущего года при участии главы Правительства РК Аскара Мамина на заводе ТОО «СарыаркаАвтоПром», базирующемся в Костанае, стартовало совместное с Узбекистаном производство линейки автомобилей Chevrolet. В линейке бренда, помимо седанов, начато производство коммерческих автомобилей.

В Казахстане будут выпускать сразу две комплектации таких авто – семиместный пассажирский микровэн Damas и минигрузовик Labo. Эти модели пользуются особым спросом у предпринимателей малого и среднего бизнеса.

Доступная стоимость машин новой линейки Chevrolet и их широкий спектр применения позволят МСБ, частным хозяйствам и ИП расширить свои возможности и укрепить бизнес во время кризиса и в посткризисный период. Чтобы помочь предпринимателям в приобретении необходимых автомобилей Damas и Labo, были разработаны специальные меры по льготному автокредитованию в Казахстане.

Chevrolet Damas

Это признанный экспертами самый доступный автомобиль в стране. Damas обладает высокой грузоподъёмностью (до 560 кг) при малосильном двигателе объёмом 0,8 л, что позволяет минимизировать транспортные издержки при низком расходе топлива (5-8 л бензина на 100 км).

Компактность автомобиля избавляет владельца от проблем с парковкой на небольшой территории. При этом достаточно вместительный восьмиместный салон может трансформироваться в погрузочный отсек, увеличивая объём багажника. Модель Chevrolet Damas будут собирать согласно мировым автомобильным стандартам, а часть произведённых автомобилей будет поставляться на экспорт в страны ближнего зарубежья.

Chevrolet Labo

Мини-грузовик оснащён тем же малообъёмным двигателем, что и Damas (0,8 л). Расход топлива – 8-9 л на 100 км, что весьма приемлемо для грузового транспорта в рамках городских и сельских перевозок. Благодаря своим небольшим габаритам и манёвренности Labo станет отличным помощником для МСБ, ведь пропадёт необходимость не только в большом паркинге, но и в специальных разгрузочных инструментах.

Большой грузовой отсек (грузоподъёмность – до 560 кг) автомобиля позволит транспортировать тяжёлые и объёмные товары. При этом модель собирается в двух комплектациях: с закрытой кузовной частью и с открытой. Кабина водителя оснащена всем необходимым для комфортной езды в условиях грузовых перевозок. Модель Chevrolet Labo, так же, как и Damas, производится по всем мировым стандартам автопрома как для отечественного рынка, так и для экспорта.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем
Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Казахстанский автопром выпускает автомобиль нового уровня 20 декабря 2020, 16:12

Китайский бренд JAC, о котором мы рассказывали в одном из наших материалов еще осенью этого года, продолжает планомерное и весьма успешное продвижение на казахстанском авторынке. В производство уходят новые модели, которые становятся более совершенными как в техническом плане, так и более привлекательными по части дизайна. Сегодня после уже объявленного начала сотрудничества с немецкой автопромышленной группой в лице VW Group не приходится сомневаться и в совершенствовании качественных характеристик.

Долгие годы JAC в Казахстане ассоциировался всего с несколькими моделями: JAC S3, JAC S5 и доступный пикап JAC Т6. Но долго стоять на одном месте было нельзя, казахстанский автомобильный рынок с каждым днём набирает обороты и требует серьезных инноваций.

Отвечая на новые вызовы времени, JAC представил в 2020 году инновационный лифтбек JAC J7, который вызвал большой интерес у казахстанцев. Сегодня на рынке представлена еще одна новая модель – кроссовер JAC S7. Запуск обеих новых моделей можно прокомментировать короткой фразой: “Это именно то, что надо”.

JAC S7 – вместительный пятиместный SUV, с внутренним пространством в духе 7-местного внедорожника.

Сзади кроссовер не менее интересен: интегрированные в бампер патрубки выхлопной системы подчеркнуты хромом, задние фонари соединены в единую линию, подчеркивающую ширину бампера, яркая светодиодная оптика хорошо читается водителями следущих позади автомобилей. JAC S7 спроектирован с максимальной аэродинамикой.

Читайте также:  Автономный автомобильный кондиционер для легкового автомобиля

Коэффициент лобового сопротивления автомобиля ниже среднего уровня аналогичных автомобилей и составляет 0,346. С помощью 61 компьютерной виртуальной модели реализована идеальная внешняя структура кузова автомобиля. Благодаря балансу аэродинамики и технологичности достигается экономичный показатель расхода топлива всего 7.7 литра на 100 км.

Интерьер
Не менее интересная здесь и внутренняя составляющая – уникальный визуальный стиль салона дополняет современная мультимедиа-система. В кроссовере JAC S7 кожаные спортивные сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку, электрорегулировку водительского сиденья по 6 направлениям и задних сидений по 4 направлениям, передние сиденья оснащены системой подогрева и вентиляции, а водительское сиденье имеет функцию памяти и массажа, что, безусловно, облегчает дальние поездки.

Пассажиры второго ряда также останутся довольны, конструкторы сбалансировали и добились высоких показателей комфортной посадки.

Распределение потоков воздуха реализовано так же, как и в автомобилях Volkswagen, в соответствии со многими требованиями экологичности: 2-зонный климат-контроль, кондиционирование воздуха и очистка от загрязнения.

Спортивное исполнение рулевого колеса, высокая посадка, визуально выделяющаяся и оригинальная приборная панель с 3 вариантами графической оболочки, конфигурируемая нажатием одной кнопки – всё это подарит незабываемые впечатления от вождения.

Внутри автомобиля удобный и функциональный дисплей мультимедиа, блок климат-контроля, поддержка CarPlay и Android Auto. Электронный усилитель рулевого управления EPS был оптимизирован под JAC S7 специалистами Volkswagen, что позволило создать эффект вождения этой легендарной немецкой марки.

При сложенных задних сиденьях вместимость кроссовера достигает 1358 литров. Можно отправиться в дальнюю поездку с большой семьей и не переживать о том, что что-то может не поместиться.

Автомобиль оснащен шестиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Миниатюрный легкий дизайн, КПД трансмиссии до 94 %, отличается экономией топлива и плавностью хода. Алгоритмы переключения коробки передач хорошо согласованы с характеристиками мотора, автомобиль способен и на экономичную езду, и на уверенное ускорение при обгоне. Двигатель нового поколения два года подряд награждался в номинации «Сердце Китая».

Функционал и технологии
Шасси в новом кроссовере настроены совместно со специалистами Volkswagen, благодаря чему достигается максимальная управляемость и устойчивость. А высота дорожного просвета достигает 160 миллиметров. Двухдисковые вентилируемые тормоза и тормозные диски большого размера гарантируют более короткий тормозной путь.

Кроссовер оснащен индуктивным приводом багажника, который срабатывает от легкого маха ноги в нижней части под бампером авто. Высота открытия багажника регулируется под рост водителя на центральной панели или двери багажника. Кроссовер оснащен системами панорамных HD-изображений с развёрткой до 360 градусов и четырьмя широкоугольными камерами, которые передают изображение высокой четкости, к тому же система поддерживает функции регистратора движения. На мультимедиа-планшете камеры отражают динамический и статический мониторинг слепых зон.

Системы безопасности
Кузов кроссовера JAC S7 на 74 процента изготовлен из высокопрочной стали, что на 55 процентов выше, чем в среднем по отрасли. В передней стойке, средней стойке, а также в левой и правой продольной балках используется сверхвысокопрочная сталь горячей штамповки с пределом текучести более 1500 МПа, что соответствует требованиям C-NCAP пять звезд, E-NCAP четыре звезды.

В общей сложности автомобиль прошел 2,4 миллиона километров испытаний на надежность, 43 пункта и 651 подпункт проверки характеристик автомобиля, что дает гарантию безопасности и качества.

Стоит отметить, что бренд внедряет европейские стандарты производства и дизайна. На заводе интегрированы стандарты качества Volkswagen VDI.

Источник

Казахстан автомобильный: автоцентр Евразии

Люблю летать национальными авиакомпаниями. Сразу можно составить первое впечатление о стране. «Эйр Астана» не подкачала: чистый самолет, обаятельные стюардессы, отличное обслуживание. Наконец, столовые приборы не пластиковые, а металлические — даже в эконом-классе. Неужели и всё остальное на столь же приличном уровне?

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Автопром в Казахстане — один из наиболее быстро развивающихся секторов промышленности. Начало было положено в 2002 году, тогда приступили к сборке всего одной модели — Лады 4×4, а теперь в стране работает уже шесть автопроизводств. Самое мощное — в Усть-Каменогорске, где компания «Азия Авто» производит 37 моделей четырех брендов: Chevrolet, Kia, Skoda и Лада. Помимо легковых моделей в этом центре Евразии выпускают сельхозтехнику — тракторы, автобусы, фургоны и грузовики.

Некоторые дилеры не делят продуктовую линейку на легковую и коммерческую и продают всё подряд — от маленьких хэтчбеков до седельных тягачей.

Это от нас корпорация GM, считай, сбежала — а в Казахстане производит не только знакомые нам модели Opel и Chevrolet. Например, компактный кроссовер Сhevrolet Tracker, который так и не доехал до России.

Kia на мощностях компании «Азия Авто» собирает компактвэны Carens и Сarnival. Список можно продолжить автобусами Daewoo и вседорожником Toyota Fortuner.

Наряду с Renault здесь продается его южнокорейский собрат Samsung, а любителям экзотики адресована продукция некогда знаменитой марки MG, которая в очередной раз пытается возродиться, словно птица феникс, при поддержке китайской корпорации SAIC.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в январе — феврале 2014 года доля автопрома составляла 9,31% всего выпуска в машиностроении. В нынешнем году этот показатель вырастет до 26%. Собственное производство и развитый импорт позволяют республике занимать 58‑е место в мире по уровню автомобилизации. По данным pоссийского агентства Автостат, только за первые четыре месяца 2015 года в Казахстане зарегистрировано 60 415 новых автомобилей, что на 33,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

АВТОРЫНОК

Во многом такой рост обеспечила российская валютная чехарда конца 2014 года. Являясь гражданами страны — члена Таможенного союза, казахстанцы, как и белорусы, ринулись скупать новые автомобили в России: разница в цене составляла более 10 000 долларов. По некоторым данным, в Казахстан за зимние месяцы ввезли около 100 000 новых и подержанных автомобилей.

А вот официальные дилеры в первом квартале сумели продать всего 24 954 машины. Дело дошло до того, что в феврале вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау заявил, что нужно поставлять автомобили в страну только через официальных дилеров.В правительстве поговаривают о лицензировании поставщиков и внесении особых отметок в документы на автомобиль — мол, ввезен официально. Прорабатывают вопрос прямого квотирования поставок новых машин.

Правда, пока никаких запретительных мер не последовало. Чтобы не упускать выгоду, местные дилеры рьяно взялись обслуживать автомобили, купленные в России. Некоторые официалы теперь привечают машины своей марки независимо от года выпуска, другие вовсе приглашают на обслуживание всех желающих.

Чтобы остановить 27‑процентное падение продаж (результат первого квартала года), цены на некоторые местные модели снизили до 35%. Более того, в апреле заработала президентская программа «Нурлы жол» («Светлый путь»; предполагает льготное кредитование). Шесть банков получили 15 миллиардов тенге (около четырех миллиардов рублей) для кредитования покупок автомобилей местной сборки.

table-01

ПЕРЕДОВИКИ

Гуляя по улицам Алма-Аты, видел новые Лады с кокетливой наклейкой: «Зато не в кредит». Несмотря на кризис, Лада сохранила за собой статус бренда № 1, поскольку с начала года цены на автовазовские машины снизили до уровня российских. Гранта, Ларгус и Приора возглавили национальный рейтинг продаж. С января по апрель было продано 12 460 автомобилей: Лада держит 37% местного рынка. Учитывая натиск конкурентов и серых дилеров, результат можно признать отличным.

Более того, официальный дилер, холдинг «БИПЭК Авто — Азия Авто», так наловчился продавать и обслуживать Лады, что с благословения Бу Андерссона занимается этим с конца 2014 года и на территории РФ. Пока речь идет о шести городах, расположенных на Урале и в Западной Сибири, но это только начало.

Читайте также:  Автоприцепы для легковых автомобилей в твери цены

В ближайших планах АО «Азия Авто» — строительство в Усть-Каменогорске крупнейшего автопромышленного кластера, который будет производить автомобили Лада, Renault и Nissan по полному циклу, включая сварку и окраску, а также выпуск автокомпонентов. Проект рассчитан на 120 000 автомобилей в год, большая часть которых пойдет на экспорт в Россию.

На рынке подержанных машин ситуация аналогична российской: ввоз «правого руля» запрещен, а в тренде то, что предлагается в первичной продаже. Самые дешевые бэушные модели попадают сюда из соседней Киргизии, но их техническое состояние оставляет желать лучшего. Былого оживления на рынке нет. В базарный день в конце мая на огромной площадке стояло не более 100–150 автомобилей. И это легко объяснить: за пятилетний Ford Escape просят, на наши деньги, 1 190 000 рублей, а за новый Kia Sportage — от 1 080 000 рублей.

Что на вторичке расходится быстро, так это 10–12‑летние «немцы» и «японцы». Запчасти заказывают в соседнем Китае либо в Арабских Эмиратах. Кстати, это государство становится все более популярным у казахстанцев. Оттуда везут даже автомобили.

За последние четыре года доля автопрома в структуре ВВП страны увеличилась в четыре с половиной раза. Создано более 120 000 рабочих мест со средней заработной платой до 44 000 рублей. А каждое рабочее место в автомобильной промышленности создает минимум восемь в смежных отраслях.

В планах — увеличить степень локализации сборки, развивая производство автокомпонентов, осваивать новые технологии, привлекать на рынок новых инвесторов. К 2017 году валовая добавленная стоимость автопрома (прибыль, которую он приносит в бюджет страны) составит 134 миллиарда тенге (примерно 37 миллиардов рублей). И если всё намеченное будет выполнено, Казахстан вполне сможет попасть в тридцатку самых развитых государств мира.

Дословно

Ержан МАНДИЕВ, генеральный директор АО «Азия Авто Казахстан»

С 2001 года, когда «БИПЭК Авто» получил статус генерального партнера АВТОВАЗа в Казахстане, мы инвестировали в развитие инфраструктуры и продвижение марки Лада около 102 миллионов долларов. «Приглашение» на рынок России можно считать признанием нашего опыта. Совместно с АВТОВАЗом наша группа развернула обширную работу по модернизации российской дилерской сети марки Лада. Мы уже начали работу в Новокузнецке, Барнауле, Новосибирске, Омске, Шадринске, Челябинске и рассматриваем перспективы присутствия в таких городах, как Курган, Тюмень, Магнитогорск, Кемерово и Томск.

Дословно

Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса

Мы изучили опыт Таиланда, Кореи, Малайзии и считаем, что при том потенциале, который у нас сейчас есть, нам нужен собственный, казахстанский автомобиль: если другие страны смогли, то и мы сможем! Скорее всего, это будет легковой автомобиль класса В или С ценой до 12 500–13 500 долларов.

Источник

Почему машины казавтопрома не пользуются спросом. Версии

Ищем причины, по которым казахстанцы предпочитают покупать импортные автомобили, а не собранные на территории Казахстана.

Преимущества в организации «отвёрточной» сборки или же полноценного производства автомобилей на территории какой-либо страны очевидны — обход разного вида пошлин для снижения стоимости продукции. Но в нашем случае речь больше о выгоде непосредственно для владельцев завода, являющихся одновременно и дистрибьюторами и дилерами выпускаемых машин, а также для государства в целом. Производители зарабатывают деньги, а чиновники радуются поступлению в бюджет налогов и с удовольствием вписывают в отчёты данные о созданных рабочих местах и развитии целой индустрии. В данной схеме ничего плохого нет, на первый взгляд одни плюсы. Однако работать и развиваться автопром будет, если только продукцию заводов действительно раскупают, а в Казахстане с этим проблемы. В чём беда? Почему за уже почти 13 лет с момента появления первого сборочного предприятия мы так и не желаем пересаживаться в предлагаемые нам машины?

Основной мотивацией при выборе какого-либо продукта является соотношение цены и качества, а также конкуренция со стороны более доступного импорта. И автомобили здесь не исключение. Поэтому поиск проблем отечественного автопрома следует начинать именно тут.

Мнение казахстанцев
Вместе со своими предположениями о причинах холодности автомобилистов к продукции казахстанского автопрома мы решили провести опрос. Участие в нём приняли более 1 200 человек старше 18 лет, и результаты оказались вполне предсказуемыми. Так, в первую очередь люди смотрят на соотношение цена/качество. Именно эти пункты стали лидерами по количеству голосовавших, хотя последний всё же волнует наших читателей чуть больше.

В умах многих автомобилистов укоренилось мнение, что автомобили, собранные локально, должны быть дешевле импортных. Однако всё несколько иначе. Разница в цене схожих комплектаций конкурирующих моделей, к примеру импортируемых из России, может достигать нескольких сотен тысяч тенге, и сравнение это не в пользу отечественных машин. В такой ситуации можно найти множество поводов обвинить производителей и дилеров в желании получать сверхприбыль, но на деле дешевле продукт становится только при очень больших объёмах производства и солидной доле локализации, чем казахстанский автопром похвастаться по сей день не может. Наши заводы на протяжении многих лет больше выполняют роль фасовочного цеха при магазинах — из-за рубежа пришли отдельно товар и упаковка, а собирают уже на месте.

Благодаря такой схеме цех получает от завода-изготовителя машинокомплект, по цене ниже готового автомобиля, послабления при оплате различных платежей при ввозе и другую поддержку от государства, ведь сборка уже зовётся казахстанской. Да, на плечах владельцев сборочных предприятий строительство этого самого цеха и все другие расходы по его содержанию, но локализация этим и выгодна — у нас рабочая сила дешевле, чем в Корее или Европе, как и многие другие затраты (свет, газ, вода), что также должно сказаться на цене машины. Такие проекты, как правило, долгосрочные. Выгоды от первых нескольких лет сборки никто не ожидает – вкладывается больше инвестиций, чтобы как можно скорее сделать машины доступнее. Но, видимо, опять же это не про нас.

У нас при всём этом вроде идеальном раскладе покупатель выгоды между отечественным и импортируемым не наблюдает и интереса, в том числе и к громким призывам покупать местное, не проявляет. Какой смысл, если ввезти из другой страны такую же машину бывает даже дешевле? А ещё продукция, называемая казахстанской, прямо зависит от любого колебания курса доллара и евро. И как всегда, только в сторону повышения цен.

В списке «ненужных» авто мы видим преимущественно те машины, стоимость которых превышает 10 млн тенге. Тот факт, что люди не покупают такие авто, вполне логичен: дорого. А те, кто располагает такими средствами, вряд ли посмотрят в сторону собранных в Казахстане «корейцев». Что касается более доступных машин, то тут проблема либо в том, что кузов совершенно непопулярный (Jac M5 — минивэн, а тем более китайский), либо цены неконкурентные (Chevrolet Malibu — седан неплох, но цена — космос для такого автомобиля), либо сама машина ни туда, ни сюда (SsangYong Actyon Sport — пикап пока покоряет только сердца водителей автозаков).

В итоге собранные в стране машины далеко не всем по карману. А ведь именно карман в большинстве случаев определяет выбор машины. Возьмём, к примеру, Hyundai Accent. В 2015 году эта машина, производимая в России, могла похвастаться статусом самого продаваемого авто в нашей стране. Почему не что-нибудь из громадного (а он у нас действительно просто шикарный) ассортимента отечественных сборщиков? Увы, но нет у нас в производстве такой машины, чтобы и цена была привлекательной и машина что надо. И вот год спустя после того, как в цену включили утилизационный сбор и цены на Accent взлетели, поп-седан мигом утратил свои позиции – продажи рухнули на 78 % по итогам первого полугодия 2016 года. Accent за такие деньги нам не нужен. В гамме выпускаемой в Казахстане продукции есть автомобили, которые могли бы завоевать народную любовь, но вот цена на них…

Читайте также:  Автомобиль киа каренс фото

Ещё пример — это Toyota Fortuner. Модель, которая, по идее, должна была стать действительно сбывшейся мечтой казахстанцев. И рецепт вроде неплох: это — Toyota, это — настоящий внедорожник на раме, очень прост в конструкции и вынослив, а также производится по циклу CKD, т. е. сварка и окраска кузова плюс мелкоузловая сборка. Всё у нас! Цена по ожиданиям должна была стать шоколадной. Но на старте продаж в 2014 году за базовую машину просили почти 40 тысяч долларов! Все взглянули на Эмираты, откуда эти машины в основном ввозились в Казахстан и продавались по цене в районе 25 тысяч, и сами знаете, что сказали. И сегодня лидер среди «тойот» — это седан Camry, опять же с российского завода, а Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado продаются лучше казахстанского «Форчунера». Опять не угадали с ценой и классом потребителя. Да, сейчас стоимость на Fortuner скатилась до 22.5 тысячи, но это по текущему курсу валют, тогда как если пересчитать по-старому, это те же 40 тысяч баксов. Но тем не менее для тех, кто хранит средства в валюте, машины стали доступнее, и после этого шага продажи выросли, и весьма заметно.

Качество

Второй важный фактор, который останавливает казахстанцев при выборе отечественного автомобиля, — это совсем нелестные отзывы о качестве его сборки. Точнее мнение или убеждение. Оно очень сильно укоренилось в мозгах автомобилистов: якобы наши ничего выпустить хорошего не могут. Однако за исключением Toyota Fortuner и SsangYong Nomad, производимых мелкоузловым способом CKD, все другие автомобили лишь дособираются в стране. Полностью собранные кузова только комплектуют недостающими деталями и узлами. В целом доверия к такому автомобилю у нас гораздо больше, чем к машинам того же российского или узбекского производства, ведь основную часть автомобиля собирали на основном заводе, а не на локализованных мощностях.

Хотя можно сколько угодно спорить с людьми о серьёзном контроле качества и процентах брака, свою точку зрения на этот вопрос мало кто меняет. И это вкупе с ценой тоже бьёт по продажам собранных в Казахстане машин. Однако даже если человек абсолютно непредвзято относится как к цене, так и к качеству казахстанских автомобилей, то встаёт ещё один вопрос: что же всё-таки выбрать? И тут можно столкнуться с ещё одной проблемой — не самым оптимальным модельным рядом: у нас в линейке много машин высокого класса, а среди популярного достойных машин маловато. И тоже дорого.

Не угадывают модельные ряды и класс автомобиля

Наиболее популярными марками, производящими в Казахстане несколько своих моделей, являются LADA, Hyundai и Kia. Но всех их объединяет одна и та же проблема — реальными бестселлерами являются модели не нашей сборки, а те, что импортируются из России. В Казахстане LADA до недавнего времени собирала только «Ниву» (LADA 4×4), тогда как в топе продаж попеременно значились то Priora, то Granta. У Hyundai аналогичная ситуация: мы собираем куда более дорогие i30, Elantra и Sonata, а народу нужен доступный седан, коим являлся Accent. У Kia забавная ситуация с моделью Rio: седан, который разлетается как горячие пирожки, приходит из России, а куда более дорогой и менее востребованный кузов хэтчбек собирается у нас и продаётся десятками в месяц.

Конечно, есть небольшое оправдание в сторону наших сборщиков — некоторые модели навязывают для продаж сами бренды: без минимальных покупок и вывода модели не дают дистрибуцию или разрешение на сборку. К тому же наш рынок для многих производителей на самом деле не так чтобы интересен: он очень мал для организации производства полного цикла. Та же Россия — это другой разговор, а раз мы в одном союзе, то грех не воспользоваться отправкой собранных машин и на наш рынок тоже.

Всё так плохо?

Как видно, в казахстанском автопроме действительно очень много проплешин, которые так или иначе влияют на популярность продукции в стране. Тем не менее правительство совместно с производителями из кожи вон лезет, чтобы отечественные заводы продолжали работать. Но делается это не повышением привлекательности отечественных авто, а заградительными пошлинами и различным поборами, которые оказывают негативное влияние на весь рынок в целом. Хотя иногда появляются и весьма правильные решения.

Программа льготного кредитования

Её суть заключается в выдаче относительно дешёвых кредитов желающим приобрести собранное в Казахстане авто. На сегодняшний день по льготке можно купить большинство производимых в стране автомобилей. Ограничением служит только максимальная цена, а именно 9 млн тенге. Эта инициатива дала хороший толчок появлению аналогичных программ и у дилеров импортных автомобилей.

Появление на рынке дешёвых займов значительно подстегнуло продажи казахстанских машин в условиях кризиса. Если с апреля по декабрь 2015 года в кредит ушло только 25 % всех собранных в Казахстане авто, то в 2016 году показатель увеличился до 62 %.

Программа утилизации в обмен на деньги

С начала 2016 года в Казахстане начали взимать утилизационный сбор. Это решение привело к значительному удорожанию всех автомобилей 2016 года выпуска. Спустя несколько месяцев появились первые слухи о введении сертификатов, которые будут выдавать за сдачу старых авто. Как именно будет действовать программа, пока неизвестно, но предполагается, что сертификат можно будет использовать при покупке нового авто, либо для оплаты первичного взноса при получении льготного кредита, что может стать ещё одним хорошим поводом для выбора автомобиля казахстанской сборки.

А что в итоге?

Подводя итог, следует признать, что казахстанский автопром находится в непростом положении. На конвейере стоят непопулярные модели, которые почему-то должны понравиться всем и удовлетворять потребности населения. И цены — увы! — неконкурентные. 13 лет автопрому скоро стукнет, а баланс так и не найден. Однако шаги в правильном направлении всё же делаются.

Как минимум стоит отметить появление завода полного цикла в Усть-Каменогорске в 2018 году. Правда, на нём будут производить только модельный ряд LADA. Есть и другая затея — создать свой логотип и клеить его на китайские автомобили, в том числе и электромобили, которые также будут называться отечественными.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector