Автомобиль маруся в картинках

PrivetTachka › Блог › “Маруся”, которая выжила: русский суперкар за 10 миллионов

Это стоило бы назвать историей о бедной Марусе. Не в том смысле, что ей не хватало денег или нарядов – с этим как раз у нашей героини все было хорошо. Бедная же у нее исключительно судьба. Ведь невероятно распиаренный и в целом достаточно интересный проект создания первого российского суперкара в итоге слил себя в сточную канаву. Вместо появления на автомобильной карте мира русской “Феррари”, сказка про “Марусю” закончилась считанными серийными экземплярами и банкротством.

А как все хорошо начиналось… В 2007-м шоумен Николай “Моя любовь на пятом этаже” Фоменко вместе с деловыми партнерами создает автомобильный бренд, который будет строить высококлассные спортивные автомобили с клеймом Made in Russia. На активно подрастающем в стране патриотическом тренде русский спорткар получает исконно русское имя – “Маруся”. Причем, английский вариант названия – Marussia – сам Фоменко велит называть не “Мараша”, а “Маруша”. Мол, первый вариант слишком уж рифмуется со словом “параша”… Хотя тогда в 2007-м до этого было еще далеко.

Компания получает солидное инвестирование. К делу подключаются маститые дизайнеры и инженеры. И уже через год в Москве с помпой, пафосом и шампанским презентуют прототип первой модели нового бренда – “Маруся-B1”. Вслед за ним вскоре последует еще один суперкар B2, потом будет объявлено о планах разработки премиального внедорожника и электрокара, участии в гоночной серии класса GT и еще примерно о миллионе разных проектов. На выходе же все получилось как всегда – ни одной машины так по сути и не будет продано. И это несмотря на то, что шоу-румы “Маруси” откроют в Москве на Тверской улице и аж в самом Монако…

О причинах, повлиявших на несчастливую судьбу “Маруси” можно написать роман в трех томах. Если же выражаться предельно лаконично и максимально политкорректно, то можно сказать, что “Марушу” погубило несоответствие амбиций руководства проекта и непонимание им же сложности поставленной задачи. Вместо того, чтобы сконцентрироваться на изначальной цели – серийном выпуске спорткара – Фоменко и компания начали плодить концепты будущих моделей, заявили об участии в проекте “Кортеж”, зачем-то еще влезли в “Формулу-1”…

В итоге эффектная “Маруся-B1”, которую вы видите перед глазами, это одно из немногих живых свидетельств того, что бренд существовал не только на бумаге. От встречи с этим уникальным и невероятно дорогим автомобилем остаются смешанные чувства. С одной стороны – это живой восторг от того, что можешь прикоснуться к одной из самых интересных историй российского автопрома. С другой же – красивая, эффектная, но с инженерной точки зрения сыроватая конструкция B1 вызывает чувство горького сожаления. Сожаления о том, что безусловно интересный проект так и не стал тем русским суперкаром, которым его замышляли в 2007-м.

Так что смотрите, наслаждайтесь ну и, конечно, расскажите, что вы сами думаете об идее русского суперкара вообще, “Марусе” в частности, и персоне Николая Фоменко? Пишите в комментариях – мы ведь не только снимаем, но и читаем!

Источник

Спорткар Marussia: неоправдавший надежды

Спорткар Marussia был создан российской компанией Marussia Motors, основателем которой стал шоумен Николай Фоменко.

История

Фирма вышла в свет в 2007 году и в течение полугода объявила о создании суперкаров в России, чем вызвала удивление большей части отечественных автомобилистов. За такой небольшой период времени у компании появилось представление о новом спорткаре, его стиль, создание и разработка базовых элементов, маркетинговая политика и другие решения.

Дебют новинки состоялся в 2008 году в столице России. Президент фирмы Николай Фоменко заявил, что Маруся начнет реализовываться и пользоваться популярностью и на отечественном рынке, и зарубежом. Также он отметил, что российскому суперкару по зубам посоперничать даже с таким именитым брендом, как Lamborghini.

Главным отличием Marussia от иностранных брендов, как считал Николай, станет ее цена — она будет дешевле. Если автопроизводители из Европы при создании крыши пользуются лонжеронами, встроенными в кузов, то в российской новинке все сделали проще крышу выполнили из углепластика, для производства которого не требуются дорогостоящие цехи металлообработки.

Многие автолюбители называют этот автомобиль «Лада Маруся», но это неправильно, так как это независимый проект и к АвтоВазу он отношения не имеет.

К сожалению, в 2014 году компания Marussia Motors была закрыта.

Marussia B1

Marussia B1 имеет спортивный и агрессивный внешний вид. Стремительные линии кузова, интересная оптика, хромированная радиаторная решетка, высокие крылья, замечательные аэродинамические характеристики это по-настоящему спортивная эстетика.

Источник

Smanick › Блог › Marussia B1. История в деталях. Часть 1

Доброго дня всем!
И так продолжу свой рассказ про серию автомобилей Marussia B1.
В начале хотелось бы сделать дополнительный экскурс в конструкцию автомобилей, много вопросов возникает именно из этой области. Справедливо, ведь по внешнему виду можно только предположить конструктив. А именно из-за него и возникают многие проблемы, особенно эргономического характера.
И так в основе автомобиля лежит кокпит. Нижняя часть сварена из труб квадратного сечения, каркас безопасности из труб круглого сечения. После этого он обшивался алюминиевыми листами при помощи вытяжных заклепок. Листы садились на герметик, контакта не было. В задней части кокпита размещался омологированный спортивный топливный бак с погружным бензонасосом. Горловины выходили на обе стороны автомобиля. Крышки горловины — фрезерованный алюминий. Так же сзади, над топливным баком размещался отопитель. Воздух от него проходил по центральному тоннелю и дальше распределялся на стекло или салон автомобиля. Зимой машину не предполагалось использовать, но в дождь он был необходим. Хотя подобное решение оказалось не совсем эффективным, и в последствие было изменено.
Ширина кокпита была около 1400мм, это было связано с тем что автомобиль изначально проектировался для гонок, и многое в нем было сделано именно со спортивным уклоном. В том числе ШСы вместо сайлент блоков в подвеске. Не стоит думать, что никто не понимал что ШС в обычной городской машине это лишнее. Просто задача стояла сделать именно спортивную машину. Из-за этого и получился такой узкий и тесный кокпит. Затем его несколько раз расширяли в порогах, но общая ширина так и оставалась неизменной. Спереди размещался небольшой багажник, но закрывал его огромный передний капот, который открывался и закрывался автоматически с пульта. Передний фары и задние фонари были оригинальной конструкции и собирались на заводе из оригинальных деталей и покупных компонентов: биксеноновая «пушка» от Туарега и стандартные компоненты Hella. Так же присутствовал обязательный фароомыватель.

Теперь непосредственно о машинах. Самую первую выставочную Марусю, принимавшую участие в презентации 2008-го года, мне застать не удалось. Видел только на складе кокпит от нее и некоторые кузовные панели. Хотя составные диски с центральной гайкой, как на фото, потом частенько кочевали с машины на машину. Я это запомнил потому что уж очень они мне нравились.

Действительно первой ходовой машиной принято считать Б1-1, рыже-черного окраса. Кузов сделан из стеклопластика, весьма толстого, из-за чего панели достаточно тяжелые. Машина почти всю жизнь провела в экспериментальном цехе, как иследовательский образец для отработки разнообразных решений. Была комплектной вплоть до последнего времени, видел ее крайний раз в 2014-м в НАМИ, там же и сделаны фотографии. На них видно что ступицы уже не под центральную гайку, а под «пятиболтовку». Ей так же как и всем расширяли боковые воздухозаборники.

Читайте также:  Амортизация автомобиля за год в процентах

Источник

Marussia B2

Российская компания Marussia Motors была основана еще в 2007 году. Ее основателем является российский шоумен Николай Фоменко. Это первая отечественная компания, которая показала своей стране и миру российские спорткары премиум-класса. Первым из них была Marussia B1, которая на обозрение публике была показана еще в декабре 2008 года. Автомобиль вызвал большой резонанс среди СМИ и людей, любящих автомобили. Первая «Маруся» вышла ограниченным тиражом в количестве 2999 единиц.

Николай Фоменко решил, что останавливаться на достигнутом не стоит и уже 19 сентября 2009 года прошла презентация российского спорткара Marussia B2. Сама презентация проходила во Франкфурте, а дебют предшественника состоялся в Москве.

Содержание:

Спортивное заднеприводное купе российского производства, имеющее среднемоторную компоновку во втором поколении имеет ряд значительных отличий от первого поколения. Теперь он обзавелся более космическим внешним видом, новыми системами, а все кузовные панели теперь крепятся на пространственной раме автомобиля.

Marussia, как в первой модификации, так и во второй имеет 80% отечественных деталей, произведенных на территории нашей страны. К тому же разработкой дизайна занимались российские дизайнеры, поэтому автомобиль можно считать полноценным российским спорткаром. Однако, во многих СМИ публиковалась информация о том, что очень много узлов автомобиля были импортного производства и заимствовались у компаний, которые устанавливают те же детали на массовые модели бюджетного сегмента.

Дизайн

У Б2 очень эффектный дизайн. В голове он не укладывается со словосочетанием «российский автомобиль». Фанаты даже успели окрестить Marussia как «русский бэт-мобиль». А и вправду, их дизайн достаточно схож. Он обзавелся смелыми гранями и экспрессивным характером. Огромные фальшрешетки радиатора и воздухозаборники, имеющие острые углы говорят об спортивности и агрессивности автомобиля.

Все детали имеют дутые формы и массивные изгибы, схожие с огромными железными мускулами, которые добавляют мощи. Дополняет неповторимый образ Marussia B2 ее эффектный окрас.

Спереди автомобиль выглядит особо эффектно: массивные крылья, над которыми едва возносится купол крыши, от которого спускается вниз лобовое стекло. Продолжением стекла можно считать капот, который имеет отрицательный угол. Но главной изюминкой спереди можно считать переднюю оптику, которая вмонтирована в огромные передние воздухозаборники, опускающиеся до самого низа автомобиля.

Сбоку B2 отличается от В1 воздухозаборниками, ограничивающие дверной проход, а сама дверь теперь не имеет накладок и погружена вглубь конструкции. В глаза бросается лобовое стекло, которое расположилось не только спереди, еще и по бокам. На В2 устанавливаются старые 20-дюймовые диски.

Не менее эффектно Marussia B2 смотрится и сзади. Купол крыши продолжается постепенно, сходя вниз до самой крайней грани задней части автомобиля. А раздвоенный выхлоп теперь с середины бампера перекочевал в самую верхнюю его часть. Верхняя кромка задней части имеет волнообразную форму, где идут раздвоенная задняя оптика, раздвоенный выхлоп и вновь раздвоенная оптика.

Касаемо габаритов кузова, они имеют следующие значения:

Салон

Не менее презентабельно у Marussia B2 выглядит и ее интерьер. Оказавшись за рулем авто хочется сразу же выдавить педаль газа в пол. Острые грани, уникальные формы торпеды и огромные воздуховоды так и говорят о дерзком характере автомобиля. Причем радуют материалы из которых изготовлен салон. Очень много углепластика и натуральной кожи.

Несмотря на малое количество различных кнопочек и «переключалок» для спорткара у «Маруси» огромный набор полезных функций, которые доступны уже в базовой комплектации. Возможно, этим она подкупает своих покупателей. В базе имеется полный электропакет, климатическая система, хорошая аудиосистема, навигация и много другое. А ручная сборка такого салона должна говорить о высоком качестве.

На центральной консоли расположился огромный дисплей, который выводит изображение с 5 камер кругового обзора. Он выводит изображение специально разработанного компьютера для Marussia на четырехядерном процессоре с поддержкой спутниковой навигации ГЛОНАСС, Wi-Fi и даже интегрированным с завода скайпом. Должен порадовать владельцев и полностью виртуальный щиток приборов.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.8 л 360 л.с. 520 H*m 4,2 сек. 250 км/ч V6
Бензин 2.8 л 420 л.с. 600 H*m 3,8 сек. 250 км/ч V6
Бензин 3.5 л 300 л.с. 330 H*m 4,7 сек. 250 км/ч V6

Подробнее

Коснемся техническое части, она не имеет каких-либо существенных отличий от начинки Marussia 1. Доступны также три модификации. Все три силовых агрегата это бензиновые V-образные «шестерки» с объемами 3.5 литра, 2.8 литра и вновь 2.8 литра. На менее мощною модификацию с объемом двигателя 3.5 литра ранее устанавливалась силовая установка от компании Renault, а теперь Marussia B2 козыряет с двигателем от Nissan 350Z.

Турбированные моторы объемом 2.8 литра могут развивать мощность 360 л.с. и 420 л.с., а их крутящий момент составляет 520 Нм и 600 Нм соответственно, что сокращает разгон до 100 км/ч до таких показателей, как 3.8 секунды и 4.2 секунды.

Для каждого мотора стоит ограничение максимальной скорости на отметке в 250 км/ч, а ездят они все на 95-ом бензине. Спереди и сзади автомобиль оснащается спортивной независимой подвеской и имеет двойные поперечины по схеме «пуш-род».

Marussia B2 немного подорожала по сравнению со своим предшественником. За модификацию с атмосферным силовым агрегатом придется выложить 5 400 000 рублей, а за топовую турбовую версию 6 400 000 рублей. На момент банкротства было выпущено лишь 14 экземпляров.

Главное ее преимущество перед конкурентами именитых брендов – стоимость. Специалисты и критики посчитали, что автомобиль действительно имеет низкую стоимость, но вот про соотношение цены/качества они ничего не сказали. Завод компании находится в Москве, а трудится на нем 500 человек, собирая Б2 собственноручно.

К сожалению, уже в 2014 году проект Marussia Motors был закрыт в связи с банкротством.

Видео

Живу автомобилями, постоянно изучаю и пишу массу интересного материала, а именно обзоры

Источник

Отечественный спорткар Маруся официально представили в Москве

Есть две версии Маруси — с моторами мощностью 240 и 298 л. с. Заявленное время разгона до сотни последней — 4,2 секунды.

Как вам имя для спорткара, Маруся? Мне — не очень. Но в данном случае это не просто имя, тут и игра слов, видите ли: пишется Marussia. А звучит: Мараша. Но хватит шуток — за несерьёзным именем скрывается амбициозный проект спорткара из России. Да и Lotus Elise, если вспомнить, был назван в честь внучки тогдашнего управляющего компании Романо Артиоли. И ничего — Лизка стала самой успешной моделью компании. А что же Машка?

Машину начали проектировать в компании EMM около года назад. Главные действующие лица: известный шоумен и автогонщик Николай Фоменко и политтехнолог Ефим Островский, выступивший, как он именуется, продюсером проекта.

Создатели говорят, что могли купить гигантский V8 мощностью под 500 «лошадей» и начать сооружать монстра. Но куда интереснее было сделать лёгкий автомобиль по заветам Колина Чепмена. Ещё одно совпадение с Лотусом? В действительности дело ещё и в том, что с Renault уже налажены отношения: главный конструктор Игорь Ермилин использовал их при создании спортпрототипа Fenix. Маруся даже с шестицилиндровым мотором получилась лёгкой — всего 950 кг, немногим больше, чем куда более мелкий Lotus Elise. Автомобиль для трек-дней? «Нет! — говорят — Gran Turismo!» А раз «туризмо», то от Renault взяли и пятиступенчатый «автомат» Aisin A40 с возможностью ручного переключения передач.

Так что такое Маруся — типичная самоделка? Не совсем. Над проектом работали 25 человек. Проработана безопасность, есть две подушки безопасности, АБС, система стабилизации. Оснащение — любимый россиянами полный фарш: в машину хотят сразу же засунуть три камеры заднего вида, три жидкокристаллических экрана, подключение к Интернету через мобильные сети четвёртого поколения, навигацию и жёсткий диск на 320 Гб. Неужели в России спорткар без всех этих игрушек никому не нужен? Но отказаться от них нельзя — базовая комплектация.

Вот только машина вовсе не готова к продаже. Всё что есть сейчас — это демонстрационное шасси и ходовой макет. Именно макет: у машины нет поворотников, не работают задние габариты. Причём макет не лучшего качества: кузовные панели кривые и плохо подогнаны друг к другу, а на презентации у Маруси перестала закрываться дверь. Интересно, кто придумал покрасить заднюю часть автомобиля в чёрный цвет, на котором все изъяны видны в сто раз лучше? Явно не дизайнеры Вензель и Шершнев — ведь, не считая многочисленных технологических «косяков» (хочется надеяться, связанных со спешкой), дизайн удался! А пропорции просто прекрасны.

Сборку хотят начать в 2010 году, а одновременно с этим — проехать на Марусе целый сезон в чемпионате FIA GT. Смело? Ещё смелее выглядят производственные планы: 1250 машин в год! Неужели у нас наберётся столько желающих купить Марусю? «Не только у нас, — говорят, — мы будем продавать машины и на Западе». Верится с трудом, учитывая, что с подобными национальными спорткарами нынче экспериментируют везде — от Мексики до Аргентины.

Зато уже есть планы по расширению модельного ряда — добавить в него седан, кроссовер и даже электромобиль! Расчёт такой: на купе и кроссовер придётся по 40 процентов продаж, на седан — 20. Правда, сейчас нет даже своего производства. Прототипы строились в помещениях, арендованных у ЗИЛа.

Но это неважно. Пусть Маруся сделана топорно, пусть из её кичливого салона торчит поролон. Начинание правильное, и если компания EMM сможет сделать автомобиль успешным, мы только порадуемся. Но даже если всё пойдёт как надо, боюсь, ребрендинг Маруське не помешает.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector