Автомобиль марки лорен дитрих

История автомобильного бренда Lorraine-Dietrich

История компании «Lorraine-Dietrich» уходит своими корнями в 17 век. В то время только основанная фирма «De Dietrich» работала в Нидербронне, изготавливая различную продукцию из железа. К середине 19 века она сконцентрировалась на выпуске железнодорожной продукции — вагонов, колес и рельсов. В 1896 году компания решила попробовать новое направление, которое показывало стремительный рост — автомобилестроение. Вскоре, на одном из ее заводов в Люневилле началось изготовление машин по лицензии Амадея Болле.

В 1902 году «De Dietrich» наняла Этторе Бугатти как конструктора. Он разработал модель, имевшую 4-цилиндровый двигатель объемом 5304 куб. см, которая выпускалась лишь 2 года. После чего, фирма разделилась на 2 отделения, «De Dietrich» в Нидербронне и «Лоррен» в Люневилле.

В 1905-1908 годах «Де Дитрих» выпускали роскошные мощные автомобили с 12-литровыми моторами. Однако, полученные после этого крупные заказы на железнодорожные вагоны, вынудили сократить автопроизводство, а затем перевести отделение в Аржантей.

Филиал в Аржантее получил название «Lorrain-Dietrich». Он взял активный курс на расширение, перекупив сначала «Isotta-Fraschini», а затем «Ariel». Однако, приобретения оказались слишком дорогими, лишив фирму оборотных средств, и в 1909 году компания начала распродавать их акции. В то же время, фирма изготавливала широкий спектр моделей, от небольших и легких машин до мощных и респектабельных.

После Первой Мировой войны в компанию был принят Мариус Барбару, работавший ранее главным конструктором в «Delaunay-Belleville». Первая же его модель 15CV приняла участие в гонках Ле-Мана. Фирма выпустила еще ряд моделей, однако в начале 1930-х годов дела у нее пошли неважно, не помог и выпуск модели 20CV, заменившей устаревшую 15-ую. В 1935 году «Lorrain-Dietrich» прекратила производство автомобилей.

Модели Lorraine-Dietrich

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Источник

Lorraine-Dietrich

Содержание

История

В 1896 году директор завода в Люневиле, барон Адриен Фердинанд де Туркхейм (фр.), купил права на производство автомобилей конструкции Amédée Bollée (фр.). Модель имела горизонтальный сдвоенный двигатель со скользящими (слайдовыми) передачами и ременным приводом, откидной верх, три ацетиленовых фары и лобовое стекло для защиты от ветра, что было очень необычно для того времени. Некоторое время компания использовала двигатели от Bolée, но изготовлением всего автомобиля De Dietrich занималась самостоятельно.

В 1898 году De Dietrich дебютировал на международном соревновании Париж — Амстердам с автомобилем Torpilleur (Торпедо), имевшим четырёхцилиндровый двигатель и независимую переднюю подвеску. Автомобиль был поврежден в пути, но все же занял третье место. Приз был не малым, более одного миллиона золотых франков. В 1899 году Torpilleur был менее успешным, несмотря на подвесное шасси и четырёхцилиндровый моноблок со сдвоенным карбюратором, плохая подготовка не оставила шансов закончить гонку Тур де Франс.

Разработки Bolée были вытеснены в Нидербронн-ле-Бене (фр.) аналогичными от бельгийской компании Vivinus (фр.) (модели voiturette, фр.), а в Люневиле — от марсельской компании Turcat-Méry, что помогло в 1901 году выйти из тяжелого финансового положения.

В 1902 году De Dietrich нанял 21-летнего Этторе Бугатти, разрабатывавшего автомобили, которые занимали призовые места в 1899 и 1901 годах, и четырёхцилиндрового двигателя с верхним расположением клапанов на 24 л.с. (18 кВт) и четырёхступенчатой трансмиссией, пришедшего на смену Vivinus. Он также создал 30/35 в 1903 году, перед тем как перешёл к Mathis в 1904 году.

В том же году руководство в Нидербронне отказалось от производства автомобилей, в результате чего оно полностью переместилось к Люневиль, вместе с тем с рынком Эльзаса продается компания Turcat-Méry, продукция которой выходила под маркой «Дитрих». Во избежание выпуска продукции с одним и тем же логотипом руководство Люневиль добавило на решетку радиатора крест Лотарингии. Однако, кроме этого знака, автомобили мало чем отличались вплоть до 1911 года. Тем не менее, Lorraine-Dietrich была престижной маркой, наряду с Crossley Motors и Itala, руководство даже пыталось занять позицию в классе «супер-люкс», выпустив на рынок в 1905 и 1908 годах мелкосерийные шестиколесные лимузины (limousines de voyage) стоимостью ₤ 4000 (20 000 долларов США).

Так же, как и Napiers (англ.) и Mercedes, репутация Lorraine-Dietrich была построена на участии в гонках, прежде всего пилота Чарльза Джаротта (англ.), занявшего третье место в 1903 году на ралли Париж — Мадрид и 1-2-3 места в 1906 году на ралли Circuit des Ardennes (фр.), победителем которого стал Артур Дюре (фр.).

В 1907 году De Dietrich купила фирму Isotta-Fraschini, выпустив две модели с двигателем с одним распределительным валом и клапанами в головке конструкции Isotta-Fraschini, в том числе двигатель на 10 л.с. (7,5 кВт), который, как утверждают, был разработан Бугатти. В том же году Lorraine-Dietrich поглощает Ariel Mors Limited в Бирмингеме, с единственной британской моделью двигателя, мощностью 20 л.с. (15 кВт), выставленной на Olympia Motor Show в 1908 году, предложенной для открытого шасси кабриолетов Salmons & Sons (англ.) и Mulliner (англ.). Британское отделение не имело успеха, существовало около года.

На 1908 год De Dietrich представляет линию класса «touring» с цепным приводом на четырёхцилиндровых 18/28 л.с., 28/38 л.с., 40/45 л.с., а 60/80 л.с., по цене от ₤ 550 до ₤ 960 и шестицилиндровых 70/80 л.с. по ₤ 1040. Британская версия отличалась наличием карданного вала. В том же году название автомобильных и авиационных двигателей было изменено на Lorraine-Dietrich.

Читайте также:  Автомобиль экипаж дпс гибдд

К 1914 году все De Dietrich уже были с приводом от карданного вала, от моделей 12/16, 18/20, 20/30 класса «touring» и до спортивного четырёхцилиндрового 40/75 (по образу Mercer (англ.) или Stutz (англ.)), все были собраны в Аржантёе, под Парижем, который стал штаб-квартирой компании в послевоенный период.

После Первой мировой войны

После Первой мировой войны, с восстановлением Лорен во Франции, компания возобновила производство автомобилей и авиационных двигателей. Их 12-цилиндровые авиационные двигатели были использованы в том числе фирмами Breguet, IAR и Aero.

В 1919 году новый технический директор Marius Barbarou (преемник Делоне-Бельвиль) представил новую модель с двумя вариантами колесной базы (короткая и удлиненная), A1-6 и B2-6, к которым три года спустя присоединилась B3-6. Был использован тот же 15 CV (11 кВт) 3445 см³ с шестью цилиндрами и верхним расположением клапанов, полусферической головкой блока цилиндров, алюминиевыми поршнями, и четырьмя подшипниками коленчатого вала.

Нацеленность на то, чтобы «показать лучший результат», привела к созданию в 1924 году 15 Спорт, с двумя системами смесеобразования, увеличенными клапанами, и Dewandre-Reprusseau сервоприводом тормозной системы на все четыре колеса (это в то время, когда тормоза любой конструкции на все четыре колеса были редкостью), который был сопоставим с 3-литровым Bentley, причём 15 Спорт обошёл его в 1925 году, выиграв Ле-Ман, а в 1926 году Роберт Блох и Андре Россиньоль (фр.) выиграли, показав среднюю скорость 106 км/ч (66 миль/ч). Lorraine-Dietrich, таким образом, стала первой маркой, выигравшей Ле-Ман дважды, и первой, победившей в течение двух лет подряд.

Это способствовало популярности универсала 15s.

К 15 CV до временем добавились 2297 см³ 12 CV (10 кВт) четырёх- (до 1929) и 6107 см³ 30 CV (20 кВт) шестицилиндровые (до 1927), в то время как 15 CV сохранился вплоть до 1932 года; 15 CV Спорт уступил первенство в 1930 году и провёл свою последнюю гонку в 1931 году Ралли Монте-Карло, когда Donald Healey на Invicta обошёл шедшего нос в нос Жан-Пьера Wimille на одну десятую секунды.

Смена имени

Семья De Dietrich в 1928 году продала свою долю в компании, ставшей после этого просто Lorraine.

Окончание производства автомобилей

15 CV пришёл на смену 4086 см³ 20 CV (15 кВт), который был выпущен в количестве лишь нескольких сотен. Производство автомобилей стало невыгодно, и после провала модели 20 CV концерн прекратил производство автомобилей в 1935 году.

В 1930 году De Dietrich был поглощен авиационной Societe Generale, и завод в Argenteuil был преобразован в создание авиационных двигателей и шестиколёсных грузовиков по лицензии Tatra. К 1935 году Lorraine-Dietrich ушёл из автомобильной промышленности. Во время Второй мировой войны Lorraine сосредоточилась на производстве военных транспортных средств, таких, как бронетранспортёры Lorraine 37L.

Завод Lunéville вернулся к производству железнодорожных локомотивов. По состоянию на 2007 год он по-прежнему работает под маркой De Dietrich Ferroviaire.

Победы Lorraine-Dietrich в соревнованиях

Adrien de Turckheim занимал призовые места между 1896 и 1905 годами на многих гонках в Европе. Например, его победа в 1900 в Страсбурге.

Les » Lorraine » ont été engagées dans plusieurs courses automobiles, et ont gagné plusieurs trophées, parmi lesquels :

Авиадвигатели

Будучи втянутым в финансовую аферу с компанией SGA, Лорен-Дитрих объявила о банкротстве и в 1934 году выставила на торги завод в Аржантёе. Его некоторое время пытались выкупить Анри Поте и Марсель Блох, но безуспешно. Именно нестабильность компании привела к тому, что в ходе проводимой Народным фронтом политики укрупнения авиапредприятий, завод был национализирован; другие же моторостроительные фабрики остались в частных руках.

Под названием SNCM (Société Nationale de Construction de moteurs) он проработал до 1940 года, управляемый инженером Клодом Бонье; руководителем КБ стал пришедший из автомобильной компании Delage Альбер Лори. В июне 1940 года завод реквизирован и, войдя в состав Gnome et Rhône, вплоть до освобождения выпускает её авиадвигатели для Германии. После освобождения передан компании SNECMA, вынужденной продать некоторые свои предприятия, в том числе и это, фирмам Potez и Dassault.

В художественной литературе

Источник

Автомобиль Лорен Дитрих: фото, характеристики и специфические особенности

Автомобили «Лорен Дитрих» выпускались с 1896 по 1935 год французской компанией Societe Lorraine des Anciens Etablissements de Dietrich et Cie de Luneville, ранее известной как производитель железнодорожных локомотивов. В начале 1930 годов акционерное общество переориентировалось на выпуск авиационных компонентов и бронетехники.

Начало

Компания De Dietrich et Cie была основана Жаном де Дитрихом в 1884 году. За первое десятилетие она зарекомендовала себя как крупный производитель железнодорожных вагонов, рельсов и колесных пар. Однако Франко-прусская война привела к разделу производственных мощностей. Один из заводов фирмы в городе Луневиль (Лотарингия) остался под управлением Франции, а другой в Нидерброн-ле-Бен (Эльзас) оказался на оккупированной Германией территории.

В конце XIX века произошла очередная технологическая революция – мир познакомился с автоматическим передвижным транспортом. Мотоповозки стремительно завоевывали улицы европейских городов, вытесняя конки и создавая конкуренцию трамваям. Жан де Дитрих, чувствуя потенциал новинки, в 1896 году купил права на двигатель у известного изобретателя Амеде Болле и стал собирать машину «Лорен Дитрих».

Фото первой модели, к счастью, сохранилось. Двухместная мотоколяска имела короткую колесную базу и высокую тентовую крышу, что создавало впечатление непропорциональности конструкции. Инновацией стало использование листового лобового стекла большого размера и трех мощных фар. В движение транспортное средство приводил фронтальный горизонтальный двойной двигатель со скользящими муфтами и ременным приводом.

На пути к скорости

Хотя компания поначалу использовала двигатели Болле, все остальные части автомобилей «Лорен Дитрих» изготавливались самостоятельно по оригинальному дизайну. Не успела сойти с завода первая гражданская модель, как Жан де Дитрих поручил собрать машину для автогонок. Она получила название Torpilleur (Torpedo). В конструкции использован 4-цилиндровый мотор и передняя независимая подвеска.

Читайте также:  Автомобиль с экипажем косгу

В 1898 году «Торпедо» принял участие в ралли Париж – Амстердам под управлением гонщика Гауди. Несмотря на аварию, команда заняла третье место и получила призовых 1 миллион золотых франков – великолепный результат!

Годом позже компания решила закрепить успех, приняв участие в престижном автомобильном ралли Tour de France Automobile. В конструкцию гоночного автомобиля «Лорен Дитрих Торпедо» были внесены ряд прогрессивных изменений. Двигатель изготовлен методом литья по новой моноблочной технологии. Для снижения лобового сопротивления уменьшен клиренс. Но из-за плохой подготовки ни одна из машин Дитриха не смогла завершить гонку.

Поиск идеала

Автотранспорт развивался так стремительно, что первые мотоповозки казались уже архаикой на фоне новых моделей. К началу XX века (а прошло всего несколько лет) двигатель Болле стал малоэффективным. В 1901 году французская компания приобрела лицензию у бельгийских коллег на использование мотора Vivinus в автомобилях «Лорен Дитрих».

Одновременно предпринимались попытки создания собственного силового агрегата. В 1902 году для этой цели был нанят гениальный инженер Этторе Бугатти, которому на то время исполнился всего 21 год. Он разработал 24-сильный мотор с системой верхних клапанов, работающий в паре с 4-ступенчатой МКПП. Перед уходом в конкурирующую фирму Mathis молодой Этторе создал знаменитый двигатель серии 30/35, нашедший применение в будущих моделях.

Фирменная эмблема

Автомобили «Лорен Дитрих» до 1904 года выпускались на заводах в Нидерброне и Луневиле. Однако из-за проблем с логистикой производство было разделено. Выпуском техники в Эльзасе заведовала фирма Turcat-Mery, а в Лотарингии – De Dietrich.

Чтобы продукция хоть как-то различалась (а модели были однотипными), был разработан новый логотип. Он представляет собой двойной крест в круге наподобие герба Лотарингии.

Репутация

Французские инженеры на начало XX века занимали ведущие позиции в автомобилестроении. Многие их идеи впоследствии применялись в Италии, Германии, Бельгии, Великобритании, США. Не исключением была и компания Lorraine Dietrich. Она стояла на вершине индустрии наряду с британскими фирмами Crossley Motors и D. Napier & Son Limited, итальянской Itala, немецкой Mercedes.

Известность во многом была обусловлена активным участием в автоспорте. Гоночные машины «Лорен Дитрих» всегда являлись основными претендентами на победу. Среди наиболее ярких достижений – 3 место гонщика Чарльза Джаррота в ралли Париж – Мадрид (1903), победа в гонке Circuit des Ardennes под предводительством Артура Дюре (1906). Кстати, экипаж под управлением француза Дюре в 1907-м стал победителем ралли Москва – С.-Петербург. Под капотом чемпиона «трудился» 60-сильный 13-литровый двигатель конструкции Lorraine Dietrich.

Все это позволило занять свою нишу в сегменте премиальных автомобилей и даже замахнуться на класс суперлюкс. Сначала в 1905, а позже в 1908 году осуществлялась мелкосерийная сборка под заказ роскошных шестиколесных лимузинов De voyage.

Предвоенные годы

Хотя отношения между мировыми державами ухудшалось, на деятельности компании Lorraine Dietrich это пока никак не сказывалось. Наоборот, развивалась международная кооперация. В 1907 году Дитрих купил итальянский моторный бренд Isotta Fraschini. На основе их разработок выпускался недорогой автомобиль OHC мощностью 10 л. с.

Более достойными были характеристики у машины «Лорен Дитрих», сконструированной на основе разработок английского бюро «Ариэль Морс Лимитед». Она была представлена в 1908 году на международном автосалоне «Олимпия» и выдавала вдвое большую мощность – 20 л.с. На ее шасси выпускались кабриолеты премиум-класса Mulliner и Salmons & Sons.

В 1908 году Дитрих представил целую линейку дорожных автомобилей с цепным приводом:

Наиболее яркой моделью являлась HP Torpedo 1912 года выпуска. К этому же периоду относится выход компании на авиационный рынок со своей линейкой силовых агрегатов. Первая мировая привела к остановке основного производства.

Послевоенный период

1919 год ознаменовался возобновлением выпуска автомобилей «Лорен Дитрих». Фото новинок B2-6 и A1-6 на удлиненной и укороченной колесной базе облетели Европу. Все заговорили о возрождении знаменитой марки. В подтверждение надежд компания в 1922 году презентовала модель B3-6, воплотившую новейшие инженерные достижения того времени. В качестве силовой установки выступал 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 л серии 15 CV мощностью 15 л. с. В его конструкции использовались:

В 1924 году свет увидела гоночная модель 15 Sport. Сервоприводы тормозной системы Dewandre-Reprusseau, увеличенные клапана, двойная схема смесеобразования должны были подогреть интерес к новинке. В 1925-1926 году спорткар не единожды выигрывал гонку Ле-Ман, продемонстрировав завидную среднюю скорость, равную 106 км/час. Автопроизводитель «Лорен Дитрих» стал первым, чья команда два года подряд выигрывала самый престижный турнир кольцевых автогонок.

Закат

Несмотря на спортивные успехи, финансовое положение компании ухудшалось. В 1928 году наследники Дитриха продали свою долю и отошли от дел. Бренд стал называться просто Lorraine. В 1930-м подразделение авиадвигателей было выкуплено финансовым конгломератом Societe Generale.

Автомобильный сегмент находился в стагнации. На смену популярной некогда модели 15 CV пришел преемник с более мощным 4-литровым мотором 20 CV, однако новинку ждал провал. Было реализовано всего несколько сот единиц. Стало понятно, что время именитого бренда прошло. В 1935 году выпуск машин окончательно остановлен. Завод вернулся к выпуску продукции, с которой начиналось производство – к железнодорожному транспорту, чем и занимается по сей день.

Источник

Автомобиль «Лорен Дитрих»: фото, характеристики и особенности

Автомобили «Лорен Дитрих» выпускались с 1896 по 1935 год французской компанией Societe Lorraine des Anciens Etablissements de Dietrich et Cie de Luneville, ранее известной как производитель железнодорожных локомотивов. В начале 1930 годов акционерное общество переориентировалось на выпуск авиационных компонентов и бронетехники.

Начало

Компания De Dietrich et Cie была основана Жаном де Дитрихом в 1884 году. За первое десятилетие она зарекомендовала себя как крупный производитель железнодорожных вагонов, рельсов и колесных пар. Однако Франко-прусская война привела к разделу производственных мощностей. Один из заводов фирмы в городе Луневиль (Лотарингия) остался под управлением Франции, а другой в Нидерброн-ле-Бен (Эльзас) оказался на оккупированной Германией территории.

В конце XIX века произошла очередная технологическая революция – мир познакомился с автоматическим передвижным транспортом. Мотоповозки стремительно завоевывали улицы европейских городов, вытесняя конки и создавая конкуренцию трамваям. Жан де Дитрих, чувствуя потенциал новинки, в 1896 году купил права на двигатель у известного изобретателя Амеде Болле и стал собирать машину «Лорен Дитрих».

Читайте также:  Автомобиль москвич 412 комби

Фото первой модели, к счастью, сохранилось. Двухместная мотоколяска имела короткую колесную базу и высокую тентовую крышу, что создавало впечатление непропорциональности конструкции. Инновацией стало использование листового лобового стекла большого размера и трех мощных фар. В движение транспортное средство приводил фронтальный горизонтальный двойной двигатель со скользящими муфтами и ременным приводом.

На пути к скорости

Хотя компания поначалу использовала двигатели Болле, все остальные части автомобилей «Лорен Дитрих» изготавливались самостоятельно по оригинальному дизайну. Не успела сойти с завода первая гражданская модель, как Жан де Дитрих поручил собрать машину для автогонок. Она получила название Torpilleur (Torpedo). В конструкции использован 4-цилиндровый мотор и передняя независимая подвеска.

В 1898 году «Торпедо» принял участие в ралли Париж – Амстердам под управлением гонщика Гауди. Несмотря на аварию, команда заняла третье место и получила призовых 1 миллион золотых франков – великолепный результат!

Годом позже компания решила закрепить успех, приняв участие в престижном автомобильном ралли Tour de France Automobile. В конструкцию гоночного автомобиля «Лорен Дитрих Торпедо» были внесены ряд прогрессивных изменений. Двигатель изготовлен методом литья по новой моноблочной технологии. Для снижения лобового сопротивления уменьшен клиренс. Но из-за плохой подготовки ни одна из машин Дитриха не смогла завершить гонку.

Поиск идеала

Автотранспорт развивался так стремительно, что первые мотоповозки казались уже архаикой на фоне новых моделей. К началу XX века (а прошло всего несколько лет) двигатель Болле стал малоэффективным. В 1901 году французская компания приобрела лицензию у бельгийских коллег на использование мотора Vivinus в автомобилях «Лорен Дитрих».

Одновременно предпринимались попытки создания собственного силового агрегата. В 1902 году для этой цели был нанят гениальный инженер Этторе Бугатти, которому на то время исполнился всего 21 год. Он разработал 24-сильный мотор с системой верхних клапанов, работающий в паре с 4-ступенчатой МКПП. Перед уходом в конкурирующую фирму Mathis молодой Этторе создал знаменитый двигатель серии 30/35, нашедший применение в будущих моделях.

Фирменная эмблема

Автомобили «Лорен Дитрих» до 1904 года выпускались на заводах в Нидерброне и Луневиле. Однако из-за проблем с логистикой производство было разделено. Выпуском техники в Эльзасе заведовала фирма Turcat-Mery, а в Лотарингии – De Dietrich.

Чтобы продукция хоть как-то различалась (а модели были однотипными), был разработан новый логотип. Он представляет собой двойной крест в круге наподобие герба Лотарингии.

Репутация

Французские инженеры на начало XX века занимали ведущие позиции в автомобилестроении. Многие их идеи впоследствии применялись в Италии, Германии, Бельгии, Великобритании, США. Не исключением была и компания Lorraine Dietrich. Она стояла на вершине индустрии наряду с британскими фирмами Crossley Motors и D. Napier & Son Limited, итальянской Itala, немецкой Mercedes.

Известность во многом была обусловлена активным участием в автоспорте. Гоночные машины «Лорен Дитрих» всегда являлись основными претендентами на победу. Среди наиболее ярких достижений – 3 место гонщика Чарльза Джаррота в ралли Париж – Мадрид (1903), победа в гонке Circuit des Ardennes под предводительством Артура Дюре (1906). Кстати, экипаж под управлением француза Дюре в 1907-м стал победителем ралли Москва – С.-Петербург. Под капотом чемпиона «трудился» 60-сильный 13-литровый двигатель конструкции Lorraine Dietrich.

Все это позволило занять свою нишу в сегменте премиальных автомобилей и даже замахнуться на класс суперлюкс. Сначала в 1905, а позже в 1908 году осуществлялась мелкосерийная сборка под заказ роскошных шестиколесных лимузинов De voyage.

Предвоенные годы

Хотя отношения между мировыми державами ухудшалось, на деятельности компании Lorraine Dietrich это пока никак не сказывалось. Наоборот, развивалась международная кооперация. В 1907 году Дитрих купил итальянский моторный бренд Isotta Fraschini. На основе их разработок выпускался недорогой автомобиль OHC мощностью 10 л. с.

Более достойными были характеристики у машины «Лорен Дитрих», сконструированной на основе разработок английского бюро «Ариэль Морс Лимитед». Она была представлена в 1908 году на международном автосалоне «Олимпия» и выдавала вдвое большую мощность – 20 л.с. На ее шасси выпускались кабриолеты премиум-класса Mulliner и Salmons & Sons.

В 1908 году Дитрих представил целую линейку дорожных автомобилей с цепным приводом:

Наиболее яркой моделью являлась HP Torpedo 1912 года выпуска. К этому же периоду относится выход компании на авиационный рынок со своей линейкой силовых агрегатов. Первая мировая привела к остановке основного производства.

Послевоенный период

1919 год ознаменовался возобновлением выпуска автомобилей «Лорен Дитрих». Фото новинок B2-6 и A1-6 на удлиненной и укороченной колесной базе облетели Европу. Все заговорили о возрождении знаменитой марки. В подтверждение надежд компания в 1922 году презентовала модель B3-6, воплотившую новейшие инженерные достижения того времени. В качестве силовой установки выступал 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 л серии 15 CV мощностью 15 л. с. В его конструкции использовались:

В 1924 году свет увидела гоночная модель 15 Sport. Сервоприводы тормозной системы Dewandre-Reprusseau, увеличенные клапана, двойная схема смесеобразования должны были подогреть интерес к новинке. В 1925-1926 году спорткар не единожды выигрывал гонку Ле-Ман, продемонстрировав завидную среднюю скорость, равную 106 км/час. Автопроизводитель «Лорен Дитрих» стал первым, чья команда два года подряд выигрывала самый престижный турнир кольцевых автогонок.

Закат

Несмотря на спортивные успехи, финансовое положение компании ухудшалось. В 1928 году наследники Дитриха продали свою долю и отошли от дел. Бренд стал называться просто Lorraine. В 1930-м подразделение авиадвигателей было выкуплено финансовым конгломератом Societe Generale.

Автомобильный сегмент находился в стагнации. На смену популярной некогда модели 15 CV пришел преемник с более мощным 4-литровым мотором 20 CV, однако новинку ждал провал. Было реализовано всего несколько сот единиц. Стало понятно, что время именитого бренда прошло. В 1935 году выпуск машин окончательно остановлен. Завод вернулся к выпуску продукции, с которой начиналось производство – к железнодорожному транспорту, чем и занимается по сей день.

Источник

Ответы на популярные вопросы