- УАЗ Патриот
- УАЗ Patriot
- UAZ Patriot: технические характеристики, цена нового и комплектации. Обзоры всех «Патриотов» с фотографиями.
- dials › Блог › С «автоматом» наперевес: Стоит ли новый УАЗ “Патриот” с двумя педалями своих 1,4 млн. рублей?
- Комментарии 570
- Новый УАЗ Патриот и его врожденные болячки
- Вполне красивый
- Кузовные проблемы
- Версии
- Просторный салон
- Традиционный объем
- Возможности полного привода
- Болячка управляемости
- Цена и комплектации
- Видео
УАЗ Патриот
Внедорожник «УАЗ Патриот» оснащается бензиновым мотором объёмом 2,7 литра. У машины — жёстко подключаемый полный привод с понижающей передачей.
Модель комплектуется усовершенствованным двигателем мощностью 150 сил и модернизированным передним мостом. Такой автомобиль в комплектации «Классик», включающей одну подушку безопасности, АБС, электростеклоподъёмники и электрозеркала, можно купить за 969 000 рублей.
Внедорожник в исполнении «Комфорт» с двумя подушками безопасности, кондиционером, обогревом передних сидений и раздаткой с электронным управлением стоит 1 100 000 рублей. «Патриот» в комплектации «Люкс» за 1 220 000 рублей дополнительно оснащён системой стабилизации, медиасистемой, навигацией, обогревом руля, круиз-контролем и легкосплавными дисками. А версия «Люкс Премиум» (комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, камера заднего вида, обогрев задних сидений и лобового стекла, дополнительный отопитель салона, парктроники спереди и сзади, рейлинги) оценена в 1 305 000 рублей.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач, доступная для всех комплектаций, кроме «Классик», увеличит цену на 130 тысяч рублей.
В списке опций есть блокировка дифференциала заднего моста, лебёдка.
Краткая справка об автомобиле
Автомобиль «УАЗ Патриот» выпускается в Ульяновске с 2005 года, дизельная версия с мотором Iveco F1A появилась в 2008 году. В 2012 году итальянский мотор был заменен на дизель ЗМЗ, а передняя панель автомобиля полностью переработана, в 2013 году — на машину начали ставить раздаточную коробку Dymos с электронным управлением, а в 2014 году был проведен полномасштабный рестайлинг модели.
В результате очередной модернизации 2016 года «Патриот» получил новый салон, единый бензобак и расширенный список опций, но лишился версии с дизельным мотором. Еще один рестайлинг провели в 2018 году, а в 2019 году появилась версия с шестиступенчатым «автоматом» Punch.
В 2010 году выпустили небольшую партию укороченных внедорожников «УАЗ Патриот Спорт». Также в модельном ряду есть версия с кузовом пикап.
Источник
УАЗ Patriot
UAZ Patriot: технические характеристики, цена нового и комплектации. Обзоры всех «Патриотов» с фотографиями.
Ну а «появился на свет» этот внедорожник в 2005 году – он стал развитием модели УАЗ-3162 «Симбир» (производимой с 2000 по 2005 года)… С тех пор автомобиль «пережил» массу модернизаций, проделав путь от «утилитарного вездехода» до вполне «цивилизованной машины».
Технически модернизируемый практически каждый год «ульяновский проходимец», осенью 2016 года обрёл «новое лицо»… а позже получил более привлекательный и комфортабельный интерьер, АКПП и большое количество современных «опций».
К 2015 году «Патриот из Ульяновска» заметно преобразился – обзавёлся новой внешностью с эффектной оптикой, улучшенным салоном. Но сохранил прежние моторы и практически всю техническую начинку… за исключением задней подвески и карданного вала.
«Хронология» модернизации машины с того момента как она пришла на смену УАЗ-3162 «Симбир» в 2005-ом и по 2014-й (когда «патриотичный ульяновец» обновился радикально, но до определения «переход на новое поколение» всё же не дотянул).
Бюджетный вариант популярного российского внедорожника получил приставку «Sport» в названии (видимо имелось ввиду «спартанская комплектация» 🙂 ). Эта модификация (УАЗ-3164) не только проще в плане оснащения, но ещё и короче «обычного 3163».
Особенности настройки подвески. Подвеска у «Патриота» плотная и ориентирована на езду по бездорожью, из-за чего при движении на высокой скорости в салон передаются вибрации. Жесткость шасси сказывается на управляемости автомобиля, вынуждая непрерывно подруливать на трассе вследствие низкой курсовой устойчивости. Кроме того, данный внедорожник не склонен к резкому маневрированию и прохождению поворотов на высокой скорости из-за большой боковой раскачки кузова.
Конструктивные недостатки. К негативным моментам конструкции внедорожника «Patriot» специалисты относят:
Неустойчивая работа двигателя. Если двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, то вероятнее всего некорректно работает регулятор холостого хода или имеет место подсос воздуха через негерметичные соединения шлангов вентиляции картера или шланга, соединяющего вакуумный усилитель тормозов с впускной трубой. Для решения проблемы необходимо проверить целостность шлангов и надежность их крепления, в случае сохранения проблемы следует заменить регулятор холостого хода.
Кроме того, причиной неустойчивой работы мотора может стать изменение сопротивления в наконечниках высоковольтных проводов из-за перегорания помехоподавляющего резистора. В этом случае необходимо заменить ВВ-провода. В качестве временного решения можно использовать замену перегоревшего резистора на плавкий предохранитель 8А.
Двигатель не запускается, при этом система зажигания исправна. Причиной данной проблемы, как правило, является засорение топливного фильтра и топливопроводов или выход из строя регулятора давления топлива. Необходимо заменить топливный фильтр, промыть топливопроводы и проверить работоспособность регулятора давления.
Кроме того, причиной отказа пуска двигателя может стать отказ топливного насоса.
Падение мощности двигателя, отсутствие приемистости. Данная проблема довольно часто возникает из-за загрязнения воздушного фильтра или некорректной работы узла дроссельной заслонки. Для устранения симптомов необходимо заменить воздушный фильтр, проверить регулировку привода дроссельной заслонки и заменить датчик ее положения.
Стук при запуске двигателя, увеличивающийся при повышении оборотов. Если стук исчезает после прогрева мотора, то вероятнее всего ослабло крепление шкива коленвала. Для устранения проблемы необходимо подтянуть шкив.
Если стук мотора сохраняется на прогретом двигателе в режиме холостого хода, тогда необходимо заменить ремень привода дополнительных агрегатов.
Нечеткое включение передач или самопроизвольное выключение передачи. Причиной появления данных проблем чаще всего является поломка пружин синхронизатора, износ блокирующего кольца или ослабление пружин фиксаторов, сопровождаемое износом гнезд штоков. Для решения проблемы необходимо заменить изношенные детали.
Затрудненное переключение передач. Возможной причиной данной проблемы является заедание сферического шарнира рычага ПП, вызванного загрязнением его поверхности и окружающих деталей. Для устранения проблемы необходимо очистить шарнир и сопрягающиеся с ним детали от механического мусора, а затем нанести смазку.
Повышенный шум работы переднего моста при разгоне или торможении. Причиной появления повышенной шумности является неправильная регулировка зазоров в подшипниках или их износ. Для решения проблемы необходимо отрегулировать зазоры или заменить износившиеся подшипники.
Стук в переднем мосту в момент начала движения. Появление стучащих звуков в момент начала движения провоцируется износом оси сателлитов механизма дифференциала. Для устранения проблемы необходимо заменить изношенную ось.
Посторонний шум в подвеске при прохождении поворотов. Как правило, причиной возникновения посторонних шумов является износ ШРУСа. Для решения проблемы необходимо заменить ШРУС и проверить надежность крепления всех узлов подвески, а также наличие смазки в ее подвижных элементах.
Центральный замок «щелкает» при полностью открытой передней двери. Проявление данных симптомов вызвано короткой длиной жгута проводов, из-за чего происходит перетирание проводов о кромку отверстия в двери с их последующим замыканием. Для лечения необходимо заизолировать поврежденные участки и установить поверх жгута защитную гофру, используемую автоэлектриками при прокладке проводки.
Неправильная работа тахометра, датчиков температуры и уровня топлива. Если указанные приборы показывают завышенные значения или не до конца возвращаются в первоначальное положение после выключения зажигания, то необходимо провести сброс настроек панели проборов. Для этого при выключенном зажигании необходимо зажать и удерживать кнопку переключения часов, после чего включить зажигание, выждать 5 – 7 секунд и отпустить кнопку переключения часов.
Окисление дверных концевиков. Самая распространенная «детская болезнь» УАЗа Патриота, к сожалению, лечится только заменой «родных» концевиков на аналоги с необходимой доработкой формы и длины. Для сохранения работоспособности «родных» концевиков специалисты рекомендуют регулярно обрабатывать их смазкой WD-40 с первого дня эксплуатации автомобиля.
Через дверной уплотнитель в салон проникает влага и ветер. Если данный симптом проявляется на новом автомобиле, то причина кроется в чрезмерной перетяжке дверных петель, из-за чего образуются зазоры. Для решения проблемы необходимо отрегулировать посадку двери.
Если симптомы появляются на авто с пробегом, тогда необходимо провести регулировку посадки дверей и заменить изношенный уплотнитель.
Скрип дверей при открытии/закрытии. Причиной появления данных скрипящих звуков является ржавчина в дверных петлях. Для устранения необходимо очистить петли от пыли, мусора и ржавчины, а затем нанести силиконовую смазку. Поскрипывать может и дверной уплотнитель, поэтому его также рекомендуется обработать силиконовой смазкой.
Обзоры автомобилей УАЗ Патриот с фотографиями. Указаны технические характеристики каждой модификации этой машины (размеры и клиренс, грузоподъёмность и вместимость, двигатели (дизель/бензин), КПП и трансмиссии, расход топлива, максимальная скорость и динамика…). Комплектации и ориентировочные цены на новые «Патриоты» (в официальных дилерских салонах УАЗа).
Источник
dials › Блог › С «автоматом» наперевес: Стоит ли новый УАЗ “Патриот” с двумя педалями своих 1,4 млн. рублей?
К встрече с этим автомобилем готовился едва ли не больше, чем молоденький юноша готовится к первому свиданию с девушкой 🙂 Но и как вы догадываетесь, в каждой шутке есть доля шутки.
Я слишком долго под разными предлогами отказывался от полноценного развернутого тест-драйва УАЗ Патриот и основным моим аргументом было отсутствие серийной версии АКПП.
В прошлом году это долгожданное событие свершилось и УАЗ установил на Патриот довольно — таки современную шестиступенчатую автоматическую коробку передач PUNCH Powerglide 6L50. После этого мой главный аргумент для «отмазки» от полноценного тестирования «уазика» испарился и мне оставалось только дождаться серийных автомобилей и устранения «детских» болезней интеграции мотора ЗМЗ-Про c этой коробкой из Страсбурга.
Любопытный факт, что «автомат» полностью собирается на заводе в Страсбурге, там же заправляется Dexron VI на весь срок службы коробки, а если быть точнее, то на гарантийный срок в 100 тыс. км.
Не буду вас утомлять скучными техническими подробностями родословной коробки и её техническими характеристиками, скажу только одно — УАЗ обещал снижения расхода с АКПП на пару литров по трассе и увеличения расхода в городе примерно на столько же по — сравнению с стандартной «механикой».
Дело в том, что я беру машины на тест-драйв не для поездок по городским пробкам и выезду в ближайшее поле, а провожу развернутый тест-драйв в режиме мини-экспедиций километров так на 800-900 в одну сторону. И наслушавшись душещипательных рассказов владельцев о непостоянстве сборки и «русской рулетке» отдельных экземпляров «патриков», хотелось себя оградить от неожиданных сюрпризов в лесах Русского Севера.
Итак, мне достался на неделю УАЗ Патриот АКПП в цвете «серый титан» в максимальной комплектации «Люкс Премиум Автомат» с пробегом чуть — менее 20 тыс. км., выпущенный в ноябре 2019 года.
Перед тем как пускаться во все «тяжкие» на отечественном «прадике» сразу заглядываю под днище и оцениваю состояние годовалого авто.
Первым дело обращаю внимание на ржавчину рамы и агрегатов. Есть немного, но стоит сделать скидку на московскую жизнь автомобиля.
АКПП как видно без защиты, но коробка находится выше уровня топливного бака и зацепить её не так-то просто — годно.
Салон огромен, не меньше, чем в моём «боевом» и полноразмерном Nissan Patrol Y61. Отсеков и кармашков мне хватает.
И второй вопрос, куда делись показатели расхода топлива? Даже старые убогие «мультитрониксы» умеют считать эти простые цифры. Хочется надеяться, что эту недоработку уберут в ближайшее время. Пересчитывать расход топлива вручную не очень удобно, но про расход чуть позже.
И очень инородно и неряшливо смотрятся надписи на кнопках круиз-контроля и управления магнитолой на руле.
А вот и еще одно изменение, пришедшее с «автоматом». Теперь вместо корейской раздатки Dymos устанавливается только цепная индийская двухскоростная раздаточная коробка Divgi-TTS.
Первые впечатления от знакомства с салоном УАЗ Патриот 2020 модельного года — это очень достойный автомобиль в своей нише и ценовом классе.
Да, жесткий пластик, но он предательски не скрипит на кочках и колдобинах, но вот за 20 тысяч км. карты дверей в некоторых местах уже отошли.
В целом, это уже не тот УАЗ, который я наблюдал в эксплуатации у многочисленных знакомых последние лет 10 и у меня не было отторжения в попытках сесть за руль этого автомобиля.
Во многих регионах страны наступило глухое предзимье, а на Русском Севере уже настоящая зима и из дорог доступны только грейдеры и некоторые глухие лесовозные тропы, превратившиеся с наступлением зимы в относительно проезжие дороги.
Первые километры с АКПП радуют. «Патрик» очень бодро отзывается на педаль и шныряет между рядами в плотных московских пробках. Я даже вошёл во вкус, наблюдая за реакцией связки мотор-коробка на мои команды. Самое главное, что передвижение в плотном потоке не доставляет совершенно никакого дискомфорта.
Отличное качество для универсального автомобиля коим себя и позиционирует УАЗ Патриот.
Покатавшись несколько дней в режиме дом-офис засекаю расход топлива. И та-дам! Получаю расход в 15 литров на «сотню».
Пора мчать на Русский Север в Вологодскую тайгу, там уже зима и отличный повод проверить как ведет себя УАЗ на зимних дорогах. Нам предстояло прокатиться около 2 тысяч километров в небольшом путешествии и заодно проверить как ведет себя автомобиль в разных условиях.
Хотя нет, лукавлю, меня вымотала странная не совсем адекватная работа климат-контроля. В автоматическом режиме эта машина из Ульяновска норовила то заморозить меня в «кость», то изжарить до состояния «шашлыка».
Когда закончился асфальт, и мы свернули на узкие дороги к полузаброшенным деревням, то пришлось на ближайшие несколько сотен километров включить «полный привод» и наслаждаться поведением автомобиля на ледяном катке.
Штатная подвеска отрабатывала без особых сюрпризов, но по мне такие настройки довольно жесткие. Иногда докучали стучащие по аркам и днищу кузова камушки, но такие вопросы решаются хорошей шумоизоляцией.
В целом же поведение автомобиля, что на трассах, что на снежных грейдерах категорически понравилось.
Как ни крути, но подержанные автомобили — это лотерея и настоящий «кот в мешке» без каких либо гарантий. Новый же «патрик» идет с трехлетней гарантией и 100 тыс. км. пробега.
И последнее, именно АКПП сделала из УАЗ «Патриот» действительно универсальный автомобиль, который можно комфортно эксплуатировать как в городе, так и в его родной стихии — бездорожье, где он себя проявляет очень и очень достойно.
Не хочу спорить о ценовой политике УАЗ, но по мне, так это вполне адекватное предложение в нынешних условиях. Сейчас УАЗ «Патриот» — это простой и без изысков, брутальный и утилитарный внедорожник с джентельменским минимумом электроники.
Для тех кому нужно много железного автомобиля, на котором можно ездить как в городе, так и на рыбалку и при этом не настолько важен статус и престиж.
Расскажите, а что вы думаете про УАЗ «Патриот» АКПП, стоит ли он своих денег? Купили бы его себе или нет?
Подробный видеобзор УАЗ Патриот 2020 АКПП смотреть здесь:
Комментарии 570
Владельцы уаза, это особая категория людей. Думаю камни с неба начнут падать- они скажут ничего страшного. Просто обкатка не пройдена. )) есть правда погрубее поговорка про Бога, росу и глаза
Я честно говоря не помню год) но вроде Патриот только поступил в продажу и наш друг семьи его купил) поехали на озера) мы на Хонде хрв не могли его догнать) я прям удивлялся — во прет) по бездорожью шик — там же ездили за дровами и тд)
И вот на обратном пути я поехал с ними… Мне было не комфортно и страшно… Как будто кузов и подвеска не связаны друг с другом! При резких перестроения было ощущение что все… в канаву)
Пластик салона…ну я думаю тогда все воспринималось не так плохо))
Это мои ощущения пассажира))
В Якутске через долгие года попал в такой УАЗ на переправе)) автомобилю 1,5 года и у него пороги и арки в труху…и водила который ржёт и говорит — 80ка убитая куда увереннее чем УАЗ))
Я это к чему… Классический УАЗ оправдывал себя полностью) у отца головастик — я боюсь предположить сколько пробег двигателя…но он ездит и ездит! Мусор вывозит, картошку и тд — сельские дела) и как бы он там не скрипел и тд — это машина для суровых вещей))
А Патриот… И не там и не там — нужно было увеличить продажи и сделать что то) и вот вам… Но! Тот кто на нем ездит — никогда не будет трубить о его минусах) всем мира)
мне уаз сам по себе нравится. большой, проходимый, брутальный и наверное всё. ну шумка пойдет, двиг так себе-но тоже пойдет. посадка нормальная, пойдет(хотя до сих пор вопросы почему передняя дверь меньше задней))))
НО:
1. подходя к нему-эти убогие ручки открывания дверей, когда быстрее вырвешь железо, чем откроешь дверь. с 2005г не могут сделать человеческие или с какого там. просто рука лицо.
2. убогий пластик, везде. дело в том, что он визуально вызывает отвращение, НЕ ТРОГАЯ его.
3. век нанотехнологий, но дверные карты крепятся на саморезы и хрень типа ежиков, накладки порогов-на ржавые саморезы и т.д. и т.п. вообщем смотришь-а везде всё если не отвращение, то минимум унылость вызывает.
4. эргономика под вопросом(кнопки управления тем же обогревом руля эргономичнее на приборке рядом с климатом, а не на тоннеле между сидениями). вообщем под вопросом.
5. КАЧЕСТВО. качество ниже того же самого ВАЗа. ощутимо. с этим даже спорить нет смысла. да даже ГАЗа, а про остальные марки я просто молчу.(электрика, электроника, механическая часть-абсолютно всё)
6. управление не могут сделать нормальное с момента появления симбира. нет, оно лучше на 19м.г., чем на 2005г.в., но всё равно-ПЛОХОЕ. нет четкой связи с дорогой и колесами, ватное, невнятное какое то.
7. КОРРОЗИЯ. что только завод не балаболил о технологиях и защите-гниёт как китайская фольга. обрабатывай не обрабатывай-изнутри гниет.
8. подвеска, ну на всех авто, которых я ездил-на патриоте мне не нравится. нет того комфорта, чувства собранности и чувства правильной работы подвески как на других авто.
9. безопасность. честно-мне страшно. вроде бы как я думаю-большой автомобиль, большая масса, рама-всё это должно внушать безопасность(пассивную), а по факту он как моя старя ВАЗ-2110. и это очень печально, т.к. чувство безопасности в большом авто ложное.
И вот всё это и определяет отношение к автомобилю. И как бы мне не нравился Патриот, но покупать такой за 1.4млн.руб, это клиника. Это мое мнение. За 400-500тыс.руб ещё можно взять грязь месить или для дачи/деревни/работы(в деревне)/рыбалки/охоты.
Т.к. меня больше всего напрягает не 5 и 7 пункт, да и не все эти пункты, а то, что завод за 20 лет ничего из этого НЕ РЕШИЛ! а те, потуги, которые он называет решением-у меня вызывают минимум смех, а как максимум-не рассмотрение к покупке патриота в дальнейшем(нового, или б/у за цену свыше 500тыс.руб).
П.С: не будем разводить демогогию про новое и б/у. да, б/у это кот в мешке в 50/50, да-новое это новое. да-все авто сейчас красивые, но одноразовые и привязаны к дилеру/сервису. с этим как бы нет смысла спорить. но в случае патриота-новое не есть хорошее. б/у будем во всем привлекательнее. просто факты, будем объективны.
Взял себе автомобиль УАЗ Патриот с АКПП в комплектации Luxe Primium. Очень доволен. Расход топлива в период обкатки пока великоват но уменьшится со временем. Эксплуатировался пока только в г.Москва. Индикация дозаправки загорелась спустя 302 км. Для начала считаю даже очень не плохо.
много времени тратите на диванных мальчиков.имею уаз 315123 с2004г.ни разу не разочаровался.считаю одним из самых надёжных авто в мире.сегодня состяние авто на 4.прослужит ещё не мение 10 лет.из замены запчастей только расходняки.даже при издевательской эксплуатации
За 5 лет 3 записи в бж…
Надёжный авто, надо брать!
Источник
Новый УАЗ Патриот и его врожденные болячки
Технические характеристики
Комплектация | Цена |
---|---|
Классик | 969 000 ₽ |
Комфорт | 1 100 000 ₽ |
Люкс | 1 220 000 ₽ |
Комфорт Автомат | 1 230 000 ₽ |
Люкс Премиум | 1 305 000 ₽ |
Люкс Автомат | 1 350 000 ₽ |
Люкс Премиум Автомат | 1 435 000 ₽ |
Люкс Премиум Экспедиция | 1 490 000 ₽ |
Классик Fleet | 969 000 ₽ |
Подробнее
УАЗ Патриот – относительно новый для завода автомобиль после классического 469 и его модификаций. Комфортный внедорожник появился в 2005 году как замена модели Симбир, о которой большинство не знает. Машина выпускается до сих пор, пережив уже третий рестайлинг и массу технических обновлений. Сегодня мы поговорим про последнюю версию.
Содержание:
Вполне красивый
Вспомните всю линейку автомобилей УАЗа, тот же Хантер или Буханку. Про их дизайн говорить нет смысла. В данном случае машина вполне красивая, конечно ей еще долго до современных трендов и конкурентов, которых по факту нет, но уже приятно.
Последняя версия сильно отличается от первой 2005 года. Здесь крупная заостренная оптика с диодными ДХО. Совершенно иная радиаторная решетка, примыкающая к фарам, плюс ее украшают хромированные полосы. Достойно смотрится даже бампер Патриота с боковыми пластиковыми вставками, куда интегрируются ПТФ и центральной пластиковой защитой.
Сбоку преимущественно ровные формы, а для брутальности и некой защитой функции установлены большие расширители арок, примыкающие к порогу. В отличие от кроссоверов порог действительно функциональный, на него можно вставать.
В последней модели изменился задний бампер, где в максимальных комплектациях можно встретить датчики парктроника. Ровная крышка багажника с навесным запасным колесом осталась прежней.
Кузовные проблемы
Приятны попытки производителя дорабатывать свои машины, пытаясь исправить косяки. Первые годы выпуска автомобили имели массу кузовных проблем – просто активно ржавели везде. После экспериментов с грунтом кузов стал живее, но петлям все же немного достается.
Проблемной осталось ЛКП, которое легко поцарапать, особенно на бездорожье. Сколы краски с Патриота даже слишком маленькие через полгода превращаются во ржавчину. Так что следите за лакокрасочным покрытием своего автомобиля. Коррозия добиралась и до рамы, сейчас ситуация лучше, но защитить ее стоит.
Кстати, добавили креплений кузова к раме чтобы пройти тест безопасности Euro NCAP. Болты добавили только слева, что опять же намекает на столкновение с 40% перекрытием, ведь перекрытие это со стороны водителя.
Ну и раз коснулись безопасности отметим появившееся подушки безопасности в базовой комплектации. Обсуждаемой деталью стала розовая ткань подушек. Почему?
Версии
За все время версий было много, сейчас их также достаточно – 5. Помимо обычного внедорожника есть:
Пикап и профи с грузовой платформой понятны. Антарктический Патриот уже интересней, она приурочена к 200-летию открытия Антарктиды. Холодный цвет и холодность названия намекает на оборудование под тепло – масса систем отопления. Также этой модели добавлен багажник на крыше и лестница сзади.
Экспедиционная версия новая, визуально оранжевая и отличается теми же моментами – багажник и лестница. Также добавлена зашита порогов, фаркоп и опциональный кенгурятник спереди.
Просторный салон
Главное преимущество салона именно в просторе, а вот назвать его комфортным сложно. Материалы салона также очень простые, компании же надо поддерживать низкий ценник. Поэтому здесь очень жесткий пластик, тканевый салон и минимальный функционал.
Просторность действительно прекрасна, автомобиль может быть даже 7-местным с двумя откидными креслами. Кресла не самые удобные, подушки все-таки ровные. Удобств нет, правда спереди может появится подогрев сидений. Водительскому креслу Патриота может достаться вертикальная регулировка.
Водительскому месту достался 3-спицевый обогреваемый мульти-руль с регулировкой по вылету. С ней случилась проблема – возврат в обратное положение при ударе, а при определенных нагрузках она может утопиться еще сильнее. Приборная панель классического оформления – два крупных аналоговых датчика с маленьким монитором бортового компьютера.
Простая центральная консоль в хороших комплектациях получает 7-дюймовый дисплей аудиосистемы. Он сенсорный и работает плохо, а именно долго думает и реагирует на прикосновения. Также изменился блок климата, получив две большие шайбы, тонкий монитор и массу кнопок. Проблем с климатом масса – то холодно, то жарко, то потеют стекла и т.д.
В версии Patriot Antarctic Edition появится:
На тоннеле можно отметить шайбу управления полным приводом, под которой опционально появится кнопка блокировки заднего дифференциала. В базовых комплектациях будет классический рычаг управления раздаткой.
К минусам относится шумоизоляция, которой по сути нет. Ее дорабатывали все время, но все равно ее назвать хорошей сложно. Плохо, но неудивительно для такого ценника.
Простор – это еще багажник внушительного 650-литрового объема. При желании багажник трансформируется в 2,4-кубовый отсек. Круто! Еще передние сиденья откидываются назад, что создает два полноценных спальных места, стыкуясь с диваном.
Традиционный объем
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.7 л | 135 л.с. | 217 H*m | — | 150 км/ч | 4 |
Бензин | 2.7 л | 150 л.с. | 235 H*m | — | 150 км/ч | 4 |
Подробнее
Все время внедорожник оснащается 2,7-литровым двигателем ЗМЗ-409, который все время дорабатывали. Последняя версия мотора Патриота называется ЗМЗ Pro и выдает 135 лошадиных сил с 217 H*m момента. Также недавно появилась усиленная версия до 150 лошадей и 235 единиц момента.
Все равно, даже с увеличенной мощностью за счет разных систем включая фазовращателей его все равно мало. Автомобиль весит больше 2 тонн и ему такой мощности мало. Для нормальной езды приходится крутить двигатель минимум с 3 тысячи оборотов, что убивает указанный 14-литровый городской расход топлива.
Надежность вполне приемлемая, конечно двигатель ломается, но это мелочи, правда их много. Плюсы в обслуживании, ведь запчасти действительно дешевые, а многие работы можно проводить самостоятельно. Также вас не разорят цены сервисов.
Долгое время с мотором стыковалась 5-ступенчатая механика, которой в 2019 году обновили сцепление. Это Luk, которое легче выжимать на 20%, плюс изменили ведомый диск и сменили кулису. Теперь меньше шума издает КПП, гасятся колебания переключений и снижены хода рычага.
В 2019 году линейка Патриота пополнилась автоматической КПП GM 6L50. Среди претендентов была еще 6-ступенчатя ZF, от которой отказались из-за старости конструкции. Адаптировали КПП под двигатель ребята из Punch, проводя испытания в Сочи. Целью были плавные переключения и это получилось.
Этот же автомат ставился Cadillac SRX.
Возможности полного привода
Система полного привода проста с раздаточной коробкой Dymos или Divgi. Это цепная система с понижающей передачей 2,48. Дальше через карданные валы мощность переходит неразрезным мостам. Опционально в задней оси появляется электромеханическая блокировка Eaton E-Locker.
Покупать опцию блокировки необязательно, если вы редко выезжаете за пределы асфальта, то вам хватит ESP Bosch с электронными имитациями блокировок. ESP положено верхним комплектациям Патриота, а имитации работают даже в заднеприводном режиме. Такие системы действительно помогают.
Подвеска внедорожника конструктивно такая же с пружинами спереди и рессорами сзади. Стойки СААЗ перекалибровали, а сзади теперь два листа рессор меньшей жесткости. Уменьшился даже диаметр стабилизатора поперечной устойчивости для мягкости.
Подвеска действительно стала мягче, что способствует проходимости. Назвать автомобиль самым проходимым сложно, он действительно прекрасно едет, но у него есть проблемы – высокий центр тяжести и малая мощность. Первый в диагональных вывешиваниях может перевернуть машину.
Геометрическая проходимость не самая выдающаяся:
Но, внедорожнику доступна масса тюнинга, можно увеличить клиренс, установить «хардкорный» обвес и многое другое. В общем, сделать из не сверх проходимого Патриота покорителя можно и вполне недорого.
Болячка управляемости
Машина управляется очень плохо, что прекрасно ощущается в поворотах – большие крены. Причина в конструкции, ведь все настоящие рамные внедорожники с неразрезными мостами имеют эту болячку.
Здесь дешевая конструкция, поэтому нет современных решений как во Рэнгелере, которые дают управляемости. Внедорожник плохо держит дорогу по прямой и люфтит рулем, а все это из-за угла кастора. В последней версии установили другие поворотные кулаки, что поспособствовало маневренности и движении по прямой.
Цена и комплектации
Комплектация | Цена |
---|---|
Классик | 969 000 ₽ |
Комфорт | 1 100 000 ₽ |
Люкс | 1 220 000 ₽ |
Комфорт Автомат | 1 230 000 ₽ |
Люкс Премиум | 1 305 000 ₽ |
Люкс Автомат | 1 350 000 ₽ |
Люкс Премиум Автомат | 1 435 000 ₽ |
Люкс Премиум Экспедиция | 1 490 000 ₽ |
Классик Fleet | 969 000 ₽ |
Стоит внедорожник недорого и конкурентов у него нет за такой ценник. Базовая комплектация стоит 865 тысяч рублей, но оснащается она минимально. Топовая экспедиционная версия Патриота стоит 1 361 000 рублей, она сильно будет отличаться от базовой версии, но чего удивительного в оснащении нет:
Это далеко не все что известно об УАЗе Патриоте, информации о нем действительно много, но мы решили не растягивать обзор. Выводы делать о внедорожнике сложно, с одной стороны он во многом плох как городская машина, с другой стороны стоит недорого и прекрасно себя показывает за пределами асфальта. Брать его можно, ведь в этом ценовом сегменте нет ничего похожего.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник