Автомобиль марки номерного знака

Госномера нового образца: как выглядят и что изменилось

Новый ГОСТ для номерных знаков для ряда транспортных средств вступил в силу 4 августа 2020 года. Нововведение должно было заработать еще раньше, но в Госавтоинспекции рассказали, что на складах скопилось слишком много номерных знаков старого образца, которые нужно распределить между новыми автовладельцами. В итоге национальный стандарт ГОСТ Р 50577–2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» с изменением № 1 был перенесен приказом Росстандарта от 23 июля 2019 г. с правом досрочного применения.

Как уточнили в МВД России, в первую очередь изменение коснется владельцев автомобилей, произведенных в США и Японии. До этого момента площадки для крепления знаков на этих машинах не совпадали с российскими стандартами. Также важны для владельцев моделей мотоциклов, имеющих нестандартные места для установки знаков.

Также, как уточнили в Росстандарте, такие номера будут использовать для мопедов, ретро-мобилей и транспорта, не предназначенного для движения по дорогам общего пользования.

Как объяснили Autonews.ru в Росстандарте, при изготовлении новых квадратных номеров сохранены без изменений шрифты государственных регистрационных знаков, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков. Но есть и значительные изменения. В их числе:

Для изготовления знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию. Изготовить их могут только организации, имеющие свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств. В ГИБДД водитель получит набор букв и цифр, а саму рамку будет делать за свой счет. Таким образом, исчезнет и госпошлина за изготовление номерных знаков.

Если транспортное средство не относится ко всем вышеперечисленным категориям, то устанавливать квадратных знаки на него будет нельзя. Согласно ч.1 ст. 12.2, управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Источник

Автомобиль марки номерного знака

пятница, 26 января 2018 г.

КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ

Выделяют несколько видов особых номерных знаков:

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МВД РОССИИ

Цифровой код, указывающийся в правой части номерного знака, так же, как и на большинстве других номеров РФ, обозначает регион регистрации. Исключение : код 77, указывающий на принадлежность транспортного средства к МВД России (своеобразный «федеральный» номер МВД).

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Д ИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ И ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ

Выполняются белыми символами на красном фоне. Основную информацию на таком номерном знаке несут первые три цифры кода (код страны), а также последующая буква (-ы). Цифровой код указывает на принадлежность к определённому иностранному государству (см. таблицу кодов ниже), расшифровка буквенного префикса следующая:

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЧИСЛЯЩИХСЯ ЗА ВОИНСКИМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, прицепы к ним, мотоциклы, специальную технику и вооружение, принадлежащие войсковым частям.

Номерные знаки данного типа выполняются белыми символами на чёрном фоне, на несветоотражающей пластине.
Автомобильный формат:

Основную информацию несёт код в правой части номера, который не совпадает с кодами регионов России, а показывает принадлежность транспортного средства к конкретному военному округу ВС Российской Федерации, виду вооружённых сил (отдельному роду войск), либо федеральному органу исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба (см. таблицу кодов ниже).


ЦИФРОВЫЕ КОДЫ РЕГИСТРАЦИОННЫХ НОМЕРОВ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ

Регистрацию техники и выдачу данного вида номеров осуществляет ВАИ.

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ПРИЦЕПЫ

Регистрационные знаки, устанавливаемые на прицепы. Используются для регистрации прицепов.
Формат: 2 буквы — 4 цифры.

Как и на автомобильных номерах, года до 1995 на прицепных номерах отсутствовало изображение флага.

До 1 июля 2008 года регистрационный знак, выданный прицепу к грузовому автомобилю должен был быть продублирован на задней поверхности прицепа крупным шрифтом. С 1 июля 2008 года данное требование отменено.


РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА МОТОЦИКЛЫ, МОТОРОЛЛЕРЫ, МОПЕДЫ И МОТОНАРТЫ

Изготавливаются из квадратной светоотражающей пластины, с использованием цифр и букв чёрного цвета (4 цифры в верхней строке, две буквы в нижней). Номер региона регистрации — в нижнем правом углу, чуть выше — надпись RUS.

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ТРАКТОРА, ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ, ДРУГУЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННУЮ, ДОРОЖНУЮ И САМОХОДНУЮ ТЕХНИКУ

Изготавливаются из квадратной светоотражающей пластины, с использованием цифр и букв чёрного цвета (4 цифры в верхней строке, две буквы в нижней). Номер региона регистрации — в нижнем правом углу.
Регистрацию техники и выдачу данного вида номеров осуществляет Гостехнадзор.


РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОКОНЧАТЕЛЬНО ВЫЕЗЖАЮЩИХ ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Источник

tank-21 › Блог › Коллекция номерных знаков. Ранние номера России.

Вчера тема о забытых номерах России получила довольно интересное развитие. В комментарии ув. Dimx100ao обратил внимание на интересную особенность первых номерных знаков России в типе 1 — что на этих обычных номерах в некоторых регионах России была буква D. Да-да, латинская D, которая в ГОСТе предназначена лишь для дипломатических автомобилей, была на обычных белых номерах в Дагестане, Марий-Эл, Кемеровской и Новосибирской областях. В двух первых номера выдавались обычным автомобилям, а в двух последних — автомобилям милиции до появления «синих». Говорят, была она и в Карачаево-Черкессии, но пока фото нету.
Обмениваясь мнениями по этому вопросу в комментариях, Dimx100ao дал лаконичную и исчерпывающую информацию о применении латинской D. Могу лишь немного развить эту тему, а написать решил об исполнениях знаков типа 1 в различных регионах России на первоначальном этапе. Там было много интересного. Боюсь, что это будет интересно лишь знатокам, но тем не менее на суд общественности свой рассказ представлю.
Итак, номера типа 1. Самые обычные знаки, выдающиеся на стандартные автомобили. Сейчас их производство ведется по результатам тендеров, проводимых МВД. В основном, круг участников таких тендеров формируется из крупных компаний, можно сказать, лидеров рынка. Поэтому сейчас знаки разных регионов по исполнениям мало чем отличаются. Но так было не всегда. В самом начале выпуска номеров России каждый регион сам заключал договора на поставку номеров. Результатом этого было множество местных производителей, которым так или иначе удавалось договориться о заключении договора на поставку. Технологические возможности у каждого такого заводика были своими. Можно выделить номера на крашенных или световозаращающих заготовках, на стальных или алюминиевых, с давленой надписью RUS и интегрированной в пленку, с флагом России и без него. Сама световозвращающая пленка тоже имела множество отличий. Она могла быть без голограмм защиты, с голограммами RUS, полукруглыми DIN и квадратными с вписанной надписью «НР 2000». Позже появились номера с лазерными метками RUS вместо голограмм — их отличием является видимость метки при любом угле наклона. А голограмма видна только под определенным углом.
Теперь рассмотрим такие номера подробнее.
1. Стандартное исполнение номера — самое массовое на текущий момент. Алюминиевая пластина, пленка световозвращающая (с голограммами или лазерными метками RUS). Флаг и надпись RUS интегрированы в пленку. Вот представитель такого самого массового номера:

Читайте также:  Автомобиль чери из китая новые цены

2. Есть подвид таких номеров, у которого с дополнительной наклейкой в верхнем углу, на которой написан сам номер. Были не во всех регионах России.

3. Ну и современные номера аналогичного типа с трехзначным кодом региона регистрации.

4. Раннее исполнение на алюминиевых окрашенных пластинах с давленной надписью и без флага.

5. Такие же номера выпускались и на стальных окрашенных пластинах. Могли быть эмалированными или окрашиваться.

6. Теперь снова вернемся к световозвращающим номерам на алюминиевых заготовках, но с давленным RUS без флага. В остальном аналог типа 4. Голограмм нет.

7. Такой же номер, но RUS смещен влево относительно кода региона — видимо хотели наклеивать флаг. Но не смогли.

8. Полный аналог подтипа 6, но с голограммой. И тут самое интересное. Фото не передает, но как писал выше, голограммы могли быть разными в зависимости от производителя заготовки. ГОСТ не нормировал наличие голограмм, а техусловия утверждались для каждого производителя отдельно.

Ну и под занавес — самые интересные номера.
9. Номера на стальных окрашенных пластинах. RUS выбит со смещением влево, Флаг НАКЛЕЕН вручную рядом

10. Комбинация алюминиевой пластины со световозвращающей пленкой, с флагом, но с ВЫБИТОЙ надписью RUS. В коллекции номера нет. Видел такие в 55 и 72 регионах. Хотелось бы достать, пока не сложилось. Нет номера — нет и фото. (((

11. Тот самый номер, о котором говорили вначале — с буквой D. Во всех регионах номера выпускались на алюминиевых заготовках, но имели различия. В 12 — пластины окрашенные. В 05 — световозвращающие, и там и там — бесфлаговые с давленной надписью RUS. В 42 и 54 регионах — световозвращающие обычного типа, не отличающиеся от подтипа 1 ничем, кроме буквы D. В коллекции есть только 05 регион.

Знаки с D в Дагестане появились благодаря желанию закрепить номера не только за регионом, но и за районами. Так, D выдавалась только в Дербенте. Вероятно, другие районы получили свои первые буквы, но анализом я не занимался. Аналогичная ситуация была в Адыгее (привязка по первой букве) и в Чечне, когда знаки 20 региона выдавались по сериям двух последних букв с учетом района выдачи. АМ — в Ачхой-Мартанском р-не, УМ — в Урус-Мартанском и т.п. Но как долго соблюдалась такая зависимость, сказать сложно. Все автомобили в Чечне были перерегистрированы на 95 код после завершения событий в Республике. И номера 20 региона стали достоянием истории, у меня даже нет бесфлагового оттуда.
Большое число исполнений номеров ушло в прошлое постепенно. С 1996 г. были запрещены окрашенные номера — теперь они могли быть только световозвращающими. Затем, ввиду слияний и поглощений на рынке, а также позднее из-за перевода тендеров на федеральный уровень с уровней регионов, знаки стали заказывать большими лотами, снизив число игроков.
Теперь только дубликаты могут похвастаться хоть каким-то разнообразием, и мне, как коллекционеру номеров, приходится иногда с удивлением взирать на бесфлаговый номер с трехзначным кодом региона или знак серии, выпущенный когда бесфлагов уже быть не могло, понимая, что это просто дубликаты. Но раз так кому-то захотелось — почему нет?

Читайте также:  Автомобиль раскачивается при торможении

Источник

tank-21 › Блог › Новые регистрационные знаки в России. Какие они?

Прошло две недели с момента моего последнего сообщения. Был в отпуске. Казалось бы, нужно рассказать о новых номерах в коллекции. Но сегодня я сделаю исключение, поговорим мы о другом важном событии.
Новость, ставшая вчера главной в поисковике Яндекса – в России появятся новый стандарт автомобильных номеров. Об этом написал в «Коммерсанте» Иван Буранов. Вот прямая ссылка: тынц. Статьи авторитетного журналиста, пишущего на темы автомобилей, безопасности движения и всего остального, что с этим связано, подхватывают и тиражируют все СМИ, вплоть до федеральных. Так произошло и вчера. Но как часто бывает при пересказе, стремясь вложить массив информации в короткое время, другие журналисты не обращают внимания на многие нюансы, в первоисточник не заглядывают (да и его пока в открытом доступе нет), а базируются на материале своего более находчивого коллеги, делая иногда в своих репортажах существенные ошибки. Что же, давайте попробуем максимально плотно разобраться, какие новые номера появятся, какие изменения будут в уже существующих, как это всё будет вводиться в действие, тем более, что автор этих строк имел непосредственное отношение к разработке стандарта.
На самом деле Приказ Росстандарта об утверждении ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» №555-ст вышел еще 4 сентября, но на это обратили внимание только вчера. Стандарт вводится с 1 января 2019 г. Появление новых ГРЗ не означает немедленной замены всех старых типов по ГОСТ Р 50577-93 новыми номерами, как уже неоднократно происходило в истории СССР да и в 1994 г. в России. При разработке были сохранены основные типы знаков – нетронутыми остались номера тип 1 (для автомобилей) и тип 2 (для прицепов), хотя рассматривались варианты внесения изменений и в них. Преемственность стандарта – одно из положительных моментов, как я считаю. Что касается старых (советских) типов номеров, то в их отношении сохраняется принцип — менять современными при совершении регистрационных действий.
Разработкой стандарта занимался Научный центр проблем безопасности дорожного движения МВД РФ (НЦ БДД МВД РФ), обсуждение изменений и предложения для внесения в стандарт проходили в Техническом комитете 278 «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте.
Новые номера могут быть заказаны владельцами в качестве дубликатов или будут вводиться по мере выдачи уже изготовленных знаков старого типажа. Выдача новых номеров может стартовать с 1 января 2019 г. после утверждения технических условий на новые типы номеров – нужно разработать чертежи новых типов знаков, чтобы их производство было унифицировано. ГОСТ не дает всех размеров*. *Дополнение — срок действия стандарта перенесли на август, совместив его с моментом начала действия «Закона о регистрации транспортных средств в РФ», что даст возможность отказаться от закупок номеров и выдачи в ГАИ готовых знаков. Тем самым автолюбитель будет в ГАИ получать только цифровую комбинацию («регистрационный номер»), а саму пластину («Регистрационный знак») заказывать самостоятельно, в т.ч. с учетом конструкции задней части автомобиля, куда можно будет установить или привычный длинный номер (тип 1), или новый «квадратный», тип 1А.
Нумерация типов в ГОСТ также сохранена. Новые типы вводились с дополнительными буквенными индексами (тип 4Б, тип 1А) или вместо освободившихся давно при упразднении старых типов (тип 11). Поэтому суммарное число типов не соответствует нумерации последнего типа (тип 28).
Итак, ГОСТ вводит и совершенно новые типы регистрационных знаков, и еще около десятка будут изменены.

Часть 1. Новые типы регистрационных знаков.

Итак, вот он новый знак типа 1А. Он существует в двух исполнениях – как для двухзначного, так и трехзначного кода региона.

Вторым новым типом является знак типа 4А – «для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы). Сделан знак на основе мотоциклетного номера нового образца (о нём позже). Появление этого номера упростит его установку на квадроциклах, болотоходах и т.п. Знак уменьшенных размеров легче будет вписать в отведенное место, а размер его в сравнении с обычным тракторным номером, которые на квадроциклы выдаются сейчас (288х206 мм), существенно сокращен (190х145 мм).

Регистрационный знак этого образца введен по инициативе Министерства сельского хозяйства, в состав которого входит Инспекция Гостехнадзора. Она занимается регистрацией внедорожных транспортных средств. К ним относятся, помимо прочего, трактора. Поэтому новые знаки типа 4А будут производиться по заказам и выдаваться органами Гостехнадзора.

Третий новый тип – номерной знак для мопедов, тип 4Б. Фактически, номер этот пока не появится, т.к. регистрации мопедов не требуется. Обсуждается вопрос его выдачи на скутеры с двигателями свыше 50 кубов. Номер также имеет размерность мотоциклетного, но с иной структурой буквенно-цифрового обозначения – четыре буквы и две цифры вместо четырех цифр и двух букв на мотономере, не считая кода региона. Вот тут вопрос. При разработке предполагалось, что мотономер уменьшится в размерах, но не настолько. А мопедный номер будет еще меньше. Однако, размер нового мотономера, в итоге, уменьшили еще больше. Теперь что мопедные, что мотономера, имеют одинаковые размеры. О мотономере мы поговорим позднее. А пока вот он, тип 4Б.

Читайте также:  Автомобильная мастерская автомобили и их ремонт

Четвертый номер. Тип 11. Регистрационный знак для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консулами, и их сотрудников. Да-да! Дипломатический мотономер!
Удивлены? Зря. Такие номера выдаются и в других странах. Как-то мне присылали фотографию скутера с дипломатическим мотономером, выданным в Республике Беларусь. Конечно, число подобных мотоциклов чрезвычайно мало. Номер будет, наверное, самым редким, и коллекционерам придется напрячься для его поисков. Номер на красном фоне, как и остальные знаки этой группы.

Еще шесть новых типов номеров введены в ГОСТ в составе новой «Группы 6» транспортных средств. Это знаки для спортивных и классических автомобилей.

Знаки этой группы пока выдаваться не будут. Они внесены в ГОСТ загодя – с учетом ведущейся Российской Автомобильной Федерацией работы по упрощению порядка регистрации и эксплуатации таких автомобилей. Появление особых номеров обусловлено теми отличиями, которые «классика» и спорт имеют по сравнению с обычными автомобилями. Как только на национальном уровне появятся критерии для таких автомобилей, порядок отнесения их к группам «классических» и «спортивных», тогда на них и будут выдаваться подобные регистрационные знаки. Это дело будущего. Но давайте подробнее рассмотрим эти новые типы:

Тип 23 – знак для классических легковых и грузовых автомобилей — однострочный.

Тип 24 – такой же номер в двухстрочном исполнении для автомобилей с нестандартным местом крепления. Он будет особенно востребован на ГАЗ-69, Москвичах в кузове 420, да и на других отечественных марках вполне найдет себе место. Изготовление этого типа знака будет прерогативой владельца. Предполагается, что в ГАИ этот тип выдаваться не будет, также как и тип 1А для автомобилей с нестандартным местом крепления.

Тип 25 – знак для классических мотоциклов.

Как видно, все номера имеют букву «К» в качестве некоего определителя подгруппы – «Классические». Аналогичные номера с буквой «С» («Спорт») предназначены для спортивных автомобилей. Вот они:

Тип 26 — для спортивных легковых и грузовых автомобилей – однострочный.

Тип 27 — для спортивных легковых и грузовых автомобилей – двухстрочный.

Тип 28 – для классических мотоциклов.

Появление этих типов стало одной из важных новаций стандарта. Номера будут выдаваться на ТС, которые пройдут экспертизу. Для классики в ходе нее будет рассматриваться число и важность внесенных в конструкцию изменений. Для спортивных ТС – соответствие конструкции нормативам РАФ и ФИА (Международная автомобильная федерация). Т.е. спортивные ТС – не просто какие-то «навороченные» автомобили с большими объемами двигателя, тюнингом и т.п. Нет. Речь идет о специально подготовленных ТС с сертифицированными каркасами безопасности, сиденьями, четырехточечными ремнями безопасности и пр. Выезд таких ТС на дороги общего пользования будет возможен лишь во время проведения соревнований или при движении к/от мест проведения соревнования. Для этого спортивные ТС и сегодня должны иметь соответствующие документы, выдаваемые РАФ для каждой конкретной гонки, ралли и т.п. Т.е. каждый день на дорогах мы такие номера не увидим даже после их официального появления. Строго говоря, ездить на спортивных ТС за хлебушком нельзя и сегодня даже при наличии обычных номеров.

Что касается классических транспортных средств (далее — КТС), то речь о таких сложностях с выездом на дороги для них, как со спортивными, конечно, не идет. Поэтому наши люди в булочную на них ездят – и это отлично! Вероятно, стоит ждать каких-то вменяемых ограничений, например невозможности эксплуатировать КТС в зимний период. Хотя и сейчас ни один нормальный владелец не погонит свою «ласточку» в снег и дождь. Также важно, что КТС не будут использоваться в качестве основного ТС (это европейская практика) или работы в такси. Т.е. старый дедушка, перевозящий круглый год картошку с дачного участка на копейке вряд ли получит на неё статус КТС, т.к. его автомобиль вряд ли пройдет через критерии оригинальности. Фактически, статус КТС будет подтверждать, что автомобиль прошел независимую экспертизу на соответствие оригинальности конструкции, а потому его историческая ценность выше, чем у аналога, но не прошедшего подобной экспертизы. Но об утвержденных государством критериях и правилах проведения этих экспертиз еще говорить рано. Дополнение: С 1 марта 2020 г. начал действовать ГОСТ Р 58686-2019, определяющий порядок проведения историко-технической экспертизы, по результатам которой автомобиль или мотоцикл в возрасте от 30 лет сможет получить статус «классического». Т.е. сделан второй шаг для появления номеров на дорогах. Третьим должен стать документ уровня постановления Правительства РФ, который обяжет ГАИ по получении статуса КТС выдавать на такой ТС особые номера. Работа над аналогичным ГОСТом по спортивным ТС продолжается на основе подготовленных РАФ на своем уровне предложений и документов.

Это десять новых типов, которых раньше в стандарте не было в принципе. Но существуют еще измененные регистрационные знаки, которые в стандарте уже присутствовали. Придется посвящать им отдельный материал, т.к. их тоже довольно много. В нем поговорим и о других новостях, связанных с производством регистрационных знаков нового образца. Читайте о них тут — Часть 2.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector