Автомобиль марки уаз 3303

УАЗ-3303: технические характеристики

Второе поколение «головастика», шагнувшее в XXI век

Неистребимые рекордсмены-«долгожители» отечественного автопрома – это классические автомобили Ульяновского автомобильного завода, легендарные «буханка» и «головастик». «Головастик» УАЗ-3303 представляет собой малотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости 4х4. В 1985-м году он пришёл на смену прежнему грузовичку-«головастику», который серийно производился с 1966-го года (УА3-450Д, УА3-452Д). Производится и сегодня: это модификации УАЗ-330394 и УАЗ-330364 с двигателем ЗМЗ-40». Изначально его штатная грузоподъёмность определялась как 0,8 т. Теперь она доведена до 1,225 т.

Секреты «долгожительства» на отечественном рынке

Открыв архивную статью журнала «За рулём» 1965-го года, приуроченную к началу серийного производства УАЗовских малотоннажников, мы узнаём, что эти развозные автомобили были призваны освободить советские среднетоннажные грузовики от работ с наполовину или даже на треть наполненным кузовом, и способствовать тем самым экономии народных средств. Сегодня УАЗовские грузовики находят своё основное применение не в городах, а в глубинке, на бездорожье. Это их «стихия», где по проходимости современные грузовики не могут с ними сравниться.

Секреты популярности УАЗ-3303 кроются в следующих факторах:

Все эти положительные качества УАЗ-3303, конечно, имеют значение. Но по-настоящему решающими для потенциальных покупателей становятся следующие:

Вот почему, несмотря на свой более чем полувековой возраст, классические легкотоннажные коммерческие автомобили из Ульяновска продолжают пользоваться стабильным спросом. Если в городе их использование вряд ли имеет смысл – есть много гораздо более современных развозников-малотоннажников, то в сельской местности, в горах и лесах; в любых регионах, где нет качественных дорог, а грузы нужно перемещать регулярно, «головастик» может стать просто незаменимым.

Ради превосходной проходимости и дешёвой цены покупатели готовы закрыть глаза на архаичную эргономику, «антикварный» внешний вид, слабый комфорт и не всегда безупречную надёжность. Также и машинами «скорой помощи», аварийных и оперативных служб в глубинке до сих пор работают УАЗики-«буханки».

Особенности конструкции УАЗ-3303. Что изменилось в новое время?

Все ключевые узлы и элементы УА3овского грузовика расположены на сварной раме, изготовленной из высококачественной стали.

Выпускаемые сейчас грузовики УАЗ-3303 уже в базовой комплектации оснащаются гидравлическими усилителями рулевого управления. А в качестве дополнительной опции можно заказать систему подогрева сидений.

Подключаемый привод классической схемы (Part-time 4WD) позволяет осуществлять движение в трёх режимах:

Также в новое время значительно усовершенствована была конструкция колёсной базы. Из-за этого длина колёсной базы увеличилась на 25 сантиметров и составила, на грузовиках последних лет выпуска, 2,550 метра. Грузоподъёмность УАЗ-3303 также увеличилась, и теперь в кузов «головастика» можно смело грузить полторы тонны груза.
Общие внешние габариты транспортного средства также немного выросли: длина современных УАЗовских грузовиков составляет сейчас 4,535 м, ширина кузова достигает 1,974 м, а в высоту автомобиль вырос до 2,355 м.

В новых автомобилях УАЗ-3303 используются современные, более мощные, экономичные и экологичные силовые агрегаты серии «ЗМЗ-409», способные выдавать максимальную мощность в 98, 112 и 117 лошадиных сил. Передние колёса стали оснащаться дисковыми тормозами (на задних тормоза остались барабанными). Это позволило уменьшить тормозной путь грузовика УАЗ-3303.

Модификации УА3-ЗЗОЗ

Современные модификации «головастика» таковы:

В прошлом основная модель УАЗ-3303 зачастую служила базой для всевозможных мелкосерийных модификаций и шасси со всевозможными специальными надстройками (в ПТС стоял индекс «ЗЗОЗ» с пометкой: «легковые прочие»). Примеры таких машин – автомобили для перевозки молока, коммунальные машины, и т.д.

Двигатели грузовиков серии УАЗ-3303

Силовой агрегат УАЗ-3303 расположен продольно на оси, под цельной металлической кабиной. Можно даже сказать – непосредственно внутри кабины. Это имеет свои плюсы и минусы. Невзирая на отсутствие капота, доступ к двигателю обеспечивается очень удобный, благодаря чему значительную часть обслуживания и ремонта мотора автомобиля можно осуществлять прямо сидя в кабине. В морозную пору работающий мотор дополнительно обогревает салон. Но вот в жару он, конечно, заметно усугубляет зной.

УМЗ-414

С 1985-го по 1989-й годы выпускалась модификация УАЗ-3303-О1 с двигателем УМЗ-414 мощностью от 77 до 90 лошадиных сил.
Это был производящийся с 1978 года карбюраторный четырёхтактный двигатель с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов. Он представлял собою дальнейшее развитие мотора УМ3-451. Как и 451-й, блок двигателя УМ3-414 отличается от предшественника повышенной жёсткостью и отдельным кронштейном для набивки сальника заднего конца коленчатого вала, а также измененной конструкцией переднего сальника коленвала – он стал наружным.

На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надёжности и износостойкости. Продукция была удостоена Государственного Знака качества.

Некоторые технические параметры мотора УМ3-414:

Читайте также:  Автомобиль под другими документами

УМЗ-417

В конце восьмидесятых годов конструкция грузовика была изменена, с целью улучшения его технических характеристик. В том числе и силовой агрегат был заменен на более современный и мощный аналог УМ3-417 – с новой головкой блока цилиндров, усовершенствованной конструкцией, чугунным распределительным валом. Топливная система двигателя была оснащена двухкамерным карбюратором с электронным датчиком К-151В и инновационным, на то время, впускным коллектором. Это позволило увеличить производительность силового агрегата и повысить его мощность практически на десять лошадиных сил. Тогда же повысилась на 425 килограммов, до 1,225 тонны, штатная грузоподъёмность автомобиля. По своему внешнему виду УМ3-417 практически не отличается от УМ3-414.

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-417 отличается индивидуальным распределительным валом из чугуна, увеличенным с 44 до 47 мм диаметром впускных клапанов и оригинальным впускным коллектором – с круглыми окнами в головке, но под двухкамерный карбюратор (К-126ГУ или К-151В).
У 417-го двигателя повышена степень сжатия с 6,7 до 7,0, что обеспечивает более высокую мощность – 88,5–92 л. с. по ГОСТу. Взаимозаменяемость деталей УМ3-414 и УМ3-417 составляет порядка 90 процентов. Работают эти двигатели на 76-м (80-м) бензине.

3M3-409

Двигатель ЗМЗ-409 был создан на базе 406-го мотора, а точнее, на основе его преемника ЗМЗ-405. Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86 мм до 94 мм), шатуны остались прежние, поршни – изменённые, со смещением на 4 мм.

На «буханках» и «головастиках» использовались его дефорсированные низовые модификации 3М3-4О91.1О и 3М3-4О911.1О. Вторым из названных вариантов грузовики УАЗ-3303 комплектуются до сих пор. Это инжекторный бензиновый двигатель, соответствующий требованиям стандарта Евро-5. Его рабочий объём равен 2,693 л; максимальная мощность составляет 82,5 кВт, или 112,2 л.с. Максимальный крутящий момент, при 2500 об/мин – 198 Н.м. Расход топлива при скорости 60 км/ч – 9,6 л на 100 км пути; при скорости 80 км/ч – 12,4 л на 100 км.

Этот двигатель отличается неизменно уверенным запуском при низких температурах воздуха, быстрым прогревом, неприхотливостью к качеству топлива, приёмистостью (оптимальным сочетанием крутящего момента и мощности). работает на 92-м бензине.

Трансмиссия

Сцепление на УАЗ-3303 однодисковое, с гидравлическим приводом выключения. Коробка передач – 4-х ступенчатая, со следующими передаточными числами: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; З. Х.-4,12. Синхронизаторы предусмотрены на всех передачах переднего хода (но некоторая часть автомобилей была выпущена с коробкой с синхронизаторами только на 3й и 4й передачах и иными передаточными отношениями).

Раздаточная коробка – двухступенчатая, с передаточными числами: I-1,94; II-1,00. Два карданных вала к ведущим мостам, промежуточный вал между коробкой передач и раздаточной коробкой отсутствует. Главная передача переднего и заднего мостов – одинарная, коническая со спиральными зубьями, передаточное число 4,625 (до 1991 года это передаточное число составляет 5,125).

Подвеска и мосты. Колёса и шины

Подвеска грузовика УАЗ-3303 – зависимая, и передняя, и задняя, на полуэллиптических рессорах, по два амортизатора на каждом мосту. Ведущим является задний мост, а передний мост – подключаемый редукторный.
Колёса УАЗ-3303 – дисковые, ободья 6L-15, с креплением на пяти шпильках. Шины 8,40-15 мод. Я-245, НС-6, рисунок протектора –универсальный, давление в шинах передних и задних колёс 2,2 кгс/см3, число колёс 4+1. Сейчас ставятся колеса с 16-дюймовыми дисками.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм представляет собой глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передаточное число составляет 20,3. Люфт рулевого колеса – до 100.
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем (до 1994 года без вакуумного усилителя), с барабанными механизмами (диаметр 280 мм, ширина колодок 50 мм). В настоящее время передние колёса стали комплектоваться дисковыми тормозными механизмами. Стояночный тормоз – трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом.

Электрооборудование

Напряжение сети 12 Вольт, аккумуляторная батарея 6СТ-60ЭМ, генератор Г250-П2 с регулятором напряжения РР132-А, стартер 42.3708, распределитель 33.3706, транзисторный коммутатор 13.3734, катушка зажигания Б116, свечи А11.

Технические характеристики современного УА3-ЗЗОЗ в цифрах

Кабина УАЗ-3303

Кабина грузовика – цельнометаллическая двухместная, с двумя боковыми одностворчатыми дверями и съёмной крышкой капота двигателя. Крупное лобовое стекло обеспечивает хорошую обзорность, что очень важно при движении в условиях бездорожья. Архаичный салон УАЗ-3303 сейчас в значительной степени осовременили. Передние кресла теперь выполняются с интегрированным подголовником, а водительское снабжается продольной регулировкой.


Древний «костяной» руль в настоящее время был изменён на более приятный и удобный в хвате, из современного пластика. Из приборов остался один только спидометр, который вынесли в центр передней приборной панели. Все второстепенные показатели теперь надлежит считывать с жидкокристаллического дисплея. А ещё в салоне УАЗ-3303 появилась 12-вольтовая розетка и гнездо для однодиновой магнитолы.


Кожух мотора теперь накрывается не дермантиновым кожзамом, а ковролином, который лучше поглощает шумы. Действительно, в салоне стало тише! Даже при активном разгоне стало возможным разговаривать, не срываясь на крик. Всё это несколько осовременило остающийся в «допотопном» состоянии интерьер кабины «головастика». Конструктивно машина не изменилась — двигатель и шасси прежние. Хотя в целом, конечно, кабина ульяновских бескапотников даже после модернизации не стала современной или даже близкой к современной по уровню комфорта и эргономики.

Читайте также:  Автомобиль напрокат 24 часа

Отзывы владельцев грузовиков УАЗ-3303

Владельцы «головастика» – жители российской глубинки – отмечают следующие плюсы этого грузовика повышенной проходимости:

Двигатель «головастика» обеспечивает стабильно отличную тягу на «низах». Идеальная приспособленность УАЗика к нашим дорогам выгодно отличает его на фоне коммерческих иномарок данного класса. В отличие от них, обладающих динамикой и комфортом легкового автомобиля, движение в транспортном потоке на УАЗ-3303 напоминает водителю именно движение на грузовике. «Стараешься держаться правой стороны, так как динамика неважная. Постоянно следишь за габаритами и смотришь на легковушки свысока. Благодаря большому дорожному просвету и полному приводу нет проблем ни с высокими бордюрами, ни с глубокими лужами, ни с большими сугробами и обледенелыми зимой дорогами. Неровности дороги подвеска уверенно проглатывает. В салоне при этом лишь немного покачивает».


Затяжные подъёмы с разгона УАЗ-3303 проходит уверенно на 4-й передаче. Реже, если скорости и оборотов двигателя недостаточно, приходится двигаться на 3-й, а это и на 2-й передаче.

Большинство владельцев отзываются об УАЗ-3303 как о настоящей «рабочей лошадке» для суровых условий эксплуатации, способной почти на всё. И даже называют этот автомобиль надёжным другом, который всегда поможет и никогда не подведёт.

Минусов, конечно, тоже хватает, учитывая солидный возраст модели. Сиденье, по сравнению с современными «одноклассниками» – неудобное, расположение педалей – тоже. Требуется приноровиться к управлению. Ведь управляемые колёса находятся не впереди водителя, а даже немного сзади (под сиденьем водителя). И при повороте необходимо к этому привыкнуть Ещё и рулевая колонка стоит немного наискось в тех УАЗ-3303, где ГУРа ещё нет). Ещё одна трудность – это переключение скоростей. Рычаг КПП входит не сразу в коробку передач, а соединен с ней тягами. Соответственно к этому тоже надо приноровиться.

Те, кто имел опыт управления «головастиком» с прежним вариантом двигателя, а теперь опробовал его с новым инжекторным 3М3, отмечают заметно усилившуюся мощность и динамику. Со светофора, со второй передачи, «головастик» уходит вперёд увереннее иных легковушек, а по трассе его можно разогнать до немыслимых ранее 140 км/ч. И расход топлива при любом раскладе получается весьма скромным для движка такого рабочего объёма.

В целом, машина очень хорошая, даже идеальная для своей ниши – регионов со сложными дорожными условиями. Подходит частного хозяйства (небольшой расход топлива, щадящая страховка и налог). Крепкая, долговечная, недорогая в содержании. Незаменима для любителей активного отдыха, фермеров, пчеловодов, работников лесного хозяйства. Внешний вид, конечно, «антикварный». Но УА3-ЗЗО3 проектировался как средство передвижения по плохим дорогам и бездорожью, а не как «Ламборджини».

Стоимость УАЗ-3303

Рекомендованная розничная цена на новый грузовик УАЗ-3303, обозначенная на официальном сайте Ульяновского автозавода – от 616 300 рублей. Что касается вторичного авторынка, то модель представлена на нём достаточно широко. Цены – более чем демократичные: за подержанные грузовики УАЗ-3303 просят от 150 тысяч рублей.

Источник

УАЗ-3303: технические характеристики, история создания, разновидности

Автомобильный завод в Ульяновске начал разработку вездеходных полноприводных моделей малых грузовиков в конце пятидесятых годов прошлого века.

Вначале это был УАЗ-450Д. В 1966 году ему на смену пришел УАЗ-452Д, который безо всяких изменений в конструкции выпускался до 1985 года.

Малый полноприводный грузовик и его параметры

В середине восьмидесятых годов XX века на смену устаревшему УАЗу-452Д пришел малотоннажный грузовик УАЗ-3303.

Главной идеей при создании этой модели УАЗика была простота конструкции, которая позволяла эксплуатировать данный автомобиль в любых условиях климата и местности. С этой задачей конструкторы успешно справились.

Машина не обременена какими-то сложными механизмами. Все, начиная от кабины и заканчивая мостами, имеет простую, но прочную конструкцию.

Все основные агрегаты и узлы базируются на сварной раме, изготовленной из высокопрочной стали, которая к тому же легко поддается ремонту в полевых условиях.

Бескапотная кабина выполнена целиком из металла и находится над двигателем, который расположен продольно оси движения.

Имеется хороший доступ к двигателю при необходимости его обслуживания или ремонта.

При этом дополнительное преимущество возникает из-за того, что ДВС находится внутри кабины, и работать с ним можно при любых погодных условиях.

В кабине имеется два сиденья, которые могут легко сниматься. Рулевое управление червячное с роликом.

Рулевая колонка не регулируется, но расположена она очень удобно и не мешает водителю в управлении педалями или переключателями.

Мы подготовили для вас обзор компактного, но выносливого автомобиля BAW Tonik.

Визуальный обзор из кабины очень хороший и позволяет полностью контролировать обстановку, что особенно важно при движении по бездорожью.

Лобовое стекло большое, боковые опускаются с помощью подъемников. Усилия с ручки переключения передач в кабине на механизм КПП передаются с помощью тяг, поэтому требуется дополнительное внимание к их правильной регулировке.

Кузов или грузовая платформа выполняется в основном из дерева. При необходимости грузовик комплектуется деревянными дугами и тентом.

Все три борта откидные. Подвеска на машине зависимая как спереди, так и сзади. Имеются полуэллиптические рессоры, передние и задние различаются по толщине и количеству листов.

На каждом мосту есть по два амортизатора. Задний мост ведущий, передний редукторный, подключаемый.

Технические характеристики УАЗа-3303:

4 469х2 044х2 070 мм

Двухконтурные, барабанного типа впереди и сзади, с вакуумным усилителем

Комплектация 3303-01

Бортовой УАЗ-3303-01 был запущен в серийное производство в 1985 году. На эту модель был установлен двигатель УМЗ-414 производства Ульяновского моторного завода.

На внедорожники с предпусковым подогревателем монтировали ДВС УМЗ-41416. Мощность этого движка составляла 75 л. с., заправлялся автомобиль бензином АИ-72 или АИ-76. В такой комплектации «головастик» выпускался до 1989 года.

Особенности конструкции 330394

В конце восьмидесятых бортовой УАЗик был оборудован новым, более мощным двигателем УМЗ-417.

На этом ДВС установлена новая головка блока с уникальным чугунным распредвалом. Заменен стартер на более компактный.

В топливной системе монтируется двухкамерный карбюратор с электронными датчиками К-151В. Впускной коллектор также изменен. В результате мощность силового устройства увеличена до 92-98 л. с.

Автомобиль «3303» с новым ДВС получил наименование УАЗ-330394. Его грузоподъемность несколько увеличилась: с 800-1 000 до 1 000-1 200 кг.

Увеличение грузоподъемности позволило оборудовать на платформе этой машины фургоны различного хозяйственного назначения – от «хлебных» до «изотермических».

Устанавливали на них цистерны для перевозки различного топлива, изготавливали молоковозы, монтировали автовышки или небольшие буровые установки.

На Ульяновском авторемонтном заводе изготавливали «вахтовки» для перевозки людей. Они в девяностые годы пользовались большой популярностью у различных служб, которым требовалась такая характеристика, как высокая проходимость.

В кузов этой неприхотливой машины устанавливали миномет, зенитку или иное крупнокалиберное вооружение. Низкая стоимость ходовой базы только придавала ей больше привлекательности для полевых «командиров».

Модификация 330364

В 1997 году российский малотоннажный бортовой грузовик изменил наименование на УАЗ-330364, а также улучшил свои технические характеристики.

Помимо качественно новых двигателей, от предшественников эта машина отличается более длинной базой. Она увеличилась на целых 25 сантиметров. Другие технические характеристики модификации УАЗ-3303 следующие:

Модель 33036

В начале двухтысячных годов автозавод в Ульяновске приступил к выпуску модификаций бортовика, устанавливая на его удлиненное шасси другие, измененные кабины, которые должны были повысить комфорт для водителя и пассажиров. Так, была создана модель УАЗ-39095.

Ее размеры были увеличены, что позволило установить позади сидений откидную полку спального места и оборудовать багажник.

Кабина изнутри была обита шумоизоляционным материалом, установлены регулируемые кресла и улучшена панель приборов.

Из-за увеличения размеров кабины кузов был несколько уменьшен, и его грузоподъемность снизилась до одной тонны.

Грузовая платформа комплектовалась тентом с откидывающимися пологами.

Этот тент можно регулировать по высоте. В кузове обязательно устанавливались сиденья для четырех человек и инструментальный ящик.

Над передним бампером монтировался так называемый «кенгурятник» – механическая защита из гнутых труб.

На шасси «3303» установили сдвоенную кабину, имеющую три двери. Теперь количество размещаемых в кабине людей увеличилось до пяти.

Все сиденья мягкие, а передние имеют возможность регулирования. В кабине сделана достаточно хорошая шумоизоляция.

Усиленный обогреватель полностью обеспечивает комфортную для людей температуру в кабине в холодное время.

В этом обзоре рассмотрены технические характеристики грузовика Исузу Эльф.

Дополнительный обогрев обеспечивает двигатель, над которым располагается кабина. В крыше оборудован люк для вентиляции салона.

Благодаря тому, что колесная база машины несколько увеличена, грузоподъемность осталась достаточно высокой — 1 100 кг.

Геометрические размеры составили 4 847х1 974х2 355 мм. Грузовая бортовая платформа выполнена из металла.

Все борта откидываются. Устанавливаемый тент можно регулировать по высоте.

На бортовик этой модификации УАЗ-3303 монтируется мощный двигатель (изображен на фото слева) с хорошими техническими характеристиками производства Заволжского моторного завода, который выдает 112 л. с. при среднем расходе топлива в 10,5 л на 100 км.

Модель УАЗ-33031 отличается от базовой наличием экранированного электрооборудования.

Обычно такие доработки производятся для нужд Вооруженных Сил. Однако и для народного хозяйства подобные автомобили бывают полезны.

Например, при строительстве мощных линий электропередачи либо при обслуживании атомных реакторов разного предназначения.

На экспорт данная модель изготавливалась в двух модификациях:

На всех машинах этой модификации было смонтировано газовое оборудование для нормальной эксплуатации в рабочих условиях.

УАЗ освоил серийный выпуск изотермического фургона на базе модели «3303». Этот фургон получил наименование «2746».

На шасси с длинной базой позади двухместной кабины размещался кузов панельного типа.

Задняя дверь у него была двухстворчатая:

На базе «33036» выпускалась модификация с грузоподъемным задним бортом с наименованием «29232».

Он имел металлический кузов с тентом и четырьмя сиденьями у переднего борта. Шасси имело длинную базу, а дорожный просвет был понижен и составлял 195 мм.

На Саранском автозаводе выпускалась модель УАЗ-2923 на базе «33036». Вместо бортового кузова на машину устанавливали самосвальную металлическую платформу.

Цены на автомобили

На сегодня дилеры Ульяновска установили цены на бортовой УАЗик в соответствии с рекомендациями коммерческой службы автозавода в пределах 530-550 тыс. рублей.

При этом, с учетом программы утилизации и кредитной программы, эти машины можно купить на 200 тыс. рублей дешевле. По отзывам специалистов, данный вариант приобретения достаточно выгоден.

Подержанные автомобили с приемлемыми техническими характеристиками стоят дешевле. В зависимости от года выпуска их можно купить по цене от 50 до 300 тыс. рублей.

В следующем видео запечатлен процесс тестирования УАЗ-3303 в труднопроходимой местности:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector
Геометрические размеры автомобиля