Автомобиль марки вис фото

История создания и логотип автомобильного бренда «Нива ВИС»

В 2011 году ЗАО “ВАЗИнтерСервис” в качестве дочернего предприятия влилось в структуру «АвтоВАЗа». Это было логичным шагом, учитывая, что производитель изначально ориентировался на выпуск комплектующих для этого автомобильного завода. Как запчасти, так и машины продолжают производиться до сих пор.

Авто марки ВИС широко известны не только в России, но и за рубежом. Компания выпускает автомобили как коммерческого назначения, так и узконишевые, беря за основу модели завода «АвтоВАЗ».

История создания бренда

ЗАО “ВАЗИнтерСервис” был основан в Тольятти в июне 1991 года. Тогда на предприятии выпускали комплектующие для ОАО “АвтоВАЗ”, а позднее и авто марки ВИС. Производственные мощности новая компания получила в наследство от Ставропольского Левобережного ремонтно-механического завода

Сейчас на заводе может быть собрано более 20 модификаций пикапов и внедорожников. Они выпускаются на основе проверенных моделей «АвтоВАЗа», таких как “Гранта” и “Нива”, а сборка осуществляется на подъемниках, в отличие от конвейерного производства исходников. Индивидуальный подход хоть и позволяет добиться более высокого уровня адаптивности и качества автомобилей, но существенно снижает скорость выпуска. В год ЗАО “ВАЗИнтерСервис” производит порядка 4000 машин.

Когда был выпущен первый автомобиль

VIS как автомарка стала первопроходцем в отечественном производстве коммерческих фургонов. Первый автомобиль этого бренда был выпущен в 1993 году и уверенно занял свою нишу на рынке, к тому времени уже требовавшем выхода доступных, мощных, проходимых коммерческих моделей авто. Сходу занять и удержать топовые позиции позволила собственная разработка компании — полурамная конструкция кузова.

Какие модели выпускались

Первой машиной от марки ВИС стала ВИС-1705, а вскоре за ней вышел ВИС-2345. Эти автомашины были встречены отлично благодаря тому, что удовлетворяли потребность в специфических грузовых перевозках небольшого объема. Это стало спасением для небольших фирм, нуждающихся в перевозке грузов порядка 500 кг в городских условиях. Маневренность, скорость и сравнительно небольшие габариты этих моделей оказались по достоинству оценены.

Следуя требованиям рынка, ЗАО “ВАЗИнтерСервис” продолжил разработку собственных машин, теперь уже ориентируясь и на такую характеристику, как проходимость. Так появилась «Нива» марки ВИС — ВИС 2346. Технических модификаций кузова у этой машины довольно много, но неизменной оставалась переданная по наследству надежность. Впоследствии эта же модель легла в основу болотохода, который бренд ВИС снабдил шинами сверхнизкого давления, а также увеличенным дорожным просветом.

Спустя 2 года, в 2000 году, начинается выпуск фургона ВИС-2347. Свою популярность он получил благодаря весьма демократичной цене, а также уже традиционной для авто марки ВИС вариативности исполнения кузова.

Также в ассортименте выпускаемых машин присутствуют специализированные автомобили, предназначенные, например, для пожарных и спасательных служб.

Слияние с ВАЗ

В 2011 году ЗАО “ВАЗИнтерСервис” в качестве дочернего предприятия влилось в структуру «АвтоВАЗа». Это было логичным шагом, учитывая, что производитель изначально ориентировался на выпуск комплектующих для этого автомобильного завода. Как запчасти, так и машины продолжают производиться до сих пор. На фото автомобиль марки ВИС легко узнать по “фамильному” сходству с моделями ВАЗ. Об этих машинах отзываются как о рабочих «лошадках», пригодных к эксплуатации в традиционно непростых российских условиях.

С другой стороны, нельзя сказать, что модели от марки ВИС, остались неизменными с начала их выпуска. Если на старте своего машиностроительного пути ЗАО “ВАЗИнтерСервис” ориентировалось в основном на городские грузоперевозки, то сейчас большая часть выпускаемых машин относится к вседорожникам. Они являются интерпретацией созданной на «АвтоВАЗе» “Нивы” с добавлением хорошо зарекомендовавшей себя “фирменной” платформы ВИС, на которую уже можно устанавливать различные варианты кузова.

Слияние в том виде, в котором оно было реализовано, пошло на пользу обеим компаниям. С одной стороны, «АвтоВАЗу» нет необходимости производить небольшие и нестандартные партии комплектующих на заточенном под конвейерный метод предприятии. С другой, марка ВИС закрепила свои позиции поставщика комплектующих для автомобилей ВАЗ, сохранив возможность выпускать десятки модификаций для разработанных моделей. От этого, в свою очередь, выигрывает конечный покупатель: пикапы с высокой проходимостью вряд ли перестанут быть востребованными в ближайшее время.

Источник

«Почем перевоз?» Тесты легких российских грузовичков ВИС-2345 и ИЖ-2717

Со временем стало понятно, что надо увеличивать кузов и допустимую нагрузку, потребовались уже малотоннажные седельные тягачи.

Плюс возможностями таких довольно маневренных, с повышенной грузоподъемностью автомобилей заинтересовались и службы МЧС.

Рассмотрим предложения российского автопрома. На основе каких машин собирались «легковые» грузовики и седельные тягачи.

Модификации пикапа ВИС-2345

Марка ВИС – это модели, разработанные конструкторским бюро АО «ВАЗинтерСервис». В 1995 году это предприятие выпускало легковые фургоны ВАЗ-21043-33, которые имели стандартную подвеску от четвертой модели Жигулей, такую же конструкцию кузова, как у «четверки». Грузоподъемность и вместимость этой машины были довольно скромными. Специалисты КБ «ВИС» разработали и внедрили в производство усиленные варианты пикапа.

Читайте также:  Автомобиль стоит на казахском учете

На базе «Жигули»

Новая модель полурамной конструкции создавалась на основе Лады-«пятерки». В конечном варианте (1997 г.) от прототипа осталась только кабина и передние оси. Задний мост усилился, были установлены рессоры (для увеличения допустимой нагрузки). К кабине приварена рама, на которой монтировались кузова разного типа – бортовые (ВИС 2345), платформы со снимаемой пластиковой крышкой, фургоны (ВИС 23452).


ВИС 2345

На базе «Нивы»

Разработки ВИС 2345 велись не только на основе Жигулей, аналогичную конструкцию установили на шасси Niva, сохранив оригинальную кабину.

В серию такие пикапы пошли с 1999 г.

Выпускалось несколько модификаций:


ВИС 2346

Пикап «Капрал»

Такие машины были разработаны и выпущены в 2002 г.

Основой стала удлиненная модель ВИС 23464.

Особенностью Капрала было шарнирное сочленение кабины и кузова, что позволяло задней полураме поворачиваться относительно передней части на угол до двадцати градусов по вертикальной оси.


Пикап «Капрал»

Седельный тягач

На базе ВИС 2345 «ВАЗИнтерсервис» создал автопоезд, который мог перевозить уже 1–1,2 т.

Платформа на полураме Нива полуприцепа была заменена на седельно-сцепное устройство.

В подвеску изменения не вносились, а вот мотор пришлось устанавливать с объемом 1,7 л.

Тормозная система ВИС полуприцепа соединялась с пикапом через 2 гидроцилиндра. ПП изготавливались в двух вариантах – с рамной платформой и бортовые с мостом от ВИС 2347 и колесами от прицепов с 2-мя осями.

Также ПП отличались по длине. У одного платформа была 3,85 м, у второго – 5,66 м.

Грузоподъемность такого автопоезда достигает 1 тонны, общая длина – 6,9 или 8,1 м.

Позже начали выпускать малотоннажные седельные тягачи ВАЗ, полуприцепы (ПП) которых имели две оси рядом, например, ПП «Batrak», видео использования которого можно найти в сети.

Назначение автопоезда – перевозка довольно легких грузов, имеющих большой объем. Таким транспортным средством в первую очередь заинтересовались фермерские хозяйства и другие некрупные сельхозпроизводители.

Для спецслужб

Модификации пикапов с одно- и двухрядными кабинами стали выпускаться для МВД, МЧС, пожарных. Специально для спецслужб изготавливались модели, первые четыре цифры которых 2946 (далее шли варианты: 00, 10, 01, 11).

Технические характеристики ВИС 2349 Лада Гранта

Модель ВИС 2349
Колесная база 2845
Полная масса (кг) 1990
Грузоподъемность (кг) 720
Собственная масса автомобиля (без нагрузки) (кг) 1040
Клиренс 165
Количество мест 2
Колесная формула 4×2
Двигатель ВАЗ-11186
Количествло и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем (см3) 1596
Максимальная мощность: кВт (л.с.) 64 (87)
Максимальный крутящий момент: Нм 140
Экологический класс Euro 4
Топливо бензин, АИ92
Привод Передний
Сцепление Однодисковое, сухое
Коробка передач: число ступеней МКПП 5+1
Подвеска
Передняя независимая, типа «Macpherson», пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Колеса
Шины 175/65 R14
Общие данные
Емкость топливного бака (л) 42
Максимальная скорость (км/ч) 110
Размеры, мм
Колесная база 2845
Длина 4450
Ширина 1700
Передняя колея 1430
Задняя колея 1428
Высота (по кабине без нагрузки) 1500
Монтажная длина 1860
Расход топлива, л/100 км 9

Седельный тягач ВИС-23454

Этот пикап с установленным седельно-сцепным устройством вместо платформы или кузова сразу стал востребован.

В качестве ПП применяют оригинальную конструкцию ВИС-9474, разработанную ООО ТПФ «Пчельников и сыновья».

ВИС 23454 с полуприцепом модели 910500 может транспортировать до 1,2 тонны.


ВИС-23454 с полуприцепом

Предназначение

Эта категория автопоездов используется для перевозки сельскохозяйственной продукции, удобрений, грунтов, длинномерных грузов – труб, пиломатериалов, и др.

Габариты и особенности конструкции

Размеры полуприцепа в бортовом исполнении 3,85×1,61 метра (длина Lxширина H), в рамном – 5,66×0,99 м (LxH). Соответственно длина автопоезда составляет 6,9 или 8,1 м.

Кабина 34454 может устанавливаться от «семерки» или пятерки.

ССУ обеспечивает возможность поворота в горизонтальной плоскости на 18 градусов, а в вертикальной – на 13.

Тормозная система соединяется при помощи гидроцилиндров, обеспечивающих быструю сцепку ПП с тягачом и отсутствие воздуха в системе при разъединении устройств.

Lada Granta Furgon. Кто на новенького?

Несмотря на то, что фургончик на базе Lada Granta выпускается уже пять лет, он был постоянно в зоне нашего внимания. Вот только руки все никак до него не доходили… А тут, побывав на площадке одного из дилеров, мы получили возможность охватить все сразу, в том числе и нашего старого знакомого

Lada Granta Furgon (ВИС-2349-40-220). Полная масса: 1990 кг. Начало продаж: 2012 г. Цена: от 631 000 руб.
С прекращением производства на Ижевском авто во всех их возможных ипостасях эстафетную палочку подхватил ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». С некоторых пор это предприятие именуется ООО «Производство Специализированных Автомобилей ВИС-Авто», или попросту «ПСА ВИС-Авто».

Домкрат и инструмент, по-видимому, нужно хранить за спинкой пассажирского сиденья

Если опустить всю производственную программу данного завода и сосредоточиться лишь на моноприводных автомобилях, то окажется, что здесь для начала развернули производство заднеприводных машин на базе ВАЗ2105 — ВИС-2345 в различных модификациях. Затем поэкспериментировали с переднеприводными автомобилями, после чего завод подошел к производству модели ВИС-2347, которую разработали уже на базе Lada Samara. Появление аналогичной машины на базе Lada Granta стало логичным продолжением работ по созданию легких коммерческих авто грузоподъемностью до 720 кг.

Читайте также:  Автомобиль по подметанию улиц

Как следует из небольшого экскурса, в основе нынешнего коммерческого авто лежит привычная всем Lada Granta. До половины это все тот же переднеприводной автомобиль, к которому сзади пристыковали полурамную конструкцию с задней подвеской рессорного типа и амортизаторами, приспособленную для установки кузовов различного назначения.

Такое решение позволяет создавать на базе авто практически любые конфигурации для перевозки всевозможных грузов. Линейка машин на базе Lada Granta (если быть более точным, то ВИС-2349) представляет собой несколько модификаций. Это авто с бортовыми платформами, с надстройками, фургоны различного назначения, включая хлебные, изотермические с возможностью установки холодильной установки.

ОДИН ИЗ…

Для более близкого знакомства мы выбрали вариант удлиненного промтоварного фургона. Его особенностью являлось наличие с правой стороны дополнительной двери в грузовое отделение. В самом же отделении предусмотрены лишь направляющие для фиксации груза либо возможной установки стеллажей. Добавьте к этому пару потолочных плафонов и специальное напольное покрытие.

Заправочная горловина находится в удобном месте

Все двери грузового отделения снабжены запорными устройствами под ключ, не забыты и специальные скобы под пломбы. Ручки не выступают, а укладываются в ложементы, вот только глубина выемок явно не под мужские руки.

Обустройство места водителя полностью соответствует Lada Granta в исполнении Norma

Распахнутые двери можно зафиксировать при помощи фигурных скоб с ответными частями на стенах фургона. Однако и здесь пространства для рук маловато, ко всему прочему рукавами одежды вы будет постоянно обтирать наружные поверхности фургона. Ко всему прочему ложементы для фиксаторов крепятся внутри кузова таким образом, что когда-нибудь, но вы все-таки обдерете себе что-нибудь до крови.

Замок боковой двери и ручка ее открывания слишком близко друг к другу, что неудобно

Кстати, несколько слов о геометрии кузова. Зазоры боковой двери в проеме минимальны. С одной стороны, это хорошо, жесткость конструкции кузова еще никому не помешала. С другой стороны, боковую дверь смогли открыть по первости только изнутри. Может, потом разойдется…

Зацепить крючок за борт и не испачкать рукава не получится

Закрытие двустворчатой задней двери также сопряжено с небольшим неудобством. Одновременно вы должны отжимать оба фиксатора (верхний и нижний) и водворять двери на место. Показалась слегка высоковатой погрузочная высота, когда пришлось лезть в кузов, чтобы вытолкнуть боковую дверь.

Странно, но петли для крепления груза в Лада Гранта фургон отсутствуют

Грузовые отсеки разных модификаций автомобиля варьируются по длине от 1800 до 2130 мм. Их внутренний объем может составлять от 3200 до 4000 литров. В нашем случае эти параметры оказались в максимальных значениях.

Чтобы закончить с коммерческими принадлежностями, отметим уж слишком кондовое крепление запаски: откручиваешь два болта, и она падает на кронштейне вниз. В слякоть и зимой занятие малоприятное. Две проушины (сзади, справа) сначала озадачили. Потом все встало на свои места: удлиненный вариант кузова. Похоже, такими вещами никто не заморачивается. Аэродинамическому обтекателю разработчики не стали добавлять дополнительных функций, а жаль, место пропадает.

ОНА GRANTA

На месте водителя не покидает чувство присутствия все в той же Lada Granta. Исполнение Norma — немного аскетичное, но в то же время с минимально необходимым набором комфорта.

Если бегло пробежаться по перечню доступного оборудования, то окажется, что в вашем распоряжении будет иметься подушка безопасности водителя, иммобилайзер, дневые ходовые огни, бортовой компьютер, электроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники, аудиоподготовка и кое-какие другие полезные мелочи.

Силовой агрегат не самый мощный, но зато надежный и экономичный

Несмотря на то, что кузов практически не выходит за габариты машины, «лопухи» зеркал при тех же размерах все-таки хотелось бы иметь с большим выносом. Регулировка у них ручная, ну, так и авто не для отдыха, а для работы.

Порадовала настройка 5-ступенчатой механической коробки передач: ходы небольшие и четкие, как и работа агрегата в целом. Мощности 1,6-литрового 8-клапанного мотора вполне достаточно. 87 «лошадок» достаточно, чтобы разогнаться аж до 120 км/ч. В конечном счете, машина предназначена для рутинной работы, а не для гонок. Во всяком случае, мне машина показалась динамичной. Расход топлива в смешанном цикле заявляется на уровне 9,5 л на 100 км.

Одновременно прикрывать дверь и следить за обоими фиксаторами проблематично

Плавность хода оценить на пустом авто сложно. Однако характерного козления и клевков не обнаружилось. Компактные габариты позволяют машине без труда перевозить грузы в стесненных городских условиях.

Об внутренние крепления наружных ложементов можно повредиться

Заявленная грузоподъемность в 720 кг оказалась от лукавого. В подтверждение тому цифра, выбитая на шильдике завода-изготовителя: 590 кг. А все дело в том, что в грузоподъемность зачем-то включили массу водителя и пассажира. Сдается, это маркетинговый ход.

Читайте также:  Автомобиль на парковке айфон

РЕЗЮМЕ

Лада Гранта ВИС-2349 сочетает в себе минималистский комфорт и практичность, умеренную опциональность и мобильность. О ремонтопригодности говорить не приходится: при необходимости автомобиль можно отремонтировать, что называется, на коленке. Чем, собственно, он и подкупает представителей мелкого и среднего бизнеса, хотя и не только их.

Предусмотрительно установлены скобы под пломбировку

По состоянию на конец весны 2020 года стоимость нового двухместного фургончика Лада Гранта начинается с 631 тыс. руб., а изотермических фургонов — с 665 тыс., в зависимости от размера, толщины стенок и наличия холодильного оборудования. Хотя не скроем, мы ожидали куда более умеренных цен.

Полуприцеп для ВИС-23454

Несамоходное транспортное средство для седельного тягача ВИС 23454 выпускается как в одноосном, так и в двухосном варианте. Естественно, что во втором случае в результате распределения нагрузки масса перевозимого товара увеличивается с одной тонны до 1,2 т.

Изготавливаются ПП на сварной раме. Выпускаются две модификации – бортовая и платформа, которая оборудуется при необходимости кониками.


Полуприцеп для ВИС-23454

Источник

«Лада Спорт» и ВИС-Авто: помощники или обуза АВТОВАЗа?

Помощники

ОАО «Производство специальных автомобилей ВИС-Авто» — старожил рынка. Не буду перечислять все смены названий, отмечу лишь, что компания создана в 1991 году распоряжением генерального директора АВТОВАЗа Владимира Каданникова. Типичное дочернее предприятие; одна из его задач — производство пикапов грузоподъемностью до 720 кг на базе вазовских автомобилей. Здесь нет конвейера: сборка пикапов полурамной конструкции происходит на подъемниках. Работа начинается с черного металла: к несущему кузову приваривают раму, потом везут его на окраску и снова возвращают в цеха ВИС-Авто на сборку.

В прошлом году выпущено свыше 4000 автомобилей в двадцати модификациях, в том числе 2500 вседорожников Лада 4×4 Урбан. Предприятие получило прибыль. Основа модельного ряда — пикапы ВИС‑234900 на базе Гранты и полноприводные пикапы ВИС‑234600 на базе Лады 4×4. Существует множество модификаций — сочетание длинной или короткой кабины с грузовыми платформами разной длины. А на платформу монтируют бортовые кузова, фургоны общего назначения, изотермические фургоны. Доля переднеприводных пикапов, в общем числе выпущенных, — 75%, остальное — полноприводные.

С чем остался бы ВИС-Авто, если бы передача пикапов на завод все же состоялась? Здесь продолжают делать вездеход Рысь на базе Лады 4×4. Это наследница старой Нивы, адаптированная под тяжелые дорожные условия. Увеличены дорожный просвет и ход подвески, в переднем и заднем мостах установлены самоблокирующиеся дифференциалы, вместо стандартных смонтированы колеса с грязевыми шинами размерности 235/75 R15.

Идет разработка автомобиля для перевозки инвалидов на базе Ларгуса — пассажир должен въезжать в него вместе с коляской. Достаточно сложная конструкция, поскольку сделать такую машину без вмешательства в силовую структуру кузова невозможно.

Совместно с заводом пластиковых изделий Апал возобновлены работы над каркасно-панельным автомобилем Сталкер с индексом 21541; это весьма стильная модель в духе классического вседорожника, построенная на узлах и агрегатах Лады 4×4. Задача — наладить мелкосерийное производство в цехах ВИС-Авто. Предполагаемый объем выпуска — 150 машин в год.

Послание Николя Мору

В свое время мне довелось брать интервью у главы AMG Фолькера Морнинвега. Руководитель мерседесовской дочерней фирмы рассказал, что интересы его компании большой завод учитывает еще на стадии проектирования новой модели. И она отвечает заводу взаимностью — продукция AMG поступает на главный конвейер (речь, конечно, о комплектующих). Хороший пример мирного и правильного сосуществования гиганта и его «дочки». Причем у последней свои подразделения стайлинга, проектирования трансмиссий и двигателей, производство и даже системы логистики и сбыта! И завод не пытается отобрать производственную программу дочерней компании.

Вернемся с небес на землю. Для такого гиганта, как АВТОВАЗ, даже суммарный объем производства компаний «Лада Спорт» и ВИС-Авто погоды не делает. Тянуть производство всей этой «мелочи» на главный конвейер нет смысла. Кто будет возиться на основном производстве с двадцатью вариантами комплектаций при тираже 2000–3000 машин? Все эти подрамники, нестандартные моторы, короткие и длинные кабины — лишняя головная боль для тех, кто привык к стилю главного конвейера. Передать те же пикапы на АВТОВАЗ — фактически загубить разнообразие модификаций. Интересна ли большому заводу версия с изотермическим фургоном, которая не влезает на стандартный автовоз?

Того разнообразия, какое дают дочерние фирмы, автогигант априори не может потянуть. Мелкие производства более гибкие, они быстрее разрабатывают, испытывают и сертифицируют новые модели. И не отбирают хлеб у завода, а дают ему дополнительный заработок на машинокомплектах и деталях. А еще «дочки» могут выступать как инжиниринговые центры. Например, первоначально Лада 4×4 в модификации Урбан разрабатывалась на ВИС-Авто, а теперь, после доработок, сходит с конвейера АВТОВАЗа.

Надеюсь, новый руководитель АВТОВАЗА Николя Мор смекнет, что дочерние фирмы не обуза, а помощники. Их нельзя истреблять — их нужно поддерживать. Спонтанные слияния и поглощения — легкий путь разрушить старое и не создать новое.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector